Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методики расчета долговечности элементов приводов прокатных станов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью предотвращения аварий прокатных станов, вызванных внезапным разрушением высоконагруженных деталей приводов клетей, в диссертации разработана методика расчета усталостной долговечности с учетом истории нагружения, а также программное обеспечение и аппаратура для мониторинга остаточного ресурса. Расчеты по разработанной новой методике с учетом снижения предела выносливости, а также с учетом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.л"
  • Глава 1. Современное состояние проблемы прокатных станов
    • 1. 1. Недостатки методов расчета усталостной долговечности
    • 1. 2. Необходимость мониторинга остаточного ресурса
    • 1. 3. Патентный поиск.,
    • 1. 4. Выводы по главе
  • Глава 2. Расчет долговечности деталей приводов рабочих клетей при неавтомодельных процессах накопления усталостных повреждений
    • 2. 1. Крутильные колебания в приводе клети прокатного стана
    • 2. 2. Определение моментов прокатки для всего сортамента стана
    • 2. 3. Определение параметров кривой усталости для заданной детали
    • 2. 4. Построение блока нагружения
    • 2. 5. Расчет долговечности без учета истории нагружения
    • 2. 6. Расчет долговечности с учетом истории нагружения
    • 2. 7. Прогнозирование остаточного ресурса
    • 2. 8. Выводы по главе
  • Глава 3. Мониторинг остаточного ресурса
    • 3. 1. Разработка измерительного блока аппаратуры
    • 3. 2. Оцифровка сигналов с датчиков
    • 3. 3. Разработка программного обеспечения
    • 3. 4. Результаты экспериментов на промышленном оборудовании
    • 3. 5. Выводы по главе. w

Разработка методики расчета долговечности элементов приводов прокатных станов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потери из-за недостаточной долговечности металлургического оборудования очень велики: на все виды ремонта ежегодно расходуется около 25% капитальных вложений в металлургию, кроме того, на ремонтных работах занято более 20% рабочих отрасли и примерно треть металлорежущих станков [1]. Разработана федеральная программа «Техническое перевооружение и развитие металлургии России», в рамках которой предусмотрен переход от системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) к новой системе ремонтов по фактическому состоянию на основе результатов диагностирования. Серьезный недостаток системы ППР заключается в том, что план ремонтов составляется по среднестатистическим данным о выходе из строя деталей и узлов. Ремонт по регламенту зачастую приводит к замене исправного оборудования и не исключает аварии между ремонтами. Подсчитано, что затраты на ремонт оборудования без системы диагностики составляют, в среднем, 60% от его первоначальной стоимости, а с системой диагностики такие затраты в десять раз меньше. Существующие системы диагностики прокатных станов имеют недостаток: при диагностировании не вычисляется остаточный ресурс — это подчеркивает актуальность диссертационной работы.

С целью предотвращения аварий прокатных станов, вызванных внезапным разрушением высоконагруженных деталей приводов клетей, в диссертации разработана методика расчета усталостной долговечности с учетом истории нагружения, а также программное обеспечение и аппаратура для мониторинга остаточного ресурса.

Методика проиллюстрирована на примере автоматстана 220 ПНТЗ Первоуральского новотрубного завода (рис.В. 1, а), трехвалкового стана ЭЗТМ-80 Электростальского завода тяжелого машиностроения (рис.В.1,б), клети 350 (рис.В.1,в) сортового стана Бхилайского металлургического комбината (Индия), лабораторно-промышленного стана ДУСМ40 (рис.В.1,г).

Электростапьского политехнического института (филиала московского института стали и сплавов). а) о) в).

Г).

Рис. В, 1. Общий вид приводов клетей прокатных станов.

В диссертации получены новые научные результаты: 1. Построены блоки нагружения деталей приводов клетей прокатных станов на основе данных цикловой нагруженности этих деталей с учетом годовою сортамента.

2. Выполнен расчет усталостной долговечности деталей приводов с учетом постепенного снижения предела выносливости после каждой ступени блока нагружения.

3. Учтено влияние истории нагружения на оценку долговечности деталей приводов и построены функции распределения долговечности.

4. Разработан мониторинг остаточного ресурса деталей приводов с использованием специальной аппаратуры и программного обеспечения.

Аппаратура .тля мониторинга остаточного ресурса включает канал измерения крутящего момента и дополнительные каналы измерения температуры и вибрации. Аппаратура пригодна для промышленного использования и способна контролировать температуру масла редуктора, вибрацию электродвигателя и корпуса редуктора, крутящие моменты на шпинделях прокатного стана (рис.В.2).

Рис. В.2. Общий вид аппаратуры для мониторинга остаточного ресурса.

