Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое обеспечение уравновешенности высокоскоростных роторов с магнитными подшипниками на основе компенсационного метода сборки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанный метод сборки обеспечивает уравновешенность роторов с магнитными подшипниками на основе компенсации локальных дисбалансов вала и технологических дисбалансов ротора, заданными дисбалансами насадных элементов (новизна технических решений подтверждена патентами РФ № 2 426 014,2 449 180). Целью работы является разработка технологического обеспечения уравновешенности роторов с магнитными… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
    • 1. 1. Конструкторские и технологические требования к деталям и узлам роторов с магнитными подшипниками
    • 1. 2. Анализ научных и производственных проблем обеспечения уравновешенности роторов с магнитными подшипниками
    • 1. 3. Анализ литературы и опыта предприятий по решению проблем обеспечения уравновешенности роторов с магнитными подшипниками
    • 1. 4. Выводы по главе 1
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРАВНОВЕШЕННОСТИ РОТОРОВ С МАГНИТНЫМИ ПОДИШПНИКАМИ
    • 2. 1. Гипотеза технологического обеспечения уравновешенности роторов с магнитными подшипниками
    • 2. 2. Математическая модель, устанавливающая взаимосвязь между локальными дисбалансами вала, насадных элементов и технологическими дисбалансами ротора с магнитными подшипниками
    • 2. 3. Математическая модель метода компенсационной сборки роторов с магнитными подшипниками
    • 2. 4. Алгоритм метода компенсационной сборки роторов с магнитными подшипниками
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УРАВНОВЕШЕННОСТИ РОТОРОВ
    • 3. 1. Материально-техническое обеспечение экспериментального исследования
    • 3. 2. Методика исследования характера распределения по длине и параметров эксцентриситетов цилиндрических участков вала
    • 3. 3. Методика исследования изменения параметров эксцентриситета магнитного сердечника в ходе его запрессовки на вал
    • 3. 4. Методика исследования возможности многоплоскостного уравновешивания вала исходя из характера распределения и параметров эксцентриситетов его участков
    • 3. 5. Методика сравнительного исследования возможности уравновешивания роторов за счет изменения параметров установки колес
    • 3. 6. Методика исследования возможности уравновешивания роторов за счет многоплоскостного уравновешивания валов
    • 3. 7. Методика исследования возможности уравновешивания роторов за счет коррекции внешнего дисбалансирующего воздействия
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕНСАЦИОННОГО МЕТОДА СБОРКИ
    • 4. 1. Результаты исследования характера распределения по длине и параметров эксцентриситетов цилиндрических участков вала
    • 4. 2. Результаты исследования изменения параметров эксцентриситета магнитного сердечника в ходе его запрессовки на вал
    • 4. 3. Результаты исследования возможности многоплоскостного уравновешивания вала исходя из характера распределения по длине и параметров эксцентриситетов его участков
    • 4. 4. Результаты сравнительного исследования возможности уравновешивания роторов за счет изменения параметров установки колес
    • 4. 5. Результаты сравнительного исследования возможности уравновешивания роторов за счет многоплоскостного уравновешивания валов
    • 4. 6. Результаты исследования возможности уравновешивания роторов за счет коррекции внешнего дисбалансирующего воздействия
    • 4. 7. Выводы по главе 4
  • ГЛАВА 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УРАВНОВЕШЕННОСТИ РОТОРОВ С МАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ
    • 5. 1. Алгоритм проектирования технологического процесса сборки
    • 5. 2. Программное обеспечение сборочного процесса
    • 5. 3. Технико-экономический эффект разработанного технологического обеспечения

Технологическое обеспечение уравновешенности высокоскоростных роторов с магнитными подшипниками на основе компенсационного метода сборки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокоскоростные роторы с магнитными подшипниками находят все более широкое применение в различных областях машиностроения, в том числе и в компрессоростроении. Это объясняется во первых увеличением объема производства компрессоров в связи с прокладкой новых газопроводов — северный поток, южный поток, восточный поток и др. Во вторых роторы с магнитными подшипниками обладают существенными преимуществами по сравнению с роторами с традиционными подшипниками качения и скольжения. Благодаря отсутствию механического контакта между подвижной и неподвижной частями машины исключается изнашивание в узле ротора, не требуется система смазки, обеспечиваются высокие скорости вращения и низкое энергопотребление, возможна работа в экстремальных условиях. Благодаря наличию электронной системы управления магнитным подвесом обеспечивается контроль положения оси ротора, регулировка жесткости и демпфирования подвеса, контроль параметров рабочего процесса.

