Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование статических и динамических нагрузок в системе транспортировки вертолета по палубе корабля с учетом влияния качки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе выполнен анализ зарубежных и отечественных систем транспортировки вертолетов по палубе корабля. Анализ предложенных схем показывает, что для обеспечения высокой надежности транспортировки вертолета по палубе с учетом качки и ветровой нагрузки необходимо проведение подробных расчет-но-теоретических исследований поведения транспортируемого вертолета с учетом характеристик бортовой, килевой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ПО ПАЛУБЕ КОРАБЛЯ, ОБЪЕКТ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Зарубежные системы посадки и транспортировки вертолета по палубе
    • 1. 2. Отечественные системы транспортировки вертолета
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИЧЕСКИХ УСИЛИЙ В СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ
    • 2. 1. Влияние угла отклонения тягового каната от продольной оси вертолета на нагрузку опор
    • 2. 2. Усилия в условиях качки
    • 2. 3. Условия опрокидывания
    • 2. 4. усл0вия отсутствия скольжения
    • 2. 5. Основные уравнения движения транспортируемого вертолета
      • 2. 5. 1. Расчетная схема для перемещаемого вертолета
      • 2. 5. 2. Основные уравнения динамики системы
      • 2. 5. 3. Конечно-разностные уравнения
  • ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ
    • 3. 1. Описание алгоритма расчета
    • 3. 2. Описание работы компьютерной модели
      • 3. 2. 1. Краткое описание структуры компьютерной модели
      • 3. 2. 2. Пульт управления
      • 3. 2. 3. Таблица исходных данных
      • 3. 2. 4. Работа пользователя при аварийной остановке программы
      • 3. 2. 5. Исследование влияния шага интегрирования
  • ГЛАВА 4. СРАВНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ И КОРРЕКТИРОВКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
    • 4. 1. Экспериментальные исследования на стендовой установке
    • 4. 2. Результаты испытаний устройства транспортировки вертолетов на кораблях ВМФ различных проектов
  • ГЛАВА 5. ОПТИМИЗАЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВЫХ ЛЕБЕДОК И БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАТРАТАМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТВ
    • 5. 1. Обоснования выбора метода оптимизации
      • 5. 1. 1. Постановка задачи оптимизации
      • 5. 1. 2. Особенности дискретных задач
      • 5. 1. 3. Методы решения дискретных задач оптимизации
        • 5. 1. 3. 1. Методы отсечения (алгоритм Гомори)
        • 5. 1. 3. 2. Комбинаторные методы
        • 5. 1. 3. 3. Метод ветвей и гранту
      • 5. 1. 4. Особенности использования методов при оптимизации характеристик системы транспортировки вертолета по палубе корабля
    • 5. 2. Оптимизация характеристик системы транспортировки вертолета по палубе корабля
  • ГЛАВА 6. ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ НА ПРОЦЕСС ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА
    • 6. 1. Характеристика дополнительных усилий в элементах системы транспортировки вертолета при продольной качке
    • 6. 2. Влияние параметров килевой качки на процесс транспортировки вертолета
    • 6. 3. Влияние параметров вертикальной качки на процесс транспортировки вертолета
  • ЛИСТИНГ ОСНОВНОГО ФАЙЛА .РАБ ПРОГРАММЫ «ДИНАМИКА СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА»

Исследование статических и динамических нагрузок в системе транспортировки вертолета по палубе корабля с учетом влияния качки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложные метеоусловия, в которых часто приходится находиться авианесущим кораблям, предъявляют повышенные требования к вопросам обеспечения безопасности полетов и ставят конструкторов перед необходимостью разработки специальных технических устройств и систем. Вертолеты корабельного базирования наибольшей опасности подвергаются в момент посадки на палубу корабля, особенно при волнении моря, когда необходима быстрая фиксация на ней летательного аппарата.

По сравнению с условиями работы на суше условия посадки корабельных вертолетов усложняются вследствие бортовой, килевой и вертикальной качки корабля.

Затесненность и малые размеры вертолетной палубы дополнительно усложняют посадку вертолета.

