Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение топливной экономичности тепловозных дизелей за счет совершенствования параметров энергетической установки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы: Принятые технические и организационные меры, как на зарубежных, так и на Российских железных дорогах, пока не в полной мере решают проблему экономичного расхода топлива локомотивами. В «Программе оздоровления эксплуатируемого парка локомотивов» на период до 2006 года перед локомотивным хозяйством железнодорожного транспорта поставлена задача увеличить объем перевозок грузов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 1. 1. Мероприятия по повышению топливной экономичности
    • 1. 2. Анализ методов повышения топливной экономичности
    • 1. 3. Режимы работы дизелей грузовых и пассажирских магистральных тепловозов в эксплуатации
    • 1. 4. Исследование работы тепловозного дизеля на вспомогательных режимах
    • 1. 5. Изменение расхода топлива от различных условий эксплуатации
    • 1. 6. Работа дизелей маневровых тепловозов
  • 2. РАСЧЕТНЫЙ АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 2. 1. Анализ влияния отдельных факторов на экономичность тепловоза
    • 2. 2. Понижение расхода топлива на холостом ходу и малых нагрузках
    • 2. 3. Отключение подачи топлива в пять цилиндров дизелей
  • 10. Д на холостом ходу и малых нагрузках
    • 2. 4. Увеличение температур масла, воды и снижении температуры наддувочного воздуха
  • 3. ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЗНЫХ д в е
  • ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ
    • 3. 1. Оценка режимов работы
    • 3. 2. Требования к технико-экономическим характеристикам тепловозов для эксплуатации
    • 3. 3. Снижение неравномерности нагрузки по цилиндрам дизеля
    • 3. 4. Выбор относительных показателей работы тепловозов различных серий с целью сравнения эффективности их использования в различных регионах эксплуатации
    • 3. 5. Корректировка норм расхода топлива
    • 3. 6. Рабочие тела двигателей внутреннего сгорания и их физические свойства
      • 3. 6. 1. Моделирования процессов топливоподачи в дизелях
    • 3. 7. Моделирование гидродинамических процессов в системах топливоподачи
    • 3. 8. Расчет параметров ДВС, обеспечивающих достижение заданной мощности и топливной экономичности
    • 3. 9. Определение оптимальной (по топливной экономичности) продолжительности процесса сгорания
    • 3. 10. Расчета ДВС по мощностным показателям и топливной экономичности
  • 4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 4. 1. Выбор условий проведения многофакторного эксперимента на ДВС
    • 4. 2. Разработка алгоритма расчета тепловозных ДВС по заданным мощностным показателям и топливной экономичности
    • 4. 3. Оптимизация работы тепловозных дизелей
    • 4. 4. Адекватность математических моделей рабочих процессов дизелей
  • 5. ВНЕДРЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО ФИЛЬТРА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТОПЛИВА
  • 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 6. 1. Определение топливно-энергетических показателей
    • 6. 2. Исходные данные для расчета
    • 6. 3. Экономия в расходах на топливо

Повышение топливной экономичности тепловозных дизелей за счет совершенствования параметров энергетической установки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ.

ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ.

1.1. Мероприятия по повышению топливной экономичности .

1.2. Анализ методов повышения топливной экономичности .

1.3. Режимы работы дизелей грузовых и пассажирских магистральных тепловозов в эксплуатации.

1.4. Исследование работы тепловозного дизеля на вспомогательных режимах.

1.5. Изменение расхода топлива от различных условий эксплуатации.

1.6. Работа дизелей маневровых тепловозов.

РАСЧЕТНЫЙ АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ.

ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ.

2.1. Анализ влияния отдельных факторов на экономичность тепловоза.

2.2. Понижение расхода топлива на холостом ходу и малых нагрузках. .

2.3. Отключение подачи топлива в пять цилиндров дизелей.

10Д 100 на холостом ходу и малых нагрузках.

2.4. Увеличение температур масла, воды и снижении температуры наддувочного воздуха. 3.

3. ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЗНЫХ две ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ.54.

3.1. Оценка режимов работы.54.

