Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Метод и средство диагностирования коренных подшипников карбюраторных двигателей (на примере автомобилей ГАЗ-53, эксплуатируемых в сельском хозяйстве)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан принципиально новый метод диагностирования коренных подшипников и смазочной системы. Метод основан на измерении свободного радиального перемещения маховика в пределах зазора в заднем коренном подшипнике. Оптимальное усилие на маховик, обес-печивающее минимальную погрешность, должно быть в пределах 600. 1200 Н при температуре масла не ниже 45 °C. Экспериментально установленная точность… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. б
  • ГЛАВА I. С ОБРЕ®- ИНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Объект исследования
      • 1. 1. 1. Режимы технической эксплуатации автомобильных двигателей в сельском хозяйстве
      • 1. 1. 2. Модели технического обслуживания и ремонта подшипников коленчатого вала автомобильного двигателя
    • 1. 2. Методы и средства технического диагностирования подшипников коленчатого вала
      • 1. 2. 1. Характеристика подшипников у-образных двигателей. ^
      • 1. 2. 2. Предпосылки эффективного технического диагностирования
      • 1. 2. 3. Способы диагностирования подшипников. ^
    • 1. 3. Обзор исследований долговечности подшипниковых узлов коленчатого вала
      • 1. 3. 1. Долговечность деталей и узлов, лимитирующих ресурс двигателя
      • 1. 3. 2. Повреждения, причины отказа и закономерность изменения параметра технического состояния подшипников коленчатого вала
    • 1. 4. Нормативные показатели диагностирования
      • 1. 4. 1. Параметры, характеризующие состояние подшипников коленчатого вала
      • 1. 4. 2. Постановка задач диагностики коренных подшипников
    • 1. 5. Обоснование задач исследования.4.3 *
  • ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Математическая модель динамики параметра
      • 2. 1. 1. Выбор аппроксимирующей функции изменения параметра
      • 2. 1. 2. Влияние эксплуатационных факторов на изменение параметра
    • 2. 2. Влияние центробежной силы масла на изменение параметра
    • 2. 3. Топологическая модель функционирования системы смазки двигателя 3м3−53 для целей диагностирования
    • 2. 4. Прогнозирование остаточного ресурса элемента, «подшипник-шейка коленчатого вала!
    • 2. 5. Обоснование выбора способа измерения зазоров в подшипниках коленчатого вала
      • 2. 5. 1. Измерение суммарного зазора в подшипниках криво-шипно-шатунного механизма
      • 2. 5. 2. Измерение зазоров в коренных подшипниках
  • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
    • 3. 1. Программа и объект исследования
    • 3. 2. Методика оценки технического состояния двигателей, поступающих в капитальный ремонт
    • 3. 3. Оборудование и методика исследования способа диагностирования
    • 3. 4. Оптимизация режима диагностирования
    • 3. 5. Методика эксплуатационных испытаний
    • 3. 6. Методика математической обработки данных эксплуатационного эксперимента
      • 3. 6. 1. Динамика параметра
      • 3. 6. 2. Оценка времени износа подшипников двигателя
      • 3. 6. 3. Оценка надежности коренных подшипников
      • 3. 6. 4. Оптимизация предельного значения параметра
  • ГЛШ 1У. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Техническое состояние подшипников коленчатого вала двигателя перед капитальным ремонтом
      • 4. 1. 1. Соотношение величин износа коренных подшипниковых узлов. -^
      • 4. 1. 2. Состояние поверхностей трения
    • 4. 2. Результаты исследований режима диагностирования
      • 4. 2. 1. Температурные условия
      • 4. 2. 2. Оптимизация входного параметра диагностирования
      • 4. 2. 3. Оценка коэффициентов уравнения перемещения маховика
      • 4. 2. 4. Оценка погрешности диагностирования
    • 4. 3. Процедура диагностирования технического состояния системы смазки двигателя
    • 4. 4. Закономерности изменения технического состояния коренных подшипниковых узлов
      • 4. 4. 1. Предварительный выбор предельного значения параметра
      • 4. 4. 2. Статистическая закономерность динамики параметра и показателей надежности
      • 4. 4. 3. Влияние сезонных условий на скорость изнашивания подшипников
      • 4. 4. 4. Оптимальное предельное значение параметра
  • ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Характеристика положительного эффекта
    • 5. 2. Расчет экономического эффекта применения диагностического средства
    • 5. 3. Расчет уменьшения издержек на капитальный ремонт двигателя
  • ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И
  • ВЫВОДЫ РАБОТЫ

Метод и средство диагностирования коренных подшипников карбюраторных двигателей (на примере автомобилей ГАЗ-53, эксплуатируемых в сельском хозяйстве) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В принятых ХХУ1 съездом КШС «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы» (I) и майского (1982г.) Пленума ПК КШС «Продовольственной программе СССР на период до 1990 года» (2) отмнчается, что одной из главных мер повышения эффективности использования техники является улучшение условий эксплуатации, совершенствование ее технического обслуживания. В соответствии с этим предусматривается дальнейшее развитие научных исследований, ускоренное и широкое внедрение их результатов в народное хозяйство, усиление связи науки с производством. Важность поставленных задач обусловлена тем, что эксплуатация машин, особенно двигателей, в сельском хозяйстве, несмотря на принятые меры по повышению надежности как новых, так и отремонтированных их агрегатов, сопровождается, с одной стороны большими простоят.®из-за технических неисправностей, с другой — преждевременным ремонтом с полной разборкой значительного количества двигателей. Это определяет большие расходы средств на ремонт сельскохозяйственной техники, особенно транспортной. На величину средств оказывают влияние климатические условия дорожных и полевых перевозок, обуславливающие резкие различия в процессах старения автомобилей и их двигателей.

Радикальная борьба с отмеченными недостатками немыслима без планового безразборного, инструментального контроля, прогнозирования технического состояния машин и предотвращения их отказов, проведения по потребности ремонтных работ. Указанные мероприятия можно осуществить при широком внедрении технического диагностирования агрегатов машин. Практика показывает, что техническое диагностирование позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и ремонта на 20−25/2 (3,4) в 1,3 — 1,5 раза увеличить межре-' монтную наработку автомобильных двигателей.

К наименее долговечным узлам двигателя относятся подшипники коленчатого вала, аварийный износ которых приводит к наиболее тяжким последствиям (разрушению шеек коленчатого вала и даже к разрушению блока цилиндров). В силу этого режим эксплуатации двигателя должен быть оптимизирован для подшипников коленчатого вала после обеспечения их технического обслуживания соответствующими средствами и технологией диагностирования (5−7). Следует отметить, что новые конструкции У-образных автомобильных двигателей отличаются сравнительно меньшей площадью и большей скоростью изнашивания рабочих поверхностей коренных подшипников.

Применение технического диагностирования машин предусматривает решение трех основных проблем: создание диагностических средств, разработку технологии диагностирования и организацию управления надежностью машин. Создание и постановка на серийное производство диагностических средств — наиболее сложная и трудоемкая проблема. При этом необходимо учитывать важный принцип: диагностическое средство должно быть простым, производительным и универсальным.

В конструктивном отношении разработка диагностического оборудования для механического сопряжения идет в направлении использования наиболее простого метода механического измерения структурных параметров и при необходимости последующего перехода к более сложным методам измерения диагностических параметров. Изучение работы диагностируемого сопряжения и выбор оптимальных точек подключения измерительных средств сокращает время диагностирования, позволяет выбрать наиболее эффективные метод и технологическое оборудование.

Основные недостатки существующих средств диагностирования карбюраторных двигателей заключаются в относительно большой продолжительности выполнения операций.

В настоящее время проводятся исследования, разрабатывается и внедряется аппаратура для диагностирования коренных подшипников с применением виброакустики. Несмотря на перспективность метода, малая разрешающая способность и большие погрешности приборов, низкая стабильность данных и другие объективные причины препятствуют широкой практической реализации получаемых результатов.

Анализ существующих диагностических средств карбюраторных двигателей показал, что в настоящее время нет достаточно простого устройства для диагностирования коренных подшипников. Из-за отсутствия средств измерения динамика параметра технического состояния коренных подшипников коленчатого вала двигателя не изучена, что не позволяет выбрать наиболее правильный метод прогнозирования остаточного ресурса и оценивать точность прогноза.

На основании опыта эксплуатации, предварительных исследований и анализа литературных источников установлено, что основным параметром, достаточным для однозначной оценки технического состояния шарнирных соединений кривошипно-шатуиного механизма автомобильного двигателя, является зазор между подшипником и шейкой вала.

Настоящая работа посвящена исследованию и разработке нового эффективного метода и средства диагностирования коренных подшипников карбюраторного двигателя на СТОА.

ШВА I.

СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ РАБОШ.

Итогом теоретических и экспериментальных исследований по диагностированию коренных подшипников карбюраторного двигателя являются следующие результаты, выводы и рекомендации.

1. В настоящее время 20% двигателей эксплуатируют после достижения предельного состояния коренных подшипников, что эдечет за собой повышение годовых эксплуатационных издержек на ремонт одного двигателя на 3 и более рублей. Установлено, что зазоры и износ подшипников возрастают тем интенсивнее, чем ближе расположен подшипник к маховику двигателя согласно соотношению: 1,00: 1,06:: 1,25: 1,31: 1,35 (1-й. 5-й подшипники) при среднеквадрати-ческой погрешности менее 15%. Износ шейки вала в 1,8.1,9 раза меньше износа подшипника.

2. Разработан принципиально новый метод диагностирования коренных подшипников и смазочной системы. Метод основан на измерении свободного радиального перемещения маховика в пределах зазора в заднем коренном подшипнике. Оптимальное усилие на маховик, обес-печивающее минимальную погрешность, должно быть в пределах 600. 1200 Н при температуре масла не ниже 45 °C. Экспериментально установленная точность диагностирования 0,02 мм при трудоемкости измерения 4.6 мин указывает на достаточно высокую эффективность предложенного метода по сравнению с известными.

3. Динамика зазора в коренном подшипнике подчиняется экспоненциальной зависимости. Экспериментальные исследования подтвердили наличие этой зависимости.

Выявлена причина заедания шатунных подшипников — центробежное противодавление масла в канале коренной шейки коленчатого вала.

4. Коэффициент вариации ресурса коренных подшипников со стале алюминиевыми вкладышами составлял 0,28, средний ресурс 191,0 тыс. км. В осенних сельскохозяйственных дорожно-климатических условиях скорость изнашивания подшипников увеличивается примерно в 1,5 раза по сравнению с летними месяцами.

5. В результате применения обоснованной целевой функции по минимуму удельных издержек установлен предельный зазор по технико-экономическому критерию, равный 0,315 мм. Предельное значение зазора по техническому критерию равно 0,36 мм, среднеквадратичесдое отклонение зазора — 0,033 мм.

6. Выявлена зависимость среднего увеличения зазора подшипника от наработки. Экспериментальная проверка выявленной зависимости для прогнозирования ресурса коренных подшипников позволила оценить среднеквадратическую погрешность прогноза, равную 15,4 тыс.км.Пред-ложена формула для прогнозирования остаточного ресурса по реализации параметра, которая использована при разработке АСУ СТОА. Прогнозирование ресурса с учетом обоснованной предельной величины параметра при постановке двигателей в ремонт обеспечивает снижение средней стоимости одного капитального ремонта на 8,02 руб.

7. На основании проведенных исследований разработано устройство для диагностирования, представляющее собой пневмоподъемник маховика с коленчатым валом и измеритель перемещения. Обоснованы технические условия на диагностирование: измерение перемещения маховика выполняется в режиме поднятия его с усилием 1000 Н, величина и скорость нарастания которого не более 500 Н/с регулируется редуктором подаваемого сжатого воздуха.

8. С участием автора разработано, поставлено на мелкосерийное производство и внедрено на 80% СТОА Госкомеельхозтехники Латвийской ССР устройство для диагностирования двигателей ЗШ-53 по параметру коренных подшипников, разработано техническое задание на проектирование устройства с годовым выпуском 1000 шт.

9. Рекомендуемые в работе предельные значения параметра включены в технические требования Госкомеельхозтехники Латвийской ССР.