Так как вертолет необходимо перемещать в ангар, требуется специальная система транспортировки, которая способна наделено работать в условиях качки, крена и дифферента корабля.

Любое буксировочное устройство с точки зрения динамики может рассматри- * ваться как своего рода грузоподъемный механизм или комплекс таких механизмов. Поэтому общие подходы к расчетам нагрузок на грузоподъемные машиныявляются, в принципе, справедливыми и для устройств буксировки вертолета по палубе корабля. Однако в настоящее время существует отчетливая дифференциация расчетов грузоподъемных механизмов, основанная на отличиях их специализации. В качестве иллюстрации этого можно привести многочисленные работы, посвященные канатным дорогам, спускоподъемным устройствам, мостовым, металлургическим, портальным, плавучим и другим типам кранов.

В свою очередь корабельные буксировочные устройства имеют следующие весьма существенные особенности по сравнению с другими типами грузоподъемных механизмов:

— особо значительное влияние внешних условий (расположение вертолета на палубе, наличие ветра, волнение моря, качка) на нагрузки в упругих связях по отношению к нагрузкам, вызываемым только действием привода механизма транспортировки;

— явно выраженный случайный характер изменения внешних нагрузок, несмотря на относительно малый разброс номинальных масс обслуживаемых устройством объектов (как правило, буксировочное устройство обслуживает один конкретный вертолет или ряд вполне определенных близких по характеристикам типов вертолета).

Именно исходя из этих особенностей и учитывая потребности практики проектирования, в настоящей работе рассматриваются конкретные категории сил, действующие в процессе транспортировки. При этом следует иметь в виду, что эти силы определяются как факторы нагруженая динамической системы СБУ, что предполагает некоторое, иногда и значительное, упрощение соответствующих зависимостей.

Определяющим в данном случае является возможность адекватного описания реального процесса с учетом одновременного влияния многих разнородных по характеру воздействий.

Поясним сказанное следующим примером. Известно, что расчет привода (электрического, гидравлического и др.) подъемных механизмов представляет собой сложную самостоятельную задачу, в которой часто усилия в подъемном устройстве рассматриваются как внешняя нагрузка на привод. Анализируя особенности развития движущего усилия привода во времени, исследуют упрощенные схемы внешних нагрузок (постоянная, ускоренная, гармоническая и т. д.), в то время как сами эти нагрузки в устройстве являются производными как от внешних условий динамической операции, так и от особенностей самого привода. В нашем же случае часто имеет место обратная ситуация, когда более глубоко исследуются внешние условия (волнение, качка, ветер), а упрощаются механические характеристики привода. В этом проявляются свойства абстракции и идеализации, присущие составлению математических моделей реальных процессов.

Из этого следует, что развиваемые в настоящей работе подходы к определению нагрузок и перемещений могут рассматриваться как некоторое приближение к описанию внешних воздействий на привод.

Особо следует указать, что такие воздействия как качка, в расчетах выступают в качестве кинематических возбуждений динамических систем.

Известно, что перемещения элементов динамической системы воздействуют на систему аналогично силам. Именно поэтому наряду с силовым часто говорят о кинематическом возбуждении системы.

Так как силовые и кинематические возбуждения носят случайный характер, то, строго говоря, адекватными методами расчетов в особо сложных случаях являются стохастические, основанные на широком применении вероятностных подходов.

При рассмотрении внешних сил и воздействий кинематической природы, необходимо выделить некоторые основные, учитываемые при составлении математических моделей различных режимов транспортировки вертолета по палубе корабля.

Волнение моря вызывает качку судна-носителя и самого вертолета. Качка же выступает как неизбежное внешнее кинематическое возбуждение динамической системы транспортировки. Это оправдывает пристальное внимание к кинематическим характеристикам колебаний фиксированной точки на судне и точек обслуживаемого вертолета.

Выводы по работе.

