Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технологии сборки подшипниковых узлов транспортных и сельскохозяйственных машин путем обоснования предварительного осевого нагружения подшипников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что в первые часы работы подшипникового узла (период приработки рабочих поверхностей подшипников) снижение момента сил сопротивления вращению колец подшипников составляет 69 — 83% от первоначального значения, что вызвано снижением коэффициента трения между сопряженными рабочими поверхностями деталей подшипников вследствие их приработки. При этом осевое усилие сжатия подшипников… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ конструкций подшипниковых узлов, собираемых с предварительным осевым нагружением подшипников
      • 1. 1. 1. Классификация подшипниковых узлов, собираемых с предварительным осевым нагружением
      • 1. 1. 2. Условия обеспечения работоспособного состояния подшипниковых узлов
      • 1. 1. 3. Способы создания предварительного осевого нагружения подшипников
      • 1. 1. 4. Причины снижения усилия предварительного осевого нагружения подшипников в эксплуатации
    • 1. 2. Анализ факторов, влияющих на срок службы автомобильных подшипниковых узлов
    • 1. 3. Анализ факторов, влияющих на износ подшипниковых узлов
    • 1. 4. Анализ факторов, влияющих на изменение момента сил сопротивления вращению колец подшипников
    • 1. 5. Современные представления о механизме взаимодействия и разрушения материалов подшипниковых узлов
    • 1. 6. Основные положения теории расчета подшипников качения
      • 1. 6. 1. Общие положения теории расчета подшипников качения
      • 1. 6. 2. Учет условий работоспособности при расчете долговечности подшипников качения
      • 1. 6. 3. Расчет подшипников качения с учетом вероятностных факторов
      • 1. 6. 4. Анализ способов расчета подшипников качения
    • 1. 7. Способы контроля величины предварительного осевого нагружения подшипников
    • 1. 8. Цель и задачи исследования
  • 2. Усовершенствованная методика расчета подшипниковых узлов с предварительным осевым нагружением подшипников на контактную долговечность
    • 2. 1. Основные положения усовершенствованной методики расчета 43 подшипниковых узлов
    • 2. 2. Определение расчетных нагрузок подшипникового узла
      • 2. 2. 1. Определение расчетного значения момента сил сопротивления вращению подшипников
      • 2. 2. 2. Определение расчетного значения усилия предварительного осевого нагружения подшипников
    • 2. 3. Аппроксимация кривых для определения коэффициента пробега
  • 3. Экспериментальные исследования подшипниковых узлов, собираемых с предварительным осевым нагружением
    • 3. 1. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 1. 1. Методика исследования зависимости момента сил сопротивления вращению подшипников от продолжительности работы узла
      • 3. 1. 2. Методика исследования деформации конических роликоподшипников от осевого усилия сжатия
    • 3. 2. Экспериментальные установки
      • 3. 2. 1. Установка для исследования подшипниковых узлов на долговечность
      • 3. 2. 2. Установка для исследования осевой деформации конических роликоподшипников
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Изменение момента сил сопротивления вращению подшипников от продолжительности работы узла
    • 4. 2. Изменение деформации конических роликоподшипников от осевого усилия сжатия
    • 4. 3. Разработка установки для исследования момента сил сопротивления вращению подшипников
      • 4. 3. 1. Описание установки для исследования момента сил сопротивления вращению подшипников
      • 4. 3. 2. Тарировка приборов установки для исследования момента сил сопротивления вращению подшипников
    • 4. 4. Методика исследования зависимости момента сил сопротивления вращению от частоты вращения колец подшипников
    • 4. 5. Методика исследования взаимосвязи момента сил сопротивления вращению и осевого усилия нагружения подшипников в узле
    • 4. 6. Изменение момента сил сопротивления вращению от частоты вращения колец подшипников
    • 4. 7. Изменение момента сил сопротивления вращению колец подшипников от осевого усилия в узле
  • 5. Предлагаемая технология сборки подшипниковых узлов с предварительным осевым нагружением подшипников
    • 5. 1. Описание предлагаемой технологии сборки подшипниковых узлов
    • 5. 2. Рекомендации по использованию результатов исследования при регулировке подшипниковых узлов с предварительным осевым нагружением подшипников
  • 6. Практическое применение и экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
    • 6. 1. Использование результатов исследования в учебном процессе
    • 6. 2. Экономическая эффективность использования результатов исследования при ремонте редукторов главных передач автомобилей