Ротор компрессора, являясь наиболее напряженным узлом, определяет уровень надежности и долговечности машины. В свою очередь подшипниковые узлы определяют эксплуатационную надежность роторов с магнитными подшипниками. Ресурс роторов с магнитными подшипниками определяется временем до возникновения сверхнормативного уровня эксплуатационных дисбалансов. При достижении их критического значения ротор выходит из строя. Одним из основных факторов, приводящих к повышению уровня эксплуатационных дисбалансов ротора, является его недостаточная уравновешенность, обусловленная, в том числе и несовершенством технологических процессов сборки. Высокоскоростные роторы центробежных компрессоров для газовой’промышленности работают с частотами вращения 4500−12 000 об/мин. На таких частотах недостаточная уравновешенность роторов значительно сказывается на его динамическом состоянии — появляется динамический изгиб вала ротора от действия центробежных сил, обусловленных локальными дисбалансами ротора, что приводит к резкому возрастанию вибрации опор ротора. Высоко нагруженные удлиненные роторы подвергаются также модальным изгибам, которые можно устранить только на высокочастотном дорогостоящем балансировочном оборудовании. Однако эксплуатация такого оборудования сопряжена с повышенной трудоемкостью и стоимостью соответствующей технологии.

В настоящее время отсутствуют научные разработки, обеспечивающие многоплоскостное уравновешивание роторов с магнитными подшипниками на доступном низкочастотном оборудовании. Отсутствуют научно обоснованные технологические рекомендации для обеспечения требуемого уровня уравновешенности роторов с магнитными подшипниками в процессе их сборки.

Таким образом, разработка технологического обеспечения уравновешенности роторов с магнитными подшипниками центробежных компрессоров на этапе их сборки, позволяющего повысить эксплуатационную надежность и ресурс компрессоров и снизить трудоемкость и стоимость сборки их роторов, является актуальной задачей.

Целью работы является разработка технологического обеспечения уравновешенности роторов с магнитными подшипниками центробежных компрессоров на основе компенсации локальных дисбалансов вала и технологических дисбалансов ротора заданными дисбалансами насадных элементов в процессе сборки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1 В результате системного анализа научных исследований и существующего опыта в области технологического обеспечения уравновешенности роторов с магнитными подшипниками разработать пути решения выявленных проблем.

2 Рассмотреть механизм снижения уравновешенности роторов с магнитными подшипниками на этапе сборки и монтажа и теоретически обосновать возможность многоплоскостного уравновешивания роторов с магнитными подшипниками на основе компенсации технологических дисбалансов заданными дисбалансами насадных элементов.

3 Разработать математическую модель, устанавливающую теоретическую взаимосвязь между локальными дисбалансами вала, насадных элементов и технологическими дисбалансами роторов с магнитными подшипниками.

4 Разработать математическую модель и алгоритм компенсационного метода сборки, позволяющие управлять процессом обеспечения уравновешенности роторов с магнитными подшипниками. Разработать программу расчета параметров сборки.

5 Разработать методику проведения экспериментального исследования динамического состояния роторов с магнитными подшипниками.

6 Провести сравнительные экспериментальные исследования динамического состояния роторов с магнитными подшипниками, собранных по типовому технологическому процессу и по технологическому процессу, основанному на применении разработанного метода. Провести анализ результатов экспериментального исследования.

7 Разработать технологические рекомендации по обеспечению уравновешенности роторов с магнитными подшипниками в технологических процессах сборки, основанных на применении разработанного метода.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

В представленной работе решена актуальная задача: обеспечение уравновешенности высокоскоростных гибких роторов с магнитными подшипниками на основе применения компенсационного метода сборки.

Полученные научные результаты позволили сформулировать следующие выводы:

1 Разработанная математическая модель устанавливает взаимосвязь между локальными дисбалансами вала, насадных элементов и технологическими дисбалансами роторов с магнитными подшипниками.

2 Разработанная математическая модель и алгоритм компенсационного метода сборки обеспечивают управление уравновешенностью роторов с магнитными подшипниками на основе выявленной взаимосвязи.

3 Разработанный метод сборки обеспечивает уравновешенность роторов с магнитными подшипниками на основе компенсации локальных дисбалансов вала и технологических дисбалансов ротора, заданными дисбалансами насадных элементов (новизна технических решений подтверждена патентами РФ № 2 426 014,2449180).

