Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Снижение токсичности выбросов и повышение экономичности малоразмерного высокооборотного дизеля подачей воды в цилиндры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особое внимание к данному методу стали проявлять разработчики средств и методов снижения токсичности и дымности выбросов ДВС. При этом особо интересно применение этого метода в дизелях, где наиболее сложную проблему составляет снижение выбросов оксидов азота и сажи. Так, подача воды во впускной коллектор дизеля с помощью карбюратора в количествах, равных цикловым подачам топлива, позволяет… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ работ, посвященных исследованию влияния подачи воды в двигатель на параметры и показатели его работы
    • 1. 1. Подача воды или водяного пара на впуске в двигатель
    • 1. 2. Исследование процессов с подачей воды в виде водо-топливных эмульсий
  • В Ы В О Д Ы ПО ГЛАВЕ 1
  • Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. Теоретические основы метода воздействия на протекание рабочего процесса дизеля подачей воды в цилиндры
    • 2. 1. Систематизация областей применения метода, способов и средств для его реализации
    • 2. 2. Обоснование возможности повышения экономичности и снижения токсичности выбросов малоразмерного дизеля подачей воды в цилиндры
    • 2. 3. Разработка системы топливоподачи с оперативной подготовкой водо -топливной эмульсии
  • В Ы В О Д Ы ПО ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. Методики, стенды и приборы для проведения исследований
    • 3. 1. Методики проведения исследований
    • 3. 2. Стенды и приборы для экспериментального исследования
    • 3. 3. Погрешности измерений
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
  • ГЛАВА 4. Анализ результатов исследований
    • 4. 1. Результаты исследования топливной аппаратуры дизеля
    • 4. 2. Результаты исследования дизеля в штатной комплектации
    • 4. 3. Результаты исследования дизеля с системой подачи воды

Снижение токсичности выбросов и повышение экономичности малоразмерного высокооборотного дизеля подачей воды в цилиндры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подача воды в цилиндры двигателей известна ещё со времён создания и применения первых ДВС. Первоначально воду применяли только для снижения термонапряжённости деталей и для повышения детонационной стойкости смеси. В последние годы воду начали применять для повышения экономичности двигателей, для снижения токсичности выбросов и расширения ресурсов применяемых топлив.

Метод воздействия на рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путём подачи воды на впуске применяется в бензиновых и в газовых двигателях с целью повышения детонационной стойкости смеси. В больших количествах (в 2−3 раза превышающих подачу топлива) вода применялась с целью организации внутреннего охлаждения авиационных поршневых двигателей с воздушным охлаждением (как с принудительным зажиганием, так и дизельных) при работе на больших высотах и, следовательно, в разрежённом воздухе. Широко известно применение водо-топливных эмульсий в дизелях, прежде всего судового назначения, использующих топлива утяжелённого фракционного состава.

Особое внимание к данному методу стали проявлять разработчики средств и методов снижения токсичности и дымности выбросов ДВС. При этом особо интересно применение этого метода в дизелях, где наиболее сложную проблему составляет снижение выбросов оксидов азота и сажи. Так, подача воды во впускной коллектор дизеля с помощью карбюратора в количествах, равных цикловым подачам топлива, позволяет снизить выбросы оксидов азота на 40% на номинальном режиме и до 60% на режиме максимального крутящего момента. Однако на режимах средних нагрузок и номинальной частоты вращения существенно увеличивается выброс СО. Выброс сажи и её концентрация в о.г. мало меняются с присадкой воды, несколько снижаясь на полных нагрузках и высоких частотах вращения, но увеличиваясь со снижением нагрузки. При этом несколько снижается удельный расход топлива. При испытаниях по 13-ти ступенчатому циклу дизель типа 4411,5/12 с подачей воды на впуске указанным способом показал снижение выбросов оксидов азота на 40%, повышение выбросов сажи и СО соответственно на 23% и 28% и повышение экономичности на 2%.

Подача воды совместно с топливом производится в виде водо-топливной эмульсии (ВТЭ). При этом для протекания процесса в цилиндре дизеля представляется не существенным, приготовлена ли эта эмульсия заранее, в топливной ёмкости, или она готовится во время работы дизеля с помощью соответствующих средств на линии низкого давления, или же она готовится в линиях высокого давления вблизи форсунок также во время работы дизеля.

