Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование средств защиты от токов короткого замыкания и переняпряжений системы тягового электроснабжения постоянного тока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многолетняя практика эксплуатации в Советском Союзе промежутков различных конструкций в качестве заземлителей показала, что они являются наиболее слабым звеном защиты искусственных сооружений от коррозии как по пропускной способности, так и по надёжности. Многочисленные попытки разработать искровой промежуток многократного действия /9, 10 / не привели к желаемым результатам. На зарубежных дорогах… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ОТКЯЮЧАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЯ КОММУТАЦИОННЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ
    • 1. 1. Работа быстродействующих выключателей в режимах к.з. на контактной сети
    • 1. 2. Способы шунтирования контактов выключателей
    • 1. 3. Шунтирование реактивных элементов отключаемой цепи
  • 2. УСТРОЙСТВО ШУНТИРОВАНИЯ СГЛАЖИВАЮЩИХ РЕАКТОРОВ ВЫ -ПРШИТЕПЬНЫХ ПОДСТАНЦИЙ
    • 2. 1. Исследование влияния шунтирования резисто -ром индуктивности реактора на процесс отключения к.з. быстродействующими выключателями
    • 2. 2. Выбор и расчёт шунтирующего резистора на термическую устойчивость. ^
    • 2. 3. Выбор параметров разрядного устройства на тиристорах
    • 2. 4. Сравнительные экспериментальные исследова -ния устройств шунтирования реакторов выпрямительных подстанций
    • 2. 5. Анализ опыта эксплуатации разрядных устройств на выпрямительных подстанциях. ?В
  • 3. РАЗРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬН0−1ШВЕРТ0РНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Особенности шунтирования реакторов в схемах
  • ВИП. В&
    • 3. 2. Исследование на модели условий работы разрядных устройств в схемах ВИП
    • 3. 3. Выбор параметров разрядных устройств для ре -акторов преобразователей
    • 3. 4. Экспериментальная оценка эффективности шунтирования реакторов ВИП
    • 3. 5. Эксплуатационные испытания разрядных устройств в схемах ВИП
  • 4. ИСКРОВОЙ ПРОМЕЖУТОК МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ВРАЩАЮ -ЩЕЙСЯ ДУГОЙ
    • 4. 1. Режимы работы искровых промежутков на контактной сети и тяговых подстанциях
    • 4. 2. Выбор электрической схемы искрового промежутка
    • 4. 3. Количественная оценка факторов, влияющих на конструкцию ИП
    • 4. 4. Экспериментальные исследования работы искрового промежутка ШВ-ЦНИИ. {
  • 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ УР-2 И ИСКРОВОГО ПРОМЕЖУТКА ШВ-ЦНИИ
    • 5. 1. Экономическая эффективность использования УРна выпрямительных подстанциях
    • 5. 2. Оценка экономической эффективности применения искровых промежутков ШВ-ЦНИИ

Совершенствование средств защиты от токов короткого замыкания и переняпряжений системы тягового электроснабжения постоянного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с решениями ХХУ1 съезда КПСС предусматривается дальнейшее повышение эффективности работы железнодорожного транспорта за счёт увеличения пропускной и провозной способностей. Эта задача решается путём повышения массы и скорости поездов на основных направлениях грузопотоков, вождения соединённых грузовых поездов. Увеличение грузооборота предъявляет более высокие требования к надёжности системы тягового электроснабжения, так как любой отказ её приводит к созданию тяжелой поездной ситуации на линии при нацряженном графике движения поездов.

Систематический рост токовнх: нагрузок весьма остро ставит вопросы улучшения работы защиты тяговой сети от коротких замыканий особенно в условиях о электрической тягипостоянного тока: своевременное выявление короткого замыкания, быстрое и эффективное отключение токов коротких замыканий (к.з.), значительно увеличившихся на грузонацряженных линиях в связи с установкой на тяговых подстанциях более мощных понизительных трансформаторов и преобразовательных агрегатов суммарной мощностью 20−30 МВт.