3.2. Требования к технико-экономическим характеристикам тепловозов для эксплуатации.58.

3.3. Снижение неравномерности нагрузки по цилиндрам дизеля .61.

3.4. Выбор относительных показателей работы тепловозов различных серий с целью сравнения эффективности их использования в различных регионах эксплуатации.66.

3.5. Корректировка норм расхода топлива.69.

3.6. Рабочие тела двигателей внутреннего сгорания и их физические свойства.73.

3.6.1. Моделирования процессов топливоподачи в дизелях.73.

3.7. Моделирование гидродинамических процессов в системах топливоподачи.91.

3.8. Расчет параметров ДВС, обеспечивающих достижение заданной мощности и топливной экономичности.94.

3.9. Определение оптимальной (по топливной экономичности) продолжительности процесса сгорания.98.

3.10. Расчета ДВС по мощностным показателям и топливной экономичности.106 4.

4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА.112.

4.1. Выбор условий проведения многофакторного эксперимента на ДВС.112.

4.2. Разработка алгоритма расчета тепловозных ДВС по заданным мощностным показателям и топливной экономичности.114.

4.3. Оптимизация работы тепловозных дизелей.118.

4.4. Адекватность математических моделей рабочих процессов дизелей.132.

5. ВНЕДРЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО ФИЛЬТРА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТОПЛИВА. .136.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.143.

6.1. Определение топливно-энергетических показателей.143.

6.2. Исходные данные для расчета.147.

6.3. Экономия в расходах на топливо.148.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.150.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

151.

ПРИЛОЖЕНИЯ.162 5.

Россия, как известно, самая большая страна в мире. Существует пять основных видов транспортйых систем: трубопроводная, водная, автомобильная, воздушная и железнодорожная транспортные системы. Множество природных ресурсов и предприятий по их переработке и выпуску готовой продукции расположены по всей стране. Для перевозки грузов (сырья, полуфабрикатов и готовой продукции) необходима такая транспортная система, которая отвечала бы требованиям: быстроты доставки, массовости доставляемых грузов и дешевизны. Наиболее полно и оптимально отвечающая этим требованиям является только железнодорожная транспортная система. Поэтому основным перевозочным транспортом в России является железнодорожный и от того, как будет функционировать данный вид транспорта, будет зависеть экономика страны. Следовательно, обеспечение эффективной и качественной работы всех звеньев железнодорожного транспортанаиважнейшая задача, стоящая в настоящее время. В первую очередь, это касается локомотивного хозяйства, так как от него зависит соблюдение требований предъявляемых к основной транспортной системе страны. Поэтому поддержание и увеличение безотказности и надежности локомотивов является приоритетной задачей.

Экономичный расход топлива был основной проблемой со дня появления первого тепловоза. Актуален он и в наши дни, во времена 6 экономической нестабильности, когда цены на энергоносители постоянно растут.

Актуальность проблемы: Принятые технические и организационные меры, как на зарубежных, так и на Российских железных дорогах, пока не в полной мере решают проблему экономичного расхода топлива локомотивами. В «Программе оздоровления эксплуатируемого парка локомотивов» на период до 2006 года перед локомотивным хозяйством железнодорожного транспорта поставлена задача увеличить объем перевозок грузов на 8−10% и пассажи рооборот на 7−9%, повысить производительность труда работников, занятых на перевозках, на 10−12%. Перед транспортом стоят задачи не только выполнения заданного объема перевозок, но и совершенствования всех его звеньев путем улучшения организации и технического переустройства с целью повышения экономичности, рентабельности перевозочного процесса и снижения транспортных издержек. Железные дороги нашей страны являются крупным потребителем энергоресурсов и, в частности, дизельного топлива. С ростом перевозочной работы, выполняемой тепловозами, годовое потребление дизельного топлива еще более увеличится. В связи с этим понижение расхода топлива приобретает большое значение, особенно в наши дни когда цены на энергоносители постоянно растут, что требует изыскания новых резервов, которые позволили бы снизить затраты на 7 топливо. Проведенные научные исследования в области совершенствования конструкции энергетической установки тепловоза позволили повысить топливную экономичность дизеля. Однако достигнутого уровня недостаточно для достижения высоких показателей по экономичности дизеля. Поэтому исследование путей повышения топливной экономичности тепловозных дизелей является актуальной задачей.

