Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и прогнозирование долговечности поршней двигателей внутреннего сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Настоящий этап развития ДВС характеризуется высокими темпами роста их удельных показателей, например, литровой и поршневой мощностей, что приводит к существенному возрастанию тепловой и механической нагруженности деталей, образующих КС (поршень, гильза, головка цилиндров и т. д.). Теплонапряженные детали двигателя имеют, как правило, сложную геометрическую форму… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • Глава 1. Обзор методик оценки долговечности поршней и задачи дальнейших исследований
    • 1. 1. Условия нагружения поршней и причины образования трещин в кромке камеры сгорания
    • 1. 2. Методы повышения термостойкости поршней
    • 1. 3. Критерии разрушения теплонапряженных деталей и обзор методик оценки долговечности поршней
    • 1. 4. Обзор моделей усталостного роста трещин
    • 1. 5. Тепловые стенды для исследования теплового и напряженно-деформированного состояния поршней
  • Выводы и постановка задач исследования
  • ГЛАВА 2. Методика прогнозирования долговечности поршней двигателей внутреннего сгорания
    • 2. 1. Определение исходных данных для расчета
    • 2. 2. Решение задачи нестационарной теплопроводности
    • 2. 3. Определение теплового напряженно-деформированного состояния поршня
    • 2. 4. Оценка усталостной долговечности
    • 2. 5. Методика прогнозирования долговечности при наличии трещины
      • 2. 5. 1. Моделирование развития трещины в круглой пластинке с центральным отверстием
      • 2. 5. 2. Определение коэффициента интенсивности напряжений для трещины в кромке камеры сгорания поршня
      • 2. 5. 3. Построение модели коэффициента интенсивности напряжений
      • 2. 5. 4. Определение критической длины трещины
      • 2. 5. 5. Расчетная оценка долговечности при наличии трещины
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Численная реализация методики прогнозирования долговечности поршней двигателей внутреннего сгорания
    • 3. 1. Характеристики расчетных моделей поршней
    • 3. 2. Определение нестационарных тепловых нагрузок на поверхности поршня
    • 3. 3. Результаты расчета теплового состояния поршня
    • 3. 4. Анализ теплового напряженно-деформированного состояния поршня
    • 3. 5. Оценка усталостной долговечности поршня
    • 3. 6. Результаты расчета остаточного ресурса поршней
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. Экспериментальное исследование термостойкости поршней при циклическом нагружении
    • 4. 1. Объекты исследований
    • 4. 2. Цели и задачи исследований
    • 4. 3. Программа и методика проведения исследований
      • 4. 3. 1. Программа исследований
      • 4. 3. 2. Методика проведения исследований
    • 4. 4. Измерительная аппаратура
    • 4. 5. Безмоторный тепловой стенд
    • 4. 6. Регистрация усталостных трещин
    • 4. 7. Оценка погрешности экспериментальных исследований
    • 4. 8. Результаты экспериментальных исследований и их анализ
    • 4. 9. Проверка предлагаемой методики по результатам эксперимента
    • 4. 10. Анализ результатов моторного эксперимента
  • Выводы по результатам экспериментальной работы
  • Выводы

Исследование и прогнозирование долговечности поршней двигателей внутреннего сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Настоящий этап развития ДВС характеризуется высокими темпами роста их удельных показателей, например, литровой и поршневой мощностей, что приводит к существенному возрастанию тепловой и механической нагруженности деталей, образующих КС (поршень, гильза, головка цилиндров и т. д.). Теплонапряженные детали двигателя имеют, как правило, сложную геометрическую форму, а их отдельные элементы находятся в тепловом, силовом и кинематическом взаимодействии. При проектировании, расчете и доводке двигателя необходим более полный и точный учет всех величин, определяющих надежность и ресурс. На неустановившихся режимах, характерных для эксплуатации большинства современных двигателей, напряженность поршня меняется во времени, что приводит к появлению усталостных трещин в кромке его КС. В первую очередь это относится к КС полуоткрытого типа. Появление трещины и рост ее до критической длины часто приводит к разрушению кромки КС. Это обстоятельство вызывает необходимость уточнения существующих методик расчета остаточного ресурса, а также разработки новых, с учетом возможности прогнозирования долговечности при наличии трещин. В связи с этим, исследование скорости развития трещины и разработка расчетно-экспериментальной методики, позволяющей прогнозировать долговечность при наличии трещины в кромке КС поршней ДВС, является актуальной задачей.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка методики расчета долговечности поршней при наличии трещины в кромке КС на основе проведения расчетно-экспериментальных исследований. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