В связи с тем, что на грузонапряженных линиях токовые нагрузки фидеров тяговых подстанций зачастую цревышают 4−5 кА / I, 2 /, возникает необходимость повышения уставок фидерных выключателей. Это в свою очередь приводит к увеличению амплитуды тока в них при отключении коротких замыканий. Напряжение на шинах тяговых подстанций нередко достигает 3,9−4,0 кВ, особенно при рекуперативном торможении, а индуктивность отключаемой цепи составляет 15−20 мГн, что создает очень тяжелые условия для работы выключателей. Не цретерпев за последние 20 лет существенных конструктивных изменений, свыше 12 тыс. фидерных выключателей тяговых подстанций работают практически на пределе своей отключающей способности. В эксплуатации отмечаются случаи негашения быстродействующими выключателями токов к.з., что приводит не только к повреждениям оборудования подстанций и самих выключателей, но и к длительным перерывам в питании электрифицированных участков и, следовательно, задержкам поездов, С этих позиций актуальной становится задача повышения надёжности быстродействующих выключателей путём облегчения условий их работы цри постоянном росте мощности устройств электроснабжения.

Теоретическим исследованиям и разработке новых конструкций выключателей, дугогасительных камер, способов повышения отключающей способности выключателей посвящены работы Голубева А. И., В. Д. Радченко, И. И. Рыкова, А. В. Фарафонова, Е. О. Михайленко, В. Н. Пупынина, М. И. Векслера, А. М. Куссуля, Л. К. Скурыгина и др. советских учёных. В ряде работ /3, 4, 5 / предложены и в настоящее время реализованы различные пути по повышению надёжности выключателей, однако в полной мере эта задача пока не решена. Не принесли желаемого результата и работы по созданию дугогасительных камер с принципиально новой системой дугогашения / 6 /.

На действующих подстанциях повышение надёжности защиты осуществлено за счёт установки двух последовательно соединённых быстродействующих выключателей, что дало возможность быстро и надёжно отключать токи к.з. Влесте с тем известно /7, 8 /, что быстрое отключение постоянного тока в цепях со значительными индуктивно с тями приводит к возникновению коммутационных перенапряжений, обладающих большой энергией и воздействующих на оборудование тяговых подстанций и электроподвижного состава (ЭПС). Beличины этих перенапряжений зависят от индуктивности отключаемой цепи и от скорости изменения тока, определяемой интенсивностью гашения дуги в дугогасительных камерах быстродействующих выключателей. Например, при отключении одшш выключателем АБ-2/4 це-ш с индуктивностью 6,5 мГн возникают перенапряжения 4,5−5,0 кБ, при отключении этой цепи двумя выключателями АБ-2/4 перенацряжения увеличиваются до 8−9 кВ. Выпускаемые в настоящее время заводом «Уралэлектротяжмаш» выключатели ВАБ-43−4000/30 создают коммутационные перенацряжения до 13 кБ. Воздействие перенапряжений такого уровня с запасенной энергией до 150 кДж на вентильные разрядники тяговых подстанций и ЭПС, обладающих ограниченной пропускной способностью (вновь разрабатываемые разрядники РВКУ-3,3 рассчитаны на рассеивание 65−75 кДж), может привести к их повреждениям (взрывам). Как правило, эти случаи связаны с перерывами питания электрической тяги. Таким образом, наряду с задачей повышения надёжности быстродействующих выключателей важным является и воцрос ограничения коммутационных перенапряжений.

С ростом тяговых нагрузок не менее актуальной становится и задача осуществления заземления искусственных сооружений на рельсовые цепи. С точки зрения надёжной защиты от токов к.з. и обеспечения безопасности обслуживающего персонала искусственные сооружения (опоры контактной сети, светофоры, переходные мосты и т. д.) необходимо металлически соединять с рельсами. Однако такое соединение их нежелательно, т.к. при этом увеличивается утечка тягового тока в землю и, как следствие этого, усиливается электрическая коррозия подземной части опор и других расположенных вблизи железной дороги металлических сооружений. Кроме того, создаётся асимметрия заземления рельсов, цри которой нарушается работа устройств автоблокировки. Для избежания указанных явлений сооружения соединяют с рельсами не непосредственно, а через искровые промежутки.

