Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология автотранспортного производства

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров возможно, в том числе, и за счет совершенствования технологии автотранспортного производства. При этом совершенствование технологии должно осуществляться на всех основных этапах, связанных с транспортированием, погрузоразгрузочными работами, складированием и хранением грузов. Существенного прорыва в решении этой важной проблемы можно… Читать ещё >

Технология автотранспортного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа Технология автотранспортного производства Выполнила Иванова Т.М.

Исходные данные Имеется три грузообразующих пункта ГОП и пять грузоприёмных пунктов ГПП. В автотранспортное предприятие АТП поступила заявка на перевозку грузов. Перевозку осуществляет грузовой автомобили ЗИЛ 534 330, обладающие техническими характеристиками: грузоподъемность 5 т., время работы АТС в наряде Тн=480±30мин, (7−8 часов), техническая скорость — 20 км/ч, время под погрузку/разгрузку Тпр=10 мин., коэффициент использования ?=1, недостатка в ам у предприятия нет. Грузообразующие пункты обозначаются символами А1А2А3, а грузоприемные пункты — символами Б1, Б2,Б3,Б4,Б5. Сводный план грузопотоков (заявка на перевозку грузов), план подачи порожного подвижного состава под погрузку и кратчайшее расстояние между точками транспортной сети района перевозок предоставлены в таблицах 1,2,3 соответственно.

Таблица 1. Сводный план грузопотоков

ГОП

ГПП

Итого по вывозу, т

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

А2

А3

Итого по ввозу, т

Таблица 2. План подачи порожного подвижного состава под погрузку

ГОП

ГПП

Потребность в порожном ПС, т

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

А2

А3

Наличие порожного ПС, т

Таблица 3. Кратчайшие расстояния между ГОП, ГПП и АТП в километрах

ГОП

ГПП

АТП

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

А2

А3

АТП

;

Маршрутизация перевозок — это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками.

По одному маршруту могут перевозится различные грузы, которые должны удовлетворять следующему условию: их можно транспортировать одним и тем же подвижным составом. Следовательно, маршрутизацию перевозок можно осуществлять только при наличии групп грузов, требующих для перевозки однотипного подвижного состава. В связи с этим первый шаг по осуществлению маршрутизации перевозок заключается в классификации грузов, предъявляемых к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их транспортировки на одном и том же подвижном составе. Маршруты составляются отдельно по каждой группе грузов. При перевозке массовых грузов помашинными отправками задача маршрутизации перевозок может быть решена с помощью метода совмещенных планов (матриц). Суть этого метода заключается в том, сводный план перевозки грузов и оптимальный план подачи порожного подвижного состава заносят в единую матрицу, т. е таблицы № 2 и № 3 совмещают.

Решение задачи маршрутизации перевозок использованием метода совмещенных планов включает в себя четыре этапа.

I этап. Сопоставление матрицы совмещенных планов перевозки грузов и подачи порожного подвижного состава под погрузку.

II этап. Составление маятниковых маршрутов.

III этап. Составление кольцевых маршрутов.

IV этап. Выбор начальных пунктов маршрутов.

Для составления совмещенного плана перевозки грузов и подачи порожнего подвижного состава, как уже отмечалось, сводный план перевозки грузов, таблица № 1 и план подачи порожного подвижного состава таблица № 2 заносятся в единую матрицу которая представлена в таблице № 4.

Таблица 4. Матрица совмещенных планов перевозки грузов и подачи порожного подвижного состава.

ГОП

ГПП

Итого по вывозу, т

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

30

55

70

15

А2

25

90

15

А3

15

5 60

40

Итого по ввозу, т.

На втором этапе решения задачи маршрутизации перевозок выявляют маятниковые маршруты. Наличие в клетке матрицы двух записей, грузоподъемности порожняка и объема перевозок, свидетельствует о наличии маятникового маршрута. Объем перевозок по маршруту соответствует меньшему из чисел клетки матрицы. Так запись в клетке А1Б1 таблицы 4 указывает наличие маятникового маршрута А1Б1-Б1А1 с объемом перевозок 30тонн. На основании матрицы совмещенных планов таблицы 4 составляются маятниковые маршруты, которые заносятся в таблицу 5.

Таблица 5 Маятниковые маршруты при перевозке грузов

Номер маятникового маршрута

Маятниковый маршрут

Объем перевозок по маршруту, т.

А1Б1-Б1А1

А1Б4-Б4А1

А1Б5-Б5А1

А2Б1-Б1А2

А2Б2-Б2А2

А2Б4-Б4А2

А3Б3-Б3А3

Объем перевозок по маятниковым маршрутам вычитают из загрузок соответствующих клеток, и составляют новую матрицу для продолжения решения задачи.