При сравнении эффективностей методов присадки воды к воздушному заряду на впуске или к топливу получено, что первый метод позволяет более существенно снизить выбросы оксидов азота, причём, объясняется это прежде всего возможностью подачи на впуске с воздухом повышенного (до 200−300% от величины цикловой подачи топлива) количества воды. В то время как подача воды с топливом обычно не превышает 30%.

Подача воды на впуске возможна как в жидкой фазе в виде аэрозоли, так и в паровой фазе. В первом случае эффект снижения выбросов >ЮХ как правило более высок, однако, очевидно из-за существенного охлаждения пристеночных зон камеры сгорания, происходит увеличение выброса СО и СН, а на режимах пониженных нагрузок, кроме того, появляется опасность повышенного коррозионного износа деталей ЦПГ. Поэтому оптимальным расходом воды при подаче её на впуске считается расход, равный (50−100)% от расхода топлива. Однако, и при этих количествах воды в о.г. обнаруживается увеличение содержания негазовых частиц. Подача воды на впуске в ГТН позволяет отказаться от применения охладителя воздуха. Однако, установка карбюратора на всасывании естественно усложняет систему и снижает коэффициент наполнения двигателя, что особенно существенно для высокофорсированных ДВС.

При подаче в цилиндры воды в виде паровой фазы или при повышении влажности окружающего воздуха отмечено снижение выбросов оксидов азота, однако, также существенное повышение выбросов СО и сажи.

Известен метод впрыскивания воды непосредственно в цилиндры дизеля с помощью специальной форсунки и специального насоса высокого давления. При оптимизации фаз подачи воды и топлива и расходе воды в пределах (25−30)% от расхода топлива достигнут эффект экономии топлива и снижения выбросов оксидов азота более высокий, чем при подаче в дизель водо — топливной эмульсии (ВТЭ) того же содержания. Однако, очевидна конструктивная сложность метода, а также его недостаток — резкое ухудшение экологических и экономических характеристик при нарушении фаз подачи компонентов и соотношения вода-топливо.

Применение ВТЭ как правило приводит к существенному снижению концентрации сажи в о.г. Однако, на режимах пониженных частот вращения иногда отмечается повышение выброса оксидов азота. Часто работа на ВТЭ сопровождается повышением концентрации СО и СН в о.г. Однако, например, в дизелях с ГТН это явление ослабляется или даже пропадает, очевидно, благодаря роли газовой турбины ГТН как пламенного дожигателя продуктов неполного сгорания. В большинстве работ отмечается положительное влияние ВТЭ на снижение выброса Ж) х и особенно сажи. В некоторых работах приводятся недостатки методаувеличение выбросов СО и СН, особенно на режимах малых нагрузок и холостого хода. Отмечается увеличение жёсткости и шумности работы дизелей с неразделёнными камерами сгорания, а также необходимость увеличивать производительность топливной аппаратуры для сохранения исходной мощности дизеля.

Создание ВТЭ может осуществляться несколькими путями. Подготовка эмульсии заранее, с целью хранения её в топливном баке как обычного топлива, требует использования различных стабилизаторов и конечно специальных установок для создания эмульсии заданной концентрации, которая в этом случае является постоянной и не зависящей ни от режима работы двигателя, ни от внешf них условий, ни от технического состояния двигателя. Возможно создание ВТЭ во время работы двигателя перед подачей её в ТНВД. В этом случае необходимо применение специальных ударных, электромагнитных, гидродинамических и т. д. эмульгаторов. Правда, необходимость в стабилизаторах ВТЭ отпадает. Появляется возможность в некоторых условиях регулировать состав топлива, т. е. например, запускать дизель и прогревать его на дизельном топливе, а по мере роста теплового состояния — переводить его на работу на ВТЭ. Однако такой метод всё же не позволяет регулировать состав ВТЭ, т. е. концентрацию воды в ней, например, при изменении нагрузочного режима, ввиду длительности процесса замены состава эмульсии. Такие возможности предоставляют системы топливоподачи с регулированием начального давления. В них вода подаётся в необходимых количествах через специальный клапан, названный клапаном регулирования начального давления (РНД), непосредственно в линию высокого давления вблизи форсунки, которая сама является хорошим диспергатором. В связи с ростом числа выпускаемых промышленностью и находящихся в эксплуатации малоразмерных высокооборотных дизелей широкого народохозяйственного назначения, возникают проблемы со снижением токсичности и дымности их выбросов, с использованием в них низкокачественных или альтернативных топлив.

