Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение интересов РФ в Арктике и Антарктике

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Самые важные российские результаты исследования, признанные мировым сообществом, были добыты в сферах микробиологии, климатологии, гляциологии и геофизики Антарктики. по данным ледяного керна со станции Восток проведена реконструкция климатических изменений на данной территории за последние 420 тысяч лет, проведен мониторинг солнечно — земляных связей и их воздействие на функционирование… Читать ещё >

Содержание

  • План
  • Введение
  • 1. Понятие, история и международное значение Арктики и Антарктики
  • 2. Международный правовой режим Арктики и Антарктики
    • 2. 1. Международный правовой режим Арктики
    • 2. 2. Международный правовой режим Антарктики
  • 3. Национальные интересы РФ в Арктике и Антарктике
    • 3. 1. Национальные интересы РФ, а Арктике
    • 3. 2. Национальные интересы РФ в Антарктике
  • 4. Обеспечение национальных интересов РФ в Арктике и Антарктике
    • 4. 1. Проблемы, цели и задачи, стоящие в обеспечении национальных интересов в Арктике
    • 4. 2. Стратегия развития деятельности РФ по обеспечению своих интересов в Арктике до 2020 года и далее
    • 4. 3. Проблемы, цели и задачи, стоящие в обеспечении национальных интересов в Антарктике
    • 4. 4. Стратегия развития деятельности РФ по обеспечению своих интересов в Антарктике до 2020 года и далее
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Ссылки

Обеспечение интересов РФ в Арктике и Антарктике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших современных проблем и задач является прогнозирование изменений климатических условий Земли. Проводимые на Антарктиде наблюдения климатических факторов, могут дать результаты изменения только под воздействием естественных космо — физических характеристик. Эти данные очень важны для получения оценок изменения климата в определенных регионах, в том числе и в российских, находящихся в районах вечной мерзлоты и имеют все необходимые критерии для учета и реализации в Климатической доктрине России в части подготовки адаптационных мероприятий.

В 1980 — 1990 годы также были прекращены, как и многие другие виды деятельности, регулярные работы по осуществлению космической деятельности с использованием отечественной арктической инфраструктуры.

Развитие отечественной космонавтики имеет перспективы своего развития только от организации глобальной наземной сети мониторинга управления и связи с космическими аппаратами. Наиболее целесообразным представляется их использование для организации системы сбора и передачи параметров орбит навигационных спутников системы ГЛОНАСС. Это предполагает получение значительной экономической выгоды и повышения эффективности функционирования отечественной системы навигации.

В январе 2010 года Роскосмосом были установлены и успешно функционирую первые на арктическом регионе отечественные станции сбора спутниковых данных системы ГЛОНАСС на станциях Белинсгаузенн и Новолазаревская, а в декабре 2011 — январе 2012 такая же аппаратура установлена и на арктической станции Прогресс.

Промышленный рост увеличение экономической прибыли Российской Федерации за счет арктических ресурсов может быть реализовано с помощью возрождения российского антарктического рыболовного флота, а также с помощью специальных научных исследований антарктического континента и окружающих его вод Южного океана.

По предварительным оценкам российских ученых, запасы водных биологических ресурсов арктических вод многократно превосходят их суммарные объемы в исключительной экономической зоне РФ.

Очень ценным и значительным для Российской Федерации биоресурсом антарктического региона является криль, запасы которого, уже разведанные и оцененные в атлантическом секторе, могут позволять вылавливать его в этом районе до 3,5 млн. тонн в год. Еще одним ценным по значимости биоресурсом для российского промыслового флота является клюкач — антарктический и патагонский. Также, огромный экономический и промысловый интерес представляет до сих пор не освоенные ресурсы светящегося анчоуса (в открытом океане) и антарктической серебрянки (приматериковые моря).

1970 1980 — годы — периоды наибольшей рыболовной активности Советского Союза, когда наша страна занимала лидирующие позиции в мире по добыче биологических ресурсов в антарктических водах. Сегодня тот уровень добычи сократился до минимума. Все это происходит на фоне резкого возрастания рыбопромысловой активности стран азиатско — тихоокеанского региона.

При принятии мер по наращиванию мощностей рыболовного флота России, биологические ресурсы антарктического региона могут обеспечить стабильный долговременный рост их добычи. Конкретно, за счет развития рыболовной отрасли в отдаленных районах Мирового океана, в том числе, в юговосточной части Тихого океана, а также в атлантическом секторе антарктического региона, запланирован рост улова в 2,5 раза.

Как уже говорилось много выше, статьей 7 протокола по охране окружающей среды к антарктическому договору, любая деятельность, не считая научной, по отношению к минеральным ресурсам, категорически запрещена. Данное обстоятельство определенным образом сказалось на деятельности в отношении российских геолого — физических работ по программам Антарктических экспедиций России.

Сейчас их деятельность направлена исключительно на изучение геологического строения разных районов восточной Антарктиды и антарктического дна с целью получения оценок о состоянии минерального и углеводного потенциала южного региона. Пространственные геологические съемки не относятся к геологоразведочным и, таким образом, полностью соответствуют действующим требованиям арктического договора.

Результатом проведения этих работ в восточной Антарктиде, стало открытие перспективных для поиска железной руды и каменного угля, других полезных ископаемых, металлических и неметаллических руд, районов. На антарктическом континентальном шельфе и прилегающих к нему районов океанического склона, были обнаружены обширные бассейны осадочного плана, с большими перспективами обнаружения в них углеводного сырья.

В будущем планируется сохранение и увеличение уровня развития указанных работ и научных исследований, увеличение их спектра, внедрение в них современных средств и методов изучения, анализа данных и технологии их получения.

Степень престижа государства на международном уровне определяется степенью его вклада в развитие человечества, состоящего из масштаба и качества научных исследований и гуманитарных операций, культурно — просветительских связей и других действий во благо человечества. Главным же аргументом такой деятельности для Антарктики, является уровень и качество проведенных здесь научных исследований.

Самые важные российские результаты исследования, признанные мировым сообществом, были добыты в сферах микробиологии, климатологии, гляциологии и геофизики Антарктики. по данным ледяного керна со станции Восток проведена реконструкция климатических изменений на данной территории за последние 420 тысяч лет, проведен мониторинг солнечно — земляных связей и их воздействие на функционирование технических устройств и жизнедеятельность человека в южной полярной области магнитосферы, проведены серьезные комплексные геолог — физические исследования земной коры на континенте и окружающих его морях с оценкой минерально — углеводного потенциала, а также доскональное многопрофильное исследование объекта природы — внутриконтинентального озера Восток, начатые еще в 1995 году.

Проникновение в озеро Восток через ледовую толщу расстоянием в 375 метров, произошло в 2012 году и явилояь для мирового сообщества выдающимся событием, доставив мировой научной общественности множество уникальных знаний.

Дальнейшее продолжение развития научных исследований в антарктическом районе Российской Федерации будет связано с применением новейшего оборудования, измерительных и аналитических приборных средств, которые уже успешно внедряются в процесс исследования. Также в программы исследования российский антарктических экспедиций успешно привлекаются и применяются кардинально новые направления научных исследований. К таким новым направлениям исследований можно отнести биохимия, астрофизика, мерзлотоведение и астрономия.

Другой, очень важной задачей повышения международного престижа Российской Федерации в антарктическом регионе, является работа по охране окружающей среды антарктического района. Принимая во внимание тот факт, что Антарктика признана международным природным заповедником, предназначенным для науки и мира, Стороны Договора наложили на себя и друг друга обязанность обеспечения всеобщей охраны окружающей среды Антарктики. В 1991 году, с этой целью, был принят Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике, ратифицированный Россией в мае 1997 года.

Для выполнения резолюций данного протокола, в России организована специальная разрешительная система, осуществляющая регламентацию порядка осуществления российскими гражданами и юридическими лицами деятельности в Антарктике.

Значительная часть российских антарктических станций в настоящее время уже оснащена технологичным природоохранным оборудованием для утилизации отходов. Такая практика реализовывается на всех станциях.

Кроме того, регулярный вывоз прошлых и настоящих отходов деятельности экспедиций, осуществляется бортом научно — экспедиционным судном «Академик Федоров «.

В рамках очередных антарктических экспедиций специально создана и успешно функционирует структура официальных российских наблюдателей и ответственных должностных лиц, контролирующих соблюдение положений протокола.

Принимая во внимание повышенное внимание международного сообщества к вопросам всесторонней охраны окружающей среды Антарктики, в настоящее время российской стороной проводятся следующие мероприятия:

— постоянное проведение мониторинга ключевых параметров окружающей среды в зонах действия российских станций и сезонных полевых баз;

— осуществление оснащения российских антарктических станций и сезонных полевых баз современным технологическим природоохранным оборудованием;

— продолжение деятельности, направленной на утилизацию отходов текущей и прошлой деятельности российской антарктической экспедицией со станций и полевых баз.

Выполнение всех вышеуказанных задач стратегического развития деятельности Российской Федерации в арктической зоне, стало возможным благодаря использованию российской антарктической ифраструктуры. Что, в свою очередь, стало возможным благодаря планомерной и успешной реализации плана «Стратегии развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу «, которое ведется по двум основным направлениям:

— создание совершенно новой, современной экспедиционной инфраструктуры в данном регионе, отвечающей всем задачам и требованиям международного правового режима для данного региона;

— модернизирование и реконструирование действующей экспедиционной инфраструктуры Российской Федерации в антарктичексом регионе.

Проведенный анализ совершенных затрат на первый и второй вышеуказанные варианты, показал, что второй наиболее выгоден и экономически эффективней. Тем более, если учесть, что в 1980 годы СССР создал целую цепь антарктических станций, охватывающих практически весь периметр Антарктиды и все ландшафтные зоны Антарктики. Этот фактор составляет уникальную возможность для совершения любых видов прикладных и фундаментальных научных изысканий, а также эффективного присутствия России в этом регионе.

К настоящему времени, как следует из заверений российского правительства, большая часть необходимой на данный момент антарктической инфраструктуры, которая создавалась в 1970 — 1980 годы двадцатого века, которая большей частью была изношена и устарела и технически и морально, обновлена и модернизирована и готова для натурных и полевых работ на самом современном мировом уровне. Работа в этом направлении — модернизации российский антарктических объектов и создание совершенно новых баз, будет и далее продолжена. Тем более, что, как показывает многолетняя международная практика в антарктике, модернизация, реконструкция и перестройка арктических объектов необходима каждые 10 — 15 лет, что обусловлено в значительной степени, особенностями сурового антарктического климата и погодными условиями, характерными для данного региона.

Конкретизируя вышесказанное, например, полностью модернизированы и реконструированы антарктические станции Прогресс, Беллинсгаузен и Новолазоревская, Мирный, Восток, Русская, Дружный 4, Союз и др. В них полностью обновлен зимовочный комплекс и снежно — ледовая взлетно — посадочная полосы, они оснащены современным камбузом, медицинским, связным и компьютерным оборудованием.

Возобновлено регулярное межконтинентальное воздушное сообщение между Южной Африкой и антарктической станцией Новолазаревская, на которой успешно используется ледовая взлетно — посадочная полоса для тяжелых транспортных самолетов на колесных шасси типа Ил-76.

С 2014 года антарктические базы Русская и Молодежная переведены в разряд круглогодично действующих. Также к ним присоединилась вновь запущенная полярная база — Оазис Бангера.

В настоящее время также ведутся строительные работы новых научно — экспедиционных судов взамен «Академика Федорова «и «Академик Александр Карпинский «, а также проектирование и двух крупнотоннажных научно-промысловых судна ледового класса для проведения комплекса рыбохозяйственных и океанографических исследований по научному обеспечению российских промыслов в Антарктике.

С целью поддержки антарктических работ авиацией и уменьшения их в этом вопросе от иностранных поставщиков, ведутся работы по проектированию и строительству среднемагистрального самолета на лыжно — колесных шасси на базе самолета Ил -114Т-100, а также ведутся работы по созданию летно — исследовательского центра Арктики и Антарктики для эксплуатации авиационных средств, в том числе используемого на практике самолета Ил-76ТД-90.

Для реализации и осуществления вышеуказанной стратегии специально разработана Государственная программа «Обеспечение государственных интересов Российской Федерации в Антарктике», которая разделяет реализацию Стратегии на три этапа:

— первый этап — 2011 -2013 годы , — направлен был га закрепление достигнутых позиций в деятельности РФ в Антарктике;

— второй этап — 2014 — 2020 года, -продолжение модернизации российской инфраструктуры для исследования Антарктики, развитие комплексных межведомственных исследований малоизученных районов Антарктики;

— третий этап — 2020 — 2030 годы, — направлен на обеспечение закрепление позиций РФ как одного из мировых лидеров исследований в антарктике.