Целью исследования: является повышение топливной экономичности тепловозных дизелей за счет совершенствования параметров энергетической установки. Для достижения указанной цели в диссертации поставлены следующие задачи: провести анализ существующих путей повышения топливной экономичности тепловозных дизелей на Российских железных дорогахразработать математическую модель гидродинамических процессов топливоподачи дизеля для тепловоза ТЭМ2- разработать и обосновать конструкцию каталитического фильтра-преобразователя для химической обработки топливапровести эксплуатационные испытания модернизированного тепловозного дизеля с целью оценки его топливной экономичности и надежности работы. 8.

Научная новизна состоит в следующем: в отличие от многих исследований, проведенных применительно к экономичности тепловозных дизелей, в диссертации изложен новый подход к повышению топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в введении дополнительных конструктивных элементов в систему топливоподачина основании теории систем и математического анализа создана модель гидродинамических процессов в системе топливоподачи дизеля маневрового тепловоза ТЭМ2- разработан каталитический фильтр-преобразователь топлива для тепловоза ТЭМ2, который, по результатам испытаний обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива на 3−5%. Практическая ценность: состоит в том, что без дорогостоящей и трудоемкой модернизации тепловозного дизеля, разработанная в диссертации конструкция фильтра может существенно снизить эксплуатационный расход топлива дизеля тепловоза. Реализация результатов работы.

Результаты исследования, рекомендации и выводы автора легли в основу при разработке организационно-технических мероприятий, направленных на повышение экономии топливно-энергетических ресурсов на Куйбышевской железной дороге на 1998;2005 годы. 9.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на международных и межвузовских научно-технических конференциях (г. Самара, СамИИТ 1999, 2000, 2001 г. г., г. Москва, МИИТ 2000 г., г. Ростов-на-Дону, РГУПС 2000 г., г. Омск, ОмГУПС 2000 г.) и на научном семинаре кафедры «Локомотивы» СамИИТа (г. Самара, 2001 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 статей, и 3 авторских свидетельства о регистрации интеллектуального продукта.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, списка использованных источников, включающего 81 наименование и 5 приложений. Общий объем диссертации — 161 стр, в работе 15 рисунков, 15 таблиц.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1) Проведен анализ существующих путей повышения топливной экономичности тепловозных дизелей на Российских железных дорогах;

2) Разработана математическая модель гидродинамических процессов в системе топливоподачи дизеля маневрового тепловоза ТЭМ2;

3) Разработана и обоснована конструкция каталитического фильтра-преобразователя для химической обработки топлива;

4) Проведены эксплуатационные испытания. модернизированного тепловозного дизеля с целью оценки его топливной экономичности и надежности работы. По результатам испытаний отмечено снижение расхода топлива на 3−5%;