В работе выполнен анализ зарубежных и отечественных систем транспортировки вертолетов по палубе корабля. Анализ предложенных схем показывает, что для обеспечения высокой надежности транспортировки вертолета по палубе с учетом качки и ветровой нагрузки необходимо проведение подробных расчет-но-теоретических исследований поведения транспортируемого вертолета с учетом характеристик бортовой, килевой и вертикальной качки корабля, статических и динамических характеристик вертолета и основного оборудования системы транспортировки, в первую очередь гидромоторов, лебедок и канатов.

Разработанные в работе методики статических и динамических расчетов, а также проведенные эксперименты показали, что:

1. С увеличением угла отклонения тягового каната от продольной оси увеличиваются как поперечные, так и продольные реакции опор, причем продольные реакции заметно больше поперечных. При этом с увеличением усилия тяги допустимый угол отклонения тягового каната, от продольной оси уменьшается.

2. Геометрия устройства существенно влияет на усилия, в обеих опорах. При увеличении относительного удлинения устройства усилия в опорах увеличиваются. Минимальные усилиянаблюдаются при равенстве диагоналей устройства.

3. Равенство усилий тяги и трения в процессе транспортировки соблюдается только в стационарных условиях. В условиях качки возникают инерционные эффекты, нарушающие это равенство.

4. Численная оценка условий опрокидывания вертолета, выполненная с учетом бортовой качки и воздействия ветра показала, что опрокидывающий инерционный момент и момент от составляющей силы тяжести, параллельной палубе, с ростом амплитуды качки увеличиваются, а восстанавливающий момент за счет составляющей силы тяжести, перпендикулярной палубе, уменьшается. С увеличением периода качки опрокидывающий инерционный момент уменьшается, восстанавливающий момент не.

112 изменяется. Увеличение восстанавливающего момента может быть достигнуто за счет увеличения расстояния между опорами вертолета.

5. Допустимый угол крена с точки зрения предотвращения скольжения определяется соотношением изменения силы трения из-за уменьшения нормального давления колес вертолета на палубу и увеличения составляющей веса в направлении скольжения с одной стороны и величиной коэффициента трения — с другой. Уменьшение коэффициента трения приводит к уменьшению допустимого угла крена.

6. Разработанные математические модели расчета динамических характеристики процесса транспортировки в условиях продольной (килевой и вертикальной) качки позволили установить связь между нестационарными параметрами движения (скоростями, ускорениями и усилиями) вертолета по палубе в процессе транспортировки и характеристиками оборудования системы транспортировки (лебедок, гидромоторов, канатов, насосных агрегатов, электромоторов), обосновать выбор этих характеристик в зависимости от параметров качки корабля.

7. Установлены количественные соотношения между параметрами килевой качки, радиальным и тангенциальным ускорениями вертолета при транспортировке и силами натяжения канатов.

8. Выполнена оптимизация характеристик жесткости выбираемого каната по потребляемой электрической энергии и требуемой мощности и получены оптимальные значения жесткости каната.

9. Выполненные стендовые и натурные испытания показали удовлетворительное совпадение расчетных и экспериментальных значений тянущей и тормозящей сил, скоростей транспортировки и потребляемой мощности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Baty, R. L. and Long, K., «Dynamic 1. terface Testing: What’s Happening and What’s On the Horizon,» Rotor Review (Naval Helicopter Association), No. 32, Winter 1991
  2. , P.W., 1984 Vortex Shedding From Oscillating Bluff Bodies. Ann. Rev. Fluid Mech., v. 16: p. 195−222
  3. Boschitsch, A., et al., «A Fast Panel Method for Potential Flows About Complex Geometries,» AIAA- 96−0024, AIAA 34th Aerospace Sciences Meeting & Exhibit, Reno, NV, 1996
  4. Boschitsch, A., Fenley, M., and Olson, W., Journal of Computational Phsics, vol. 151, 1999, pp. 212−241
  5. Boschitsch, A., Usab, W., Jr. & Epstein, R., «Fast Lifting Panel Method,» AIAA-99−3376, 14th Computational Fluid Dynamics Conference, Norfolk, VA, Jun.-Jul. 1999
  6. Carico, D. and Madey, S. L., Jr., «Dynamic Interface -Conventional Flight Testing Plus A New Analytical Approach,» Proc. AHS Conf. on Helicopter Testing Technology, Williamsburg, VA, Oct. 1984
  7. Cascades, Proc. 31st Aerospace Sciences Meeting, AIAA Paper 93−0485, Reno, NV, 1993
  8. Chen, R.T.N., «A Survey of Non-Uniform Inflow Models for Rotorcraft Flight
  9. Dynamics and Control Applications,» Vertica, Vol. 14, (2), 1990
  10. Controller Inversion Techniques", Journal of the American Helicopter Society, Vol. 37, n. l, January 1992
  11. Correlated Airwake Model Interfaced with a Rotorcraft Dynamic Model," AIAA Paper 92−4149, 1992
  12. Fortenbaugh, R. L., «Progress in Mathematical Modeling of the Aircraft Operational Environment of DD 963 Class Ships,» AIAA Paper 79−1677, Atmospheric Flight Mechanics Conference, Boulder, Colorado, August 1979
  13. Garnett, T. S., Jr., «Investigation to Study the Aerodynamic Ship Wake turbulence Generated by a FF-1052 Frigate,» Boeing Vertol Rpt. D210−11 140−1, Dec. 1976
  14. Garnett, T. S., Jr., «Investigation to Study the Aerodynamic Ship Wake turbulence Generated by a DD-963 D stroyer,» Boeing Vertol Rpt. D210−11 545−1, Aug. 1979
  15. George, V. V., Gaonkar, G. H., Prasad, J. V., and Schrage, D. P., «Adequacy of Modeling Turbulence and Related Effects on Helicopter Response,» AIAA Journal, Vol. 30, no. 6, June 1992, pp. 1468−1479
  16. , N., «Helicopter-Ship Dynamic Interface Modelling,» Presentation to TTCP Aerospace Systems Group, Technical Panel 2, NRC Meeting, Ottawa, Canada, May 1999lo.Guillot, M.J. and Walker, M.A. «Unsteady Analysis of the Airwake over the LPD-17″, AIAA
  17. , J. S. (1976). „The Effect of the Ground on Hovering Power Required,“ American Helicopter Society 32nd Annual Forum, May 1976
  18. He, C., Lee, C.S. and Chen, W., „Rotorcraft Simulation Model Enhancement to Support Design Testing and Operational Analysis,“ 55th Annual AHS Forum, Montreal, Canada, May 1999
  19. Healey, J. Val., „Establishing a Database for Flight in the Wakes of Structures,“ Journal of Aircraft, Vol. 29, no. 4, July-August, 1992, pp. 559−564
  20. History Programs,» Carderock Division, Naval Surface Warfare Center, February 1993
  21. Holley, W. E., and Bryson, A. E., Jr., «Wind Modeling and Lateral Control for Automatic Landing,» Journal of Spacecraft and Rockets, Vol. 14, no. 2, February 1977, pp. 65−72
  22. , E.B., «Manual for a Workstation-Based Generic Flight Simulation Program (LaRCsim), Version 1.4,» NASA TM-110 164, May 1995
  23. , H., «Add a Dimension to Your Analysis of the Helicopter Low Airspeed Environment,» Proc. 50th AHS Annual Forum, Washington, D.C., May 1994
  24. Landsburg, A., Boris, J., Sandberg, W., and Young, T., Jr., «Analysis of the Nonlinear Coupling Effects of a Helicopter Downwash with an Unsteady Airwake,» AIAA paper 95−0047, January 1995
  25. Liu, J. and Long, L., «Higher Order Accurate Ship Airwake Predictions for the Helicopter/Ship Interface Problem,» Proc. 54th AHS Annual Forum, Washington DC, May 1998
  26. Long, K., «The West Coast Analytic DI Group and the Development of a Shipboard Rotorcraft Support Capability for the US Navy,» Presentation to Dynamic Interface Workshop, Naval Air Warfare Center, Aircraft Division, Patuxent River, MD, February 2000
  27. McKillip, R. M., Jr. and Perri, T., «Helicopter Flight Control System Design and Evaluation using
  28. Quackenbush, T. R., Wachspress, D. A. and Keller, J. D. „Real Time Tiltrotor Maneuver Calculations using Reduced Order Free Wake and Fast Panel Methods,“ AHS International Powered Lift Conference, Crystal’City, VA», Oct 30 -Nov 1, 2000
  29. Quackenbush, T., Boschitsch, A., Wachspress, D., «Fast Analysis Methods for Surface-Bounded- Flows with Applications to Rotor Wake Modeling, Proc. 52nd AHS Annual Forum, Washington, DC, 1996
  30. Quackenbush, T.R., Teske, M.E. and Bilanin, A.J. 1996. «Dynamics of Exhaust Plume Entrainment in Aircraft Vortex Wakes,» AIAA Paper 96−0747, January 1996
  31. Rhoades, M. M. and Healey, J. Val., «Flight Deck Aerodynamics of a Nonavia-tion Ship,» Journal of Aircraft, Vol. 29, no. 4, July-August, 1992, pp. 619- 626.
  32. Robinson, J., Weber, T., and Miller, D., «Real-Time Simulation of Full-Field Atmospheric Turbulence for a Piloted Rotorcraft Simulator,» Proc. 50th AHS Annual Forum, Washington DC, May 1994
  33. , J., «Canadian CFD Efforts,» Proc. TTCP AER-TP-2 Helicopter/Ship DI Meeting IX, Ottawa, Canada, May 1999
  34. Tai, Т., «Simulation and Analysis of LHD Ship Air Wake by Navier-Stokes Method,» Proe. Fluid Dynamics Problems of Vehicles Operatintg Near of in the Air-Sea Intervace, RTO/AVT Symposium, Amsterdam, October 1998
  35. Vicroy, D. D., and Bowles, R. L., «Effect of Spatial Wind Gradients on Airplane Aerodynamics,» Journal of Aircraft, Vol. 26, no. 6, June 1989, pp. 523 530
  36. Wachspress, D.A., Quackenbush T.R. and Boschitsch, A.H., «Rotorcraft Interactional Aerodynamics Calculations with Fast Vortex/Fast Panel Methods,» AHS 56th Annual Forum, Virginia Beach, Virginia, May, 2000
  37. Wilkinson, C., Zan, S., Gilbert, N., and Funk, J., «Modelling and Simulation of Ship Air Wakes for Helicopter Operations A Collaborative Venture,» Proc. Fluid Dynamics Problems of Vehicles Operating Near of in the Air-Sea Interface, February 1, 1999
  38. Zan, S., and Syms, G., «Numerical Prediction of Rotor Loads an an Experimentally-Determined Ship Airwake, NRC-CNRC Report LTR-AA-15, April 1995.
  39. P., Сасиени M. Основы исследования операций. M., Мир, 1971
  40. В.П., Бородин Ю. Л., Ваньков В. А. О выборе коэффициентов запаса прочности канатов морских канатных дорог (МКД). Сб. Прочность и долговечность стальных канатов. Киев- техника, 1975
  41. В.М., Денисов А. И. Лебедки швартовные автоматические и неавтоматические (АШЛ и ШЛ)//Судостроительная промышленность. ¦ Сер. Технология и организация производства. Судовое машиностроение. Опыт проектирования и создания судовых механизмов, 1994
  42. БаштаТ.М. Машиностроительная гидравлика. М., Машиностроение, 1971.
  43. Н.М., Уваров Е. И., Степанчук Ю. М. Пневмогидравлические системы. Расчет и проектирование. Под ред. Н. М. Беляева. М.: Высш. шк., 1988, 271 с.
  44. Ю.Л., Рощанский В. И. О теоретических моделях динамического исследования судовых канатных дорог. Вопросы судостроения, серия «Технология и организация производства судового машиностроения», 1981, № 26.
  45. Ю.Л., Хохряков А. Н. Анализ и оценка динамических перегрузок в судовых канатных дорогах с помощью экспериментально-статистических моделей. Вопросы судостроения, серия Технология и организация производства судостроительной промышленности, 1980
  46. A.A. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего крейсера //Судостроительная промышленность. Сер. Технология и организация производства. Судовое машиностроение. Опыт проектирования-и создании судовых механизмов, 1995
  47. В.Г., Трифонов С. С. Устройство для транспортировки вертолета на палубе корабля. Труды ЦНИИ СМ, 2005
  48. ВНИИПТМаш. Расчеты крановых механизмов и деталей подъемно-транспортных машин, 1959
  49. М.М. Силовой следящий привод. М.: Оборонгиз, 1997
  50. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. М.: Мир, 1985. с. 9.
  51. ГОСТ 27.301−83. Прогнозирование надежности изделий при проектировании. М.: Издательство стандартов, 1983
  52. А.Н., Лозгачев Б. Н., Гринберг Д. А. Справочник по судовым устройствам в 2- томах, т.2, Л. Судостроение, 1975
  53. А.Н., Родионов A.A., Асиновский В. И., Гринберг Д. А. Судовые, устройства. Справочник. Изд. Судостроение, 1987
  54. А.Г., Иванов Д. С., Архипов Г. А. Критерии для согласованной оптимизации судовых энергетических установок, систем и оборудова-ния//Совершенствование конструкций судовых систем: Сб. на-учн.тр./ЛКИ. Л. Д987.С.88−95.
  55. Ф.М., Лейко B.C. Основы гидравлики и гидроприводов. М.: Стройиздат, 1981, 184 с.
  56. Канат стальной ГОСТ 7668–80 двойной свивки
  57. Ю.Н., Рощанский В. И. Применение метода случайного баланса при исследовании динамических свойств несущей системы судовой канатной дороги. Вопросы судостроения, серия «Технология и организация производства судового машиностроения» 1981, № 25
  58. А.Е., Плотников A.M. Динамические явления в канатной системе при колебательном перемещении точек подвеса каната. Сб. Стальные канаты, Киев, Техника, № 10, 1973
  59. С.М., Мартынов Б. М. Пневматические приводы судовых механизмов и устройств. Л.: Судостроение, 1974, 191 с.
  60. A.A. Введение в теорию обоснования проектных решений. Л.: Судостроение, 1976
  61. А.Ф. К вопросу обеспечения устойчивой работы объемного насоса на режимах малых оборотов. Вестник машиностроения, № 6, 1963*
  62. Основы стандартизации в машиностроении. Под-ред. Бойцова B.B. М.: Изд. стандартов, 1983
  63. В.М. Критерии для’согласованной оптимизации подсистем судна. Л.: Судостроение, 1976
  64. ПашинВ.М. Оптимизация судов. Л.: Судостроение, 1983.
  65. ВТ., Трифонов С. С. Устройство для транспортировки вертолета по палубе корабля//Судостроительная промышленность. Сер. Технология и организация производства. Судовое машиностроение. Опыт проектирования и создания судовых механизмов. 2001.
  66. В. Ф. Попов A.B. Электрооборудование судов и предприятий. М.: Транспорт, 1989, 352 с.
  67. Программы подготовки летного состава на вертолетах Ми-2 и Ка-26. Министерство гражданской авиации, Москва, 1978
  68. Г. Н., Горошко O.A. Динамика нити переменной длины (применительно к шахтным подъемам). Изд. Академии наук Укр. ССР, Киев, 1962
  69. И. X., Иванова А. П. Введение в прикладное дискретное программирование: модели и вычислительные алгоритмы. М.: Физматлит, 2003. с. 11, 18, 20−25.
  70. А.Н. и др. Судовые устройства. Справочник. JL: Судостроение, 1987.
  71. В.Ф. Анализ опыта работы ЦНИИ СМ по созданию изделий судового машиностроения. Судостроительная промышленность, сер. Технология и организация производства. Судовое машиностроение. Опыт проектирования и создания судовых механизмов, вып.1, 1996
  72. В.Ф. О новых разработках конкурентоспособного судового оборудования. Судостроительная промышленность, сер. Технология и&bdquo-. организация производства. Судовое машиностроение. Опыт проектирования и создания судовых механизмов, вып.1, 1997
  73. В.Ф. Устройство для перемещения объекта по палубе корабля, преимущественно летательного аппарата. Патент Российской Федерации, № 2 141 435, 1998
  74. В.Ф., Даниловский А. Г., Шаманов Н. П. Оптимизация судового машиностроительного оборудования, монография, т.2, СПбГМТУ, 2004
  75. Суслов В. Ф. Основные направления совершенствования судового машиностроительного оборудования, «Морской вестник», № 3, 2004
  76. В.Ф. Основные направления технического совершенствования комплексов корабельных устройств и механизмов. «Морской вестник», № 4, 2004
  77. В.Ф., Пашкевич И. А. Опыт создания наукоемких изделий судового машиностроения. Труды СПб инженерной академии, отделение судостроения, том 2, 1999
  78. В.Ф., Даниловский А. Г., Ефимов О. И., Исаев И. И., Шаманов Н. П. Оптимизация судового машиностроительного оборудования. Том.1., Санкт-Петербург, 2004.
  79. В.Ф., Завирухо В. Д. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области судового машиностроения в условиях современной экономической ситуации. Судостроительная промышленность, сер. Технология, вып.1, 2002
  80. В.Ф., Поляков В. Г., Шиманский H.A., Трифонов С. С., Копытов Ю. В., Спиридопуло В. И. Патент РФ RU 2 141 435 С1 от 28.10.1998г Устройство для перемещения объекта на палубе корабля, преимущественно летательного аппарата.
  81. Устройство транспортировки корабельного вертолета. Отчет ЦНИИ СМ, 2002
  82. Г. Д., Каширина И. JL Дискретная оптимизация. Методическое пособие «Модели и методы дискретной оптимизации», Воронеж, 2003
  83. В.П., Гершаник В. И. Имитационное моделирование' судовых энергетических установок.-JI.: Судостроение, 1988
  84. A.A., Суслов Д. В. Оптимизация геометрических параметров элементов исполнительных механизмов судовых гидравлических машин. Морской вестник, 2007, № 1 (4), с.87−94, рус.
  85. Д.В. Системы удержания и транспортировки вертолетов по палубе корабля. Морской весник, 2007, № 1 (4), с.84−86, рус.
  86. Д.В. К вопросу исследования динамики устройства транспортировки вертолета на корабельной палубе. Морской вестник, 2007, № 3 (23), с.68−71, рус.
  87. Д.В. Методика исследования математической модели устройства транспортировки вертолета по корабельной палубе. Морской вестник, 2007, № 4 (24), с.50−52, рус.
  88. Ю.В., Суслов Д. В. Результаты испытаний устройства транспортировки вертолетов и привода ворот на кораблях ВМФ различных проектов. Морской вестник, 2008, № 2 (26), с.45−47, рус.
  89. Суслов Д. В. Исследование статических и динамических нагрузок в системе транспортировки вертолета по палубе корабля с учетом ветроволново-го возмущения, отчет ЦНИИ СМ, рукопись, 2008, 186 с
  90. Д.В., Копытов Ю. В. Разработка конструкторской документации на устройство транспортировки, хранения и подачи АБЗ (изделие УХПТ) для заказа 20 380, отчет ЦНИИ СМ, рукопись, 2007, 160 с.
  91. Д.В., Никитин A.B. Модернизация коробок управления КУП для повышения надежности функционирования, отчет ЦНИИ СМ, рукопись, 2007, 90 с.
  92. Д.В., Поляков В. Г. Разработка и изготовление крана специального КЭГ 80 019С для заказа 20 180, отчет ЦНИИ СМ, рукопись, 2007, 180 с.
  93. Д.В., Балин В. М. Разработка и изготовление крана -манипулятора КМ-1 для заказа 2 668, отчет ЦНИИ СМ, рукопись, 2006, 123 с.
Заполнить форму текущей работой