Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Зависимость уровня IQ от возраста

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рис. 5 Гистограмма остатков модели и Тест Харке-Бера Как видно из рисунка 5, p-value = 0, следовательно, нулевая гипотеза о нормальном распределении остатков отвергается на любом уровне значимости. Проблема ненормальности остатков, то оценки могут быть неустойчивыми, могут увеличиться стандартные ошибки и доверительные интервалы. Рис. 4 Тест Бройша-Пагата на наличие гетероскедастичности остатков… Читать ещё >

Содержание

  • Обзор литературы и разработка теоретической модели
  • Сбор данных и построение теоретической модели
  • Оценка модели на данных
  • Анализ качества модели
  • Интерпретация результатов

Зависимость уровня IQ от возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тест на гетероскедастичность остатков в модели. Проведем его при помощи пакета Eviews

Рис. 4 Тест Бройша-Пагата на наличие гетероскедастичности остатков в модели Из рисунка 4, мы видим, что на 10% уровне значимости, мы не можем отклонить нулевую гипотезу и гомоскедастичности остатков, значит говорить о наличии проблемы гетероскедастичности в модели нам не приходится.

Проверим на нормальность остатки (тест Харке-Бера). Для начала рассмотрим гистограмму остатков

Рис. 5 Гистограмма остатков модели и Тест Харке-Бера Как видно из рисунка 5, p-value = 0, следовательно, нулевая гипотеза о нормальном распределении остатков отвергается на любом уровне значимости. Проблема ненормальности остатков, то оценки могут быть неустойчивыми, могут увеличиться стандартные ошибки и доверительные интервалы.

Интерпретация результатов

Проинтерпретируем полученные результаты. Итоговая модель выглядит следующим образом:. Как видно из модели, увеличение возраста ведет к снижению интеллектуальных способностей человека. Каждый год жизни уменьшает iq на 0.02, то есть за всю свою жизни, индивид выдерживает определенный интеллектуальный уровень и мы не можем говорить о каких-то серьезных изменениях интеллекта в течении жизни. Выборка не является адекватной, так как во-первых, результаты тестов могут быть завышены, так как респонденты могли пользоваться во время прохождения теста различного рода шпаргалками, интернетом или помощью других людей, во вторых личные данные, которые они вводят после опроса не всегда соответствуют действительности, индивид может ввести их некорректно, чтоб скрыть от всех свой неприемлемый результат. Поэтому не приходится говорить об актуальности построенной модели, к сожаление, нерепрезентативные данные не позволили выполнить анализ более качественно.

В данной работе была выполнена задача: на основе каких-либо источников, построить простую однофакторную эконометрическую модель и показать зависимость возраста и интеллектуальных способностей человека. В итоге была выявлена отрицательная зависимость, показывающая уменьшение показателя IQ c увеличением возраста. Но это уменьшение настолько незначительно, что можно говорить, что человек выдерживает определенный интеллектуальный уровень на протяжении всей своей жизни (от подросткового периода до старших лет).

Лаборатория «Гуманитарные технологии», исследования интеллектуальных особенностей респондентов (

http://www.ht.ru/cms/)

Митин А. Н. Интеллектуальные способности и мышления личности. Науч. Практ. Экон. Прав. Ж. Бизнес. Менеджмент и право, 2008 № 1

http://www.testi.ru/test289.htm

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