Экономика АТП
Материалы В этом разделе представлены расчеты затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные и обтирочные материалы, учитывая что на автомобилях применяются различные виды масел. Расчет был выполнен с учетом соответствующих норм расхода для материалов каждого транспортного средства, также были включены прочие (внеплановые, дополнительные) расходы, связанные с вышеперечисленными… Читать ещё >
Экономика АТП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исходные данные для выполнения курсовой работы Таблица 1. Исходные данные
Показатели | Условные обозначения | Марки автомобилей | ||
ЗИЛ-4331 | ЗИЛ ММЗ-4505 | |||
1.Грузоподъемность автомобиля, т. | q | |||
2. Коэффициент использования грузоподъемности | 0,72 | 0,9 | ||
3. Среднесуточный пробег, км. | lсут | |||
4. Дни работы в году | Dр | |||
5. Коэффициент выпуска | ?в | 0,62 | 0,68 | |
6. Длина ездки с грузом, км. | lе | |||
7. Балансовая стоимость, тыс. руб. | Сv | |||
8. Часовая тарифная ставка водителя, руб. | Сrв | |||
9. Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб. | Сrр | |||
10. Коэффициент использования пробега | 0,62 | 0,6 | ||
11. Время погрузки-разгрузки на 1 т., мин. | Tп-р | 2,4 | 2,6 | |
12. Техническая скорость, км/ч | Vт | |||
13. Время в наряде, ч. | Tн | 8,0 | 8,4 | |
14. Амортизационный пробег, т.км. | Lа | |||
Введение
Задачи данной курсовой работы — на практике научиться применять изученные методы расчета амортизации подвижного состава, заработной платы работников АТП, затрат на эксплуатацию и обслуживание АТС, составлять сметы затрат и калькуляцию себестоимости, провести анализ эффективности вложений в развитие АТП.
При этом необходимо использовать справочные данные по автомобилям: нормы амортизации, трудоемкости на ТО и ремонт, нормы расхода ГСМ по каждому АТС, сведения о налоговых ставках и ценах текущего года.
Статьи затрат Амортизация на восстановление Стоимостное выражение износа автомобиля представляет собой амортизационные отчисления или стоимость автомобиля как объекта основных средств погашения посредством начисления амортизации. Амортизация включается в состав себестоимости или затрат отдельных статей, учитывается на особом счете. Амортизация включается в цену и компенсируется потребителем Способы и методы амортизации (А)
1. Линейный метод — по сроку полезного использования:
где — норма амортизации или величина обратная сроку службы автомобиля;
— балансовая стоимость
2. Линейно — укоренный метод:
где — коэффициент ускорения (принимаем 2)
3. Способ списания стоимости пропорционально пробегу — учитывая интенсивность эксплуатации машин:
где — норма амортизации, установленная в процентах от балансной стоимости
4. Способ списания стоимости по сумме лет срока полезного Использования (ускоренный метод) — только для новых автомобилей
где — норма амортизации равная отношению числа лет до конца эксплуатации (K) к сумме лет жизни автомобиля (S)
в процентах.
Пример расчета амортизации для автомобиля ЗИЛ-4331
1. = 10%
тыс.руб лет
2. При Ку =2
.
3. При Lа = 300 тыс. км.
при годовом пробеге
тыс. руб.
4.
тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
Пример расчета амортизации для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
1. = 12,5%
тыс.руб.
2. При Ку =2
.
3. При Lа = 300 тыс. км.
при годовом пробеге
тыс. руб.
4.
тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
Для обоих автомобилей принимаем линейный метод
Материалы В этом разделе представлены расчеты затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные и обтирочные материалы, учитывая что на автомобилях применяются различные виды масел. Расчет был выполнен с учетом соответствующих норм расхода для материалов каждого транспортного средства, также были включены прочие (внеплановые, дополнительные) расходы, связанные с вышеперечисленными затратами, которые составляют 10% от суммы всех затрат.
