Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчет рабочего цикла дизеля с учетом локальных температур поверхностей камеры сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность работы состоит в разработке компьютерной программы расчета теплового состояния деталей камеры сгорания для нужд НИР, ОКР, обучения специалистов и студентовв получении результатов исследований рабочих процессов выпускающихся и перспективных дизелей в интересах промышленности. Рассчитанные граничные условия теплообмена деталей КС могут быть использованы при расчете теплового… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. Л. Расчет рабочего цикла дизеля и параметров теплообмена на поверхностях деталей цилиндро-поршневой группы
      • 1. 2. Расчет теплового состояния деталей цилиндро-поршневой группы
      • 1. 3. Подходы к совместному моделированию. Существующие методы и программы
      • 1. 4. Цель исследования
      • 1. 5. Задачи исследования
  • ГЛАВА 2. РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ НА ЭВМ
    • 2. 1. Расчет параметров рабочего тела в открытой термодинамической системе с переменным объемом
    • 2. 2. Расчет процессов газообмена
    • 2. 3. Моделирование процесса тепловыделения
    • 2. 4. Многозонная модель для расчета сгорания. Расчет распределения топлива в струе
    • 2. 5. Расчет скорости испарения топлива в многозонной модели струи
    • 2. 6. Расчет скорости тепловыделения
    • 2. 7. Расчет периода задержки самовоспламенения
    • 2. 8. Теплообмен в камере сгорания двигателя
    • 2. 9. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
    • 3. 1. Расчет стационарного теплового состояния деталей камеры сгорания
    • 3. 2. Расчет теплообмена между рабочим телом и поверхностями камеры сгорания
    • 3. 3. Теплообмен на поверхностях поршневых колец
    • 3. 4. Теплообмен между юбкой поршня и гильзой
    • 3. 5. Определение граничных условий теплообмена поршня и гильзы со стороны картера
    • 3. 6. Расчет теплообмена в зоне контакта двух деталей
    • 3. 7. Расчет теплообмена между гильзой и охлаждающей жидкостью
    • 3. 8. Расчет теплообмена между крышкой цилиндра и охлаждающей жидкостью
    • 3. 9. Расчет теплового состояния деталей. Метод расчета
    • 3. 10. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. СОВМЕСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И
  • ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
    • 4. 1. Итерационный процесс расчета рабочего процесса и температур деталей ЦПГ
    • 4. 2. Методика совместного расчета рабочего процесса и теплового состояния деталей камеры сгорания
    • 4. 3. Способ учета локальных температур поверхности камеры сгорания на рабочий процесс
    • 4. 4. Интерфейс разработанной программы
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • ГЛАВА 5. ПРОВЕРКА ТОЧНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДИЗЕЛЯМ РАЗНОГО КЛАССА
    • 5. 1. Расчет рабочего процесса и теплового состояния дизеля 8413/
    • 5. 2. Расчет рабочего процесса и теплового состояния дизеля 8ЧН12/
  • -4Стр
    • 5. 3. Расчет рабочего процесса и теплового состояния дизеля
    • 16. ЧН26/
      • 5. 4. Расчет рабочего процесса и теплового состояния ЦПГ перспективного дизеля 12ЧН 26,5/
      • 5. 5. Выводы по главе 5

Расчет рабочего цикла дизеля с учетом локальных температур поверхностей камеры сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информацию о свойствах и поведении реальных объектов можно получить, осуществляя реальный физический эксперимент и проводя математическое моделирование. Для успешного исследования необходимо, чтобы эти два способа дополняли друг друга. К достоинствам исследования математической модели относится отсутствие материальных затрат на экспериментальное оборудование и расходные материалы, снимаются проблемы безопасности и экологии. Математическое моделирование успешно позволяет решать проблемы прогнозирования и оптимизации.

В настоящее время разработка новых и совершенствование выпускающихся двигателей внутреннего сгорания не представляется без проведения расчетных исследований на ЭВМ. Особую актуальность математическое моделирование и компьютерная оптимизация ДВС приобретают в условиях ужесточения нормативов на вредные выбросы с отработавшими газами, требованиями высокой удельной мощности и экономичности, когда объем и стоимость экспериментальных работ радикальным образом возрастают.

В ряде случаев использование натурного эксперимента является единственно возможным, так как теоретическая база исследуемого явления может быть еще весьма слабой. Или необходим тонкий эксперимент для проверки создаваемой теории. В большинстве же случаев, особенно на ранних стадиях проектирования, экспериментальные исследования заменяют математическим моделированием. Причем здесь все большие возможности предоставляют современные высокопроизводительные ЭВМ. Поэтому необходимо создавать новые и совершенствовать существующие расчетные программы.

