Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование рационального выбора машин и орудий для многофункциональной коммунальной машины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Год принятия Комплексной целевой программы стал переломным для жилищно-коммунального хозяйства города. Благодаря помощи со стороны Правительства московские предприятия, научные и конструкторские коллективы получили поддержку и приступили к масштабным работам. К реализации Комплексной программы были привлечены ведущие московские научно-исследовательские и производственные коллективы такие, как… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор исследований и достижений практики работ в области универсальных коммунальных машин для содержания территорий города
    • 1. 1. Обзор исследований и работ в области коммунальной техники
    • 1. 2. Особенности работ по содержанию территорий города
    • 1. 3. Использование автомобилей и тракторов в качестве шасси коммунальной машины — отечественный и зарубежный опыт
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Исследование рациональной комплектации универсальной коммунальной машины рабочим оборудованием
    • 2. 1. Разработка методики экспертного исследования
    • 2. 2. Сбор и анализ исходных данных для составления матрицы опроса экспертов
    • 2. 3. Проведение экспертного исследования и обработка результатов
    • 2. 4. Рациональное использование комплекта рабочего оборудования в течение года
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Теоретический анализ тягово-скоростных характеристик специального шасси в зависимости от типа рабочего оборудования
    • 3. 1. Параметры основных типов оборудования
    • 3. 2. Методика определения тягово-скоростного режима работы машины с конкретным типом оборудования
    • 3. 3. Формирование инженерного метода расчета тягово-скоростной характеристики и примеры его использования для оборудования снежного плуга
    • 3. 4. Математическая модель тягово-скоростной характеристики универсальной коммунальной машины
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. Исследования трансмиссий колесного шасси при работе с рациональным комплектом оборудования
    • 4. 1. Машина дорожно-коммунальная уборочная МДКУ (ЗАО «ВНИИстройдормаш»)
      • 4. 1. 1. Устройство МДКУ
      • 4. 1. 2. Исследование тягово-скоростной характеристики гидрообъемной трансмиссии
      • 4. 1. 3. Исследование тягово-скоростной характеристики гидродинамической трансмиссии
      • 4. 1. 4. Экспериментальное исследование с оборудованием — снежный плуг
      • 4. 1. 5. Оценка работы трансмиссии по показателю эффективности
    • 4. 2. Механические трансмиссии автомобилей и тракторов
    • 4. 3. Выводы по главе

Исследование рационального выбора машин и орудий для многофункциональной коммунальной машины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокая интенсивность движения автомобильного транспорта предъявляет особые требования к содержанию дорожного покрытия, механизации и технологии уборочных работ. Для разрешения этой проблемы проводится коренное техническое перевооружение дорожной отрасли городов, создаются современные производственные мощности, в частности, по обеспечению содержания дорог в летнее и зимнее время.

Говоря о жилищно-коммунальном комплексе России, нельзя не отметить, что долгие годы эта сфера экономики держалась на основе, заложенной еще в советские годы. По данным Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству здания, инженерные коммуникации и коммунальное оборудование в настоящее время в среднем по стране изношены более чем на 60%, а в ряде регионов — на 80% и более [119].

На фоне столь критического состояния жилищно-коммунального комплекса России Московское хозяйство выглядит более благополучно. Однако и здесь достаточно проблем. Развитие дорожно-транспортной сети мегаполиса, увеличение бытовых и промышленных отходов, удорожание энергоносителей, возрастающие требования к экологии и условиям проживания жителей Московского региона значительно увеличивают затраты на коммунальное хозяйство города.

Московские предприятия способны производить оборудование и машины,. не уступающие, а по ряду показателей даже превосходящие зарубежные аналоги. Для того, чтобы использовать этот потенциал в полной мере Правительством Москвы была принята «Комплексная целевая программа освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001 — 2007 гг.» (постановление Правительства Москвы от 10 июля 2002 г. № 622-ПП), а так же распоряжение Правительства Москвы от 4 июля 2007 г. N 1391-РП «О приобретении дорожных и коммунальных машин для предприятий и организаций городского хозяйства в 2007 году» .

Год принятия Комплексной целевой программы стал переломным для жилищно-коммунального хозяйства города. Благодаря помощи со стороны Правительства московские предприятия, научные и конструкторские коллективы получили поддержку и приступили к масштабным работам. К реализации Комплексной программы были привлечены ведущие московские научно-исследовательские и производственные коллективы такие, как Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, ГП «РосдорНИИ», ОАО АХК «ВНИИметмаш», ОАО «ВНИИстройдормаш», ГУЛ СКВ «Крона», МАДИ, ЗАО НПК «Коммаш», ЗАО «Доркомтехника», ОАО «Станкоагрегат», ГУП' «Дорин-вест», ООО «Дормаш АТ».