В настоящее время необходимо проведение комплекса исследований по оптимизации конструкции системы топливоподачи малоразмерных высокооборотных дизелей для создания ВТЭ указанным способом. Необходима также разработка рекомендаций по регулированию состава ВТЭ во время работы двигателя, с целью рационализации его экономических и экологических характеристик. о.

4.3. Результаты исследования дизеля с системой подачи воды.

Основные полученные результаты заключаются в следующем (рис. 4.6). Расход воды и дизельного топлива через клапан РНД несколько отличается, т. е. расход воды, очевидно из — за пониженной вязкости, превышает расход дизельного топлива. Подача воды приводит к некоторому снижению температуры отработавших газов, некоторому снижению удельного расхода топлива в области повышенных нагрузок при увеличении расхода на малых нагрузках (очевидно, из — за снижения теплового состояния двигателя).В соответствии с уменьшением расхода топлива при той же мощности несколько возрастает коэффициент избытка воздуха (альа). Отмечено некоторое увеличение максимально достижимой мощности, т. е. смещение вправо точки абсолютной внешней характеристики (АВСХ). На режимах, близких к номинальным (по нагрузочной характеристике) экономичность двигателя возросла на 3 — 5%. Дым-ность О. Г. снизилась на величину до 10 — 15% (рис. 4.7). На режимах пониженной нагрузки экономичность сначала сближается с показателями дизеля, а затем, при снижении нагрузки ниже 25%, ухудшается, удельный расход топлива превышает значения расхода у дизеля при работе на дизельном топливе. Концентрация оксидов азота в О. Г. на всех режимах работы двигателя снижается ниже исходного уровня, когда двигатель работает на дизельном топливе. Снижение достигает 20% от сходственного значения при работе на чистом дизельном топливе.

Интересным результатом является то, что применением ВТЭ можно увеличить допустимую развиваемую двигателем нагрузку (рис. 4.8 и 4.9). Иначе говоря, при работе на ВТЭ точка абсолютной внешней скоростной характеристики (АВСХ) смещается в сторону повышения мощности (если для дизеля она составляла 6,12 кВт, то для двигателя с ВТЭ — 6,25 кВт) при неизменной велис чине дымности О. Г. и сохранении экономичности и выброса оксидов азота (рис. 4.9). Очевидно, эти факты объясняются улучшением процессов смесеобразования — сгорания на режимах повышенных нагрузок, повышенных тепловых состояний дизеля. При работе на ВТЭ увеличение подачи топлива на режимах, лежащих после точки АВСХ, приводит к более существенному ухудшению рабочего процесса, чем при работе на дизельном топливе. Это объясняется, очевидно, тем, что с ростом подачи топлива снижается процентное содержание воды в ВТЭ (как это определено при исследовании топливной аппаратуры). Снижаются все эффекты «вторичного» смесеобразования, а в то же время сохраняется повышенная продолжительность впрыскивания топлива, из-за наличия воды, снижаются температуры сгорания в начале и конце процессов, увеличенная задержка воспламенения смещает всё более процесс на линию расширения, увеличивая недогорание топлива.

В целом, как показано на рис. 4.10, снижение концентрации Ж) х в отработавших газах наблюдается во всём диапазоне исследованных нагрузок. Причём, это снижение достигает 20% на номинальном режиме, 10% - на частичных нагрузках и практически не меняется на средних нагрузках.

Дымность отработавших газов при росте нагрузки от 2 кВт до номинала снижается на величину до 15%. А при нагрузке ниже 2 кВт — возрастает на 10%. Экономичность дизеля при применении ВТЭ возрастает на (3 — 5)% при мощности выше 2 кВт, но снижается при более низких нагрузках.

Суммарная условная токсичность дизеля при работе по нагрузочной характеристике при равновероятности нагрузочных режимов и без учёта токсичности СО и СН составляет 52 800 единиц. При этом, доля, вносимая токсичностью ЫОх составляет 86% от общей токсичности выбросов. Соответственно доля сажи — 14%. При применении ВТЭ суммарная условная токсичность составляет 48 500 единиц, т. е. снижается в среднем на 9%. При этом, доля токсичности >ЮХ снижается до 82%, а доля сажи возрастает до 18%.

12 3 4 Рис. 4.10.

6 кВт.

Изменение параметров относительной токсичности, дымности и экономичности при работе по нагрузочной характеристике при п=3000 мин" 1. Cno = CnO х DT')./CnO N дот. toili.- К = Квтэ/К даз. тоа!.- ge = ge 13ТЭ /ge диз. то1ш. (Отношение на данном режиме показателя при работе на ВТЭ к такому же показателю при работе на дизельном топливе).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам проведённой работы может быть сделано следующее заключение.