Ведущими научными центрами проводятся широкомасштабные исследовательские работы по поиску путей оптимальной организации рабочих процессов двигателей, включая алгоритмы управления топливной аппаратурой дизелей которые обеспечили бы обусловленные законодательством нормативы вредных выбросов. Для решения практических задач необходимы быстродействующие программы, позволяющие надежно моделировать происходящие в двигателях сложные процессы, влияющие на эмиссию вредных веществ и позволяющие проводить значительную часть исследовательских работ по оптимизации рабочих процессов ДВС на ЭВМ. Создание адекватных математических моделей сдерживается сложностью процессов, протекающих в поршневых двигателях, и прежде всего, в камерах сгорания дизелей.

При детальном рассмотрении конструктивных особенностей ДВС можно заметить, что существует ряд факторов, ограничивающих совершенствование двигателя, ограничивающих их ресурс, снижающих надежность. К таким факторам можно отнести максимальное давление сгорания, температуры деталей камеры сгорания. Кроме того, в современных дизелях камера сгорания поршня имеет специальный профиль, согласованный с параметрами топливоподающей аппаратуры: диаметром, количеством и расположением сопловых отверстий форсунки, давлением впрыска и т. д. В свою очередь на конструкцию камеры сгорания накладываются ограничения по допустимому тепловому состоянию, и минимизации теплоотвода из камеры сгорания.

Зачастую при расчете рабочего процесса дизеля температуры поверхностей деталей задаются либо в явном виде, либо рассчитываются упрощенно. Такой подход приводит к ошибкам при расчете рабочего процесса и, как следствие, эффективных, экологических и других показателей. Для повышения качества анализа рабочих процессов, исключения тупиковых вариантов на этапе проектирования, сокращения сроков проектирования и доводки двигателей, необходима математическая модель и комплекс программ, позволяющих производить совместное моделирование рабочего процесса и теплового состояния составных деталей цилиндро-поршневой группы с учетом особенностей как рабочего процесса, так и реальной конструкции ЦПГ. Такая математическая модель и компьютерная программа позволят сократить сроки проектирования современных и перспективных двигателей. Данные положения составляют актуальность темы.

Цель работы состоит в создании математической модели и комплекса программ для совместного расчета рабочего процесса и теплового состояния составных деталей ЦПГ, а также верификации их по экспериментальным данным.

Для выполнения поставленной цели в диссертационной работе решались следующие задачи: создание метода совместного моделирования рабочего процесса и теплового состояния деталей, образующих камеру сгорания, на основе развития существующих методов моделированияпроведение верификации математической модели рабочего процесса, теплообмена и теплопроводности по опубликованным экспериментальным данным для различных классов дизелейпроведение идентификации математической модели рабочего процесса, теплообмена и теплопроводности. Идентификация проводится с целью повышения достоверности результатов моделирования при расчете форсированных дизелей и при изменении конструкции ЦПГ.

Научная новизна работы заключается:

• в разработке математической модели совместного расчета рабочего процесса и теплового состояния деталей камеры сгорания, имеющих конкретную конструкцию с учетом взаимосвязи теплового состояния основных деталей КС и рабочего процесса, а также кинематического и теплового взаимодействия между деталями камеры сгорания;

• в проведении исследования и результатах по выявлению влияния температуры поверхности камеры сгорания на рабочий процесс двигателя, а также исследования особенностей рабочего процесса и конструкции камеры сгорания на тепловое состояние камеры сгорания;

• в обосновании необходимости учета: локальных температур на рабочий процесстеплового состояния основных деталей образующих камеру сгорания двигателя для высокофорсированных дизелей.

Методическую основу исследования составили: математическое моделирование теплофизических и термодинамических процессов, а также расчетные исследования поршневых двигателей.

Достоверность и обоснованность научных положений работы обусловливаются: использованием общих уравнений гидродинамики, теплофизики и термодинамикисовпадением расчетных результатов с экспериментальными даннымисогласованием полученных частных результатов с известными.

Практическая ценность работы состоит в разработке компьютерной программы расчета теплового состояния деталей камеры сгорания для нужд НИР, ОКР, обучения специалистов и студентовв получении результатов исследований рабочих процессов выпускающихся и перспективных дизелей в интересах промышленности. Рассчитанные граничные условия теплообмена деталей КС могут быть использованы при расчете теплового и напряженно-деформированного состояния деталей двигателя в трехмерной постановке. Получаемые уточненные тепловые потоки в систему охлаждения создают предпосылки для проектирования вспомогательных систем и агрегатов двигателя.

На защиту выносятся: уточнение математической модели расчета параметров в цилиндре дизеля, математической модели расчета теплового состояния, а также результаты расчетного исследования внутрицилиндровых процессов и теплового состояния КС среднеоборотных дизелей.

Реализация результатов работы имела место на ОАО «Пензадизельмаш» (г. Пенза) — Аите1 ОУ (г. Хельсинки, Финляндия). Включенный в программный комплекс ДИЗЕЛЬ-РК, модуль по расчету теплового состояния ЦПГ, используется в учебном процессе.

Апробация работы.