4 Результаты, полученные в ходе экспериментальной сравнительной проверки, подтвердили эффективность компенсационного метода сборки:

— обеспечено снижение общего уровня виброперемещений опор ротора в 1,1−3,0 раза при прохождении первой критической скорости вращения;

— обеспечено снижение размаха виброперемещений опор ротора в 1,3−3,9 раза.

5 Разработанный, апробированный и внедренный в технологические процессы на НПО «Искра» компенсационный метод сборки обеспечивает следующие технико-экономические показатели:

— снижение объема приемо-сдаточных и пуско-наладочных работ, связанных с наладкой компрессора по уровню вибрации, на 10−20%;

— снижение стоимости работ, связанных с балансировкой вала, колес и окончательно собранного ротора, на 15−20%;

— снижение технологического дисбаланса ротора, обусловленного монтажным эксцентриситетом, в 18−25 раз;

— снижение трудоемкости сборки роторов за счет исключения повторных переборок на 10−15%;

— экономический эффект от внедрения разработанного технологического обеспечения составляет 1,1 млн. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б. М. Расчет точности машин на ЭВМ Текст. / Б. М. Базров. М.: Машиностроение, 1984. — 256 с.
  2. , Б. С. Теория и практика технологии машиностроения Текст. / Б. С. Балакшин. М.: Машиностроение, 1982. — 367 с.
  3. , Н. Я. Технология производства паровых и газовых турбин Текст. / Н. Я. Бауман, М. И. Яковлев, И. Н. Свечков. М.: Машиностроение, 1973. — 464 с.
  4. , В. Ф. Обеспечение качества наукоемких изделий машиностроения при сборке Текст. / В. Ф. Безъязычный // Наукоемкие технологии в машиностроении. 2012. — № 5. — С. 43−48.
  5. , В. Ф. Технология сборки наукоемких изделий Текст. / В. Ф. Безъязычный // Наукоемкие технологии в машиностроении. -2012.-№ 4. -С. 29−37.
  6. , В. Ф. Технология виртуальной сборки Текст. / В. Ф. Безъязычный, В. В. Непомилуев // Сборка в машиностроении, приборостроении.-2011. № 6.-С. 3−14.
  7. , С. М. Имитационные методы коррекции дисбаланса Текст. / С. М. Белобородое // Компрессорная техника и пневматика. -2009.- № 8.- С. 35−37.
  8. , С. М. Расчетно-имитационный метод балансировки роторов Текст. / С. М. Белобородов, А. Ю. Ковалев // Технология машиностроения. 2010. — № 8. — С. 7−9.
  9. , С. М. Методы минимизации локальных монтажных дисбалансов сборных роторов Текст. / С. М. Белобородов, А. Ю. Ковалев//Вестник машиностроения. 2010. — № 12.- С. 16−19.
  10. , С. М. Расчетный метод определения локальных дисбалансов Текст. / С. М. Белобородов, А. Ю. Ковалев // Компрессорная техника и пневматика. 2010. — № 3. — С. 22−24.
  11. , С. М. Расчетно-имитационный метод балансировки валов Текст. / С. М. Белобородов, А. Ю. Ковалев // Компрессорная техника и пневматика. 2010. — № 4.- С. 14−15.
  12. , С. М. Расчетный метод коррекции локальных дисбалансов Текст. / С. М. Белобородов, А. Ю. Ковалев // Компрессорная техника и пневматика. 2010.- № 5.- С. 22−24.
  13. , Р. Е. Колебания Текст. / Р. Е. Бишоп. М.: Наука, 1968. -161 с.
  14. , Р. Е. О применении балансировочных машин для уравновешивания гибких роторов Текст. / Р. Е. Бишоп, А. Г. Паркинсон // Труды американского общества инженеров-механиков. Серия конструирование и технология машиностроения. 1972. — № 2. — С. 66−84.
  15. , В. С. Стабилизация вала в активных магнитных подшипниках Текст. / В. С. Воронков // Изв. АН СССР. МТТ. — 1991. — № 4. -С. 63−70.
  16. , Ю. Д. Виброзащитные свойства устройства электромагнитной подвески Текст. / Ю. Д. Вышков // Изв. вузов. Приборостроение. 1985. — № 9. — С. 49−54.
