Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика оценки и прогнозирования эксплуатационной надежности ошипованных шин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение ошипованных шин в России в последние годы приняло массовый характер. В нормативной документации, определяющей порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации отсутствуют требования по эксплуатации ошипованных шин, нет единой, общепринятой методики оценки их качества и эксплуатационных характеристик. Для обеспечения безопасной эксплуатации… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В РАБОТЕ
  • 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    • 1. 1. Особенности эксплуатации автомобильного транспорта в зимних условиях
      • 1. 1. 1. Анализ затрат на борьбу с зимней скользкостью на автодорогах города Вологды
      • 1. 1. 2. Сравнительный анализ средств борьбы с зимней скользкостью
    • 1. 2. Зимние ошипованные шины
      • 1. 2. 1. Задачи, решаемые зимними шинами, отличительные особенности протекторов зимних и летних шин
      • 1. 2. 2. Целесообразность применения ошипованных шин
    • 1. 3. Кинематика и геометрия автомобильного колеса
      • 1. 3. 1. Радиусы колеса
      • 1. 3. 2. Распределение напряжений в контакте с дорогой
      • 1. 3. 3. Сцепление колеса с дорогой
    • 1. 4. Работа шипов в шине
      • 1. 4. 1. Требования к корпусам шипов
      • 1. 4. 2. Типы шипов противоскольжения
      • 1. 4. 3. Нагрузки, действующие на шип
      • 1. 4. 4. Взаимодействие ошипованной шины со льдом
      • 1. 4. 5. Износостойкость и работоспособность шипов
    • 1. 5. Трение и износ
      • 1. 5. 1. Износостойкость, виды износа резины
      • 1. 5. 2. Термостойкость резин
      • 1. 5. 3. Влияние среды
      • 1. 5. 4. Процессы, протекающие при трении металла и резины
    • 1. 6. Теория ударных взаимодействий
      • 1. 6. 1. Основное уравнение теории удара, общие теоремы, основные параметры и определения
      • 1. 6. 2. Общие теоремы теории удара
      • 1. 6. 3. Коэффициент восстановления при ударе
      • 1. 6. 4. Удар тела о неподвижную преграду
      • 1. 6. 5. Отличительные особенности удара шипа противоскольжения от классических видов удара
      • 1. 6. 6. Основные элементы состава дорожного полотна
    • 1. 7. Анализ действующей нормативной документации по эксплуатации автомобильных шин
    • 1. 8. Выводы и постановка задач исследования
  • 2. МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОШИПОВАННОГО КОЛЕСА
    • 2. 1. Анализ факторов, влияющих на износ в системе «шип — протектор шины»
    • 2. 2. Механизм взаимодействия ошипованного колеса с дорожным покрытием
    • 2. 3. Анализ силовых взаимодействий в системе «протектор шины шип — дорожное покрытие»
    • 2. 4. Выводы по 22йтлаве
  • 3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика исследования усталостных процессов в сопряжении шип — протектор шины «
      • 3. 1. 1. Модернизация конструкции экспериментального стенда для исследования усталостных процессов в сопряжении «шип протектор шины «
      • 3. 1. 2. Разработка методики лабораторного исследования усталостных процессов в сопряжении «шип — протектор шины «
    • 3. 2. Общая методика исследования динамических взаимодействий между протектором шины, шипами и дорожным покрытием
      • 3. 2. 1. Конструкция стенда и кинематическая схема эксперимента для исследования динамических взаимодействий в системе «протектор шины — шип — дорожное покрытие»
      • 3. 2. 2. Методика проведения экспериментального исследования динамических взаимодействий в системе «протектор шины — шип
  • — дорожное покрытие «
    • 3. 2. 3. Тарировка испытательного стенда
    • 3. 3. Общая методика исследования влияния износа ошиповки в процессе эксплуатации на коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
    • 3. 3. 1. Конструкция стенда для экспериментального исследования
    • 3. 3. 2. Методика исследования изменения статического усилия прокола в результате наклона шипа при переходе из трения покоя в трение скольжения
    • 3. 3. 3. Методика исследования влияния износа ошиповки в процессе эксплуатации на коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
    • 3. 4. Методика статистической обработки экспериментальных данных
    • 3. 5. Выводы по З^лаве
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
    • 4. 1. Результаты экспериментального исследования процессов износа в системе «шип — протектор шины «
      • 4. 1. 1. Статистическая обработка результатов исследований процессов износа в системе «шип — протектор шины «
    • 4. 2. Результаты экспериментального исследования динамических взаимодействий между протектором зимних шин, шипом и дорожным покрытием
      • 4. 2. 1. Статистическая обработка результатов исследований динамических взаимодействий между протектором зимних шин, шипом и дорожным покрытием
    • 4. 3. Результаты экспериментального исследования влияния износа ошиповки в процессе эксплуатации на коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
      • 4. 3. 1. Статистическая обработка результатов исследований влияния износа ошиповки в процессе эксплуатации на коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
    • 4. 4. Выводы по 4—главе
  • 5. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКСПЛУТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ОШИПОВАННЫХ ШИН
    • 5. 1. Разработка методики натурного эксперимента
      • 5. 1. 1. Конструктивные особенности специального угломера
      • 5. 1. 2. Требования к шинам
    • 5. 2. Результаты натурно — статистического эксперимента
    • 5. 3. Методика оценки и прогнозирования эксплутационной надежности ошипованных шин
    • 5. 4. Выводы по 5~ главе
  • 6. МЕТОДИКА И КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 6. 1. Обоснование необходимости разработки критерия
    • 6. 2. Анализ возможных факторов оценки работоспособности ошипованной шины
    • 6. 3. Выбор критерия для оценки работоспособного состояния зимней ошипованной шины, разработка методики и способа его реализации
    • 6. 4. Выводы по 6— главе
  • ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Методика оценки и прогнозирования эксплуатационной надежности ошипованных шин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года.