Совершенствование технологии сборки подшипниковых узлов транспортных и сельскохозяйственных машин путем обоснования предварительного осевого нагружения подшипников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из главных проблем отечественных машиностроительных и ремонтных предприятий является улучшение качественных показателей своей продукции. В большинстве транспортных и сельскохозяйственных машин применяются различные виды подшипниковых узлов, главной рабочей деталью которых являются подшипники качения различных типоразмеров. Наиболее нагруженными являются подшипниковые узлы, работающие с переменным режимом нагру-жения. К ним относятся подшипниковые узлы главных передач, колесно-ступичные узлы, узлы рулевых механизмов и другие узлы транспортных и сельскохозяйственных машин, таких как трактора и автомобили. В перечисленных подшипниковых узлах как правило применяются радиально-упорные конические шарикоили роликоподшипники, а сборка таких узлов производится с предварительным осевым нагружением подшипников. Исходя из того, что автомобильные подшипниковые узлы работают со значительно большими скоростями, чем тракторные, к качеству их сборки и точности регулировки предъявляются более высокие требования.

Установлено, что при движении автомобиля на высших передачах нагрузка от внешних сил на подшипники главной передачи соизмерима с нагрузкой от предварительного осевого нагружения этих подшипников [38]. Доля пробега автомобиля на этих передачах составляет 50 — 80% от общего пробега [21]. Кроме того, непосредственно от величины предварительного осевого нагружения зависит появление осевого зазора в подшипниковых узлах.

Несмотря на многочисленные исследования, проведенные Х. Х. Шрайбером [35, 36], Н. А. Спициным [62, 76], В. Н. Трейером [79], СВ. Пинегиным [58], Д. Н. Решетовым [70], Р. Штрибеком [95], А. Дзюном [23], И. М. Народецким [51], А. Г. Спектором [73], В. П. Жевтуновым [26, 27], Ю. И. Капустиным [38, 39, 40], Т. Го-гутой [64], М. Сато [34], Г. Берлингом [90], Д. Окамото [50], М. Албертом [24], К. Какутой [61], X. Турном [31, 32], а также американским обществом инженеров-механиков (ASME) [75] и в частности Е. Иоаннидисом, Т. Харрисом [33], Т. Тэл-лианом [80, 81, 82, 84], X. Шлихтом, Е. Шрайбером, О. Цвирляйном [49], С. Смитом [72], фирмами STEYR [96], SKF [97], и в частности Г. Лундбергом [48] и А. Пальмгреном [56], В. Снаром [94] и др. до сих пор не разработана методика расчета, позволяющая с достаточно высокой точностью учесть влияние предварительного осевого нагружения радиально-упорных подшипников качения на долговечность их работы. Используемые в настоящее время методы расчета подшипников качения [2, 5, 14, 20, 53, 57, 63, 67, 86, 96, 97], базирующиеся на учете случайных эксплуатационных нагрузок, их суммировании в виде эквивалентных и применении последних при расчете долговечности подшипников качения без учета нагрузок от предварительного осевого нагружения, не только не удовлетворяют возрастающим требованиям по обеспечению повышенного уровня надежности, но и не учитывают всех особенностей работоспособного состояния и условий реального нагружения подшипников [15, 29, 87, 88, 90]. В частности ни один из существующих методов расчета не учитывает величину предварительного осевого нагружения подшипников, несмотря на то, что его наличие значительно влияет на долговечность подшипников, а, следовательно, и на надежность работы всей машины.

Имеющиеся средства контроля качества сборки, такие как динамометрические ключи, динамометры различных конструкций и др. не позволяют с достаточной точностью определить, какую предварительную осевую нагрузку имеют подшипники, установленные в узел, после регулировки.

Таким образом, несовершенство методов оценки безотказной работы подшипников качения в совокупности с несовершенством средств технического контроля качества сборки снижает возможность прогнозирования долговечности и достоверной оценки надежности машины в целом.

Решение данной проблемы, в условиях жесткой конкуренции и с учетом современных тенденций, направленных на снижение материалоемкости и повышение нагрузочных и скоростных режимов работы деталей и машин в целом, при возрастающих требованиях, предъявляемых к их надежности, имеет приоритетное значение. Необходимость точной оценки уровня надежности изделий и получение результатов более высокой точности должны закладываться уже на стадии проектирования машины.

Следовательно, разработка методов расчета долговечности подшипников тяжело нагруженных подшипниковых узлов транспортных сельскохозяйственных машин, с учетом оптимизации величины предварительного осевого нагружения, а также разработка средств контроля качества сборки таких узлов являются актуальными задачами.

Основные выводы и рекомендации.

1. Установлено, что в первые часы работы подшипникового узла (период приработки рабочих поверхностей подшипников) снижение момента сил сопротивления вращению колец подшипников составляет 69 — 83% от первоначального значения, что вызвано снижением коэффициента трения между сопряженными рабочими поверхностями деталей подшипников вследствие их приработки. При этом осевое усилие сжатия подшипников уменьшается всего лишь на 15 — 28%, что вызвано уменьшением натяга между сопряженными рабочими поверхностями деталей подшипников также вследствие смятия микронеровностей их поверхностей. Таким образом, в процессе работы подшипникового узла усилие предварительного осевого нагружения подшипников остается значительным и оказывает существенное воздействие на подшипники.

2. Предложена усовершенствованная методика расчета подшипниковых узлов на контактную долговечность, учитывающая усилие предварительного осевого на-гружение подшипников при расчете эквивалентных нагрузок.

3. Предложена математическая модель зависимости упругой деформации деталей конических роликоподшипников от осевого усилия в подшипниковом узле с погрешностью вычислений в пределах 2,67 — 5,64% для одного подшипника и 2,50 — 10,17% для пары одноразмерных подшипников.

4. Установлено, что момент сил сопротивления вращению Тпр в значительной степени зависит от частоты вращения колец подшипников п, при которой производятся его измерения. Например, для подшипников 7310 при осевом усилии Ра= 3 кН при п = 0 мин" 1 Т = 3,58 Нм, при п = 10 мин'1 Тпр = 0,59 Нм, при и = 100 мин" 1 Тпр = 0,55 Нм. В связи с этим предложено производить измерения момента сил сопротивления вращению колец подшипников в диапазоне частот вращения, соответствующем минимальным значениям момента. Предложены экспериментальные зависимости для расчета частоты вращения колец подшипников при контроле предварительного осевого нагружения подшипников.

5. Разработан и изготовлен прибор, позволяющий производить измерения момента сил сопротивления вращению колец подшипников в пределах Т = 0 — 5 Нм на заданной частоте вращения вала подшипникового узла в пределах п = 5 -100 мин" 1.

6. Разработана усовершенствованная технология сборки подшипниковых узлов с предварительным осевым нагружением подшипников, позволяющая сократить количество переборок подшипникового узла при подборе толщины пакета регулировочных колец с5−8до2−3.

7. Использование предлагаемой технологии сборки подшипниковых узлов с предварительным осевым нагружением подшипников при ремонте автомобильных редукторов главных передач показало экономию рабочего времени при регулировке момента сил сопротивления вращению колец подшипников до 44% по сравнению с базовыми способами регулировки. При этом экономия времени на капитальный ремонт одного редуктора сократилась на 11%, а годовой экономический эффект при программе ремонта 1000 редукторов в год составил 85 237,5 руб., в т. е. 85,2 руб. на один отремонтированный редуктор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили ЗИЛ 5301 и его модификации. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию / О. Ю. Барановский, В. А. Голоухов, М. В. Кожевников и др. М.: Атласы автомобилей, 2002. — 205 с.
  2. , А.Ф. Дифференциалы колесных машин / А. Ф. Андреев, В.В. Ван-цевич, А. Х. Лефаров. М.: Машиностроение, 1987. — 287 с.
  3. , В.Б. Опоры качения приборов / В. Б. Бальмонт, В. А. Матвеев. -М.: Машиностроение, 1984. 240 с.
  4. , B.C. О значении физических концепций в исследований кинетики усталостной повреждаемости металлов / B.C. Балыбердин, Г. А. Смирнов,
  5. B.П.Бахарев- Ивановский химико-технологический институт. Иваново, 1988. Деп. в ВИНИТИ № 3967-В88.
  6. , Р.Д. Подшипники качения. Справочник / Р. Д. Бейзельман, Б. В. Цыпкин, Л. Я. Перель. М.: Машиностроение, 1975. — 572 с.
  7. , Л.Н. Некоторые вопросы статистической оценки гарантийного выходного качества (надежности) приборных подшипников: Отчет /Л.Н. Большев,
  8. C.А. Айвазян. М.: Математический институт им. В. А. Стеклова АН СССР, 1964. -44 с.
  9. , В.М. Ответы на вопросы (14 17) по триботехнике / В.М. Бон-дюгин, В. В. Быченков // Эффект безызносности и триботехнологии. / М. — 1992. — № 1.-С. 67−69.
  10. , Ю.М. Исследование распределения долговечности сферических двухрядных роликоподшипников при испытаниях на усталость / Ю. М. Вайткус, Л. А. Мельникова, З. Б. Лившиц, В. Д. Есенович // Труды института ВНИПП. — М., 1975.-Т. 86, № 4.-С. 56−70.
  11. , В. Усталостные испытания и анализ результатов. Пер. с нем. / В. Вейбулл. М.: Машиностроение, 1969.
  12. , Е.С. Теория вероятностей / Е. С. Венцтель. М.: Наука, 1969.480 с.
  13. Влияние смазки на долговечность, трение и износ подшипников качения / Пер. ст. Мюнних X. из журн.: Schmiertechnik. 1968. — Vol. 15, № 2. — P. 87−92.
  14. Влияние смазочных материалов на долговечность подшипников качения // Информэлектро. № 917. — М.: 28.03.85. — 20 с. — Пер. ст.: Kolar D. из журн.: Schmierungtechnik. — 1983. — Vol. 14, № 12. — P. 353, 367−371.
  15. , И.В. Развитие методов оценки долговечности по критерию сопротивления усталости: Дис. канд. техн. наук: 05.02.02 / И. В. Гадолин. М., 1990.
  16. , М.А. Расчет подшипниковых узлов / М. А. Галахов, А. Н. Бурмистров. М.: Машиностроение, 1988. — 271 с.
  17. , К.Г. Модернизация методов расчета коэффициента смазки и материала при определении ресурса подшипников качения / К. Г. Ганн, JT.M. Заитов // Вестник машиностроения. 1994. — № 12. — С. 3 — 7.
  18. , Д.Н. Триботехника (износ и безызносность): Учебник / Д. Н. Гаркунов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МСХА, 2001. — 616 с.
  19. , Г. Принципы механики, изложенные в новой связи. / Г. Герц- Под ред. И. И. Артоболевского. М.: Издательство Академии наук СССР, 1959.
  20. , И.Б. Модели отказов /И.Б. Герцбах, Х.Б. Кордонский- Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Изд-во Советское радио, 1966.
  21. , Б.В. Предельные теоремы для максимального члена вариационного ряда / Б.В. Гнеденко// ДАН СССР. 1941. — Т. 32, № 1.
  22. ГОСТ 188 855–94. Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность). М.: Госстандарт, 1994.