Проведённое исследование показало, что метод подачи в цилиндры воды в виде водо-топливной эмульсии (ВТЭ) может стать достаточно эффективным средством снижения токсичности выбросов и повышения экономичности малоразмерного высокооборотного дизеля с непосредственным впрыскиванием топлива.

У исследованного дизеля достигнуто уменьшение расхода топлива на режимах, близких к полной нагрузке, до 5%, снижение дымности отработавших газов до 15% и уменьшение выброса оксидов азота до 20%.

Применение водо-топливной эмульсии позволяет провести улучшение качества смесеобразования — сгорания, что проявляется в возможности форсирования дизеля по составу смеси. Так, значение мощности, соответствующее абсолютной внешней скоростной характеристике (АВСХ) возрастает более, чем на 2%.

Применение для подачи воды клапана регулирования начального давления с двойным запиранием позволяет автоматически, без специальных средств регулирования обеспечить рациональную концентрацию воды в топливе для диапазона режимов от номинала до 20% от номинала. Ниже 20% нагрузки желательно отключение подачи воды, ввиду роста дымности и повышения расхода топлива.

Предложенная система позволяет подавать в цилиндры дизеля до 20% воды на полных нагрузках и до 30% - на режимах малых нагрузок. В результате обеспечивается снижение суммарного условного показателя токсичности на величину до 9% при равновероятности различных нагрузочных режимов работы дизель — генератора во всём диапазоне нагрузок, а также практически неизменный расход топлива.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Н. Расчёт рабочего цикла дизеля с учётом охлаждения воздушного заряда впрыснутым в цилиндр топли-вом.//Двигателестроение. 1991, № 2.-С. 11−12.
  2. Андрее Сесар Вальдеррама Ромеро. Повышение экономических и экологических качеств дизеля методом отключения цилиндров и циклов. Автореф. дисс. .канд. техн. наук М.-1995.-16 с.
  3. Безразборная очистка от нагара распылителей форсунок тракторных дизелей /А. В. Николаенко, В. Г. Смирнов, В. А. Татаринцев и др.//Двигателестроение.-1997, № З.-С. 37−39.
  4. Булычёва 3. Ю., Кутенёв В. Ф., Топунов В. Н. Автомобиль и выброс канцерогенных веществ с отработавшими газа-ми.//Двигателестроение.-1991, № 2.-С. 54−56.
  5. В. А., Матиевский Д. Д. Осуществление добавки водорода к топливу и её влияние на показатели работы дизеля.//Двигателестроение.-1985, № 2.-С. 11−13.
  6. В. Р. Особенности развития процессов воспламенения и сгорания дистиллятных и тяжёлых топлив в тепловозных и судовых дизелях.//Двигателестроение.-1998, № 2.-С. 24−26.
  7. Влияние топлива утяжелённого фракционного состава на основные показатели работы тракторных дизелей./А. В. Николаенко, В. Н. Хватов, П. В. Сосновский и др.//Двигателестроение.-1989, № 1.-С. 38−40
  8. Гази Рамадан Бакир. Разработка метода и устройств для безразборного раскоксовывания форсунок дизелей. Автореферат дисс. канд. техн. наук.-М.-1997.-16 с.
  9. Л. В. Результаты исследования реологических свойств водоугольных и топливоугольных суспензий как перспективных топлив для дизелей.//Автомобильные и тракторные двигатели.-Межвузовский сб. науч. труд.-М.-МАМИ, 1998.-Вып.Х1У.-С. 48−61.
  10. Л. Н. Гидродинамические процессы в топливных системах дизелей при двухфазном состоянии топли-ва.//Двигателестроение.-1987, № 1.-С. 32−34.
  11. В.В. Ресурсосбережение нефтяных дизельных топлив и снижение дымности о. г. автомобильного дизеля применением смесевыхтоплив. Авторефер. дисс.канд. техн. наук.-М.1994.-16 с.
  12. А. А., Азев В. С., Камфер Г. М. Топливо для дизелей. Свойства и применение.-М.: Химия.-1993.-336 с.
  13. Гоц А. Н., Мацаренко И. П., Мокеева В. Н. Тенденции развития автомобильных и тракторных дизелей за рубе-жом.//Двигателестроение.-1991, № 8−9. С. 65−67, 80.
  14. А. М., Золотухина А. И., Туманова В. А. Возможности экономии углеводородных топлив при помощи приса-док.//Двигателестроение.-1988, № 9, — С. 30−31.
  15. В. В., Закржевский В. П., Гладков О. А. Особенности рабочего процесса высокооборотного дизеля при разных способах подачи воды в камеру сгорания.//Двигателестроение.-1988, № 10.- С. 6061,64.
  16. Д. В. Особенности рабочего процесса дизеля при работе на смесевом топливе.//Вестник РУДН., сер. Тепловые двигатели.-1996, № 1.-С. 42−48.
  17. Дизельные АТС более «зелёные», чем АТС с бензиновыми двигателями (по материалам фирмы «Лукас»).//Автомобильная промышленность.-1998, № 4.-С. 16−18.
  18. ДмитриевИ. М., Агафонов В. Н. Анализ возможностей применения высоковязких топлив в судовых дизелях.//Двигателестроение.-1991, № 3.- С. 32.
  19. В. Г., Сисин В. Д. Изменение характеристик тепловыделения дизеля при переводе его на ВТЭ.//Повышение эффективностисудовых энергетических установок. Новосибирск, 1989.-С. 7−10.
  20. В. А. Токсичность ДВС.-М.-Машиностроение,-1973.-200 с.
  21. И. В., Кутенёв В. Ф. О стандартизации комплексных показателей токсичности двигателей автомобилей.//Стандарты и качество.-1980, № 4.-С. 60−64.
  22. Исследование процесса впрыскивания эмульгированного топлива в дизель./Kajitani Shuichi, SawaNorthro.//Transactions Jap. Soc. Mechan. Eng. B.-1991, 57, № 535.-C. 1147−1153.
  23. В. Ф., Куров Б. А., Олейник А. В. Нормы на предельно допустимые выбросы вредных веществ. Состояние и перспективы развития.//Автомобильная промышленность.-1998, № 5.-С. 32−35.
  24. A. JI. Экспериментальные исследования двигателей 84(10/9,5) и 84(9,2/8,0) на смешанном виде топлива.//Автомобильные и тракторные двигатели.-Межвуз. Сб. науч. труд. -М.-МАМИ.-Вып. XIV.-1998.-С. 62−72
  25. М. Г., Иващенко Н. А., Грехов Л. В. Проблемы создания и исследование опытного дизеля на угольных суспензи-ях./Материалы международн. Науч. техн. конфер. «Двигатель-97», МГТУ., М.-1997.-С. 113.
  26. О. Н., Антонов В. Е., Данщиков В. В. Некоторые закономерности испарения капель дизельного топлива и его ВТЭ.//Совершенствование судовых дизельных установок/ Новосибирский институт инж. водн. трансп. Новосибирск, 1990. — С. 13−25.
  27. Леонардо Владимир Альвеар Санчес. Расширение ресурса дизельных топлив и совершенствование рабочего процесса дизеля применением альтернативных топлив, присадок и добавок к топливу. Автореферат диссерт.канд. техн. наук.-М.-1988.-16 с.
  28. М. О. Химические регуляторы горения моторных то-плив.-М.-Химия.-1979.-222 с.
  29. В. А., Сайкин А. М. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.-«Колос».-1994.-222 с.
  30. В. Н. О качестве экологической чистоты ДВС.//С6. трудов МАДИ. «Улучшение показателей работы автомобильных и тракторных двигателей.».-М.-1990.-202 с. С. 4−7.
  31. Р. В., Алейников Ю. П. Работа двигателя на смеси дизельного топлива с продуктами разложения метанола./ТВопросы энергетики и защиты атмосферы на железнодорожном транспорте. Межвуз. сб. научн. труд. М.-1984.-Вып.748.-С. 24−32
  32. Р. В. К вопросу о механизме внутрикапельного распы-ливания эмульсий.//Двигателестроение.-1991, № 4.-С. 12−13.
  33. Д. Д., Синицын В. А. Влияние присадки водорода к дизельному топливу на сажевыделение и радиационный теплообмена/Известия ВУЗов. Машиностроение.-1995, № 1−3.
  34. А. В., Картошкин А. П., Проскурин А. И. Количественные характеристики ухудшение работы тракторного дизеля при нагароотложениях в цилиндрах.//Двигателестроение.-1984, № 8.-С. 4549.