С увеличением интенсивности движения и транспортных потоков на улицах и магистралях города перед коммунальщиками Москвы все острее встает задача совершенствования технологий и оборудования для ремонта и содержания дорог и инженерных сооружений. Особенно это касается зимнего периода, поскольку от сроков вывоза снега и принятия мер по ликвидации гололеда зависит не только режим движения транспорта и качество дорожного полотна, но и безопасность движения.

В рамках реализации программы были предложены новые технологии для уборки дорог, мостовых и тоннельных сооружений. Основной упор в этом направлении сделан на разработку высокопроизводительных и экономичных коммунальных машин с улучшенными экологическими свойствами.

Наиболее дорогой частью коммунальных уборочных машин является специальное шасси. Высокая стоимость машин подтолкнула московские организации к поиску собственных решений. На базе узлов и агрегатов автомобиля «ЗИЛ» разработаны несколько видов оригинальных универсальных шасси типа «Унимог», предназначенных для дорожных машин среднего класса и отвечающих требованиям работы в стесненных городских условиях. При успешной опытной эксплуатации таких шасси они будут востребованы во многих городах.

России. В перспективе — создание отечественного навесного оборудования, некоторые виды которого до сих пор приобретаются у зарубежных фирм.

Еще одной важнейшей областью жилищно-коммунального комплекса является обслуживание дворовых территорий. На очистку дворовых территорий, тротуаров и проездов столицы общей площадью в 50 млн. кв. метров дворников не хватает, поэтому их содержание невозможно без механизации ручного труда [59]. На базе легких тракторов и мотоблоков разработаны многофункциональные коммунальные машины. Такая малогабаритная. техника позволяет не только осуществлять круглогодичное обслуживание территорий, но в 3−4 раза поднимает производительность труда.

Также необходимо оборудование для посадки и содержания зеленых насаждений, общая площадь которых по Москве составляет 45,6 тысяч гектар.

Таким образом, потребности дорожного и коммунального хозяйства России в машинах для круглогодичного содержания проезжей части в основном удовлетворяется отечественными производителями: Достаточно часто используется в качестве шасси для сменного оборудования колесного трактора, что не обеспечивает необходимых рабочих скоростей. Уборочные машины создаются на базе тракторов, таких как ЛТЗ, ВТЗ и МТЗ, а так же грузовиков — ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и УРАЛ [10, 17, 32, 37, 55]. Необходимо отметить отсутствие требуемой широты изменения тягово-скоростных параметров этих машинналичие ограниченного числа валов отбора мощности, невозможность навески и быстрой замены всей гаммы необходимого сменного рабочего оборудования, сложность реализации устойчивого тягово-скоростного режима, большие габариты, отсутствие маневренности и должной обзорноститаких: машин, обеспечивающих необходимую производительность [84]. •.

Оснащение дорожных организаций грузовыми автомобилями и тракторами в соответствии с действующими, нормами? приводит к тому, что в, течение года ряд машин, в зависимости от времени их использования-(лето/зима), простаивает. Сокращение периода использования коммунальных машин является причиной возрастания капитальных затрат на создание и хранение парка таких специализированных машин, по своей сути не являющихся специализированными [117].

Создание универсальных машин позволяет уменьшить их число с одновременным увеличением степени использования за счет применения действительно специальных шасси с различными комбинациями как навесного, так и прицепного оборудования.

Наряду с выпуском машин повышенной мощности и скорости для городских магистралей возникает необходимость в выпуске малогабаритных машин многоцелевого назначения, позволяющих снизить долю затрат ручного труда при работе в трудно доступных местах. Это малогабаритные универсальные машины, которые благодаря мобильности, маневренности, экономичности и простоте управления в сочетании с быстрой заменой рабочих органов служат высокоэффективным средством механизации ручного труда на малых и рассредоточенных объектах в городах.

Сегодня в коммунальном хозяйстве городов появляется все больше сред-негабаритных многофункциональных коммунальных машин, что согласуется с основными направлениями развития строительных машин, повышением единичных мощностей (в рациональных пределах) при одновременном уменьшении их габаритов, металлоемкости, энергопотреблении и снижения стоимости на единицу создаваемого продукта. В перспективе будут создаваться универсальные коммунальные машины малых, средних и крупных размеров.

Представленная диссертационная работа способствует созданию многофункциональной машины для коммунального хозяйства городов с широким набором сменных рабочих органов и является одной из первых в области исследований по обоснованию необходимых параметров универсального колесного шасси и выявление рационального комплекта сменного оборудования.