— 153 на постановку автомобильного двигателя 3м3−53 в капитальный ремонт. Экономический эффект от внедрения разработанных средств и технологии диагностирования составляет 20,3 тыс. руб. в год на 2100 обслуживаемых автомобилей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981, 223 с.
  2. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г. -Советские профсоюзы, 1982, № 12, 112 с.
  3. Tabuns A. Transports lauksaimnieciba. Riga: Liesma, 1976. 229.
  4. И.Н., Морозов M.B. Диагностика и специализация в техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Рига: Латвийское государственное издательство, 1964, 120 с.
  5. Р.В. Долговечность автомобилей. М.: Машгиз, 1961, 432с.
  6. Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982, 181 с.
  7. И.Е. Восстановление работоспособности двигателей. Автомобильный транспорт, 1971, № II, с.31−33.
  8. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. -Л.: Колос ^ленингр.отд-ние), 1974, 223 с.
  9. А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1964.
  10. Ю.Михлин В. М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976, 288 с.
  11. П.Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1970, 256 с.
  12. Н.С. Стахановское движение и новая система ремонтов.-Мотор, 1936, № 6.
  13. Положение о профилактическом обслуживании автомобилей. Наркомат автомобильного транспорта РСФСР, 1943.
  14. Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей. -М.: Автотрансиздат, 1954, 46 с.
  15. И.В. Техническая эксплуатация двигателей промысловых судов. М.: Пищевая промышленность, I96S, 368 с.
  16. Автомобиль ГА0−53А. Руководство по эксплуатации. Горький, 1973, 159 с.
  17. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
  18. В. и др. Износы и дефекты двигателей 3M3−53. Автомобильный транспорт, 1973, 2, с.27−28.
  19. р. Повышение срока службы автомобильного карбюраторного двигателя. Гаражи и гаражное оборудование ^экспр.инф.), 1969, .? 30, с.14−19.
  20. Л. Поеысить долговечность двигателей ГАЗ-53 Автомобильный транспорт, 1972, В 7, с.36−38.
  21. .А., Гурвич И. Б., Чумак В. И. Исследование методов восстановления работоспособное&trade- двигателей 3M3−53. Автомобильная промышленность, 1978, В 10, с.8−9.
  22. И., Кург В., Леонтьев А. Использование ресурса двигателя ЗИЛ-130. Автомобильный транспорт, 1969, Я 7, с.34−36.
  23. С., Рагуикий И., Какуевицкий В. Причины низких межремонтных ресурсов двигателей 3M3−53. Автомобильный транспорт, 1977, 1Ь 8, с.36−39.
  24. Григорьев. Iii .А ?, Долепкий В. А. Обеспечение надежности двигателей. М.: Издательство стандартов, 1978, 324 с.
  25. Г. Ф. и др. Автомобильный двигатель 3M-I30. М.: Машиностроение, 1973, 264 с.
  26. Achilles Ы. Der Einflu? hoher Temperaturen auf die Betriebssicherheit der Triebwerkslager in Verbrennungsmotoren. -Kraft-fahrzeug^technik, 1982, Hr. 4, s. 114−117.
  27. Ф. 0 сталеалюминиевых и триметаллических вкладышах.-Автомобильный транспорт Казахстана, 1972, № 7, с.24−25.- 156
  28. A.A. Повышение долговечности тракторов и автомобилей. -Донецк: Донбасс, 1974, 126 с.
  29. П.М. и др. Двигатели армейских машин. Часть вторая. Конструкция и расчет. М.: Воениздат, 1972, 568 с.
  30. И.Б. Износ и долговечность двигателей. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1970, 176 с.
  31. Ф.Н. Повышение срока службы автомобильных двигателей. Саратов: Приволжское книжное изд-во, 1969.
  32. К., Финкелыптейн У., Липкинд А. Исследование зазора в коренных подшипниках двигателя ЗШГ-130. Автомобильный транспорт, 1971, В 12, с.27−29.
  33. К., Финкелыптейн У., Липкинд А. Работоспособность шатунных подшипников. Автомобильный транспорт, 1972, № I, с.29−30.
