Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение безопасности мостовых кранов на основе анализа и оценки риска эксплуатации конструктивных элементов металлоконструкции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в России существует устойчивая тенденция роста числа и тяжести техногенных и природно-техногенных катастроф, основной причиной которых является использование физически изношенного технологического оборудования, в частности грузоподъемных кранов. Аварии, в результате которых происходят разрушения металлоконструкции мостового крана, очень редкое событие, однако, даже редкие… Читать ещё >

Содержание

  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ
  • 1. БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ И 9 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современные аспекты промышленной безопасности
    • 1. 2. Статические данные по авариям на подъемных сооружениях
    • 1. 3. Анализ аварийности мостовых кранов 18 ^ ^ Концепция приемлемого риска, понятия «безопасность» и «риск», ^ их взаимосвязь
    • 1. 5. Анализ нормативной базы по промышленной безопасности, Выводы и постановка задачи исследования 0 л
    • 1. 0. il
  • МЕТОДЫ СИСТЕМНОГО РИСК-АНАЛИЗА МОСТОВЫХ КРАНОВ
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Дедуктивные количественные методы системного риск-анализа
    • 2. 3. Индуктивные методы качественного системного риск-анализа
    • 2. 4. Индуктивные методы количественного системного риск-анализа
    • 2. 5. Физико-механические методы риск-анализа
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ОТКАЗОВ НА ОЦЕНКУ 7f)
  • БЕЗОПАСНОСТИ МОСТОВЫХ КРАНОВ ^ Условие безопасности для металлоконструкций мостовых ^ кранов. 2 Логико-вероятностный алгоритм оценки безопасности мостовых ^ кранов

3.3 Отказы металлических конструкций мостовых кранов ^ Базы данных по интенсивностям отказов конструктивныхq элементов мостовых кранов ^ Экспертный метод по оценке безопасности металлоконструкции ^ мостового крана.

4 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЕСУРСА. ??

ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО КРАНА

4.1 Стенд для проведения экспериментальных исследований

Ресурсные испытания натурного образца концевой балки ^^ мостового крана

4.3 Результаты экспериментальных исследований

МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОСТОВЫХ КРАНОВ Определение фактических значений по интенсивностям отказов конструктивных элементов металлоконструкции крана Структурный анализ крана

Количественная оценка безопасности мостового крана

Повышение безопасности мостовых кранов на основе анализа и оценки риска эксплуатации конструктивных элементов металлоконструкции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России существует устойчивая тенденция роста числа и тяжести техногенных и природно-техногенных катастроф, основной причиной которых является использование физически изношенного технологического оборудования, в частности грузоподъемных кранов. Аварии, в результате которых происходят разрушения металлоконструкции мостового крана, очень редкое событие, однако, даже редкие события, приводящие к значительным социальным ущербам, требуют изучения. Всвязи с этим возникает необходимость в создании комплексной системы управления безопасностью, составной частью которой является оценка безопасности металлоконструкции мостовых кранов методами риск-анализа.