Координатором реализации «Стратегии развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу «поставлена Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Финансирование задач и целей «Стратегии развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу «ведется в основном из федерального бюджета, а также за счет внебюджетных источников для выполнения отдельных хозяйственных задач.

Заключение

Рассмотрев выше проблемы Арктики и Антарктики, мы получаем тот факт, что большая часть всех международных конфликтов, то и дело возникающих сегодня на нашей планете, основаны, прежде всего, на разногласиях по поводу международно — правового статуса территорий. Такими территориями, являющимися объектами жесточайших споров, а порой и военный конфликтов, являются Арктика с Антарктикой.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что Арктика и Антарктика представляют для России, для российской национальной безопасности, а также с экономической, научной и других сторон, — первостепеннейшее значение.

Хотя, как ни странно, сама мысль об осваивании этих регионов, как важнейших направлений развития России, к огромному сожалению, для многих граждан нашей страны остается неочевидной. А старания В. Путина, Д. Медведева и С. Шойгу, ведущих ученых и других руководителей страны и крупных учены чаще всего не воспринимаются серьезно и находят понимание лишь в узком кругу специалистов, или людей, чья деятельность и жизнь напрямую связаны с полюсами Земли.

Что касается Арктики, то, как уже неоднократно указывалось выше, для обеспечения безопасности России в этом регионе, необходимо продолжать политику, направленную на защиту военно — экономических и других интересов государства в этом регионе, в перевую очередь, — путем разработки и дальнейшего юридического оформления нормативно — правовых норм на международном уровне с применением международного законодательства.

Антарктика же, в настоящее время, представляет собой единственный континент на нашей планете, экология которого не была затронута человеческим вмешательством. Ее отличие от всех иных континентов в том, что ее территория не является частью какого — либо государства, а является достоянием всего человечества и регламентируется нормами международного права. Если обратиться к истории, то важно заметить, что Антарктика всегда привлекала внимание юристов, занимающихся изучением правового статуса различных территорий. Так было накануне заключения Договора об Антарктике 1959 года и в периоды переговоров по выработке Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики1980 года и Конвенции по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988 года. В начале 90-х годов антарктические проблемы вновь приобрели повышенное внимание, как учёных-юристов, так и органов государственной власти различных государств. Причиной тому стала необходимость пересмотра многих норм, регулирующих отношения между государствами в связи с использованием различных объектов, не имеющих государственной принадлежности в условиях новой геополитической обстановки в мире, сложившейся в конце XX века. В 1991 году в Мадриде всеми странами-участницами Договора об Антарктике, в том числе и Россией, был подписан Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, который выдвинул и детально конкретизировал вопросы природоохранной деятельности в районе действия Договора об Антарктике сроком на 50 лет. Однако, до сих пор не поставлена последняя точка по вопросу территориальных притязаний, и нет единого мнения о том, каким должно быть её окончательное решение. Кроме того, всё возрастающий интерес к ресурсам Антарктики, новые технологические возможности её освоения наряду с экологической опасностью, которая вполне реальна в условиях антарктической деятельности, нарушающей природный баланс, свидетельствует об актуальности темы.

Правовой режим Антарктики служит примером плодотворного сотрудничества многих государств. Уже длительное время — с 1 декабря 1959 года — действует международный Договор об Антарктике, в котором участвуют Россия, США, Великобритания, Франция, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Аргентина, Бельгия, Южно-Африканская Республика и другие государства. Данный договор закрепил равные возможности для всех стран, ведущих свою деятельность в Антарктике во имя мира и науки, его подписали 43 страны-участницы, без их согласия любые действия, ему противоречащие будут незаконными. Согласно данному соглашению Великобритания, так же как и другие государства, имеет право заниматься в Антарктике научными исследованиями, развивать научное сотрудничество, включая обмен планами, исследованиями и персоналом. При этом в документе установлено, что никакая деятельность не будет усиливать или умалять ранее заявленные позиции по проблеме территориальных претензий. Кроме того, в систему договоров об Антарктике входят следующие документы: Конвенция о сохранении антарктических тюленей, Конвенция о сохранении морских живых ресурсов, Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов, протокол об охране окружающей среды, Договор об Антарктике, мадридский протокол и другие. Все эти документы работают во благо взаимного сотрудничества государств. Любые односторонние действия пойдут во вред этому взаимодействию.