Официальная статистика показывает, что более половины всех крупных ДТП происходит именно в осенне-зимний период.

Обеспечение безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 включено в число основных задач МВД России. В исполнение поручения Президента Российской Федерации реализуется федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012 годах». В настоящее время трудно отрицать, что для обеспечения безопасности движения автотранспортных средств на обледенелых и заснеженных дорогах необходимо оснащать автомобили зимними ошипованными шинами.

Использование шипов противоскольжения позволяет получить целый ряд положительных эффектов, а именно:

— повышение коэффициента сцепления и, следовательно, управляемости автомобиля, уменьшение тормозного пути, времени разгона, износа автошин, снижение утомляемости водителя, вероятности заносов;

— возможность повышения средней скорости движения;

— экономию топлива.

Кроме того, что не менее важно, при массовом применении ошипованных автошин становится возможным отказ от применения соли и песка на дорогах в зимнее время, что улучшает экологическую ситуацию в зоне автотрасс и уменьшает коррозионное и абразивное воздействие внешней среды на детали автомобиля.

В отличие от поверхности шины, обеспечивающей определенный уровень сцепления с дорожным покрытием в основном за счет сил трения, шипы вступают в механическое взаимодействие с дорогой. При этом изменяется физическая сущность контактных явлений — силы трения дополняются силами деформации (разрушения, резания), что существенно повышает сцепление шины с дорогой.

Эксплуатационная надежность и долговечность ошиповки шины определяется, в основном, двумя взаимосвязанными факторами: состоянием шипов и состоянием упругой связи в месте их посадки.

В процессе эксплуатации транспортных средств неизбежно происходит износ в системе «протектор шины — шип», что приводит к изменению ее эксплуатационных характеристик. По мере износа, имеет место существенное снижение коэффициента сцепления, управляемости и других параметров. Общий ресурс зимней ошипованной шины зависит от периода работоспособности ошиповки.

Предварительное изучение вопроса показало отсутствие достаточно полных теоретических и экспериментальных данных, характеризующих работу шипа в протекторе шины и взаимодействие его с дорожным покрытием. Существующие научные работы по данной теме, в большей степени, посвящены общим проблемам ошиповки и носят, скорее, оправдывающий характер применения шипованных шин. В основном нормативном документе, определяющем порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации («Правила эксплуатации автомобильных шин» (АЭ 001−04)). В качестве характеристики степени износа шины рассматривается только уменьшение остаточной высоты протектора. Методики оценки и прогнозирования специфических эксплуатационных свойств ошипованных шин в действующей нормативной документации нет.

За последние 30 лет в ряде стран проводились исследования влияния некоторых технических и технологических параметров ошиповки на эксплуатационные характеристики автомобиля, износ дорог, пылеобразование и шум. На основании анализа содержания опубликованных материалов по данной тематике можно сделать вывод о том, что до настоящего времени нет единой, общепринятой методики оценки качества и эксплуатационных характеристик ошипованной шины. Как результат — производители: шипов, шин, ошиповки, опираясь на разрозненные, порой противоречивые, экспериментальные и теоретические данные, в большей мере действуют «вслепую». Стремление производителей ошипованных шин улучшить сцепные свойства шины сводится, как правило, к «бездумному» увеличению количества шипов на колесе. В результате, это приводит к незначительному изменению динамики автомобиля, а отрицательное, с точки зрения износа дорог и экологической нагрузки, воздействие непропорционально возрастает.

В связи с этим, задача разработки методики оценки и прогнозирования эксплуатационной надежности ошипованных шин весьма актуальна.

Цель диссертационной работы. Разработка методики оценки и прогнозирования свойств ошипованных шин в процессе эксплуатации с целью обеспечения их надежности и, следовательно, повышения дорожной и экологической безопасности эксплуатации автотранспорта в зимнее время.

Методы исследования. Основными методами являлись: эксперимент с применением лабораторных стендов, статистическая обработка результатов и натурный эксперимент с целью проверки полученных данных. В целом работа имеет экспериментальный характер.

Направления исследований. При анализе имеющейся информации по данной теме выявлены основные направления, по которым необходимо проведение исследований:

— Разработать модель функционирования ошипованного колеса.

— Исследовать процессы износа в сопряжении «шип — протектор шины «.

— Исследовать процессы изменения коэффициента сцепления ошипованной шины с различными поверхностями в процессе эксплуатации.

— Исследовать механизм динамических взаимодействий между шипами и дорожным покрытием.

— Провести статистическую обработку результатов исследований.

— Разработать критерий оценки работоспособности зимней ошипованной шины, методику и алгоритм оценки, контроля и прогнозирования технического состояния ошипованного колеса в процессе эксплуатации.

Научная новизна исследований:

1. Впервые в методике оценки и прогнозирования свойств автомобильной шины учтены специфические особенности эксплуатации ошипованных шин — усилие прокола, износ отверстий в протекторе, корпусов и вставок шипов и др.

2. Разработана методика исследования и оценки процессов износа в сопряжении «шип — протектор шины» .

3. Разработана методика и оборудование для определения коэффициента сцепления ошипованного элемента протектора с различными поверхностями.

4. Разработана методика и алгоритм прогнозирования технического состояния ошипованной шины в процессе эксплуатации. Полученные результаты подтверждаются лабораторными и натурными испытаниями.

5. Разработана методика оценки работоспособности ошипованной шины в процессе эксплуатации. Обоснован критерий ее оценки.

Практическая ценность исследований:

1. Реализация разработанной методики оценки и прогнозирования свойств ошипованных шин, в процессе эксплуатации, позволяет обеспечить повышенную надежность ошипованного колеса, безопасность эксплуатации автомобильного транспорта в зимнее время.

2. Критерий оценки работоспособного состояния шипов противоскольжения, а также методика и оборудование для его технической реализации, обеспечивают возможность оперативного контроля текущего состояния зимней ошипованной шины.

3. Учет динамических эффектов, возникающих при эксплуатации ошипованных шин, позволяет повысить экологическую безопасность автотранспорта в зимнее время за счет снижения пылеобразования и шумности.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и получили одобрение на 15 симпозиуме «Проблемы шин и резинокордных композитов» 2004 г., 16 симпозиуме «Проблемы шин и резинокорд-ных композитов» 2005 г., на всероссийской научной конференции студентов и аспирантов «Молодые исследователи — региону» 2006 г., Седьмой международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» 2006 г.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 6 научных статей.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов и содержит 170 страниц текста, 14 таблиц, 74 рисунка, список используемой литературы, включающий 116 наименований работ, в том числе 41 работу на иностранном языке.