Показатели изношенности парка мостовых кранов, насчитывающего около 292 тыс. ед., внушают серьезные опасения с точки зрения безопасности эксплуатации. Так, по данным Госгортехнадзора, около 92% мостовых кранов, эксплуатируемых в России, выработали нормативный срок службы, а на некоторых предприятиях до сих пор эксплуатируются мостовые краны, изготовленные в конце XIX — начале XX веков. Анализ результатов обследований более 1500 ед. мостовых кранов, отработавших нормативный срок службы показал, что более 70% кранов имеют усталостные повреждения основных несущих элементов металлоконструкции. Всвязи с тем, что мостовые краны занимают одно из ведущих мест в технологическом процессе отечественной промышленности, также, учитывая факт отсутствия у большинства предприятий средств на обновление, реконструкцию и модернизацию, можно утверждать, что в России в ближайшем будущем будут эксплуатироваться физически изношенные и потенциально опасные г/п краны. Стабильно прогрессирующие показатели роста аварий и производственного травматизма, а также значительные человеческие и материальные потери от аварий с мостовыми кранами, ставят проблему оценки безопасности мостовых кранов на первый план. В данной ситуации оправдано использование уровней приемлемого (допустимого) риска, которые определяют границы опасности для каждого конкретного технического устройства, в данном случае мостового крана. Вопросами оценки и прогнозирования технического состояния механических систем и безопасности подъемных сооружений занимались следующие ученые — В. В. Болотин, В. И. Брауде, А. В. Вершинский, Е. С. Вентцель, М. М. Гохберг, А. А. Зарецкий, С. А. Казак, В. П. Когаев, А. А. Короткий, Кобзев А. П., B.C. Котельников, X. Кумамото, А. С. Липатов, A.M. Маковский, Ю. Г. Матвиенко, И. А. Махутов, А. Н. Орлов, Н. Н. Панасенко, Ю. Н. Работнов, JI.H. Семенов, С. В. Серенсен, В. И. Сероштан, С. А. Соколов, К. В. Фролов, М. Н. Хальфин, Э. Д. Хендли и др. Несмотря на большой объем исследований, до сих пор в расчетах по оценке риска эксплуатации металлоконструкции мостовых кранов не учтены данные по отказам несущих элементов металлоконструкции, которые существенно влияют на результаты комплексной оценки безопасности указанного объекта. Всвязи с тем, что статистических данных по отказам основных несущих элементов металлоконструкций мостовых кранов из-за обезличенности и отсутствия индивидуального подхода недостаточно для проведения объективной оценки уровня безопасности крана, целесообразно получать такого рода данные экспертным путем, посредством внесения корректировок, учитывающих индивидуальные особенности конкретного мостового крана. Использование в расчетах по оценке безопасности мостовых кранов данных по отказам конструктивных элементов металлоконструкции, полученных на основании статистических данных и результатов экспериментальных исследований, позволит выявить закономерности развития усталостных повреждений и определить фактическую величину интенсивности отказа и металлоконструкции крана, исходя из его индивидуальных особенностей, что существенно повысит качество проводимой оценки.

Цель работы заключается в повышении безопасности эксплуатации мостовых кранов путем количественной оценки риска логико-вероятностными методами с использованием весовых коэффициентов, полученных экспертным путем, отражающих индивидуальные особенности по интенсивностям отказов конструктивных элементов с учетом экспериментальных данных по их ресурсу.

Методы исследований. В диссертации использованы методы теории вероятности, математической статистики, логистики и научных обобщений в области информации об авариях в различных техногенных и природных ситуациях. Применялись также методы и положения: теории рисков и катастроф, технической диагностики, строительной механики, вычислительной математики. Эксперименты, проводились с помощью методов тензометрирования и визуальных наблюдений.

Научная новизна.

1. Условие безопасности металлоконструкций мостовых кранов на основе экспоненциального закона с учетом экспертных оценок, отражающих индивидуальные особенности по интенсивностям отказов конструктивных элементов и экспериментальных данных по их ресурсу.

2. Логико-вероятностный алгоритм оценки безопасности металлоконструкций мостовых кранов, учитывающий весовые коэффициенты, полученные экспертным путем, отражающие фактическое состояние конструктивных элементов.

3. Экспертный метод оценки безопасности металлоконструкции мостовых кранов, отражающий индивидуальные особенности конструктивных элементов, на основе весовых коэффициентов и экспериментальных данных.

4. Методика проведения экспериментальных исследований по определению ресурса элементов металлоконструкции мостового крана на полномасштабных образцах, учитывающая место расположения, скорость роста и величину трещин, интенсивность и характер статической и динамической нагрузок.

5. Методика количественной оценки безопасности металлоконструкции мостовых кранов на основе использования логико-вероятностных методов с использованием весовых коэффициентов, полученных экспертным путем и отражающих индивидуальные особенности по интенсивностям отказов конструктивных элементов с учетом экспериментальных данных по их ресурсу.

Практическая ценность работы заключается в разработке методики оценки безопасности металлоконструкции мостовых кранов с истекшим сроком службы на основе использования логико-вероятностных методов по интенсивностям отказов конструктивных элементов и экспертных методов, отражающих индивидуальные особенности с учетом экспериментальных данных по их ресурсу.

Реализация результатов работы. Предложенная методика оценки безопасности металлоконструкций мостовых кранов на основе использования логико-вероятностных методов внедрена в практику принятия решений по результатам обследования мостовых кранов с истекшим сроком службы экспертными организациями: научно-исследовательским институтом промышленной и экологической безопасности Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института), а также в практику работ по надзору за безопасной эксплуатацией и содержанием кранов в исправном состоянии на ОАО «Таганрогском металлургическом заводе» (ОАО «ТАГМЕТ»), ОАО «Таганрогском комбайновом заводе» (ОАО «ТКЗ», ОАО «Таганрогской 8 авиации» (ОАО «ТАВИА»).

Апробация работы. Диссертационная работа и ее отдельные разделы докладывались на: научно-техническом семинаре «Проблемы надежности и безопасной эксплуатации крановых металлоконструкций и стальных канатов» и научно-практической конференции «Проблемы технической безопасности подъемных сооружений» (Новочеркасск, 1992 г., 1995 г.) — научно-практических конференциях «Проблемы надежности и безопасной эксплуатации подъемных сооружений» (Сочи, 1996 г., 1997 г.) — научно-практическом семинаре по совершенствованию системы экспертизы промышленной безопасности Госгортехнадзора России (Сочи, 2000 г.) — конференциях и научных семинарах кафедры Подъемно-транспортных машин и роботов ЮРГТУ (НПИ) (Новочеркасск, 1992 — 2001 гг.) — техническом совете ОАО «Таганрогский металлургический завод» (2001 г.) — техническом совете ОАО «Таганрогский комбайновый завод» (2001 г.) — техническом совете ОАО «Таганрогский авиационный завод им. Димитрова» (2001 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 16 печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы из 127 наименований, приложения. Работа изложена на 171 странице машинописного текста, содержит 28 таблиц, 56 рисунков и 3 приложения.

Выводы по главе:

На примере литейного крана изложена предлагаемая методика количественной оценки безопасности мостовых кранов. Для мартеновского цеха ОАО «ТАГМЕТ» получена величина риска аварии литейного крана 1,7−10″ 5 7Г0Д) и риска падения литейного ковша с расправленным металлом (~ 4,05−10″ 6 Vroa).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе решена научно-исследовательская задача, имеющая важное народно-хозяйственное и социальное значение, заключающаяся в разработке методики количественной оценки безопасности металлоконструкции мостовых кранов.

Результаты выполненных теоретических исследований, анализ статистических и экспериментальных данных позволили получить ряд выводов и практических результатов:

1. Анализ аварийности и производственного травматизма на грузоподъемных кранах свидетельствует о высоком уровне опасности, обусловленной наличием в этом парке более 80% объектов, отработавших нормативный срок службы. Материальный и социальный ущерб аварий с мостовыми кранами, работающими в закрытых цехах с непрерывными технологическими процессами хотя и весьма редкие, однако, значимые события, для которых проблема повышения безопасности является актуальной;

2. Предложено условие безопасности металлоконструкций мостовых кранов на основе экспоненциального закона, учитывающего характеристики усталостных повреждений, с учетом экспертных оценок, отражающих индивидуальные особенности по интенсивностям отказов конструктивных элементов и экспериментальных данных по их ресурсу.

3. Проведен обобщающий анализ статистической информации по отказам конструктивных элементов мостовых кранов (как специального, так и общего назначения). Создана база данных, по интенсивностям отказов конструктивных элементов металлоконструкций мостовых кранов;

4. Разработан алгоритм по принятию решения о безопасности металлоконструкции мостовых кранов на основе статистических данных по интенсивности отказов, уточненных для конкретного объекта экспертными методами с использованием логико-вероятностных методов дерева отказов и дерева событий.

5. Разработан экспертный метод оценки безопасности, отражающий индивидуальные особенности конструктивных элементов металлоконструкции мостовых кранов, на основе весовых коэффициентов и экспериментальных данных;

6. Разработана методика и создан стенд для проведения экспериментальных исследований по определению ресурса металлоконструкции мостового крана на полномасштабных образцах, учитывающая место расположения, скорость роста и величину трещин, интенсивность и характер статистической и динамической нагрузки;

7. Разработана методика количественной оценки безопасности металлоконструкции мостовых кранов на основе использования логико-вероятностных методов, с использованием весовых коэффициентов, полученных экспертным путем, отражающий индивидуальные особенности по интенсивностям отказов конструктивных элементов с учетом экспериментальных данных по их ресурсу;

8. Определена величина интенсивности отказов для металлоконструкции концевой балки мостового крана 2,5−10″ 5 */ч);

