Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Чем мы дышим и состояние атмосферы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Кроме того, в атмосфере присутствуют разнообразные загрязняющие вещества, газообразные и твердые. Антропогенные примеси, поступающие в атмосферу приантропогенном воздействии человека на атмосферу. Среди этих примесей большое значение имеет диоксид серы — продукт сжигания содержащего серу каменного угля. Газ SО2 сравнительно недолговечен в тропосфере, он легко окисляется в SO3и вымывается из нее… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Строение и состав атмосферы
  • Слои атмосферы
  • Состав атмосферного воздуха
  • Заключение
  • Список литературы

Чем мы дышим и состояние атмосферы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кроме того, в атмосфере присутствуют разнообразные загрязняющие вещества, газообразные и твердые [3]. Антропогенные примеси, поступающие в атмосферу приантропогенном воздействии человека на атмосферу. Среди этих примесей большое значение имеет диоксид серы — продукт сжигания содержащего серу каменного угля. Газ SО2 сравнительно недолговечен в тропосфере, он легко окисляется в SO3и вымывается из нее в виде серной кислоты (кислотные дожди). Однако часть его успевает проникнуть в стратосферу, где способствует образованию сернокислых солей, например сернокислого аммония (NH4)2SO4.

При этом на высоте 15−20 км образуется так называемый аэрозольный слой Юнге. Большое значение для химических процессов в атмосфере имеют хлорфторметаны, которые широко применяются в холодильной и других отраслях промышленности. Так, например, в тропосфере имеется около 2×10−10 (по объему) фреона-11 и около 3,5×10−10 фреона-12. В стратосфере их молекулы разлагаются солнечной радиацией. Освободившиеся при этом атомы фтора F образуют химически устойчивый фтористый водород, который быстро вымывается из атмосферы.

Атомы хлора в стратосфере реагируют с озоном и, разрушая его, образуют молекулы оксида хлора ClO. Их концентрация на высоте 30 км днем составляет около 2×10−10 и увеличивается с высотой. В последующем оксид хлора разрушается по реакцииClO+О= Cl+O2и атомы хлора могут снова начать каталитический «хлорный цикл» разрушения озона. В этом — одна из причин современных опасений о возможном убывании количества озона в атмосфере в будущие десятилетия. В настоящее время, однако, есть международные соглашения о постепенном сокращении производства фреонов во всех странах [2]. В атмосференакапливается кислород, который необходим живым организмам для дыхания, за исключением анаэробных организмов. В результате снижения атмосферного давление, которое происходит при подъеме вверх и происходит снижение содержание кислорода в атмосфере, поэтому чем выше, тем сложнее дышать. В легких человека постоянно содержится около 3 л альвеолярного воздуха. Парциальное давление кислорода в альвеолярном воздухе при нормальном атмосферном давлении составляет ста десяти миллиметров ртутного столба, давление углекислого газа — сорок миллиметров ртутного столба, а паров воды — сорок семь миллиметров ртутного столба. С увеличением высоты давление кислорода падает, а суммарное давление паров воды и углекислоты в лёгких остаётся почти постоянным — около восьмидесяти семи миллиметров ртутного столба.

Поступление кислорода в лёгкие полностью прекратится, когда давление окружающего воздуха станет равным этой величине [3].

Заключение

.

Таким образом, воздух, которым дышит человек эта естественная смесь газов, которая состоит в основном из таких элементов как азот, кислород, аргон, углекислый газ, вода, водород. Все эти компоненты образуют атмосферу нашей планеты Земля. Для полноценного существования всем живым организмам нужен воздух. Основополагающий компонентов для дыхания человека выступает кислород. При вдыхании человеком кислород поступает в клетки и окисляется, при этом образуется энергия используемая для жизни. В свою очередь атмосфера представляет собой газовуюоболочку, окружающая планету Земля, одна из геосфер, которая состоит в основном из газов и различных примесей (пыль, капли воды, кристаллы льда, морские соли, продукты горения). Атмосфера Земли возникла в результате двух процессов: испарения вещества космических тел при их падении на Землю и выделения газов при вулканических извержениях (дегазация земной мантии). С выделением океанов и появлением биосферы атмосфера изменялась за счёт газообмена с водой, растениями, животными и продуктами их разложения в почвах и болотах.

Список литературы

Голик, В. И. Охрана окружающей среды: учебное пособие [Текст] /В.И. Голик / М.: Высшая шк. — 2007 — 207с. Голубчик, М. М. География. [ Текст] / М. М. Голубчик, С. П. Евдокимов // М.: Аспект Пресс. — 2003. -.

304 с. Макарова, М. Г. Учение об атмосфере. Учебное пособие [Электронный ресурс] / М. Г. Маршева Н.В. Станис; Е. В. Макарова [и другие]/ - Москва: Российский университет дружбы народов, 2012. — 60Савцова, Т. М. Общее землеведение: учебное пособие для студ. высших учебных заведений по спец. &#.

171;География" [Текст] / Т. М. Савцова // М.: Издательский центр «Академия». — 2007. — 364с. Селиверстов, Ю. П. Землеведение: учебное пособие для студ. вузов [ Текст] / Ю. П. Селиверстов, А. А. Бобков. //.

М.: Издательский центр «Академия». — 2004. — 304с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.И. Охрана окружающей среды: учебное пособие [Текст] /В.И. Голик / М.: Высшая шк. — 2007 — 207с.
  2. , М.М. География. [Текст] / М. М. Голубчик, С. П. Евдокимов // М.: Аспект Пресс. — 2003. — 304 с.
  3. , М.Г. Учение об атмосфере. Учебное пособие [Электронный ресурс] / М. Г. Маршева Н.В. Станис; Е. В. Макарова [и другие]/ - Москва: Российский университет дружбы народов, 2012. — 60
  4. , Т.М. Общее землеведение: учебное пособие для студ. высших учебных заведений по спец. «География» [Текст] / Т. М. Савцова // М.: Издательский центр «Академия». — 2007. — 364с.
  5. , Ю.П. Землеведение: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Ю. П. Селиверстов, А. А. Бобков. // М.: Издательский центр «Академия». — 2004. — 304с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