Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Комплекс газодинамических устройств для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При техническом обслуживании железнодорожных цистерн на промы-вочно-пропарочных станциях (ППС) приходится решать различные, часто противоречащие друг другу задачи. Это, во-первых, наиболее полная очистка цистерн от остатков вязких нефтепродуктов. Данная задача требует значительных энергоресурсов в виде водяного пара (пропарка цистерн). Во-вторых, дегазация цистерн из-под светлых нефтепродуктов… Читать ещё >

Содержание

  • Основные условные обозначения
  • 1. Обзор источников по проблеме сбережения остатков нефтепродуктов при сливе из цистерн
    • 1. 1. Обзор источников в области методов и устройств разогрева и слива остатков вязких нефтепродуктов из цистерн
    • 1. 2. Обзор источников в области методов и устройств слива остатков жидких нефтепродуктов из цистерн
    • 1. 3. Проблема утилизации паров нефтепродуктов при хранении, транспортировке и сливе
    • 1. 4. Классификация газодинамических устройств для сбережения остатков нефтепродуктов после слива из цистерн
    • 1. 5. Постановка задачи исследования газодинамических устройств для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн
  • 2. Математическое моделирование газодинамических устройств для сокращения потерь нефтепродуктов на ППС
    • 2. 1. Моделирование работы струйного эжектора на водяном паре
    • 2. 2. Моделирование работы циклона для сепарации нефтепродуктов с учетом конденсации их паров
    • 2. 3. Моделирование работы циклона с охлаждением внутренней полости вихревой трубой
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. Испытания газодинамических и теплообменных устройств
    • 3. 1. Сравнительные испытания струйного эжектора на сжатом воздухе и водяном паре
    • 3. 2. Испытания циклона для проверки эффекта конденсации паров воды из сжатого воздуха при повышенных степенях сжатия и при охлаждении внутренней полости
    • 3. 3. Испытания газожидкостного теплообменника (барботера) для определения коэффициента теплопередачи
    • 3. 4. Выводы по главе
  • 4. Математическое моделирование установок для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн
    • 4. 1. Математическое моделирование установки для отсоса остатков светлых нефтепродуктов и конденсации их паров
    • 4. 2. Математическое моделирование установки для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов
    • 4. 3. Выводы по главе
  • 5. Экономический и экологический аспекты применения установок для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов и конденсации паров светлых нефтепродуктов
    • 5. 1. Термо-экономический анализ установки для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов
    • 5. 2. Расчет приведенных затрат эксплуатации установки для конденсации паров светлых нефтепродуктов
    • 5. 3. Выводы по главе

Комплекс газодинамических устройств для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При техническом обслуживании железнодорожных цистерн на промы-вочно-пропарочных станциях (ППС) приходится решать различные, часто противоречащие друг другу задачи. Это, во-первых, наиболее полная очистка цистерн от остатков вязких нефтепродуктов. Данная задача требует значительных энергоресурсов в виде водяного пара (пропарка цистерн). Во-вторых, дегазация цистерн из-под светлых нефтепродуктов должна осуществляться с минимумом загрязнения окружающей среды, что диктуется не только стремлением сохранить экологию, но и требованиями пожарной безопасности. Третья задача является всеобщей для всех хозяйствующих субъектов, а именно, хозяйственная деятельность ППС должна протекать с минимумом финансовых затрат. Так как основные затраты на ППС связаны с потреблением энергии, то решение первых двух задач необходимо увязывать с требованием снижения потребления энергии.

Таким образом, применение энергосберегающих технологий на ППС в настоящее время является актуальной задачей.

В качестве таких технологий могут применяться различные способы использования потенциальной энергии давления водяного пара. В настоящее время при пропарке используется лишь тепловая энергия (давление водяного пара дросселируется до атмосферного) пара. Преобразование и использование потенциальной энергии давления водяного пара осуществляется в различных газодинамических устройствах (эжекторах, инжекторах, элеваторах), служащих для транспортировки жидких и газообразных сред. Эти устройства можно использовать на ППС для извлечения остатков груза из цистерн в жидкой или паровой формах.

Целесообразность извлечения остатков жидкого груза из цистерн с помощью газодинамических устройств обоснована в тех случаях, когда груз извлекается без обводнения, то есть без контакта с паром, когда пар, используемый в газодинамическом устройстве, утилизируется, то есть применяется по другому назначению, когда неисправен или отсутствует нижний сливной прибор. Извлекать жидкий груз без обводнения с помощью парового эжектора возможно, если на пути движения жидкости в эжектор разместить сепарационный циклон. Водяной пар, используемый в эжекторе, можно утилизировать в теплообменнике (например, в барботаж-ном аппарате) или подавать в цистерну, находящуюся на пропарке.

Целесообразность извлечения из цистерн паров нефтепродуктов с целью их утилизации обосновывается требованиями пожарной безопасности на ППС и защитой окружающей среды. Однако конденсация паров связана со значительными затратами энергии. Поэтому актуальной задачей является разработка способов и устройств, осуществляющих конденсацию паров с минимумом затрат.

Одним из возможных путей решения поставленных задач является разработка комплекса унифицированных газодинамических устройств, типа эжектор, сепарационный циклон, барботажный аппарат, используемых по нескольким назначениям (разогрев загустевшего нефтепродукта, слив жидкого груза из цистерны без нижнего сливного прибора, извлечение из цистерны и конденсация паров светлых нефтепродуктов).

Целью диссертационной работы является разработка и исследование комплекса газодинамических устройств, служащих для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн.

Для решения поставленной цели необходимо составить математические модели газодинамических аппаратов и теплообменных процессов разогрева и плавления загустевшего нефтепродукта, а также охлаждения и конденсации паров светлых нефтепродуктов. Исследование этих моделей позволит предложить экономичные схемы устройств, применяемых для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн, и выбрать оптимальные режимы их работы.

Задачами диссертационной работы являются:

1) Разработка математических моделей эжектора на «остром» водяном паре, циклона для конденсации паров углеводородов, усовершенствованного циклона с охлаждением его внутренней полости вихревой трубой.

2) Экспериментальное исследование комплекса газодинамических и теплообменных устройств с целью апробации их математических моделей.

3) Разработка на основе унифицированных газодинамических устройств конструктивных схем, применяемых для разогрева и плавления загустевшего нефтепродукта, а также охлаждения и конденсации паров светлых нефтепродуктов.

4) Исследование математических моделей газодинамических устройств, составляющих сложные технологические схемы, применяемые для разогрева и плавления загустевшего нефтепродукта, а также охлаждения и конденсации паров светлых нефтепродуктов, с целью оптимизации режимов их работы.

Для решения этих задач предполагается использование метода моделирования газодинамических и теплообменных устройств с помощью идеальных термодинамических элементов, аналитических методов равновесной термодинамики, а также экспериментальных методов исследования теплообменных и газодинамических устройств.

В первой главе диссертации анализируются способы и устройства сбережения остатков нефтепродуктов при сливе из цистерн. На основе анализа источников выбран ряд унифицированных газодинамических устройств, используемых по нескольким назначениям (эжектор, циклон, теплообменник барботажного типа).

Во второй главе описываются модели эжектора, циклона, а также усовершенствованного циклона с охлаждением его внутренней полости.

В третьей главе приводятся результаты экспериментальных исследований эжектора на сжатом воздухе и водяном паре, циклона на повышенных степенях расширения, теплообменного аппарата барботажного типа с рабочим телом — этиленгликоль.

В четвертой главе описываются математические модели устройства для отсоса остатков вязких нефтепродуктов и устройства для отсоса остатков светлых нефтепродуктов и конденсации их паров. Данные модели составлялись из моделей газодинамических устройств, описанных во второй главе и настроенных по экспериментальным данным третьей главы.

В пятой главе обсуждаются экономический и экологический аспекты применения установок для сокращения остатков вязких нефтепродуктов и конденсации паров светлых нефтепродуктов путем исследования их математических моделей.

На защиту выносятся следующие результаты теоретических и экспериментальных исследований:

1) Математические модели в идеальных термодинамических элементах комплекса газодинамических устройств: модель эжектора, работающего на «остром» водяном паре, и модель циклона, учитывающая конденсацию в нем паров светлых нефтепродуктов.

2) Результаты экспериментальных исследований циклона на повышенных степенях расширения и теплообменного аппарата барботажного типа с охлаждением жидкости-антифриза холодным воздухом из вихревой трубы.

3) Конструктивные схемы и математические модели установки для разогрева и слива загустевшего нефтепродукта из цистерн и установки для конденсации паров светлых нефтепродуктов после слива из цистерн.

5.3 Выводы по главе.

Предложено использовать установку [105] для разогрева и отсоса вязких нефтепродуктов из цистерн, имеющих ненормативные остатки застывшего груза.

Термо-экономический анализ установки для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов позволил определить экономию энергии от ее использования по сравнению с применяемым на ППС способом пропаркицистерн, а также положительный произведенный эффект в виде дополнительной тепловой энергии от сжигания необводненного нефтепродукта, утилизированного установкой.

Согласно расчетам, дополнительная энергия от повышения кондиционности разогретых и слитых без обводнения остатков нефтепродуктов на одной ППС составляет 211,64 Гкал в год. Сокращение потребного количества теплоты на разогрев застывших нефтепродуктов с помощью предложенной установки по сравнению с пропаркой равно 267,69 Гкал в год. Затраты электроэнергии на привод шнекового насоса установки составляют 2542,5 кВт-ч.

Термо-экономический анализ установки [105] позволил установить минимальный объем ее внедрения с учетом затрат на разработку и изготовление. Он составил 6 установок (на шести ППС).

Предложено использовать установку [100], составленную из унифицированных с установкой [105] устройств, таких как эжектор, циклон, барботер, для конденсации и утилизации паров светлых нефтепродуктов из порожних цистерн на ППС.

Расчет приведенных затрат энергии при использовании установки. [100] показал: за 15 минут работы установки она способна утилизировать до 43% паров углеводородов с молекулярным весом около 100 (например, Н-Гептана), что для 4-х осной цистерны составляет 5,8 кг. Затраты энергии при этом составляют 50 кВт-ч.

Унификация устройств, входящих в состав установок [100] и [105], позволила снизить расходы на их разработку и расширить область применения установок. Так на ППС ст. Аллагуват внедрена установка, используемая для отсоса и слива загустевших нефтепродуктов из цистерн с ненормативными остатками, а также для удаления остатков жидких грузов. Годовой экономический эффект при этом составил 165,9 тысяч рублей.

Заключение

.

В диссертационной работе поставлена и решена задача разработки комплекса газодинамических устройств для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн. Предложенный унифицированный набор таких устройств, как струйный эжектор, циклон, вихревая труба и барботер может использоваться в установках для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов, а также отсоса остатков и конденсации паров светлых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Анализ источников по проблеме сбережения остатков нефтепродуктов при сливе из цистерн выявил основные направления решения проблемыэто разогрев загустевших нефтепродуктов в цистернах со сверхнормативными остатками и снижение потерь от парообразования светлых нефтепродуктов при сливе. Причем, один и тот же набор газодинамических и те-плообменных устройств может использоваться и для разогрева загустевшего нефтепродукта с помощью его разогретой рециркулирующей части, и для отсоса паров светлых нефтепродуктов из цистерны с последующей их конденсацией и сепарацией.

В целях оптимизации режимов работы разрабатываемых установок для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн разработаны математические модели базового набора газодинамических и тепло-обменных устройств.

Математическая модель струйного эжектора в идеальных термодинамических элементах для случая использования в качестве активного га-. за — «острого» водяного пара дополнена возможностью учета конденсации части пара. Уточнено выражение адиабатного КПД парового эжектора. Согласно расчетам, максимальное увеличение коэффициента эжекции у парового эжектора по сравнению с газовым наблюдается при значениях степени сжатия пассивной среды яс=1,25. 1,5 и не превышает 20%.

Математическая модель циклона в идеальных термодинамических элементах уточнена для случая использования в качестве рабочего теласмеси воздуха и паров углеводородов. Расчеты процесса конденсации смеси паров Н-Пентана и Н-Гептана из воздуха по уточненной модели циклона с помощью разработанной программы для ЭВМ показали:

— наличие низкокипящего углеводорода в смеси не оказывает влияния на степень конденсации высококипящего углеводорода, которая находится в диапазоне ф2=0,12.0,32 при исходной величине паросодержания с1г=50.75 г/кг и степени расширения паровоздушной смеси в циклоне тс=1>03.1,05;

— степень конденсации низкокипящего углеводорода снижается в присутствии высококипящего углеводорода в смеси при повышении паросодержания последнего и становится заметной при степени расширения паровоздушной смеси в вихревом циклоне %? 1,15.

В целях повышения степени конденсации паров из рабочей среды циклона автором, совместно с А. Н. Балалаевым, предложено устройство, включающее циклон и вихревую трубу для охлаждения внутренней полости циклона. Для нового устройства уточнена математическая модель циклона. Расчеты с использованием последней показали: охлаждение внутренней полости циклона с помощью вихревой трубы оказывает заметное влияние на процесс конденсации паров высококипящего углеводорода при исходном влагосодержании более 50 г/кг. Степень конденсации при этом повышается на 50.60%.

Для апробации математических моделей были проведены экспериментальные исследования газодинамических и теплообменных устройств.

Испытания струйного эжектора на режиме с нулевым коэффициентом эжекции позволили подобрать оптимальную геометрию сверхзвукового активного сопла и оптимальный зазор между срезом сверхзвукового сопла и камерой смешения при заданных диаметрах подводящей магистрали и камеры смешения. Максимальная степень сжатия составляла яс=5,5.

Производительность струйного эжектора на водяном паре по подъему жидкости (смеси воды и нефтепродуктов) с поверхности земли на высоту 3,5 м (высоту эстакады ППС), согласно опытным данным, составила Gn=2,5 л/сек.

Испытания вихревого циклона на степенях расширения я=1,05.1,25 с охлаждением его внутренней полости показали, что степень конденсации водяных паров из сжатого воздуха может быть повышена на 20.30%, при этом расход воздуха для охлаждения должен быть соизмерим с расходом осушаемого воздуха. Степень конденсации водяных паров в циклоне практически не повышается при увеличении степени расширения больше 1,15 и составляет q>=0,85.

Экспериментальные исследования процессов теплообмена в барботере позволили определить коэффициенты критериальных уравнений для случая барботажа жидкости-антифриза (этиленгликоля) холодным потоком воздуха из вихревой трубы.

Настройка моделей эжектора, циклона и барботера по опытным данным позволила использовать их для моделирования сложных технологических установок для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн.

Совместно с А. Н. Балалаевым были предложены: установка для отсоса остатков светлых нефтепродуктов и конденсации их паров и установка для разогрева и слива загустевающей жидкости из цистерны.

Разработана математическая модель устройства отсоса и конденсации паров углеводородов из цистерн, позволяющая определять оптимапь-. ные режимные параметры данного устройства из условия максимума эксергетического КПД при задании исходного паросодержания углеводородов в цистерне.

Максимум эксергетического КПД данного устройства, согласно расчетам, равен т|е=0,1 442, наблюдается при значении исходного паросодержания Н-Гептана d=80 г/кг и значениях режимных параметров: — соотношения расходов сжатого воздуха, подаваемого в вихревую трубу, и смеси воздуха с парами углеводорода на входе в циклон Gвт/ Gn=0,115- степени сжатия эжектора пс=1,365- относительной доли холодного потока вихревой трубы |Л=0,32. Степень конденсации при этом равнялась ср=0,684.

Расчет приведенных затрат энергии при использовании установки для отсоса остатков светлых нефтепродуктов и конденсации их паров показал: за 15 минут работы установки она способна утилизировать до 43% паров углеводородов с молекулярным весом около 100 (например, Н-Гептана), что для 4-х осной цистерны составляет 5,8 кг. Затраты энергии при этом составляют 50 кВт-ч.

Разработана математическая модель устройства для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов, позволяющая сравнивать по эксер-гетическому КПД существующий процесс пропарки цистерн и процесс с использованием предложенного устройства. Согласно расчетам, значения эксергетического КПД предложенного устройства более чем в 1,5 раза выше значений эксергетического КПД процесса пропарки цистерны.

Исследования математической модели показали, что за счет уменьшения расхода пара в предложенном устройстве на 26,7%, а также снижения времени разогрева остатков нефтепродукта в цистерне на 10,7% потребное количество тепла по сравнению с процессом пропарки уменьшается на 34,5%.

Термо-экономический анализ установки для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов позволил определить экономию энергии от ее использования по сравнению с применяемым на ППС способом пропарки цистерн, а также положительный произведенный эффект в виде дополнительной тепловой энергии от сжигания необводненного нефтепродукта, утилизированного установкой.

Согласно расчетам, дополнительная энергия от повышения кондиционности разогретых и слитых без обводнения остатков нефтепродуктов на одной ППС составляет 211,64 Гкал в год. Сокращение потребного количе-. ства теплоты на разогрев застывших нефтепродуктов с помощью предложенной установки по сравнению с пропаркой равно 267,69 Гкал в год.

Унификация устройств, входящих в состав предложенных установок для сокращения потерь нефтепродуктов при сливе из цистерн, позволила снизить расходы на их разработку и расширить область применения установок. Так на ППС ст. Аллагуват внедрена установка, используемая для отсоса и слива загустевших нефтепродуктов из цистерн со сверхнормативными остатками, а также для удаления остатков жидких грузов. Годовой экономический эффект при этом составил 165,9 тысяч рублей, что отражено в акте внедрения диссертационной работы.

В диссертации получены следующие основные результаты. 1. Разработаны математические модели эжектора на «остром» водяном паре, циклона для конденсации паров углеводородов, усовершенствованного циклона с охлаждением его внутренней полости вихревой трубой, позволяющие вести расчет характеристик устройств с погрешностью не более 5%, что обеспечивается настройкой эмпирических коэффициентов по опытным данным.

2. Экспериментально определена степень конденсации паров воды в циклоне на повышенных степенях расширения с охлаждением внутренней полости циклона вихревой трубой, при я>1,15 она составила ф=0,85. Установлены коэффициенты критериальных уравнений теплообмена при бар-ботаже этиленгликоля воздухом.

3. Разработаны конструктивные схемы и математические модели установок для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов, а также для конденсации паров светлых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн на основе унифицированных газодинамических устройств.

4. Исследованы математические модели установок для разогрева и отсоса остатков вязких нефтепродуктов, а также для конденсации паров светлых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, определены оптимальные режимы работы установок из условия максимума эксергетического КПД, который для первой установки составил г|е=0,33, а для второйЛе=0,1 442.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.Г. Безотходное производство в нефтеперерабатывающей промышленности. М.: Химия, 1983. — 200 с.
  2. Л.Н., Новоселов В. Ф. Об остывании нефтепродуктов в горизонтальной трубе с учетом конвекции // НТС УФНИИ. 1966. -Вып.1.-С. 168−174.
  3. Г. С. Теория теплопроводности. М. — Л.: ОГИЗ, 1947. — 288 с.
  4. А.И., Жидких В. М. Расчеты теплового режима твердых тел.- Л.: Энергия, 1976. 352 с.
  5. Л.С. Руководство по нефтепромысловой механике: гидравлика. М. — Л.: ГНТИ, 1931. — 335 с.
  6. Л.С. Нефтепромысловая механика // Собр. тр., 1955. Т. З -С. 435−438.
  7. А.В. Теория теплопроводности. М.: Высшая школа, 1967. -599 с.
  8. А.А. Методика расчета обмерзания открытых напорных трубопроводов // Водоснабжение и санитарная техника. 1989. — № 4. — С. 4−6.
  9. В.М., Попов Ю. К. Ледовый режим трубопроводов. Л.: Энергия, 1979. -132 с.
  10. А.Л. Инженерные коммуникации на вечномерзлых грунтах.- Л.: Стройиздат, 1972. 175 с.
  11. Г. С., Егер Д. М. Теплопроводность твердых тел. М.: Наука, 1964.-488 с.
  12. Ю.Н. Исследование процесса замерзания воды с переменной температурой фазового перехода // Сб. науч. тр. АН УССР. Ин-т • техн. теплофизики. Киев: Наукова думка, 1990. — С. 55 — 58.
  13. А.Б., Колесниченко В. И., Цаплин А. И. Плавление затвердевание вещества при высоком давлении // Инж.-физ. Журнал. 1992. — Т.63. — № 4. — С. 473 — 481.
  14. И.П., Ленкин В. Д. Влияние условий слива на величину остатка груза в железнодорожных цистернах II Водоснабжение, водоотве-дение и гидравлика на железнодорожном транспорте: Сб. тр. /ЛИИЖТ, 1985.-С. 79−84.
  15. ГОСТ 1510 84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, транспорти- • рование и хранение. — М.: Изд-во стандартов, 1994.
  16. М.В., Михайлов В. М. Определение времени стекания пленки вязкого нефтепродукта с внутренней поверхности котлов железнодорожных цистерн // Известия вузов. Нефть и газ. 1977, № 4. — С. 77 -80.
  17. В.М. К расчету стекания остатка горячего нефтепродукта со стенок железнодорожной цистерны // Известия вузов. Нефть и газ. -1978. № 11.-С. 78−80.
  18. Расчеты основных процессов и аппаратов нефтепереработки: Справочник / Г. Г. Рабинович, П. М. Рябых, П. А. Хохряков и др.- Под ред. Е. Н. Судакова. 3-е изд., перераб. — М.: Химия, 1979. — 566 с.
  19. В.П., Турчанинов В. Е. Обеспечение температурного режима нефтепродуктов при их транспортировании и хранении // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. -НТИС. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1989. — № 6. — С. 84.
  20. А.К., Юкин А. Ф. Использование гибких электронагревательных лент для разогрева нефтепродуктов в железнодорожных цистернах // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. НТИС. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1988. — № 3. — С. 19−20.
  21. Высокоэффективный способ разогрева растительных масел в железнодорожных цистернах / В. И. Сокоушин // Лакокрасочные материалы и их применение. 1992. — № 2. — С. 42−43.
  22. Электроиндукционный способ разогрева мазута в железнодорожных цистернах. Эксплуатация оборудования котельных и топливо-транспортных цехов электростанций. Рационализаторское предложение / А. А. Романов, А. Д. Гольдман, С. Н. Зонов, М. И. Каюков. М.:ч
  23. Госэнергоиздат, 1962. Вып. 161. — 5 с.
  24. В.А. Слив высоковязких грузов из железнодорожных цистерн с обогревом тепловым излучением. М.: Транспорт, 1968. — 25 с.
  25. В.И. Новые методы слива мазута из цистерн // Энергетик, 1971.-№ 9.-С. 13−14.
  26. В.Е. Слив и налив нефтей и нефтепродуктов. М.: Недра, 1972.-192 с.
  27. З.И. Электроподогрев трубопроводов, резервуаров и технологического оборудования в нефтяной промышленности. Л.: Недра, 1984. -148 с.
  28. Электрогрелка ГТ 18Ц для разогрева вязких нефтепродуктов (масел) в железнодорожных и автомобильных цистернах // Транспорт ихранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. НТИС. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1983. — № 3. — С. 38.
  29. Авт. свид. СССР № 1 193 069, B65D88/74. Способ выгрузки парафина из цистерн / В. И. Рыжиков. Опубл. 1985, бюл. № 43.
  30. Новое устройство типа ПГМП 4 для подогрева и слива нефтепро- ¦ дуктов из железнодорожных цистерн У К. И. Кирюшкин, А. Н. Левенцов,
  31. B.П. Свиридов, А. И. Шапилов Н Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. НТИС. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1970.-№ 12.-С. 38.
  32. В.П., Болдов Н. Г., Трошкин Е. И. Новая конструкция электрического подогревателя железнодорожных цистерн II Транспорт иSхранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. НТИС. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1977. — № 10. — С. 22 — 25.
  33. Авт. свид. СССР № 1 009 923, B65D88/74, F04D13/08, B65G69/20. Устройство для разогрева застывающих жидкостей / Г. М. Водяник, B.C. Крутиков, О. В. Чернов, Г. Д. Добровольский. Опубл. 1983, бюл. № 2.
  34. Авт. свид. СССР № 988 673, B65D88/74, Н05В6/10. Устройство для разогрева застывающих жидкостей / А. Н. Тазов, Е. П. Макаров. -Опубл. 1983, бюл. № 2.
  35. Авт. свид. СССР № 996 286, B65D88/74, B65G69/20. Устройство для разогрева вязкой жидкости в цистерне / С. И. Шабанов, В. П. Гончаров,
  36. C.М. Сатюгов и др. Опубл. 1983, бюл. № 6.
  37. Авт. свид. СССР № 1 109 347, B65D88/74. Устройство для разогрева вязких продуктов в цистерне паром / З. Ш. Райхель, С. М. Лайт, З. И. Фонарев, Е. М. Сощенко. Опубл. 1984, бюл. № 31.
  38. В.П., Болдов Н. Г. Установка для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Уфа: ВНИИСПТ-нефть, 1980. — 5 с.
  39. Авт. свид. СССР № 418 421, B65G69/20. Способ слива высоковязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн / В. П. Свиридов, А. В. Сидоренко, М. Н. Фокин. Опубл. 1974, бюл. № 9.
  40. Авт. свид. СССР № 1 395 586, B67D5/62. Способ слива затвердевающих жидкостей из железнодорожных цистерн и устройство для его осуществления / И. П. Пылаев, Н. Г. Громов, А. В. Меньшиков, В. Д. Ленкин. Опубл. 1988, бюл. № 18.
  41. И.П., Ленкин В. Д. Гидротермодинамический способ разгрузки железнодорожных цистерн с застывающими грузами / ЛИИЖТ. Л., 1988. — 16 с. — Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 8.06.88, № 4530.
  42. Разогрев и слив высоковязких и застывающих грузов из железнодорожных цистерн гидротермодинамическим способом / И. П. Пылаев, В. Д. Ленкин, Н. Н. Копейкин // Тез. Докл. 53-й науч.-технич. Конф. ПИИТа, СПб., 5−10 апр. 1993 г. СПб., 1993. — С. 56.
  43. Установка нижнего слива для разгрузки цистерн с вязкими грузами гидротермодинамическим способом / И. П. Пылаев, В. Д. Ленкин, Н.Н.
  44. Копейкин //Тез. Докл. 53-й науч.-технич. Конф. ПИИТа, СПб., 5−10 апр. 1993 г. СПб., 1993. — С. 56.
  45. Устройство для гидротермодинамической разгрузки цистерн с мазутом / И. П. Пылаев, В. Д. Ленкин, Н. Н. Копейкин // Тез. Докл. 53-й науч.-технич. Конф. ПИИТа, СПб., 5−10 апр. 1993 г. СПб., 1993. — С. 57.
  46. Технико-экономическая оценка гидротермодинамического способа разгрузки цистерн / И. П. Пылаев, В. Д. Ленкин, Н. Н. Копейкин // Тез. Докл. 53-й науч.-технич. Конф. ПИИТа, СПб., 5−10 апр. 1993 г. -СПб., 1993.-С. 57.
  47. .С. Топочные мазуты. М.: Энергия, 1978. — 256 с.
  48. Авт. свид. СССР № 1 024 390, B65D88/74. Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне / В. И. Рябов, А. Г. Юдин. Опубл. 1983, бюл. № 23.
  49. Л.С., Илембитов М. С., Шлидерман В .Я. Эжекторная выкачка нефтепродуктов с высокой упругостью паров. М.: Гостехиздат, • 1961.- 77 с.
  50. В.В. Технико-экономический анализ потерь нефти и нефтепродуктов. М.: Химия, 1975.-160 с.
  51. Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям/ Н. И. Итинская, Н. А. Кузнецов. М.: Колос, 1982.- 208 с.
  52. З.И. и др. Борьба с потерями нефти и нефтепродуктов. М.: Недра, 1972.-87 с.
  53. И.П. Потери от испарения моторных топлив при хранении. -М.: ВНИИСТ ГЛАВГАЗА СССР, 1961.- 262 с.
  54. Н.Д. Эксплуатационные и аварийные потери нефтепродуктов и борьба с ними.- Изд. 2-е, перераб. и доп. Л.: Недра, 1973.-160 с.
  55. Е.И., Прусаков В. М., Душутин К. К. Охрана атмосферы и нефтехимия. Л.: Гидрометеоиздат, 1985. — 232 с.
  56. М.Е. Современные проблемы атмосферной диффузии и загрязнения атмосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1975. -448 с.
  57. М.Е. Актуальные вопросы исследований атмосферной диффузии и загрязнения атмосферы. В кн.: Метеорологические аспекты загрязнения атмосферы. Т. 1. — М.: Гидрометеоиздат, 1981, с. 9−22.
  58. Ш. Г., Монаселидзе Д. В., Цицкишвили М. С. Прогноз загрязнения воздушного бассейна крупных городов и промышленных центров Закавказья. В кн.: Метеорологические аспекты загрязнения атмосферы. Т. 1. — М.: Гидрометеоиздат, 1981. — С. 130−136.
  59. Л.Р. Изучение загрязнения воздуха в городах. В кн.: Метеорологические аспекты промышленных загрязнений атмосферы. -М.: Гидрометеоиздат, 1968. — С. 57−63.
  60. Л.Р., Иванова Е. И., Пьянцев Б. Н. и др. Разработка вопросов прогнозирования загрязнения воздуха. В кн.: Метеорологические аспекты загрязнения атмосферы. Т. 2. М.: Гидрометеоиздат, 1981. -С. 94−99.
  61. Л.Р., Соломатина И. И. Прогнозирование загрязнения воздуха. В кн.: Проблемы контроля и обеспечения чистоты атмосферы. -Л.: Гидрометеоиздат, 1975. — С. 52−59.
  62. .Б. О методах охраны атмосферного воздуха от промышленных выбросов в условиях Восточной Сибири. В кн.: Проблемы контроля и обеспечения чистоты атмосферы. Сб. докл. Все-союз. семинара при ВДНХ. — М.: Гидрометеоиздат, 1975. — С. 60−68.
  63. А.И. Аэросиноптические условия установления длительных периодов максимального загрязнения воздуха в г. Кемерово. В кн.: Вопросы прикладной климатологии Западной Сибири. Труды НИИАК (Новосибирский филиал). — М.: Гидрометеоиздат, 1966. — С. 96.
  64. А.И. Аэросиноптические особенности периодов максимального загрязнения атмосферы в городах Сибири. В кн.: Метеорологические аспекты промышленных загрязнений атмосферы. — М.: Гидро-. метеоиздат, 1968. — С. 77−80.
  65. А.И., Введенская Л. И. Численные характеристики метеорологических условий, сопутствующих периодам высокого загрязнения атмосферы в Западной Сибири.- В кн.: Метеорологические аспекты загрязнения атмосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1971. — С. 352−356.
  66. Р. Загрязнение воздушной среды /Пер. с англ. М.: Мир, 1979. — 200 с.
  67. М.Д. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на растения. В кн.: Загрязнение атмосферного воздуха. — Женева: ВОЗ, 1962. — С. 251−306.
  68. Linzon S.N. Damage to eastern white pine by sulfe dioxide semimature-tissue needle blight, and ozone. J. Air Pollut. Control Assoc., 1966, v. 16, № 3, p. 140−144.
  69. Правила пожарной безопасности при перевозке в железнодорожных цистернах сжиженных углеводородных газов / В. И. Горшков, В. Н. Филиппов и др. // Взрывобезопасность, 1993. № 3. — С. 23−30.
  70. В.Н. Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов // Железнодорожный транспорт, 2002. № 3. — С. 37−39.
  71. А.Н. Выбор оптимальной схемы установки для конденсации и утилизации паров нефтепродуктов после слива их из цистерн // Известия Самарского научного центра РАН, 2003, специальный выпуск «Проблемы транспорта».- Самара, 2003. С. 100−105.
  72. А.Н. Моделирование газодинамических аппаратов и теплотехнических процессов железнодорожного транспорта: Научное издание. Самара: Изд-во СамГАПС, 2004. — 193 с.
  73. Патент РФ № 2 060 920, B65D90/38. Способ предотвращения испарения легких фракций нефтепродуктов и их пожаротушения / А.Х. Мир-заджанзаде, И. М. Ахметов, С. П. Шандин, А. Г. Щеренков, Г. М. Пана-хов. Заявка № 93 053 319/13 от 25.11.93, опубл. 1996, бюл. 15.
  74. Авт. свид. СССР № 1 595 761, B65D90/30. Способ сокращения потерь легкоиспаряющейся жидкости в емкости / Р. Х. Сандт, К. К. Цедрик и Г. В. Филиппов. Заявка № 4 269 894/31−13 от 16.07.87, опубл. 1990, бюл. 36.
  75. Авт. свид. СССР № 1 684 179, B65D90/30. Установка для хранения • нефти и нефтепродуктов / А. Б. Сулейманов, Н. А. Аббасов, С.М. Аба-сов и др. Заявка № 4 718 283/13 от 30.06.89, опубл. 1991, бюл. 38.
  76. Патент РФ № 2 053 178, B65D90/30. Способ сокращения потерь легкоиспаряющегося жидкого продукта, хранящегося в емкости / Р. Х. Сандт, Г. В. Филиппов. Заявка № 92 015 603/13 от 30.12.92, опубл. 1996, бюл. 3.
  77. Авт. свид. СССР № 381 577, B65D87/38. Устройство для разогрева вязких жидкостей в цистернах / О. В. Варичев, В. И. Бражников и П. И. Варенец. Заявка № 1 463 761/23−26 от 03.08.70, опубл. 1973, бюл. 22.
  78. Патент РФ № 2 039 694, B65D88/74. Устройство для ускорения слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн / В. Л. Дехтярев, Ю. П. Скакунов, Л. Л. Ельчинова, В. К. Шанин. Заявка № 93 017 384/13 от 05.04.93, опубл. 1995, бюл. 20.
  79. Патент РФ № 2 074 107, B65D88/74. Устройство для слива-налива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн / С. Д. Угрюмова, Г. П. Коблов. Заявка № 95 100 737/13 от 20.01.95, опубл. 1997, бюл. 6.
  80. Патент РФ № 2 048 392, B65D88/74. Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости / В. В. Мусийчук. Заявка № 5 064 352/13 от 30.05.91, опубл. 1995, бюл. 32.
  81. Патент РФ № 2 103 212, B65D88/74. Устройство для разогрева и слива мазутов из железнодорожных цистерн / Е. Л. Левченко, А. И. Жиров, А. С. Шаранов и др. Заявка № 96 119 143/13 от 26.09.96, опубл. 1998, бюл. 3.
  82. Патент РФ № 2 103 211, B65D88/74. Способ разогрева в емкости загустевших продуктов и устройство для его осуществления / Д.А. Бочка-рев, Э. Г. Васильев, А. Г. Еремеев и др. Заявка № 96 110 813/13 от 29.12.96, опубл. 1998, бюл. 3.
  83. Патент РФ № 2 059 556, B65D88/74. Устройство для подогрева раствора / А. И. Репин, В. И. Прудников. Заявка № 93 030 819/13 от 15.06.93, опубл. 1996, бюл. 13.
  84. М.А. Обзор методов сбережения остатков груза после слива их из цистерн / Самарская гос. акад. путей сообщ. Самара, 2003. -23 с. — Деп. в ВИНИТИ 17.12.2003, N% 2196-В2003.
  85. А.Н. Математическая модель газового эжектора на основе идеальных элементов // Изв. вузов. Сер. Машиностроение. 2003. -№ 9.- С. 21−28.
  86. А.Н. Моделирование вихревого циклона с помощью идеальных элементов // Изв. вузов. Сер. Машиностроение. 2000. — № 3.-С. 36−40.
  87. М.Е., Филиппов Г. А. Газодинамика двухфазных сред. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоиздат, 1981. — 472 с.
  88. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. Изд. 2-е доп. И перераб. — М.: Наука, 1972. — 720 с.
  89. Е.Я., Зингер Н. М. Струйные аппараты. 3-е изд., перераб. -М.: Энергоатомиздат, 1989. -352 с.
  90. Свид. на полезную модель № 24 401, МКИ7 В 04 С 5/103. Циклон / А. Н. Балалаев, М. А. Паренюк. № 2 002 100 854/20- Заявлено 08.01.02- Опубл. 10.08.02- Приоритет 08.01.02 // Изобретения. Полезные модели. — 2002. — № 22 (III ч.). — С. 617. ч
  91. А.Н. Моделирование работы вихревой трубы на влажном воздухе // Изв. вузов. Сер. Машиностроение. 2001. — № 6.- С. 25−31.
  92. А.П. Вихревой эффект и его применение в технике. Изд. 2-е перераб. и доп. — Самара: Оптима, 1997. — 292 с.
  93. А.Н. Влияние режимов работы вихревых устройств на их расходные характеристики / Материалы 5 Всесоюзн. научн.-техн. конф. // Вихревой эффект и его применение в технике. Куйбышев: КуАИ, 1988. — С. 38−42.А
  94. Дж. Теплообмен в псевдоожиженном слое: Гидродинамические характеристики псевдоожиженного слоя и их влияние на его теплообменные свойства / Пер с англ. М.: Энергия, 1980. — 344 с.
  95. В.М., Фратшер В., Михалек К. Эксергетический метод и его приложения / Под ред. В. М. Бродянский. М.: Энергоатомиздат, 1988.-288 с.
  96. Свид. об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 004 610 876. Расчет эффекта конденсации в вихревом циклоне / А. Н. Балалаев, М. А. Паренюк. Заявка № 2 004 610 332 от 17.02.04- Зарег. 12.04.04 в Реестре программ для ЭВМ.
  97. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. 2-е изд. — М.: Энергия, 1973.-320 с.
  98. Свид. об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 004 610 877. Расчет характеристик различных вихревых труб / А. Н. Балалаев, М. А. Паренюк. Заявка № 2 004 610 333 от 17.02.04- Зарег. 12.04.04 в Реестре программ для ЭВМ.
  99. Патент РФ на полезную модель № 32 766, B65D88/74. Установка для разогрева и слива загустевающих жидкостей из железнодорожных цистерн / А. Н. Балалаев, М. А. Паренюк. Заявка № 2 003 117 155/20 от 09.06.2003, опубл. 2003, бюл. 27.
  100. А.Н., Лисевич Т. В., Паренюк М. А. Эксергетический анализ различных методов слива загустевающих жидкостей из цистерн /. СамГАПС. Самара, 2003. — 13 е.: ил. — Библиогр.: 7 назв. — Рус. -Деп. в ВИНИТИ 13.12.2003, N% 2195-В2003.
  101. Нефтепродукты. Свойства, качество, применение: Справочник / Под ред. проф. Б. В. Лошкова. М.: Химия, 1966. — С. 242.
  102. И.П., Копейккн Н. Н. Тепловые затраты на разогрев железнодорожных цистерн с мазутом комбинированным способом / Петербургский гос. ун-т путей сообщ. СПб, 1994. -15 с. — Деп, в ЦНИИТЭИ МПС 02.09.94, № 5929.
  103. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретении и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте / МПС СССР. Разраб. Э. И. Хайт. М.: Транспорт, 1980. -144 с.
  104. Нормативно-правовые основы обеспечения экологической безопасности на железнодорожном транспорте: Справочная книга / В. К. Васин, В. И. Купаев, В. Н. Тушонков, Н. И. Узиков. Под общ. ред. академика МПА Н. И. Узикова. — М.: Желдориздат, 2001. -180 с.
Заполнить форму текущей работой