  34. И.Е. 0 путях сокращения расхода запасных частей двигателей. Автомобильная промышленность, 1969, JS 4, с.12−14.
  35. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 1979, 44 с.
  36. Технология технического обслуживания грузовых автомобилей на станциях технического обслуживания объединений «Сельхозтехника». М.: ГОСНИТИ, 1975, 104 с.
  37. Н.С. и др. Диагностика автотракторных двигателей. -Л.: КолосЛенингр.отд-ние-, 1977, 264 с.
  38. Технология текущего ремонта автомобиля ГАЗ-5ЭА. М.: ГОСНИТИ, 1973, 416 с.
  39. А.Д., Ьакин Я. Х., Иванов Ю. В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979, 158 с.
  40. Н.С., Аллилуев В. А., Михлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. -Л.: — Пушкин, 1973, 127 с.- 157
  41. Н.Х., Борц А. Д. Диагностирование двигателей автомобиля ГАЗ-21 «Волга». М.: Транспорт, 1968, 56 с.
  42. .В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971, 224 с.
  43. В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. 2-е изд., перераб. и доп., — М.: Колос, 1980, -575 с.
  44. Э.С. Исследование надежности подшипников автомобильного двигателя. Надежность и контроль качества, 1971, гё 9, с.69−74.
  45. В.Н. Исследование и разработка метода безразборного определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма тракторного двигателя. Автореф.дис.-канд.техн, наук. Л.: ЛСХИ, 1971, 25 с.
  46. Я.И. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев: Вища школа, 1971, 428 с.
  47. В.И. Исследование и разработка метода диагностирования механизмов тракторного двигателя по параметрам виброударных импульсов, выделенных в ультразвуковом диапазоне частот. Диссертация канд.техн.наук. — М.: ГОСНИТИ, 1975, 164 с.
  48. А.Н. Исследование способов и нормативных показателей диагностирования сопряжения коленчатый вал подшипник. Авто-реф.дисс. — канд.техн.наук. — М.: МАДИ, 1973, 25 с.
  49. Ф.Н. Методика оценки предельного состояния сопряжения. Научные труды. Саратовский политехи. ин-т. Саратов:1973, вып.63.
  50. Ю. Пути повышения надежности автомобилей. Автомобильный транспорт, 1983, I 10, с.45−47.
  51. С.С. 0 размерности неуравновешенности валов. Автомобильная промышленность, 1973, $ 3, с. 28.
  52. В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1971, 271 с.
  53. K.iu. Методические указания по диагностированию машин. М.: ГОСНИ’Ш, 1976, 118 с.
  54. А., Булгаков А. Непосредственный замер сопряжений коленчатый вал подшипник. — Автомобильный транспорт, 1971,1. II, с. 30.
  55. А.Г. Исследование работоспособности отремонтированных подшипников коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 и прогнозирование их качества. Авторесо.дис. канд.техн.наук. Ivi.: МАДИ, 1975, 28 с.
  56. Katzenmeier G. Radioisotopenversuche uber den Einflu? der Oberflachengestaltung auf den Verschlei? und die Tragfahigkeit von Gleit lagen. MTZ, 1973, Hr. 6, s. 169−175.
  57. Авдонькин ?.H. Интенсивность изнашивания деталей двигателя ЗЙЛ-130. Автомобильная промышленность, 1971, В I, с.5−7.
  58. Н. Измерение зазоров е криЕошипно-шатунном механизме Техника в сельском хозяйстве, 1970, № 12, с.66−67.
  59. Сея У. А. Измерение зазоров в кривошипно-шатунном механизме У-образных двигателей без разборки. Труды ЛСХА, 1972, вып. 62, с.84−88.
  60. A.M. Исследование надежности автомобилей в эксплуатации .Диссертация докт.техн.наук. — М.: ИЩИ, 1969, 430 с.
  61. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1973, 344 с.
  62. Автомобиль ГАЗ-53А. Инструкция по уходу. Горький, 1967,144 с.
  63. А.Г., Гринберг П. И., Ильин А. И. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. М.: Транспорт, 1970, 360 с.
  64. И.Е., Подщеколдин М. И., Прейсман В. И. Исследование долговечности двигателя 3й1−130 и износов основных его деталей. -автомобильная промышленность, 1966, № 2, с.1−2.
  65. Н.Г., Нормухамедов Б. Ф., Сыркин П. У. Исследование условий смазки в подшипниках коленчатого вала двигателя ГАЗ-53. Автомобильная промышленность, 1971,? 10, с.4−7.
  66. А.Д., Цой И.М. К вопросу долговечности двигателей 3M3−53. Автомобильная промышленность, 1975, 14, с.7−11.
  67. Э. и др. Некоторые причины снижения долговечности двигателей 3M-I30. Автомобильный транспорт, 1973, № 7, с.42−45.
  68. В., Прокопьев В., Крамаренко Г. 0 сроках службы подшипников коленчатых вачов двигателей 3M-I30. Автомобильный транспорт, 1972, JI 9, с.25−26.
  69. И.Б. и др. 0 расчете износостойкости деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей. Автомобильная промышленность, 1972, В 3, с.9−10.
  70. Ю.М. и др. Оценка износостойкости шеек коленчатых валов двигателей мотодом ускоренных стендовых испытаний. Автомобильная промышленность, 1973, № I, с.11−14.
  71. Гурвич И. Бф, Чумак В. И., Егорова А. П. Оценка предельного технического состояния двигателей на основе ускоренных стендовых испытаний. Автомобильная промышленность, 1972, № 8, с.6−9.
  72. Г. Д. и др. Повышение надежности дизелей ЯМЗ и автомобилей КрАЗ. М., машиностроение, 1974, 288 с.
  73. Н.И. Стандартизация параметров автомобилей. М.: Изд-во стандартов, 1973, 241 с.
  74. М.М. Принципы лабораторных испытаний материалов для подшипников скольжения. В кн.: Методы испытания и оценки служебных свойсте материалов для подшипников скольжения. — IVL: Наука, 1972, с.5−10.
  75. H.A. Исследования усталостной прочности подшипниковых сплавов и перспективные направления работ в этой области.В кн:
  76. Методы испытания и оценки служебных свойств материалов для подшипников скольжения. М.:Наука, 1972, с.66−72.- 160
  77. Fersen olaf von. Подшипники коленчатых валов двигателей автомобилей. Гаражи и гаражное оборудование ^экспр.инф.), 1976, JS 14, с. 13−16.
  78. И.В., Иванов Л. А. Предотвращение аварий судовых двигателей внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1971,192 с.• * <�• I" •
  79. В. Использование ресурса коленчатых валов. Автомобильный транспорт, 1972, В 9, с.33−34.79″ Агузаров В. Причины аварийного износа коленчатых валов. -Техника в сельском хозяйстве, 1973, № II, с.79−80.
  80. Э. и др. Причины преждевременных повреждений подшипников отремонтированных двигателей. Автомобильный транспорт, 1966, I 3, с.23−27.
  81. ГОСТ 23.002−78, Обеспечение износостойкости изделий. Основные положения. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения.
  82. М.А. и др. Исследование влияния давления масла в системе смазки на износ деталей двигателя. Автомобильная промышленность, 1971, В 4, с.3−5.
  83. Ю.Г. Надежность при эксплуатации технических средств. -М.: Военное изд-во, 1970, 224 с.
  84. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М.: Транспорт, 1972, 224 с.
  85. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973, 200 с.
  86. Л.Я. Автоматическая диагностика и прогнозирование технического состояния автомобиля. М.: Высшая школа, 1972, 271 с.
  87. H.H., Гогайзель A.B., Климец Б. И. Основы эксплуатационной диагностики автомобилей. Харьков: ХГУ, 1967,132 с.
  88. В.И. Ремонт машин. М.: Машгиз, 1961.
  89. Л.П. Техническая эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания. JJ.: Транспорт, 1969, 240 с.
  90. Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1978, 269 с.
  91. М.А. Повышение надежности машин. М.: Машиностроение, 1973, 430 с.
  92. Г. В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. -М.: Транспорт, 1983, 488 с.
  93. Oehmke. Probleme aus der zuverlassigkeitsthearie zur Bestimmung des Inst andsetzungszeitp unkt es von Kraftf ahrzeugen. -Kraftfahrzeugtechnik, 1974, IJr. 11, s. 331−332.
  94. E.C. Исследование экспериментальной надежности автомобиля. M.: Транспорт, 1969, 152 с.
  95. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978, 592 с.
  96. Технические условия на капитальный ремонт автомобилей IA3−53A. ТУ Минавтошосдора РСФСР 2010−67. М.: ОНТИ ГОСБШ, 1972,456 с.
  97. В.И. и др. Автомобиль ГА5−53А. М.: Машиностроение, 1973, 383 с.
  98. М.А., Смирнов В.Г'., Рогозин Ю. М. Тепловой режим работы коренных подшипников коленчатого вала двигателей. Автомобильная промышленность, 1972, № 3, с.4−6.
  99. А. Предельно допустимые зазоры в коренных подшипниках двигателей 3M3−53. Автомобильный транспорт, 1976, te 3, с.40−41.
  100. А.Д., Цой И.М., Григорьев Е. А. Исследование неравномерности зазора в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала двигателей 3M3−53. Автомобильная промышленность, 1976, II: 10, с. 9−12.
  101. Н., аакин Я. Научные и прикладные проблемы диагностики. Автомобильный транспорт, 1966, Je 12, с.24−26.
  102. Я. Надежность и диагностика автомобиля. Автомобильный транспорт, 1968, № 4, с.20−22.
  103. A.C. Содержание и основные направления науки о надежности и долговечности машин. В кн.: Надежность и долговечность машин и оборудование. Опыт и теоретические исследования. — М.: Изд-во стандартов, 1972, с.23−62.
  104. Ю.С., Нормухамедов Б.ф. К вопросу о прогнозировании надежности деталей и узлов автомобиля. Автомобильная промышленность, 1969, I 4, с.9−11.
  105. В.М. Прогнозирование состояния машин при технической диагностике. В кн.: Надежность и ремонтопригодность машин Изд-во стандартов, 1971, с.68−80.
  106. Г. К., Фомин В. Н. Показатели надежности технических устройств. М.: Изд-во комитета стандартов, 1969, 84 с.
  107. М.А. Определение межремонтных сроков службы машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1969, 239 с.
  108. Н.П., Попов В. Я., Тартаковский И. Б. Капитальный ремонт быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1971, 480 с.
  109. Е.С. Режимы технического обслуживания автомобилей. -М.: Автотрансиздат, 1963, 247 с.
  110. А.Г. Сбор, обработка и анализ информации о надежности.-М.: Изд-во комитета стандартов, 1970, 58 с.
  111. Е.С. Методы определения периодичности технического обслуживания и целесообразности проведения принудительного ремонта. Автомобильная промышленность, 1965, Л 6, с.10−14.
  112. JI.M. Методика расчета и определения оптимального режима приработки автомобильных дизельных двигателей после капитального ремонта. 1/1.: Транспорт, 1967, 68 с.
  113. А.У., Чумак В. И. Расчет толщины масляного слоя в подшипнике коленчатого вала. Автомобильная промышленность, 1972, В 5, с.4−5.
  114. И., Третьяк М. Об установке вкладышей без шлифования шеек вала. Техника в сельском хозяйстве, 1968, I 5, с.74−75.
  115. Л.В., Болдин, А .П., Пал В.й. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977, 263 с.
  116. A.B. Современные станции диагностики автомобилей. -М.: НКИАвтопром, 1971, 161 с.
  117. A.M. Эксплуатационная надежность автомобилей. М.: МАДИ, 1979, 80 с.
  118. Ganter-Ullmann К. Gestaltfestigkeitsprobleme ада Motor. -Automobiltechnische Zeitschrift, 1971, Er. 12, в. 451−455.
  119. А. Ресурс двигателя и его использование. Автомобильный транспорт, 1967, JS 4, с.27−29.
  120. В.М., Подкопаев В. В. Определение оптимального допустимого изменения параметров технического состояния машин. Труды ГОСНИТИ. -М.: 1971, т.32, с.44−58.
  121. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определение.
  122. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния.
  123. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний,
  124. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.: Транспорт, 1980, 188 с.
  125. В.М., Овчаренко А. Д. Определение допустимых изменений параметров технического состояния узлов хлопкоуборочных машин. Труды ГОСНИТИ. — М.: 1972, т.34, с.84−91.
  126. Г. В. Надежность автоматизированных систем. М.: Энергия, 1977, 536 с.
  127. В.В., Швиркова Г. С. Моделирование внутригодичных колебаний спроса. М.: Статистика, 1973, 175 с.
  128. Mei?ner Р. Zuverlassigkeit und Verschlei? minderung bei Kraftfabrzeugen. Kraftfabrzeugtechniic, 1976, Hr. 1, s. 29−31.
  129. Я.А., Маркович о.П., Осис Я. Я. Построение топологической модели объекта. Б кн.: Кибернетика и диагностика, вып.5. — Рига: аинатне, 1972, с.19−35.
  130. Я.А. Топологическая модель функционирования двигателя внутреннего сгорания автомобиля. В кн.: Кибернетика и диагностика, вып.5. — Рига: Зинатне, 1972, с.47−53.
  131. Я.Я. Математическое описание функционирования сложных систем. В кн.: Кибернетика и диагностика, вып.4. — Рига: Зинатне, 1970, с.7−14.
  132. Л.а. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971, 192 с.
  133. A.c. № 489 929 vCCCPj. Способ определения зазоров в кривошипно-шатунном механизме без разборки двигателяСея У .А. и др.-. -Опубл.ЗО.10.75 в Б.М., 1975, 11 40 Кп. 01 в 5/14.
  134. Л.А. и др. Исследование надежности машин в условиях эксплуатации. Надежность и контроль качества, 1970, ff 9, с.7−15.
  135. ГОСТ 17 510–79. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений.
  136. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1974, 832 с.
  137. ГОСТ 17 526–72. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Требования к содержанию форм учета наработок, повреждений и отказов.
  138. А.Ш. и др. Методические указания по оценке, прогнозированию и нормированию ресурса и безотказности сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1975, 271 с.
  139. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969, 576 с.
  140. Я.К. Процедура диагностирования сложных объектов. Диссертация канд.техн.наук. — Рига: РПИ, 1976, 145 с.
  141. Методика выбора динамических параметров для проверки работоспособности неисправных объектов, представленных топологическими моделями, с учетом неравноценности проверок. Горький: ВНИИН МАШ, ГорькоЕСКИй филиал, 1980, 45 с.
  142. ГОСТ 27.503−81. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Методы оценки показателей надежности.
  143. Г. К., Купцов В. И., Керимов Ф. Ю. Обработка информации о надежности машин. М.: МАДИ, 1981, 88 с.
  144. Таблицы показателей для определения надежности элементов, вида и срока ремонта машин по результатам прогнозирования. Под общим рук. Михлина В. М. и Костенко С. И. М.: ГОСНИТИ, 1980, 393 с.
  145. ГОСТ 11.004−74. Прикладная статистика правила определения оценок, а доверительных границ для параметров нормального распределения.
  146. ГОСТ 8.051−81. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров от I до 500 мм.
  147. К.Ю. и др. Инструкция по определению экономической эффективности мероприятий по диагностированию сельскохозяйственной техники. М.: ГОСШШ, 1982, III с.
  148. Сводная таблица наибольших отклонений (мм) от номинального размера коренных подшипников коленчатого вала двигателей 3м3−53, поступивших. в первый капитальный ремонт1. й подшипник • 2-й подшипник 3-й подшипник: 4-й • подшипник 5-й подшипник
  149. II 21 25 28 3U 41 56 69 8030 -82 2 15 22 25 41 54 65 7731 3 16 19 • 21 23 38 53 66 8032 -72 I 12 16 19 43 63 80 9433 7 23 28 30 31 39' 45 48 52
  150. X -1075 149 638 787 870 1391 1807 2196 2531
  151. X -32,57 4,52 19,33 23,85 26,35 42,15 54,76 66,55 76,70
  152. Результаты определения зазора (мм) при диагностировании и изменении более точным’прибором
Заполнить форму текущей работой