  17. , В. Г. Совершенствование методов балансировки роторов турбокомпрессоров на основе идентификации их математических моделей Текст.: дис.. канд. техн. наук: 05.02.09 / Гадяка Владимир Григорьевич. Сумы, 2008. — 184 с.
  18. , В. Г. Метод оптимизации расположения плоскостей коррекции при балансировке роторов турбокомпрессоров Текст. / В. Г. Гадяка, В. И. Симоновский, А. С. Угничев // Компрессорное и энергетическое машиностроение. 2011. — № 1. — С. 33−35.
  19. , Р. Метод конечных элементов. Основы Текст. / Р. Галлагер. М.: Мир, 1984. — 428 с.
  20. , А. И. Вероятностные методы решения конструкторско-технологических задач снижения вибраций роторных машин Текс.: авто-реф. дис.. д-ра техн. наук: 05.07.05 / Глейзер Абрам Исаакович. Самара, 1996.-34 с.
  21. , А. С. Вибрация роторных машин Текст. / А. С. Голь-дин. М.: Машиностроение, 1999. — 334 с.
  22. ГОСТ 3.1109−82. Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий Текст. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 15 с.
  23. ГОСТ 19 534–74. Балансировка вращающихся тел. Термины Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1975. 46 с.
  24. ГОСТ 21 495–76. Базирование и базы в машиностроении. Термины и определения Текст. М.: Изд-во стандартов, 1977. — 36 с.
  25. ГОСТ 23 887–79. Сборка. Термины и определения Текст. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 19 с.
  26. ГОСТ 24 346–80. Вибрация. Термины и определения Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1981. — 32 с.
  27. ГОСТ 31 320–2006. Вибрация. Методы и критерии балансировки гибких роторов Текст. М.: Стандартинформ, 2008. — 28 с.
  28. ГОСТ ИСО 1940−1-2007. Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1: Определение допустимого дисбаланса Текст. М.: Стандартинформ, 2008. — 22 с.
  29. ГОСТ ИСО 1940−2-99. Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 2: Учет погрешностей оценки остаточного дисбаланса Текст. М.: Изд-во стандартов, 2000. — 12 с.
  30. ГОСТ ИСО 11 342−95. Вибрация. Методы и критерии балансировки гибких роторов Текст. М.: Изд-во стандартов, 1999. — 40 с.
  31. , Р. М. Устройство для статической балансировки изделий Текст. / Р. М. Гоцеридзе, С. В. Румянцев // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2012. — № 11. — С. 20−25.
  32. , А. А. Балансировка гибких роторов с распределенной массой Текст. / А. А. Гусаров. М.: Наука, 1974. — 144 с.
  33. , А. А. Балансировка роторов машин. В 2 кн. Текст. / А. А. Гусаров -М.: Наука, 2004.
  34. А. А. Адаптивные устройства сборочных машин Текст. / А. А. Гусев М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
  35. , А. М. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин Текст. / А. М. Дальский. М.: Машиностроение, 1975.-223 с.
  36. , А. М. Сборка высокоточных соединений в машиностроении Текст. / А. М. Дальский, 3. Г. Кулешова. М.: Машиностроение, 1988.-304 с.
  37. Ден-Гартог, Д. П. Теория колебаний Текст. / Д. П. Ден-Гартог. -М.: ОГИЗ, 1942.-464 с.
  38. Ден-Гартог, Д. П. Механические колебания Текст. / Д. П. Ден-Гартог. -М.: Физматгиз, 1960. 580 с.
  39. , Ф. М. Изгибные колебания вращающихся валов Текст. / Ф. М. Диментберг. М.: АН СССР, 1959. — 580 с.
  40. , Ф. М. Колебания машин Текст. / Ф. М. Димент-берг, К. Т. Шаталов, А. А. Гусаров. М.: Машиностроение, 1964. — 220 с.
  41. , Ю. Н. Активные магнитные подшипники: Теория, расчет, применение Текст. / Ю. Н. Журавлев. СПб.: Политехника, 2003. — 206 с.
  42. , Ю. Н. Сферы применения и перспективы развития магнитного подвеса роторов Текст. / Ю. Н. Журавлев, С. Ю. Логинов, Ю. В. Домрачева // Газотурбинные технологии. 2011. — № 2. — С. 22−26.
  43. , О. С. Метод конечных элементов в технике Текст. / О. С. Зенкевич. М.: Мир, 1975. — 541 с.
