Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методических подходов к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С помощью метода экспертных оценок определена значимость основных элементов системы управления инновационной деятельностью: самым значимым выделен элемент — лидерство руководства (38,5%), вторым элементом — инновационная стратегия (13,7%), далее инновационный процесс (13,4%), статистический контроль над бизнес-процессом (12,5%), матричная организационная структура (11,4%) и инновационная культура… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень сокращений, используемых в работе
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Виды и классификация инноваций
    • 1. 2. Структура инновационного процесса
    • 1. 3. Методы описания системы управления инновационными процессами
    • 1. 4. Подходы к моделированию инновационной деятельности
    • 1. 5. Бизнес-система как объект инноваций
    • 1. 6. Инновационный потенциал, инновационная активность и инновационные стратегии организаций
    • 1. 7. Подходы к оценке эффективности инновационной деятельности
    • 1. 8. Современное состояние инновационной деятельности на аптечных предприятиях
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Методические подходы к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия
    • 2. 3. Методические подходы к моделированию бизнес-процессов аптечного предприятия
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
    • 3. 1. Формирование элементов системы управления инновациями на аптечном предприятии
    • 3. 2. Этапы внедрения инновационной деятельности на аптечном предприятии
    • 3. 3. Построение модели бизнес-процесса аптечного предприятия

Разработка методических подходов к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время рост инновационной активности в России приобретает особое значение.

Мировая теория и практика убедительно доказывает, что единственным реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии экономики любой страны являются инновации. Именно усиление инновационной активности обеспечит реальный экономический рост России в ближайшие годы [6,9].

В соответствии со стратегией социально-экономического развития России до 2020 г., являющейся политическим решением о переводе российской экономики на инновационный путь, развитие фармацевтической отрасли должно стать инновационным направлением для жизнеобеспечения населения [32,42].

Интенсивность инновационной деятельности во многом определяет уровень экономического развития аптечных предприятий. Освоение новых технологий, внедрение новых конкурентоспособных услуг и завоевание новых сегментовынка являются ключевыми факторами устойчивого экономического развития современных аптечных предприятий. Для аптечных предприятий активизация инновационной деятельности становится не только ключевым фактором успеха в конкуренции, но и условием выживания на рынке. Ускорение темпов научно-технического развития приводит к повышению скорости обновления продукции (услуг) и адаптации потребителей к новинкам, а, следовательно, к сокращению жизненных циклов продукции, технологии, спроса, к повышению интенсивности конкурентной борьбы на рынках сбыта предприятий [32].

Анализ деятельности ряда аптечных предприятий Приморского края, а также анализ публикаций, позволяет сделать вывод о том, что для большинства руководителей аптечных предприятий проблемой является организация инновационной деятельности и в первую очередь, из-за отсутствия у руководителей знаний и опыта ведения инновационной деятельности, отсутствия осведомлённости о стратегиях инновационного развития, отсутствия необходимых методических и организационных решений для перевода предприятий на инновационный путь развития.

Общегосударственные задачи в области инновационной политики определяют необходимость в том, что инновационная деятельность для руководителя аптечного предприятия должна из разряда искусства перейти в разряд повседневной планомерной деятельности, т. е. превратиться в набор известных, понятных, связанных в определенную последовательность операций [100]. Поэтому инновационную деятельность аптечного предприятия нужно проектировать, как и любую систему. Необходимо не только определять задачи, стоящие перед предприятием, но и создавать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определять необходимые ресурсы, разрабатывать бизнес-процессы инновационной деятельности, формировать систему индикаторов эффективности инновационной деятельности.

Вопросам инновационного развития аптечных предприятий посвящены работы ученых Гришина A.B., Дремовой Н. Б., Лоскутовой Е. Е., Мошковой JI.B., Неволиной Е. В., Третьяковой Е. А., Устиновой JI.B. и других. В процессе исследования нами не выявлено комплексных подходов к формированию инновационной деятельности аптечных предприятий, что и определило актуальность проведения исследований по разработке методических подходов к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью диссертационной работы являлась разработка методических подходов к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия, направленной на рост эффективности хозяйственной деятельности.

Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих исследовательских задач:

1. Обобщить теоретический опыт отечественных и зарубежных авторов по структуре и эволюции инновационной деятельности.

2. Разработать методические подходы к организации системы управления инновационной деятельностью на аптечном предприятии.

3. Разработать методические подходы к моделированию бизнеспроцессов на аптечном предприятии.

4. Исследовать особенности инновационной деятельности аптечных предприятиях Приморского края.

5. Оценить эффективность внедрения инновационных проектов на аптечных предприятиях.

Объектом исследования стали 86 аптечных предприятий Приморского края разных форм собственности в период с 1997 года по 2010 год.

Предметом исследования выступила инновационная деятельность аптечных предприятий Приморского края. Исследовались проблемы инновационной деятельности аптечных предприятийструктура системы управления инновациями на аптечном предприятииинновационный потенциал и инновационная активность, алгоритм построения системы управления инновациями на аптечном предприятии.

Методологическая основа и методы исследования. В диссертации при разработке методических положений, обосновании выводов и предложений, практических рекомендаций использовались труды отечественных и зарубежных исследователей и практиков, посвященные вопросам моделирования инновационной деятельности. В качестве источников информации применялись публикации в периодической печатиотчетные статистические данныеданные оперативной управленческой отчетности и бухгалтерского учета аптечных предприятийанкеты, заполненные сотрудниками аптек (150) — структурные и процессные регламенты аптек.