Аппаратура была установлена на стане ДУО-ИО и на стане ЭЗТМ-80, в результате чего определен остаточный ресурс их деталей. Аппаратура развертывается (свертывается) за 5—10 минут при наличии прямого доступа к контрольным точкам оборудования. Все принадлежности системы, включая ноутбук, кроме уже установленных на контролируемом вале тензодатчиков, свободно размешаются в малогабаритном чемодане и легко транспортируются одним человеком-оператором.

Основные результаты работы докладывались и обсуждались на международной научно-технической конференции «Павловские чтения» в Московском институте стали и сплавов (2000г.) — на всероссийской научно-технической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения академика А. И. Целикова в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана (2004г.) — на научно-технических семинарах кафедры «Прикладная механика» и кафедры «Оборудование и технологии прокатки» Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана (2004г.). По теме диссертационной работы опубликовано девять статей [2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10].

ВЫВОДЫ.

1. Разработана новая методика расчета циклической нагруженности и усталостной долговечности деталей приводов клетей прокатных станов с учетом снижения предела выносливости и с учетом истории нагружения.

2. Срок службы предохранительного шпинделя автоматстана 220 ПНТЗ, спрогнозированный по существующей методике без учета снижения предела выносливости, превысил более чем на 40% фактический срок службы, что неприемлемо для практики эксплуатации.

3. Расчеты по разработанной новой методике с учетом снижения предела выносливости, а также с учетом истории нагружения посредством ранжирования нагрузки, определяют срок службы предохранительного шпинделя достаточно близко к фактическому, с ошибкой менее 17%.

4. С целью предотвращения аварий необходимо предусматривать в конструкциях прокатных станов средства мониторинга остаточного ресурса, для чего в рамках диссертации разработаны соответствующая аппаратура и программное обеспечение.

5. Проведено испытание аппаратуры для мониторинга на стане ДУО-140 с определением остаточного ресурса универсального шпинделя после прокатки серии заготовок и составлен протокол мониторинга технического состояния этой детали.

6. Разработанная аппаратура для мониторинга имеет преимущества перед зарубежными аналогами, поскольку позволяет вычислять остаточный ресурс и значительно дешевле фирменной продукции, что делает ее конкурентоспособной и импортозамещающей.