  44. , А. С. Динамика роторов в упругих опорах Текст. / А. С. Кельзон, Ю. П. Циманский, В. И. Яковлев. М.: Наука, 1982. — 280 с.
  45. , Н. В. Метод и устройство вибростабилизационной обработки для снижения эксплуатационного дисбаланса гибких роторных систем Текст. / Н. В. Корнеев // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2007. — Т. 9. № 3. — С. 707−711.
  46. , Н. В. Методы прогнозирования и снижения вибрации гибких систем турбоагрегатов Текст.: автореф. дис.. д-ра техн. наук: 05.04.02 / Корнеев Николай Владимирович. Москва, 2008. — 36 с.
  47. , Н. В. Многокритериальная оптимизация дисбаланса гибких роторных систем Текст. / Н. В. Корнеев // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2008. — Т. 10. № 3. — С. 830 833.
  48. , Н. В. Технология динамической балансировки роторов турбоагрегатов Текст. / Н. В. Корнеев // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. — Т. 11. № 5. — С. 830−833.
  49. , А. А. Применимость параллельных вычислительных процессов в расчетных задачах технологии машиностроения Текст. / А. А. Кошин, А. А. Дьяконов // Технология машиностроения. 2010. — № 1. -С. 45—47.
  50. , М. Е. Вибрация и уравновешивание роторов авиадвигателей Текст. / М. Е. Левит, В. П. Ройзман. М.: Машиностроение, 1970. -172 с.
  51. , М. Е. Балансировка деталей и узлов Текст. / М. Е. Левит, В. М. Рыженков. -М.: Машиностроение, 1986. 248 с.
  52. , Р. Р. Методика моделирования технологической системы сборки Текст. / Р. Р. Магдиев // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2012. — № 3. — С. 37−40.
  53. , В. Ф. Технологическое обеспечение сборки роторов по заданным параметрам Текст. / В. Ф. Макаров, С. М. Белобородое,
  54. A. Ю. Ковалев // Наукоемкие технологии в машиностроении. 2012. -№ 11.-С. 438.
  55. , В. Ф. Технологическое обеспечение виброзащиты элементов валопровода Текст. / В. Ф. Макаров, С. М. Белобородов, А. Ю. Ковалев//Компрессорная техника и пневматика. 2011.— № 3.— С. 14—17.
  56. , В. Б. Магнитные и магнитно-гидродинамические опоры Текст. / В. Б. Метлин. М.: Энегрия, 1968. — 190 с.
  57. , Т. А. Балансировка роторов паровых турбин К-200−130 Текст. / Т. А. Недошивина, С. Л. Васенин, В. В. Кравчук // Турбины и дизели. 2011. — № 2. — С. 58−60.
  58. , В. В. Виртуальная сборка способ управления процессом суммирования погрешностей сопрягаемых деталей Текст. /
  59. B. В. Непомилуев // Повышение эффективности механообработки на основе аналитического и экспериментального моделирования процессов: тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции Рыбинск: РГАТА. — 1999. — С. 41−42.
  60. , В. В. Разработка технологических основ обеспечения качества сборки высокоточных узлов газотурбинных двигателей Текст.: дис.. д-ра техн. наук: 05.07.05 / Непомилуев Валерий Васильевич. Рыбинск, 2000. — 356 с.
  61. , А. Н. Проблемы колебаний и динамической устойчивости быстровращающихся роторов Текст. / А. Н. Никифоров // Вестник научно-технического развития. 2010. — № 3. — С. 31−53.
  62. , М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов Текст. / М. П. Новиков. М.: Машиностроение, 1980. — 592 с.
  63. , Э. Л. Колебания роторовТекст. / Э. Л. Позняк // Вибрации в технике. М.: Машиностроение, 1980. — Т. 3. — С. 130−189.
  64. , И. И. Оборудование и технологии, применяемые при балансировке роторов газоперекачивающих агрегатов Текст. / И. И. Радчик, А. В. Орехов, Е. В. Урьев // Газовая промышленность. 2006. — № 9. -С. 50−52.
  65. , И. Г. Особенности электромагнитных подшипников для газоперекачивающих агрегатов с упругими роторами Текст.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Москва: ВНИИЭМ, 2010. — 20 с.
