Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности дискурса художественного произведения

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Согласно когнитвизму человек изучается как система переработки информации, а его поведение — описывается и объясняется в терминах его внутреннее состояний. Решение этих задач связано с использованием языка, более того, язык находится в центре внимания. Главное внимание — человеческой когниции. Когнитивный мир человека изучается по его поведению и деятельности, которая протекают при активном… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Определение дискурса художественного произведения и его функции
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности дискурса художественного произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этом коммуникативном контексте пафос и эмоциональное давление исключаются. Отправитель как бы говорит: вот информация, а ее эмоциональная оценка — дело самого Получателя.

Такая природа экспрессивной функции в риторике определяет и выбор языковых средств, требуемых для ее реализации. Авторы публицистических текстов избегают книжной лексики и оборотов, отдавая предпочтение лексическим единицам и выражениям, присущим разговорной речи. Ниже, чем в русском языке, и удельный вес эмоционально экспрессивных средств.

Этот процесс происходит в комплексе различных лингвистических средств убеждения, а также путем внушения и побуждения. Речевое воздействие в современной науке доступно к изучению в трех модусах повседневного своего существования, причем современные результаты данных исследований, как правило, взаимно подтверждают друг друга.

Реальная действительность во всем её разнообразии выступает в качестве предмета литературной деятельности. Автор — это субъект, а массовая аудитория — это объект, на который направлена авторская деятельность. Конечно же, данное воздействие носит опосредованный характер. Аудитория находится под влиянием различных авторских произведений, которые представляют собой конечный результат труда авторов.

Распространение этих произведений, как уже отмечалось ранее, осуществляется через различные информационные каналы. Что касается литературы, то ей присущи и так называемые латентные функции. Если мы проанализируем документы и материалы, касающиеся истории литературы, то увидим, что на начальном этапе основной функцией литературы являлась функция информационная.

Заключение

Согласно когнитвизму человек изучается как система переработки информации, а его поведение — описывается и объясняется в терминах его внутреннее состояний. Решение этих задач связано с использованием языка, более того, язык находится в центре внимания. Главное внимание — человеческой когниции. Когнитивный мир человека изучается по его поведению и деятельности, которая протекают при активном участии языка, который образует речемыслительную основу любой человеческой деятельности.

Когнитивизм делает заявку на метод серийного решения задач о человеческой мысли. С помощью языка движение от чувственного восприятия к логическому, то есть к духовной деятельности человека. Образование мысли — творческий акт. Язык — закрепление опыта в знаке. Характеристика абстрактного: сущностное, отсюда форма: абстрактное и чувственное мышление объединены образом. Образ — синтез представления и понятия. Логические формы мышления сопоставляют с грамматическими. Оно соотносятся как общее (логика) и частное. Символизм заложен в основу мышления.

Дискурсом называют текст в его становлении перед мысленным взором интерпретатора. Дискурс состоит из предложений или их фрагментов, а содержание дискурса часто, хотя и не всегда, концентрируется вокруг некоторого «опорного» концепта, называемого «топиком дискурса» или «дискурсным топиком». Многие ученые определяют когнитивную лингвистику как сверхглубинную семантику. В основе когнитивной лингвистики познание: деятельность человека определяется его знаниями, а языковая деятельность — языковыми знаниями.

Список литературы

1. Азнаурова Э. С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987.

2. Базылев В. Н. Язык — ритуал — миф / В. Н. Базылев. — М., 1994.,

3. Дискурс-анализ. Теория и метод/ Пер. с англ. — 2-е изд., испр. Автор: Марианне В. Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс Издательство: X.: Изд-во «Гуманитарный Центр» Год: 2008

4. Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001, с. 670

5. Менджерщкая Е. О. Термин «дискурс» в современной зарубежной лингвистике // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации. — М., 1997.

6. Методы анализа текста и дискурса//Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Издательство: Гуманитарный центр, 2009.

7. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А.

Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. — М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000.

8. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010.

Дискурс-анализ. Теория и метод/ Пер. с англ. — 2-е изд., испр. Автор: Марианне В. Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс Издательство: X.: Изд-во «Гуманитарный Центр» Год: 2008

Методы анализа текста и дискурса//Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Издательство: Гуманитарный центр, 2009., с. 18

Дискурс-анализ. Теория и метод/ Пер. с англ. — 2-е изд., испр. Автор: Марианне В. Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс Издательство: X.: Изд-во «Гуманитарный Центр» Год: 2008

Базылев В. Н. Язык — ритуал — миф / В. Н. Базылев. — М., 1994., с. 19

Базылев В. Н. Язык — ритуал — миф / В. Н. Базылев. — М., 1994., с. 27

Менджерщкая Е. О. Термин «дискурс» в современной зарубежной лингвистике // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации. — М., 1997.

Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001, с. 669

Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001, с. 670

Дискурс-анализ. Теория и метод/ Пер. с англ. — 2-е изд., испр. Автор: Марианне В. Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс Издательство: X.: Изд-во «Гуманитарный Центр» Год: 2008

Азнаурова Э. С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. — с. 3−20.

Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю.

К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. — М.: Издат.

Дом Гребенникова, 2000.

Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К.

Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б.

Паршин [и др.]. — М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000.

Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987.
  2. В.Н. Язык — ритуал — миф / В. Н. Базылев. — М., 1994.,
  3. Дискурс-анализ. Теория и метод/ Пер. с англ. — 2-е изд., испр. Автор: Марианне В. Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс Издательство: X.: Изд-во «Гуманитарный Центр» Год: 2008
  4. Е.О. Термин «дискурс» в современной зарубежной лингвистике // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации. — М., 1997.
  5. Методы анализа текста и дискурса//Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Издательство: Гуманитарный центр, 2009.
  6. , П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. — М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000.
  7. Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