Многолетняя практика эксплуатации в Советском Союзе промежутков различных конструкций в качестве заземлителей показала, что они являются наиболее слабым звеном защиты искусственных сооружений от коррозии как по пропускной способности, так и по надёжности. Многочисленные попытки разработать искровой промежуток многократного действия /9, 10 / не привели к желаемым результатам. На зарубежных дорогах постоянного тока (Франция, ЧССР и др.) в основном применяют искровые промежутки одноразового действия, конструкциями которых предусмотрено их гальваническое соединение после первого же срабатывания. Это обстоятельство влечет за собой необходимость постоянного контроля за их состоянием и приводит к существенным эксплуатационным расходам.

Усиление электрокоррозии опор контактной сети, обусловленное ростом тяговых нагрузок, и ненадёжная работа искровых промежутков привели к широко применяемому в настоящее время разземлению опор (отсоединению их от рельсов), что резко осложнило проблему защиты контактной сети от минимальных токов к.з., возникающих при повреждениях изоляции опор или искусственных сооружений с большим сопротивлением изоляции. В последние годы разрабатывались и проверялись в эксплуатации различные защиты от минимальных токов к.з. и способы заземления опор без искровых промежутков / II, 12, 13, 14 /. Наиболее широкое распространение получил способ заземления опор с помощью диодных заземлителей, отличающийся простотой и достаточной надёжностью. Однако применение диодных заземлителей в силу их односторонней проводимости ограничено анодной зоной. Из-за влияния перетекающих токов на рельсовые цепи автоблокировки в знакопеременной и катодной зонах диодные заземлители включают последовательно с искровыми промежутками / 15 /, обладающими всеми присущими им недостатками. Отсюда возникает необходимость разработки нового искрового цромежутка многократного действия, способного работать в сложившихся условиях постоянного повышения мощноетей устройств электроснабжения железных дорог и обладающего необходимой цропускной способностью.

Основные задачи работы — комплексное решение вопроса повышения надёжности быстродействующих выключателей и ограничения коммутационных перенацряжений и разработка принципиально новой конструкции искрового цромежутка для заземления искусственных сооружений на рельсы. Решение этих задач тесно связано с вопросами исследований различных аспектов работы быстродействующих выключателей на выпрямительных подстанциях и в схемах выпрямительно-инверторных цреобразователей и режимов работы устройств заземления в системе электроснабжения.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и пяти ' приложений.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Оцределена, теоретически обоснована и экспериментально подтверждена возможность существенного улучшения условий работы быстродействующих выключателей в устройствах тягового электроснабжения постоянного тока и одновременного ограничения коммутационных перенапряжений с помощью разрядных устройств на резисторах, шунтирующих индуктивности сглаживающих реакторов тяговых подстанций в цроцессе отключения токов к.з. выключателями.

2. Уточнена методика расчёта переходных процессов отключения токов к.з. быстродействующими выключателями цри различных закономерностях изменения напряжения на дуге с учётом шунтирования сглаживающего реактора. Выполненные по уточнённой методике расчёты и анализ позволили выбрать значение соцротивления шунтирующего резистора 0,2−0,3 Ом. Использование разрядного устройства с таким сопротивлением цри увеличенной до 20−25 мГн индуктивности реактора цри близких к.з. позволяет уменьшить в 3−4 раза выделяемую в дугогасительных камерах энергию, время гашения дуги — в 1,5−2,0 раза и ограничить коммутационные перенапряжения на уровне 5,5 — 6,5 кВ.

3. Для шунтирования сглаживающих реакторов выцрямительных подстанций предложена схема разрядного устройства, состоящая из последовательно соединённых резистора, диода и нелинейного переключающего элемента. Разработана методика выбора элементов разрядного устройства по перегрузочной способности и термической устойчивости с учётом автоматических повторных включений выключателей.

4. На основании анализа работы выцрямительно-инверторных цреобразователей с различными схемами исполнения и переключе ния из одного режима в другой показана возможность шунтирования реакторов в их цепях разрядными устройствами. Исследованы нацряжения на реакторах и сформулированы технические требования к разрядным устройствам.