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.

1. Применение ошипованных шин в России в последние годы приняло массовый характер. В нормативной документации, определяющей порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации отсутствуют требования по эксплуатации ошипованных шин, нет единой, общепринятой методики оценки их качества и эксплуатационных характеристик. Для обеспечения безопасной эксплуатации автотранспорта в зимнее время необходима разработка и внедрение нормативов по использованию ошипованных шин. Для разработки методики оценки и прогнозирования свойств ошипованных шин в процессе эксплуатации необходимо проведение исследований процессов взаимодействия и износа в системе протектор-шип-дорога.

2. Разработанная модель функционирования ошипованного колеса позволила выявить основные особенности и закономерности взаимодействия шипа с материалом протектора автомобильной шины и дорожным покрытием в процессе эксплуатации транспортных средств. Разработаны методики исследования процессов износа в сопряжении шип — резина протектора, коэффициента сцепления ошипованной шины с различными поверхностями, динамических взаимодействий между шипами и дорожным покрытием. Проведены лабораторные и натурные исследования.

3.Установлено, что максимальная долговечность ошиповки обеспечивается при установке шипов в отверстия большего диаметра. Расчетная долговечность ошиповки шины увеличивается на 27%, а температура материала протектора через один час после начала испытаний уменьшается от 115 °C до 87 °C при уменьшении угловой жесткости посадки шипов в протекторе от 13 до 8 единиц. Свойства материала протектора оказывают существенно меньшее влияние на ресурс работы.

4. Выявлено, что величина ударного импульса при динамическом взаимодействии шипов с дорожным покрытием в основном определяется выступанием шипов, угловой жесткостью их посадки и твердостью материала протектора. При уменьшении угловой жесткости посадки шипов от 13 до 8 единиц, увеличении выступания шипа от 0,2 мм до 2 мм и снижении твердости материала протектора от 64 до 58 ед. по Шору условный ударный импульс возрастает на 60,8%. Учет динамических эффектов, возникающих при эксплуатации ошипованных шин, позволяет повысить экологическую безопасность автотранспорта в зимнее время за счет снижения пылеобразования и шумности.

5. Показано, что коэффициент сцепления ошипованного элемента протектора шины с дорожным покрытием, обладающим относительно низкими прочностными свойствами (аналог льда или снежного наката) выше в 1,75 -2,7 раза, чем при взаимодействии с твердым или пластичным материалом. При уменьшении угловой жесткости посадки шипа от 13 до 8 единиц коэффициент сцепления на поверхности, имитирующей лед, увеличивается на 19%, на твердой и пластичной поверхности уменьшается на 16% -17%.

6. В результате статистической обработки экспериментальных данных получена математическая модель в виде уравнений регрессии, связывающих технические параметры системы «шип — резина протектора» с ее эксплуатационными характеристиками. Определены корреляционные взаимосвязи. Полученные результаты подтверждаются лабораторными и натурными испытаниями. Коэффициент парной корреляции результатов расчетов и натурного эксперимента составил 0,881. Высокая корреляция данных подтверждает адекватность полученных в работе результатов.

7. На основе математической модели разработана методика и алгоритм оценки и прогнозирования технического состояния ошипованного колеса в процессе эксплуатации. Данный алгоритм позволяет транспортным организациям устанавливать срок эксплуатации ошипованных шин. Исходными данными для расчета ресурса эксплуатации ошипованной шины являются: типоразмер шипа, размеры отверстия в протекторе, твердость материала протектора.