— исследовать влияние геометрических размеров КС на долговечность поршня на основании результатов расчетных исследований;

— провести численную оценку влияния перепада температуры (на поверхности поршня), давления газов, толщины сечения и длины трещины на КИН, а также разработать на основе полученных экспериментальных и расчетных данных математическую модель КИН;

— создать БТС для проверки адекватности расчетных результатов и провести ускоренные испытания поршней на термостойкость в условиях циклового нагружения;

— выявить, сформулировать и описать закономерности изменения скоростей развития усталостных трещин в зависимости от эксплуатационных и конструктивных факторов;

— разработать расчетно-экспериментальную методику прогнозирования долговечности поршня при наличии трещины в кромке КС.

Методы исследований. Поставленная в работе цель достигалась с помощью МКЭ, компьютерного моделирования и программ Pro/ENGINEER, SolidWorks/CosmosWorks, Ansys Mechanical, MATLAB, Statistica, Microsoft Visual Studio, а также результатов экспериментальных исследований. Экспериментальная часть работы заключалась в проверке соответствия результатов, полученных по разработанной методики, с экспериментальными данными, полученными на созданном БТС.

Научная новизна работы заключается в:

— предложенной комплексной методике прогнозирования термоусталостной долговечности, включающей расчет остаточного ресурса поршня с полуоткрытой КС при наличии трещин на поверхности кромки;

— выявленных закономерностях изменения вдоль фронта трещины полей напряжений и деформаций в зависимости от условий нагружения, а также длины трещины;

— разработанной математической модели КИН, учитывающей действие давления газов, температурного перепада, длины трещины и геометрических размеров поршня;

— разработанном методе определения критической длины трещины.

Достоверность и обоснованность научных положений работы обуславливается:

— применением уравнений механики твердого тела для анализа особенностей процессов усталостного разрушения;

— использованием сертифицированных средств измерений и оборудования, а также апробированных компьютерных программ;

— подтверждением расчетных результатов экспериментальными данными и совпадением численных решений с имеющимися данными других исследователей.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

— комплексная методика прогнозирования долговечности поршней, включающая расчет долговечности при наличии трещин на поверхности кромки КС;

— метод определения критической длины трещины;

— математическая модель КИН в поршне при действии перепада температур на поверхности КС и давлении газов.

Практическая ценность исследования заключается в том, что предложенная расчетно-экспериментальная методика позволяет прогнозировать усталостную долговечность поршней при наличии трещины и минимизировать отказы по усталостным разрушениям. Создан комплекс программ, позволяющий проводить расчеты КИН для конструкций поршней различной геометрической формы. Создан БТС, позволяющий проводить испытания поршней на термостойкость в условиях циклового нагружения.

Реализация работы. Полученные в работе результаты переданы в ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» и в ОАО АК «Туламашзавод» для применения при проектировании поршней, а также включены в учебный процесс для проведения занятий по курсу «Конструирование ДВС» на кафедре «Тепловые двигатели и энергетические установки». БТС используется для проведения лабораторных занятий на той же кафедре.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований диссертационной работы докладывались на: аспирантских семинарах кафедры ТДиЭУ ВлГУ в 2005, 2008 г. г., международных научно-технических конференциях «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования двигателей» (Владимир, ВлГУ, 2005,2009 г.), «Всероссийской конференции по проблемам науки и высшей школы» (Санкт-Петербург, 2009), Международном научном симпозиуме «Автотракторостроение — 2009» (Москва, МА-МИ, 2009 г.), Ш-й Всеукраинской научно-технической конференции «Сучасш проблеми двигунобудування: стан, ще!, рииення» 21−22 травня 2009 року. Украина, Первомайськ, 2009; «Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств» (Владимир, ВлГУ, 2009).

Публикации. Результаты работы опубликованы в 9 печатных статьях, две из которых входят в перечень журналов, рекомендуемых ВАК РФ. Одна статья опубликована за рубежом.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованной литературы и 4 приложений. Общий объем работы составляет 172 страницы машинописного текста, 92 рисунка, 22 таблицы и приложение на 27 страницах.

Список литературы

включает 136 наименований работ отечественных и иностранных авторов.

выводы.

Проведенные расчетные и экспериментальные исследования по оценке долговечности поршней с полуоткрытой камерой сгорания и при наличии зарождающейся трещины на ее кромке, позволили получить ряд новых результатов и сделать следующие выводы:

1. Разработана математическая модель коэффициента интенсивности напряжений (КИН), который характеризует концентрацию напряжений у вершины трещины, зависящую от длины ее, перепада температур на поверхности поршня и давления газов. Поскольку разрушение вызывается полем напряжений у вершины трещины, то КИН является основным параметром, используемым при анализе развития трещины.

2. Создан комплекс программ, позволяющий проводить многовариантные расчеты КИН для поршней различной конструктивной формы. Адекватность предложенной программы проводилась на задачах механики разрушения, имеющих точное решение.

3. Разработан метод оценки критической длины трещины в кромке КС, при которой интенсивность напряжений в окрестности ее вершины превышает предельные, принимаемые для данного материала, из которого изготовлен поршень.

4. Разработана методика оценки долговечности поршня при наличии трещины на кромке КС при известном спектре нагружения. Это позволяет прогнозировать долговечность на стадии проектирования от момента зарождения трещины до перехода ее длины в критическую, а также оценивать остаточный ресурс поршней.

5. Для оценки адекватности полученных результатов создан БТС, на котором моделировались циклы термонагружения в соответствии с действительными нагрузками при работе двигателя, и анализировалось развитие трещины при нарастании циклов. Разработанный БТС позволяет также проводить ускоренные испытания поршней на термопрочность в условиях циклического нагружения.

6. Показано, что развитие трещины на кромке камеры сгорания поршня носит усталостный характер. Проверка расчетных данных, полученных при численной реализации методики оценки поршней на примере поршня дизеля 4ЧН 11/12,5, показала, что для данного диапазона длин трещин и числа циклов погрешность вычислений по сравнению с данными эксплуатационных испытаний не превышает 11%.

7. Материалы диссертации включены в курс «Конструирование ДВС», а также переданы для пользования в ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» и ОАО АК «Туламашзавод» для применения при проектирования поршней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 1 196 721 СССР, МКИ G 01 М 15/00. Стенд для исследования тепло-напряженного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания /А.Ф. Ше-ховцов, Ф. И. Абрамчук, A.M. Бачевский.- N 3 744 525/25 06- Заяв. 18.05.84- Опубл. 07.12.85, Бюл. N 45. — 3 е.: ил.
  2. Абрамчук Ф.1, Рязанцев М. К., Шеховцов А. Ф. Двигуни внутршшього зго-ряння: Сер1я тдручншав у 6 томах. Т.6. Надшшсть ДВЗ / За ред. Проф. А. П. Марченка, засл. д1яча науки Украши проф А. Ф. Шеховцова — Харюв: Ви-давництво ХЛАДУ, 2004- 324 с.
  3. Алямовский А.А. SolidWorks/COSMOSWorks. Инженерный анализ методом конечных элементов. М.: ДМК Пресс, 2004 — 432 с.
  4. В.И., Радаев Ю. Н., Степанова Л. В. Нелинейная механика разрушения- Самара: Самарский университет, 2001. 562 с.
  5. Басов К.А. Ansys: Справочник пользователя М.: ДМК Пресс, 2005.-640 с.
  6. В.П. Расчетно-экспериментальная оценка термостойкости поршней формированных автомобильных и тракторных двигателей: Дис. канд.техн.наук: 05.04.02,-М., 1986.-230 с.
  7. И.А., Шорр Б. Ф., Иоилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. -М.: Машиностроение, 1993. 640 с.
  8. B.C. Малоцикловая прочность конструкций // Расчеты на прочность и жесткость / Под ред. Н. Д. Тарабасова. М.: Мосстанкин, 1983. -Вып. 5. с. 91−99.
  9. Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. СПб.: Питер, 2003.-688 с.
  10. Д. Основы механики разрушения. -М.: Наука, 1974.-312 с.
  11. М.А., Виксман A.C., Левин Г. Х. Работа дизеля в нестационарных условиях. JL: Машиностроение, 1981. -208 с.
  12. Р. Метод конечных элементов. М.: Мир, 1984.-428 с.
  13. С.А., Гоц А.Н., Иванченко А. Б. Влияние конструктивного исполнения камеры сгорания на усталостную долговечность поршней тракторных дизелей // Тракторы и сельхозмашины. 2009. — № 8. С. 38−41.
  14. А.Н., Жагуло О. М., Иванова А. Г. Основы температурных измерений. — М.: Энергоаотмиздат, 1992 304 с.
  15. ГОСТ 1583–93. Сплавы алюминиевые литейные: Технические условия — М.: Изд-во стандартов, 1993.-36с.
  16. ГОСТ 25.502−79. Методы механических испытаний на усталость- М.: Изд-во стандартов, 1979.-34 с.
  17. ГОСТ 25.506−85. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении.-М.: Изд-во стандартов, 1985.-61 с.
  18. ГОСТ 2685–75. Сплавы литейные: Марки, технические требования и методы испытаний. Взамен ГОСТ 2585–63.,-М.: Изд-во стандартов, 1975.-13 с.
  19. ГОСТ 3044–84.Преобразователи термоэлектрические. номинальные статические характеристики преобразования.-Взамен ГОСТ 3044–77.-М.: Изд-во стандартов, 1984.-78 с.
  20. ГОСТ 8.338−2002 Государственная система единства измерения. Термопреобразователи технических термоэлектрических термометров. Методы и средства поверки-М.: Изд-во стандартов, 2002.-19 с.
  21. Гоц А. Н. Анализ методов ускоренных испытаний двигателей на надежность // Тракторы и сельхозмашины. 2009. — № 1. — С.42−45.
  22. Гоц А. Н. Расчеты на прочность деталей ДВС при напряжениях переменных во времени: Учеб. пособие / Владим. гос. ун-т. Владимир, 2004- 135 с.
  23. Гоц А.Н., Фомин В. К., Папонов C.B., Балюк Б. К. Повышение надежности поршня дизеля с воздушным охлаждением // Двигателестроение- 1988.— № 10.-С.40−43.
  24. Гоц А.Н., Гонушкин Ю. Г. Погрешности измерений при экспериментальных исследованиях двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие / Вла-дим. гос. ун-т Владимир, 2003- 64 с.
  25. А.Н., Зозуля В. В. Хрупкое разрушение материалов при динамических нагрузках/ Под общ. ред. Гузь А. Н. Киев: Наукова думка — 1993 -т.4—книга 2−237 с.
  26. Густав Олссон, Джангуидо Пиани. Цифровые системы автоматизации и управления — СпБ.: Невский Диалект, 2001 557 с.
  27. Л.Т., Леховицер М. А., Платонов В. Н., Прозоров В. П. Внедрение жидкоштампованных поршней из сплава AJI25 для дизелей 64 12/14 и 6ЧН 12/14 // Двигателестроение.- № 6.-1985.-С.43−47.
  28. Дизели: Справочник / Под общ. ред. В. А. Ваншейдта, H.H. Иванченко, JI.K. Коллерова-JL: Машиностроение, 1977.-480 с.
  29. В.К. Динамика и прочность судовых газотурбинных двигателей- JL: Судостроение, 1978.-336 с.
  30. A.C., Морганюк B.C., Аверченков Е. А., Харченко В. К., Исаев Е. В. Расчет напряженно деформированного состояния поршня тракторного дизеля при циклическом нагружении // Проблемы прочности .- 1983 — N3. -С.39−44.
  31. A.C. К расчету диаграммы неизотермического деформирования поршневого сплава AJI25 //Проблемы прочности .- 1985.-№ 3.-С.103−107.
  32. Дьяченко Н. Х, Дашков С. Н., Костин А. К., Бурин М. М. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей. — X.: Машиностроение, 1969. -248 с.
  33. Н.Х. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей-М.: Машиностроение, 1969.-248 с.
  34. B.C., Станкевич И. В. Расчет теплонапряженных конструкций. -М.: Машиностроение, 2005.—352 с. 37.3енкевич о. Метод конечных элементов в технике —М.: Мир, 1975.-544 с.
  35. А.Б. Методика оценки термоусталостной прочности поршней форсированных дизелей: Дис.. канд.техн.наук: 05.04.02. М., 1995. — 174 с.
  36. H.H., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. — Л.: Машиностроение, 1972.- 232 с.
  37. В.Н., Селиванов В. В. Динамика разрушения деформируемого тела. -М.: Машиностроение, 1987. -272 с.
  38. Кавтарадзе Р. З Локальный теплообмен в поршневых двигателях. Учеб. пособие для вузов М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007 — 472 с.
  39. Р.З., Манджгаладзе A.A. и др. Исследование процессов газообмена и теплообмена в дизелях методами математического и физического моделирования-Тбилиси: МЕЦНИЕРЕБАД986 196 с.
  40. А.Г. Малоцикловая усталость при сложном термомеханическом нагружении.-М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.-248 с.
  41. Л.М. Основы механики разрушения.- М.: Наука, 1974.-312 с.
  42. В.В., Фурсов A.C., Филинов М. В. Подходы к построению систем оценки остаточного ресурса технических объектов //Контроль. Диагностика — № 3.-2007.- С. 18−23.
  43. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты на прочность и долго-венчость: Справочник-М.: Машиностроение, 1985.-224 с.
  44. Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение М.: Мир, 1984. -624 с.
  45. В.И. Повышение надежности дизелей форсированных наддувом: Дис.. канд.техн.наук: 05.04.02. -М., 1986.-244 с.
  46. М.А., Кравчук A.C.- Майборода В.П. Прикладная механика деформируемого твердого тела: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1983, — 349 с.
  47. Ю.Е. Приборы для измерения температуры. М.: Машиностроение, 1990−208 с.
  48. Лазарев Е. А, Иващенко H.A., Перлов М. Л. Особенности теплового и напряженно-деформированного состояния поршней тракторного дизеля //Двигателестроение. 1988. — № 7. — С.3−5.
  49. Е.А., Иващенко H.A., Перлов М. Л. и др. Напряженно-деформированное и тепловое состояние охлаждаемого поршня тракторного дизеля при различном расположении поперечного сечения полости охлаждения// Двигателестроение. 1989. — № 2. — С. 7−10.
  50. А.Г., Дамаскин A.A. Возможность формирования интегрального показателя для оценки теплонапряженности деталей судового двигателя // Вестник МГТУ, 2008-т. 11-№ 3 -С.451 457.
  51. Г. Расчет конструкций на хрупкую прочность. -М.: Машиностроение, т.5,1977- 452 с.
  52. В.П., Алешина Л. А., Ильин A.M. Физические явления и эффекты для получения и преобразования информации: Учеб. пособие/ Петр-ГУ. Петрозаводск, 2003. — 126 с.
  53. Р.Г. Прогнозирование остаточного ресурса оборудования // Химическая промышленность, 1991- № 10.-С.53−55 (629−631).
  54. Машиностроение. Энциклопедия. Надежность машин, т. IV-3. Под общ. ред. В.В.Клюева-М.: Машиностроение. -1995. 592 с.
  55. Металлургия алюминия / Ю. В. Борисоглебский, Г. В. Галевский, Н. М. Кулагин, М. Я. Минцис, Г. А. Сиразутдинов- Новосибирск: Наука, РАН.-1999−438
  56. Е.М., Музеймнек А. Ю., Шадский A.C. Ansys в руках инженера — М.: ЛЕНАНД, 2008.-456 с.
  57. Е.М., Никишов Г. П. Метод конечных элементов в механике разрушения-М.: ЛКИ/URSS, 2008. -256 с.
  58. Н.Ф. Математические вопросы теории трещин.- М: Наука, 1984. -256 с.
  59. С. Температурные напряжения и малоцикловая усталость. —М.: Машиностроение, 1974.-344 с.
  60. P.A., Иващенко H.A., Тимохин A.B. Статические тепловые стенды для исследования поршней и цилиндровых крышек дизелей //ДВС: Реф. сб. НИИинформтяжмаш. 1978. — С. 14−17.
  61. P.A., Иващенко H.A., Тимохин A.B. Тепловое и напряженное состояние поршней дизелей типа Д100 // Двигателестроение.-1979.-№ 5.-С.27−30.
  62. Нгуен Вьет Чует. Термоупругопластическое деформирование цилиндра с трещиной: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 01.02.04 Тула, 2008.-20 с.
  63. Новые материалы / Под ред. Карабасова Ю.С.-М.: МИСИС, 2002.-736 с.
  64. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов.-М.: Мир, 1981.-304 с.
  65. Дж.Ф. Основы механики разрушения. -М.: Металлургия, 1978. 256 с.
  66. В.В., Андрейкив А. Е., Ковчик С. Е. Методы оценки трещино-стойкости конструкционных материалов Киев: Наукова думкаД 977.-280 с.
  67. C.B. Расчетно-экспериментальная оценка и прогнозирование долговечности поршней дизелей: Дис.. канд.техн.наук: 05.04.02. М., 1990.- 194 с.
  68. В.З. Механика разрушения: от теории к практике.-М.: Наука, 1990.-240 с.
  69. В.М., Морозов Е. М. Механика разрушения на базе компьютерных технологий. Практикум. СПб.: БХВ Петербург, 2007.^464 с.
  70. Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: Наук, думка, 1988. — 736 с.
  71. Д.Р., Ершов Е. П. О теплонагруженности составного поршня с камерой сгорания в днище // Тракторы и сельхозмашины. 1982. — № 1. С. 1112.
  72. Практические работы по электротехническим устройствам: Метод, пособие / Калинингр. ун-т. Калининград, 1999. — 18 с.
  73. Прочность и долговечность элементов энергетического оборудования / Поспишил Б., Квитка A. JL, Третьяченко Г. Н. и др.-Киев: Наук, думка, 1987. -216 с.
  74. Ю.Н. Механика деформирования твердого тела. — М.: Наука, 1988.-712 с.
  75. Расчет компенсационных измерительных схем. Задания и методические указания к расчетно-графической работе / А. Ф. Бовкун, Э. В. Зубрицкий. -Улан-Удэ, Вост-Сиб.гос.технол.ун-т, 2005 .-20 с.
  76. Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин.-М.: Высшая школа, 1974.-206 с.
  77. И.Л., Бейлин В. М. Сплавы для термопар: Справочник — М.: Металлургия, 1983 360 с.
  78. П.Р. Использование Ansys для расчета параметров механики разрушения / Сборник конференции пользователей программного обеспечения CAD-FEM GmbH (Москва, 21−22 апреля 2005 г.) / Под ред. A.C. Шадско-го.-М.: Полигон Пресс, 2005-С.26−33.
  79. В.А., Кухаренок Г. М. Влияние параметров камеры сгорания на показатели рабочего цикла дизеля Д-240 // Тракторы и сельхозмашины. -1974. № 9. — С. 11−12.
  80. В.К., Медведев В. В. Прогнозирование долговечности деталей судовых дизелей // Двигателестроение № 4−2006.-С.29−34.
  81. В.К., Медведев В. В., Семионичев С. Р. и др. Методика определения остаточной долговечности деталей судовых ДВС при наличии трещин // Двигателестроение- № 4.-2002.-С. 12−17.
  82. М.А. Оценка долговечности крышек цилиндров тепловозных дизелей в зависимости от уровня теплонапряженности: Автореф.дис.. канд.техн.наук. -М., 1984. 16 с.
  83. .Н., Иванченко H.H. Задачи повышения топливной экономичности //Двигателестроение-1990 -№ 11.-С. 3−7.
  84. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. Справочное пособие. М: Машиностроение, 1975.-488 с.
  85. М., Миёси Т., Мацусита. Вычислительная механика разрушения. / Под. Ред. Е.М. Морозова-М.: Мир, 1986 334 с.
  86. Л.И. Механика трещин.-Л.: Судостроение, 1990 296 с.
  87. В.И. Пороговые характеристики хрупкого разрушения твердых тел: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 01.02.04 -СПб, 2007.-34 с.
  88. СНиП 2.04.08−87. Газоснабжение. Внутренние устройства газоснабжения, индивидуальные баллонные установки, газоснабжение сжиженными газами.
  89. Совершенствование конструкции и улучшение показателей автомобильных и тракторных двигателей. Межвузовский сборник научных работ, Моск-ва.-1989.
  90. Современное проектирование на С++. Серия С++ in-Depth, т.З. Пер. с англ. М.: Вильяме, 2002. — 336 с.
  91. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / А. Д, Блинов, П. А. Голубев, Ю. Е. Драган и др. под ред. B.C. Папонова и А.М.Минееве- М.:НИЦ Инженер", 2000.-332 с.
  92. Справочник металлиста / Под ред. А. Г. Рахштадта и В. А. Брострема.-М.: Машиностроение, 1976.-720 с.
  93. Справочник по коэффициентам концентрации напряжений: В 2 т./ под. Ред. Ю. Мураками.-М.Мир, 1990.-448 с.
  94. .С. Теплонапряженность деталей быстроходных двигателей. -М.: Машиностроение, 1978. 128 с.
  95. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания: Справочное пособие/ А. К. Костин, В. В. Ларионов, Л. И. Михайлов. Л.: Машиностроение, 1979.-222 с.
  96. В.Ф., Оксогоев A.A. Циклическая прочность металлических материалов: Учеб. пособие. Новосибирск: НГТУ, 2001— 61 с.
  97. Термопрочность деталей машин / И. А. Биргер, Б. Ф. Шор, И.В. Демья-нушко и др.- М.: Машиностроение, 1975 445 с.
  98. Технология программирования. Учеб. пособие для вузов М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 320 е.: ил.
  99. Тракторные дизели: Справочник / Б. А. Взоров, A.B. Адамович, А.Г. Ара-бян и др.- Под общ. ред. Б. А. Взорова.-М.: Машиностроение, 1981.-535 с.
  100. Я.Б. Механические свойства металлов. М.: Машиностроение.-! 974.^72 с.
  101. ПО.Чайнов Н. Д, Тимохин A.B., Иванченко А. Б. Оценка усталостной долговечности поршня тракторного дизеля при циклическом нагружении //Двигателестроение. -1990.-№ 11- С. 14−15.
  102. H.Д. Модель расчета температурного поля осесимметричных деталей цилиндропоршневой группы дизелей // Известия ВУЗов. Машиностроение.-! 986-№ 9, — С.77−91.
  103. А.Н. Как повысить долговечность поршня? // Двигателестрое-ние.-1996.-№ 2.-С.51−52.
  104. А.Ф. Математическое моделирование теплопередачи в быстроходных дизелях. X.: Вища школа, 1978. — 153 с.
  105. А.Ф., Абрамчук Ф. И., Пылев В. А. Ползучесть и релаксация при растяжении алюминиевого сплава AJI25 // Двигателестроение. — 1986 — № 11.-С. 45−47.
  106. P.P. Напряженно-деформированное состояние и остаточная долговечность насадного диска паровой турбины с повреждением в шпоночном пазу: Автореф.дис.. канд.техн.наук. 01.02.06. Саратов, 2009. — 18 с.
  107. A comparison of all-Hexahedra and all Tetrahedral Finite Element Meshes for elastic & elastoplatic analysis. Proceedings 4th International Meshing Round table Sandia NationalLabs, pp 179−181, Oct. 1995
  108. APDL Programmer’s Guide. Ansys release 9.0 Documentation. Canonsburg: ANSYS Inc.2009
  109. Centralized research at Wellworthy completion of laboratory at Lymigton //Engine Design and Applications. — 1966. Vol. 2, N 6. — P. 42−45.
  110. David V. Hutton. Fundamentals of finite element analysis. © The McGraw-Hill Companies, 2004. 494 p.
  111. Fersini D., Pirondi A. Numerical simulation of the residual stress intensity factor Kres in cracked specimens. 22nd DANUBIA-ADRIA Symposium on Experimental Methods in Solid Mechanics, Monticelli Terme / Parma Italy, 2005.
  112. Joseph R. Davis. Metals Handbook Desk Edition. ASM International Handbook Committee 1998. — 2571 p.
  113. Kohnke P. Ansys. Theory reference. Southpointe: ANSYS Inc. 2009.
  114. Kwon, Young W. The finite element method using MATLAB / by Young W. Kwon and Hyochoong Bang. 1997- p. 527.
  115. Larry J. Segerlind Applied finitey element analysis Printed in the United States of America, by John Wiley & Sons. inc. 1984 — 411 p.
  116. Liu G.R. and Quek S.S. The finite element method. A practical coButter-worth-Heinemann. An imprint of Elsevier Science. Linacre hous, Jordan Hill, -361 p.
  117. Mark A. James A plane stress finite element model for elastic-plastic mode I/II crack growth. Dissertation of doctor philosophy. Kansas state university, Manhattan, 1998. — 127 p.
  118. Monieta, J. Analysis of failures of cylinder liners of the low-speed marine diesel engines type6RLB66, Journal of KONES 2001, No. 1 2, s. 93 — 99.
  119. Rahman M.M., Ariffin A.K., Jamaludin N., Haron C.H.C. Durability assessment of a new piston spark ignition linear engine: a computational approach. -Journal teknologi, 45 (A) Dis, 2006.
  120. Ray Browell, Dr. Guoyo Lin. The Power of nonlinear material capabilities. Ansys solution 2000, volume 2, number 1.
  121. I., Choupani N. 2D fracture analysis of the first compression piston ring. International journal of mechanical system science and engineering, summer, 2007.
  122. Robert D.Cook. Finite element modeling for Stress Analysis. John Wiley & Sons, inc., 1994−330 p.
  123. Singiresu S. Rao The finite element method in engineering. Fourth edition. -Elsevier Science & Technology Books, 2004 658 p.
Заполнить форму текущей работой