  35. А. В., Белоусов А. Д., Протасов С. Н. Приведение дымности и токсичности отработавших газов тракторных дизелей к стандартным атмосферным условиям.//Двигателестроение.-1989, № 9.С. 40−42, 57.
  36. JI. А., Борецкий Б. М., Вольская Н. А. Механизм влияния состава водотопливных эмульсий на смесеобразование в дизелях с неразделёнными открытыми камерами сгорания //Двигателестроение.-1996, № 1.-С. 35−40.
  37. JI. А., Вольская Н. А. Проблемы и перспективы создания малотоксичных дизелей.// Двигателестроение.-1993, № 1−2.-С. 4953.
  38. Патрахальцев Н.Н., Альвеар Санчес Л. В. Пути развития топливных систем для подачи в цилиндр дизеля нетрадиционных топ-лив.//Двигателестроение.-1988, № З.-С. 11−13.
  39. H.H. Регулирование рабочего процесса дизеля.// Грузовик &.1998, № 10.- С. 33−38.
  40. Н. Н. Дизельные системы толпливоподачи с регулированием начального давления.//Двигателестроение.-1990, № 10.-С. 33−38.
  41. Патрахальцев Н.Н., Л. В. Альвеар Санчес, Шкаликова В. П. О возможности расширения ресурса дизельных топлив и регулирования рабочего процесса дизеля изменением состава топлива.//Сб. ДВС. -Высшая школа.-Харьков.-1988.-Вып. 48.- С. 73−79.
  42. Противоизносные свойства водо топливных эмульсий для судовых дизельных двигателей./А. М. Данилов, А. А. Селягина, К. Б. Карякин и др.//Химия и технология топлив и масел.-1987, № 7.-С. 18−20.
  43. В. Н. Особенности процесса сгорания с пониженным сажеобразованием на примере дизелей6ЧН21/21 .//Двигателестроение.-1983, № 1.-С. 57−58
  44. Н. Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков.:Высшая школа.-1980.-168 с.
  45. В. М., Иванова Т. Д., Шепельский Ю. JI. Эффективность и действие присадок к топливу.//Двигателестроение.-1986, № 5.-С. 41−45.
  46. . Н. Применение различных топлив в дизе-лях.//Двигателестроение.-1997, № 1−2.-С. 37−40.
  47. В. И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения.//Двигателестроение.-1991, № 1.-С. 3−6.
  48. Совершенствование процесса топливоподготовки судовых дизелей на базе струйных насосов/В. В. Фисенко, В. С. Недранец, В. Г. Донской и др.Инж. центр Трансзвук.-Одесса, 1988.-46 с. -Деп. в Укр-НИИНТИ. 03.11.88.-№ 2798.-Ук 88.
  49. В. А., Лебедев О. Н., Горбачёв Ю. А. Водотопливные эмульсии как средство повышения эффективности сгорания тяжёлых топлив в дизелях /Всесоюзн. науч. техн. конф. МВТУ. «Перспективы развития ДВС."-М.-1980.-С. 75−76.
  50. Я.Б., Виппер А. Б. Современные присадки к дизельным топливам.//Двигателестроение.-1989, № 4.-С. 32−34.
  51. Шепельский Ю. JL, Тузов JI. В., Русакова JI. Н. Некоторые задачи приготовления эмульсий на основе вязких. Топ-лив.//Двигателестроение.-1989, № 12.-С. 51−53.
  52. В. П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях.-М.-УДН.-1993.-61 с.
  53. Экологические аспекты применения моторных топлив на транспорте./В. Ф. Кутенёв, В. А. Звонов, В. И. Черных и др.//Автомобильные и тракторные двигатели. Межвузовск. Сб. науч. труд. М.-МАМИ.-Вып XIV.-1998.-C. 150−159.
  54. An exhausting problem.// Truck and Bus Transp.-1989.-53, № 10.-C. 78−79,81−82.
  55. Auf dem Weg zum 3-Liter Auto./ Rodenbusch Peter // AMZ: Auto, Mot., Zubehor.-1995.-83, № 9.-C. 30.
  56. Betrieb von Motoren mit Dieselol-Wasser Emulsion ||INUFA Transp. Rdsch.-1988.-9, № 9.-C. 49.
  57. Emission characteristics and control technologi for stationary coal fuelled diesel engines/ Benedek K. R., Menzies К. Т., Johnson S. A. Etc. // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power.-1989.-111, № 3, — C. 507 515.
Заполнить форму текущей работой