8. Разработана методика оценки текущего состояния ошипованной шины в процессе эксплуатации. Обоснован критерий оценки, который обеспечивает возможность оперативного контроля состояния шины. Разработана методика и принципиальная схема оборудования для его технической реализации. Так как условия эксплуатации зимних шин и, соответственно, интенсивность износа ошиповки могут изменяться в очень широких пределах, даже в период установленного срока эксплуатации необходимо периодически проводить проверку их технического состояния. Текущий контроль эксплуатационных свойств ошипованных шин обеспечивает возможность своевременного выявления отклонений от параметров работоспособности и принимать решения о корректировке срока их эксплуатации.

9. Наиболее важным направлением дальнейших исследований является уточнение и развитие методов диагностики технического состояния и определения нормативов технической эксплуатации зимних ошипованных автошин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Х. Резиновые уплотнители. Л., «Химия», 1978. 136 с.
  2. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. Пер. с англ. Под ред. д-ра техн. наук И. В. Крагельского. М., Машиностроение, 544с.
  3. Г. И. и др., Истирание резин. М., Химия, 1975. 240с.
  4. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. Л., Химия, 1972. 239с.
  5. Н.В., Технология и организация строительства автомобильных дорог / Н. В. Горелышев, С. М. Полосин Никитин, М. С. Коганзон и др. / Под ред. Н. В. Горелышева. — М.: Транспорт, 1992.
  6. ГОСТ Р 50 597 93. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечениям безопасности дорожного движения. — М.: Издательство стандартов, 1993. — 11 с.
  7. ГОСТ Р 51 893 2002. Шины пневматические. Общие технические требования безопасности. — М.: Издательство стандартов, 2002. — 14 с
  8. ГОСТ 5513 97. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. — М.: Издательство стандартов, -1998.-22 с.
  9. ГОСТ 4754 97. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, автобусов особо малой вместимости. — М.: Издательство стандартов, — 1998. — 23 с.
  10. ГОСТ 28 169 89. Шины пневматические. Методы определения износостойкости шин при дорожных испытаниях. — М.: Издательство стандартов, — 1989. — 15 с.
  11. ГОСТ 26 000 83. Шины пневматические. Метод определения наружного диаметра и ширины профиля. — М.: Издательство стандартов, — 1984. — 7с.
  12. ГОСТ Р 52 102 2003. Шины пневматические. Определение сопротивления качению методом выбега. — М.: Издательство стандартов, -2003.-11с.
  13. ГОСТ Р 41.30 99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов. — М.: Издательство стандартов, — 1999. — 33с.
  14. ГОСТ Р 41.54 99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов. — М.: Издательство стандартов, — 1999. — 32с.
  15. Р.В. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Москва НИИШП, 2003 г.
  16. Т.А. Строительство автомобильных дорог. Часть I. /Земляное полотно/. Арх. гос. техн. ун-т. — Архангельск, 1997.
  17. .А., Донцов А.А, Шершнев В. А. Химия эластомеров. 2-е изд. М., Химия, 1981.374 с.
  18. А.Д. Энергетика трения и износа деталей машин. М. Машиностроение, 1964.-136с.
  19. В.В., Гришин С. А., Лапшин В. В. Удар материальной точки о шероховатую поверхность. Препринт Ин-та прикл. мат. РАН, 1997, № 21.
  20. В.Ф. и др.- каучук и резина, 1969, № 11, с. 17−22.
  21. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. ВСН 20−87. Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. — 41 с.
  22. А.П. Динамика систем с механическими соударениями. М., Международная программа образования, 1997.