  23. , А.И. Автомобили: конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия / А. И Гришкевич. Минск: Высшая школа, 1985. — 240 с.
  24. , Э. Статистика экстремальных значений / Э. Гумбель. М.: Мир, 1965.
  25. Долговечность подшипников качения / Пер. ст. Дзюн А. из журн.: Дзюн капу. 1962. — Т. 17, № 2. — С. 1 — 16.
  26. Допускаемая нагрузка на подшипник качения номинальная долговечность или модифицированная динамическая допускаемая нагрузка. ВЦП. — № JI11432. М., 29.03.85. — 19 с. — Пер. ст.: Albert М. из журн.: Technika. — 1983. — Vol. 32, № 8. — P. 603−608.
  27. , В.П. Исследование надежности шарикоподшипников методами математической статистики: Дис. канд. техн. Наук: 05.02.02 / В. П. Жевтунов. М., 1968.
  28. , В.П. О пределах применимости стандартных формул динамической грузоподъемности шарикоподшипников / В. П. Жевтунов, В. Г. Меркулова // Труды института ВНИПП. М., 1975. — Т. 83, № 1. — С. 36 — 42.
  29. , В.П. Расчет долговечности высокоскоростных приборных подшипников в зависимости от основных эксплуатационных условий / В. П. Жевтунов, А. В. Бауэр, В. З. Ружальский // Труды институт- ВНИПП. М., 1976. — Т. 89, № 3. — С. 62- 73.
  30. , С.И. Использование вибродиагностики для прогнозирования остаточного ресурса подшипников качения в процессе эксплуатации / С. И. Захаров, А. В. Печенкин // Вестник машиностроения. 1999. — № 1. — С. 8 — 11.
  31. , А.П. Автомобиль ВАЗ 2107 и его модификации. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию / А. П. Игнатов, С. Н. Косарев, К. В. Новокшенов. М.: Третий Рим, 2000. — 192 с.
  32. Износ и долговечность подшипников качения. ЦООНТИ / ВНО. № 77 087/2. Одесса, 18.10.87. — Пер. ст.: Turn X. Verschleiss und Lebensdauer von Walzlagern / X. Turn // Schmierunstechnik. 1986. — V. 17, № 9. — P. 270 — 272, 257.
  33. , Е. Новая модель усталостной долговечности подшипников качения / Е. Иоаннидис, Т. А. Харрис /. Труды американского обществ инженеров-механиков. Проблемы трения и смазки. Сер. F. 1985. — Т. 107, № 3. — С. 44 — 58.
  34. Исследование характеристик и долговечности подшипников качения / Пер. ст. М. Сато из журн.: Дзидося гидзюцу. 1975. — Т. 29, № 2. — Р. 128−137.
  35. К математико-статистической оценке результатов опытов, выполненных для определения срока службы подшипников качения: Часть 1 / Пер. ст.: Шрай-бер Х.Х. из журн.: Qualitatskontrolle. 1963. — Vol. 8, № 6. — P. 59−66.
  36. К математико-статистической оценке результатов опытов, выполненных для определения срока службы подшипников качения: Часть 2 / Пер. ст.: Шрайбер Х. Х. из журн.: Qualitatskontrolle. 1963. Vol. 8, № 7. P. 71 79.
  37. К росту длительности образования и роста трещин. ВИНИТИ. № 34 725/4. Алма-Ата, 02.85. — 26 с. — Пер. ст.: Uta Enderling. Zur Berechnung von Rip und Ripwachstumdauer // JFG Mitteilungen. — 1983. — Vol. 22, № 4. — P. 138 — 145.
  38. , Ю.И. Трансмиссии автомобилей. Конструирование и расчет. Учебное пособие / Ю. И. Капустин. Казань.: КХТИ им. С. М. Кирова, 1986. — 58 с.
  39. , Ю.И. Конструирование и расчет подшипниковых узлов / Ю. И. Капустин, В. Г. Черников. Тверь.: ТГСХА, 2000. — 20 с.
  40. , Ю.И. Создание главных передач автомобилей с необслуживаемыми подшипниковыми узлами / Ю. И. Капустин // Научный отчет. Набережные Челны: Камский политехнический институт, 1994.
  41. , М.П. Расчет высокоточных шарикоподшипников / М. П. Ковалев, М. З. Народецкий /. М.: Машиностроение, 1980. 373 с.
  42. , Б.И. Трение, смазка и износ в машинах / Б. И. Костецкий. Киев: Техника, 1970.-385 с.
  43. , А.С. Автомобиль Иж-2126 «Ода». Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию / А. С. Кондрашкин. М.: Издательский дом «Третий Рим», 2002. — 180 с.
  44. , С. Усталостное растрескивание металлов / Пер. с польск.- Под ред. С. Я. Яремы. М.: Металлургия, 1990. — 623 с.