5. Эксплуатация на выпрямительных подстанциях серийно выпускаемых разрядных устройств УР-2 (свыше 900) выявила их высокую эффективность. Существенно снизился износ дугогасительных камер и контактов выключателей, в 10−15 раз сократилось число срабатываний вентильных разрядников, установленных на шинах подстанций. Использование УР-2 на подстанциях, питающих станции стыкования двух систем тока, практически исключило ложные срабатывания защиты, соцровождающиеся тяжелыми короткими замыканиями.

Опыт эксплуатации выцрямительно-инверторных цреобразователей, реакторы которых оборудованы разрядными устройствами, показал, что после их установки прекратились случаи массовых повреждений тиристоров и негашения выключателями токов опрокидывания.

6. Предложены схемы разрядных устройств для облегчения работы быстродействующих выключателей постов секционирования контактной сети. Определено, что включение разрядного устройства с 3 Ом между шиной поста секционирования и рельсом цри близких коротких замыканиях позволяет вдвое снизить выделяемую в камерах выключателей энергию цри уменьшении времени гашения дуги в 1,5−1,6 раза и ограничить коммутационные перенацряжения на уровне 5 кВ и менее.

7. Проанализированы режимы работы искровых промежутков в условиях электрической тяги постоянного тока и сформулированы основные технические требования к конструкции цромежутка, способного коммутировать значительные по амплитуде и длительности тока к.з. Для стабилизации пробивного напряжения в пределах 600−1200 В предложена схема трёхэлектродного цромежутка с под-жигом с использованием варистора в цепи поджигающего электрода,.

8. Предложена методика измерения с помощью фотодиодов скорости вращения дуги между кольцевыми электродами, расположенными в герметически закрытых небольших объёмах. Показано, что в этих условиях, за счёт движения дуги в шлейфе раскаленного газа, создаваемого ею цри многократном цробегании кольцевого промежутка, скорость дуги существенно повышается и составляет 250 м/с цри токах 6 кА и более.

9# Разработан искровой промежуток с использованием цринципа движения дуги в магнитном поле, способный многократно коммутировать импульсы тока к.з. амплитудой до 10 кА длительностью 0,06−0,08 с с последующей подпиткой током 2 кА в течение 0,2 с и обеспечивающий обрыв тока до 10 А цри напряжении на промежутке до 200 В.

Эксплуатация опытно-промышленной партии промежутков на Московской, Южно-Уральской и Донецкой железных дорогах подтвердила их способность многократно коммутировать токи к.з. и возможность работы в различных климатических зонах страны.

10. Экономический эффект от внедрения разрядных устройств для шунтирования реакторов выцрямительных подстанций составляет свыше 720 руб в год на одну подстанцию.

Среднегодовой эффект от внедрения разработанного искового цромежутка с вращающейся дугой на двухпутных участках с металлическими опорами составляет свыше 3070 руб на 100 км, а на участках с железобетонными опорами — 1410 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. M, Анализ работы и повышение надёжности устройств энергоснабжения электрифицированных железных дорог, М.: Транспорт, 1975, 365 с.
  2. Р.И. Режимы работы электрифицированных участков. М.: Транспорт, 1982, 207 ci
  3. Радченко В. Д, Техника высоких напряжений устройств электрической тяги, М.: Транспорт, 1975, 359 с. 4, Векслер М. И, Защита тяговой сети постоянного тока от токов короткого замыкания, М: Транспорт, 1976, 118 с.&bdquo-
  4. В.Д. Перенапряжения и токи короткого замыкания в электроподвижном составе с полупроводниковыми преобразователями (Основы теории и методы защиты). Дисс. докт. техн. наук,--М.: 1968, 292 с.
  5. А.В., Наумов А. В., Порцелан А. А. Тиристор-ный заземлитель для групповых заземлений опор с пониженным вход -ным сопротивлением. М.: Транспорт, Труды ВНЙИЖТа, 1976, вып.558, с.42−47.
  6. А.В., Наумов А. В., Технические характеристики защитных устройств в цепи группового заземления опор. М.: Транспорт, Труды ВНИИЖТа, 1976, вып.558, с.47−52.
  7. А.А., Котельников А. В., Иванова В. И. Испытания диодных заземлителей в условиях перенапряжений на контактной сети постоянного тока. М.: Транспорт, Труды ВНИИЖТа, 1976, вып.558, с.29−33.
  8. П.М., Порцелан А. А., Котельников А. В. Защита контактной сети постоянного тока при различных способах заземления опор. М.: Транспорт, 1977, 104 с.
  9. Инструкция по защите железнодорожных подземных соору -жений от коррозии блуждающими токами. М.: Транспорт, 1979, с.46--47.
  10. Г. В. Дуговые процессы цри коммутации электрических цепей. М.: Высшая школа, 1973, 193 с.
  11. А.В. Исследование процессов дугогашения цри отключении электротяговых аппаратов постоянного тока.-Дисс. канд. техн. наук, — М.: 1963, 198 с.
  12. А.И. Быстродействующие автоматические выключатели. М.: Энергия, 1964, 237 с.
  13. А.Я., Поташев Ю. Н. Вюоконелинейные варисто-ры из окиси цинка.-Электронная техника, серия 5 (Радиодетали), 1973, вып.2 (31), с.95−96.
  14. А.Я., Поташев Ю. Н. Электрические свойства Оксидно-цинковых варисторов объёмного типа. Электронная техника, серия 5 (Радиодетали), 1973, вып.4 (33), с.37−43.
  15. Оно Иосихиро. Харима Такаси. tfot’e ги^гючу миф6. Японский патент № 54−41 136, кл. H0IH33/I2, HOI Н 33/14, опубл. 26.09.81 г.
  16. .М., Дагаев Е. Н. Предупреждение повторных пробоев в выключателях. М.: Электрификация и энергетическое хозяйство (ЦШИТЭИМПС), 1973, вып. 3(77), с. 19−24.
  17. .Д. Расчёт процесса отключения цепи постоянного тока коммутационным аппаратом. М.: Вестник ВНИЖТа, 1971, J6 2, с.5−9.
  18. В.Д., Фарафонов А. В. Перспективы создания быстродействующих выключателей постоянного тока с номинальным напряжением 6−12 кВ. М.: Транспорт, Труды ВНИМТа, 1972, вып. 477, с.29−42.
  19. И.К., Попов Б. И., Эрлих В. М. Сцравочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. М.: Транспорт, 1978, 415 с.
  20. И.И., Овласюк В. Я. и др. Автоматизация уст -ройств энергоснабжения электрических железных дорог, М.: Транспорт, 1968, с.Ю.
  21. Е.С. Требования к уровням изоляции передачи постоянного тока Сталинградская ГЭС-Донбасс.-Известия НИИ постоянного тока, 1958, вып. З, 108 с.
  22. .М., Дагаев Е. Н., Крюков И. С. Снижение величин перенацряжений на установках компенсации. М.: Электрификация и энергетическое хозяйство (ЦНИИТЭИ МПС), 1979, вып.3(77), с.13--19.