Основные результаты работы доложены на научных конференциях и семинарах: Всероссийская научно-техническая конференция «научно-технические проблемы современного двигателестроения». (Уфа, УГАТУ, 2011) — Международная научно-техническая конференция «Двигатель — 2010», посвященная 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана (Москва, МГТУ, 2010) — Международная научно-техническая конференция «Двигатель-2007», посвящённая 100-летию кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н. Э. Баумана (Москва, МГТУ, 2007).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 4 печатных работ в научных журналах и сборниках, из них по перечню ВАК — 3.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов и списка литературы. Она включает 152 страниц основного текста, содержащего 8 таблиц и 88 рисунка, а также 16 страниц списка литературы из 161 наименований.

— 146-ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Для уточненного расчета рабочего процесса разработана математическая модель сложного теплообмена на важнейших поверхностях деталей, образующих КС, учитывающая конструктивные и режимные факторы, влияющие на интенсивность теплообмена. Концепция математической модели совместного расчета рабочего процесса и теплового состояния КС состоит в учете взаимосвязи параметров рабочего процесса и теплового состояния КС, теплового и кинематического взаимодействия между основными элементами КС.

2. Для точного описания теплообмена поршня, втулки, колец необходима организация итерационного процесса согласования их теплового состояния. В реализованной процедуре расчета необходимо проведение до 35 итераций для двигателей с интенсивным охлаждением поршней маслом и до 50 итераций для двигателей без принудительного охлаждения поршней, для обеспечения допустимой погрешности 0,1 К.

3. Созданная компьютерная программа для совместного расчета рабочего цикла и теплового состояния основных элементов КС дизеля обеспечивает более обоснованное назначение граничных условий при расчетах и проектировании деталей двигателей.

4. Благодаря уточненной математической модели существует возможность учитывать максимальную температуру КС и температуру в районе первого поршневого кольца при оптимизации рабочего процесса и форсировании двигателя.

5. Получено уточнение расчета мощности дизеля 16ЧН26/26 на 29 кВт (0,7%). Снижена ошибка расчета удельного эффективного расхода топлива на внешней скоростной характеристике на (0,9−3,6) г/(кВт ч) безнаддувного двигателя ЯМЗ-238.

— 1476. Проведенная идентификация математической модели для дизелей 8ЧН12/12, 8413/14, 16ЧН26/26 позволяет рекомендовать математическую модель для расчетного анализа рабочего процесса дизелей различного типа.

7. Реализация разработанных программ применительно к перспективному проекту дизеля Д500 показала особую важность решения сопряженной задачи рабочего процесса и теплового состояния для высокофорсированных дизелей. На основании уточненного расчета рабочего процесса, полученных граничных условий при согласовании тепловых полей основных деталей для ОАО «Пензадизельмаш» были рассчитаны тепловые потоки в систему охлаждения перспективного дизеля.

8. Расчетные исследования теплового состояния поршня перспективного, форсированного дизеля Д500 показали его работоспособность с точки зрения теплового состояния: максимальная температура на днище не превышает 384 °C, в зоне первого поршневого кольца равна 192 °C. Получены тепловые потоки в систему охлаждения двигателя, систему смазки. Полученные согласованные граничные условия теплообмена могут быть использованы для расчета трехмерной задачи теплопроводности основных деталей ЦПГ.