Автор считает, что выбор специального шасси многофункциональной коммунальной машины должен быть основан на информации о параметрах оборудования при его всесезонном, то есть круглогодичном использовании. Поэтому, исходя из тягово-скоростной характеристики шасси, полученной на основании данных о режиме работы с каждым типом комплекта сменного оборудования, должно приниматься решение о выборе универсального колесного шасси, которое определяется не столько мощностью двигателя, сколько возможностью автоматического изменения скорости машины в зависимости от нагрузки на рабочем органе каждого типа. Очевидно, что одним из основных направлений развития коммунальной техники является создание специальных универсальных колесных шасси высокой производительности.

Если раньше под возможности конкретной трансмиссии подбирался возможный перечень навесного оборудования, то сегодня надо к характеристике оборудования подбирать трансмиссию, как при создании конкретной машины (автогрейдер, бульдозер и т. д.). Таким образом, современные исследования универсальных колесных шасси для коммунального хозяйства должны касаться создания шасси, пригодного для оснащения большим количеством различных по назначению типов оборудования.

Основные выводы и результаты.

1. Разработана методика проведения экспертного исследования для установления рационального состава комплекта оборудования универсальной коммунальной машины. По результатам исследования установлен рациональный состав комплекта оборудования универсальной коммунальной машины из 16 типов: фрезерно-роторное оборудование, оборудование снежного плуга, скоростной отвал, цилиндрическая, коническая и боковая щетка, элеваторная загрузка снега, оборудование самосвала и погрузчика, оборудование моечное и пылесоса, оборудование для монтажа/демонтажа столбиков, бульдозерный отвал, транспортировка мусора. Установленный рациональный состав оборудования, позволяет эксплуатировать универсальную коммунальную машину непрерывно в течение всего года в условиях средней полосы России.

2. Разработана ориентировочная схема организации работ по зимнему и летнему содержанию территорий города. Использование сменных рабочих органов, маневренность и скоростные качества специального шасси позволят высвободить условно шесть рабочих. При согласованной организации работ семи специальных шасси с быстросменным навесным и прицепным оборудованием позволяет заменить применяемый в настоящее время парк машин-аналогов, состоящий из 24 машин и 11 наименований специализированных снегоочистителей, разбрасывателей, погрузчиков и другой техники.

3. Разработана методика выбора рациональных тягово-скоростных режимов работы многофункциональной коммунальной машины с комплектом сменного рабочего оборудования. Она позволит осуществлять рациональный выбор специального шасси и оборудования для многофункциональной коммунальной машины. Выявлены характерные параметры рабочего оборудования, используемого на многофункциональной коммунальной машине в течение года.

4. Осуществлена опытная апробация математической модели — зависимости, которая позволяет определять границы режима работы машины с каждым типом оборудования и выявить рациональную тягово-скоростную характеристику специального шасси, обеспечение которой будет говорить об эффективности работы универсальной коммунальной машины.

5. Специальные шасси для коммунального хозяйства наиболее эффективно производить с гидрообъемной трансмиссией. Эффективность такой машины обусловлена тем, что такая трансмиссия может производить коммунальные работы с любым из рассматриваемого рационального перечня оборудования, выявленного в результате эвристического исследования, во всех возможных условиях эксплуатации средней полосы России.