  45. , И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  46. , И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  47. , В.Г. Влияние коррозии и состава смазок на контактную выносливость / В. Г. Кузнецов // Контактная прочность машиностроительных материалов. -М.: Наука, 1964,-С. 167- 172.
  48. , Г. Динамическая грузоподъемность подшипников качения: Пер. с англ. № 169−53 / Г. Лунберг, А. Пальмгрен. М.: Главпод-шипник, — 1954. — 71 с.
  49. Минимальный срок службы и надежность подшипников / Пер. ст. Ока-мото Д. из журн.: Кикай-но кэнкю. 1982. — Т. 34, № 1. — С. 151−156.
  50. , И.М. Статистическая оценка надежности подшипников качения / И. М. Народецкий // Труды института ВНИПП. Т. 44, — № 4. — М., 1965. — С. 28 — 35.
  51. , П. Усталость ВИНИТИ. № 1Д664. — 1988. — Пер. ст.: P. Neuman из журн. Max-Planck-Institut fur Eisenforschung GmbH — Dusseldorf. BRD. — 1988. -Vol. 3.- P. 392 — 434
  52. , A.B. Новая методика расчета долговечности подшипников качения / А. В. Никитин // Вестник машиностроения. 1994. — № 5. — С. 3 — 8.
  53. Определение возможности увеличения преднатяга подшипниковых узлов главных передач автомобилей КамАЗ // Технический отчет № 37.104.05.1804−81. Набережные Челны: Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ), 1981.-26 с.
  54. Определение величин деформаций в подшипниковых узлах ведущей и ведомой конических шестерен // Технический отчет № 37.104.05.1878−82. Набережные Челны: Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ), 1982. 15 с.
  55. , А. Шариковые и роликовые подшипники. Пер. с нем. / А. Пальмгрен, под ред. Р. В. Кугеля. М. Машгиз, 1949. — 123 с.
  56. , Л.Я. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор. Справочник / Л. Я. Перель. М.: Машиностроение, 1983. — 543 с.
  57. , С.В. Гидродинамические явления внутри игольчатого подшипника / С. В. Пинегин //Подшипник. 1937. — № 5.
  58. , С.В. Контактная прочность в машинах / С. В. Пинегин. М.: Машиностроение, 1965. — 246 с.
  59. С.В. Трение качения в машинах и приборах /С.В. Пинегин М.: Машиностроение, 1976. — 249 с.
  60. Подшипники качения. Прогресс в увеличении долговечности и скорости вращения. ВЦП. № Л-57 930. — М., 28.02.86. — 19 с. — Пер. ст.: Какута К. из журн.: Дзюкацу. — 1984. — Т. 29, № 10. — С. 707−712.
  61. Подшипники качения. Справочное пособие / Под. ред. Н. А. Спицина, А. И. Спришевского. М.: Машгиз, 1961. — 828 с.
  62. Подшипники качения. Справочник каталог / Под ред. В. Н. Нарышкина, Р. В. Коросталевского. — М.: Машиностроение, 1989. — 280 с.
  63. Подшипники качения с повышенной долговечностью / Пер. ст. Гогута Т. из. журн.: Antribstechnik. 1969. — Vol. 8, № 10. — P. 364−365.
  64. Приборные шариковые подшипники / Под ред. К. Н. Явленского и др. М.: Машиностроение, 1981.- 351 с.
  65. Расчет подшипников качения с помощью модифицированного уравнения срока службы. ТПП УССР. № 770−8711. — Одесса, 21.10.87. — 23 с. — Пер ст.: Fleischer G., Lindner R. из журн.: Schmierungstechnik. — 1986. — Vol. 17, № 9. — P. 260 — 265.
  66. , Д.Н. Надежность машин / Д. Н. Решетов, А.С., Иванов, В. З. Фадеев М.: Высшая школа, 1988. — 238 с.
  67. , Д.Н. Исследование характеристик рассеивания ресурса подшипников качения / Д. Н. Решетов, А. С. Иванов, В. П. Жевтунов В.Г. Меркулова // Работоспособность и надежность деталей машин. Труды МВТУ. М, 1980. — № 333. — С. 25 -35.
  68. , Д.Н. Совместное действие на шариковые подшипники радиальной и осевой нагрузок / Д. Н. Решетов // Подшипник. 1939.- № 11.
  69. , В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач / В.Ф. Рещи-ков. М.: Машиностроение, 1975. — 232 с.
