Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие методов анализа устойчивости работы и переходных процессов синхронных двигателей малой мощности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа СД малой мощности от однофазной сети сопровождается значительными колебаниями токов, моментов и мгновенной скорости, которые в симметричных режимах, обычно, отсутствуют. Непосредственное численное интегрирование дифференциальных уравнений с периодическими коэффициентами позволяет не делать дополнительных упрощающих допущений и повысить точность расчетов. При этом становится возможным… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор состояния вопроса по литературным источникам
    • 1. 1. Конструкции и разновидности синхронных двигателей малой мощности
    • 1. 2. Синхронные двигатели, выпускаемые отечественной промышленностью. Области и перспективы их применения
    • 1. 3. Краткий обзор теоретических исследований
    • 1. 4. Выводы и постановка задачи
  • 2. Решение задачи об устойчивости работы трехфазных синхронных двигателей малой мощности на основе уравнений первого приближения
    • 2. 1. Понятие устойчивости работы синхронного двигателя
    • 2. 2. Дифференциальные уравнения синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением
    • 2. 3. Особенности дифференциальных уравнений для синхронных двигателей с постоянными магнитами и синхронных реактивных двигателей
    • 2. 4. Методика исследования устойчивости работы на основе анализа дифференциальных уравнений первого приближения
    • 2. 5. Разделение гиперпространства допустимых значений параметров на области устойчивой и неустойчивой работы в синхронных двигателях с электромагнитным возбуждением
    • 2. 6. Области устойчивой и неустойчивой работы синхронных двигателей с постоянными магнитами
    • 2. 7. Границы областей устойчивой работы в синхронных реактивных двигателях
    • 2. 8. Выводы. ЧЮ
  • 3. Решение задачи об устойчивости работы трехфазных синхронных двигателей на основе системы нелинейных дифференциальных уравнений. из
    • 3. 1. Методика исследования устойчивости работы на основе численного интегрирования исходных систем нелинейных дифференциальных уравнений. ИЗ
    • 3. 2. Характер изменения демпфирующих свойств синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением при плавном перемещении рабочей точки из области устойчивой работы в область самораскачивания
    • 3. 3. Работа синхронных двигателей с постоянными магнитами в области самораскачивания и на ее границе
    • 3. 4. Переходные процессы, сопровождающие работу синхронных реактивных двигателей в области самораскачивания
    • 3. 5. Сопоставление результатов расчетов границ областей устойчивости на основе анализа уравнений первого приближения и непосредственного интегрирования исходных уравнений. Оценка погрешности
    • 3. 6. Формулирование представления о границе устойчивой работы
    • 3. 7. Устойчивость синхронных двигателей к резкому колебанию нагрузки навалу
    • 3. 8. Выводы
  • 4. Асинхронный пуск и втягивание в синхронизм
    • 4. 1. Выбор параметров для расчета переходных процессов и оценка погрешности в определении исследуемых переменных
    • 4. 2. Условия надежного пуска и втягивания в синхронизм синхронных двигателей с электромагнитным возбуждением
    • 4. 3. Анализ асинхронного пуска синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением на основе статических механических характеристик
    • 4. 4. Влияние начального положения ротора синхронного двигателя с постоянными магнитами на время пуска и качество переходного процесса
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Устойчивость работы и асинхронные режимы однофазных синхронных двигателей
    • 5. 1. Вывод уравнений конденсаторного синхронного реактивного двигателя в естественной системе координат
    • 5. 2. Особенности квазисинхронного режима работы конденсаторного синхронного реактивного двигателя
    • 5. 3. Нарушение устойчивости квазисинхронного режима работы конденсаторного синхронного реактивного двигателя
    • 5. 4. Уравнения неявнополюсного конденсаторного синхронного двигателя с постоянными магнитами
    • 5. 5. Влияние емкости фазосдвигающего конденсатора на устойчивость квазисинхронного режима работы синхронного неявнополюсного двигателя с постоянными магнитами
    • 5. 6. Уравнения однофазного синхронного реактивного двигателя, позволяющие решать задачу устойчивости
    • 5. 7. Выводы
  • 6. Сопоставление результатов расчетов с экспериментальными данными
    • 6. 1. Экспериментальное определение параметров исследуемых типах синхронных машин
    • 6. 2. Оценка погрешности расчетов устойчивости в трехфазных синхронных двигателях с электромагнитным возбуждением
    • 6. 3. Экспериментальное подтверждение расчетов границ устойчивости в синхронных реактивных двигателях и синхронных двигателях с постоянными магнитами
    • 6. 4. Выводы

Развитие методов анализа устойчивости работы и переходных процессов синхронных двигателей малой мощности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В настоящее время для переоснащения отечественной промышленности возникает необходимость осуществлять автоматизацию производства на основе широкого внедрения современного электропривода переменного тока. Наряду с асинхронными электродвигателями, традиционно составляющими основу указанного электропривода, синхронные двигатели в нем получают все более широкое применение.

Теория синхронных электрических машин создана и развивается в течение столетия. Многие вопросы нашли в ней глубокую проработку, другие находятся в состоянии совершенствования. К вопросам, требующим развития, относятся вопросы, связанные с оценкой поведения синхронных двигателей (СД) в переходных режимах работы. Частые пуски, регулирование частоты вращения, колебания нагрузки на валу являются нормальными условиями эксплуатации синхронных двигателей малой мощности. Перечисленные вопросы представляют собой сложную задачу даже для трехфазных синхронных машин, с которых и началось развитие классической теории. Сложность задачи повышается, когда исследуется работа синхронных машин от однофазной сети. До самого последнего времени большая часть исследований переходных процессов в СД, работающих от однофазной сети, проводилась либо с использованием упрощенных методов анализа (например, методом симметричных составляющих), либо экспериментально на макетных образцах. Незавершенность исследования теории устойчивости и переходных процессов синхронных двигателей малой мощности являлась одним из препятствий, которые сдерживали расширение их производства для автоматизации и роботизации технологических процессов в промышленности.

В связи с этим, была поставлена цель: Развить методы анализа устойчивости синхронных двигателей малой мощности, работающих как от трехфазной, так и от однофазной сети, исследовать переходные процессы в асинхронных и квазисинхронных режимах работы. На этой основе создать методики, 6 провести расчеты и проанализировать влияние параметров на работу исследуемых СД.

Диссертационная работа выполнялась в соответствии с планами научно-исследовательских работ Воронежского государственного технического университета и международного института компьютерных технологий по темам: «Математическое, программное и информационное обеспечение автоматизированных расчетов электрических машин и учебного процесса», «Исследование электрических машин малой мощности с целью повышения их технико-экономических показателей».

Методы исследований. При выполнении работы использовались методы математического моделирования электромеханических объектовметоды численного интегрирования нелинейных систем дифференциальных уравненийметоды оценки устойчивости объектов без решения дифференциальных уравнений (критерий устойчивости Рауса) — проводились аналитические и экспериментальные исследования.

Научная новизна. Научная новизна состоит в следующем.

1. Созданы математические модели основных типов трехфазных синхронных машин малой мощности, позволяющие определять границы областей устойчивой работы в плоскостях параметров рассматриваемых машин.

2. На основе численного интегрирования систем нелинейных дифференциальных уравнений установлен характер поведения исследуемых синхронных машин вблизи границы устойчивой работы. Показано плавное ухудшение демпфирующих свойств по мере приближения рабочей точки, описывающей поведение СД в плоскости параметров, к границе устойчивости.

3. Уточнено и сформулировано понятие границы устойчивой работы (самораскачивания) синхронной машины, рассмотрены свойства, которыми обладает синхронная машина, оказавшаяся непосредственно на границе устойчивой работы. Получено совпадение границ устойчивой работы, рассчитанных на основе критерия устойчивости Рауса по уравнениям первого приближения, и методом численного интегрирования исходных нелинейных систем дифференциальных уравнений.

4. Определены условия наиболее благоприятного пуска под нагрузкой СД с электромагнитным возбуждением.

5. Разработана универсальная методика, позволяющая рассчитывать статические механические характеристики трехфазных и однофазных синхронных СД малой мощности в режиме асинхронного пуска.

6. Создана методика расчета угловых характеристик однофазных СД малой мощности, позволяющая рассматривать асинхронный и установившийся режимы их работы с общих позиций теории синхронной машины.

7. Получены математические модели, дающие возможность рассчитывать асинхронные и квазиустановившиеся режимы однофазных и конденсаторных СД с постоянными магнитами и синхронных реактивных. Достоинством модели является возможность вычисления, наряду с другими переменными, нестабильности мгновенной частоты вращения в зависимости от параметров синхронного двигателя и нагрузки.

Практические результаты.

1. Определено влияние параметров на границы областей устойчивой работы СД с электромагнитным возбуждением, с постоянными магнитами и реактивных от их параметров.

2. Выявлен характер изменения демпфирующих свойств синхронной машины в случае приближения рабочей точки, находящейся в плоскости ее параметров, к границе устойчивости и при переходе в область автоколебательной неустойчивости. Определены амплитуда и частота колебаний в тех точках неустойчивой работы, в которых не происходит выпадения синхронной машины из синхронизма.

3. Получены данные, показывающие степень влияния начального положения ротора СД при пуске на начальный пусковой момент, время пуска и, при определенных условиях, на момент входа в синхронизм.

4. Показана значимость статических механических характеристик для оценки возможности благоприятного пуска трехфазных и однофазных синхронных двигателей с нагрузкой на валу.

5. Разработанная методика позволяет оценивать, наряду с другими параметрами, влияние емкости фазосдвигающего конденсатора на величину КПД, момента выхода из синхронизма (по угловой характеристике) и нестабильность мгновенной частоты вращения конденсаторных СД.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Математические модели, описывающие режимы работы синхронных двигателей от трехфазной и однофазной сети.

2. Закономерности и особые случаи влияния параметров на границы устойчивой работы СД малой мощности.

3. Свойства границы устойчивой работы синхронной машины.

4. Характер поведения синхронной машины вблизи границы устойчивой работы.

5. Метод построения статических механических и угловых характеристик трехфазных и однофазных синхронных двигателей.

6. Способ расчета нестабильности мгновенной частоты вращения ротора однофазных СД малой мощности, позволяющий оценивать основные факторы устойчивости работы.

7. Данные экспериментальных исследований, подтверждающие допустимый уровень погрешности (6 — 15%) выбранной математический модели.

Реализация результатов работы. Результаты диссертационной работы внедрены в Федеральном НПЦ концерне «Энергия» (г. Воронеж) и учебный процесс Воронежского государственного технического университета.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на конференции «Экономия ресурсов и повышение технико-эксплуатационных показателей электротехнических систем и устройств» (г. Воронеж, 1982), «Шестой всесоюзной межвузовской конференции по теории и методам расчета нелинейных цепей и систем» (г. Ташкент, 1982), «Девятой всесоюзной конференции по проблемам автоматизированного электропривода» (г. Алма-Ата, 1983), всесоюзной научно-технической конференции «Динамические режимы работы электрических машин и электроприводов» (г. Днепродзержинск, 1985), на кафедре робото-технических систем Воронежского государственного технического университета, ученом совете международного института компьютерных технологий (г. Воронеж), Всероссийской конференции «Совершенствование наземного обеспечения авиации» (г. Воронеж, 1999).

Публикации. Основные результаты исследований опубликованы в монографии и в 20 других печатных работах.

Структура и объем работы. Диссертационная работа изложена на 260 страницах машинописного текста, содержит 124 рисунка, 15 таблиц, состоит из введения, шести глав, заключения, списка литературы из 200 наименований и приложения.

6.4. Выводы.

1. При экспериментальных исследованиях поведения синхронной машины вблизи границы устойчивости (самораскачивания) было получено подтверждение основных свойств, которыми данная граница характеризуется. При переходе этой границы амплитуда колебаний резко увеличивалась. Устойчивая минимальная величина амплитуды колебаний, которую удалось зафиксировать, превышала 5 электрических градусов. Точно попасть на границу экспериментально оказалось, практически невозможным.

2. Экспериментальными исследованиями установлено, что механические потери в синхронной машине оказывают заметное влияние на точность расчета ее поведения в переходных режимах, в которых имеет место колебательное или апериодическое изменение скорости вращения ротора.

3. Рассчитанные методом Рауса границы устойчивой работы были экспериментально подтверждены во всех рассматриваемых типах синхронных машин: с электромагнитным возбуждением, постоянными магнитами и реактивных.

4. Расхождение разработанной математической модели и данных экспериментальных исследований находятся в пределах от 6 до 15%. Это, безусловно, является величиной, которую можно заплатить за многократный выигрыш во времени и простоте при выполнении расчетов переходных процессов и определении условий устойчивости работы синхронных двигателей малой мощности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время перед отечественной промышленностью стоит задача развития и технического перевооружения производства на основе современных достижений науки и технологии. Автоматизация технологических процессов во многом базируется на электроприводе переменного тока, растущая потребность в котором может быть удовлетворена при использовании в нем синхронных двигателей малой мощности, обладающих специальными свойствами.

Основным из них является требование устойчивой работы в переходных и установившихся режимах. Кроме этого, работая в системе электропривода, синхронный двигатель подвергается частым пускам, возможным изменениям нагрузки на валу, частоты и величины напряжения, подводимого к обмоткам статора. Все это требует при создании новых синхронных двигателей особое внимание уделять решению этих вопросов.

На основании теоретических и экспериментальных исследований в диссертации решена проблема обеспечения устойчивости в переходных и установившихся режимах основных типов синхронных двигателей малой мощности, работающих от трехфазной и однофазной сети. Полученные результаты позволяют создавать синхронные двигатели, обладающие повышенной устойчивостью в системах электропривода переменного тока для автоматизации современного промышленного производства.

Выполненные в диссертации исследования позволили сформулировать следующие основные результаты.

1. Созданы математические модели, описывающие режимы работы синхронных двигателей от трехфазной и однофазной сети. Математические модели включают линеаризованные и нелинейные системы дифференциальных уравнений, учитывающие возможность работы от сети с регулируемым напряжением и частотой.

2. Выявлены основные закономерности, а также особые случаи влияния параметров на положение границ устойчивой работы в декартовых системах координат плоскостей параметров исследуемых синхронных машин. На основе критерия устойчивости Рауса разработана методика расчета границ областей устойчивой работы для основных типов трехфазных синхронных машин малой мощности. Наиболее существенное влияние на границы устойчивости при самораскачивании оказывают активные сопротивления статора и ротора. Их уменьшение, как правило, снижает вероятность возникновения колебательной неустойчивости.

Значительное влияние на повышение устойчивости синхронной машины к автоколебательной неустойчивости при отсутствии демпферных контуров на роторе оказывает механическое демпфирование, учитываемое в уравнениях соответствующим коэффициентом. При частотном регулировании наиболее целесообразным является закон регулирования, поддерживающий перегрузочную способность синхронной машины постоянной, и определяемый соотношением (2.70).

Учитывая свойство обратимости синхронной машины и возможность ее работать как двигателем, так и генератором границы устойчивости были проанализированы в обоих этих режимах. Результаты расчетов границ устойчивой работы трехфазных синхронных машин в виде графической информации представлены на рис. 2.5 — 2.42.

3. Уточнено понятие границы устойчивой работы синхронной машины. Границей устойчивой работы (самораскачивания) является геометрическое место точек графика, выполненного в декартовой системе координат, определяющих величины ординат (М) при фиксированных значениях абсцисс (а, ¿-¡-о, г), в которых колебания переменных, описывающих работу синхронной машины, не возрастают. Установившиеся значения амплитуд этих колебаний стремятся к величинам бесконечно малым, а в пределе к нулю.

Определенная таким образом граница обладает следующими основными свойствами. На самой границе устойчивости в идеализированной синхронной машине, если точно определены начальные условия (семь и более значащих цифр после запятой), характеризующие установившийся режим работы, колебания переменных отсутствуют. Затухание колебаний, возникших на границе устойчивости, происходит крайне медленно. Длительность переходного процесса при этом превышает длительность асинхронного пуска более чем на два порядка.

Граница устойчивости достаточно узка. Если оценивать ее ширину в долях от номинального момента нагрузки на валу, то ее величина будет меньше 0.1%. Если учесть, что класс точности устройств, измеряющих величину момента нагрузки на валу, не превышает 2.5%, то становится понятным, почему экспериментально так трудно определить положение этой границы при проведении испытаний.

4. Сопоставлены данные расчетов границ устойчивой работы синхронной машины, полученные с использованием критерия устойчивости Рауса и непосредственного интегрирования систем нелинейных дифференциальных уравнений. Их полное совпадение является дополнительным подтверждением правильности сформулированных выше свойств, присущих границе устойчивости (самораскачивания).

5. Если при пуске СД с электромагнитным возбуждением с номинальной нагрузкой на валу подавать ток в обмотку возбуждения в момент, когда проекция результирующего вектора тока статора на поперечную ось достигает своего положительного максимума, то качество переходного процесса при втягивании в синхронизм будет наивысшим. В этом случае электромагнитный момент достигает своего положительного максимума, а все начальные условия системы (2.11) являются положительными.

Длительность наилучшего условия подачи тока в обмотку возбуждения к одному обороту ротора невелика. Поэтому вероятность благоприятного втягивания в синхронизм, когда все начальные условия положительны, меньше 20%, если ток в обмотку возбуждения подавать в произвольный момент времени.

6. Современные возможности вычислительной техники позволяют осуществлять построение статических механических характеристик точным способом с гораздо меньшими затратами времени на промежуточные преобразования. Для этого следует воспользоваться методом численного интегрирования системы дифференциальных уравнений, считая в каждый момент времени скорость электродвигателя величиной постоянной.

Предложен метод расчета статических механических характеристик СД малой мощности. Его использование позволяет выбирать благоприятное соотношение параметров, которое обеспечит требуемое качество начального этапа пуска. При этом оказывается возможным определять не только величину начального пускового момента, но и ее зависимость от углового положения ротора в пространстве. Для обеспечения надежного пуска вновь проектируемого или модернизируемого СД малой мощности построение и анализ статических механических характеристик является важным и необходимым условием.

7. Разработана математическая модель, позволяющая рассчитывать переходные процессы и оценивать устойчивость работы синхронных двигателей с постоянными магнитами и синхронных реактивных, подключенных к мощной однофазной сети. Распространение разработанного метода расчета статических и угловых характеристик на однофазные и конденсаторные СД, позволило оценивать их работу с общих позиций классической теории синхронных машин.

8. Работа СД малой мощности от однофазной сети сопровождается значительными колебаниями токов, моментов и мгновенной скорости, которые в симметричных режимах, обычно, отсутствуют. Непосредственное численное интегрирование дифференциальных уравнений с периодическими коэффициентами позволяет не делать дополнительных упрощающих допущений и повысить точность расчетов. При этом становится возможным количественно оценивать колебания моментов, потокосцеплений, токов, а также нестабильность мгновенной скорости вращения ротора синхронного двигателя.

9. При работе однофазных СД малой мощности в квазисинхронном режиме существенное влияние на их КПД оказывают электрические потери в роторных обмотках. Для более точного учета этих потерь рекомендуется в методики проектирования включить расчет квазисинхронного режима на основе разработанной математической модели. Соответствующим выбором емкостей пускового и рабочего конденсаторов в однофазном СД можно не только существенно улучшить показатели нестабильности мгновенной скорости вращения ротора, но и приблизить КПД к уровню соответствующего трехфазного аналога. Эти результаты можно получить на математической модели, минуя стадию испытаний экспериментальных образцов.

10. При экспериментальных исследованиях поведения синхронной машины вблизи границы устойчивости (самораскачивания) было получено подтверждение основных свойств, которыми данная граница характеризуется. При переходе этой границы амплитуда колебаний резко увеличивалась. Устойчивая минимальная величина амплитуды колебаний, которую удалось зафиксировать, превышала 5 электрических градусов. Точно попасть на границу экспериментально оказалось, практически невозможным.

11. Рассчитанные методом Рауса границы устойчивой работы были экспериментально подтверждены во всех рассматриваемых типах синхронных машин: с электромагнитным возбуждением, постоянными магнитами и реактивных. Расхождение разработанной математической модели и данных экспериментальных исследований находятся в пределах от 6 до 15%. Это, безусловно, является величиной, которую можно заплатить за многократный выигрыш во времени и простоте при выполнении расчетов устойчивости и переходных процессов синхронных двигателей малой мощности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированное проектирование электрических машин: Учеб. пособие для студ. вузов по спец. «Электромеханика"/ Ю. Б. Бородулин, B.C. Мостейкис, Г. В. Попов, В.П. Шишкин- Под ред. Ю. Б. Бородулина. М.: Высшая школа, 1989. 280 с.
  2. . Общая теория электрических машин. M.- JL: Госэнергоиз-дат, 1960. 272 с.
  3. Я.А. Частотное управление синхронным двигателем при минимальных электрических потерях в установившемся режиме // За технический прогресс. Баку. 1973. № 11. С. 17 19.
  4. Я.А., Джалалов В. Р. Управление синхронным двигателем при соблюдении условия постоянства максимального электромагнитного момента // За технический прогресс. Баку. 1974. № 4. С. 24−25.
  5. М.И. Общая теория судовых электрических машин. JL: Судостроение, 1965. 390 с.
  6. А. Математика для электро- и радиоинженеров. М.: Наука, 1965. 778 с.
  7. П., Фуад А. Управление энергосистемами и устойчивость: Пер. с англ. М.: Энергия, 1980. 568 с.
  8. A.A., Витт A.A., Хайкин С. Э. Теория колебаний. М.: Физ-матгиз, 1959. 915 с.
  9. С.Н. Явление самораскачивания ротора синхронной машины // Труды Ленинград, полит, ин-та. 1948. № 3. С. 217 250.
  10. В.В. Расчет магнитного поля в зазоре синхронной машины с учетом насыщения // Труды третьей Всесоюзной конф. по бесконтактным электрическим машинам. Рига, 1966. С. 63 70.
  11. Г. Л. О корректной записи уравнений „обобщенной“ двухфазной электрической машины в осях a? // Электричество, 1991. № 6. С. 4347.
  12. Г. Л. Решение систем линеаризованных дифференциальных уравнений переходных процессов в электрических машинах // Электричество, 1992. № 11. С. 55−59.
  13. Е.В., Фалк Г. Б. Электрические микромашины: Учеб. пособие для студ. электротехн. спец. вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985. 231 с.
  14. Бай Р.Д., Фельдман A.B., Чабанов А. И. Разработка и применение глубоко регулируемого электропривода переменного тока для автоматизации технологического оборудования. // Электротехника, 1982. № 6. С. 37 38.
  15. В.А., Галтеев Ф. Ф., Ларионов А. Н. Электрические машины с постоянными магнитами. М.- Л.: Энергия, 1964.480 с.
  16. П.А., Костраускас П. И. К вопросу самораскачивания синхронных машин малой мощности // Труды Каунас, полит, ин-та, 1957. т. 5.
  17. H.H. Поведение динамических систем вблизи границ области устойчивости. М.: Наука, 1984. 176 с.
  18. В.А., Галтеев Ф. Ф. Электрические машины с постоянными магнитами (Итого науки и техники). М.: ВИНИТИ, 1982, № 5. 116 с.
  19. Д.А., Кузин P.E. Применение ЭВМ для анализа и синтеза автоматических систем управления. М.: Энергия, 1979. 264 с.
  20. Ю.М., Мастяев Н. З., Мыцик Г. С. Выбор алгоритма формирования выходного напряжения трехфазного инвертора для частотно-регулируемого синхронного привода // Труды МЭИ, 1975. Вып. 258. С. 79 -89.
  21. В.Н., Иванов Е. С. Приводы с частотно-токовым управлением. М.: Энергия, 1974. 168 с.
  22. Д.Э., Зорохович А. Е., Хвостов B.C. Электрические машины и микромашины. М.: Высшая школа, 1981. 432 с.
  23. Бутырин П.А., Гинь Хунг Лян Спектры матриц уравнений Парка
  24. Горева // Изв. АН Энергетика, 1994. № 5. С. 55−66.243
  25. А.И. Переходные процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980. 256 с.
  26. A.M. Регулируемый синхронный электропривод. М.: Энер-гоатомиздат, 1985. 224 с.
  27. В.А., Попов Д. А. Электрические машины железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1986. 511 с.
  28. А.И. Электрические машины. Д.: Энергия, 1978. 832 с.
  29. Вопросы теории и расчета синхронных двигателей. Ф. М. Юферов и др. // Труды МЭИ, 1975. Вып. 220. С. 112 114.
  30. .Х. Управляемые двигатели машины. М.: Машиностроение, 1981. 183 с.
  31. .Х., Семенко Л. П. Механические и скоростные характеристики асинхронного двигателя с массивными роторами при частотном управлении // Электричество, 1982. С. 54−56.
  32. М., Лауренсон П., Стефенсон Дж. Системы относительных единиц в теории электрических машин: Пер. с англ. М.: Энергия, 1975. 119 с.
  33. A.A. Переходные процессы синхронной машины. Л.: Наука, 1985. 502 с.
  34. Л.Н. Методы математического исследования электрических машин. Л.: Госэнергоиздат, 1953. 264 с.
  35. Я.Б., Домбровский В. В., Казовский Е. Я. Параметры электрических машин переменного тока. М.- Л.: Наука, 1965. 338 с.
  36. Я. Б., Кочнев A.B. Синхронный генератор небольшой мощности с постоянными магнитами // Электричество, 1996. № 4. С. 27−29.
  37. .П., Марон И. А., Шувалова Э. З. Численные методы анализа. М.: Физматгиз, 1963. 400 с.
  38. В.П., Абраменкова И.В. Mathcad 7 в математике, физике и в Internet. М.: Нолидж, 1998. 345 с.
  39. .А. Оптимальное управление частотного электропривода с явнополюсным синхронным двигателем. // Изв. вузов. Электромеханика, 1980. № 6. С. 618−623.
  40. Е.И. Несимметричные микромашины переменного тока. Чебоксары: Изд-во ЧТУ, 1983. 119 с.
  41. Е.И. Новые методы исследования машин переменного тока и их приложения. М.: Энергоатомиздат, 1993. 288 с.
  42. Г. А. Уравнения синхронной машины с постоянными магнитами. // Электротехника, 1975. № 1. С. 42 44.
  43. Г. К. Промышленные испытания электрических машин. Д.: Энергоатомиздат, 1984. 408 с.
  44. В.В., Шевченко А. Ф. Исследование статической устойчивости синхронных двигателей с электромагнитной редукцией частоты вращения. // Электричество, 1979. № 10. С. 26 30.
  45. А.Е. Электродвигатели переменной частоты. М.: Энергия, 1975. 152 с.
  46. В.А., Чемоданов Б. К., Медведев B.C. Математические основы теории автоматического регулирования. М.: Высшая школа, 1971. 808 с.
  47. Г. М. Электромеханический способ демпфирования механических колебаний в электроприводе // Автоматизированный электропривод. Материалы семинара. М., 1980. С. 134 137.
  48. Иванов-Смоленский A.B. Электрические машины. М.: Энергия, 1980. 928 с.
  49. Иванов-Смоленский A.B. Электромагнитные силы и преобразование энергии в электрических машинах: Учеб. пособие для вузов по спец. „Электромеханика“. М.: Высшая школа, 1989. 312 с.
  50. Инженерные расчеты на ЭВМ: Справочное пособие / Под ред. В. А. Троицкого. Д.: Машиностроение, 1979. 288 с.
  51. П.Ю., Кононенко К. Е. Влияние параметров на устойчивость работы синхронных двигателей с постоянными магнитами // Электричество, 1984. № 11. С. 69−71.
  52. В.М. Кризис и перспективы развития малых асинхронных двигателей // Электричество, 1996. № 8. С. 31−42.
  53. Е.Я. Переходные процессы в машинах переменного тока. М.- Л.: Из-во АН СССР, 1962. 624 с.
  54. Д.М., Локшина С. И., Рабкин Р. Л. Применение обращенных встроенных синхронных реактивных двигателей для вытягивания и нагрева нити // Электротехника, 1978. № 1. С. 49 50.
  55. Э. Синхронные машины и устойчивость электрических систем. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1960. 392 с.
  56. Л.А. Перспективы использования бесконтактных синхронных электродвигателей в приводах станков-качалок // Машины и нефт. обо-руд. М., 1982. № 3 С. 14−17.
  57. Е.М., Янко Ю. И. Испытание электрических машин. М.: Энергоатомиздат, 1990. 320 с.
  58. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1963. 743 с.
  59. Коген-Дален В.В., Комаров Е. В. Расчет и испытание систем с постоянными магнитами. М.: Энергия, 1977. 247 с.
  60. Ч. Синхронные машины. Переходные и установившиеся процессы. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1959. 271 с.
  61. Е.В. Синхронные реактивные машины. М.: Энергия, 1970. 208 с.
  62. Е.В. Способы повышения устойчивости синхронных реактивных редукторных двигателей // Электричество, 1978. № 4. С. 86 89.
  63. Е.В., Кононенко К. Е. Влияние параметров на самораскачивание синхронных машин // Изв. вузов. Энергетика, 1987, № 6. С. 20−23.
  64. Е.В., Кононенко К. Е. Переходные процессы синхронной машины в области самораскачивания // Изв. вузов. Энергетика, 1984, № 4. С. 19−23.
  65. Е.В., Кононенко К. Е. Переходные процессы реактивного электродвигателя в синхронном режиме работы // Научно практический вестн. Энергия. Воронеж, 1999. № 4(38). С. 10−15.
  66. Е.В., Кононенко К. Е. самораскачивание синхронных двигателей малой мощности // VI Всесоюз. конф. по теории и методам расчета нелинейных цепей и систем: Тез. докл. Ташкент, 1982. Ч. II. С. 64−65.
  67. Е.В., Кононенко К. Е., Шмулевич С. Д. Применение ЭВМ при анализе границ устойчивой работы синхронной машины / Воронеж, 1982. С. 100 106. Деп. в ВИНИТИ 14 дек. 1982, № 6135−82.
  68. Е.В., Лукиянов Г. И. Статическая устойчивость синхронных реактивных машин при переменной частоте питающей сети // Изв. Томск, полит, ин-та, 1972. Т. 229. С. 125 134.
  69. Е.В., Орлов В. В., Кумарина А. Ф. Обеспечения устойчивости движения рабочего органа манипулятора на основе конденсаторного синхронного реактивного двигателя // В кн.: Системы управления и электроприводы роботов, Воронеж, 1989. С. 129 134.
  70. Е.В., Пеньшин И. В., Каданцева С. О. Исследование самораскачивания синхронных двигателей при однофазном питании // Электро247механические преобразователи энергии: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж, 1986. С. 91−96.
  71. Е.В., Пеныпин И. В. Анализ статической устойчивости однофазных синхронных реактивных двигателей // Изв. вузов. Электромеханика, 1987. № 9. С. 34−38.
  72. Е.В., Орлов В. В., Ситников Н. В. Влияние параметров на области устойчивой работы конденсаторных синхронных реактивных двигателей при частотном управлении // Научно-практический вестн. Энергия. Воронеж. 1994. № 3 (17). С. 10 13.
  73. Е.В., Ситников Н. В. Исследование статической устойчивости синхронных двигателей, работающих от однофазной сети // Изв. вузов. Электромеханика, 1998. № 1. С. 54 -56.
  74. К.Е. Экспериментальное исследование самораскачивания синхронной явнополюсной машины // Электромеханические устройства. Воронеж, 1979. С. 82−88.
  75. К.Е. Самораскачивание синхронных машин при работе от сети с переменными напряжением и частотой // Электрические машины: Межвуз. сб. Чебоксары, 1982. С. 64−73.
  76. К.Е. Анализ самораскачивания синхронных двигателей малой мощности при частотном управлении // Изв. вузов. Электромеханика, 1983. № 7. С. 97−101.
  77. К.Е. Влияние законов частотного регулирования на самораскачивание синхронных двигателей малой мощности // Электромеханические преобр. энергии. Воронеж, 1986. С. 27 32.
  78. К.Е. Расчет равномерности мгновенной частоты вращения однофазных синхронных двигателей малой мощности // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Сб. науч. тр. Воронеж, 1999. С. 135−139.
  79. К.Е. Условия надежного втягивания в синхронизм трехфазного синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением // Электромеханические устройства и системы: Межвуз. сб. Воронеж, 1999. С. 8389.
  80. К.Е., Шиянов А. И. Устойчивость работы синхронных двигателей малой мощности. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 181 с.
  81. К.Е., Ситников Н. В. Экспериментальное определение границ самораскачивания и рабочих характеристик конденсаторных синхронных двигателей с постоянными магнитами // Научно-практический вестн. Энергия. Воронеж. 1998. № 3−4 (33−34). С. 18 22.
  82. И.П. Электромеханические преобразователи энергии. М.: Энергия, 1973. 400 с.
  83. И.П. Применение вычислительных машин в инженерно-экономических расчетах. М.: Высшая школа, 1980. 256 с.
  84. И.П., Мощинский Ю. А., Бессмерных H.A. Активные и реактивные мощности однофазных асинхронных двигателей в динамических режимах // Электротехника, 1995. № 11. С. 2−6.
  85. Г., Корн Т. Справочник по математике. М.: Наука, 1977. 831 с.
  86. П.И. Исследование влияния некоторых факторов на устойчивость работы синхронной машины малой мощности: Автореф. дис.. канд. техн. неук. / КИИ. Каунас, 1957. 12 с.
  87. О.М., Соломаха М. И. Колебания и устойчивость синхронных машин. Киев: Наукова думка, 1991. 200 с.
  88. А.И. О проектировании реактивных микродвигателей // Труды МИРЭА, 1971. Вып. 54. С. 153 -163.
  89. А.П., Фиясь И. П. К частотному регулированию синхронных электродвигателей в автономных электроэнергетических системах // Изв. вузов. Энергетика, 1982. № 9. С. 37 43.
  90. Н.М., Боголюбов H.H. О колебаниях синхронных машин. Об устойчивости параллельной работы п синхронных машин Харьков, Киев: Изд-во ОНТВУ, 1932. 99 с.
  91. В.М. Синхронные машины с массивными полюсами. Рига: Из-во АН Латв. ССР, 1965. 246 с.
  92. В.М. Асинхронные и синхронные машины с массивными роторами. М.: Энергия, 1979. 160 с.
  93. В. Анализ переходных процессов в электрических машинах переменного тока. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1958. 400 с.
  94. P.A. Расчет синхронных машин. Л.: Энергия, 1979. 272 с.
  95. В.М. Анализ режимов синхронной машины методами Ляпунова. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1991. 159 с.
  96. В.М. Теория несимметричных переходных процессов синхронной машины. Л.: Наука, 1985. 148с.
  97. Ш. И., Михневич Г. В., Тафт В. А. Введение в динамику синхронных машин и машинно-полупроводниковых систем. М.: Наука, 1973. 338 с.
  98. A.M. Общая задача об устойчивости движения. М.: Изд-во АН СССР, 1956. Т.2. 472 с.
  99. К. Колебания: Введение в исследование колебательных систем: Пер. с нем. М.: Мир, 1982. 304 с.
  100. Мак-Кракен Д., Дорн У. Численные методы и программирование на Фортране. М.: Мир, 1977. 584 с.
  101. В.А. Анализ динамических режимов индуктивных электромеханических устройств // Электричество, 1995. № 3. С. 46−51.
  102. Методика расчетов устойчивости автоматизированных электрических систем / Анисимова Н. Д., Веников В. А. и др.- Под ред. В. А. Веникова. М.: Высшая школа, 1966. 247 с.
  103. В.В. и др. Основы теории колебаний. М.: Наука, 1978. 392с.
  104. Микроэлектродвигатели для систем автоматики (технический справочник)/ Под ред. Э. А. Лодочникова и Ф. М. Юферова. М.: Энергия, 1969. 271 с.
  105. Д.Д., Куликов Ф. С., Собко С. П. Синхронная машина на основе магнитов из сплава неодим-железо-бор // Изв. вузов. Электромеханика, 1993. № 1.С. 70−71.
  106. Многополюсные синхронные двигатели с постоянными магнитами / Ю. Н. Кронеберг и др. // Электр, машины малой мощности устройств автомат, и электроснабж. М., 1978. С. 33 37.
  107. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управлением / Л. П. Петров, В. А. Ладензон, Р. Г. Подзолов и др. М.: Энергия, 1977. 200 с.
  108. Новый синхронный двигатель с постоянными магнитами и асинхронным пуском. H.H. Фархулин и др. // Электротехническая промышленность. Электрические машины. Вып. 9 (127). 1981. С. 14−16.
  109. A.B., Сендерович Г. А., Чуйко E.H. Приближенный учет насыщения неявнополюсной синхронной машины // Вестн. Харьковского полит. ин-та, 1981. № 176. С. 25 27.
  110. И.Л., Колесников В. П., Юферов Ф. М. Синхронные микродвигатели с постоянными магнитами. М.: Энергия, 1976. 230 с.
  111. Очков В.Ф. Mathcad 7 Pro для студентов и инженеров. М.: КомпьютерПресс, 1998. 384 с.
  112. Пб.Паластин Л. М. Синхронные машины автономных источников питания. М.: Энергия, 1980. 383 с.
  113. H.A. Расчет синхронных генераторов с учетом насыщения // Электричество, 1975. № 8. С. 61 62.
  114. Д.П. Автоматическое управление синхронными электроприводами. М.: Энергия, 1968. 192 с.
  115. Д.П. Динамика синхронного привода поршневых компрессорных установок. М.: Машиностроение, 1976. 159 с.
  116. И.М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. М.: Высшая школа, 1975. 318 с.
  117. И.М., Ралле В. В. Синхронные реактивные двигатели. Киев: Техника, 1970. 148 с.
  118. Постоянные магниты: Справочник / Под общ. ред. Ю. М. Пятина, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Энергия, 1980. 488 с.
  119. Л.А., Юферов Ф. М. Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микродвигателей. М.: Энергия, 1974. 129 с.
  120. В.А., Рогачевский B.C. Частотный пуск синхронного магнитоэлектрического двигателя при ограничении величины тока // Электричество, 1971. № 2.
  121. В.А., Рогачевский B.C. Частотное управление синхронными электродвигателями малой мощности при заданной величине тока статора // Электрические микромашины. Л.: Наука, 1972. С. 99 107.
  122. В.И. Разработка новых единых серий электрических машин // Электротехника, 1983. № 1. С. 2 3.
  123. В.И., Загорский А. Е., Белоновский В. А. Электромеханическиеустройства стабилизации частоты. М.: Энергоиздат, 1981. 168 с.252
  124. Режимы частотно-управляемых синхронных двигателей. В.М. Вейн-гер, И. Е. Родионов, И. М. Серый, H.A. Бажко. // Электротехника, 1980. № 5. С. 34−37.
  125. Р. Электрические машины. Синхронные машины и одноякор-ные преобразователи. М.- JL: Главэнергоиздат, 1936. Т.2. 688 с.
  126. В.Э., Вейнгер Г. А. Частотное регулирование синхронного двигателя в системе с обратными связями // Изв. вузов Электромеханика, 1975. № 9. С. 958−966.
  127. H.A. Частотное управление синхронным двигателем, работающим при коэффициенте мощности, равном единице // Изв. вузов Энергетика, 1978. № 5. С. 49−54.
  128. И.Н., Эльман Ф. Б. Применение синхронных реактивных двигателей в промышленности производства синтетических волокон. JL: Ленинград. дом научно-технич. Пропаганды, 1972. 32 с.
  129. Самовозбуждение и самораскачивание в электрических системах. В. А. Веников, Н. Д. Анисимова, А. И. Долгинов, Д. А. Федоров. М.: Высшая школа, 1964. 198 с.
  130. A.C., Сарбатов P.C. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974. 327 с.
  131. С.И. Демпфирование механических колебаний. М.: ГИФМЛ, 1959. 408 с.
  132. .В. Оценка адекватности динамических моделей насыщенных электрических машин // Труды Куйбышевского полит, ин-та, 1989. С. 4−16.
  133. Синхронные реактивные электродвигатели. Э. М. Гусельников, Е. В. Кононенко, В. И. Очередко, В. И. Шпаков. М.: Электротехническая промышленность. Электрические машины, 1976. Вып. 12 (70). С. 7 9.
  134. Системы частотного управления синхронно-реактивными двигателями. Е. М. Берлин, Б. А. Егоров, В. Д. Кулик, И. С. Скосырев. М.: Энергия, 1968. 132 с.
  135. Сипайлов Г. A., JIooc A.B. Математическое моделирование электрических машин (АВМ). М.: Высшая школа, 1980. 175 с.
  136. Г. А., Кононенко Е. В., Хорьков К. А. Электрические машины (спецкурс). М.: Высшая школа, 1987. 287 с.
  137. М.И. Режимы работы, релейная защита и автоматика синхронных электродвигателей. М.: Энергия, 1977. 216 с.
  138. Создание унифицированной серии асинхронных управляемых и синхронных реактивных двигателей / К. А. Алымкулов, В. М. Мегера и др. // Электротехника. 1980. № 2. С. 14 17.
  139. Специальные электрические машины / Под общ. ред. А. И. Бертинова. М.: Энергоиздат, 1982. 552 с.
  140. C.B. Переходные процессы в электрических цепях, содержащих машины переменного тока. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1960. 247 с.
  141. И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей / Под. ред. Л. Г. Мамиконянца. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Энер-гоатомиздат, 1984. 240 с.
  142. И.И. Параметры и характеристики явнополюсных синхронных машин. М.: Энергия, 1978. 264 с.
  143. М.М. Синхронно-реактивные преобразователи частоты. Киев: Гостехиздат УССР, 1962. 178 с.
  144. A.A. Автоматизированное проектирование электрических машин. М.: Энергоатомиздат, 1983. 256 с.
  145. М.П., Башко H.A. Влияние частоты и параметров на рабочие характеристики синхронных явнополюсных двигателей // Изв. вузов Горный журнал, 1974. № 2. С. 128 134.
  146. Г., Лабунцов В. А. Тенденции развития тиристорных преобразователей частоты для многодвигательных электроприводов в промышленности искусственного волокна // Изв. вузов Электромеханика, 1980. № 6. С. 646 652.
  147. Э.А. Дугостаторные и линейные синхронные машины с магнитоэлектрическим возбуждением. JL: Из-во Ленинград, ун-та, 1974. 129 с.
  148. Э.А. Расчет переходных режимов частотно-управляемого синхронного реактивного двигателя на ЭВМ // Изв. вузов Электромеханика, 1976. № 10. С. 1091 1097.
  149. Э.А., Романов М. Ф. Исследование стационарных и нестационарных режимов синхронных двигателей с постоянными магнитами, питаемых от статических преобразователей частоты, системным методом // Изв. вузов Электромеханика, 1980. № 12. С. 1282 1287.
  150. Н.Д. Трехфазные асинхронные двигатели в однофазных сетях. М.: Энергоатомиздат, 1997. 129 с.
  151. И.И. Электромеханические процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980. 343 с.
  152. Н.И. Критерии оценки переходных процессов в машинах переменного тока // Электричество, 1996. № 4. С. 23−27.
  153. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / A.B. Иванов-Смоленский, Ю. В. Абрамкин, А. И. Власов, В.А. Кузнецов- Под. ред. A.B. Иванова-Смоленского. М.: Энергоатомиздат, 1986. 216 с.
  154. И.Д. Линейная теория колебаний синхронной машины. М.- Л.: Из-во АН СССР, 1960. 166 с.
  155. Р.В. Математические основы теории электромеханических преобразователей. Киев: Наукова думка, 1979. 206 с.
  156. Р.В., Дячишин Б. В., Глухивский Л. И. Влияние насыщения на условия самораскачивания явнополюсной синхронной машины при работе на мощную сеть // Изв. вузов Электромеханика, 1975. № 9. С. 943 952.
  157. В.В. Электрические микромашины автоматических устройств. Л.: Энергия, 1976. 383 с.
  158. Хрущев’B.B. Электрические машины систем автоматики: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. JL: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1985. 368 с.
  159. В.И. Основы теории переходных процессов электромашинных систем. Львов: Высшая школа. Изд-во Львов, ун-та, 1980. 200 с.
  160. М.Г., Сандлер A.C. Общий курс электропривода. М.: Энер-гоиздат, 1981. 576 с.
  161. А.И., Кононенко К. Е. Анализ асинхронного пуска трехфазного синхронного двигателя на основе статических механических характеристик // Анализ и проектирование средств роботизации и автоматизации: Сб. науч. тр. Воронеж, 1999. С. 81−87.
  162. Н.В., Трефилов В. А. Расчет переходных и установившихся процессов двухмашинного агрегата с каскадным пуском главного двигателя // Электричество, 1981. № 9. С. 37−43.
  163. H.H. Простейшее истолкование явления параметрического самораскачивания синхронной машины, соединенной с шинами постоянного напряжения и постоянной частоты // Труды Ленинград, полит, ин-та. 1948. № 3. С. 9−12.
  164. Электрические машины малой мощности / Д. А. Завалишин, С.И. Бар-динский, О. Б. Певзнер и др. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1963. 432 с.
  165. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе / М. М. Соколов, Л. П. Петров, В. А. Масандилов, В. А. Ладензон, М.: Энергия, 1967. 200 с.
  166. Электротехнический справочник / Под общ. ред. В. Г. Герасимова и др., 6-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоиздат, 1981. Т.2. 640 с.
  167. Ф.М. Электрические машины автоматических устройств. М.: Высшая школа, 1988. 479 с.
  168. Armando Bellini, Alessandro De Carly, Mario Murgo Speed control of synchronous machines // IEEE, vol. IGA. 7. № 3. May/June. 1971. P. 332 337.
  169. Binns К.J., Barnard W.R., Jabbar M.A. Hybrid permanent-magnet synchronous motors // Proc. IEE, March. 1978. vol. 125. № 3. P.203 208.
  170. Binns K.J., Jabbar M.A., Parry G.E., Russel S.W. A variable-speed drive using a permanent magnet a.c. motor // 2 nd Int. Conf. Variable-speed Drive, London, 1979. London New York. 1979. P. 84 — 87.
  171. Binns K.J., Jabbar M.A. High-field self-starting permanent-magnet synchronous motor // IEE Proc., 1981. В 128. № 3, P.157 160.
  172. СЕМ (Франция). Moteurs ISOSYN synchrones a aimants permanents. Каталог, 1979. 8 е., илл. франц. яз. ФК № 11 705 81 (Информэлектро. Мкф. № И. 01. 8.16−81).
  173. Chalmers В.J., Onbilgin G. Analysis of a variable-speed synchronous motor drive including magnetic saturation, saliency and current limit // Elec. Mach. and Electromech, 1980. 5. № 4. P. 345 354.
  174. Design consideration for permanent magnet synchronous motors for flux weakening applications / IEEE Proc. Elec. Power Appl., 1998. 145. № 5. P. 435 440.
  175. Eins plus eins gleich eninc.// Production, 1998. 37. № 14. P. 15.
  176. Faura A., Laronze J., Lhenry M. Nouwelle generation de moteurs synchrones sans balais // Techn. СЕМ, 1978. № Ю2. P. 36 45.
  177. Fong W., Htsui J.S.C. New type of reluctance motor // Proc. IEE, 1970. 117. № 3. P. 545−554.
  178. Gumaste Anand V., Slemon Gordon R. Steady-state analysis of a permanent magnet synchronous motor drive with voltage-source inverter // IEEE Trans. Ind. Appl., 1981. 17. № 2. P. 143 151.
  179. Halanay A. Stability problems for synchronous machines // Abh. Akad. Wiss DDR, 1977. № 5. P. 407−421.
  180. Honsinger V.B. Permanent magnet machines asynchronous operation // IEEE Trans. Power Appar. And Syst. vol. Pas 99. № 4. July/Aug. 1980. P. 1503 — 1509.
  181. John L.H. Revolutions in motor design // Electr. Rev., 1969. 184. № 9. Syppl. P. 30, 35 36.
  182. Krencova O. Digital computer study of a synchronous machine // Acta technica CSAV, 1981. 26. № 4. P. 501 518.
  183. Laronze J. Burstenlose Synchron-motoren. // Schweiz. Maschinenmarkt, 1978. 78. № 16. 84−87.
  184. Lawrenson P. J., Bowes S.R. Stability of reluctance machines // Proc. IEE, 1971.118. № 2. P. 356−369.
  185. Lawrenson P. J., Kingham J.E. viscously coupled inertial damping of stepping motors // Proc. IEE, 1975. 122. № 10. P. 1137 1140.
  186. Lipo T.A., Krause P.C. Stability analysis of reluctance-synchronous machine // IEEE Transact., 1967. VII. vol. PAS-86. № 7. P. 825 834.
  187. Matsuo Takayoshi, Lipo Tomas A. Rotor design optimization of synchronous reluctance machine // IEEE Trans. Energy Convers., 1994. 9. № 2. P. 359 365.
  188. Modeling and stability analysis of a permanent-magnet synchronous machine taking into account the effect of cage bars / D.W. Shimmin, J. Wang, N. Bennet, K.J. Binns // IEE Proc. Elec. Power Appl., 1995. № 2. P. 137−144.
  189. Ong C.M., Lipo T.A. Steady-state analysis of a current source inverter/ reluctance motor drive. Part I: Analysis // IEEE Transact. Power Appar. and Syst., vol. PAS-96. № 4. July/Aug. 1977. P. 1145 1151.
  190. Ong C.M., Lipo T.A. Steady-state analysis of a current source inverter/ reluctance motor drive. Part II: Experimental and analytical results // IEEE Transact. Power Appar. and Syst., vol. PAS-96. № 4. July/ Aug. 1977. P. 1152 1155.
  191. Reluctance motor research at the universities // Elec. Times, 1972. 161. № 2. P. 43 44.
  192. Slemon G.R., Dewan S.B., Wilson J.W.A. Synchronous motor drive with current-source inverter // IEEE Trans. Ind. Appl., 1974. № 3. P. 412 416.
  193. Steigende Nachfage bei Electromotoren // DE: Electromeister + dtsch.
  194. Elektrohandwerk, 1997. 72. № 13. 1199−1200.258
  195. Ullmann J. Synchronously running variable speed drives. / Text. Manufacturer, 1965. 91. № 1083. P. 121 123.
  196. Vas P. Generalized analysis of a saturated AC machines // Arch. Electro-techn., (W.-Berlin). 1981. 64. № 1−2. P. 57 62.
  197. Wasilevski J.E. Synchronized packaging lines with AC motor speed controls // Packag. Technol., 1981. 11. № 2. P. 18 22.
  198. Утверждаю Первый вице-президент Федерального НПЦ ЗАО концерна^^нщгия» кандидат техниШ^й1. ШТ. Махначеввнедрения результатов диссертационной работы Кононенко К.Е.
  199. Развитие методов анализа устойчивости работы и переходных процессов синхронных двигателей малой мощности"
  200. При выполнении новых НИОКР по тематике синхронных электроприводов к последующему внедрению запланированы следующие основные результаты диссертационной работы Кононенко К. Е,
  201. Созданные математические модели, описывающие режимы работы синхронных двигателей от трехфазной и однофазной сети.
  202. Выявленные основные закономерности, а также особые случаи влияния параметров на положение границ устойчивой работы в декартовых системах координат плоскостей параметров исследуемых синхронных машин.
  203. Предложенный метод расчета статических механических характеристик СД малой мощности. Его использование позволяет выбирать благоприятное соотношение параметров, которое обеспечит требуемое качество начального этапа пуска.
  204. Разработанная математическая модель, позволяющая рассчитывать переходные процессы и оценивать устойчивость работы синхронных двигателей с постоянными магнитами и синхронных реактивных, подключенных к однофазной сети.
  205. Вице-президент по новой технике Лауреат Государственной премии, кандидат технических наук1. Утверждаю1. Ш|оректор В1ТУ1. Г. В. Макаров2000 г. 1. Актвнедрения в учебный процесс
  206. Указанные результаты использованы при чтении лекций, в разделах, посвященных изучению устойчивости работы синхронных машин, а также при разработке лабораторной работы: Исследование устойчивости работы и переходных процессов трехфазных синхронных машин.
  207. Отмеченные результаты внедрены в учебный процесс на основании решения кафедры ЭМСЭС.1. Зав. кафедрой ЭМСЭС1. В.П. Шелякин
  208. Начальник учебного управления
Заполнить форму текущей работой