6. Существующие автомобильные и тракторные шасси, используемые на коммунальных работах, требуют существенной доработки для улучшения степени соответствия этих машин нуждам дорожно-коммунальных служб. Анализ показал, что необходима установка ходоуменьшителя (демультипликатор), усиление рессор, установка дополнительные средства для предохранения трансмиссии от перегрузок на малых скоростях движения, установка гидросистемы обеспечения привода рабочего оборудования и системы для управления им, устройство в кабине системы управления всеми дополнительными узлами, агрегатами и оборудованием. Такая доработка требует капитальных вложений, что значительно повышает стоимость шасси. По результатам исследований можно рекомендовать производить специальное шасси для коммунального хозяйства с гидрообъемной трансмиссией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Гришкевича. — Мн.: Выш. шк., 1985. — 240 с.
  2. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). -М.: Экономика, 1982. -350 с.
  3. Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии / Г. Г. Азгальдов, Э. П. Райхман- Под ред. А. В. Гличева. М.: Изд-во стандартов, 1973. — 172 с.
  4. Н. И. Машины и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве. -М.: Стройиздат, 1979. —273 с.
  5. . В. Исследование нагрузок в трансмиссии автомобиля при резком включении сцепления: Дисс. канд. техн. наук. Красноярск, 1970. — 173 с.
  6. К. А. Дорожные машины, машины для устройства дорожных покрытий. 4.2. / К. А. Артемьев, Т. В. Алексеева и др. — М.: Машиностроение, 1982.-395 с.
  7. К. А. Дорожные машины. Т. 1: Машины для устройства дорожных покрытий. / К. А. Артемьев, Т. В. Алексеева, В. Г. Белокрылов и др. -М.: Машиностроение, 1982. 396 е., ил.
  8. К. А. Дорожные машины. Т. 2: Машины для устройства дорожных покрытий. / К. А. Артемьев, Т. В. Алексеева, В. Г. Белокрылов и др. -М.: Машиностроение, 1982. 324 е., ил.
  9. В. С. Жилищно-коммунальное хозяйство в сельской местности. / В. С. Аханов, С. Н. Муромский, Д. Д. Педашенко М.: Стройиздат, 1981. -344 с.
  10. X. Д. Определение рациональных конструкций и режимов работы цилиндрических подметальных щеток для малогабаритных машин: Дисс. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1994. 284 с.
  11. О. М. Объемные гидромеханические передачи. Расчет и конструирование / О. М. Бабаев, Е. С. Игнатов и др. Под ред. Кисточкин Е. С. Л.: Машиностроение, 1987. — 256 с.
  12. В. И. Автомобили и тракторы. Краткий справочник / В. И. Баловнев, Р. Г. Данилов. М.: Академия, 2008. — 384 с.
  13. В. И. Базовые шасси специальных автомобилей для содержания и ремонта автомобильных дорог: Учеб. пособие / В. И. Баловнев, Г. Л. Карабан, В. Ю. Мануйлов М.: МАДИ — 1994. — 49 е., ил.
  14. В. И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. / В. И. Баловнев-М.: Машиностроение, 1981. 223 с.
  15. В. И. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Атлас конструкций / В. И. Баловнев, И. А. Засов -М.: Машиностроение, 1975. — 130 е., ил.
  16. В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. / В. И. Баловнев М.: Машиностроение, 1981.-335 е., ил.
  17. В. И. Определение грузоподъемности машин для сбора и вывоза отходов в вероятностных условиях эксплуатации / В. И. Баловнев, А. М. Елисеев, П. Г. Карпухин // Строительные и дорожные машины. 2003. № 1.-С. 31−32.
  18. В. И. Определение оптимальной массы землеройных машин с многоцелевым оборудованием / В. И. Баловнев // Строительные и дорожные машины. 2003 .И 8. С. 46−47.
  19. В. И. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог / В. И. Баловнев, Г. Л. Карабан, И. А. Засов и др. М.: Транспорт, 1983. — 344 с.
  20. Бард Эльдин Осман Халид. Снижение динамической нагруженности механических трансмиссий автомобилей с автоматизированным переключением ступеней в коробке передач: Дисс. канд. техн. наук. Минск, 1994. — 169 с.
  21. Т. М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов / Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. -М.: Машиностроение, 1982. 423 е., ил.
  22. И. Г. Зарубежные гидроманипуляторы для погрузки древесины: Обзорная информация. / И. Г. Беккер, Ю. И. Провоторов, Ю. Г. Мануйлов -М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1979. 56 с.
  23. Г. М. Реологическая модель и критерии подобия физического моделирования рабочих процессов мусоровозных машин. М., На-учн. Труды / АКХ, 1978, вып. 154 — С. 16−25.
