Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сенсорная и моторная асимметрия в раннем детстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие матери также несимметрично общаются с детьми. Исследование того, как женщины в различных культурах взаимодействуют с младенцами, обнаруживает, что в 65—70% случаев они держат детей левой рукой и прижимают к левой части грудной клетки, когда хотят успокоить. Раньше это объяснялось тем, что мать интуитивно прижимает ребенка к сердцу, чтобы он услышал привычные для него по внутриутробному… Читать ещё >

Сенсорная и моторная асимметрия в раннем детстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже в утробе матери ребенок предпочитает сосать палец ведущей руки, чаще прикасается к ней щекой, а сразу после рождения рефлексы асимметричны и более выражены на ведущей стороне (у праворуких — справа, у леворуких — слева). Следовательно, внимательный родитель, наблюдая за непроизвольными движениями ножек и ручек, поворотом в стороны головы ребенка на свет и на звук, может многое сказать о будущих предпочтениях своего ребенка сразу же после рождения.

Многие матери также несимметрично общаются с детьми. Исследование того, как женщины в различных культурах взаимодействуют с младенцами, обнаруживает, что в 65—70% случаев они держат детей левой рукой и прижимают к левой части грудной клетки, когда хотят успокоить. Раньше это объяснялось тем, что мать интуитивно прижимает ребенка к сердцу, чтобы он услышал привычные для него по внутриутробному развитию звуки, поскольку они успокаивают его. Однако выяснилась, что точно также поступает женщина, у которой сердце располагалось в правой части грудной клетки. С нашей точки зрения, наиболее простым будет объяснение, что праворукие женщины, составляющие большинство обследованных, держат детей левой рукой, чтобы освободить правую для действий.

Как бы ни объяснялось это явление, фактом является асимметричный поток информации, получаемой ребенком и во внутриутробном периоде, и сразу после рождения. Полагают, что конкретная ситуация распределения этого потока у каждого ребенка и способствует формированию латеральных предпочтений.

Стабильное преимущество одной руки у младенца обнаруживается большинством исследователей в возрасте четырехпяти месяцев, т. е. тогда, когда у ребенка формируются первые произвольные навыки. В три года оно легко обнаруживается многими методами.

Обследование более 500 детей в возрасте от трех до девяти лет с помощью тестов, включающих 10 простых заданий (бросить мяч, почистить зубы, почесать нос и т. п.), диагностирующих рукость, выявило следующее. Предпочтение руки четко выявляется в три года, а степень асимметрии увеличивается от трех до семи лет, причем у левшей нарастание асимметрии выше, чем у правшей. В дальнейшем нарастание асимметрии незначительно. У 807 нормальных дошкольников в возрасте от трех до шести лет оценивали доминантность глаза. Оказалось, что она не соответствовала тому, что заявляли об этом родители детей, считавшие своих детей правоглазыми (40% из них были левоглазыми).

Итак, сенсорные и моторные асимметрии закладываются еще в утробе матери, прогрессивно развиваются в дошкольном детстве, а закачивается их формирование в пубертатном периоде — периоде полового созревания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой