Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Курсовая работа по предмету «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей»

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Средства защиты должны применяться в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурнопланировочными решениями и средствами коллективной защиты, а также, если не обеспечивается гигиена труда. К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Исследовательская часть
    • 1. 1. Характеристика предприятия
    • 1. 2. Характеристика объекта проектирования
    • 1. 3. Технико-экономическое обоснование проекта
  • 2. Расчетно-технологическая часть
    • 2. 1. Расчёт годовой производственной программы
    • 2. 2. Расчёт числа производственных рабочих
    • 2. 3. Расчет числа постов, линий для зон ТО, ТР и диагностирования
    • 2. 4. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
    • 2. 5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации и рабочим местам
    • 2. 6. Подбор технологического оборудования
    • 2. 7. Расчёт производственных площадей
    • 2. 8. Технологическая карта
  • 3. Организационная часть
    • 3. 1. Схема технологического процесса на участке ремонта топливной аппаратуры
    • 3. 2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха
    • 3. 3. Техника безопасности, производственная санитария
    • 3. 4. Расчёт освещения
    • 3. 5. Расчёт вентиляции
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Курсовая работа по предмету «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Комплектовка деталей — это подбор комплекта деталей для одной сборочной единицы (узла) в целом. Например, нагнетательные секции насоса высокого давления можно скомплектовать по паре плунжер — гильза.

Ремонт деталей приборов системы питания в СТО сводится к работам по их восстановлению, не требующим сложного оборудования. К ним относятся притирка рабочих поверхностей клапанов и их седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжерных пар, замена потерявших упругость пружин, восстановление целости трубопроводов, резьб, заделка трещин в корпусах, поплавках и др.

3.

2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласовала с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения:

количество рабочих дней в году;

число смен работы в сутки;

продолжительность смены;

наименование смен работы;

время начала и окончания работы.

Количество рабочих дней в году (ДРГ — 257, 305 или 365) для объекта проектирования принято по режиму работы автомобилей:

Режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году — составляет 365 дней в году.

Число рабочих дней зоны ЕОза год 365

Число рабочих дней зон ТО1, ТО2, и ТР за год 305

Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тсм) и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.

Время начала 1 смены — 6.30 и 14.30 часов.

Время начала 2 смены — 7.30 и 15.30 часов.

Для наглядного представления принятых решений составим сводную таблицу режимов работы производственных подразделений (табл.

3.1) и совмещенный график работы автомобилей на линии (маршруте) и производственных подразделений ТО и ТР (рис. 3.2).

Таблица 3.1

Сводная таблица режимов работы производственных подразделений Наименование производственных подразделений Режим работы подразделений Число дней работы в году Число смен в сутки Продолжительность смены, ч Период выполнения (смены) Зона ЕО 365 2 8 I, II и III Посты общей и поэлементной диагностики 305 2 8 I и II Зона ТО-1 305 1 8 II Зона ТО-2 305 1 8 I Зона ТР 305 2 8 I Ремонтные участки 305 1 8 I Промежуточный склад 305 2 8 I и II

Рисунок 3.2 — Совмещенный суточный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП

3.

3. Техника безопасности, производственная санитария

3.

3.1 Анализ опасных и вредных факторов При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

Наиболее характерные для участка по ремонту топливной аппаратуры вредные и опасные факторы приведены в табл. 3.

2.

Таблица 3.2

Предельно допустимые значения вредных факторов Название фактора Предельно допустимое значение или необходимые средства защиты Нормативный документ Значение фактора на участке Пыле-газо-выделения 6 мг/м3 ГОСТ 12.

1.005−88

ГН 2.

2.5. 686−98 5,9 мг/м3 Тепловые излучения 350Вт/м2;35°С ГОСТ 12.

4.123−83 100Вт/м2;22°С Шумы 65дБА СН 2.

2.4/2.

1.8. 562−96 50дБА Электромагнитные поля 50 Гц;

5Вт/м2 ГОСТ 12.

1.002−84 0 Гц;

1,2 Вт/м2 Электрический ток 12 В ГОСТ Р 12.

1.019−2009 12 В Механическое травмирование Оградительные устройства; тормозные устройства; знаки безопасности ГОСТ 12.

4.125−83 Присутствует Возникновение пожаров Отсутствие или изоляция ЛВЖ, ГЖ, ГГ, ГП ГОСТ 12.