— 148.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гончар Б. М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей
  2. Энергомашиностроение. 1968. № 7. С. 34−35.
  3. .М., Матвеев В. В. Методика численного моделирования переходныхпроцессов дизелей с газотурбинным наддувом // Труды ЦНИДИ. 1975. Вып. 68. С. 3−26.
  4. A.M. Программы предварительного расчета и оптимизациирабочего процесса комбинированных двигателей на ЭВЦМ БЭСМ-4М. Николаев: Николаевский кораблестроительный институт. 1978. 55 с.
  5. Математическое моделирование с помощью ЭВЦМ рабочего цикладвигателей внутреннего сгорания: учебное пособие по курсу «Теория ДВС» / Под ред. А. Ф. Шеховцова. Харьков: Харьковский политехнический институт, 1974. 122 с.
  6. Ю.В. Применение интегральной модели процессов примоделировании индикаторных диаграмм поршневых двигателей на ЭЦВМ // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 1982. № 1. С. 9296.
  7. H.H., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей. JL:
  8. Машиностроение, 1983. 198 с.
  9. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник для втузов по специальности
  10. Двигатели внутреннего сгорания". В 4 т. Т. 2. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей / Орлин A.C. и др. М.: Машиностроение, 1971. 400 с.
  11. Thelliez M. Nouvelle description parametrique de la loi de degagement de chaleurdes moteurs diesel a injection directe // Entropie. 1982. № 105. P. 17−21.
  12. Woschni G., Anisities F. Eine Method zur Vorschungsberechnung der anderungdes Brennierlaufs mittelschnellaufenzaufender Dieselmotoren bei geranderten betriebsbedingungen//MTZ. 1973. № 4. S. 106−115.
  13. Ю.В. Определение динамики тепловыделения в однокамерных дизелях через управляющие параметры // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Харьковский политехнический институт. 1975. Вып. 21. С. 3−9.
  14. К. Кинетический анализ процесса сгорания в дизеле // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Харьковский политехнический институт. 1938. Вып. 4. С. 242−257.
  15. Н.В. Курс тепловых двигателей. М.: Оборонгиз, 1952. 471 с.
  16. Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. Новый метод расчета. Киев Москва: Машгиз, 1950. 480 с.
  17. А.И. К теории рабочего процесса быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия // Двигатели с воспламенением от сжатия: Материалы расширенного пленума комитета при ВНИТОЭ. М. JL: Машгиз, 1951. С. 56−98.
  18. Hongrhi S. A new method of thermodynamic calculation in locomotive direct injection diesel engine: A model of two-zone in quiescent air // Tiedoo xuebao. China Railway Soc. 1982. № 4. P. 1−9.
  19. Kobayashi H., Komimoto Т., Matsnoka S. Prediction of rate of heat release of an axisymmetrical diesel flame in rapid compression machine // SAE Tech. Pap. Ser. 1982. № 840 519. P. 1−9.
  20. M.C. Метод расчета и исследования нестационарных объемных процессов смесеобразования и выгорания топлива в дизелях: Автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. JI., 1983. 16 с.
  21. P.M., Петриченко М. Р. Конвективный теплообмен в поршневых машинах. JL: Машиностроение, 1979. 232 с.
  22. Математическое моделирование процессов сажевыделения и радиационного теплообмена в дизелях / С. А. Батурин и др. // Тр. Ленинградского политехнического института. 1983. № 394. С. 23−29.
  23. М.Р. Разработка математической модели и исследование конвективного теплообмена в цилиндре четырехтакного дизеля с газотурбонаддувом: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. Л., 1977. 22 с.
  24. P.M., Квасов Е. Е. Формирование эпюры тепловой нагрузки зеркала цилиндра//Двигателестроение. 1981. № 4. С. 16−18.
  25. Ли Ден Ун. Совместное моделирование на ЭВМ рабочего процесса в цилиндре и теплонапряженного состояния деталей цилиндро-поршневой группы дизеля // Двигателестроение. 1979. № 12. С. 9−12.
  26. Машинно-ориентированные методы расчета комбинированных двигателей / Б. И. Иванченко и др. М.: Машиностроение, 1978. 168 с.
  27. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. 546 с.
  28. П., Баттерфилд Р. Метод граничных элементов в прикладных науках / Пер. А. Ф. Зозовского и др.- Под ред. Р. В. Гольдшейна. М.: Мир, 1984. 494 с.
  29. Оптимизация конструкции теплонапряженных деталей дизелей / В. В. Мирошников и др. М.: Машиностроение, 1983. 112 с.
  30. Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. М.: Машиностроение, 1977. 152 с.
  31. H.A., Гаврилов М. Н. Применение трехмерных элементов, двухмерных конечных элементов для расчета температурных полей деталей ДВС //Тр.МВТУ. 1981. № 351. С. 54−77.
  32. В.А., Хорхурима И. Я. Метод конечных элементов в расчете судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974. 342 с.
  33. Н.Д., Иващенко H.A. Методы расчетного определения температурных напряжений в крышках цилиндров двигателей внутреннегосгорания // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 1974. № 1. С. 81−84.
  34. H.H. Исследование двух- и трехмерного теплового и напряженно-деформированного состояния поршней форсированных дизелей с использованием метола конечных элементов: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. JL, 1975. 19 с.
  35. В.Б., Пиранер И. Л. Некоторые приемы повышения эффективности применения метода конечных элементов при расчете деталей ДВС // Двигателестроение. 1985. № 10. С. 37−40, 63, 50.
  36. H.H. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. Л.: Машиностроение, 1983. 212 с.
  37. Численное исследование трехмерного теплонапряженного состояния крышки цилиндра дизеля с использованием изопараметрических конечных элементов / Б. И. Богданов и др. // Двигателестроение. 1984. № 4. С. 5−8, 62, 63.
  38. Ю.А. Применение метода конечных элементов к решению контактной задачи теории упругости с переменной зоной контакта без трения // Ученые записки ЦАГИ. 1977. т.7 № 6. С. 136−147.
  39. Satoshi О. Finite Element Analysis of elastic contact problems // Bulletin of JSME. 1973. V. 16. № 95. P. 794−804.
  40. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник для втузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». В 4 т. Т. 2. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Вырубов Д. Н. и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983. 372 с.
  41. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962. 272 с.
  42. Hiroyasu H., Kadota T., Arai M. Development and Use of a Spray Combustion Modeling to Predict Diesel Engine Efficiency and Pollutant Emissions // Paper 214−12, Bull. JSME, 1983, V. 26, № 214, P. 576−583.
  43. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков.: Вища школа, 1980. 169 с.- 15 243. Процессы в перспективных дизелях. Под ред. А. Ф. Шеховцова. Харьков:
  44. Изд-во «Основа» при Харьк. Ун-те, 1992. 352 с.
  45. AVL BOOST Электронный ресурс.: ADVANCED SIMULATION TECHNOLOGIES AVL BOOST. URL: https://www.avl.com/web/ast/boost (дата обращения: 12.09.2010).
  46. Gamma Technologies Inc. Электронный ресурс.: GT-SUITE «Virtual Engine/Powertrain/Vehicle» Simulation From Concept Design to Detailed System Analysis. URL: http://www.gtisoft.com/products/pGTSUITE.php. (дата обращения: 02.02.2007).
  47. Stephenson Ph., Rutland C. Modeling the effects of intake flow characteristics on diesel engine combustion // SAE Tech. Pap. Ser. 1995. № 950 282. P. 57−67.
  48. Bella G., Rocco V., Ubertini S. Combustion and Spray Simulation of a DI Turbocharged Diesel Engine // SAE Tech. Pap. Ser. 2002. № 2002−01−2776. P. 1−17.
  49. Fyhr C., Dahlberg O. Complete Engine Modeling Using CFD // SAE Tech. Pap. Ser. 2004. № 2004−01−0109. P. 1−7.
  50. A.M., Жуков В. П. Теплообмен в среднеоборотных дизелях типа 6ЧН 25/34, ЧН 26/34, 6ЧН 36/45, ЧН 62/64 // Труды НКИ. 1976. Вып. 118. С. 95−101.
  51. A.M., Жуков В. П. Расчетный анализ теплопередающей функции на параметры рабочего цикла ДВС // Труды НКИ. 1975. Вып. 100. С. 103−107.
  52. Muntean G. A theoretical model for the correlation of smoke number to dry particulate concentration in diesel exhaust // SAE Tech. Pap. Ser. 1999. № 199 901−0515. P. 1−9.
  53. Alkidas A. Relationship between smoke measurements and particulate measurements // SAE Techn. Pap. Ser. 1984. № 840 412. P. 1−9.
  54. Watson N., Pilley A., Marzouk M. A Combustion Correlation for Diesel Engine Simulation// SAE Tech. Pap. Ser. 1980. № 800 029. P. 1−19.
  55. Austen A., Lyn W. Relation between Fuel Injection and Heat Release in a Direct -Injection Engine and the Nature of the Combustion Process // Proc. Inst. Mech. Eng. 1960−1961. № 1. P. 47−62.
  56. Woschni G., Anisits F. Experimental Investigation and Mathematical presentation of Rate of Heat Release in Diesel Engines Dependent upon Engine Operating Conditions // SAE Tech. Pap. Ser. 1974. № 740 086. P. 1−18.
  57. Shipinski J., Myers P., Uyehara O. A Spray Droplet Model for Diesel Combustion // Symp. on Diesel Engine Combustion, IMechE. 1970. 184, Part 3J. P. 1−28.
  58. Whitehouse N., Way R. A Simple Method for Calculation of Heat Release in Diesel Engines Based on Fuel Injection Rate // SAE Tech. Pap. Ser. 1971. № 710 134. P. 1−19.
  59. Chui W.S., Shahed S.M., Lyn W.T. A Transient Spray Mixing Model for Diesel Combustion // SAE Tech. Pap. Ser. 1976. № 760 128. P. 1−18.
  60. Shahed S., Chiu W., Lyn, W. A Mathematical Model of Diesel Combustion
  61. Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers. 1975. C94/75. P. 119 128.
  62. Xiaoping B., Minggao Y., Shu H., Zhixiong M. A multi-Zone Model for Diesel Spray Combustion// SAE Tech. Pap. Ser. 1999. № 1999−01−0916. P. 1−10.