  23. А.С. № 52II62 (СССР). Устройство для электрифицированных железных дорог (Павлов И.В., Фарафонов А. В., Радченко В.Д.). Опубл. в Б.И., 1976, № 26.
  24. А.В., Бупынин В. Н., фюков И.С. Сравнитель -ные стендовые испытания разрядных устройств. М.: Транспорт, труды ВНИИЖТа, 1978, вып. 595, с.96−117.
  25. В.Н., Фарафонов А. В. Диодное разрядное устрой -ство фидеров тяговых подстанций постоянного тока. М.: Вестник ВНИИЖТа, 1977, вып.4, с.1−3.
  26. А.В. Энергоснабжение электрических железных доМ.:рог. Трансжелдориздат, 1958, 291 с.
  27. К.Г. и др. Защита от токов короткого замыкания в контактной сети. М.: Трансжелдориздат, I960, с. 64.
  28. А.с. № 617 303 (СССР). Устройство секционирования кон -тактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока (Фарафонов А.В., Цупынин В. Н., Крюков И.С.). Опубл. в Б.И., 1978, № 28.
  29. А.с. № 787 209 (СССР). Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока (1фюков И.С., Макаров А. Г., Цупынин В. Н., Фарафонов А.В.). Опубл. в Б.И., 1980, № 46.
  30. А.В. Зависимость цроцесса гашения дуги постоянного тока от параметров цепи. М.: Транспорт, Труды ВНИИЖТа, 1978, вып. 595, с.139−145.
  31. В.Н. Полная теория работы и характеристики параллельных индуктивных шунтов быстродействующих выключателей типа ВАБ-2, АБ-2/4, АБ-2/3 и реле-дифференциальных шунтов выклю -чателей ВАБ-28. М.: Транспорта, Труды МИИТа, 1965, вып. 213, с.182−188.
  32. А.В., Бей Ю.М. Анализ работы быстродействующего выключателя с индуктивным шунтом. Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, Труды Уральского электромеханического ин-та инженеров ж.-д. транспорта, 1966, с.14−22.
  33. А.П., Берг Б. В., Витт O.K. и др. Теплотехника: учебник для вузов. М.: Энергоиздат, 1982, 264 с.
  34. О.Г. и др. Силовые полуцроводниковые приборы (справочник). М.: Энергия, 1975, с. 144.
  35. В.Н., Лебедев П. Д. Теплотехнический справочник, т.2. М.: Энергия, 1976, 896 с.
  36. А.В., Крюков И. С., Айзенштейн Л. С. Результаты эксплуатационных испытаний разрядных устройств для шунтиро -вания реактора. М.: Транспорт, Труды ВНИИЖТа, 1978, вып. 595, С.1Г7−132.
  37. Вентили серии ВЛ, штыревые, на токи 10−500 А, каталог «Информэлектро», № 05.04.34−75, с. 27.
  38. А.с. № 790 065 (СССР). Устройство для рассеивания электромагнитной энергии (Айзенштейн Л.С., Короленков А. И., Крюков И. С., Фарафонов А.В.). Опубл. в Б.И., 1980, № 47.
  39. А.Я., Поташев Ю. Н. Электрические свойства оксидно-цинковых варисторов объёмного типа.-Электрическая техника, серия 5 (Радиодетали), 1973, вып.4(33), с.37−43.
  40. А.В., Соколов С. Д., Крюков И. С., Воронов Ю. И., Караченцев А. Я., Поташев Ю. Н. Оксидно-цинковые резисторы для защиты устройств электрической тяги от перенапряжений. М.: Транс -порт, Труды ВНИШТа, 1978, вып.595, с.30−38.
  41. В.Д., Фарафонов А. В. Защита электротягового оборудования станции стыкования в случаях замыкания тяговой сети постоянного и переменного тока. М.: Транспорт, Труды ВНИИЖТа, I960, вып. 190, с. 71.
  42. В.Д., Фарафонов А. В. Защита электротягового оборудования на станциях стыкования. М.: Электрическая и тепловозная тяга, 1964, № 10, с. 9.
  43. С.Д., Бей Ю.М., !Цуралытк Я. Д., Чаусов О. Г. Полупроводниковые цреобразовательные агрегаты тяговых подстанций. М.: Транспорт, 1979, 263 с.
  44. С.Д., Руденский В. В. Циркуляционный ток в схеме непереклгочаемого выпрямительно-инверторного агрегата. М.: Транспорт, Труды ВНИИЕТа, 1976, с.79−85.
  45. А.с. № 657 515 (СССР). Устройство защиты тяговой под -станции постоянного тока (фюков И.С., Руденский В. В., Кахель-ник A.M., Фарафонов А. В., Соколов С.Д.). Опубл. в Б.И., 1979, J& 14.