  23. З.В., Мамхегов М. А., Кожемякина В. Д. Исследование влияния параметров режима трения на температуру скользящего контакта для узлов трения с малым Квз. в кн. «Решение задач тепловой динамики и моделирования трения и износа», М.:Наука, 1980.
  24. М.С., Жустарёва Е. В. Возведение земляного полотна автомобильной дороги. М.: МАДИ (ГТУ), 2001.
  25. А.Е., Кобринский А. А. Виброударные системы (динамика и устойчивость). М., Наука, 1973.
  26. В.В., Дубинин В. В. Абсолютно неупругий удар тела о шероховатую поверхность. Препринт Ин-та прикл. мат. РАН, 1998, № 18.
  27. А. С., Фаробин Я. Е., Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебное пособие для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989.-240.
  28. М.А., Игнатьева З. В., Гинзбург А. Г. Вопросы расчета максимальной температуры при нестационарном трении с интенсивным тепловыделением.- в кн. Трение и износ фрикционных материалов. М.: Наука. 1977.
  29. Ю.Б. и др. Отчет по испытаниям автомобильных шин, ошипованных фирмой «Простор», «Мосавтопрогресс», 1997 г.
  30. Ю.Б. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Москва, 1974 г.
  31. Ю.Б. и др. Временная инструкция по применению шипов противоскольжения, ЦБТИ Минавтотранс, 1970 г.
  32. Ю.Б. и др. Инструкция по применению шипов противоскольжения, НИИАТ, 1974 г.
  33. Ю.Б. Как применять шипы противоскольжения. Автомобильный транспорт, 1972 г., № 2.
  34. М.В., Шабуров С. С., Пашкин В. К. и др. Экологические проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог. М. Иркутск: МАДИ (ГТУ) — ИРДУЦ, ч.1 и ч. Н, 1997.
  35. Отдел организации движения и дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД России. Влияние технического состояния автомобильных дорог на безопасность движения. // Автомобильные дороги. 1995. — № 7−8. — С.11−12.
  36. Я.Г. Введение в теорию механического удара. М., Наука, 1977.
  37. К.Б., Тарасова З. Н. Старение и стабилизация синтетических каучуков и волканизатор. М., Химия, 1980. 263с.
  38. В.Ю. Расчет косого удара о препятствие. В кн.: Вопросы динамики и прочности, № 18. Рига, Зинатне, 1969, с. 87−109.
  39. В.П. Не сыпьте соль на рану. // Автомобильные дороги. -1996. № 4. — С.34−35.
  40. Польцер, Готтлиб. Основы трения и изнашивания / пер. с нем. М.: Машиностроение, 1984.
  41. Е.Д. Оптимизация зон применения противогололедных материалов на основе отходов промышленности. // Изв. Вузов. Строительство. 1992. — № 9−10. — С.96−99.
  42. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001−04 (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N AK-9-p). Введены в действие с 1 февраля 2004 года.
  43. И. Шасси автомобиля: аммортизаторы, шины, колеса / пер. с нем. В. П. Агапова: под ред. О. Д. Златовратского. М.: «Машиностроение», 1986.-320с.
  44. Э.Дж. Динамика системы твердых тел, т.1. М., Наука, 1983.
  45. JI.M., Арбузов В. А. Использование жидких хлоридов для борьбы с зимней скользкостью на дорогах. // Автомобильные дороги. 1980. — № 10. -С.11, 21.
  46. Т.Г., Федоров JI.A. Использование рапы хлоридов натрия и калия в качестве противогололедного реагента. // Автомобильные дороги. -1991.-№ 4.-С. 13−14.
  47. A.C., Щекин С. М. Обуваемся в «шиповки». // За рулем. 1998. -№ 1. — С.-.
  48. A.C., Щекин С. М. «Шины и шипы», ВоПИ. Вологда, 1996 г. -168с.
  49. A.C., Фролов A.A., Щекин С. М., Гулин. Оборудование для ошиповки по технологии «Барс», инф. лист № 14−063−99, Вологда, Вологодская межотраслевая террит. ЦНТИ, 1999. 2 с.
  50. A.C., Фролов A.A., Щекин С. М., Гулин. Питатель универсальный ПУ-01 для ориентации и подачи шипов в запрессовочное устройство, инф. лист № 14−066−99, Вологда, Вологодская межотраслевая террит. ЦНТИ, 1999. 2 с.