1.004−91 Присутствует Вибрация Виброускорение 21,3 м/с2 Виброскорость 1,4 м/с ГОСТ 12.

1.012−2004 ССБТ 19,5 м/с2 1,2 м/с Освещение Освещенность рабочих постов не менее 200 лк; СП 52.

13 330.

2011 230 лк Сброс сточных вод Показатели сточных вод: — по взвешенным веществам — 50 мг/л;

по нефтепродуктам -15 мг/л. ГОСТ 17.

1.3. 13−86 Очистные сооружения в наличии На участке имеются источники повышенного тепловыделения (стенды).

На участке имеются источники повышенного выделения вредных веществ: паров бензина растворителя (более 300мг/м3) и сероуглерода (более10,0мг/м3) — при обслуживании оборудования.

3.

3.2. Пожаробезопасность По классу пожароопасности помещение относится к категории Б, т. е. производства связанные с применением легковоспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки от 28 до 61 градуса (бензин и дизельное топливо).

Возможные классы пожара B1 — горение жидких веществ, нерастворимых в воде и Е (горение электроустановок).

Степень огнестойкости участка II согласно СНиП 21−01−97.

Основными причинами возгорания являются:

Несоблюдение норм пожарной безопасности персоналом предприятия.

Нарушение технологического процесса (сварочные работы, использование электрооборудования), которое приводит к возникновению пожара.

Использование неисправного оборудования в процессе работы на предприятии.

Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [37]:

пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) — 1 шт.;

порошковые огнетушители ОП-1 — 1 шт.;

ящик с песком вместимостью 0,5 м³ и лопатой — 1 шт.;

войлок, асбестовое полотно или кошма 2×2 м — 1 шт.

Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»

Защита людей от поражения электрическим током обеспечивается не только конструкцией электрических установок, но и различными техническими способами и средствами, которые могут применятся как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов, разделительный трансформатор, двойная изоляция, ограждающие устройства, защитное отключение, предупредительная сигнализация, средства защиты и приспособления [10].

3.

3.3 Обеспечение санитарных норм на участке Для обеспечения комфортных условий необходимо поддерживать тепловой баланс между выделениями теплоты организмом человека и отдачей тепла окружающей среде. Обеспечить тепловой баланс можно, регулируя значения параметров микроклимата в помещении (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). В рабочую зону, а также в осмотровые канавы воздух должен подаваться в холодный период года с температурой не выше 25 °C и не ниже 16 °C.

Поддерживая указанные параметры на уровне оптимальных значений обеспечивает комфортные климатические условия для человека, а на уровне допустимых — предельно допустимые, при которых терморегуляции организма человека обеспечивает тепловой баланс и не допускает перегрева или переохлаждения организма.

Необходимы естественная и вытяжная вентиляция и индивидуальные средства защиты.

Средства защиты должны применяться в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурнопланировочными решениями и средствами коллективной защиты, а также, если не обеспечивается гигиена труда.

Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать их полу, росту и размерам, характеру и условиям выполняемой работы и обеспечивать безопасность труда

3.

4. Расчёт освещения Искусственное освещение оценивается устройством необходимого количества светильников. Рационально спроектированное освещение позволяет повысить качество обслуживания автомобилей, производительность и безопасность труда.

Помещение соответствует требованиям разряда зрительной работы II, подразделения В. На основании нормы освещения рабочего места и точности работ рассчитано искусственное освещение.

Данные для расчета Тип светильника Лампа ДРЛ Длина помещения а, м 6 Ширина помещения в, м 6 Высота подвеса hП, м 5 Напряжение в сети, В 220 Соотношение расстояний γ = L/h 1,0 Коэффициент запаса кЗ 1,8 Коэффициент отражения потолка рН, % 70 Коэффициент отражения стен рС, % 50 Рабочие места у стен Есть Минимальная освещенность Еmin, лк 150

По заданному типу светильника, рекомендуемым соотношениям γ и высоты подвеса определяем расстояние между светильниками:

(3.1)

Расстояние L1 от стен до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стен:

(3.2)

Определяем расстояние между крайними рядами светильников по ширине LШ и длине LД помещений:

(3.3)

(3.4)

Определяем общее количество светильников по длине и ширине помещения:

(3.5)

(3.6)

Общее количество светильников определяется произведением количества светильников по длине на количество светильников по ширине.

Находим общее количество ламп:

(3.7)

где n — количество ламп в светильнике.

По размерам помещения, а и в, высоте подвеса светильника определяем показатель помещения:

(3.8)

где S = а· в — площадь помещения.

По типу светильника, показателю помещения и коэффициенту отражения определяем коэффициент использования светового потока η = 60.

По типу светильника и отношению γ определяем коэффициент z, учитывающий неравномерность освещения и равный 1,2

Определяем расчетный (потребный) световой поток одной лампы:

(3.9)

где ЕMIN — минимальное освещение, лк;

кЗ — коэффициент запаса;

z — коэффициент неравномерности;

S — площадь помещения, м2;

ПОБЩ — общее количество ламп;

η - коэффициент использования светового потока;

По напряжению в сети и световому потоку выбираем стандартную лампу ДРЛ -250 со световым потоком 5000 лм.

Определяем действительную освещенность при выбранных лампах:

(3.10)

Сравнивая ЕMIN и ЕДЕЙСТ видно, что световая установка обеспечивает минимальную освещенность помещения. Значит, в помещении следует разместить 6 светильников с общим количеством ламп (ДРЛ — 250) 4 штук.

3.

5. Расчёт вентиляции Первоначально зададимся расходами воздуха, проходящими через оборудование вытяжной вентиляции и размерами воздуховодов сети [32].

Для вытяжного шкафа принимается:

L=3600(V (F, (3.11)

где L — объем воздуха, удаляемого из вытяжного шкафа;

V=0,5 м/с — расчетная скорость в проеме шкафа (принимается для малоядовитых выделений, при малой степени нагрева;

F=0,4 м2- площадь рабочего отверстия шкафа;

3600- переводной коэффициент.

L=3600(0,5(0,4=720 м3/ч.

Для вытяжного зонта принимается:

L=3600(а (b (V, (3.12)

где а (b — размеры зонта в плане (принимается а (b=0,9 м2);

V=0,5 м/с — скорость отсасываемого воздуха в плоскости сечения по кромке зонта (принимается для приемного отверстия зонта, открытого с одной стороны);

L=3600(0,9(0,5=1620 м3/ч.

Поскольку установка на участке вытяжного шкафа по технологическим соображениям затруднительна, поэтому на участке оборудуются полузакрытые отсосы в виде зонтов и открытых местных отсосов.

Для дальнейших расчетов принимается, что воздуховоды выполняются из листовой стали и имеют прямоугольные поперечные сечения, размерами а=0,20 м и b=0,30 м.

Зная геометрические размеры воздуховодов и расходы воздуха, проходящего через них, определяем их эквивалентные диаметры и скорости потоков воздуха по формулам:

dЭКВ=2((a (b) / (a+b); (3.13)

dЭКВ=2((0,2(0,3) / (0,2+0,3)=0,24 м;

V=L/(3600(F); (3.14)

V=1080 / (3600(0,06)=5 м/с.

Потери давления в воздуховоде, возникающие в результате трения и в местных сопротивлениях для стандартного воздуха (t=20(С, Р=1,293 кг/м3, V=0,15 м2/с) определяются по формуле:

(Р=((R (l+Z), (3.15)

где (Р — общие потери давления;

R — потери давления на трение;

l — на расчетном участке, длина участка;

Z — потери давления на местные сопротивления.

R=((/dЭКВ)((V2((/2), (3.16)

где (- плотность;

(- коэффициент трения рассчитывается по формуле:

(=0,11(((КЭ/ dЭКВ)+(68/Re))0,25, (3.17)

где КЭ — абсолютная эквивалентная шероховатость поверхности (для листовой стали принимается КЭ=0,1);

Re — число Рейнольдса.

Re=(V (dЭКВ)/(; (3.18)

Z=((((V2(dЭКВ)/(, (3.19)

где ((- сумма коэффициентов местных сопротивлений.

Результаты расчетов сводятся в табл. 3.

3.

Таблица 3.3

Расчет сопротивления сети системы вытяжной вентиляции Параметры L V dЭКВ Re (V2((/2 R ((R (l (Z (Р м3/ч м/с м — - Па Па/м — Па Па Па Зонт 1080 5 0,24 80 000 0,0208 16,1625 1,4008 5 13,66 80,8 94,47

Для обеспечения запаса давления на непредвиденные сопротивления дополнительно прибавляется 10%, тогда:

(Р=1,1(((R (l+Z)= 1,1(94,47=104 Па Выбираем вентилятор Ц 4−70 № 4 с колесом DНОМ, при L=1620 м3/ч и (Р=104 Па, КПД вентилятора (В=0,68, а частота вращения n=2900 об./мин.

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.

В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:

Проведен анализ основных проблем технического обслуживания автобусов и технико-экономическое обоснование АТП.

Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования участка ремонта топливной аппаратуры ПАТП.

Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.

Для проектирования участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.

Проведена технологическая планировка расположения оборудования и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.

Разработана технологическая карта на проверку и ремонт топливной аппаратуры автобуса ЛАЗ-4221.

Список использованной литературы Автобус ЛАЗ-4202

Руководство по эксплуатации. — М.: Автоэкспорт, 1986. — 256 с.

Буралев Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю. В. Буралев, 4-е изд., стереотип. — М.: Академия 2010. — 288с.

Глазков, Ю. Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. — 80 с.

ГОСТ 16 350–80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. — М.: Издательство стандартов, 1981. — 113 с.

Демкин В.В., Дремин А. П., Зацепилов К. И. Автобус ЛиАЗ-5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации / Под общ. ред. к. т. н., В. В. Степненко. — М.: Атласы автомобилей, 2001. — 512 с.

Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. — 352 с.

Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2003. — 496 с.

Лузанов В. В. Исследовательская и расчетно-технологическая часть. пособие для курсового проектирования по специальности 190 604 — Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта — Новосибирск, НАТТ, 2008 — 24 с.

Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие- М.: Академия, 2007. — 224 с.

Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. — М.:Транспорт, 1993. — 271 с.

ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.

трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73 с.

РД 46 448 970−1041−99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. — М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 — 32 с Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. — 98 с.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М.

Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В. М. Власова.

— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.

Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1977. — 197 с.

Токарев А. Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. — Барнаул: Изд-во Алт

ГТУ, 2004 — 383 с.

Яговкин А. И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.

высш.учеб.

заведений / А. И. Ягодкин. — М.: ИЦ Академия, 2006. — 400 с.

Сайт Коммунального предприятия «Киевпастранс» Режим доступа

http://www.kpt.kiev.ua/

№ докум.

Лит

КП. 190 604. 65 /У. ПЗ Проектирование ПАТП с разработкой участка ремонта топливной аппаратуры

Листов

Лист

Лит

Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп Изм.

Подп.

Дата Разраб.

Пров.

Н. контр.

Утв.

Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит

КП. 190 604. 65 /У. ПЗ

Лист

Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит

КП. 190 604. 65 /У. ПЗ

Лист

Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Подп. и дата Подп. и дата Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Инв № подл

КП. 190 604. 65 /У. ПЗ

Лист Изм.

Дата

№ докум.

Подп.

Лист Подп. и дата Подп. и дата Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Инв № подл

КП. 190 604. 65 /У. ПЗ

Лист Изм.

Дата

№ докум.

Подп.

Лист Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

Лист

КП. 190 604. 65 /У. ПЗ

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автобус ЛАЗ-4202. Руководство по эксплуатации. — М.: Автоэкспорт, 1986. — 256 с.
  2. Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю. В. Буралев, 4-е изд., стереотип. — М.: Академия 2010. — 288с.
  3. , Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. — 80 с.
  4. ГОСТ 16 350–80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. — М.: Издательство стандартов, 1981. — 113 с.
  5. В.В., Дремин А. П., Зацепилов К. И. Автобус ЛиАЗ-5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации / Под общ. ред. к. т. н., В. В. Степненко. — М.: Атласы автомобилей, 2001. — 512 с.
  6. Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. — 352 с.
  7. В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2003. — 496 с.
  8. В. В. Исследовательская и расчетно-технологическая часть. пособие для курсового проектирования по специальности 190 604 — Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта — Новосибирск, НАТТ, 2008 — 24 с.
  9. М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие- М.: Академия, 2007. — 224 с.
  10. Г. М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. — М.:Транспорт, 1993. — 271 с.
  11. ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
  12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73 с.
  13. РД 46 448 970−1041−99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. — М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 — 32 с
  14. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. — 98 с.
  15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В. М. Власова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.
  16. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1977. — 197 с.
  17. А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 — 383 с.
  18. А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А. И. Ягодкин. — М.: ИЦ Академия, 2006. — 400 с.
  19. Сайт Коммунального предприятия «Киевпастранс» Режим доступа http://www.kpt.kiev.ua/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