Таблица 6. Матрица совмещенных планов после сопоставления маятниковых маршрутов.

ГОП

ГПП

Потребность в порожном ПС, т

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

55

А2

10

20

А3

15

40

Итого по ввозу, т.

На III этапе решения задачи маршрутизации перевозок составляются кольцевые маршруты. Строятся замкнутые контуры. Вершины контура должны находится в загруженных клетках матрицы. Значения загрузок у вершин контура чередуются с клетки, в которой помещен объем перевозок (число, выделенное полужирным подчеркнутым курсивом), затем грузоподъемность порожнего подвижного состава (число обозначенное обычным шрифтом), снова объем перевозок и так далее до получения замкнутого контура. Каждый построенный контур соответствует кольцевому маршруту. Объем перевозок по маршруту соответствует меньшему из чисел у вершин контура. При построении замкнутого контура сплошная линия соответствует перевозке груза, пунктирная — подаче порожняка. В матрице сплошные линии расположены горизонтально, пунктирные вертикально. Объем перевозок по маршруту вычитается из величины загрузок у вершин контура.

Таблица 7. Маршрут № 8. Кольцевой. Двухзвенный.

В таблице 7 показан двухзвенный маршрут № 8 А1Б3-Б3А3-А3Б1-Б1А1 с объемом перевозок 15 тонн.

Таблица 8. Маршрут № 9. Кольцевой, двухзвенный.

В таблице 8 двухзвенный кольцевой маршрут № 9 А3Б5-Б5А1-А1Б3-Б3А3 с объемом перевозок 10 тонн.

Таблица 9. Маршрут № 10. Кольцевой трехзвенный.

В таблице 9 показан кольцевой трехзвенный маршрут № 10 А2Б2-Б2А1-А1Б3-Б3А3-А3Б5-Б5А2 с объемом перевозки 20 тонн.

Таблица 10. Маршрут № 11. Кольцевой трехзвенный В таблице 10 показан кольцевой трехзвенный маршрут № 11 А2Б1-Б1А1-А1Б3-Б3А3-А3Б5-Б5А2 с объемом перевозки 10 тонн.

Таблица 11. Кольцевые маршруты при перевозке грузов.

Номер кольцевого маршрута

Кольцевой маршрут

Объем перевозок по маршруту, т

А1Б3-Б3А3-А3Б1-Б1А1

А3Б5-Б5А1-А1Б3-Б3А3

А2Б2-Б2А1-А1Б3-Б3А3-А3Б5-Б5А2

А2Б1-Б1А1-А1Б3-Б3А3-А3Б5-Б5А2

Порожний пробег подвижного состава при перевозке грузов по рациональным маршрутам зависит от выбора начального пункта маршрута и расположения АТП относительно начального пункта маршрута. На маятниковых маршрутах начало маршрута определенно однозначно соответствует пункту погрузки.

На кольцевых маршрутах число возможных вариантов начала маршрута зависит от числа пунктов погрузки и разгрузки.

Выбор начального пункта кольцевого маршрута начинается с определения порядка прохождения пунктов погрузки и разгрузки на кольцевом маршруте.

Составим схемы маршрутов:

Двухзвенные кольцевые маршруты.

Рис 1. Схема двухзвенного кольцевого маршрута.№ 8

Рис. 2 Схема двухзвенного кольцевого маршрута.№ 9

Рис 3. Схема трехзвенного кольцевого маршрута.№ 10

Рис. 4 Схема трехзвенного кольцевого маршрута.№ 11

На схеме маршрута движение без груза обозначается пунктиром и указывается значение соответствующего пробега.

В общем случае начальная точка кольцевого маршрута выбирается таким образом, чтобы при возврате подвижного состава в АТП на последнем обороте исключался самый длинный участок порожнего пробега по маршруту.

Нулевой пробег подвижного состава будет минимальным при рациональном выборе начального пункта маршрута. Критерием при этом является минимальный прирост порожнего состава.

Для маятниковых маршрутов этот прирост равен нулевому пробегу. Для кольцевых маршрутов прирост порожного пробега определяется следующим образом.

Порожный пробег подвижного состава на последнем обороте по кольцевому маршруту равен сумме порожних пробегов на звеньях маршрута за вычетом участка, который не пройдет автомобиль, так как из последнего пункта разгрузки он возвращается в автотранспортное предприятие. С учетом нулевого пробега общий порожний пробег на последнем обороте по кольцевому маршруту равен:

порlх +(l01+l02), (1)

Где lх — длина участка порожнего пробега по маршруту который исключается на последнем обороте при возвращении подвижного состава в АТП

l0 — нулевой пробег подвижного состава, в пункт первой погрузки

l01 — нулевой пробег в пункт первой погрузки,

l02 — нулевой пробег при возвращении в АТП из пункта последней разгрузки.