  63. Xiaoping B., Han S. A Multi-Zone Model for Prediction of DI Diesel Engine Combustion and Soot Emission // SAE Tech. Pap. Ser. 1994. N 941 900. P. 1−12.
  64. Simulation Studies of Engine Performance and Emissions // SAE Tech. Pap. Ser.2001. N2001−01−1246. P. 1−23.
  65. Experiments and Modeling on Spray Distributions in the Combustion Chamber of a Direct Injection Diesel Engine / T. Yoshizaki, K. Yuzaki, K. Nishida, H. Hiroyasu, H. Yamashita, K. Kaneda // SAE Tech. Pap. Ser. 1996. № 961 820. P. 1−15.
  66. Three-Dimensional Spray Distributions in a Direct Injection Diesel Engine / T. Yoshizaki, K. Nishida, H. Hiroyasu, K. Song // SAE Tech. Pap. Ser. 1994. № 941 693. P. 45−56.
  67. Rakopoulos C., Hountalas D. Development and validation of a 3-D Multi-Zone Combustion Model for the Prediction of DI Diesel Engines Performance and Pollutants Emissions // SAE Tech. Pap. Ser. 1998. № 981 021. P. 1−17.
  68. Hiroyasu H., Arai M. Fuel Spray Penetration and Spray Angle of Diesel Engines //Trans, of JSAE. 1980. Vol. 21. № 930 612,P. 5−11.
  69. Reitz R., Bracco F. On the Dependence of Spray Angle and Other Spray Parameters on Nozzle Design and Operating Conditions // SAE Tech. Pap. Ser. 1979. № 790 494. P. 1−18.
  70. Hiroyasu H., Arai M., Tabata M. Empirical Equations for the Sauter Mean Diameter of a Diesel Spray // SAE Tech. Pap. Ser. 1989. № 890 464. P. 1 21.
  71. Borman G., Johnson J. Unsteady Vaporization Histories and Trajectories of Fuel Drops injected into Swirling Air // SAE Tech. Pap. Ser. 1962. № 598C. P. 1−21.
  72. Williams T. Parameters for correlation of penetration results for diesel fuel sprays // Proc. Inst. Mech. Engrs. 1973. № 187. P. 771−774.
  73. Heywood J. Internal Combustion Engine Fundamentals. New York: McGraw-Hill, 1988. 660 p.
  74. Kouremenos D., Rakopoulos C., Hountalas D. Multi-zone combustion modeling for the prediction of pollutants emissions and performance of DI diesel engines // SAE Tech. Pap. Ser. 1977. № 970 635. P. 1−19.
  75. . А.Ф. Применение термодинамики явлений переноса к исследованию процессов распределения теплоты в двигателе внутреннего сгорания // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. № 4. С. 97−100.
  76. А.К., Ларионов В. В., Михайлов Л. И. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1979. 222 с.
  77. П.А. Результаты расчетно-экспериментальных исследований температурного состояния гильзы цилиндра двигателя 8413/14 // Двигателестроение. 1991. № 1. С. 49−51.
  78. П.А. Влияние зазора в сопряжении жаровой пояс поршня-цилиндр на температурное состояние поршней быстроходных дизелей: Дисс.. канд. техн. наук. Ярославль, 1993, 145 с.
  79. П.А. Дизели ЯМЗ. Форсирование и обеспечение оптимальных условий работы моторного масла // Автомобильная промышленность. 1996. № 2. С. 8−10.
  80. М.К., Давыдов Г. А. Тепловая напряженность судовых двигателей. Л.: Судостроение, 1975. 256 с.
  81. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Л.: ЛГУ, 1983. 224 с.
  82. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977. 216 с.
  83. A.A. Разработка методики физического моделирования теплового состояния поршней транспортных двигателей: Автореф. на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 1988. 21 с.
  84. Теория тепломассообмена: Учебник для вузов / Исаев С. И. и др.- Под ред. А. И. Леонтьева. М.: Высшая школа, 1979. 495 с.
  85. Н.Д., Краснокутский А. Н., Гальговский В. Р. Математическое моделирование при разработке поршней форсированных двигателей нового поколения // Вестник МГТУ. Машиностроение, 1999. С. 75−87.
  86. В.К., Песоцкий Ю. С. Характер трения в цилиндропоршневой группе ДВС в условиях вибрации и его влияние на механические потери // Трение и износ. 1985. Т.6, № 2 С. 359−367.
  87. К. Поршневые кольца. М.: Машиностроение, 1962. Т.1. 584 с.
  88. Ma М.-Т., Smith Е. Three dimensional analysis of piston ring lubrication. Part 1: modeling // Proc. Inst. Mech. Eng. Part J. 1995. V. 209, № 1. P. 1−14.
  89. Woschni G. Experimented Untersuchung des Warmeflusses in Kolben und Zylinderbuchse eines schellaufenden Dieselmotors // MTZ. 1979. Bd.39, № 12. S. 575−579.
  90. AVL FIRE Электронный ресурс.: ADVANCED SIMULATION TECHNOLOGIES AVL FIRE. URL: https://www.avl.com/web/ast/fire (дата обращения: 10.09.2010).
  91. A.C. Грехов JI.В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 64 с.
  92. Kuleshov A.S. Use of Multi-Zone DI Diesel Spray Combustion Model for Simulation and Optimization of Performance and Emissions of Engines with Multiple Injection // SAE Tech. Pap. Ser. 2006. № 2006−01−1385. 17 p.
  93. Kuleshov A.S. Model for predicting air-fuel mixing, combustion and emissions in DI diesel engines over whole operating range // SAE Tech. Pap. Ser. 2005. № 2005−01−2119. 16 p.