  66. , И. Г. Применение электромагнитных подшипников в газовой промышленности Текст. / И, Г. Руковицын, А. П. Сарычев // Компрессорная техника и пневматика. 2008. — № 1. — С. 12−14.
  67. , А. Н. Теория компенсирующей сборки узлов ГТД с избыточным базированием деталей Текст.: дис.. д-ра. техн. наук: 05.02.08 / Семенов Александр Николаевич. Рыбинск, 2006. — 418 с.
  68. , С. В., Валы и оси: Конструирование и расчет Текст. / С. В. Серенсен, М. Б. Громан, В. П. Когаев и др. М.: Машиностроение, 1970.-320 с.
  69. , В. И. Устойчивость и нелинейные колебания роторов центробежных машин Текст. / В. И. Симоновский. Харьков: Вища школа, 1986. — 128 с.
  70. И. С. Расчет сборочных и технологических размерных цепей Текст. / И. С. Солонин, С. И. Солонин. М.: Машиностроение, 1980.- 110 с.
  71. , А. Н. Математическое моделирование технологических процессов и метод обратных задач в машиностроении Текст. / А. Н. Тихонов, В. Д. Кальнер, В. Б. Главско. М.: Машиностроение, 1990. — 264 с.
  72. , В. М. Колебания электрических машин Текст. / В. М. Фридман // Вибрации в технике. М.: Машиностроение, 1980. — Т. 3. -С. 519−538.
  73. , И. Г. Опыт применения электромагнитных подшипников в компрессорах попутного нефтяного газа Текст. / И. Г. Хисамеев, Я. 3. Гузельбаев, А. И. Архипов и др. // Компрессорная техника и пневматика.-2012.- № 1.- С. 3−5.
  74. , В. Б. Конструкция и расчет центробежных компрессорных машин Текст. / В. Б. Шнепп. М.: Машиностроение, 1995. — 240 с.
  75. , В. А. Уравновешивание механизмов Текст. / В. А. Щепетильников. М.: Машиностроение, 1982. — 256 с.
  76. API 617. Осевые и центробежные компрессоры и детандер-компрессоры для нефтяной, химической и газовой промышленности. -Американский нефтяной институт, 2002.
  77. , R. Е. D. On the use of balancing machines for flexible rotors Text. / R. E. D. Bishop, Parkinson A. G. // Transactions of the ASME. Vol. 94. Series B. 1972. — № 2 — P. 66−84.
  78. Den-Hartog, J. P. The balancing of flexible rotors Text. / J. P. Den-Hartog // Air, Spece and Instrumentation. 1963/ - № 4. — P. 1−18.
  79. Federn, K. Auswuchttechnik. Band 1 (1977): Allgemeine Grundlagen, Messverfahren und Richtlinien Text. / K. Federn. Springer, Berlin Heidelberg New York.
  80. Federn, K. Grundlagen einer systematischen Schwingungsentstorung wellenelastischer Rotoren Text. / K. Federn. VDI-Berichte Nr. 24.: VDI, Dusseldorfs. 9−25.
  81. Katterloher, R. Magnetlager auch im Maschinenbau: Aufbau, Eigenschaften, Anwendungen Text. / R. Katterloher // Maschinenmarkt. Wurzburg, 81 (1975) 19.-S. 315−317.
  82. Kellenberger, W. Elastisches Wuchten Text. / W. Kellenberger. -Springer, Berlin Heidelberg New York.
  83. Kellenberger, W. Should a flexible rotor be balanced in N or (N+2) planes? Text. / W. Kellenberger // Transactions of the ASME. Vol. 94. Series B.-1972.-№ 2-P. 53−66.
  84. Meldal, A. Auswuchten elastischer Rotoren Text. / A. Meldal -ZAMM. 1954. -Bd. 34, № 8/9, S. 317−318.
  85. Schneider, H. Auswuchttechnik Text. / H. Schneider. Springer, Berlin Heidelberg New York.
  86. Schneider, H. Balancing of integral gear-driven centrifugal compressors Text. / H. Schneider // 15th Turbomachinery Symposium. Texas A&M University, Corpus Christi, Tx, USA.
  87. Schweitzer, G. Active magnetic bearings Text. / G. Schweitzer, H. Bleuler, A. Traxler // Hochschulverlag AG an der ETH Zurich. 1994. -P. 244.
  88. Shiohata, K Method of determining locations of unbalances in rotating machines Text. / K. Shiohata, F. Fujisawa, K. Sato // Transactions of the ASME. 1982. Vol. 104. -№ 2.-P. 26−31.
Заполнить форму текущей работой