Последние достижения науки и техники, общее развитие производительных сил сделали Антарктику более доступной для возможности промышленной эксплуатации антарктических природных ресурсов, причём именно ресурсы Антарктики вызвали в последние десятилетия такой повышенный интерес к этому району. К тому же, нестабильная геополитическая обстановка в сегодняшнем мире, недостаток в ряде стран сырья и продовольствия, может привести к расхищению природных богатств Антарктики не только теми странами, которые имеют определённые территориальные претензии на Антарктику, но и рядом других стран. Для того, чтобы не допустить такого поворота событий, возможны два пути:

1. Сохранение запрета на геологоразведочную деятельность в районе действия Договора об Антарктике путем бессрочного пролонгирования Мадридского протокола или принятия с этой целью нового документа.

2. Признание Антарктики объектом Общего наследия человечества.

Учитывая все рассмотренные обстоятельства, второй путь представляется наиболее предпочтительным. Геолого-географические исследования необходимы для оценки объема потенциальных минеральных ресурсов Антарктики. Природно-ресурсное значение Антарктики и ее геополитическое положение являются главными факторами, которые определяют значимость и эффективность исследований России в этом регионе. В 2004 году Российскими экспедициями осуществлены уникальные исследования подледного озера Восток. Дальнейшие русские исследования в Арктике продолжатся, в соответствии с международными договоренностями.

1. Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 и на более отдаленную перспективу (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.

10.2010 г. № 1926;р);

2. Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утв.Президентом РФ 18.

09.2008 г. Пр-1969);

3. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года//СПС «Консультант

Плюс"

4. Федеральный закон РФ от 17.

12.1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 21.

12.1998. № 51. Ст.

6273.

5. Арктика — горячая точка XXIвека. Борьба за ресурсы. Экономические перспективы России//www.arctoctoday.ru. 20 апреля 2007 года.

6. Международно-правовой режим морских пространств Арктики: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. — М.: 2003.

7. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни/Под ред.Н. Ф. Глазовского. — М.: Издательство КМК, 2002.

8. Труды научно — исследовательского отдела Института военной истории. Т.9 Кн. 2 Обеспечение национальных интересов России в Арктике/ Зап.воен.

округ, Воен. Акад. Ген. Штаба ВС РФ, — Санкт — Петербург: Политехника — сервис, 2014 г;

9. Арктика в международной политике. Российский институт стратегических исследований. , — В. Н. Конышев, А. А. Сергунин, Москва — 2011 г.

10. Стратегическое значение Арктики, О. Воробъева, «Красная звезда», Инфографика, 09.

10.10 г.;

11. Национальные интересы России в Арктике: конференция в Санкт — Петербурге; 08.

12.2013;

12. Козловский А. М. SOS в Антарктиде (полярная библиотека), ААНИИ, Санкт -Петербург, 2010;

13. Иоффе Г. «25 дней в Ледовитом океане (Полярная библиотека)/ААНИИ, Санкт — Петербург, 2011;

14. Арктика: Интересы России и международные условия их реализации, _ М., 2002;

15. Долгосрочная стратегия деятельности России, а Антарктике, В. В. Лукин, УАЖ, №№ 10−11, №(%-405 (2011/2012);

16. Арктическая зона РФ в системе обеспечения национальных интересов страны, В. И. Павленко, Арктика: экология и экономика № 4 (12), 2013 ;

Евдокимов Ю. Горячая Арктика//Трибуна. 26 июня 2008 года.

Ссылки

(1) — Евдокимов Ю. Горячая Арктика//Трибуна. 26 июня 2008 года

(2) — Арктика — горячая точка XXIвека. Борьба за ресурсы. Экономические перспективы России//www.arctoctoday.ru. 20 апреля 2007 года.

(3) — Конвенция ООН по морскому праву 1982 года//СПС «Консультант

Плюс"

(4) — Международно-правовой режим морских пространств Арктики: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. — М.: 2003.

(5) — Арктика: Интересы России и международные условия их реализации, _ М., 2002;

(6). Долгосрочная стратегия деятельности России, а Антарктике, В. В. Лукин, УАЖ, №№ 10−11, №(%-405 (2011/2012);

(7) — Национальные интересы России в Арктике: конференция в Санкт — Петербурге; 08.