  94. H.B. Рабочий процесс и тепловая напряженность цилиндропоршневой группы двигателей с уменьшенным теплоотводом от рабочего тела.: Дисс.. канд. техн. наук. Москва, 1988, 188 с.
  95. МГТУ им Н. Э. Баумана, 2001. 592 с.
  96. В.М. Теплообмен в зоне контакта разъемных соединений. М.: Энергия, 1971.216 с.
  97. Ф.Б., Иващенко Н. А. Расчет давлений между поршневыми кольцами двигателя внутреннего сгорания // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана, Серия Машиностроение, спец. вып. 2007. С. 80−84.
  98. А.В. Разработка методики расчета согласованных температурных полей деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания. Дисс. на соискание степени к.т.н. / МГТУ им. Н. Э. Баумана, М. 2002. 145 с.
  99. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник для втузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». В 4 т. Т. 3. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей / Орлин А. С. М.: Машиностроение, 1972. 464 с.
  100. Felter С. Lubrication of Piston Rings in Large 2- and 4- stroke Diesel Engine. Ph.D. Dissertation. Kongens Lyngby, 2007. 246 p.
  101. Математическое моделирование полей температур, деформаций и напряжений в деталях цилиндропоршневой группы поршневых двигателей- 158/ H.Д. Чайнов и др.: Учеб. пособие. 4.1: Моделирование температурныхполей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. 32 с.
  102. P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1975. 224 с.
  103. А., Лю Дж. Численное решение больших разреженных систем уравнений: Пер. с англ. Икрамова Х. Д. М.: Мир, 1984. 333 с.
  104. A.C. Многозонная модель для расчета сгорания в дизеле. Расчет скорости тепловыделения при многразовом впрыске // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана, Серия Машиностроение, спец. вып. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. С. 32−45.
  105. A.C. Расчетно-экспериментальный выбор параметров рабочего процесса 4-х тактного среднеоборотного комбинированного ДВС. УДК 621.436.019. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук, Москва, 1986. 142 с.
  106. УДК 621.436. Кулешов A.C. Программа расчета и оптимизации двигателей внутреннего сгорания ДИЗЕЛЬ-2/4т. Руководство пользователя. М.: МГТУ, 2001. 111 с.
  107. ANS YS Fluent Электронный ресурс.: ANS YS Fluent Flow Modeling Simulation Software. URL: http://www.ansys.com/Products/Simulation+Technol ogy/Fluid+Dyna mics/ANSYS+Fluent (дата обращения: 21.03.2011).
  108. ANSYS Inc. Электронный ресурс.: Multiphysics Engineering Solutions from ANSYS. URL: http://www.ansys.com/Products/Simulation+Technology/Multiph ysics (дата обращения: 21.03.2011).
  109. Numerical Investigation of Heat Conduction with Unsteady Thermal Boundary Conditions for Internal Combustion Engine Application / E. Urip, K. H. Liew, S.
  110. Yang, О. Arici // 2004 ASME International Mechanical Engineering Congress and RD&D Expo, 2004, IMECE2004−59 860, Vol. 68. P. 180−188.
  111. Д.P. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. М.: Машиностроение, 1961. 556 с.
  112. Г. А., Овсянников М. К. Температурные напряжения в деталях судовых дизелей. JL: Судостроение, 1969. 248 с.
  113. AVL CRUISE Электронный ресурс.: AVL CRUISE Vehicle and Driveline System Analysis for Conventional and Future Vehicle Concepts. URL: http://www.avl.com/cruisel (дата обращения: 12.09.2011).
  114. И.Б., Юдаев М. М. Имитационное моделирование рабочего процесса штангового дизель-молота // Ползуновский вестник. Барнаул. 2006. № 4. С. 157−160.
  115. Р.Н. Математическое и программное обеспечение системного подхода к исследованию и расчету поршневых двигателей внутреннего сгорания: монография. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. 229 с.
  116. Simulation of the Intake and Compression Strokes of a Motored 4-Valve Si Engine with a Finite Element Code. / Bailly O. et al. Oil & Gas Science and Technology Rev. IFP, 1999, Vol. 54, № 2, P. 161−168.
  117. Kurniawan W.H., Abdullah S., Shamsudeen A. Turbulence and Heat Transfer Analysis of Intake and Compression Stroke in Automotive 4-stroke Direct Injection Engine. Algerian Journal of Applied Fluid Mechanics. 2007. Vol. 1. P. 37−50.
  118. A.B., Кулешов A.C. Биодизельное топливо как возобновляемый источник энергии для транспорта // Безопасность в техносфере. 2007. № 5. С. 9−14.- 160 124. Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE). СПб.: Питер, 2004. 560 с.
  119. Wordenweber В. Finite-Element Mesh Generator, Computer-Aided Design. 1984. Vol. 16. № 5. P. 285−291.
  120. Zienkiewicz O., Taylor R. The Finite Element Method. Fifth edition. Volume 1: The Basis. United Kingdom. Butterworth-Heinemann. 2000. 460 p.
  121. Zienkiewicz O., Taylor R. The Finite Element Method. Fifth edition. Volume 2: Solid Mechanics. United Kingdom. Butterworth-Heinemann. 2000. 460 p.