  51. A.C., Фролов A.A., Щекин С. М., Гулин. Станок для запрессовки шипов в протектор шины ЗУ-01 «Барс», инф. лист № 14−065−99, Вологда, Вологодская межотраслевая террит. ЦНТИ, 1999. 2 с.
  52. A.C., Фролов A.A., Щекин С. М., Гулин. Станок для сверления глухих отверстий в протекторе шины СУ-01 «Барс», инф. лист № 14−064−99, Вологда, Вологодская межотраслевая террит. ЦНТИ, 1999. 2 с.
  53. A.C., Щекин С. М. Технология и комплект остнастки «Ерш» для ошиповки протекторов автошин, инф. лист № 521−95, Вологда, Вологодский ЦНТИ, 1995.-4 с.
  54. A.C., Щекин С. М., Фролов A.A., Гулин Р. В. Влияние массы шипа на износ дорожного полотна и пылеобразование при использовании шипованных шин. // Менеджмент экологии: Сб. докл. регион, научно-практ.конф. Вологда: ВоГТУ, 1999.- С. 21−25.
  55. A.C., Щекин С. М., Фролов A.A., Козловский С. А. Ошиповка шин по новой технологии. // Автомобильный транспорт.-1998.-№ 2.-С. 44−45.
  56. A.C., Щекин С. М., Яняк С. В. Работоспособность шипов противоскольжения. // Сб. научн. тр. ин-та.-Вологда: ВоПИ, 1996.-С.10−12.
  57. A.B. Исследование влияния ошиповки автошины на коэффициент сцепления / A.B. Старостин // Молодые исследователи -регионам: Материалы Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. В 2-х т. Вологда: ВоГТУ, 2006. — Т. 1. — С. 172−174.
  58. А. В. Технико-экономические аспекты применения шипов противоскольжения / А. Старостин, А. Степанов //Автотранспортное предприятие. 2007. — № 2. — С. 36−41.
  59. , С.М. Краткий курс теоретической механики/С.М.Тарг. М.: Высшая школа, 1986.- 416 с.
  60. В.И. Сопротивление материалов, М.- «Наука», 1970, 544с.
  61. Д.Л., Махлис Ф. А., Технические и технологические свойства резин. М.: Химия, 1985.-240с.
  62. Фрикционный износ резин/Под ред. В. Ф. Евстратов. М., Химия, 1964.271 с.
  63. A.A. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., Москва НИИШП, 2001 г.
  64. Ханке Хорст. Обслуживание дорог в ФРГ зимой с помощью увлажненной соли. // Автомобильные дороги. 1993. — № 1. — С.26−29.
  65. Шипы противоскольжения. Общие технические требования и методыиспытаний. Руководящий документ. НАМИ, М., 1995, Юс.
  66. Шины с шипами. За и против. Производство и эксплуатация./ Коллектив авторов: Михайлов Ю. Б. и др. СПб.: Б.С.К., 1998. — 202 с.
  67. , А.А. Курс теоретической механики/ А. А Яблонский. М.: Высшая школа, 1984.- Ч. 1- 343 с- Ч. 2−425 с.
  68. Ю. Резина в автомобилях / пер. с пол., JL: Машиностроение, 1980. 360с.
  69. Ю.М., Коганзон М. С., Горячев М. Г. Организация и технология строительства дорожных одежд. М.: МАДИ (ГТУ), 2001.
  70. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с пол. М.: Транспорт, 1979. — 198 е., ил., табл.
  71. A Report on studded tires/, Washington State Highway Commission, Department of Highways (Olympia, Wash.): The Department, 1973. [8] p.: ill. — 22×28 cm.
  72. Alaska. Dept. of Highways. Alaska studded tire study, phase III / prepared by State of Alaska, Department of Highways. Studded tires in Alaska, phase III. Juneau.: The Dept., 1973. 24×28 cm.
  73. Brunette, Bruce E. Use and effects of studded tires on Oregon pavements /, Bruce E. Brunette and James R. Lundy. p. 64−72: ill.- 28 cm.
  74. Dorsey, Vern L. Research on studded tire damage to road surfaces, presented by V. L. Dorsey, Assistant Director of Highways and Maintenance, Washington
  75. State Dept. of Highways, to the. twelfth annual NACE Research conference, Witchita, Kansas, March 8−11,1972. [n.p., 1972], 9 1. 28 cm.