Топливо Годовой расход топлива:
Тоб = Тл + Тб + Тс + Тз где Тл — линейный расход топлива за годовой пробег Тл = Нл*Lоб/100, л где Нл — норма расхода топлива на 100 км для данной марки Тб — надбавка к автомобилю с бортовой платформой Тб = 2*Р/100, л где Р = Lоб*?*?*q — годовой грузооборот Тс — надбавка к автомобилю самосвалу Тс = 2,5*Z
где Z — количество ездок за год, Z = Lоб*?/lе Тз — надбавка на зимний период эксплуатации Тз = 0,0416*(Тл + Тб + Тс) коэффициент 0,0416 учитывает увеличение расхода топлива на 10% за 5 зимних месяцев Затраты на топливо Зт = Ц*Тоб где Ц — цена 1 л топлива Пример расчета затрат на топливо для автомобиля ЗИЛ 4331
Нл = 25 л на 100 км (для ЗИЛ-4331)
Тл = 25*28 635/100 = 7158,8 л Тс = 0, т.к. автомобиль с бортовой платформой Р = 28 635*0,62*0,72*6 = 76 695,98 т*км.
Тб = 2*76 695,98 /100 = 1533,92 л Тз = 0,0416*(7158,8 + 1533,92) = 361,62л.
Тоб = 7158,8 + 1533,92+ 361,62= 9055 л.
Зт = 25*9055 = 226 375 руб. = 226,375 тыс. руб.
Пример расчета затрат на топливо для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Нл = 37 л на 100 км (для ЗИЛ ММЗ 4505)
Тл = 37*32 562/100 = 12 048 л.
Z = 32 562*0,6/18 = 1085,4
Тс = 2,5*1085,4= 2713,5 л.
Тб = 0, т.к. самосвал Тз = 0,0416*(2713,5 + 12 048) = 614 л.
Тоб = 12 048+ 2713,5 + 614= 15 375,5 л.
Зт = 25*15 375,5= 384 387,5 руб. = 384,3875 тыс. руб.
Шины Расход шин определяется по формуле
где n — количество шин автомобиля
Lш — амортизационный пробег шин (для ЗИЛ ММЗ 4505 — 65
тыс. км., для ЗИЛ-4331 — 55 тыс. км.)
Затраты на шины в год (общая стоимость) где Ц — стоимость 1 шины для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505 примем за 8000руб стоимость 1 шины для автомобиля ЗИЛ-4331 примем за 6700руб Пример расчета затрат на шины для автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета затрат на шины для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Запасные части и материалы Затраты на запасные части и материалы в год определяются по формуле:
где — норма расхода зап. частей и материалов в руб. на 1000 км.
(для ЗИЛ-4331 — 649,4 руб., для ЗИЛ ММЗ 4505 — 592 руб.),
Ку = 1,1 — коэффициент условий Ки = 1,12 — коэффициент инфляции Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Смазочные материалы Расход масла:
л.
где Нм — норма расхода масла, л (смазок, кг.) на 100 л. общего расхода топлива (Тоб) Затраты на масло:
где Ц — цена 1 литра масла (1 кг. смазки) Пример расчета затрат на смазочные материалы для автомобиля ЗИЛ-4331
а) моторное масло (Нм = 2,8 л) л.
б) трансмиссионное масло (Нм = 0,4 л.)
л.
в) Специальные масла (Нм = 0,15 л.)
л.
г) Пластичные смазки (Нм = 0,35)
кг.
Пример расчета затрат на смазочные материалы для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
а) моторное масло (Нм = 2 л)
л.
б) трансмиссионное масло (Нм = 0,3 л.)
л.
в) Специальные масла (Нм = 0,1л.)
л.
г) Пластичные смазки (Нм = 0,2)
кг.
Прочие затраты Пример расчета прочих затрат для автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета прочих затрат для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Результаты расчетов по затратам материалов сведены в таблицу 2.