В процессе решения поставленных задач были использованы общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, логический метод) — методы социологические (наблюдения, анкетирования, интервьюирования) и экономико-статистическиеспецифические методыметод структурного анализа и проектирования, метод функционально-стоимостного анализа, методы оптимизации бизнес-процессов.

Информационную базу исследования составили данные оперативной управленческой отчетности и бухгалтерской учета аптечных организаций, законодательные акты РФ, данные, представленные на официальных сайтах российских аптечных организаций, на сайте Центрального банка России, а также материалы, полученные в результате проведения собственных исследований. В качестве источников информации использовались: бухгалтерские балансы предприятий (93) — анкеты, заполненные сотрудниками аптек (150) — структурные и процессные регламенты аптекполитики аптек (2).

Научная новизна диссертационного исследования.

На основе системного изучения современных отечественных и зарубежных подходов к инновационной деятельности, изучения сложившегося опыта применения подходов впервые разработана программа комплексного исследования инновационной деятельности аптечных предприятий, включающая разработку структуры и алгоритма моделирования системы управления инновационной деятельностью предприятия, выявление доминантных проблем при моделировании инновационной деятельности и оценку эффективности инновационной деятельности аптечного предприятия.

На основе комплексного использования методов операционного и инновационного менеджмента предложены организационно-методические подходы к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия, определяющие структуру системы управления инновационной деятельностью, алгоритм построения системы управления, обеспечивающий переход аптечного предприятия в инновационное состояние.

На основе оптимизации процедуры моделирования бизнес-процессов определены методические подходы к моделированию бизнес-процессов аптечного предприятия, позволяющие оперативно и целевым образом изменять бизнес-процессы в заданном направлении.

Для определения уровня подготовленности предприятия к инновационной деятельности разработаны методические подходы к диагностике состояния инновационной среды аптечного предприятия.

Для контроля за процессом внедрения инноваций, для проведения своевременных корректировок в процессе внедрения с целью получения положительных тенденций изменения показателей бизнес-процесса (результативность процесса, стоимость процесса, длительность процесса) разработаны методические подходы к оценке эффективности внедрения инноваций на аптечном предприятии.

Практическая значимость и внедрение результатов исследований.

Основные положения и результаты диссертационной работы могут быть использованы руководителями аптек для целенаправленного управления инновационными процессами развития аптечных предприятий, повышения эффективности их деятельности и конкурентоспособности.

Прикладные результаты разработок различных аспектов исследуемых проблем были внедрены:

В практическую деятельность:

Методические рекомендации «Моделирование бизнеспроцесса на аптечном предприятии» (акты внедрения: от 15.11.2007 г. МУПВ «Аптека № 33 — Центральная», г. Владивостокот 21.11.2007 МУПВ «Аптека № 91» г. Владивостокот 16.11.2006 г. ООО «ФАРМА-В», г. Вилючинскот 17.11.2006 г. ООО «ФАРМА-Питер», г. Петропавловск-Камчатскийот 16.11.2006 г. МУПВ «Аптека на Молодежной», г. Владивосток);

Методический подход к оценке эффективности внедрения инноваций (акты внедрения: от 09.02.2011 г. филиал № 22 КГУП «ПКА» «Аптека на Молодежной», г. Владивостокот 09.02.2011 г. филиал № 23 КГУП «ПКА» «Аптека № 2», г. Владивостокот 15.02.2011 г. филиал № 24 КГУП «ПКА» «Аптека № 28», г. Владивостокот 15.06.2011 г. филиал № 25 КГУП «ПКА» «Аптека № 33», г. Владивосток);

Методический подход к построению системы управления инновационной деятельностью на аптечном предприятии (акты внедрения: от 15.06.2011 г. филиал № 25 КГУП «ПКА» «Аптека № 33», г. Владивостокот 15.06.2011 г. филиал № 31 КГУП «ПКА» «Аптека № 151», г. Владивостокот 15.06.2011 г. филиал № 23 КГУП «ПКА» «Аптека № 2», г. Владивосток). В учебный процесс:

Методические рекомендации «Основы операционного менеджмента. Бизнес-процессы предприятия. Моделирование бизнес-процессов аптечного предприятия» (кафедра управления и экономики фармации ВГМУ, акт внедрения от 15.06.2010 г., утвержденный проректором ВГМУ) и методические рекомендации «Методы оптимизации бизнес-процессов» к практическим занятиям к элективу «Конкуренция на фармацевтическом рынке», для специальности «Фармация» 5 курс, 9 семестрклинических интернов, обучающихся по специальности «Управление и экономика фармации» (кафедра управления и экономики фармации ВГМУ, акт внедрения от 15.06.2010 г., утвержденный проректором ВГМУ).

Основные положения, выдвигаемые на защиту:

— программа комплексного исследования инновационной деятельности аптечных предприятий;

— организационно-методические подходы к моделированию инновационной деятельности аптечного предприятия;

— методические подходы к моделированию бизнес-процессов аптечного предприятия;

— методические подходы к диагностике состояния инновационной среды аптечного предприятия;

— результаты анализа инновационной деятельности аптечных предприятий на региональном уровне;

— методические подходы к оценке эффективности внедрения инноваций на аптечном предприятии.