  24. Г. М. Физическое моделирование рабочих процессов мусоровозочных машин с компенсацией несоблюдения определяющих критериев подобия. М., Научн. Труды / АКХ, 1979, вып. 167 — С. 12−16.
  25. С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1980. -263 с.
  26. Бешелев^С. Д. Экспертные оценки / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич М., Наука, 1973.-79 с.'
  27. . Ф. Справочник конструктора дорожных машин. / Б. Ф. Бондаков, С. А. Варганов, М. Р. Гарбер и др.- Под ред. д-ра техн. наук, проф. И. П. Бородачева. М.: Машиностроение, 1973. — 504 е., ил.
  28. О. И. Обоснование параметров и режимов работы щеточного ротора для скоростной снегоочистки дорог и аэродромов: Автореф. Дисс. канд. техн. наук. М.: ВНИИстройдормаш, 1983. — 19 с.
  29. Е. М., Белоцерковский Г. М. Физическое моделирование рабочих процессов мусоровозных машин. — М., Научн. Труды' / АКХ, 1977, вып. 142-С. 23−28.
  30. А. В., Котлобай А. Я. О создании специализированных базс>-вых шасси для мобильных строительных и дорожных машин. // Строительные и дорожные машины / 2000 г., № 6. С. 26−27.
  31. А. В. Дорожно-строительные машины: Учеб. для студентов специальности «Стр-во дорог и трансп. объектов» вузов. / А. В. Вавилов, И. И. Леонович, А. Н. Максименко и др — Мн.: Технопринт, 2000. 514 с.
  32. Ю. Н. Производство, расчет и конструирование щеточных устройств / Ю. Н. Вальщиков Л.: Изд. Лен. университета, 1974. — 186 с.
  33. А. А. Дорожные машины / А. А. Васильев М.: Машиностроение, 1987. — 416 е., ил.
  34. Л. К. Пневмоколесные землеройно-транспортные машины большой единичной мощности: Обзор / Л. К. Войнич, И. И. Моргачев, В. Н. Ба-лакло М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1983. — 63 с.
  35. Д. П. Строительные машины / Д. П. Волков, Н. И. Алешин, В. Я. Крикун, О. Е. Рынсков- Под. ред. Д. П. Волкова М.: Высшая школа, 1988. — 320 с.
  36. М. С. Грузовые автомобили: проектирование и основы конструирования / М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес, С. Г. Херсонский. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с.
  37. . А. Гидродинамические передачи: проектирование, изготовление и эксплуатация / Б. А. Гавриленко, И. Ф. Семичастнов — М.: Машиностроение, 1980. — 224 с.
  38. В. И. Экспертные методы. Стандарты и качество. — 1994. -№ 11.-49 с.
  39. Ю. А. Динамика управляемого движения мобильных машин. / Ю. А. Ганькин Самара: Самар. Дом печати, 1997. — 184 с.
  40. Ю. А. Спецшасси для коммунального хозяйства / Ю. А. Ганькин, Н. К. Тагиева М.: 2006 г. МАДИ (ГТУ) сборник научных трудов «Строительные, дорожные, коммунальные, аэродромные машины и оборудование. Теория и расчет» — С. 51−54.
  41. Г. А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомоби-лестроние» / Г. А. Гаспарян — М.: Машиностроение, 1978. — 351 е., ил.
  42. Гидравлическое оборудование для гидроприводов строительных, дорожных и коммунальных машин. Каталог-справочник / Под общ. ред. Н. К. Гречина. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978. — 472 е., ил.
  43. . В. Курс теории вероятности. Учебник для университетов. 7-е издание. М.: Наука, 1988. — 449 с.
  44. . В. Проектирование автомобилей. / Б. В. Гольд М.: Машгиз, 1956.-356 с.
  45. И. М. Путевые, дорожные и строительные машины и комплексы. Учеб. пособ. / И. М. Гомозов — М.: Стройиздат, 1980. — 399 е., ил.
  46. ГОСТ 23 554.1−79. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1979.-20 с.
  47. ГОСТ 23 554.2−81 Экспертные оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции. Изд.офиц. М.: Изд. Стандартов, 1982. — 64 с.
  48. М. И. Краткий автомобильный справочник. В 5 томах. Специальные и специализированные автотранспортные средства. / Грифф М., Венге-ров И., Олитский В. и др. М.: Изд. Компания «Автополис-Плюс», 2005. -472 стр.
  49. М. И. Погрузчики Мира. Справочник. Выпуск 11 / М. И. Грифф, Е. М. Каганович, Л. П. Казимиров, Л. М. Ягудаев М.: Изд. Ассоциации строительных вузов, 2005. — 248 с.
  50. М. И. Специальные и специализированные автотранспортные средства России и СНГ. Спецвтотехника. Выпуск 9 / М. И. Грифф, В. С. Олит-ский, Л. М. Ягудаев М.: Изд. Ассоциации строительных вузов, 2005. — 192 с.
  51. Н. Е. Создание современных транспортных средств для села // Тракторы и сельхозмашины, 1999, № И. С. 29−30.