5) Проведен расчет экономического эффекта от внедрения каталитического фильтра преобразователя топлива, экономия составляет 964 012,5 рублей в год на один тепловоз ТЭМ2.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Экономия топлива и теплотехническая модернизация тепловозов. А. Э. Симеон, А. Э. Хомич, О. Н. Тупицын. М.: Транспорт, 1975 -264с.
  2. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова М.: Машиностроение, 1983 375с.
  3. С.И. Рабочие процессы транспортных и турбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1985−254с.
  4. Развитие локомотивной тяги. / Под ред. И. А. Фуфрянского и А.Н.
  5. Бевзенко. М.: Транспорт, 1982 303с.
  6. А.И., Фофанов Г. А. Топливная экономичность силовых установок тепловозов. М.: Транспорт, 1979 126с.
  7. А.П., Заславский Е. Г., Тартаковский Э. Д. Резервы повышения экономичности тепловозов 2ТЭ10Л. М.: Транспорт, 1975−65с.
  8. В.И. Эксплуатационная экономичность тепловозных дизелей с учетом переходных процессов. / Труды МИИТ. вып. 611. М.: Транспорт, 1978, С. 27 34.
  9. А.П. Резервы повышения экономичности тепловозов. М.: Транспорт, 1975 275с.152
  10. А.З. Оценка эксплуатационной экономичности тепловозного дизеля / М.: Двигателвстроение № 7. 1979. С. 47 — 49.
  11. А.И. Пути совершенствования основных характеристик и эксплуатационных качеств дизелей магистральных тепловозов. Дис. на соиск. ученой степени доктора технических наук. М., 1969.
  12. А.Э., Сахаревич В. Д. Оптимизация систем воздухоснабжения дизелей по среднеэксплуатационному расходу топлива. / М.: Двигателестроение № 3. -1985. С. 3−5.
  13. A.B. Исследование изменения параметров работы высокофорсированного дизеля по тепловозной характеристике в зависимости от систем наддува: Дис. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. Пенза, 1969.
  14. А.Е., Казанцев В. П. Маневровая работа на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт. 1978 183с.
  15. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС. / Под ред. P.M. Петриченко Л.: Машиностроение, 1990 328с.
  16. Теория двигателей внутреннего сгорания. / Под ред. Н. Х. Дьяченко Л.: Машиностроение, 1974 552с.
  17. И.Д. Корректирование топливоподачи и нагрузки по давлению наддува тепловозного дизель-генератора. / М.: Двигателестроение № 5. 1984. С. 32−36.
  18. В.И. Повышение топливной экономичности судовых ДВС.
  19. Диссертация д.т.н.: 05.08.05. защищена 15.10.92- Калининград: 1992−329с.
  20. С.М. Некоторые вопросы коррекции подачи топлива и ограничения температуры выпускных газов двигателей с трубонаддувом. / Двигатели внутреннего сгорания Вып. № 23. Харьков: 1976. С. 68−73.
  21. Н.О. Повышение экономической эффективности$технического диагностирования тепловозов. Диссертация к.э.н.: 08.00.23. защищена 12.10.88- М.:1988 — 165с.
  22. Н.О. Возможности повышения экономической эффективности технической диагностирования тепловозов / КИИТ. -Куйбышев, 1987 5с.
  23. A.M. Расчет на ЭВМ оптимальных переходных процессов комбинированных двигателей методом динамического программирования / Изв. вузов. М.: Машиностроение № 12, 1967. С. 130- 133.
  24. С.С. Выбор оптимальной по экономичности тепловозной характеристики. / Двигателестроение № 10. 1980. С. 3−5.
  25. И.В., Эпштейн A.C. Критерии оценки переходных процессов двигателей внутреннего сгорания / Двигатели внутреннего сгорания Вып. 12. Харьков: 1971, С. 50−54.154
  26. Г. А., Силин С. И. Влияние эксплуатационных факторов на экономичность тепловозного дизеля 10Д100. / Вестник ВНИИЖТа № 1.-1975. С. 24−27.
  27. A.C., Зайончковский В. И. Эксплуатационные режимы тепловозного дизеля 10Д100. / Двигателестроение № 5. 1985, С. 47−49.
  28. Математическая теория оптимальных процессов. / Л. С. Понтрягин, В. Г. Болтянский, Р. В. Гамкрелидзе, Е. Ф. Мищенко. М.: Физматгиз. 1981 -391с.