Апробация работы. Основные теоретические положения и выводы диссертационного исследования представлялись на фармацевтических научно-практических конференциях, проходимых в рамках пяти Межрегиональных конгрессов «Человек и лекарство» (2007;2011 гг.): «Розничный фармацевтический рынок ДВФО» (Владивосток, 2007 г.), «Повышение эффективности аптечного бизнеса с помощью маркетинговых инструментов» (Владивосток, 2008 г.), «Управление персоналом в условиях кризиса» (Владивосток, 2009 г.), «Эффективное управление аптечным бизнесом» (Владивосток, 2010 г.), «Эффективное управление аптечным бизнесом в условиях неопределенности» (Владивосток, 2011 г.) — на трех научно-практических конференциях молодых ученых в ВГМУ (апрель, 2009;2011 гг.).

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтической науки. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ в ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет», тематикой Проблемной комиссии по фармации и является фрагментом исследований кафедры управления и экономики фармации.

Публикации материалов исследования. По теме диссертационного исследования опубликовано 11 печатных работ, в том числе 5 работ в перечне периодических изданий, рекомендуемых ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, изложенных на 184 страницах, иллюстрирована 29 таблицами и 41 рисунком, содержит 11 приложений.

Результаты исследования, проведенного среди руководителей аптек Приморского края, по выявлению ключевых проблем инновационной деятельности отражены в таблице 3.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основе изучения и систематизации отечественных и зарубежных научных публикаций выявлены основные проблемы в инновационной деятельности российских предприятий, в т. ч. аптечных, такие как несовершенная организация этой деятельности, недостаточное использование современных управленческих технологий, неподготовленность руководителей к их восприятию и практическому использованию. Анализ эволюции инновационной деятельности, структуры инновационных процессов, методов их описания и моделирования позволил установить их особенности, определить бизнес-систему как основной объект инновационной деятельности и инновационную стратегию как основу планирования, выбор которой зависит от оценки инновационного потенциала и его реализации как основы системы управления инновационной деятельностью аптечных предприятий.

2. На основе выявленных особенностей инновационной деятельности предложены подходы к формированию системы управления инновациями на аптечном предприятии в 5 этапов: разработка инновационной стратегиисоздание органической организационной структурыорганизация проектной работыформирование и поддерживание инновационной культурыразработка параметров оценки эффективности внедрения инноваций и вознаграждений за инновационную деятельность.

3. В разработанных методических подходах к созданию модели бизнес-процесса аптечного предприятия, предлагаемые процедуры в 6 последовательных этапов раскрывают структуру процесса, технологию его выполнения, показывают все необходимые ресурсы процесса, его ценность для предприятия, позволяют провести оптимизацию и дальнейшую автоматизацию бизнес-процесса.

4. В результате комплексных исследований инновационной деятельности аптечных предприятий Приморского края раскрыты основные проблемы инновационной деятельностивыявлены уровни инновационного потенциала и инновационной активности аптечных предприятий Приморского краяопределена значимость основных элементов системы управления инновациямираскрыты используемые подходы к построению инновационной деятельности и моделированию бизнес-процесса.

5. На основе метода экспертных оценок выявлены основные проблемы инновационной деятельности аптечных предприятий Приморского края: недостаточная подготовка руководителей по инновационному менеджменту (91% ответов экспертов) — нехватка финансовых средств на развитие предприятия (82%) — недостаток опыта у руководителей по управлению инновационным процессом (73%) — отсутствие специалистов-менеджеров, способных поддерживать инновационную деятельность (73%) — недостаточность методик по организации инновационной деятельности (55%) — недостаток времени на разработку и внедрение инноваций (55%). Недостаточная подготовленность руководителей аптечных предприятий Приморского края к нововведениям является препятствием для инновационного развития аптек.

6. Согласно оценке уровней инновационного потенциала аптек Приморского края на основе метода интегральной оценки все исследуемые аптечные предприятия могут реализовывать инновационные стратегии: стратегию Лидера — 37,5% аптек (аптеки с высоким уровнем инновационного потенциала — Б (х) =1:1:1) и стратегию Последователя -62,5% аптек (аптеки с низким уровнем инновационного потенциала -8(х)=0:0:1). Декомпозиция ресурсов инновационного потенциала с помощью метода экспертных оценок открыла сильные (г. Владивосток — материально-технический ресурс — 74,4% от максимального параметра) и слабые его стороны (г. Владивосток — маркетинговый ресурс — 60,8%). Исследование инновационной активности аптек с помощью метода «черный ящик» выявило следующие особенности: руководители аптек недостаточно уделяют внимания программам развития своего персонала, привлечения его к инновационной деятельности (уровень — 57% при максимальном значении -100%), но в большей степени способствуют развитию технологической и методической оснащенности сотрудников, обеспечению предприятия техническими ресурсами (уровень — 68% при максимальном значении-100%).