Таблица 2. Затраты на материалы
Материал | Затраты на ЗИЛ-4331, тыс. руб | Затраты на ЗИЛ ММЗ 4505, тыс. руб | |
Топливо | 226,375 | 384,3875 | |
Шины | 20,904 | ||
З/п и материалы | 22,904 | 23,749 | |
Смазочные мат-лы | 19,447 | 23,040 | |
Прочие | 28,963 | 45,52 | |
Итого | 318,593 | 500,7 | |
Заработная плата водителей и ремонтных рабочих Заработная плата водителей и ремонтных рабочих формирует фонд оплаты труда (ФОТ) на автотранспортном предприятии.
От того на сколько правильно выбрана система оплаты труда и насколько справедливо организована, существенно зависит производительность труда рабочих, а значит и финансовый результат деятельности предприятия в целом. Поэтому большое значение имеет нормирование. Существует множество систем начисления заработной платы. В этом разделе требуется выбрать одну из двух систем оплаты: повременную или сдельную, а также рассчитать заработную плату ремонтных рабочих.
Заработная плата водителей Количество водителей где — рабочие авточасы
— фонд рабочего времени Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Повременная заработная плата водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам в соответствии с классом водителя за фактически отработанное время где — коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату (1,1)
— коэффициент, учитывающий различные добавки к зарплате (1,2)
— коэффициент премий (1,2)
— коэффициент инфляции (1,09)
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Сдельная заработная плата водителей находится в прямой зависимости от количества и качества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу выполненной работы (за год):
где — сдельная расценка за 1 тонну груза
руб.;
— сдельная расценка за 1 ткм;
руб.;
— годовой грузооборот, ткм;
— количества перевозимых тонн за год;
т.;
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-4331
руб.;
руб.
ткм Пример расчета для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
руб.;
руб.
ткм Среднемесячная зарплата водителя:
Где выбирается наибольшая заработная плата () из рассчитанной сдельной и повременной.
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-4331
.
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Заработная плата ремонтных рабочих У ремонтных рабочих заработная плата определяется как повременная, т.к. результат их труда трудно выразить в количественных нормах, необходимо стимулировать не количество, а качество выполняемых работ. Труд ремонтных рабочих оценивается по тарифным ставкам и типовым положениям по оплате труда и премировании на предприятии где — коэффициент доплат (принимаем Кд = 1,2)
— коэффициент надбавок (принимаем Кдоп = 1,1)
— коэффициент инфляции (принимаем Ки = 1,09)
— коэффициент премий (принимаем Кпр = 1,2)
— общая трудоемкость равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО, ТР и диагностику где (- норма трудоемкости ежедневного осмотра для ЗИЛ-4331 равна 0,45 чел-час, для ЗИЛ ММЗ 4505 — 0,45 чел-час)
(- норма трудоемкости ТО1, для ЗИЛ-4331
2,5 чел-час, для ЗИЛ ММЗ 4505 — 2,2 чел-час; - количество ТО1;
— пробег до равный 3000 км.)
(- норма трудоемкости ТО2, для ЗИЛ-4331
10,6 чел-час, для ЗИЛ ММЗ 4505 — 9,1 чел-час; Nто2 — количество О2:
; К1 — коэффициент учитывающий условия эксплуатации равный 1,1; - пробег до ТО2 равный 12 000 км.)
где
где К1 = 1,1 — коэффициент условий эксплуатации К2 — коэффициент модификации ПС (для ЗИЛ-4331 — 1,0, для ЗИЛ ММЗ 4505 — 1,15)
К3 = 1,1 — коэффициент природно-климатических условий К4 = 1,0 — коэффициент пробега с начала эксплуатации К5 = 1,15 — коэффициент, учитывающий размеры АТП для ЗИЛ-4331
для ЗИЛ ММЗ 4505
Нтр — норма трудоемкости текущего ремонта, для ЗИЛ-4331 — 3,6 чел-час, для ЗИЛ ММЗ 4505 — 3,7 чел-час.)
Среднемесячная зарплата ремонтного рабочего
руб.