  52. А. Н. Обоснование принципов развития перспективных специальных колесных шасси большой грузоодъемности: Дисс. докт. техн. наук. М.: Министерство обороны РФ главное автобронетанковое управление, 2001. -117 с.
  53. А. Б. Расчёт и проектирование машин для летнего содержания дорог / А. Б. Ермилов М.: МАДИ — 1988. — 89 с.
  54. А. Б. Расчёт и проектирование снегоочистителей / А. Б. Ермилов М.: МАДИ, 1989. — 107 с.
  55. А. Б. Расчет и проектирование спецавтомобилей для сбора и вывоза твердых отходов: Учеб. пособие / А. Б. Ермилов М.: МАДИ, 1983. — 98 с.
  56. В. С. Строительные машины. Примеры расчетов. / В. С. Заленский М., Стройиздат, 1983. — 263 с.
  57. И. А. Комплексное внедрение новой техники в жилищно-коммунальное хозяйство г. Орла: к юбил. 25-й науч.-техн. конф. по внедрению новой техники в жил.-коммун, хоз-ве г. Орла / И. А. Засов — М.: Стройиздат 1983.-89 с.
  58. И. А. Машины для ремонта и уборки городских дорог: Справочник / И. А. Засов, Г. Д. Романюк, М. Г. Бутовченко М.: Стройиздат, 1988. -176 е., ил.
  59. И. А. Машины и оборудование для городского коммунального хозяйства: Справочник / И. А. Засов, Г. Д. Романюк, М. Г. Бутовченко — М.: Стройиздат, 1994. 207 е., ил.
  60. А. Н. Машины для земляных работ. / А. Н. Зеленин, В. И. Ба-ловнев, И. П. Керов М.: Машиностроение, 1975. — 423 е., ил.
  61. А. Н. Многоцелевое шасси с оборудованием для ремонта и содержания дорог: Обзорная информация. / А. Н. Иванов, В. К. Забелин, А. В. Кожин М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1990. — 48 с.
  62. Инструкция по определению экономической эффективности создания новых коммунальных машин, ВНИИкоммунмаш, Москва, 1979 г.
  63. С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. / С. А. Ио-финов М.: Колос, 1974 г. — 480 с.
  64. Исследование и оптимизация параметров гидрообъемной трансмиссии малогабаритной самоходной землеройной машины. Заключительный отчет. — М.: МАДИ, 1985.-271 с.
  65. Исследование приводов строительных и дорожных машин. / Под ред. Е. Ю. Малиновского -М.: «ВНИИстройдормаш», 1985. 108 с.
  66. Г. JI. Комплексная технология снегоочистки городских дорог / Г. JI. Карабан, Б. А. Лифшиц, В. Б. Ратинов М.: Стройиздат, 1990. — 153 с.
  67. Г. Л. Машины для городского хозяйства / Г. Л. Карабан, В. И. Баловнев, И. А. Засов, Б. А. Лифшиц М.: Машиностроение, 1988. — 272 е., ил.
  68. Г. Л. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Конструкция и основы расчета / Г. Л. Карабан, В. И. Баловнев, И. А. Засов М.: Машиностроение, 1975. — 368 е., ил.
  69. А. Л. Исследование автомобилей с различными по степени автоматизации трансмиссиями: Дисс. канд. техн. наук. М.: Моск. автоме-хан. ин-т, 1973. — 186 с.
  70. Н. Н. Групповые экспертные оценки. / Н. Н. Китаев М.: Знание, 1975.-60 с.
  71. Е. С. Объемные гидромеханические передачи. / Е. С. Кис-точкин и др. JL: Машиностроение, 1987. — 164 е., ил.
  72. Е. С. Специализированный автотранспорт : (По материалам выст. «Стройтранс-81») / Е. С. Кожухов, М. И. Грифф М.: ЦБНТИ Минтяжст-роя СССР 1982, — 35 е., ил.
  73. А. С. Эксплуатация машин для уборки городских территорий: Справ, пособие, 3-е изд., перераб. и доп / А. С. Корнопелев, И. А. Засов, Н. И. Ереснов М.: Стройиздат, 1986. — 271 с.
  74. А. Д. Методика тягового расчета транспортных машин с ГМТ / А. Д. Крюков М.: Машиностроение, 1984. — 245 е., ил.
  75. Э. Н. Примеры расчетов и графический материал по строительным машинам: Учеб. пособие для студентов спец. 0511 «Строит, и дор. машины и оборуд.» / Э. Н. Кузин, Е. П. Щеблыкин М. ВЗИИТ, 1989. — 115 е., ил.
  76. В. И. Гидравлические трансмиссии автомобилей / В. И. Ла-пидус, В. А. Петров М.: Машгиз, 1957. — 384 с.
  77. Леваи Золтан. Анализ и выбор принципиальных схем автомобильных гидромеханических трансмиссий: Дисс. канд. техн. наук. Л.: Ленинградский политехи, ин-т им. М. И. Калинина, 1956. — 148 с.
  78. И. И. Машины для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: учеб. для студентов специальности «Автомобил. Дороги» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / И. И. Леонович, А. Я. Котлобай Мн.: БИТУ, 2005. — 550 с.
  79. . А. Машины и организация механизированной уборки городов: Учеб. пособие / Б. А. Лифшиц М.: МАДИ, 1985. — 76 с.
  80. . А. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог: Практ. пособие. / Б. А. Лифшиц и др. — М.: Транспорт, 1992. 263 е., ил.