7. С помощью метода экспертных оценок определена значимость основных элементов системы управления инновационной деятельностью: самым значимым выделен элемент — лидерство руководства (38,5%), вторым элементом — инновационная стратегия (13,7%), далее инновационный процесс (13,4%), статистический контроль над бизнес-процессом (12,5%), матричная организационная структура (11,4%) и инновационная культура (10,5%). В результате исследований выявлено, что успешной инновационной деятельности способствует органическая организационная структура, при которой аптечное предприятие способно получить рост товарооборота на 50% больше в сравнении с предприятием, имеющим бюрократическую организационную структуру. Инновационная восприимчивость аптек, исследуемая по методу шкалирование по Лайкерту, показала готовность персонала исследуемых аптек к внедрению инноваций. Индекс инновационной восприимчивости составил от 0,72 — это выше критического значения (0,5). Установлено, что внедрению инновационной деятельности на аптечных предприятиях способствовал процессный подход к управлению, который позволил сформировать эффективную систему управления инновациями.

8. Оценить эффективность внедрения инноваций на аптечном предприятии позволили методы — метод организации точек контроля в бизнес-процесс и метод ФСА. На основе данных методов установлена эффективность проведенных изменений: в процессе «Управление товарными запасами» — повышение эффективности до 23% и в маркетинговом процессе — до 373%.

9. Разработка методических аспектов инновационной деятельности позволила сформировать подходы к созданию системы, обеспечивающей переход предприятия в инновационное состояние, определить необходимые ресурсы для инновационной деятельности. Разработанные методики позволяют реализовать управление инновационной деятельностью на аптечных предприятиях, снизив издержки неквалифицированного управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. М.- Спб.- Н. Новгород: Питер, 2011. — 496 с.
  2. С. А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика: учеб. пособие / С. А. Агарков, Е. С. Кузнецова, М. О. Грязнова. М.: Академия Естествознания, 2011. — 143 с. URL: http://www.rae.ru/monographs (дата обращения: 27.07.2011)
  3. Т. Инновационные процессы в малом предпринимательстве Электронный ресурс. // Вопросы статистики, 2009, № 8. — 34 с. URL: http://rcsme.ru/introduction.htm. (дата обращения: 15.06.2011)
  4. Е. А. Процессный подход в системе менеджмента качества / Е. А. Аскаров Электронный ресурс. // Без проблем: региональный еженедельник 2007. — № 45, 46, 47. // URL: http://www.bizeducation.ru/library/management/(flaTa обращения: 14.06.2011)
  5. И.В. Инновационный менеджмент/ И. В. Афонин. М.: Тардарики, 2005. — 224 с.
  6. Т. С. Инновации и кризис / Т. С. Ахромеева, Г. Г. Малинецкий // Менеджмент инноваций. № 3. — 2009.- С.184−185.
  7. В. С. Инновационный менеджмент / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. М.: ЭЛИТ Издательство, 2008. — 246 с.
  8. К. В. Инновационный менеджмент / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов, А. С. Воробьев. М.: Издательский центр Академия, 2010. — 368 с.
  9. В. П. Управление инновациями / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. М: Юрайт, 2011. — 711с.
  10. Ю.Баринов В. А. Организационное проектирование / В. А. Баринов. М.:
  11. ИНФРА-М, 2005. 399 с. П. Барри Я. Умные транжиры: объем затрат на R&D и эффективность бизнеса / Я. Барри, Д. Кевин, Б. Ракеш // Менеджмент инноваций. — 2009. -№ 3,-С. 230−246.
  12. Е. Чем живет сегодня российская фармация? Электронный ресурс. / Е. Барсукова // Аптека, online: сетевая газета. URL: http://www.apteka.ua/archives/496/22 137.html (дата обращения: 12.12.2010)
  13. З.Барыкин А. Н. Инновационный менеджер: метафора или профессия? / А. Н. Барыкин. Менеджмент инноваций. — 2010. — № 2. — С. 106−122.
  14. Бой Ж. Лучшее пособие от ведущих мировых компаний по проектному менеджменту / Ж. Бой, К. Дудек, С. Кушель. М.: ACT Астрель, 2007. -140 с.
  15. К. Построение корпоративной культуры инноваций: адаптация и изменения в организациях с сетецентрической структурой / К. Брайан // Менеджмент инноваций. 2009. — № 1. — С.62−75.
  16. Р. Ф. Краткий курс MB, А / Р. Ф. Брунер М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 384 с.
  17. Е. А. Оборачиваемость товарных запасов Электронный ресурс. // Е. А. Бузукова-Закупки и поставщики. Курс управления. М.: Питер, 2009. — 432 с. URL: http://zakup.vl.ru/110-oborachivaemost.html (дата обращения: 28.08.2011)
  18. В. А. Управление инновационным развитием компании: практические механизмы / В. А. Бычков // Менеджмент инноваций. -2009. № 3. — С. 164−169.
  19. И. В. Инновационный менеджмент / И. В. Василевская М.: РИОР, 2005. — 96 с.
  20. Л. Н. Методы управления инновационной деятельностью / Л. Н. Васильева, Е. А. Муравьева. М.: Кнорус, 2005. — 320 с.
  21. Г. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0. // Г. Верников Электронный ресурс. URL: http://www.cfin.ru/vernikov/idef/idefO.shtml (дата обращения: 10.09.2011)
  22. Ю. В. Управление инновациями: теория и практика / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. М.: Эксмо, 2008. — 222 с.
  23. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента Электронный ресурс. // market-pages.ru: информационный бизнес портал. URL: http://www.market-pages.rU/invmenedj/3.html (дата обращения: 14.04.2011)
  24. Виды инноваций. Классификация инноваций Электронный ресурс. // Инновационное управление: [Сайт]. URL: http://innovation-management.ru/vidy-innovaczij (дата обращения: 14.04.2011)
  25. JI. Стратегия управления инновациями на предприятии / Л. Водачек, О. Водачкова. М.: Экономика, 1989. — 167 с.
  26. Д. П. Бережливое обеспечение / Д. П. Вумек, Д. Т. Джонс. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 264 с.
  27. Выбор структуры организации Электронный ресурс. // Консалтинг.ру. -2001. № 155. URL: http://consulting.ru/econswp6776 (дата обращения: 14.04.2011)
  28. М. А. Инновационный менеджмент / М. А. Гершман. М.: Маркет ДС, 2010. — 200 с.
  29. И. И. Система стратегического управления инновационной деятельностью / И. И. Глущенко Железнодорожный: ООО НПЦ Крылья, 2006. — 356 с.
  30. Г. Я. Инновационный менеджмент / Г. Я. Гольдштейн. -Таганрог: ТРТУ, 1995. 132 с.
  31. В. Ф. Инновационный менеджмент / В. Ф. Гринев К.: МАУП, 2000. — 148 с.
  32. А. В. Методическое руководство по комплексной оценке эффективности инновационной деятельности предприятия /А. В. Гришин, Е. А. Тельнова, Л. В. Устинова // Вестник Росздравнадзора. 2008. — № 6. — С. 58−71.
  33. Т. Работающая инновация / Т. Давила, М. Дж. Эпштейн, Р. Шелтон. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 320 с.
  34. Дж. Управление бизнес-процессами: практическое руководство по успешной реализации проектов / Дж. Джестон, Й. Нелис. Спб.- М.: Символ, 2008. — 512 с.
  35. М. JI. Бережливое производство + шесть сигм / М. JI. Джордж. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 360 с.
  36. П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  37. Н. Б. Ситуационный анализ как метод инновационного менеджмента / Н. Б. Дремова, О. А. Умнова, Л. М. Кузякова // Новая аптека.-2010. № 7. — С. 32−37.