где Nр-р — количество ремонтных рабочих:
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Начисления на заработную плату На заработную плату работников АТП производятся начисления в виде единого социального налога (ЕСН) Пенсионный фонд — 20%
Фонд социального страхования — 3,2%
Фонд медицинского страхования — 2,8%
Итого: 26% от ФОТ Для автомобиля ЗИЛ-4331
Для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Ремонтный фонд Отчисления в ремонтный фонд осуществляются для накопления средств на КР АТС, исходя из его балансовой стоимости (55%) и срока использования (Т) Для автомобиля ЗИЛ-4331
Для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
.
Накладные расходы Накладные расходы составляют 1,35 — 2,00 от общей заработной платы амортизация затрата калькуляция себестоимость Для автомобиля ЗИЛ-4331
.
Для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Смета затрат и калькуляция себестоимости Смета — это определение величин затрат по каждой статье, а калькуляция это вычисление величины затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции. Себестоимость это все затраты, связанные с производством и реализацией, выраженные в денежных единицах.
При расчете сметы и калькуляции себестоимости все затраты распределяют в зависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные; переменные (зависят от объема выпускаемой продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км. пробега, а постоянные на 1 час работы. Кроме того калькулируются затраты на 1 ткм, на 1 км. платного пробега, на 1 рубль выручки. В данной курсовой работе затраты калькулируются:
на 1 час работы ;на 1 км пробега ;
на 1 ткм
Таблица 3. Смета затрат и калькуляция себестоимости
Статьи затрат | Смета, руб. | Калькуляция себестоимости | % | ||||||||
1 ч | 1 км | 1 ткм | |||||||||
Автомобили | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ ММЗ 4505 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ ММЗ 4505 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ ММЗ 4505 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ ММЗ 4505 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ ММЗ 4505 | |
1.Амортизация на восстановление | 19,83 | 13,40 | 1,05 | 0,72 | 0,39 | 0,22 | 1,51 | ||||
2.Ремонтный фонд | 8,73 | 5,25 | 0,46 | 0,28 | 0,17 | 0,09 | 0,66 | 0,39 | |||
3. Материалы — топливо — шины — запчасти и материалы — смазочные материалы — прочие затраты | 149,64 13,82 15,14 12,85 19,15 | 220,64 13,78 13,63 13,23 26,13 | 7,91 0,73 0,80 0,68 1,01 | 11,8 0,74 0,73 0,71 1,40 | 2,95 0,27 0,30 0,25 0,38 | 3,64 0,23 0,23 0,22 0,43 | 11,37 1,05 1,15 0,98 1,46 | 16,53 1,03 1,02 0,99 1,96 | |||
4. Зарплата водителей и рем. Рабочих | 351,32 | 350,49 | 18,56 | 18,75 | 6,93 | 5,79 | 26,7 | 26,26 | |||
5. Начисления на зарплату | 92,37 | 91,13 | 4,88 | 4,88 | 1,82 | 1,5 | 7,02 | 6,83 | |||
6. Накладные расходы | 632,675 | 587,07 | 33,43 | 31,41 | 12,48 | 9,69 | 48,10 | 43,98 | |||
7. Итого | 1315,6 | 1334,74 | 69,5 | 71,41 | 25,95 | 22,04 | |||||
Оценка эффективности инвестиций в развитие и реконструкцию АТП Инвестиции — это денежные средства, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование и другое имущество, интеллектуальная собственность, направленная на создание или модернизацию основных средств производственного и непроизводственного характера, на приобретение основных средств с целью получения дохода от их использования.
Эффективность инвестиций характеризуется системой показателей, которые отражают соотношения затрат и результатов применительно к интересам всех участников.
В данной курсовой работе для оценки инвестиций рассчитывается показатель чистого дисконтного дохода. Если его значение больше 1, то проект имеет право на реализацию.
где Зt — затраты на t — ом шаге;
Rt — результат деятельности на t — ом шаге;
Т — горизонт расчета;
t — шаг
— коэффициент дисконта, где? = 13% (норма доходности)
t2008 = 1, t2009 = 2, t2010 = 3, t2011 = 4
Индекс доходности:
Поток реальных денег от инвестиционной деятельности (разница между притоком и оттоком денежных средств) используется для оценки текущего эффекта Исходные данные для расчета показателей эффективности сведены в таблицу 4.