  81. П. П. Исследование некоторых динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля. Дисс. канд. техн. наук. -М.: Моск. автомехан. ин-т, 1954.- 185 с.
  82. К. Я. Трансмиссии тракторов. / К. Я. Львовский, Ф. А. Черпак, И. Н. Серебряков, Н. А. Щельцын — М.: Машиностроение, 1976. -280 с.
  83. Малая механизация на работах по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений: Ретросп. указ. — М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1982. 28 с.
  84. Н. А. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник. / Н. А. Манаков, А. А. Глазов, А. В. Понкратов и др. — М.: АО «Профтехника», 1996. 304 е., ил.
  85. . С. Круглогодичное содержание автомобильных дорог, улиц и аэродромов. // Журнал «Дорожная техника», 2002. С. 20−23.
  86. Машины и приспособления для ремонта автомобильных дорог — Кишинев: «МолдНИИНТИ», 1989.-36 е., ил.
  87. Машины для уборки городов и зданий общественного назначения. -М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1983. 184 с.
  88. Механизация работ при ремонте и содержании автомобильных дорог: Ретросп. указ. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1990.
  89. Механизация ремонта и содержания автомобильных дорог: Сб. науч. тр. / отв. ред. А. П. Васильев М.: Гипродорнии, 1983. — 135 е., ил.
  90. В. В. Оптимизация параметров подсистем привода исполнительных механизмов малогабаритного погрузчика. Дисс. канд. техн. наук. — М., 1985.-317 с.
  91. Г. С. Обоснование параметров для их оптимизации при проектировании универсальных малогабаритных погрузчиков с бортовым поворотом / Г. С. Мирзоян, В. В. Минин М.: МАДИ, 1984. — 55 с.
  92. Научно-технический отчет всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения «ВНИИстройдормаш» «Создание машин для ремонта и содержания автомобильных дорог на базе универсального колесного шасси», 1987. -260 с.
  93. О. И. Легкие тракторы на службе коммунальщиков // ТехСо-вет, 2008, № 3.-С. 12−13.
  94. О. И. Малогабаритная коммунальная техника // ТехСовет, 2008, № 3.-С. 10−11.
  95. Новая техника в жилищно-коммунальном хозяйстве / М-во жил,-коммун. хоз-ва РСФСР. АКХ им. К. Д. Памфилова М.: Стройиздат, 1987. -198 с.
  96. Нормативы потребности в машинах для уборки населенных мест РСФСР: Утв. 12.10.84 г. / М-во жил.-коммун. хаз-ва РСФСР. АКХ им. К. Д. Памфилова М.: ОНТИ АКХ. — 26 с.
  97. Н. В. Стратегия развития столичного ЖКХ. // Доркомстрой, 2005, № 1.-С. 7−9.
  98. В. И., Шевченко А. В. Поднять эффективность использования автотранспортных средств // Механизация строительства, 1984, № 6. — С. 12−13.
  99. В. А. Автоматическое управление бесступенчатых передач самоходных машин / В. А. Петров М.: Машиностроение, 1968. — 382 с.
  100. В. А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин /
  101. B. А. Петров М.: Машиностроение, 1988. — 244с.
  102. Г. Д., Славкин В. И. Концепция создания и производства самоходных блочно-модульных машин // Тракторы и сельскохозмашины, 2001., № 5.-С. 19−25.
  103. Ю. Б. Теория движения полноприводного автомобиля (прикладные вопросы оптимизации конструкции шасси) / Ю. Б. Пирковский,
  104. C. Б. Шухман. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-230 с.
  105. Проектирование полноприводных колесных машин / Под ред. А. А. Полунгяна. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 487с.
  106. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник. / Под ред. А. И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984. — 272 е., ил.
  107. В. Н. Гидродинамические (лопастные) передачи. Пневматика и гидравлика (приводы и системы управления) М.: Машиностроение, 1973.-344 с.
  108. В. И. Механизация процесса уборки автотранспортных дорог и разработка на ее основе малогабаритной подметально-уборочной машины /В. И. Радионов-Д., 1987.-224 с.
  109. Разработать и освоить производство машины подметально-уборочной на шасси автомобиля ГАЗ / Отчет по теме ХМ-86/87 (168/272). М.: АКХ им. К. Д. Памфилова, 1987. — 170 с.
  110. Э. П. Экспертные методы в оценке качества товаров / Э. П. Райхман, Г. Г Азгальдов. М.: Экономика, 1974. — 151 с.
  111. И. К. Разработка мерзлых грунтов в северном строительстве / И. К. Растегаев- Отв. ред. Р. М. Каменский, Новосибирск: Наука Сиб. изд. фирма 1992.-346 с. ил.
  112. И. К. Машины для вечномерзлых грунтов: Учеб. пособие для вузов по спец. «Строит, и дор. машины и оборуд.» / И. К. Растегаев — М.: Машиностроение, 1986 215 с. ил.