  46. Г. А. Устройство для ограничения перенацряже -ний цри отключении инвертора.-ДЦНТИ Свердловской ж.д., 1978,39 (242) 10 206.
  47. А.П., Филимонов В. Н. Защита выпрямительно-ин-верторных преобразователей от аварийных токов при опрокидывании. М.: Электрификация и энергетическое хозяйство (ЦНИЙТЭИ МПС), 1977, вып. I (99), с.1−12.
  48. М0. 8? owOttt ct. ch ш at*. wdc. к, 1964, Л 9, с.18−27.
  49. А.с. № 528 650 (СССР). Устройство для заземления сооружений на рельсовые пути электрифицированных железных дорог (Крюков И.С., Радченко В. Д., Фарафонов А.В.). Опубл. в Б.И., 1976,24.
  50. Сб. «Электровая обработка металлов» ЦНШГ-ЭЛЕКТРОМ, 1963, с.24−28.58. &-.М. Йе^с'лф. 0j йzialt Anode.
  51. Swiich Appe. and W., 1962,^58, c.395−397.
  52. J, S).G>6t*e E.?. Виг^г. fin&Hcu*, o$ e? ecboefe. phenomena i* «the. hCcjn сu*ient ^» AppC*1955, № 8, c.26−38.60. 1фюков И.О., Фарафонов А. В. Новый искровой промежуток с вращающейся дугой ИПВ-ЦНИИ. М.: Транспорт, Труды ВНИИЖТа, 1978, вып. 595, с.69−74.
  53. А.И. К воцросу восстанавливающейся прочности исьфовых промежутков с вращающейся дугой. Электротехника, 1964, № 2, с.19−22.
  54. И.О., Фарафонов А. В. Стендовые испытания искрового промежутка с вращающейся дугой ИПВ ЦНИИ. М.: Транспорт, Труды ВНИИЖТа, 1978, вып.595, с.74−82.
  55. В.В. Исследование импульсных дуговых коммутаторов. Дис. канд. техн. наук, Харьков, 1973, 180 с.
  56. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорта, М.: Транспорт, 1980, с. 126, с. 128.
  57. Инструкция по защите железнодорожных подземных соору -жений от коррозии блуждающими токами. М.: Транспорт, 1979, с. 46- 47.
  58. Коррозия и защита сооружений на электрифицированных железных дорогах. Под ред. Котельникова А. В. М.: Транспорт, 1974, с. 45.
  59. Типовые нормы времени на текущее содержание и текущий ремонт контактной сети. М.: Транспорт, 1976, с. 61.
  60. Тарифно-квалификационный справочник рабочих промышленных и эксплуатационных предприятий железнодорожного транспорта, ч.1. М.: Транспорт, I960, с. 16.
  61. Сметно-нормативный справочник по капитальному ремонту зданий и сооружений железнодорожного транспорта. Часть П, раздел I. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1975, с. 180.
  62. А.А. Основы электроснабжения цромышленных предприятий. М.: Энергия, 1967, с. 324.
  63. Трансформаторы (и автотрансформаторы) силовые. ГОСТ 11 677–65, М.: Издательство стандартов, с.18−19.
  64. .Б. Метод расчёта дросселей насыщения,-Электричество, № 5, 1958, с.47−51.
  65. Лейтес Л. В, Торроидальные реакторы. М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики, отделение на -учно-техническое информации и нормализации в электротехнике, 1968. с. 18.
  66. В приведенной программе приняты следующие обозначения: а a- e1. Хуст, — л1. Rt чое, 4i1. Ru, «2и г0lf- ч. ъ, — toti и- t41 V > r1 и, Bo1. BI• B21. А* 0l X114.) — z1. Kb) — BI1. Фо
  67. Основные технические требования к разрядному устройству на тиристорах для выпрямительных тяговых подстанций1. Класс напряжения, кВ 3,3
  68. Напряжение переключения анодной полярностипри 20 °C, кВ 0,9−1,0
  69. Напряжение лавинообразования катодной по -лярности не менее, кВ 0,6
  70. Пределы изменения напряжения переключения цри изменении температуры окружающей среды от -50до +50°С, кВ 0,8−1,05
  71. Для предотвращения влияния на работу сглаживающего устройства тяговой подстанции при пов -реждении диодов или тиристоров разрядного устройства оно должно быть снабжено защитой, обеспечи -вающей её отключение от реактора в указанных ре -жимах
  72. Принципиальная электрическая схема разрядного устройства УР-2 приведена на рис.П.2.1.
Заполнить форму текущей работой