Таблица 4. Исходные данные для расчета показателей эффективности
Марки автомобилей | Кол-во АТС | АЧр, в год | Себестоимость 1 маш-ч, руб. | Цена 1 маш-ч, руб | Амортизация 1 а/м, руб. | Сб на 1 а/м, руб. | Сб общая руб. | |
КРАЗ-6510 | 1659,2 | 994,5 | ||||||
КамАЗ-55 111 | 1659,2 | |||||||
ЗИЛ-133 | 1468,27 | |||||||
Общие и средние величины | ср=1626 сумм= | Sср = 995,98 | Цср = 1165,29 | Аср = 50 262,86 | Сбср = 452 571,40 | Сумм = | ||
Цена (тариф) на перевозку равна:
где R — коэффициент рентабельности (в курсовой работе принимаем 0,17), маш. час
Планируется расширить АТП за счет приобретения:
КРАЗ-257Б1 — 3 шт.
КамАЗ-55 111 — 4 шт.
ЗИЛ-133 — 2 шт.
Для этого необходимо взять кредит на 5 лет в сумме 6 251 652,7 рублей при ставке 15% годовых (табл. 5)
Таблица 5. Потребность в кредитах
Марка автомобилей | Сумма | ||||||
КРАЗ 257Б1 | ; | ; | |||||
КамАЗ 55 111 | ; | ||||||
ЗИЛ 133 | ; | ; | ; | ||||
Итого | ; | ||||||
Кап. вложения в приобретение АТС, руб | |||||||
Кап. вложения в реконструкцию, руб. | 424 372,37 | 280 270,85 | 277 626,78 | 274 982,72 | 1 257 252,7 | ||
Сумма кап. вложений руб. | 2 238 772,4 | 1 350 270,9 | 1 337 626,8 | 1 324 982,7 | 6 251 652,7 | ||
Процент по кредиту (ставка 15%) | 937 747,91 | 937 747,91 | 937 747,91 | 937 747,91 | 6 750 991,6 | ||
Капитальные вложения в приобретение АТС:
КВтс = Ц*Апс*Ки Капитальные вложения на реконструкцию:
КВр = КВу*Аобщ*Ки*Кусл, где Кусл = К1*К2*К3*К4*К5 — коэффициент условий, зависит от типа ПС — К1 (по грузоподъемности для каждого АТС, для всех 1,25), способа хранения — К2 = 1,0 — с воздушным подогревом, влияние прицепных хозяйств — К3 = 0,9, пробег с начала эксплуатации — К4 = 0,95, категория эксплуатации К5 = 1,0 — для 2 категории;
Кусл = 1,25*1,0*0,9*0,95*1,0 = 1,069
? АЧ2007КВу = 2980 руб. — зависит от вида АТП (на 1990 г.)
Ки2007 = 1,07, Ки2008 = 1,06, Ки2009 = 1,05, Ки2010 = 1,04
d — дефлятор, d = 41,5
На 2007:
КВр = 2980*41,5*1,07*3*1,069 = 424 372,37 руб На 2008:
КВр = 2980*41,5*1,06*2*1,069 = 280 270,85 руб.
На 2009:
КВр = 2980*41,5*1,05*2*1,069 = 277 626,78 руб.
На 2010:
КВр = 2980*41,5*1,04*2*1,069 = 274 982,72 руб.