  38. П. Ф. Бизнес и инновация / П. Ф. Друкер. М.- Спб- Киев: Издательский дом Вильяме, 2007. — 432 с.
  39. И. Н. Современные методики поддержки креативно-инновационной деятельности / И. Н. Дубина // Менеджмент инноваций. -2010. № 3. — С. 228−238.
  40. Инновационная политика государства / Менеджмент инноваций. 2009. -№ 2.-С. 156−160.
  41. Инновационная экономика: (управленческий и маркетинговый аспекты / Д. И. Кокурин, В. С. Волков, Е. И. Сафиуллина, К. Н. Назин. М.: Экономика, 2011. — 532 с.
  42. Инновационное развитие. Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б. 3. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2010. -624 с.
  43. Инновационный менеджмент / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
  44. Инновационный менеджмент / С. А. Кузнецова, Н. А. Кравченко, В. Д. Маркова, А. Т. Юсупова. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. -276 с.
  45. Инновационный менеджмент Электронный ресурс. / Под ред. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001. — 272 с. URL: http://www.edu.ru/db/portal/e-library (дата обращения: 20.01.2011)
  46. Инновационный менеджмент: справочное пособие / Под ред. Н. И. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Мендели. М.: ЦИСН, 1998. — 568 с.
  47. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Молчанова О. П., Тихонова Е. А., Шленов Ю.В.- Под редакцией дра экон. наук, проф. О. П. Молчановой. М.: ВитаПресс, 2001. -272 с.
  48. Инновационный процесс Электронный ресурс. // Инновационное управление: [Сайт] URL: http://innovation-management.ru/vidy-innovaczij (дата обращения: 12.06.2011)
  49. Информационные технологии управления / Под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2007. — 439 с.
  50. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов / Г. Н. Калянов. М.: СИНТЕГ, 2000. — 212 с.
  51. Р. Сбалансированная система показателей / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 304 с.
  52. Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина -М.: Eksmo Education, 2006. 464 с.
  53. В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли / В. Э. Керимов, Е. В. Иванова, Р. А. Сухов. М.: Экзамен, 2002. — 160 с.
  54. А. Г. Основы инновационного предпринимательства / А. Г. Кирьяков, В. А. Максимов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 160 с.
  55. В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И.
  56. Кнорринг. М.: Норма, 2001. — 528 с. 5 8. Ковал ев С. М. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура: практическое руководство / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев. — М.: Битек, 2009. — 516 с.
  57. В. М. Инновационная сага / В. М. Коновалов. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 224 с.
  58. В. Системные инновации : тенЗ микро-курс: видео / В. Котельников URL: http://www.cecsi.ru/coach/ten3 mcinnovationsystemic. html (датаобращения: 24.07.2011)
  59. JI. И. Менеджмент на промышленном предприятии / JI. И. Кошкин, А. Е. Хачатуров, И. С. Булатов. М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева., 2000. — 204 с.
  60. К. Решение проблем инноваций в бизнесе / К. Кристенсен, М. Рейнор. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 290 с.
  61. . Т. Инновационный менеджмент / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. М.: ЮНИТИ, 2009. — 367 с.
  62. Е. А. Функционально-стоимостный анализ и метод ABC / Е. А. Кузьмина, А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2002. — № 12. — С. 6−10
  63. А. Г. Функциональное моделирование на базе стандартов IDEF 0: методические рекомендации / А. Г. Курьян. Минск: ИП Ориентсофт, 2002. — 35 с.
  64. Т. П. Принципы управления качеством в деятельности аптечной организации / Т. П. Лагуткина // Вестник Российского университета дружбы народов. 2008. — № 4. — С. 36−39.
  65. Е. А. Управление персоналом на инновационном предприятии в машиностроении / Е. А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. -2005. № 3. — С. 102−111.
  66. Ю. П. Управление процессами / Ю. П. Липунцов. М.: АЙТИ, 2003. — 224 с.
  67. Е. Е. Анализ основных этапов изменения организационных структур аптек / Е. Е. Лоскутова, Р. Б. Сафаров // Вестник Российского университета дружбы народов. 2008. — № 4.- С. 32−35.
  68. Е. Е. Мотивация фармацевтического персонала в рамках концепции менеджмента качества / Е. Е. Лоскутова, Т. В. Пак // Фармация -2007. № 6. — С. 25−27.
  69. Дж. Б. Политология. Методы исследования / Дж. Б. Мангейм, Р. К. Рич. М.: Весь Мир, 1997. — 544 с.
  70. Д. А. Методология структурного анализа и проектирования SADT / Д. А. Марка, К. МакГоуэн, 1986. 243 с.
  71. В. Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В. Г. Медынский, С. В. Ильдеменов. М.: ЮНИТИ, 1999. — 414 с.
  72. Метод мозгового штурма Электронный ресурс. // Психологос: энциклопедия практической психологии. URL http://www.psychologos.ru (дата обращения: 26.12.2010)
  73. Методология функционального моделирования. Р50.1.028−2001. М.: Госстандарт России, 2000. — 54 с.
  74. . 3. Теория организации / Б. 3. Мильнер. М.: Инфра-М, 2006. — 864 с.
  75. Модели инновационного процесса Электронный ресурс. // Сайт кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. URL: http://ied.econ.msu.ru (дата обращения: 14.12.2010)
  76. Е. Б. Организационное поведение. М., 2004. — 386 с.
  77. Л. В. Менеджмент качества в аптечных организациях / Л. В. Мошкова//Новая аптека. Ч. 1. Эффективное управление. 2006. — № 10. — С. 43−46.
  78. Л. В. Российское фармацевтическое образование: предложения по совершенствованию / Л. В. Мошкова, А. В. Гришин, Л. В. Устинова // Новая аптека. Ч. 1. Эффективное управление. 2010. — № 1,-С. 65−68.
  79. Е. В. Процессный подход к управлению аптекой / Е. В. Неволина, В. Ф. Ломадуров // Российские аптеки. 2008.- № 3 (113). — С. 14−19.
  80. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека. 4.1. Эффективное управление. 2008. — № 4. — С. 70−78.
  81. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека. 4.1. Эффективное управление. 2008. — № 5 — С. 66−78.
  82. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека. 4.1. Эффективное управление. 2007. — № 6. — С. 53−60
  83. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека.Ч.1. Эффективное управление. 2008. — № 7. — С. 75−80.
  84. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека. 4.1. Эффективное управление. 2008. — № 8.- С. 70−76
  85. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека. Ч. 1. Эффективное управление. 2008. — № 9. — С. 70−78.
  86. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека. 4.1. Эффективное управление. 2008. — № 10 — С. 66−79.
  87. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека. 4.1. Эффективное управление. 2008. № 11 — С. 72−76.
  88. Е. В. Система менеджмента качества (СМК) в аптечной организации / Е. В. Неволина // Новая аптека. 4.1. Эффективное управление, 2008. — № 12. — С. 61−70.
  89. Органайзер по бизнес-инжинирингу. Электронный ресурс. // URL: / http://duylinh04.com/organizer/index.php.id=5&sid=3
  90. Организационная структура предприятий / Д. Г. Коноков, М. А. Рожков, А. О. Смирнов, О. Н. Янковская. М.: Исарп, 2002. — 234 с.
  91. Организационная структура управления Business Studio. Электронный ресурс.// Business Studio. Система бизнес-моделирования: [Сайт]. URL: http://www.businessstudio.ru/procedures/glossary/orgstructure (датаобращения: 12.02.2012)
  92. В. А. Проблемы управления инновационным развитием предприятия / В. А. Первушин // Интеллектуальная собственность. 2005. № 2. — С. 50−56.
  93. М. Конкурентная стратегия: методика анализ отраслей и конкурентов / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  94. Проектирование бизнес-процессов: подходы и методы: интервью с В. Ю. Лукьяновым, ген. директором группы компаний «Верников и Партнеры» // Верников и партнеры: Сайт. URL: http://vpg.ru (дата обращения: 26.11.2010)
  95. Производственный и операционный менеджмент / Р. Б. Чейз, Н. Эквилайн, Дж. Якобе, Ф. Роберт. М: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 704 с.
  96. Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. И. В. Бестужева Лады. — M.: Мысль, 1982. — 270 с.
  97. В. В. «Плюсы» от регламентации бизнес-процессов Электронный ресурс. / В. В. Репин // FineXpert: портал. // URL: http://www.fmexpert.ru/view/plyusyotreglamentatsiibiznesprotsessov (дата обращения: 16.11.2010)
  98. В. В. Опыт внедрения системы управления бизнес-процессами./ Электронный ресурс. / В. В. Репин // FineXpert: портал. // URL: http://www.finexpert.ru/view/plyusyotreglamentatsiibiznesprotsessov (дата обращения: 16.11.2010)
  99. В. В. Особенности создания корректных схем бизнес-процессов/ Электронный ресурс. / В. В. Репин // FineXpert: портал. // URL: http://www.finexpert.ru/view/plyusyotreglamentatsiibiznesprotsessov (дата обращения: 16.11.2010)
  100. М. Управление проектами / М. Романова. Маркетинг. -Спецвыпуск № 32. — 2006. — 128 с.
  101. М. Увидеть бизнес-процессы / М. Ротер, Д. Шук. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 144 с.
  102. В. ФСА (функционально-стоимостной анализ) / В. Рыжова. -М.: ЭКСМО, 2009. 240 с.
  103. Е. В. Роль инновационной культуры в период кризиса / Е. В. Синяков // Менеджмент инноваций. -2009. № 2. — С. 132−139.
  104. Д. В. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / Д. В. Соколов, А. Б. Титов, М. М. Шабанова. СПб.: ГУЭФ, 1997. — 134 с.
  105. ИЗ. Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996. — С. 30−31.
  106. Стратегический менеджмент Электронный ресурс. / авт.- сост. Л. А. Иванова-М, 2007.-76 с. URL: http://www.classs.ru/libraryl/staff7ivanovastratmanag/?resultpage=8 (дата обращения: 12.01.2010)
  107. Р. Инновации как формула роста/ Р. Б. Таркер. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2006. — 240 с.
  108. . Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. -М.: Экономика, 1989. 271 с.
  109. С. В. Модели управления инновационным процессом: эволюционный подход / С. В. Ткачева, Е. О. Науменко // Новая экономика и российские реалии: межвуз. сб. науч. тр. / Под общ. ред. проф. Ю.К. Перского- Перм. гос. ун-т. Пермь, 2005. — С. 106−115.
  110. Е. А. Управленческий учет и функционально-стоимостное управление в фармацевтических организациях / Е. А. Третьякова, Г. А. Олейник // Проблемы управления здравоохранением. 2006. — № 1 — С. 39−42.
  111. Е. А. Функциональная и процессная структуры фармацевтической организации / Е. А. Третьякова // Фармация. 2006.-№ 2. — С. 50−52.
  112. Е. А. Функционально-стоимостное управление бизнес-процессами фармацевтических организаций / Е. А. Третьякова // Ремедиум. -2006. № 7. — С. 45−46.
  113. Е. А. Фармацевтическая организация как бизнес-система / Е. А. Третьякова, Г. А. Олейник //Фармация. 2006. — № 2. — С. 17−19.
  114. А. А. Анализ инновационного потенциала предприятия Электронный ресурс. / А. А. Трифилова // Инновации 2003. — № 6. URL: projects.innovbusiness.ru (дата обращения: 26.07.2011)
  115. А. А. Анализ инновационных процессов. Часть 2 Электронный ресурс. / А. А. Трифилова // ros-nedvigimost.ru: сетевой журнал. http://ros-nedvigimost.ru/publikaciya-polnaya/1243 (дата обращения: 26.07.2011)
  116. А. А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия/ А. А. Трифилова. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
  117. JI. В. Исследование инновационной активности аптечного предприятия / JI. В. Устинова, JI. Н. Логунова // Тихоок. мед. журнал. -2010. № 2. — С. 9−93.
  118. Л. В. Оценка инновационного потенциала аптечного предприятия /Л. В. Устинова, Л. Н. Логунова // Тихоок. мед. журнал. -2010. № 2. — С. 84−86.
  119. Л. В. Построение модели процесса аптечного предприятия / Л. В. Устинова, Л. Н. Логунова // Новая аптека. 4.1. Эффективное управление. 2008. — № 3. — С. 12−18.
  120. Л. В. Современные подходы к оценке эффективности инновационных проектов аптечных предприятий / Л. В. Устинова, Н. А. Гришина, В. С. Фисенко // Вестн. Рос. университета дружбы народов. -2007. № 7. — С. 251−255.
  121. JI. В. Эволюция организационных структур управления аптечными организациями / JI. В. Устинова, JI. Н. Логунова, О. С. Малышева.//Новая аптека. Ч. 1. Эффективное управление. 2010. — № 1. — С. 31−34.
  122. Э. А. Инновационный менеджмент / Э. А. Уткин, Г. И. Морозова, Н. И. Морозова. М.: АКАЛИС, 1996. — 208 с.
  123. P.A. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. М.- Спб.- Н. Новгород — Воронеж: ПИТЕР, 2006. — 448 с.
  124. Р. Созидательное разрушение / Р. Фостер, С.Каплан. М.: Альпина Бинес Букс, 2005. — 378 с.
  125. О. С. Стратегический корпоративный реинжиниринг / О. С. Черемных, С. В. Черемных. М.: Финансы и статистика, 2005. — 736 с.
  126. А. И. Контроллинг. Стратегии развития предприятия / А.. Шигаев. М.: ЮНИТИ, 2008. — 351 с.
  127. Дж. Эффективное управление товарными запасами / Дж. Шрайбфедер. М.: Альпина Бизнес Бук, 2006. — 304 с.
  128. Й. Теория экономического развития / И. Шумпетер- пер. с нем. В. С. Автономова, М. С. Любского, А. Ю. Чепуренко. М.: Прогресс, 1982. — 456 с.
  129. С. Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка / С. Ю. Щенников. -М.: Ось-89, 2004. 288 с.
  130. А. А. Нет плохих и хороших структур / А. А. Ярвиц // Фармацевтический вестник: информационно-аналитическая газета. 2004. -№ 23.
  131. Bradbury J. A. A. Product Innovation: Idea to Exploitation John Wiley & Sons, 1989 Электронный ресурс. / J. A. A. Bradbury- пер., обработка A. Сенина. URL: http://technopark.al.ru/ business /innovation/innovation.htm. (дата обращения: 13.09.2010)
  132. Collins J. Good to great: Why some companies make the leap. and others don’t / J. Collins // New York: Harper Collins Publishers, 2001. 300 p.
  133. Cooper R. G. New product success in industrial firms / R. G. Cooper // Industrial Marketing Management. 1982. — Vol.11. — P. 215−223.
  134. Cooper R. G. Winning at new products. Accelerating the process from idea to launch / R. G. Cooper. Cambridge (MA): Perseus Publishing, 2001.
  135. Donald G. Marguis. The Anatomy of Successful Innovation Электронный ресурс. / G. Marguis. Donald — пер., обработка А. Сенина. URL: http://technopark.al.ru/ business /innovation/innovation.htm. (дата обращения: 12.11.2010)
  136. Fumio К. Emerging Patterns of Innovation Sources of Japan’s Technological Электронный ресурс. / К. Fumio- перевод, обработка А. Сенина. Eadge: Harvard Business School, 1995. URL
  137. Hippel E. The sources of innovation. / E. Hippel. New York: Oxford University Press, 1998. — 218 p. http://technopark.al.ru/business/innovation/innovation.htm. (дата обращения: 15.05.2011)
  138. Integration definition for function modeling (IDEF0). Draft Federal Information Processing Standards Publication 183, 1993, December 2. Электронный ресурс. URL: www.idef.com (дата обращения: 10.12.2010)
  139. Judge W. Q. The new task of R&D management: Creating goal-directed communities for innovation / W. Q. Judge, G. E. Fryxell, R. S. Dooley / California Management Review. 1997. — Vol. 39, № 3, — P.72−85.
  140. Kaplan R. S. Strategy maps: Converting intangible assets into tangible outcomes / R. S. Kaplan, D. P. Norton. Boston, MA: Harvard Business School Press, 2003. — 428 p.
  141. Kline S. J. An overview of innovation / S. J. Kline, N. Rosenberg // The positive sum strategy: Harnessing technology for economic growth / R. Landau, N. Rosenberg. Washington: National Academy Press, 1986. — P. 275−304.
  142. Kodama F. Emerging patterns of innovation sources of Japan’s technological edge / F. Kodama. Harvard Business School, 1995. — 297 p.
  143. Natter M. The effect of incentive schemes and organizational arrangements on the new product development process / M. Natter, A. Mild // Management Science. 2001. — Vol. 47, № 8. — P. 1029−1045.
  144. Porter M. E. Wettbewerbsstrategie. Methoden zur Analyse von Branchen und Konkurrenten. 10. Auflage / M. E. Porter. Frankfurt/ Main- New York, 1999.
  145. Porter M. E. Wettbewerbsvorteile. Spitzenleistungen erreichen und behaupten. 5. Auflage / M. E. Porter. Frankfurt/ Main- New York, 2000.
  146. Rothwell R. Towards the fifth-generation innovation process / R. Rothwell //International Marketing Review. 1994. — Vol.11, № 1. — P. 7−31.
  147. Shane S. The promise of entrepreneurship as a field of research / S. Shane, S. Venkataraman // Academy of Management Review. -2000. Vol. 25, № 1. — P. 217−226.
  148. Ven Van de. Central problems in the management of innovation / Van de Ven, H. Andrew //Managent Science. 1986. — Vol. 32,№ 5. — P. 590−607.
  149. Wheelwright S. C. Revolutionizing product development: Quantum leaps in speed, efficiency and quality / S. C. Wheelwright, K.B. Clark. New York: Free Press, 1992. — 364 p.
  150. Zaltman J. Holbeck J. Innovations and organizations / J. Zaltman, R. Duncan, J. Holbeck. New York: John Wiley and Sons, 1973. — 294 p.1. ПРИКАЗ №от200 г.
  151. Об открытии проектов по развитию.
  152. В соответствии с решением совещания 200 г.)1. Открыть Проектс ««200 г.1. Название Проекта) (Дата)
  153. Назначить: Руководителем Проекта:1. Должность1. Ф.И.О.
  154. Руководителю Проекта разработать План Проекта.1. Срок: ««г.1. Директор1. Название Компании)1. Ф.И.О.)
Заполнить форму текущей работой