  113. И. В. Зарубежные подметально-уборочные машины / И. В. Рез-лер, С. Г. Турчанинов, Ю. М. Герасимов. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1982. -Вып. 2. — 29 с.
  114. JI. А. Исследование рабочего процесса скоростных плужных снегоочистителей: Дисс. канд. техн. наук. Д.: Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (ВНИИЗЕМ-МАШ), 1969.-201 с.
  115. Н. В. Исследование некоторых вопросов работы подметально-уборочной машины с пневматическим обеспыливанием: Дисс. канд. техн. наук.-М., 1954.-247 с.
  116. П. И. Исследование снеговых плугов: Дисс. канд. техн. наук. Д.: ЛНИИКХ, 1946. — 397 с.
  117. Средства для эксплуатации и содержания автомобильных дорог -Кишинев: МолдНИИНТИ, 1990. 30 е., ил.
  118. С. П. Оптимизация параметров гидродинамических приводов строительных и дорожных машин. Монография / С. П. Стесин. М.: Машиностроение, 1996. — 172 с.: ил.
  119. Стратегия развития столичного ЖКХ / Н. В. Павлов, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы // Доркомстрой 2005. — № 1. — С. 3−4.
  120. К. Ю. Исследование разгона автомобиля с гидромеханической и механической передачами методом стендовых испытаний: Дисс. канд. техн. наук. -М.: НАМИ, 1963.- 166 с.
  121. Н. К. Анализ необходимых динамических возможностей базового шасси многофункциональной коммунальной машины / Н. К. Тагиева — М., 2007 г. 12 е.: ил. — Рус., — Деп. в ВИНИТИ РАН. 15.03.2007, № 253.
  122. Н. К. Исходная информация к выбору трансмиссии коммунальных машин / Н. К. Тагиева // Дороги России XXI века, вып. № 4, 2008. — С. 100−101.
  123. Н. К. Параметры трансмиссии многофункциональной машины / Н. К. Тагиева М.: Вестник МАДИ (ГТУ), 2008. вып. 4 (15) — С 23−27.
  124. А. И. Новые лесопромышленные тракторы Каита-Керо1а ОУ // Тракторы и сельхозмашины, 1987, № 12. С. 43−50.
  125. О. И. Исследование гидромеханической передачи грузового полноприводного автомобиля: Дисс. канд. техн. наук. М., 1962. — 202 с.
  126. Ю. Н. Теория вероятностей и статистика / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко М.: МЦНМО, 2004 — 256 с.
  127. Н. А. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин. / Н. А. Ульянов М.: Машиностроение, 1969. — 519 с.
  128. . А. Современные малогабаритные землеройно-транспортные машины: Обзорная информация. / Б. А. Фалькевич, В. А. Полянин, А. А. Дзильно М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1988. — 52 с.
  129. Фатеев М: Н. Тенденции развития конструкций сельскохозяйственных универсальных погрузчиков: Обзорная информация / М. Н. Фатеев, А. X. Гох-тель М.: ЦКСИИТЭтракторосельхозмаш., 1985. — 40 с.
  130. С. А. Автоматические коробки передач. — М.: Машгиз, 2004.-420 с.
  131. В. В. Определение рациональных параметров, режимов и качества работы щеточных подборщиков подметально-уборочных машин: Дисс. канд. техн. наук. М.: Акад. Коммун, хоз-ва им. К. Д. Памфилова, 1988.-259 с.
  132. Д. А. Основы теории трактора и автомобиля. / Чудаков Д. А. -М.: Сельхозиздат, 1962. 312 с.
  133. Е. А. Теория автомобиля / Е. А. Чудаков М.: Машгиз, 1950. — 344 с.
  134. А. 3. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов. Автомобильные дороги. Строительство аэродромов / А. 3. Шарц, В. Я. Дворковой, В. С. Заленский, В. А. Зорин, Е. Д. Каран М.: Машиностроение, 1985.- 336 с.
  135. К. К. Строительные машины 2000. Импортная самоходная техника на российском рынке. / К. К. Шестопалов М.: Россбизнес, 2000. — 164 е., ил.
  136. Bell F. Maintaining clean streets during a festival. / Public works, V120, № 9, 1989.-p. 58.
  137. Bode D. The lighter duty equipment side of John Deere. // Diesel Progr. N. Amer., V54, № 1, 1988. — P. 28−30.
  138. Dichte Shneeschauer ven Norden her // Betriebstechnik, V-29, № 11, 1988. -P. 47−48.
  139. Jahrbuch 2009 Unimog & MB-trac Verlag Podszun-Motorbucher, 2008. -140 p.
  140. Kleinmaschinen auf dem Vormarsch // Bd Baumaschinendienst, 19, № 3, .1983.-P. 160−162.
  141. Kovacs Friedrich // Baumaschine, Baugerat, Baustelle, 18, № 2, 1982. -P. 61−65.
  142. Kreative bis Kommunal // Bau, V-68, № 1, 1989. P. 42−45.
  143. Lichner G., Staberoh U. Optimierung des Systems Fahrzeug-Getriebe durch Simulationsrechnungen. ATZ 79 (1977), S. 189−193.
  144. Mustang-Kompaktlader bei O & K // Baumaschine, Baugerat, Baustelle, № 3, 1983.-P. 144−146.
  145. Vielzwecktraktor aus Finnland // Motorist, V-3, № 6, 1988. p. 8.
Заполнить форму текущей работой