Суммарный процент равен общей сумме капиталовложений умноженной на процентную ставку и количество лет, на которое берется кредит Далее рассчитываем поток реальных денег Таблица 6. Поток реальных денег
Показатели | ||||||
1. Количество АТС | ||||||
2. Годовой объем работ | ||||||
3. Коэф. инфляции | 1,08 | 1,07 | 1,06 | 1,05 | 1,04 | |
4. Выручка, руб. | ||||||
5. Цена 1 м-ч, руб. | 623,3 | 661,7 | 695,4 | 722,4 | 742,4 | |
6. Себестоимость 1 м-ч, руб. | 532,7 | 565,5 | 594,3 | 617,4 | 634,5 | |
7. Общие затраты, руб. | ||||||
8. Амортизация АТС, руб. | ||||||
9. Ам. зд. и об., руб. | 377 102,5 | 433 797,5 | 458 787,5 | |||
10. % по кридиту, руб. | 937 747,91 | 937 747,91 | 937 747,91 | 937 747,91 | ||
11. Приб. Балансовая, руб. | 1 400 279,1 | 1 476 504,1 | 1 448 046,1 | 1 332 880,1 | ||
12. Налоговые отчисл., руб. | ||||||
— на имущество | ||||||
— на прибыль | 408 060,2 | 223 372,6 | 232 594,6 | 216 692,6 | 182 332,8 | |
13. Чистая прибыль, руб. | 1 292 190,8 | 707 346,5 | 736 549,5 | 686 193,5 | 577 387,3 | |
12. Чистый доход, руб. | 3 617 565,8 | 3 526 999,5 | 3 734 924,8 | |||
2. Годовой объем работ АЧ2006 = Tср*Аб
? АЧ2007 = Тср*?А
4. Выручка В2006 = Цср* АЧ2006*Ки В2007 = (В2006 +? В2007)*Ки;? В2007 = Цср*?АЧ2007
5. Цена 1 машино-часа:
Ц = В/АЧ
6. Себестоимость 1 маш. — ч; Sч = Ц/1,17
7. Общие затраты З2006 = Ки*Sср*АЧ2006
З2007= Ки*(З2006 + Sср*?АЧ2006)
9. Амортизация зданий и оборудования:
Азд.об. = 17%Аатс
11. Прибыль балансовая П = В — Зобщ — Пкр
12. Налоговые отчисления:
— на имущество: Ни = 0,02*Си; Си = Сатс + Сзд.об.; Сзд.об. = 0,4*Сатс
— на прибыль: Нпр = 0,24*Пно; Пно = Пб — Ни
13. Чистая прибыль:
Пч = П — Нпр — Ни
14. Чистый доход:
Дч = Пч + СуммА, где СуммА = Аатс + Азд.об.; Азд.об. = 17%Аатс;
Рассмотрим показатели эффективности проекта (табл. 7)
Таблица 7. Показатели эффективности проекта.
Показатели | ||||||
1. Эффективность от инвестиционной деятельности Ф1 | — 6 251 652,7 | ; | ; | ; | ; | |
2. Эффективность от операционной деятельности Ф2 | 3 617 565,8 | 3 526 999,5 | 3 734 924,8 | |||
3. Поток реальных денег Ф1 + Ф2 | — 2 634 086,9 | 3 526 999,5 | 3 734 924,8 | |||
4. Коэффициент дисконта | 1,00 | 0,88 | 0,78 | 0,69 | 0,61 | |
5.Чистый дисконтированный доход | — 2 634 086,9 | 2 906 375,1 | 2 751 059,6 | 2 533 501,3 | 2 278 304,1 | |
ЧДДi = 7 835 153,1 руб. > 1
ИД = 7 835 153,1/6 251 652,7 = 1,25 > 0 — проект эффективен
Заключение
В курсовой работе была рассчитана смета затрат, а также произведена калькуляция себестоимости при эксплуатации одного автомобиля КРАЗ — 257Б1 и одного КамАЗ — 55 111.
В третьем разделе работы проводилась оценка эффективности инвестиций в развитие и реконструкцию автотранспортного предприятия, состоящего из десяти автомобилей КРАЗ — 257Б1, десяти автомобилей КамАЗ — 55 111 и пяти ЗИЛ — 133. В плане необходимо было расширить АТП за счет приобретения соответственно трех, четырех и двух автомобилей в течении четырех лет. Для этого необходимо взять кредит в сумме около шести миллионов под 15% годовых на пять лет. В результате исследования потока реальных денег предприятия эффективность этого проекта стала очевидна. Данный проект окупается во второй год.