Поскольку сумма порожних пробегов на звеньях маршрута пор. Остается всегда постоянной, то минимизация прироста порожних пробегов происходит за счет величины

(l01 +l02)-lх, которая характеризует прирост порожнего пробега на кольцевом маршруте.

Таблица 12. Определение прироста порожних пробегов на кольцевом маршруте

Вывод: на маршруте № 8 целесообразно выбрать начало маршрута из пункта А3 и закончить пунктом Б3, так как прирост порожнего пробега минимален, на маршруте № 9 начало маршрута выбрать пункт А3 и конец пункт Б3, на маршруте № 10 — начало пункт А3, конец Б3, на маршруте № 11 началопункт А3, конец пунктБ3.

Определим общее расстояние и потребность в машинах на маршрутах.

Коэффициент использования пробега-в в=Lгр/Lобщ (2)

Транспортная работа:

W=Q•Lгр (3)

Общее расстояние на маятниковом маршруте определяется формулой:

Lобщ. =l01 +(n-1)lх +nlгр. + l02; (4)

Где n-количество ездок.

l01- первая нулевая ездка из АТП

l02 -вторая нулевая ездка в АТП

Lх — холостая ездка,

Lгр — груженная ездка,

1-ый маятниковый маршрут А1Б1-Б1А1,

Q=30т. n=6

Тпр=10мин•n

Lх =Lгр=1км, l01 =l02 =4км, Lобщ =19 км.

Lгр=6км, Lх=5км Средняя техническая скорость Vт=20км/ч, это 1км-3мин Тнаробщее время для 6 ездок ,

Т =3мин.•19 км+10мин.•6=117 мин. 480мин.

Значит, потребуется 1 автомобиль.

На маршруте № 2 А1Б4-Б4А1

Q=70тонн, n=14

Lобщ=4+(14−1)•5+14•5+3=142км Тпр=14•10мин=140мин Тобщ=142•3+140=566мин? 480±30мин, значит потребуется 2 автомобиля.

Разобьем на 10 и 4 ездки, получим

Lобщ1=4+(10−1)•5+10•5+3=102км

Lобщ2=4+(4−1)•5+4•5+3=42км Тобщ1=102км•3мин+100мин=406мин?480±30

Тобщ2=42км•3мин+40мин=85мин.

Lобщ=102км+42км=144 км,

Lгр=50+20=70, Lх=45+15=60

Маршрут № 3 А1Б5-Б5А1

Q=15тонн, n=3,

Lобщ= 4+(3−1)•1+3•1+3=12км

Lгр=3км, Lх=2км Т= 12•3+3•10=66мин.

Время для этого маршрута мало, надо использовать автомобиль первого маршрута, их общее время составит Т= 117+66=183 мин?480±30мин.

А общее расстояние L=12+19=31км.

Маршрут № 4 А2Б1-Б1А2

Q=15тонн, n=3

Тпр=10мин•n

Lобщ=6+(3−1)•7+3•7+4=45км.

Тнар=45•3+3•10=165мин?480мин, Автомобиль с № 1и № 3 маршрута можно задействовать на маршруте № 4,

Общее время будет на маршрутах № 1,3,4 Т= 183мин+165мин=348мин,?480±30мин, А общее расстояние Lобщ=31км+45=76км.

Общее с 3-х маршрутов Lгр=30км, Lх=21км, Общее кол-во перевезенного груза равно 60тоннам.

Маршрут № 5 А2Б2-Б2А2

Q=70тонн, грузоподъемность автомобиля =5 тоннам, n=14ездкам Тпр=10мин•14=140мин.

Lобщ=6+(14−1)•6+14•6+7=175км Тнар=175•3+140=665мин?480±30мин.

Значит, потребуется 2 автомобиля.

Разобьем 14 ездок на 10 и 4 ездки

L1=6+(10−1)•6+10•6+7=127км

L2=6+(4−1)•6+4•6+7=55км Т1 = 127•3+10•10=481?480±30мин Т2=55•3+10•4=205мин?480±30мин.

Lгр1=60 Lгр2=24км

Lх1=54км Lх2=18км Маршрут№ 6 А2Б4-Б4А2

Q=15 тонн n=3

Lобщ=6+(3−1)•5+3•5+3=34км,

Lх=10км, Lгр=15км Т=34•3+3•10=132мин?480±30мин, Требуется один автомобиль.

Маршрут № 7 А3Б3-Б3А3

Q=5тонн, n=1ездка.

Используем автомобиль с маршрута № 6

Lобщ=5+5+4=14км, lгр=5тонн, lх=0

Т=14•3+10=52мин Для маршрутов № 6 и № 7: один автомобиль

Lгр=20 тонн, Lх=10тонн, Lобщ=48км.