9. На примере литейного крана опробована предлагаемая методика количественной оценки безопасности мостовых кранов. Для мартеновского цеха ОАО «ТАГМЕТ» получена величина риска отказа металлоконструкции литейного крана 1,7−10″ 5 Угод) и риска падения литейного ковша с расправленным металлом 4,05−10'6 Угод).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Безопасность России. Экономическая безопасность. М.: МГФ «Знание», 1998,-383с.
  2. Глобальные проблемы как источник чрезвычайных ситуаций. -М.: УР СС «Знание», 1998, 312с.
  3. ГНТП «Безопасность» Концепция и итоги работы 1991−1992 гг. -М.: ВИНИТИ, 1993, т.1 350с., т.2 — 479с.
  4. И.И., Махутов Н. А., Хетагуров С. В. Безопасность и риск. Эколого-экономические аспекты. СПГУЭФ, 1997, — 164с.
  5. А.А. Методологические основы оценки, прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений. Дис-серт. докт. техн. наук. Новочеркасск. НГТУ, 1997. — 234с.
  6. B.C. Оценка безопасности при эксплуатации кранов мостового типа. Диссерт. канд. техн. наук. Новочеркасск. НГТУ, 1998. -153с.
  7. М. А., Чичерин С. С., Милица Н. С. Каприелов РА. Методы обследования мостовых кранов с истекшим сроком службы // Брянск: БИТМ, 1989.-ЦНТИ- 1989, РМД БИТМ-001−89.
  8. М. А., Чичерин С. С., Милица Н. С. Каприелов РА. Методы обследования козловых кранов с истекшим сроком службы // Брянск: БИТМ, 1989.-ЦНТИ- 1989, РМД БИТМ-003−89
  9. А.А., Чичерин С. С., Логвинов А. С. Экспертная оценка грузоподъемных кранов // Проблемы мелиорации и экономики Юга России: Тез. докл. рос. науч.-тех. конференции (г. Новочеркасск, 1992)-Новочеркасск, 1992.-С. 15
  10. ГохбергМ.М., Семенов В. П. Усталостные разрушения в металлических конструкциях кранов // Тр. ЛПИ. 1954. — Вып.З. — с. 110−118.
  11. Л.И. Ремонт металлоконструкций металлургических кранов. М.: Металлургия, 1982. — 88с.
  12. М. А., Чичерин С. С., Милица Н. С. Каприелов РА. Ремонт металлоконструкций козловых кранов // Брянск: БИТМ, 1989.- ЦНТИ- 1989, РМД БИТМ-004−89
  13. М. А., Чичерин С. С., Методы ремонта трещин главной балки мостовых кранов // Брянск: БИТМ, 1989.- ЦНТИ- 1989, Информационный листок № 156−89
  14. М. А., Чичерин С. С., Милица Н. С. Каприелов Р. А. Методы и способы ремонта типовых повреждений мостовых кранов // Брянск: БИТМ, 1989.-ЦНТИ- 1989, РМД БИТМ-002−89
  15. М. А., Чичерин С. С., Ремонт металлоконструкций мостовых кранов общего назначения // Брянск: БИТМ, 1991.- 75 с. Деп. в ВИНИТИИ 1991, № 6(236)
  16. Е.М., Розеншейн Б. М. Ремонт крановых металлоконструкций. М.: Машиностроение, 1979. — 206с.
  17. С.А., КарзовГ.П. Прочность и долговечность металлических конструкций ПТМ: Учеб. пособие. Л.: изд. ЛИИ, 1989. — 88с.
  18. А.А., Чичерин С. С. Технические решения, повышающие живучесть крановых металлоконструкций // Новочеркасск: НПИ, 1992.-10 с. Деп. в ВИНИТИИ -1992, № 1542-В92
  19. Короткий А. А, Логвинов А. С., Павленко А. Н., Хальфин М. Н. Техническая экспертиза аварии мостового крана. Новочеркасск: НПИ, 1993. — с.7. Деп. в ВИНИТИ 14.05.93, № 1279-В-93.
  20. Д. Теоретическая и прикладная статистика. -М.: Наука, 1972. -383с.
  21. И.З. Современные проблемы безопасности технических систем и анализ риска. // Стандарты и качество, 1998, № 3. С.45−51.
  22. .Б. Проблемы управления риском техногенных катастроф. // Проблемы региональной экологии, 1998, № 1. С.81−87.
  23. .В. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1969.
  24. Короткий А. А, Логвинов А. С, Чичерин С. С. Применение индекса безопасности к грузоподъемным кранам // Безопасность труда в промышленности. 1993- № 6 С. 50−52.
  25. Короткий А. А, Логвинов А. С, Чичерин С. С, Интегральный показатель безопасности грузоподъемных кранов // Безопасность жизнедеятельности человека: Тез. докл. Всерос. науч.-метод. конференции (г. Новочеркасск, 12−16 сент. 1994) Новочеркасск, 1994. — С. 26.
  26. Ю.П. Понятие «безопасность»//Атомная энергетика, т.80, вып.6, июнь 1996. С.415−420.
  27. Радиация. Дозы, эффекты, риск. -М.: Мир, 1988. 79с.
  28. Successfull Health & Safety Management Health and Safety series booklet HS (G).USE book. 1993.
  29. ДадоновЮ.А, Решетов А. С, Ефименко В. И. и др. Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных объектов. // Безопасность труда в промышленности, 1997, № 2. С.46−56.
  30. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Госгортехнадзор России. М.: НТЦ «Промышленная безопасность», 1998. — 32с.
  31. С.Н., Вангородский С. Н., Корнейчук Ю. Ю., Костров А. В., Мухин И. И. Еще раз о риске. // Проблема безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 7. М.: ВИНИТИ, 1999. — С.32−51.
  32. Lomnitz С., Rosenblueth Е. Seismic and Engineering Decisions, Elsevier Scientific Publishing Company, New York, 1976, pp. 186−336.
  33. H.H., Дементьева H.M. и др. Разработка методов расчета на надежность металлоконструкций и механизмов сейсмостойких грузоподъемных кранов атомных станций: Отчет о НИР. № ГР 1 870 025 233. Инв. № ВНТИЦ 2 890 037 366. Новочеркасск: НПИ, 1989. 210с.
  34. М.Де. Оптимальные статистические решения. //Пер. с англ. -М.: Мир, 1974. -493с.
  35. В. Основные опасности химических производств. // Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 671с.
  36. И.В. Безопасность и технический риск: системно-динамический подход. // Журнал Всесоюзного химического общества им. Д. И. Менделеева. 1990. — XXXY, № 4. — С.415−420.
  37. Г. С., Прохоров Н. С., Терещенко Г. Ф. Управление риском в химической промышленности. // Журнал Всесоюзного химического общества им. Д. И. Менделеева. 1990. — XXXY, № 4. — С.421−424.
  38. Э., Мюллер Ф. Методы принятия технических решения. // Пер. с нем. М.: Мир, 1990. — 206с.
  39. Управление риском в социально-экономических системах: концепция и методы ее реализации. 4.1. // Проблема безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1995. — Вып. 11.- С.3−35.
  40. Социологический энциклопедический словарь / Ред.-коорд. Г. В. Осипов. М.: Изд. группа ИНФРА-М — Норма. 1998.
  41. В.И., Измалков А. В. Техногенная и экологическая безопасность и управление риском. С.-Петербург: НИЦЭБ РАН, 1998.
  42. А.И., Семенов В. Г. Безопасность риск и устойчивость сложных систем. // Проблема безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 3. М.: ВИНИТИ, 1999. — С.21−29.
  43. А.Н., Черноплеков А. Н., Лебедев А. В. Методы анализа риска аварий на предприятиях нефтяной промышленности. // Проблема безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 2. М.: ВИНИТИ, 1999. — С.15−19.
  44. РД 08−120−96. Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных объектов. М.: Госгортехнадзор России, 1996.-12с.
  45. В.Ю., Лисанов М. В., Кловач Е. В., Сидоров В. И. Анализ риска и его нормативное обеспечение. // Безопасность труда в промышленности, 1995, № 11. С.55−62.
  46. Ю.Л., Малинецкий Г. Г., Махутов Н. А. Теория риска и технологии обеспечения безопасности. Подход с позиции нелинейной динамики. Часть II. // Проблема безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 1.-М.: ВИНИТИ, 1999. С. 18−41.
  47. Ю.Л., Малинецкий Г. Г., Махутов Н. А. Теория риска и технологии обеспечения безопасности. Подход с позиций нелинейной динамики. Часть I. // Проблема безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 11.-М.: ВИНИТИ, 1998. С.26−41.
  48. Г. Надежность несущих строительных конструкций. Перев. с нем. -М.: Стойиздат, 1994. 188с.
  49. Э.Дж., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска. М.: Машиностроение, 1984. — 528с.
  50. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем. Перев. с англ. М.: Мир, 1984. — 31с.
  51. И.Н., Кузнецов Н. Ю. Методы расчета высоконадежных систем. М.: Радио и связь, 1988. — 176с.
  52. В.А. Детали машин. Л.: Судостроение, 1970. — 793с
  53. А.П., Лысяков А. Г. Мостовые краны общего назначения.- М.: Машинстроение, 1980. 304с.
  54. Н.Д., Усачев П. Н. Проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций. Справочник. -М.: Машинстроение, 1983. -239с.
  55. СТО 24.09−5821−01−93 Краны грузоподъемные промышленного назначения. Нормы и методы расчета элементов стальных конструкций. Изд-во стандартов, 1993.
  56. Невзоров JI. А, Зарецкий А. А. и др. Башенные краны. М.: Ма-шинстроение, 1979. — 292с.
  57. Н.П. Металлические конструкции. Современное состояние и перспективы развития. -М.: Стройиздат, 1983. 543с.
  58. Беглов Б. В, Кох П. И. и др. Мостовые перегружатели. М.: Ма-шинстроение, 1974. — 224с.
  59. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Под общ. ред. А. И. Дукельского.- Л.: Машиностроение, 1971. 400с.
  60. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Под общ. ред. М. М. Гохберга. -Л.: Машиностроение, 1988. 536с.
  61. М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. Изд. 3-е, доп. и переработ. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1976. -456с.
  62. В.В. Прогнозирование ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984.- 312с.
  63. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990. — 448с. ISBN 5−217−840−7.
  64. В.И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1978. — 232с.
  65. Брауде В. И, Семенов Л. Н. Надежность подъемно-транспортных машин: Учебное пособие. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1986.- 183с.
  66. Волков Д. П, Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Высш. школа, 1979.-400с.
  67. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стойиздат, 1978. — 238с.
  68. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. Пе-рев. с англ. М.: Мир, 1980. — 604с.
  69. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стойиздат, 1978. — 238с.
  70. Н.С., Беленя Е. И., Ведеников Г. С. и др. Металлические конструкции. Специальный курс. -М.: Стройиздат, 1965. 547с.
  71. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин конструкций на прочность и долговечность. -М.: Машиностроение, 1985. 224с.
  72. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232с.
  73. С.С. Способ крепления подкрановых путей мостовых кранов // Проблемы технической безопасности подъемных сооружений: Тез. докл. рос. науч.-практ. конференции (г. Новочеркасск, 19−22 сент. 1995) Новочеркасск, 1995. — С. 48
  74. Безопасность в ядерной энергетики / Под ред. Дж. Раста и Л. Уивера. Перев. с англ. М.: Атомиздат, 1980. — 153с.
  75. NASG/B Nr 6−95Е Pr EN 1050 (NASG/GA 0 Nr 27−96Е). Европейский стандарт. Безопасность машинного оборудования Принципы оценки риска. — Брюссель, 1996. — 22с.
  76. Нормы расчета надежности систем важных для безопасности АС на этапе проектирования. М.: Атомиздат, 1988. — 132с.
  77. О.Б., Бахметьев A.M., Чирков В. А. Вероятностные методы в исследованиях безопасности атомных станций: Учебное пособие. -Горький: ГПИ им. А. А. Жданова, 1985. 74с.
  78. Надежность теплоэнергетического оборудования ТЭС и АЭС: Учебное пособие для теплоэнергетических и энергомашиностроительных вузов / Под ред. А. И. Андрющенко. Л.: Выс. школа, 1991. — 303с.
  79. Р., Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказности. Перев. с англ. М.: Наука, 1984. — 328с.
  80. Надежность и эффективность в технике: Справочник в Ют. Т.2.: Математические методы в теории надежности и эффективности. / Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Машиностроение, 1987. — 280с.
  81. Надежность и эффективность в технике: Справочник в Ют. Т.1.: Методология. Организация. Терминология. / Под ред. А. И. Рембезы. М.: Машиностроение, 1986. — 224с.
  82. В.И. Расчет надежности и выносливости крановых деталей. / Труды ЛИВТ. Вып. 76, 1964. С.5−16.
  83. М.Я. Справочник по высшей математике. М.: «Джан-гар», 1998.-863с.
  84. Н.А., Дивеев А. И. Оценка безопасности технических изделий//Проблемы машиностроения и надежности машин, 1998, № 1. -С.95−99.
  85. С.А. Методические основы прогнозирования долговечности металлических конструкций грузоподъемных машин: Автореф. дис. докт. техн. наук. Санкт-Петербург, 1995. — 32с.
  86. А.Н. Количественная оценка риска эксплуатации мостовых кранов по их фактической нагруженности: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новочеркасск, 1999. — 20с.