  70. , С. Распределение усталостной долговечности шарикоподшипников / С. Смит // Труды американского общества инженеров-механиков. Проблемы трения и смазки. Серия 1. 1973. — Т. 95, № 2. — с. 11.
  71. , А.Г. Оценка долговечности отдельных групп деталей при испытании подшипников / А. Г. Спектор. Труды института ВНИПП. М., — 1966. — Т. 45,-№ 1,-С. 35−41.
  72. , Н.А. Некоторые сведения из истории подшипников качения / Н. А. Спицин // Подшипник, 1937. № 1.
  73. , Н.А. Новая методика расчета и выбора подшипников качения и её развитие / Н. А. Спицин, К. А. Ган // Сборник научно-методических статей по деталям машин. / М.: Высшая школа, 1983. Выпуск 5.- С. 57−61.
  74. , Н.А. Обеспечение 100%-ной надежности подшипников качения/ Н. А. Спицин // Подшипниковая промышленность. 1963. -№ 1.
  75. Теория усталостных испытаний. Информэлектро. № 50 080. — М., 05.10.85. — 21с. — Пер ст.: Anderson Т. из журн. Kugellager-Zeitschrift. — 1984. — Vol. 58, № 217. — P. 14−23.
  76. , В.Н. Теория и расчет подшипников качения / В. Н. Трейер. М.: Машиностроение и металлообработка, 1936.
  77. , Т.Е. Оценка долговечности при контактной усталости в условиях качения в загрязненной смазке. Часть 2. Эксперимент / Т. Е Тэллиан // Труды американского общества инженеров-механиков. Проблемы трения и смазки. Серия 1, — 1976.-Т. 98, № 3.-С. 35−46.
  78. , Э.В. Автомобиль КамАЗ 5320 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. В. Унгер. М.: Машиностроение, 1975. -381 с.
  79. Усталостный ресурс и разрушение подшипников / Из журн.: Токусюко -1977.-Т. 26,№ 12.-С. 11−19.
  80. , Б.Ф. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования / Б. Ф. Хазов, Б. А. Дидусев. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  81. , О.Н. Особенности расчетов на контактную прочность и долговечность тяжело нагруженных деталей из закаленных сталей на примере подшипников качения / О. Н. Черменский // Вестник машиностроения. 1998. — № 9. — С.38 -41- № 10. — С. И — 15.
  82. , И.А. Обоснование базовой расчетной динамической грузоподъемности подшипников качения / И. А. Шевелев, Д.В. Чернилевский// Инженерный журнал. 1999.-№ 6.-С. 26−31.
  83. , Е.М. Классификация видов изнашивания поверхностей деталей машин в условиях сухого и граничного трения / Е. М. Швецова, И. В. Крагельский // Трение и износ в машинах / Изд-во АН СССР. 1953. — Выпуск 8. — С. 16 — 38.
  84. Эксплуатационная надежность подшипников качения / Пер. ст. Берлинг Г. из журн.: Kugelager-Zeitschrift. 1976. — Vol. 51, № 188. — P. 1−10.
  85. , И.М. Автомобиль КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация / И. М. Юрковский. М.: ДОСААФ, 1975. — 423 с.
  86. , А.К. Теория динамики и диагностики систем трения качения. / А. К. Явленский, К. Н. Явленский. JL: Изд-во Ленинградского ун-та, 1978. — 184 с.
  87. Янсон, J1.A. Расчет зубчатых передач с использованием ЭВМ. Методические указания к курсовому проектированию по деталям машин для студентов специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства» / JI.A. Янсон, В. В. Козырев. -Калинин.: КСХИ, 1989. — 74 с.
  88. Snare, В. How Reliable are Bearings? The Ball Bearing Journal / B. Snare //. SKF Industries Inc. Philadelphia, 1970. — № 162.
  89. Stribeck, P. Kugellager fur beliebige Belastungen / P. Stribeck // Zeitschrift des Vereins deutscher Ingenieure VDI Zeitschrift. Berlin, 1901. -Vol. 45, № 3. — P. 73 — 79, 118 — 125.
  90. STEYR. Technical. Manual 282 E. 1987.
  91. SKF. General Catalogne 4000 E. 1989.
  92. Weibull, W.A. Statistical Theory of Strength of Materials / W.A. Weibull. -Stockholm, 1939. № 151. — 45 p.
  93. Kiblawi, A. Fatigne life factors and dynamic ratings increases for tapered, cylindrical and Ball Bearings / A. Kiblawi// SAE Techn. Pap. Ser. 1984. — № 841 122. — P. 1−7.
Заполнить форму текущей работой