12.2013;

(8) — Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утв.Президентом РФ 18.

09.2008 г. Пр-1969);

(9) — Арктическая зона РФ в системе обеспечения национальных интересов страны, В. И. Павленко, Арктика: экология и экономика № 4 (12), 2013 ;

(10) —. Стратегическое значение Арктики, О. Воробъева, «Красная звезда», Инфографика, 09.

10.10 г.

(11) — Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 и на более отдаленную перспективу (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.

10.2010 г. № 1926;р)

(12) — Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни/Под ред.Н. Ф. Глазовского. — М.: Издательство КМК, 2002

(13) — Долгосрочная стратегия деятельности России, а Антарктике, В. В. Лукин, УАЖ, №№ 10−11, №(%-405 (2011/2012)

Евдокимов Ю. Горячая Арктика//Трибуна. 26 июня 2008 года.

Арктика — горячая точка XXIвека. Борьба за ресурсы. Экономические перспективы России//www.arctoctoday.ru. 20 апреля 2007 года.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года//СПС «Консультант

Плюс"

Международно-правовой режим морских пространств Арктики: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. — М.: 2003.

Арктика: Интересы России и международные условия их реализации, _ М., 2002;

6. Долгосрочная стратегия деятельности России, а Антарктике, В. В. Лукин, УАЖ, №№ 10−11, №(%-405 (2011/2012);

. Национальные интересы России в Арктике: конференция в Санкт — Петербурге; 08.

12.2013

Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утв.Президентом РФ 18.

09.2008 г. Пр-1969);

Арктическая зона РФ в системе обеспечения национальных интересов страны, В. И. Павленко, Арктика: экология и экономика № 4 (12), 2013 ;

. Стратегическое значение Арктики, О. Воробъева, «Красная звезда», Инфографика, 09.

10.10 г.

Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 и на более отдаленную перспективу (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.

10.2010 г. № 1926;р)

Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни/Под ред.Н. Ф. Глазовского. — М.: Издательство КМК, 2002

Долгосрочная стратегия деятельности России, а Антарктике, В. В. Лукин, УАЖ, №№ 10−11, №(%-405 (2011/2012)

Показать весь текст

Список литературы

  1. Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 и на более отдаленную перспективу (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.10.2010 г. № 1926-р);
  2. Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утв.Президентом РФ 18.09.2008 г. Пр-1969);
  3. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года//СПС «КонсультантПлюс»
  4. Федеральный закон РФ от 17.12.1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 21.12.1998. № 51. Ст. 6273.
  5. Арктика — горячая точка XXIвека. Борьба за ресурсы. Экономические перспективы России//www.arctoctoday.ru. 20 апреля 2007 года.
  6. Международно-правовой режим морских пространств Арктики: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. — М.: 2003.
  7. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни/Под ред.Н. Ф. Глазовского. — М.: Издательство КМК, 2002.
  8. Труды научно — исследовательского отдела Института военной истории. Т.9 Кн. 2 Обеспечение национальных интересов России в Арктике/ Зап.воен.округ, Воен. Акад. Ген. Штаба ВС РФ, — Санкт — Петербург: Политехника — сервис, 2014 г;
  9. Арктика в международной политике. Российский институт стратегических исследований. , — В. Н. Конышев, А. А. Сергунин, Москва — 2011 г.
  10. Стратегическое значение Арктики, О. Воробъева, „Красная звезда“, Инфографика, 09.10.10 г.;
  11. Национальные интересы России в Арктике: конференция в Санкт — Петербурге; 08.12.2013;
  12. Козловский А.М. SOS в Антарктиде (полярная библиотека), ААНИИ, Санкт -Петербург, 2010;
  13. Г. » 25 дней в Ледовитом океане (Полярная библиотека)/ААНИИ, Санкт — Петербург, 2011;
  14. Арктика: Интересы России и международные условия их реализации, _ М., 2002;
  15. Долгосрочная стратегия деятельности России, а Антарктике, В. В. Лукин, УАЖ, №№ 10−11, №(%-405 (2011/2012);
  16. Арктическая зона РФ в системе обеспечения национальных интересов страны, В. И. Павленко, Арктика: экология и экономика № 4 (12), 2013 ;
  17. Ю. Горячая Арктика//Трибуна. 26 июня 2008 года.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