Тобщ=132+52=184мин?480±30мин Для двухзвенных и трехзвенных маршрутов общее расстояние рассчитывается:

Lобщ = l01 +n?lхlх2 +n?lгр. +l02, (5)

Рассчитаем для двухзвенного маршрута № 8 начало-А3 конец — Б3,

Q=15тонн. N=3, грузоподъемность автомобиля 5тонн, Время на погрузку разгрузку будет равняться = 10мин.•2•n,

Где n-кол-во ездок;, а 2-кол-во звеньев в маршруте.

L01=5км, L02 =4км, Lх2 =5км

?lх =1+5=6км, ?lгр=12+3=15км

Lобщ =5+3•6−5+15•3+4=67км.

Тпр=10мин•6=60мин.

Тобщ =67км•3 мин+60 мин=261 мин.?480 мин, Требуется 1 автомобиль.

Маршрут № 9 начало А3 конец Б3

Q=10тонн n=2,

L01=5км, L02 =4км, Lх2 =5км

Lобщ=5+24+7+4=40км

Lгр=24км,

Lх=7км Т=40•3+10•2•2=160мин?480±30мин, Время автомобилю на этот маршрут надо мало, поэтому соединим маршрут № 8 и № 9.

Тобщ=261мин+160мин=421мин?480±30мин, Маршрут № 8 и № 9 выполним на одном автомобиле.

Трехзвенные кольцевые маршруты.

Маршрут№ 10 начало А3 конецБ3

Q=20 тонн, n=4, Vт=20кмч, автомобиль едет 1 км за 3минуты.

Время на погрузку разгрузку составит = 10мин•3(звена)•n, (мин) Где n-кол-во ездок, Тпр=3•10•4=120мин

Lгр=(9+6+3)•4=72км.

L01 =5км, L02 =4км

Lхол =(4+2+5)•4−5=39км

Lобщ=9+72+39=120км Тнар=120•3+120=480мин?480±30мин.

Требуется 1 автомобиль на маршрут № 10.

Маршрут№ 11 начало А3 конецБ3

Q=10 тонн, n=2

Тпр=10мин•2•3=60 мин.

L01 =5км, L02 =4км

Lгр=(9+7+3)•2=38км

Lх=(4+1+5)•2−5=15 км.

Lобщ=5+38+15+4=63км.

Тнар=63•3+60=249мин?480±30мин.

Требуется 1 автомобиль на маршрут № 11

Таблица 13

Маршруты

Qтонн

Кол-во ездок

Lгр.

Lхол.

Lобщ.

В коэф. Исп.

Кол-во Автом.

W, трансп. Работа.

Маятниковые маршруты

№ 1А1-Б1-А1

№ 3 А1-Б5-А1

№ 4А2-Б1-А2

0,4

?60

?12

?30

?21

?76

№ 2А1-Б4-А1

0,5

0,5

?70

?14

?2

№ 5А2-Б2-А2

0,5

0,4

?70

?14

?2

№ 6А2-Б4-А2

№ 7А3-Б3-А3

0,4

?20

?4

?20

?10

?48

Двухзвенные кольцевые маршруты.

№ 8 А3-Б3

№ 9А3-Б3

0,6

?25

?5

?69

?20

?107

Трехзвенные кольцевые маршруты.

№ 10 А3-Б3

№ 11А3-Б3

0,6

0,6

Итого требуется подвижного состава 9 грузовых автомобилей ЗИЛ 534 330.

Заключение

Снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров возможно, в том числе, и за счет совершенствования технологии автотранспортного производства. При этом совершенствование технологии должно осуществляться на всех основных этапах, связанных с транспортированием, погрузоразгрузочными работами, складированием и хранением грузов. Существенного прорыва в решении этой важной проблемы можно ожидать при разработке и широком использовании новейших технологий, опирающихся на современную технику, логистические принципы планирования, методы оптимизации применяемых решений.

Список литературы

грузопоток перевозка маршрут пробег

1. Горев, А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособ/ А. Э. Горев — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 288с.

2. Майборода, М. Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М. Е. Майборода, В. В. Беднарский — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 442с.

3. Сарафанова, Е. В. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособ/ Е. В. Сарафанова, А. А. Евсеева, Б. П. Копцев — М., Ростов н/Д.: Март, 2006. — 480с.

4. Олещенко, Е. М. Основы грузоведения: учеб. пособ/ Е. М. Олещенко, А. Э. Горев — М.: АСАДЕМА, 2005. — 284с.

5. Зотов, Л. Л. Грузоведение: учеб. пособие/ Л. Л. Зотов — СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой