Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы минимизации экологического воздействия автотранспортных потоков на окружающую среду

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы анализа УДС как стохастического графа. Введены качественные характеристики УДС, которые позволяют провести анализ дорожной сети для оценки ее способности обеспечивать надежные условия движения. Данные методы учитывают геометрию сети, влияние случайных факторов при движении АТС, дефектов дорожного покрытия и других событий на дороге, имеющих стохастический характер. Разработанные методики… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Статистические данные об АТК
  • 2. Экологические проблемы, вызываемые эксплуатацией автомобильного транспорта
  • 3. Показатели здоровья населения городов России, связанные с загрязнением воздуха автотранспортом
  • 4. Методы экспериментального обследования характеристик транспортных потоков с использованием современных телекоммуникационных средств
  • 5. Цели и задачи исследования
  • Глава 1. Динамическая модель транспортных потоков на УДС крупного города и диффузии выбросов в атмосфере
    • 1. 1. Модели автотранспортных потоков и их локальные характеристики
    • 1. 2. Простейшая локальная континуальная модель однородного потока на одной полосе движения
    • 1. 3. Улично-дорожная сеть мегаполиса и ее математическая модель
    • 1. 4. Методы моделирования транспортных потоков на УДС крупного города и диффузии ЗВ
    • 1. 5. Имитационная модель транспортных потоков и диффузии ЗВ на примере г. Москвы
    • 1. 6. Обработка данных, поступающих с детекторов транспорта и их оптимальное размещение на УДС
  • Глава 2. Стохастический анализ УД С
    • 2. 1. Стохастический граф и его характеристики
    • 2. 2. Исследование характеристик нерегулярных сетей методом Монте-Карло
    • 2. 3. Методика исследования качества сети на примере района г. Москвы
    • 2. 4. Методы оптимизации геометрии транспортной сети
    • 2. 5. Перколяционный анализ А-территории
    • 2. 6. Геодезические и изодистантные линии на кусочно-постоянном поле
  • Глава 3. Энергоэкологические характеристики потоков в зависимости от режимов движения и их оптимизации
    • 3. 1. Энергоэкологические характеристики одиночных АТС на установившихся режимах
    • 3. 2. Модель однородного потока на многополосной дороге и задача оптимального управления его характеристиками
    • 3. 3. Функция состояния смешанного потока и оптимизация производительности транспортной работы
    • 3. 4. Оптиматизация расхода топлива потока при установившемся режиме
    • 3. 5. Оптиматизация транспортной эффективности смешанного потока на многополосной дороге
    • 3. 6. Выбор оптимальных режимов потока по энергоэкологическим критериям
    • 3. 7. Моделирование нестационарных режимов потоков и их энергоэкологических характеристик
  • Глава 4. Экспериментальные исследования состояния автотранспортных потоков и окружающей среды
    • 4. 1. Задачи и проблемы мониторинга АТК на А-территории как распределенного источника загрязнений ОС
    • 4. 2. Эксперименты по непрерывным измерениям характеристик транспортных потоков
    • 4. 3. Экперименты по измерениям концентраций загрязняющих веществ на магистрали
    • 4. 4. Сравнение экспериментально полученных данных и результатов моделирования
  • Глава 5. Клеточная модель Л-территории и методы оптимального управления транспортными потоками
    • 5. 1. М — множество, А — территория и ее клеточная модель
    • 5. 2. Характеристики транспортных потоков в клетки
    • 5. 3. Энерго — экологические характеристики клетки на
  • А — территории
    • 5. 4. Оптимизационные задачи на клеточной модели
    • 5. 5. Моделирование регенерационных процессов
    • 5. 6. Принципиальная схема управления транспортных потоков А-территории с учетом экологических критериев
  • Выводы

Теоретические основы минимизации экологического воздействия автотранспортных потоков на окружающую среду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время успехи автомобилестроения привели 1ч тому, что автомобиль, достигнув высокого технического уровня и относительно доступной стоимости, стал необходимым ¡-элементом быта современного человека. В связи с этим, в последние десятилетии наблюдается быстрый рост автопарков мира, особенно в развитых странах. Россия также вступила в стадию «взрывного роста» автомобильного парка. Наиболее быстрые темпы роста, автомобилизации отмечаются 15 городах. Возрастает количество автотра. пепортпых средств (АТС) на единицу площади территории, разнообразие моделей автомобилей и их энергоустановок. И то же время, кале правило, темпы дорожного строительства отстают от темпов автомооилнза-ции. Специалистами признано, что в городах основной причиной негативного воздействия на окружающую среду является совокупная работа множества ДВС автотранспортных средств, потребляющих эксплуатационные материалы (топливо, масла) и выделяющих при этом вредные вещества, загрязняющие атмосферу. Но данным исследований последних лет повышение концентрации этих веществ является прямой причиной роста, некоторых видов заболевании гредн населения. При оценке работы транспортной системы традиционно учитываются следующие критерии: безопасность дорожного движения, эффективность транспортного обслуживания и экологическая безопасность. Важность каждого из них неоспорима, по, учитывая долю заинтересованного населения, необходимо признать, что значимость экологического критерия выдвигает его па. первое1 место. Действительно, если первые два критерия касаются в первую очередь участников автомобильных перевозок, пешеходов и их близких, то третий, экологический критерий, затрагивает интересы всего проживающего на данной территории населении от новорожденных до людей преклонного возраста, и даже следующие поколении, т.к. выбросы автомобильного транспорта, изменяют состав воздуха, почвы и воды.

До настоящего времени изучение проблемы вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду городов сводилось в основном к общим оценкам и формированию экологических требовании к одиночным транспортным средствам. При одновременной работе множества. АТС' в потоке их совокупное энергозкологичсское воздействие на. окружающую среду не есть просто сумма, вкладов каждого АТС. Оно (это воздействие) зависит от многих причин, в болынеп степени от характеристик улично — дорожной сети, организации дорожного движения и режимов движения АТС. Негативное влияние оценивалось, исходи из средних, но территории города и по времени года характеристик потоков. Появляющиеся в последнее время модели распространения загрязнений в атмосфере городов (Лондон, Париж и т. д.) ([177] - [179] и др.) обрабатывают экспериментальные данные поступающие с метеорологических станций, учитывают в первую очередь промышленные загрязнения. Влияние транспорта оценивается в основном, но среднсетатичееким дали и, им без учета режимов трапепортных потоков.

Разработанные ранее методы теории транспортных потоков [9 — 13], [33], [71] и др. позволяют исследовать только динамические характеристики потоков главным образом на линейных участках дорог. Вместе с тем, геометрия, способы управления дорожным движением и характеристики улично-дорожной сети (УДС) оказывают важное1 влияние на рож им ы движения АТС', и, в свою очередь, па мпергоэкологичеткие характеристики автотранспортных потоков.

Математические ¡-методы моделирования потоков па территории, учитывающие геометрию уличпо-дорожной сети и дорожное* регул и рование, дают возможность оценивать зперго-экологические харак теристики, ставить и решать оптимизационные задачи с экологическими критериями.

Приведем основные обозначения, используемы!, в исследовании:

АТК — автотранспортный комплекс,.

ОС — окружающая с])еда,.

АТС1 п.втотра.непортпое с редеть">,.

У. 4< ' - уличшьдорожпа. я сеть,.

ЗВ — загрязняющие вещества.

1. Статистические показатели АТК.

Транспорт является базовой сферой материального производства и во многом определяет уровень социально — экономического развития страны. Спрос на, продукцию стимулирует развитие производства, которое в свою очередь диктует развитие дорог и транспорта.

Общее производство легковых, А ТС в 1993 г. составило около .'"Г> млн.шт., а 15 1990 г. 37.8 млн. ([8]). В 1997 г. объем мирового производства легковых автомобилей превысил 40 млн.шт. при общем производстве — 57 838 924. В 1998 г. мировой выпуск автомобилем начинает снижаться, составляя 55 358 913 шт. АТС. Производство легковых автомобилей снизилось на. 5.1% но сравнению с 1997 г., грузовых а/м — на 2.27%, а. общее производство сократилось на. 4.3%>. Распределение производства. АТС по континентам показано в табл.1.

39 I.

ТаГ>л.1. С 'труктура пропаподетви. I С ' но кот там (ni г.

88 j.

КоПТИНСПТ Африка.

Плижн. Ноеток Поет. Европа '•За л. Европа 2ев. Америка.

Центр. К)>кп.Америка Ю1> Азия и Австралия Место еГ1чОКЫС — 1 / l!)i)7 2−10 195 1902 I!) 22П8 188 15 179 771 8JGJ7G8 228 588 1 1 2 988 938.

1998 2.'!8800 82 508!) '2 872 588 15 092) 155 79905I5 1 791 822 1 i 122 880 8,!) I 10 108,.

1 |) :ii nu, IC, а /м.

I 99',.

1 28 019.

2 1228 I 208 088!) 78 222 18 81 1898 522!) 177.

I 8'->88 589.

1 998 I 50 170 1 8,1 585 285 285 2 211 585.

578 227 1 518 979 рк легковых автомобилей в мире в 1990 г. насчитывал 177 млн.шт. (по данным [30]). В 1997 г. мировой парк преодолел отметку в полмиллиарда АТС. По данным па .1999 год мировой парк насчитывает G03.8 млн. АТС [54].

В США за последние 25 лет грузооборот на, внутренних перевозках увеличился вдвое, превысив 5000 млрд. т-км [38]. Очень быстрый рост наблюдался па. воздушном п автомобильном транспорте, тогда как внутренние водныхи железпо-дорожпые перевозки показали скромные результаты. Сходные тенденции наблюдались и в Западной Европе — грузооборот за. тот же период увеличился благодаря бурному развитию автомобильного транспорта при стагнации железно-дорожных перевозок и перевозок по водным путям.

На 39 основных стран Европы и Северной Америки приходится ¾ всего парка грузовых машин. Ежегодный объем перевозок оценивается в 21 млрд.т. грузов. На 1999 г. общая протяжённость дорог в основных странах достигла 12.7 млн. км ([38]). Наибольшей сетью автодорог обладают США (G.3 млн км), Канада, Франция, и Россия.

АТС.

10ОО чёл.

800 600 400 ;

П1Э70 [ ] 1995 И 2020.

200 г.

У У.' >. ->: У /у: Лд. '. г.: ^ *У / Л/У ^ ^ V.

— Л.

I 'не. I. ЛитомоОп. шлпипя стран I' лгг). !(«' хотя качество дорог разное.

В западноевропейских странах удельный все автомобильных перевозок весьма высок. Но Франции в общем грузообороте всех сухопутных видов транспорта, включая трубопроводный, доли авто мобильных перевозок превышает 70%. Для сравнения — удельный вес ж/д транспорте — 22% ([30]). 13 развитых странах с более ограниченной территорией (Великобритания, Япония) -гго соотношение ещё больше в пользу автотранспорта. В целом по Западной Европе грузооборот на автомобильном транспорте в Л раза превышает железнодорожный .

Основной показатель, моторизации территории — это плотность АТС — отношение количества транспортных средств к площади территории. Приведем статистику по странам (рис. 4- 9) на основе данных [28, 23^ 37] и прогноз на 2020 г. Данные по отношению численности легкового автопарка к населению по странам Европы, средний возраст автопарка и структура по типам двигателей и прогноз па 2020 г. приведены на рис. 1−3 [69].

Структура автопарка пассажирских автомобилей?? II" сп сп сл гп «.

1 ® Л 3 ® .

1 X X I и «г ы ы ы 2 «•.

I 5 г: ^ га.

Г X X X О" г.

О О О X СТ). 03 ОТ СО СГ.

— Е Е? а>

I ст" со О) л ->¦ V N3 о М —' о.

ГОЬ. D СО.

S3 CD О.

2 S-S чел./кв.км.

Плотность-моторизация.

500 450 400 350 300 250 200 150.

Бельгия.

Румыния.

Великобритания.Германия.

Югославия Чехословакия.

Польша Дания’Швейцару Португалия.

100 — «—*-• ¦

Франция.

0*'.

Болгария.

0 Ирландия 50 Швеция Россия Финляндия Исландия Норвегия.

Испания Австрия.

Нидерланды.

АТС/кв.км.

Рис. 4. Населенно — АТС.

Предварительный анализ информации (рис.4−6. показывает, что за исключением неустойчивой ситуации в окрестности нуля (Россия, Исландия, .), степень моторизации населения различных государств примерно одинакова — примерно линейная зависимость между плотностью населения и степенью моторизации территории. С другой стороны количество государств заметно убывает по мере удалении от начала координат.

Менее четкие взаимосвязи имеют место междз^ АТС — УД С и УД С — населением (рис.5−0). Таким образом, степень развития УД С определяется не только плот-ностыо населения или степенью моторизации, но и экономическими факторами.

В России зарегистрировано более 30 млн. автотранспортных средств, 1999 г. [30]. По последним данным [38] парк легковых АТС на 1 января 2000 г. составил — 19 717 782 ед., из них количество иномарок — 4 295 407 ед. По имеющимся оценкам России сейчас не хватает ещё как минимум 15 млн. машин. Дело в том. что объем перевозок сил i, по возрос и i? настоящее время в .1.0 раз превышает уровень НИМ) г. ([:{"]).

В последнее время ежегодный прирост автопарка Российской Федерации составляет около 1 300 ООО единиц. На. 1.000 жителей России приходится немногим более 100 автомобилей. Россия вступила в стадию «взрывного роста», которая, ожидается, как показывает опыт промышлепно развитых стран, будет продолжаться до уровня насыщения 300−400 а./м на. 1000 человек.

При этом улично-дорожная сеть (УДС) страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. 11л< пиостъ УДС в крупных городах, которая по нормам должна составлять 2.2- 2.4 не превышает 1.5-l.G Техническое состояние дорог является неудовлетворительным. По официальной етатиетике из-за неудовлетворительных дорожных условий в 1998 г. произошло более 13% ДТП. Ежегодно в дорожмо-трапепортпых проистеагмиях (ДТП) погибают более 30 тыс.чел., получают травмы различной степени тяжести 180 тыс.чел. ([34]).

Автомобилестроение в России находится в стадии реорганизации, помимо известных автозаводов в производство АТС включаются совместные производства, собирающие иномарки. Общий объем производства АТС в .1999 г. составил — 2 080 038 ед.

Протяжённость автодорог несколько превышает 900 тыс. км. Одно, ко одна треть (1/3) из них имеет гравийное, шлаковое или булыэюное покрытие- 10% — грунтовые дороги. Плотность автодорог общего польз о в а, пил составляет, 25 км на, тыс. кв. км., в то время, как в Западной Европе — 1000 км, в США — 800 км, Свыше, пол, овины дорог не справляются с грузопотоком. Потребность Гос.

170 160 150 140 130 120 110 100 90.

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999.

Год.

Рис. 7. Автопарк н протяженность автодорог России в % по отношению к уровню сии в новых дорогах оценивается в 2 млн. км ([38]).

На рис. 7, показана динамика автомобильного парка и протяженности автодорог общего пользования с твердым покрытием в процентах по отношению к уровню 1992 г. Если за представленные 7 лет парк увеличился на 65%, то протяженность дорог только на 25%, [49].

Структура транспорта России [32] (доля в объеме всех перевозок грузов) представлена в табл.2.

1992 г.

Табл.2. Структура транспортного комплекса РФ.

Вид транспорта Перевозки грузов, Т (%) Грузооборот, тхкм (%).

Автомобильный транспорт 54 3.8.

Внутренний водный транспорт 1.1 2.1.

Морской транспорт 0.4 5.0.

Железнодорож. пром. тр. 27 0.6.

МПС 8.7 30.9.

Воздушный транспорт 0 0.1.

Трубопроводный транспорт 8.2 57.5.

Объем учтенных перевозок России в 1998 г. составил 9512.9 млн. т ([32]). Как видно из вышеприведенной статистики (табл.3.2), автомобильный транспорт (АТ) занимает доминирующее место.

Диаграмма на рис. 8 показывает процентное соотношение между легковым и грузовым транспортом в автопарках России, мире в целом и некоторых странах мира. Ближе всего к распределению российского автопарка — автопарк Германии.

На внутреннем рынке грузовых автоперевозок функционирует свыше 400 тыс. субъектов, имеющих около 1.9 млн.ед.АТС ([32]). В целом АТ — деятельность имеет низкую эффективность. В 1998 г. в среднем один грузовой автомобиль перевозил 2.2 тыс. т за год при грузообороте 52.7 тыс.тоннокилометров. Следовательно, среднедневная протяженность пробега ^ 24 км. Отметим, что в 1990 г. эти показатели составляли 5.6 тыс. т и 109 тыс.т. х км соответственно (среднедневный пробег — 19.5 км) [32].

В крупных городах проблемы влияния автотранспорта на ОС проявляются особенно ярко. Мегаполисы, как форма организации жизни населения, порождают множество проблем по загрязнению.

Рис. 8. Соотношение легкового и грузового составов автопарков окружающей среды, так как оказывают максимальную нагрузку на единицу площади Земли. Вариация численности населенного пункта велика — от 100 чел. до 17 млн. [120]. Обычно учитывается порог в миллион жителей, города с населением более миллиона называются городами — миллионерами. В них достигается максимум плотности населения.

Рассмотрим показатели АТК на примерах крупнейших городов мира [43] (табл.3.).

Мегаполис Плотность населения тыс.чел. Кол-во машин АТС Плотность УДС км км2 Плотность машин АТС км2 тыС.чел. км2.

Ныо-Иорк 9,2 345,0 13,3 3174.

Монреаль 3,5 337,0 4,4 1179,5.

Лондон 4,2 253,0 8,0 1062,С.

Гамбург 2,1 400,0 5,2 840.

Париж 5,2 350,0 4,7 1820.

Москва 8,5 163,0 4,0 1385,5.

Сравнение данных (рис. 4 и рис.6), например, по «Франция — Париж» показывает, что плотность населения в мегаполисе в 50 раз выше, чем в окружающем государстве, в то время, как степень моторизации в 30 раз больше, чем по стране. Для Германии — плотность населения выше всего в 10 раз (Германия — Гамбург), в то время, как степень моторизации в мегаполисе выше в 7 раз. Интересно, что плотность дорог в Париже превышает плотность по стране в 3 раза, такое же соотношение выполнено для пары Германия — Гамбург. Для Великобритании это не так. Плотность дорог в Лондоне более чем в 5 раз превышает плотность дорог по стране. Причины подобных расхождений нуждаются в тщательном анализе.

По первому столбцу табл.3 можно предположить, что Москва и о.

Нью-Йорк подобны, однако уже из рис. 9 видно, что Москва резко отстает по степени развития УДС.

3500 3000 2500 2000 1500 1000 500 0.

АТСкв.км.

Нью-1/ 1орК я.

———————- Париж.

————————-м< энреаль ¦ ¦ ш.. м ¦ осква.

Г ондон.

8 10 тыс.чел./кв.км.

Рис. 9. Плотность населения — моторизация в крупнейших городах мира кмкв.км.

Ньн э-Иорк.

Ло кцон.

Гамбу^)Г.

М осква.

МО нреаль Парик.

0 2 4 6 8 10 тыс.чел./кв.км.

Рис. 10. Роадизация (плотность дорог) — плотность населения в крупнейших городах мира.

АТСЛкв.км.

3500 3000 2500 2000 1500 1000 500 0.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 км ./кв. км.

Рис. 11. Роадизация — моторизация в крупнейших городах мира.

Выводы.

В диссертационной работе разработана новая теория моделирова А-херритория / ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ.

Текущее состояние мощность множества машин каждой клетки.

М&bdquoМ12 М, з М, 4 энерго.

М21 м22 м23 м24 экологический м&bdquoМ32 Мзз М34 вектор

М41 М42 М43 М44 ЕГ^Етсв Етт-Етс1) /.

Анализ клетки с превышением ПДК.

Принятие решения п.

00 гп х ^ гп I I / /.

Рис. 198. Принципиальная схема системы мониторинга, А — территории ния транспортных потоков на урбанизированной территории с учетом оценки энергоэкологических процессов. Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены методы моделирования и оптимизации процессов энергоэкологического воздействия на окружающую среду при эксплуатации автомобильного транспорта.

Разработаны и апробированы на статистической информации и натурных экспериментах:

1. Математические модели следующих составляющих системы «АТК-ОС» на урбанизированной территории: УДС, транспортные потоки, А-территория. Введены базовые понятия — М-множество (совокупность АТС как нестационарных энергоустановок, оказывающих негативное влияние на среду), клеточное разбиение А-территории, функция состояния клетки, энергоэкологический вектор.

2. Динамическая модель автотранспортных потоков на улично-дорожной сети крупного города. Полученные методы моделирования позволяют рассчитывать динамические характеристики потоков на каждом направлении всех перегонов. Имитационная модель реализована на статистических данных по автотранспортной системе г. Москвы. Модель дает детальную информацию о потоках в каждый момент времени моделирования на всех ребрах графа в режиме реального времени и основана на информации о структуре состава потоков, матрицах перераспределения потоков в каждом узле сети, расположении пунктов отправления и назначения транспортных потоков и режимах их работы. Результаты моделирования соответствуют реальным нагрузкам на магистральную сеть г. Москвы. Так, по расчетам модели, в середине дня максимальная скорость потоков не превышает 50 а предзаторовое состояние наблюдается на 30% сети по ее протяженности.

3. Модель диффузии загрязняющих веществ отработавших газов, выделяемых в атмосферу при движении транспорта по УД С крупного города. На основе численного решения дифференциального уравнения диффузии выбросов на, А — территории рассчитывается массив концентраций по компонентам загрязняющих веществ в зависимости от времени и пространственного расположения. По результатам имитационного моделирования построены карты концентраций по основным компонентам загрязняющих веществ. Расчеты для г. Москвы показывают, что площадь территории, над которой превышаются ПДК выбросов СО и Л^О^, достигает 70%.

4. Методы восстановления значений интенсивности транспортных потоков на всех перегонах улично-дорожной сети по данным, поступающим с детекторов транспорта. Разработан алгоритм определения мест оптимального размещения детекторов транспорта на УДС.

5. Методы анализа УДС как стохастического графа. Введены качественные характеристики УДС, которые позволяют провести анализ дорожной сети для оценки ее способности обеспечивать надежные условия движения. Данные методы учитывают геометрию сети, влияние случайных факторов при движении АТС, дефектов дорожного покрытия и других событий на дороге, имеющих стохастический характер. Разработанные методики позволяют найти оптимальные решения при проектировании структуры УДС. Исследованы качественные показатели УДС г. Москвы для отдельных районов и проведено их сравнение. Результаты анализа качественных характеристик сетей различной геометрии дают основание сделать вывод, что наилучшие показатели надежности и устойчивости имеют радиально-кольцевые УДС.

6. Методы моделирования транспортных потоков в различных дорожных ситуациях: смешанные потоки, многополосная дорога, перестроения АТС, сужение дороги. Сформулированы и решены экстремальные задачи на основе функции состояния потоков. Решение этих задач позволяет определять оптимальные режимы транспортных потоков и вырабатывать рекомендации по их регулированию с целью повышения производительности транспортной работы и улучшения экологической обстановки.

7. Методики проведения натурных экспериментов по измерениям характеристики транспортных потоков и ОС. Анализ результатов измерений подтверждает достоверность представленных в работе теоретических моделей.

8. Методы анализа и оптимизации транспортных потоков на локальной Л-территории (клетки). Разработаны методы определения функции состояния клетки для УД С с различной конфигурацией, оценки расхода топлива и выбросов транспортного потока в зависимости от режимов движения. Для различных дорожных ситуаций поставлены и решены оптимизационные задачи по минимизации расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ, а также, повышению эффективности транспортных потоков.

9. Клеточная модель А-территории. Разработана методика представления урбанизированной территории в виде клеточного разбиения на локальные Л-территории, применение которой дает возможность анализировать состояние системы АТК-ОС А-территории по усредненным характеристикам клеток и вырабатывать рекомендации по управлению транспортными потоками. Модель использует информацию о количестве элементов М-множества на каждой клетке в контролируемые моменты времени, дает возможность расчитать энергоэкологический вектор клетки с целью предсказания критических уровней концентраций загрязняющих веществ. Проведенные исследования дают убедительные основания утверждать, что разработанные в диссертации методы оптимизации потоков заданной интенсивности на А-территории позволят сократить расход топлива примерно на 10%, и как следствие, уменьшить вредное воздействие транспортных потоков на ОС.

10. Общие принципы мониторинга системы АТК-ОС урбанизированной территории для оценки текущего состояния экологической ситуации с целью принятия оперативных решений по предотвращению локальных экологических катастроф.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автотранспортный комплекс и экологическая безопасность.// Научно-практическая конференция. Сборник.// Прима-Пресс-М. 1999, 307с.
  2. Государственный доклад. О состоянии окружающей природной среды г. Москвы в 1992 году. Москомприрода, 1993, 168 с.
  3. Государственный доклад. О состоянии окружающей природной среды Москвы в 1996 году. М.: Прима-Пресс. 1997. 311 с.
  4. Государственный доклад. О состоянии окружающей природной среды г. Москвы в 1998 году. М.: Прима-Пресс, 1998.
  5. Воздействие транспортного комплекса на окружающую среду. Инф.-справ.материалы. ИПК МАДИ (ТУ). 1999
  6. Г. Г. История математики в древности и в средние века. М.-Л. ОНТИ, 1938.
  7. Л.В. Математические методы организации и планирования производства. Л. Изд-во ЛГУ, 1939.
  8. JI.С., Болтянский В. Г., Гамкрелидзе Р. В., Мищенко Е. Ф. Математическая теория оптимальных процессов. М. Физмат-гиз, 1961.
  9. Ф. Математическая теория транспортных потоков. 1966-
  10. Дрю Д. Теория транспорных потоков и управление ими. 1972-
  11. Иносэ X, Хамада Т. Управление дорожным движением. 1983-
  12. В.В.Сильянов. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации дорожного движения. 1977-
  13. Г. И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения, 1992
  14. Ю.В. Теория экологических характеристик автомобильных энергоустановок // Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, д.т.н. М.: МАДИ, 1996. — 32 с.
  15. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологически чистая автомобильная энерго-установка: понятие и количественная оценка // Итоги науки и техники ВИНИТИ, Сер. Автомобильный транспортам 18. 1994.-е 1−140.
  16. Seiffert U., Walzer Р. Automobiltechnik der Zukunft //Dusseldirf: VDI Verlag GmbH 1989.- 242 s.
  17. B.H., Юрчевский A.A., Дербаремдикер А. Д., Трофименко Ю. В. Эргономика и гибридный интеллект на экологически чистом автомобиле. В кн.: Эргономика в России, СНГ и мире: опыт и перспективы. С-Петербург. 1993.,-с. Е-29-Е-31.
  18. В.Н., Трофименко Ю. В. Снижение экологических нагрузок на окружащую среду при работе автомобильного транспорта. Итоги науки и техники. ВИНИТИ, Автомобильный транспорт. -1996. 340 с.
  19. Е.А. Теория автомобиля. М.:Машгиз, 1950.- 343с.
  20. B.C. Теория автомобиля. М. Машиностроение, 1963.сер. 239 с.
  21. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль- Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. 240 с.
  22. Mitschke М. Dynamik der Kraftfahrzeuge. Band A: Antrieb und Bremsen. Berlin- Heidalberg- New York: Springer Verl., 1982. — 182s.
  23. Д. Теория наземных транспортных средств. -М: Машиностроение, 1982.
  24. Труды 8-ой Всемирной Конференции по Транспортным Исследованиям (8 WCTR), Антверпен, Бельгия, 12 -17 июля 1998
  25. Труды. 16 Европейской Конференции по Исследованию Операций «Инновации для Повышения Качества Жизни» (EURO XVI), Брюссель, Бельгия, 12−15.07.1998
  26. Труды 8 Международного Симпозиума «Транспорт и загрязнения атмосферы», и финальной конференцией международного проекта COST 319, Грац, Австрия, 31 мая 2 июня 1999
  27. Труды 6-ой Международной конференции «Гармонизация с использованием атмосферных дисперсионных моделей в целях регулирования», Руан, Франция, 11−14.11.1999.
  28. П., Радд Д. Стратегия защиты окружающей среды от загрязнения. М.: Мир, 1980, 606 с.
  29. . Международные сравнения: 1990−1997 г. г.//МЭ и МО, N10, 1998.
  30. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персиянов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996.-295 с. Транспорт, 1997.31. Женевский каталог, 1994.
  31. Итоги социально экономического развития транспортного комплекса за 1998 г. Материалы к заседению Коллегии Минтранса России. 03.02.1999 г.
  32. Р.С.Картабаев, Еремин В. А. Машинная имитация движения транспортных потоков для проектирования автомобильных дорог в горной местности. Фрунзе, «Илим», 1982
  33. Концепция дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997—2005 гг. Российская газета, 11 ноября 1997 г.
  34. В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М: Машиностроение, 1971.
  35. Л.Б. Транспортная логистика /Л.Б. Миротин, В. И. Николин, Ы.Э. Ташбаев- МАДИ, СибАДИ. Библиогр.: с. 236. 1996 г.
  36. И. Могилевкин. Мировой транспорт: время перемен. МЭ и МО, 1999, N 8. с. 59−63
  37. Программа действий. Повестки дня на XXI век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро. Публикация центра «За наше общее будущее», 1993, Женева, Швейцария.
  38. В.В. Безопасность транспортных потоков.-М.: Транспорт, 1972.
  39. Страны и народы. Земля и человечество. Общий обзор. М.:1. Мысль, 1978.
  40. К. Экология и управление природными ресурсами. М.: Мир, 1971 г.
  41. Экология автотранспорта Москвы. / Управление и информация. 1996. N 12 (61).
  42. О.Н. Энергетика России. Вест. РАН, 1999, т.69, 4, 311−336
  43. Цезар Кейрос. Технико экономические проблемы ремонта и содержания автодорог. Economical Development investigation of the World Bank, МАДИ-ТУ. M., 1995.
  44. The Europe World Year Book, 1995. London: Europa Publications Limited, 1995
  45. Michael P. Walsh. Car lines, Virginia, 1999
  46. Пал M.X. Энергия и защита окружающей среды. Падеборн: Изд-во FIT-Verlag. 1996
  47. Автодороги. Рос.дор. агентство. Эксперт, N 6, 14.02.2000
  48. Российская газета, 2 марта 2000
  49. Эксперт, N 13, 3 апреля 2000
  50. Советский энциклопедический словарь./ Гл. ред.
  51. A.M. Прохоров. — 4-е изд-е. М.: Сов. энциклопедия, 1987. 1600 с.
  52. Transport research. COST-319. Estimation of pollutant emissions from transport. Final Report ot the Action. Brussels, 1999, 175 p.
  53. Авто-каталог. Мир легковых автомобилей. N 6, 1999/2000, -387с.
  54. Авто-каталог. Мир легковых автомобилей. N 7, 1999/2000, -385с.
  55. Автомобильная промышденность капиталистических стран вцифрах, 1977. Обзорная информация, М. Мин-во автомобильной промышленности, 1978.
  56. Ope H. Теория графов. М.: Наука, 1975.
  57. Tsukaguchi H., Vanderbona Y. WCTR, Antwerp, 1998.
  58. Использование сетей Петри при проектировании систем обработки данных/ А. Г. Мамиконов, Я. Деметрович, В. В. Кульба и др. — М.: Наука, 1988. — 103 с.
  59. В.М.Алексеев, В. М. Тихомиров, С. В. Фомин. Оптимальное управление. М.: Наука, 1979. — 432 с.
  60. Р., Калаба Р. Квалинеаризация и нелинейные краевые задачи. М.: Мир, 1968. — 183 с.
  61. .В. Теория вероятностей. М.: Наука, 1965.
  62. Автотранспортные потоки и окружающая среда. / В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, Ю. В. Трофименко, М. В. Яшина. — М.: Инфра-М. 1998.- 408 с.
  63. Г. Теория решеток. М., 1984.
  64. Г. Общая теория структур. М., 1982.
  65. В.И. Исследования режимов работы автомобильного двигателя в эксплуатационных условиях //Тр. ин-та двигателей АН СССР. М., 1961.
  66. A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. 224с.
  67. Автомобильные двигатели / Под ред. М. С. Ховаха — М.: Машиностроение, 1967.
  68. Т.А. Влияние некоторых планировочных факторов и методов организации движения на расход топлива автомобилями. -Киев, 1983.
  69. .С. К вопросу экономичности автомобильного бензинового двигателя. Тез. лекций // Теория тепловых двигателей. Избранные труды. М.: Наука, 1977. 410 с.
  70. Двигатели внутреннего сгорания. Т.1. Теория рабочих процессов./ Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1995.
  71. COST 319. Estimation of pollutant emissions from transport. Final report of the Action. Luxemburourg. Office for the Official Publications of the European Communities, 1999. 176 p.
  72. Ю.К. Об упрощенной модели движения без обгона / Изв. АН СССР. Сер. техн. кибернетика. 1969. N 3. С. 17−21.
  73. У. Обобщения модели движения без обгона. / Изв. АН СССР. Сер. техн. кибернетика. 1972. N 5. С. 100−103.
  74. Belyaev Y.K., Buslaev А.P. Seleznev O.V. Discrete stohastic model of a transport flow. Sweden, Umea Universitet, Dert. Math Statistics Research Grant 12 513, 2000, 1−30
  75. У., Минцер И., Кристоферсон JI. Зависимость интенсивности промышленных выбросов от развития энергетики в будущем // Парниковый эффект, изменение климата и экосистемы /Под ред. Б. Волин, Дж. Ягер, Б. Р. Десс JL: Гидрометеоиздат. 1989. С. 66−130.
  76. . Углеродный цикл и прогноз на будущее. Там же. С. 134−190.
  77. Боройе Х.-Дж., Зейлер У., Болин Б. Прочие газы, влияющие на парниковый эффект. Там же. С. 196−234.
  78. Rotty R.M., Masters С. Past and Future Releases of COi from Fossil Fuel Combussion, Oak Ridge, TN, Institute for Energy Analysis (forthcoming), 1984
  79. Г. Мутанты не миф, а реальность // На путях кдух.-экол.цивилизации. Евраз.проект. Казань, 1996. С. 106−108.
  80. О.М., Виноградов А. В., Глазунов А. С. Математическое моделирование динамики развития инфаркта миокарда. Вопросы кибернетики // Биомединформатика и ее приложения /Под ред. А. В. Виноградова, А. С. Глазунова, В. И. Шумакова. М., 1998. С. 3−22
  81. Pollution atmospheniques et affections cardio vasculaires. Quened Philippe, E. lichegaray Christian. Energ. Sante Serv.etud.med. 1996. 7. N3. P.429−431.
  82. Schwarts J., Morris R. Air pollution and Hospital admission for cardiovascular disease in Detroit // Energ. Sante Serv.etud.med. 1996. 7. N3. P.453−456.
  83. Morris R.D., Naumova E.N., Manusinghe R.L. Ambient air pollution and hospitalization for congestive heart failure among elderly people in seven large US cities. // Energ. Sante Serv.etud.med. 1996. 7. N3.
  84. Г., Кордес Ю. Основы биологической химии. М.: Мир, 1970.
  85. Nieboer Е. MacFarlane, J., Richardson D. Modification of Plant Cell Bufferring Capacities by Gaseous Air Pollution. Chapter 21 in: Gaseous Air Pollutants and Plant Metabolism. London, 1984.
  86. Взаимодействие человека и природы на границе Европы и Азии. Пузырькова А. И. и др. // Тез.докл.конф. — Самара 18−20 декабря 1996 Самара. 1996. С. 80−81
  87. С.С. Основы охраны окружающей среды при эксплуатации мобильного транспорта: Учебн. для студентов высш.учеб.заь Ташкент: «Укитувчи», 1989. 304 с.
  88. Физиология человека Т. 1−4 /Под. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса М.: Мир, 1986.
  89. Большая Советская энциклопедия. БСЭ, 1987.
  90. Дж. Орир. Популярная физика. М.: Мир, 1964 г. 446 с.
  91. Экология, охрана природы и экологическая безопасность: Учебн. пособие для системы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих /Под общей ред. проф.В.И.Данилова-Данильяна. — М.: Изд-во МНЭПУ. 1997. 744 с.
  92. Анализ токсичности ОГ дизелей различного назначения. Dieselmotor und Luft. // KFZ. 1997 40, N8. P.344−347.
  93. Анализ токсичности ОГ дизелей различного назначения. Dieselmotor und Luft. // KFZ. 1997 40, N9. P.392−394.
  94. Атмосферные нагрузки загрязняющих веществ на территории СССР. Вып. 1 (данные 1987−1989 гг). Василенко В. Н., Назаров И. М., Фридман Ш. Д. и др. М.: Гидрометеоиздат 1991. 188 с.
  95. Edmonds J., Reilly J. A long-term global energy-economic model of carbon dioxide release from fossil fuel use.// Energy Econ., 1983 5(2). P. 74−78.
  96. . Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Т.1. Пер. с англ. — М.: Мир, 1993. — 424 с.
  97. Климат, погода, экология Москвы. / Под.ред. Ф. Я. Клинова СПб.: Гидрометеоиздат. 1995. — 438 с.
  98. Биология. Энциклопедия. М.: Науч. изд. «Большая Российская энциклопедия», 1999.
  99. В.А. Экология. Минск, 1997
  100. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологические воздействия автомобильных двигателей на окружающую среду — М.: ВИНИТИ, 1993. Т.17.
  101. Flanders. Viaanderen. Profile 1998. Ministry of Flanders. Belgium, 1998.
  102. H.A., Гневушев B.B., Катков А. Ю. Адаптация к гипоксии и биоэкономика внешнего дыхания М.: УДН, 1987.
  103. H.A., Ефимов А. И. Функции организма в условиях гипоксии и гиперкапнии. — М.: Медицина, 1986.
  104. АИФ N 16, 2000, ИА РАН «Финмаркет».
  105. НИИ наркологии Минздрава РФ АИФ N 16, 2000.
  106. П.М. Нельсон. Шум на транспорте. — М.: Транспорт, 1995. 368 с.
  107. Г. Загрязнение природной среды. Введение в экологическую химию: Пер. с нем. М.: Мир, 1997. — 232 с.
  108. U.S.Environmental Protection Agency. Integrated Risk Information System -IRIS. 1995- R.Mendelson. An economic analysis of air pollution control from coal-fired power plants. Journal of Environmental Economics and Management, Vol.7, 1980.
  109. Краткий автомобильный справочник / A.H. Понизовкин и др. М.: НИАТ, 1994. — 7790 с.
  110. ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации. АО «АВТОВАЗ», 1994.
  111. Greenberg I. A Vehicle Headway Distribution for Tunnels, Highway Research News, 1−11, 1963.
  112. Greenshilds B.D., Shapiro D., Ericksen E.L. Traffic Performance at Urban Street Intersections, Technical Report, N 1, pp.73−109. Yale
  113. Bureau of Highway Traffic, 1947.
  114. Р., Лейтон Р., Сэндс M. Фейнмановские лекции по физике. Т.4. М.: Наука, 1965.
  115. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Теория рабочих процессов: Учеб./ Луканин В. Н., Морозов К. А., Хачиян A.C. и др. / Под ред. В. Н. Луканин. — М.: Высшая школа, 1995. — 368 е.: ил.
  116. Снижение экологических нагрузок на окружающую среду при работе автомобильного транспорта / Под ред. В. Н. Луканина / Итоги науки и техники. Сер. Автомобильный и городской транспорт. Т. 19. — М.: ВИНИТИ, 1996.
  117. NOREM, Copyright by SAEFL СН-3003 Bern.
  118. В.M., Бадалян A.M. Теория имитационного моделирования транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. Повышение транспортных качеств автомобильных дорог и безопасности движения. Сб. науч. трудов/ МАДИД986, С. 3−14.
  119. В.М. Имитационное моделирование сложных систем НТИ. Сер. 2. N 6. 1999. С. 13−17.
  120. The State of World Population, UNFPA, N.-Y., 1995. P. 63−72.119. Труд, 01.02.2000.
  121. Энциклопедия. Весь мир. M., 1998.
  122. World Development Report, 1996. From Plan to Market. Publ. for the World Bank, Oxford Univers. Press., Wach., USA.
  123. Отчет по ДТП за первое полугодие 1999. ГИБДД.
  124. Официальный сервер мэрии Москвы.
  125. Официальный сервер «Подмосковье».
  126. Е.С. Проблемы, методы и результаты обеспечения экологической безопасности АТК на региональном уровне //
  127. Автотранспортный комплекс и экологическая безопасность: Научно-практическая конференция. — М.: Прима-Пресс. 1999. С. 54−63.
  128. Н.И. Основные направления обеспечения экологическое безопасности АТК Москвы и региона // Автотранспортный комплекс и экологическая безопасность. Научно-практическая конференция. — М.: Прима-Пресс. 1999. С. 10−16.
  129. JI.A. Охрана воздушного бассейна // Автотранспортный комплекс и экологическая безопасность. Научно-практическая конференция. — М.: Прима-Пресс. 1999. С. 4−9.
  130. А. Моисеенко. Куда девать столичный мусор. Комсомольская правда, 10.01.2000
  131. Энциклопедия Москва. — М.: Сов. Энциклопедия, 1980.
  132. Деловая страница. Лица бизнеса, декабрь, 1999.
  133. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. — 296 с.
  134. Ю.А., Печерский М. П. Технические средства регулирования дорожного движения: учебник для автомобильно-дорожных ВУЗов и факультетов. М.: Транспорт, 1981. — 252 с.
  135. А.Н., Самарский А. А. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1972. — 735 с.
  136. Ю.В., Шубин М. А. Линейные дифференциальные уравнения с частными производными. Основы классической теории. Сер. Современные проблемы математики. Т. 30, ВИНИТИ, 1988. -261 с.
  137. К. Де Бор. Практическое руководство по сплайнам. М.: Радио и связь, 1985. 303 с.
  138. G.Kruse Methoden zur Erfassing von Verkersdaten. In Buch: Ausbreitung von Kfz Emissionen. Emissions Bestimmung. Band 22.
  139. Dusseldorf, 1995. S. 21−38.
  140. Проблемы экологии Москвы. Сеть наземных измерений// Под ред. Пупырева Е. И. М.: Гидрометеоиздат, 1992. — 198 с.
  141. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учетом экологических факторов// Отчет НИР, тема ГБ 70 191.- М.: МАДИ, 1991. 151 с.
  142. А.К. Социально экономическая эффективность мероприятий по защите окружающей среды при застройки городов. — М.: Стройиздат, 1987. — 128 с.
  143. Ф. Рассеяние выбросов автотранспорта в условиях городской застройки/ Тезисы докладов. Ленинград. 1996. 151 с.
  144. Е.М. Комплексная оценка риска для здоровья населения выбросов автотранспорта в крупных городах (на примере Москвы). Экологические проблемы больших городов. М.: 1996.
  145. В.Ф., Свирежев Ю. М., Тарко А. М. Математическое моделирование глобальных биологических процессов.- М.: Наука, 1982.
  146. Проблемы экологии Москвы. Сеть наземных измерений// Под ред. Пупырева Е. И. М.: Гидрометеоиздат, 1992. — 198 с.
  147. М.Е. Прогноз и регулирование загрязнений атмосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1985. — 272 с.
  148. В.Н., Трофименко Ю. В. Оценка вклада автомобильного транспорта в загрязнение атмосферного воздуха// Итоги науки и техники ВИНИТИ, Сер. Автомобильный транспорт. 1995.
  149. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. ОНД-86, Госкомгидромет. -Л.: Гидрометеоиздат, 1992.- 92с.
  150. В.Н., Буслаев А. П., Зеленов А. Е., Трофименко Ю.В.,
  151. В. Математическая теория борьбы за существование. М.: Наука, 1976.
  152. Г. И. Математическое моделирование в проблеме окружающей среды. М.: Наука, 1982.- 320 с.
  153. Отчет по НИР «Разработка методов исследований процессов распространения и трансформации в атмосфере отработанных газов автомобилей», рук. Логинов В. Г. Ленинград, 1991.
  154. Анализ измерения уровней загрязнения атмосферы воздуха г. Москвы автотранспортом в зависимости от вариантов природоохранных мероприятий/ Отчет НИР, госрегистация 1 870 024 209 -М.: ИКТП, 1988. 41 с.
  155. В.Ф., Молчанов A.B. «Экология, здоровье и природопользование в России» Под. ред. Протасова В. Ф. М.: Финансы и статистика, 1995.
  156. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологические воздействия автомобильных двигателей на окружающую среду. М.: ВИНИТИ, 1993.- 136 с.
  157. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологически чистая автомобильная энерго-установка: понятие и количественная оценка // Итоги науки и техники ВИНИТИ, Сер. Автомобильный транс-порт.Т. 18. 1994. с 1−140.
  158. В.Н., Буслаев А. П., Трофименко Ю. В., Яшина М. В. Моделирование транспортных потоков для оценки загрязнения окружающей среды. M.: Инженерная экология, 1995. 6, с. 102−120.
  159. В.Н., Трофименко Ю. В., Буслаев А. П., Яшина М. В. Оценка влияния транспорта на загрязнение атмосферного воздуха в крупных городах. М., Транспорт: Наука, Техника, Управление. Сборник обзорной информации. 1997.6, с.34−44.
  160. В.Н., Трофименко Ю. В., Буслаев А. П., Яшина М.В. Modelling and Optimal Control of Transport Flows in Megapolis. International Journal of Vehicle Design. 1998. Vol. 19. N3.
  161. Имитационное моделирование транспортных потоков в проектировании дорог /Сильянов В.В., Еремин В. М., Муравьева Л. И. -М.: МАДИ, 1981. 119 с.
  162. Е. Фракталы.- М.: Мир, 1991. -254 с.
  163. Шеннон. Имитационное моделирование систем Искусство и наука. — М.: Мир, 1978. — 418 с.
  164. E.H., Вайткявичус Т. Т. Нейроинтеллект: от нейрона к нейрокомпьютеру. М.: Наука, 1989.
  165. В.Д. Нейрокомпьютор и его применение. М.: &bdquo-Сол Систем", 1993.
  166. Nagatani.T Banching of cars in assymetric exlusion models for freeway traffic. Phys. Rev. Ser.E. 1995. V.51. P. 922−928.
  167. Nagatani T. Jamming transition in the traffic-flow model with two-level crossings. Phys. Rev. E. 1993. V. 48. P. 3290−3298.
  168. Bando M., Hasebe K., Nakayama. A., Shibata A., Sugyiama Y. Dynamical model of traffic congestion and numerical simulation. Phys. Rev. Ser. E., 1995. V.51. 1035−1042.
  169. Kerner B.S., Kohnhauser P. Claster effect in initially homogeneous traffic flow. Phys. Rev. Ser. E. 1993. V.48. P. 2335 2338.
  170. Ben-Naim E. Krapivsky P.L. Redner S. Kinetics of clustering in traffic-flow. Phys. Rev. Ser. E. 1994. V. 50. P. 822−829.
  171. Cuesta J.A., Martinez F.C. Molera J.M. Sanchez A. Phase transitions in two dimensional traffic-flow models. Phys. Rev. Ser. E. 1993. V.48. P. 4175−4178.
  172. Tadaki S. Kikushi M. Jam phases in a two-dimensional traffic flow model. Phys. Rev. Ser. E. 1994. V. 50. P. 4564−4577.
  173. H.H. Экология человечества глазами математика. -М.: Молодая гвардия, 1988.
  174. Н.В., Михайлов А. Н., Инерция тела. Новое в жизни, науке, техники. М.: Знание, 1982.1−62с.
  175. Самарский A. JL, Дмитренко Н. В., Курдюмов С. П., Михайлов А. П. Эффект метастабильной локализации тепла в среде с нелинейной теплопроводностью. ДАН СССР, 1975. т. 233, N6. 1344−1347.
  176. В. И., Гюгенс и Барроу, Ньютон и Гук первые шаги математического анализа и теории катастроф, от эвольвент до квазикристаллов. — М.: Наука. 1989. — 96 с.
  177. Dougherty M. A Review of Netural Networks Applied to Transport. Trasp. Res. C. 1995. Vol. 3, No. 4, pp. 247 260
  178. JI.А. Охрана воздушного бассейна/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  179. Управление охраной окружающей среды на транспорте: Материалы учебного курса, вып. 2. Под ред. к.т.н. В. В. Донченко. -Москва, НИИАТ, 2000 г.
  180. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени: Пер. с англ/ Ред. Н. А. Чигир. М.: Машиностроение, 1981.
  181. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени: Пер. с англ/ Ред. Н. А. Чигир. М.: Машиностроение, 1981.
  182. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. -4-е изд. -М.: Машиностроение, 1983.
  183. В.Б. Региональная экологическая политика, направленная на снижение вредного воздействия автотранспорта/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  184. Двигатели внутреннего сгорания / А. С. Хачиян, К. А. Морозов, В. Н. Луканин и др.- Под ред. В. Н. Луканина. 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1985.
  185. С.С. Основы охраны окружающей среды при эксплуатации авмобильного транспорта. Ташкент: Укитувчи, 1989.
  186. В. Вопросы нормативно-правового регулирования экологической ситуации и прокурорского надзора на автотранспорте в Москве/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  187. А.И. Основы химической термодинамики и кинетики химических реакций. М.: Машиностроение, 1981.
  188. В.З. Процессы сгорания в двигателях (с воспламенением от сжатия). М.: МАДИ, 1980.
  189. Р.В. Рабочие процессы и экологические качества ДВС/ Автомобильная промышленность. 1992. -9.
  190. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., перераб. М.: Машиностроение, 1981.
  191. A.B. Экология городского автотранспорта Москвы. Основные проблемы и пути их решения/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  192. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды/ Малов Р. В., Ерохов В. И., Щетина В. А., Беляев В. Б. М.: Транспорт, 1982.
  193. Химия горения / Гадинер У., Диксон Льюис Г., Депнер Р. и др.- Под ред. У. Гардинера. Пер. с англ. Е. В. Мозжухина, М. Б. Прохорова. М.: Мир, 1988.
  194. П.А. О мерах по уменьшению вредного воздействия грузового автотранспорта на экологию Москвы/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  195. В.Ф., Свиридов Ю. Б. Экологические проблемы автомобильного двигателя и путь оптимального решения их/ Двига-телестроение. 1990. 10.
  196. В.Ф. Комплексное решение проблем снижения выбросов вредных веществ и расхода топлива автомобильными двигателями. /Автореф. диссертации докт. техн. наук.- М.: МАМИ, 1990.
  197. A.B. Приоритетные направления в градостроительстве Москвы/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  198. Резервы бензиновых ДВС. Проект Антитокс/ Корнилов Г. С., Каменев В.Ф.// Автомобильная промышленность. 1992. — 2.
  199. Ю.Ф. Снижение вредных выбросов и расхода топлива двигателями автомобилей путем оптимизации эксплуатационных факторов./ Автореф. диссертации на соиск. учен, степени д.т.н. Киев, КАДИ, 1986.
  200. K.Nagel, D.E.Wolf, P. Wagner and P.Simon. Two-lane traffic rules for cellular automata: A systematic approach.// Physical review E, V.58, N. 2, august 1998
  201. А.П. Исследование возможности снижения выброса вредных веществ бензиновым двигателем в условиях городского движения / Автореф. диссертации на соиск. учен, степени к.т.н.
  202. Экологические показатели легковых автомобилей ГАЗ / Тихонов Ю. В., Канило П. М., Однолетков В. Д., Носенко Ю.П.// Автомобильная промышленность. 1994. -4.
  203. Е.И. Система экологического мониторинга ЮВАО/ Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  204. Экологические показатели легковых автомобилей ГАЗ / Тихонов Ю. В., Канило П. М., Однолетков В. Д., Носенко Ю.П.// Автомобильная промышленность. 1992. -12.
  205. А.Б., Игнатьев Ю. В., Коншин Е. П. и др. Экологическая безопасность транспортных потоков М.: Транспорт, 1989.
  206. .В. Оценка вредных выбросов от автомобильного транспорта // Организация природоохранной деятельности на автомобильном транспорте. М.: НИИАТ, 1990.
  207. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учетом экологических факторов / отчет НИР, тема ГБ 70 191. М.: МАДИ, 1991.
  208. A.C. Экологический контроль как составляющая экологической безопасности функционирования автотранспортного комплекса/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  209. А. К. Социально-экономическая эффективность мероприятий по защите окружающей среды при застройке городов.-М.:Строиздат, 1987.
  210. Ф. Рассеяние выбросов автотранспорта в условиях городской застройки / Тез .докл. международной конференции ВМО по моделированию загрязнения атмосферы и его применениям. Ленинград, 19−24 мая 1986 г. М. — 1986.
  211. С.А. Экологические проблемы транспорта в Москве и экологическое образование/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  212. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. Справочник в двух частях. Перев. с англ./ Ред. Колверт С., Инглунд Г. М. М.:Металлургия, 1988. — ч. 1,2.
  213. П.П. Проблемы экологии и окружающей среды в Центральном административном округе Москвы/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  214. Промышленная теплоэнергетика и теплотехника:/Справочник/ Под общей ред. В. А. Григорьева, В. М. Зорина 2-е изд., перераб. -М.: Энергоатомиздат, 1991.
  215. Сборник законодательных, нормативных и методических документов для экспертизы воздухоохранных мероприятий. Л.: Ги-дрометеоиздат, 1986.
  216. Ю.С. Оценка и прогноз загрязнения атмосферного воздуха Москвы с учетом влияния выбросов автомобильного транс-порта/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  217. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Л.: Ги-дрометеоиздат, 1987.
  218. В.И. Чрезвычайные ситуации и экологическая безопасность Москвы/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  219. Сборник нормативно-технических документов по охране ат-моферного воздуха, поверхностных вод и почв от загрязнения. М. Гидрометеоиздат, 1983.
  220. Е.В. Энерго-экологические аспекты эксплуатации автотранспорта/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  221. Общегосударственный нормативный документ. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. ОНД-90. С-Петербург: Знание, 1991. — часть 1,2.
  222. И.А. Пути решения транспортно-экологических проблем в Москве/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  223. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. ОНД-86, Госкомгидромет. Л.: Гидрометеоиздат, 1987.
  224. В.Е. Проблема акустического загрязнения воздушного бассейна автотранспортом/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  225. И .Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива. Л.: Недра, 1988.
  226. В. И., Костерин Ю. В. Энергоресурсы нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Л.: Химия, 1985.
  227. Резервы и пути снижения энергоемкости нефтехимических производств./Аспель Н.Б., Давыдов А. Н., Морозова С. Ф. и др.//Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭнергТеХим, 1985.
  228. С.Л. Методы расчета вредных выбросов в атмосферу из нефтехимического оборудования. Обзорная информация., Вып. 1. ЦНИИТЭнергТеХим. — М. — 1991.
  229. В.Д., Масливцева Т. Г. Защита атмосферы от выбросов вредных веществ из трубчатых печей и котлов на НПЗ. Обзорная информация. Вып. 3. М.:ЦНИИТЭнефтехим, 1988.
  230. .А. Анализ состояния выбросов в атмосферу и мероприятия по их уменьшению при производстве резинотехнических изделий. Обзорная информация. Серия Охрана окружающей среды./ ЦНИИТЭнефтехим. М. — 1988. -5.
  231. В.Н., Трофименко Ю. В. Снижение экологических нагрузок на окружающую среду при работе автомобильного транспорта.// Итоги науки и техники. ВИНИТИ. Сер. Автомобильный игородской транспорт. 1996.
  232. В.Ф., Звонов В. А., Козлов A.B. Оценка экологической безопасности автомобиля по полному жизненному циклу/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  233. А.Л. Экологическое состояние атмосферы и здоровья населения (на примере района «Капотня»)/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  234. С.Н. Ход работы и планируемая реализация транс-портно-экологической программы ЮВАО/Моск. гор. научно-практ. конф. «АТК и экологическая безопасность». Сб. -М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  235. В.Ф., Звонов В. А., Корнилов Г. С. Проблемы экологии автотранспорта в России/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999.
  236. Л.В. Проблемы транспортных воздействий в заповедниках России/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М.: «Из-во Прима-Пресс-М», 1999:
  237. И.А. Оптимизация утилизации строительных отходов с учетом влияния автотранспорта на окружающую среду/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М., 1999.
  238. А.И., Лазарев Л. Я. Проблема «снега на дорогах»/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М., 1999.
  239. О.Б. Решение экологических проблем по утилизации отработанных нефтяных масел/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М., 1999.
  240. Е.А., Перов В. М. Методические подходы к оценке фактора автотранспорта в экологических проблемах функционирования складов на территории города/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М., 1999.
  241. В.А., Кузнецов Е. С. Регулирование пассажирских перевозок как фактор обеспечения экологической безопасности региона/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М., 1999.
  242. В.А., Кузнецов Е. С., Зиманов JI.JL, Коновалов И. А. «Состояние производственной инфраструктуры АТК и ее влияние наэкологическую безопасность региона/ «АТК и экологическая безопасность». Сб. М., 1999.
  243. И.В., Максимов В. А. Методика оценки экологической безопасности автобусного маршрута/ «АТК и экол. безопасность» Сб. М., 1999.
  244. H.A., Семутникова Е. Г., Никитич Е. В. Влияние организации движения на уровень загрязнения атмосферного воздуха автотрасс/ «АТК и экол. безопасность». Сб. М., 1999.
  245. Г. И., Поротиков В. Р. Особенности оценки воздействия на окружающую среду при проектировании автодорог/ «АТК и экол. безопасность». Сб. -М. 1999.
  246. В.В. Проблемы обеспечения устойчивого развития транспорта// 4-ая Международная научно-техническая конференция «Решения экологических проблем в автотранспортном комплексе.» 13 февраля 2000
Заполнить форму текущей работой