  122. Г. Д., Хачиян A.C., Пикус В. И. Рабочий процесс и теплонапряженность автомобильных дизелей. М.: Машинстроение, 1986. 216 с.
  123. Басов К.A. ANSYS: справочник пользователя. М.: ДМК Пресс, 2005. 640 с.
  124. В.Н. Формирование и обеспечение показателей качества автомобильных дизелей на стадии их проектирования и доводки: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени докт. техн. наук: 05.04.02. JI. 1983. 16 с.
  125. Н.К. Основы термодинамической оптимизации транспортных дизелей. Харьков: Вища школа, 1980. 120 с.
  126. Н.К. О термодинамических методах расчета рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков. 1970. Вып. 12. С. 3−8.
  127. .М. Уточненный способ расчета и построения индикаторной диаграммы двигателя // Труды ЦНИДИ. 1954. Вып. 25. С. 3−36.
  128. Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1950. 497с.
  129. М.А. Вопросы термодинамики тела переменной массы. М.: Оборонгиз, 1961. 56 с.
  130. О динамике процесса сгорания топлива в дизелях / Н. К. Шокотов и др. // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков. 1973. Вып. 17. С. 19−25.
  131. Irmscher J. Universelles Rechnergrstutzes Model fur den Verbrennungsprozeb in Hubkolbenmotoren // Kraftfahrzeungtechnik. 1983. 38. № 8. S. 242−243, 254.
  132. Three-dimensional modeling of in cylinder processes in diesel engines / V.K. Duggal, T.W. Kuo, T. Mukerjee, A.J. Przekwas. SAE Tech. Pap. Ser. 1984. № 840 227. 14 p.
  133. Gosman A.D., Tsui Y.Y., Watkins A.P. Calculation of three-dimensional air motion in model engines. SAE Tech. Pap. Ser. 1984. № 840 229. 29 p.
  134. A thermodynamic simulation model for a four stroke medium speed diesel engine / K. Kumar, R.R. Gaur, R.D. Gard, M.K. Babu. SAE Tech. Pap. Ser. 1984. № 840 516. 21 p.
  135. Dent J.C., Mehta P. S., Swan J. A predictive model for automotive DI diesel engine performance and smoke emission // Conf. «Diesel engines passenger cars and light duty vech.», London, 5−7 Oct., 1982. L., 1982. P. 237−245.
  136. Н.Ф. Метод расчета характеристик тепловыделения в цилиндре дизеля по кинетическим уравнениям испарения и выгорания распыленного топлива // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков. 1978. Вып.27. С. 3−12.
  137. Н.Ф. Кинетическое уравнение динамики тепловыделения в цилиндре дизеля // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков. 1977. Вып. 25. С. 5−10.
  138. А.А., Козин С. Б., Шпилевой В. П. Модель рабочего процесса дизеля // Двигателестроение. 1980. № 9. С. 25−28.
  139. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. JL: Машиностроение, 1972. 224 с.
  140. . С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. 128 с.
  141. Н.А., Тимохин А. В. Расчет термоупругого состояния составных поршней дизелей методом конечных элементов // Двигателестроение. 1981. № 7. С. 7−10.
  142. Pastor J., Encabo Е., Ruiz S. New Modeling Approach For Fast Online Calculations In Sprays // SAE Tech. Pap. Ser. 2000. № 2000−01−0287. P. 1−9.
  143. Simulation of Non-Evaporating Diesel Sprays and Verification with Experimental Data / Larmi M. et al. // SAE Tech. Pap. Ser. 2002. № 2002−10 946. P. 1−11.
  144. Ю.Б., Малявинский Л. В., Вихерт M.M. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1972. 224 с.
  145. В.В. Методы повышения качества смесеобразования и сгорания в судовом дизеле на основе математического и физического моделирования локальных внутрицилиндровых процессов: Автореф. дис.. докт. техн. наук. СПБ.: СПбГМТУ, 2004. 43 с.
  146. Bakenhus М., Reitz R.D. Two-Color Combustion Visualization of Single and Split Injections in a Single-Cylinder Heavy-Duty D.I. Diesel Engine Using an Endoscope-Based Imaging System // SAE Tech. Pap. Ser. 1999. № 1999−11 112. P. 1−18.
  147. Hochdruckeinspritzung und Abgasrezirkulation im kleinen, schnel-laufenden Dieselmotor mit direkter Einspritzung / W. Schneider und and. // MTZ. 1993. № 11. S. 588−599.
  148. Kwon S., Arai M., Hiroyasu H. Ignition Delay of a Diesel Spray Injected Into a Residual Gas Mixture // SAE Tech. Pap. Ser. 1991. № 911 841. P. 1−9.
  149. Woschni G. Die Berechnung der Wandeverluste und der thermichen Belasttung der Bauteile von Dieselmotoren // MTZ. 1970. № 12. S. 491−499.
  150. Теория двигателей внутреннего сгорания / Дьяченко Н. Х. и др.- Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1974. 552 с.
  151. А.П., Алексеев В. Н. Расчет процесса впрыскивания топлива при наличии кавитации в трубопроводе высокого давления // Двигателестроение. 1987. № 7. С. 21−24.
  152. А.П., Исаев А. И. Расчет процесса в трубопроводе // Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб., Ярославль. 1974. № 2. С. 10−16.
Заполнить форму текущей работой