  29. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1979 615с. '
  30. А.И. Моделирование на ЭВМ работы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1985 216с.
  31. В.Б. Влияние неустановившегося режима на некоторые показатели ДВС. / Сгорание и смесеобразование в дизелях. М.: Издательство АН СССР, 1960 290с.
  32. В.И. Переходные процессы в дизель-генераторах. Л.: Машиностроение, 1979 119с.
  33. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. / Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. Н. Ивин и др.: Под ред. A.C. Орлина. М. Е. Круглова. М.: Машиностроение, 1983 372с.
  34. Испытания тепловозных и судовых дизелей типа Д100. / А. Э. Симеон, Н. П. Синенко, Ф. М. Маляров и др. М.: Машгиз, 1960.
  35. Исследование и доводка тепловозных дизелей. / Под ред. М. Е. Круглова, А. И. Володина. М.: Машиностроение, 1975 184с.
  36. Теория двигателей внутреннего сгорания. / Н. Х. Дьяченко,
  37. A.К. Костин. Б. П. Пугачев и др.- Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1974 552с.
  38. Теория реактивных двигателей: Лопаточные машины. / Б. С. Стечкин, Л. П. Алексеев и др. М.: Оборонгиз, 1956 548с.
  39. Тепловозные дизели типа Д49. / Е. А. Никитин, В. М. Ширяев,
  40. B.Г. Быков и др.- Под ред. Е. А. Никитина М.: Транспорт, 1982 255с.
  41. Тепловоз 2ТЭ10М: Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.: Транспорт, 1975 432с.
  42. Турбонаддув быстроходных дизелей. / А. Э. Симеон, В. Н. Каминский, Ю. Б. Моргулис и др. М.: Машиностроение, 1976 288с.
  43. Г. Б., Левин Г. И. Топливные системы тепловозных дизелей: Ремонт испытания, совершенствование. М.: Транспорт, 1983 192с.
  44. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей: Справочник. М.: Машиностроение, 1982 168с.
  45. Хомич A3. Эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1979 144с.
  46. Л.И. Динамические расчеты машин и механизмов. М.: Машгиз, 1961 -339с.t
  47. Дж., Картисс Ч., Берд Т. Молекулярная теория газов и жидкостей. / Перевод с англ. М.: Иностр. литер., 1961 — 451с.
  48. Р. М. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС.-Л.: Л ГУ, 1988- 133с.
  49. И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Госэнергоиздат, 1960 464 с.
  50. Основы практической теории горения. А В. В. Померанцев, K.M. Арефьев, Д. Б. Ахмедов и др. М.: Энергоатомиздат, 1986- 304 с.
  51. P.M. Разработка математической модели и исследование конвективного теплообмена в цилиндре дизеля. / ЦНДИ, 1977. Автореф. канд. дис. 20 с.
  52. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. / Ю. Б. Свиридов, Л. В. Малевинский, М. М. Вихерт и др. Л.: Машиностроение, 1979 — 248с. '
  53. В. А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях.
  54. М.: Финансы и статистика, 1981 262 с.
  55. Современные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений. / Под ред. Дж. Холла и Дж. Уатта. -М.: Мир, 1979−312с.157
  56. В.А. Метод определения среднего индикаторного давления. /Тр. ЛПИ им. М. И. Калинина. Л.: 1965−340с.
  57. Д. Анализ процессов статистическими методами. М.: Мир, 1973−957с.
  58. А.П. Оптимальные режимы эксплуатации промышленных тепловозов. / Промышленный транспорт № 12. 1984 — 236с.
  59. А.П. Надежность и рабочий процесс транспортного дизеля. Киев: Наукова думка, 1981 136с.
  60. Прозоров И В. и др. Гидравлика, водоснабжение и канализация: Учеб. пособие для строителей спец. вузов. М.: Высшая школа. 1990−448с.
  61. А.Д., Животовский Л. С., Иванов Л. П. Гидравлика и аэродинамика. М., 1987.
  62. Ю.П. Вычислительная математика и программирование: Уч. пособие для студентов вузов. М.: Высшая школа. 1990 — 544с.
  63. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов. М.: Высшая школа. 1979−289с.
  64. А.Н., Самарский A.A. Уравнения математической физики.1. М., 1972−167с.
  65. Е.А. Численные методы. М.: Высшая школа. 1982 264с.
  66. Э. Справочник по обычным дифференциальным уравнениям. М.: Высшая школа. 1971 345с.158
  67. Я.Ю., Кашников В. Н. О возможностях повышения эксплуатационной экономичности теплосиловой установки тепловоза / Межвузовский сборник научных трудов № 200, Ростов-на-Дону, РГУПС. 2000. С. 103−111.
  68. Лазабщзе И.О. Bn6ip оборухтования рацюнальных енергетических дизельних установок для виробництва електроенегрм i теплоти. /
  69. Автореф. канд. диссертации. Харьков, ХИИТ, 1994 — 48с.
  70. В.В. Энергетические установки судов будущего. М.: Судостроение. 1992, С. 18−20.
  71. Я.Ю. Повышение экономичности тепловозов включением в секцию нескольких дизелей разной мощности. Диссертация к.т.н. 05.22.07. защищена 21.06.02.- Ростов-на-Дону. 2002. — 126с.
  72. Е.Е., Сухопаров С. И. Оптимизация режимов работы тепловозных дизель-генераторов. -М.: Интекст, 1999. 184с.
  73. С.М. Овчаренко, Е. И. Сковородников, A.B. Чулков. Методы оценки расхода топлива и теплотехнического состояния маневровых тепловозов: Вопросы теплоэнергетики и топливоиспользования. / Межвуз. тематич. сб. научн. тр. Омск: ОмГУПС, 1999. — С. 4−6.
  74. Е.И. Методы оценки и пути снижения экологического воздействия тепловозных дизелей на окружающую среду Омск: ОмГУПС, 1995.-103с.
  75. В.В. Оптимизация системы нормирования расхода топлива тепловозами в грузовом движении. Диссертация канд. тех. наук. Ростов-на-Дону: 1995 -138с.
  76. В.В., Добронос A.M., Просвиров Ю. Е. Компьютерная технология в оценке топливной экономичности тепловозов. / Вторая междунород. научно-практическая конференция «Инфотранс-97″. Санкт-Петербург, 1997-С. 23−25.
  77. Д.Я., Тарасов Е. М., Левченко А. С., Мохонько В. П. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов. Самара: СамИИТ, 2001. — 174с.
  78. Д.Я., Павлович Е. С., Просвиров Ю. Е. Основы диагностики тепловозов / Уч. пособие. М.: ВЗИИТ, 1987 — 64с.
  79. Д.Я., Добронос A.M. Моделирование влияния состояния топливной аппаратуры дизеля 2Д100 на характеристики тепловыделения. / Тезисы докладов IX научно-практической конференции. Куйбышев: КИИТ, 1985. — С.36.
  80. В.Н. Перспективы уменьшения расхода топлива тепловозных дизелей. / Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых СамИИТа Вып. 2 Самара, СамИИТ 1999-С. 85−88.
  81. В.Н., Иванов В. В. Повышение топливной экономичности тепловозных дизелей. / Третья научно-практическая конференция
  82. Ресурсосберегающие технологии на железнодорожномтранспорте». М.: МИИТ, 2000. С. 37−38.
  83. Панченко В Н. Повышение экономичности и экологичности работы дизеля. / Межвузовский сборник научных трудов «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта» Вып. 20, Самара: СамИИТ, 2000. С. 147−148.
  84. В.Н. Функциональная схема комбинированного двигателя внутреннего сгорания. / Межвузовский сборник научных трудов «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта». Выпуск 20. Самара: СамИИТ, 2000. С. 163−165.
  85. Свидетельство об официальной регистрации интеллектуального продукта в ВНТИЦ № 73 200 100 174. Способ использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на тепловозах. I Панченко В. Н. Зарегистрировано 16.08.2001. М.: ВНТИЦ, 2001.
  86. Свидетельство об официальной регистрации интеллектуального продукта в ВНТИЦ № 73 200 100 175. Форсирование тепловозных двигателей. / Панченко В. Н. М.: ВНТИЦ, 2001.
  87. Свидетельство об официальной регистрации интеллектуального продукта в ВНТИЦ № 73 200 100 176. Способ комплексной обработки топлива для дизельного двигателя. / Панченко В. Н. Зарегистрировано 16.08.2001. М.: ВНТИЦ, 2001.
Заполнить форму текущей работой