  76. Estimation of effects of reduced salting and decreased use of studded tires on road accidents in winter/, Veli-PekkaKallberg. et. al. p. 38−43: ill.- 28 cm.
  77. Evaluation of studded tires: performance data and pavement wear measurement: Rosenthal, P- Haselton, FR- Bird, KD- Joseph, PJ: Series: NCHRP Report 61: 1969.
  78. Fosser, Stein. Studded or non-studded winter tires: no significant difference in risk of accidents /, Stein Fosser. p. 16: ill.- 30 cm.
  79. Guidelines for skid-resistant highway pavement surfaces: Transportation Research BoardSeries: NCHRP Research Results Digest 89: 12 pp: 1976: 2 Fig.
  80. Hogbin, L. E. Damage to roads by studded tyres /, by L.E. Hogbin. Crowthorne, Berkshire: Road Research Laboratory, 1968. 9 p.- 30 cm.
  81. Hubeda, Peet. The interaction between wear and polish on Swedish roads /, Peet Hibeda and Torbjurn Jacobson. Linkrping, Sweden.: Swedish National Road and Transport Research, VTI smtiyck — nr 284 1102−626X ?Institute, 1998. 10 leaves: charts — 30 cm.
  82. Horiuchi, Kazu. Use of studless tires and driver education in Japan /, Kazu Horiuchi. p. 7−16: ill., map — 28 cm.
  83. Influence of regulation of studded tire use in hokkaido, japan: Konagai, N- Asano, M- Horita, N: Transportation Research BoardSeries: Transportation Research Record 1387: pp 165−169: 6 Fig. 4.
  84. Junghard, Ola. Estimating the traffic safety effect of studded tires /, Ola Junghard. p. 357−361: ill.- 28 cm.
  85. Kari Alppivuori, Anne Leppanen, Matti Anila, Kari Makela «Road traffic in winter». Helsinki. 1995.
  86. Konagai, Nobuo. Influence of regulation of studded tire use in Hokkaido, Japan /,
  87. Nobuo Konagai, Motoki Asano and Nobuo Horita. p. 165−169: ill. — 28 cm.
  88. Low cost winter maintenance: Swedish experiences /, Gudrunberg. Linkiping, Sweden.: Statens VHgoch transportforskningsinstitut, 1995. 9, [9] p. — 30 cm.
  89. Lu, Jian John. Evaluation of winter vehicle traction with different types of tires /, Jian John Lu, David Junge, and David Esch. p. 22−30: ill. — 28 cm.
  90. Lu, Jian John. Studded tire performance and safety /, Jian John Lu. Fairbanks, Alaska: Transportation Research Center, Institute of Northern Engineering, University of Alaska Fairbanks, 1994. ix, 45 p. — 28 cm.
  91. Lu, Jian John. Winter vehicle traction and controllability performance /, Jian John Lu. Fairbanks, Alaska: Transportation Research Center, Institute of Northern Engineering, University of Alaska Fairbanks, 1995. x, 51 p.: charts — 28 cm.
  92. Studded tire pavement wear reduction and repair / submitted to Washington State Highway Commission, Department of Highways — project leader, John C. Cook. Pullman, Washington State University, 1971.1 v. (various pagings): ill. 28 cm.
  93. Studded tires and highway safety—an accident analysis: Perchonok, K: Transportation Research BoardSeries: NCHRP Report 183: 70 pp: 1978: Figs. Tabs. 8.
  94. Sigthursson, Haraldur. Studded winter tyres and traffic safety /, by Haraldur Sigthorsson. p. 4−7: ill.- 30 cm.
  95. Snow and ice control system based on slipperiness data transmitted by drivers: usefulness of subjective slipperiness data: Nakatsuji, T- Fujiwara, T-
  96. Hagawara, T- Onodera, Y: Transportation Research BoardSeries: Transportation Research Record 1533: pp 44−49: 1996: 9 Fig. 4 Tab. 7.
  97. Surface contaminants, chapter 7: Whitehurst, EA- Ivey, DL: Transportation Research BoardSeries: State-of-the-Art Report Pages: pp 28−34: 1984: 6 Fig. 3 Tab. 11.
  98. Wheel track rutting due to studded tires /, James R. Lundy. et al. p. 1828: ill.- 28 cm.
Заполнить форму текущей работой