  87. Вероятностный анализ запроектных аварий Ростовской АЭС. М. Министерство атомной энергетики и промышленности СССР. Всесоюзныйгосударственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и изыскательский институт Атомэнергопроект, 1990. 300с.
  88. А.И., Емельянов B.C., Морозов В. Б. Расчет надежности ядерных энергетических установок: Марковская модель. М.: Энергоиз-дат, 1982.-208с.
  89. А.И. Расчет надежности ядерных энергетических установок: Основы расчета. М.: Энергоиздат, 1987. — 344с.
  90. Sind die Behalter fur den Transport von Brennelementen si-cher? // Atom + Strom, Jg.23(1973), Heft 6. s.161−179.
  91. B.B. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. 3-е изд. М.: Стройиздат. 1982.
  92. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука. 1969. 567 с.
  93. О.В. Вероятностные методы расчета сооружений. М.: Стройиздат. 1983. 94 с.
  94. В.Д. Теория надежности в строительном проектировании. М.: Стройиздат. 1988. 120 с.
  95. Н.В. Управление риском: Учебное пособие для вузов. М, 1999.
  96. Безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций: Каталог справочник. Кн. 1 и 2. М., 1997.
  97. Вероятностный анализ безопасности АС. М.: ЯО. 1992. 266 с.
  98. К.В., Махутов Н. А. Проблемы безопасности сложных технических систем // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1992. № 5.
  99. Аварии и катастрофы: предупреждение и ликвидация последствий: Уч. пос. / Под. ред. В. А. Котляревского и А. В. Забегаева. Т. 1−5. М.: АСВ. 1995−2000.
  100. Г., Баратто А., Кашиоти Ф. Вероятностные методы в строительном проектировании. М.: Стройиздат. 1988.
  101. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика. 1988.
  102. А.П. Оценка надежности железобетонных конструкций. Вильнюс: Маклас. 1985. 156 с.
  103. В.И. и др. Исследование и разработка методов повышения качества портовых портальных кранов. Том III. Статистическое исследование отказов портальных кранов: Отчет о НИР. №ГР 6 007 817. Инв. № Б755 482. Л: ЛИВТ, 1978. 133с.
  104. РТМ 95 823−81. Надежность оборудования реакторных установок АЭС: Методика расчета. М.: Госатомэнергонадзор, 1981. — 209с.
  105. С.А. Статистическая динамика и надежность подъемно-транспортных машин: Учебное пособие. Свердловск: изд. УПИ, 1987.-86с.
  106. Л.В. Нагруженность, усталость, надежность деталей металлургических машин. М.: Металлургия. 1981. — 280с.
  107. A.M. Риск-анализ конструкций с позиций механики ра-рушения//Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. — № 1. — с.100−104.
  108. В.Н. Диагностирование металлоконструкций портовых перегрузочных машин. М.: Транспорт, 1987. — 176с.
  109. РяхинВ.Н, МошкаревГ.Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1984.-232с.
  110. Н.А. Надежность сложных систем в эксплуатации и обработке. М.: Высш. шк, 1989. — 428с.
  111. С.А. Надежность больших механических систем. М.: Наука, 1982. — 184с.
  112. Циклические деформации и усталость металлов. В 2 т. Т.2. Под ред. В. Т. Трощенко. Киев: Наук, думка, 1985. — 216с.
  113. Н.А. Надежность и безопасность грузоподъемных машин. М.: Недра, 1990. — 252с.
  114. А.С. Сопротивление усталости и живучесть конструкции при случайных нагрузках. -М.: Машиностроение, 1989.-245 с. 1. УТВЕРЖДАЮ"1. Бидаш А.И.2001 г. 1. АКТо внедрении результатов научно-исследовательской работы
  115. Кгш’ф научной работе РГТУ проф., д.т.н.1. Третьяк, А .Я. 2001 г. 1. АКТо внедрении результатов научно-исследовательской работы
  116. Главныймеханик ОАО «ТКЗ» Научны аду ко^дитер^фоф., д.т.н.у^^у^л/Анчевский Л.Я. ^^^^^^^Короткий А. А.1. Исг1. Чичерин С.С.1. АКТо внедрении результатов научно-исследовательской работы
  117. ЖЦ «Мысль» ЮРГТУ (НПИ) Чичериным С. С., внедрена с 01.09.2001 г. вtпрактику принятия решений о продлении эксплуатации мостовых кранов с истекшим сроком службы ОАО «ТАВИА».
  118. ЭАО «ТАВИА» тт «' итель, проф., д.т.1. Забасень Н.А.1. Короткий А.А.1. Чичерин С.С.
Заполнить форму текущей работой