7. Программное обеспечение для мониторинга остаточного ресурса построено по принципу открытой архитектуры и служит основой создания самостоятельной информационно-справочной базы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Усталостное разрушение вызывает более 80% всех внезапных поломок деталей. Расчет усталостной долговечности детали может быть выполнен при условии, что известен блок нагружения. Но построение самого блока нагружения при различных режимах эксплуатации прокатного стана с учетом всего сортамента — сложная задача. Предпочтительным методом решения этой задачи является экспериментальный метод, который неприемлем на стадии проектирования оборудования. Поэтому на стадии проектирования необходима методика оценки циклической нагруженности деталей привода клети прокатного стана путем математического моделирования. Большинство прокатных станов относится к классу уникальных машин, которые изготовляются по индивидуальным проектам, что препятствует накоплению статистической информации о долговечности их деталей, поэтому необходима новая, более точная методика расчета долговечности этих деталей. Существующие системы диагностики и мониторинга оборудования не рассчитаны на прогноз остаточного ресурса деталей привода клети прокатного стана. Большинство отечественных организаций и заводов предпочитают приобретать дорогую зарубежную диагностическую аппаратуру, хотя в России имеются как свои производители, так и теоретические разработки в области диагностики и прогнозирования. Разработанная методика расчета усталостной долговечности деталей приводов прокатных станов дает возможность оценить остаточный ресурс привода, выявить его слабые места, технологические и силовые резервы, дать обоснованные рекомендации по интенсификации прокатки и по реконструкции стана. Расчет усталостной долговечности с учетом постепенного снижения уровня предела выносливости детали (при неавтомодельном процессе накопления усталостных повреждений), с учетом истории нагружения, а также с учетом остаточного ресурса, оказался более достоверным, чем обычный расчет долговечности (при автомодельном процессе накопления усталостных повреждений). Разработанная аппаратура для мониторинга остаточного ресурса применима в производственных условиях и способна контролировать температуру масла редуктора, вибрацию электродвигателя и корпуса редуктора, а также крутящие моменты на шпинделях прокатных станов. Аппаратура имеет малые габариты и легко транспортируется одним человеком. Программное обеспечение для мониторинга остаточного ресурса построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет пополнять базу данных и адаптировать аппаратуру к каждому новому объекту мониторинга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Гордиенко А. В., Цапко В. К. Повышение надежности металлургического оборудования — М.: Металлургия, 1988. — 688с.
  2. Создание системы мониторинга прокатного оборудования / Р. К. Вафин, Р. И. Ахмедшин, А. А. Мальцев и др.
  3. Сталь. — 2001. — № 11. — С.62 — 64.
  4. Система мониторинга технического состояния лабораторного прокатного стана ДУО-140 / Р. К. Вафин, Р. И. Ахмедшин, А. А. Мальцев и др. // Сборник научных трудов ЭПИ МИСиС. — Электросталь, 2002. — С.247 -252.
  5. Р.К., Мальцев А.А. Методика расчета долговечности элементов металлургических машин
  6. Известия ВУЗов. Машиностроение. — 1999. — № 4. — С.20 22.
  7. Р.К., Мальцев А.А. Новая методика расчета цикловой нагруженности и усталостной долговечности
  8. Труды всероссийской научно-технической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения академика А. И. Целикова — М., 2004. — С.416 418.
  9. Р.К., Мальцев А.А. Система мониторинга остаточного ресурса
  10. Труды всероссийской научно-технической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения академика А. И. Целикова — М., 2004. — С.418 419.
  11. М.И., Мальцев А.И., Мальцев А.А. Техническая диагностика и анализ работоспособности металлургических машин
  12. Актуальные проблемы фундаментальных наук: труды второй международной научно-технической конференции — М., 1994. — Том.2, часть 2.—С. F-15.
  13. А.С., Вафин Р. К., Мальцев А.А. Расчет усталостной долговечности конструкций с учетом снижения предела выносливости
  14. Известия ВУЗов. Машиностроение. — 2004. — № 5. — С.35 40.
  15. А.А. Расчет на прочность и мониторинг стана 400 // Известия ВУЗов. Машиностроение. — 1997. — № 1 3. — С. 141.
  16. Система мониторинга привода клети 400 сортопрокатного стана / Р. К. Вафин, Б. А Серман, А. А. Мальцев и др.
  17. Сталь. — 2000. — № 12. — С.28 — 29.
  18. Р. К. Романов К.И., Ширшов А. А. Методические указания к решению задач по длительной прочности по курсам «Конструктивная прочность и ее физические основы» и «Прикладная теория пластичности и ползучести» — М.: Типография МВТУ. 1986. — 24с.
  19. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени— М.: Машиностроение, 1977. — 232с.
  20. С. В. Когаев В.П. Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность — М.: Машиностроение, 1975. —488с.
  21. JI.B., Цупров А.Н. Расчет коэффициента готовности металлургического оборудования на основе банка данных
  22. Вестник машиностроения. — 1991. — № 6. — С.54 — 55.
  23. Оценка и повышение надежности буксовых поводков вагонов метрополитена / В. П. Когаев. А. П. Гусенков, И. В. Гадолина и др.
  24. Научно-технический прогресс в машиностроении. —1989. —№ 10. — С.83 — 98.
  25. Р.К. Основы расчетов на прочность при напряжениях, переменных во времени — М.: Типография МВТУ. 1978. — 58с.
  26. Вафин Р. К. Функции распределения долговечности валов трансмиссий транспортных машин
  27. Труды МВТУ. — № 332. — Динамика и прочность машин. — М. 1980. — С.113—119.
  28. Р. К. Найденов С., Покровский А. М. Нагруженность. долговечность и живучесть элементов конструкций транспортных систем
  29. Актуальные проблемы фундаментальных наук: труды второй международной научно-технической конференции — М., 1994. — Том.2, часть 2. — С. D-14 — D-16.
  30. Зябликов В. М. Учет упруго-инерционных свойств трансмиссии при колебаниях гусеничных машин
  31. Известия ВУЗов. Машиностроение. — 1993. — № 1. — С. 108 — 111.
  32. В.М., Ряховский О. А., Смирнов В.Ф. Некоторые рекомендации по выбору муфт в силовых приводах машин
  33. Известия ВУЗов. Машиностроение. — 1999. — № 2−3. — С.42 — 46.
  34. РТМ 24.010.20.74. Расчеты на долговечность (по усталости) узлов и деталей металлургического оборудования. Определение эквивалентной нагрузки: ВНИИМЕТМАШ. — М.: НИИИНФОРТЯЖМАШ, 1976. — 66с.
  35. В.Н., Добрынько А. В. Методы прогнозирования долговечности деталей по показаниям датчиков деформации интегрального типа. — Курган: КМИ, 1993. —107с.
  36. Кучерявый В. Имитационное моделирование остаточного ресурса деталей машин
  37. Актуальные проблемы фундаментальных наук: труды второй международной научно-технической конференции — М., 1994. — Том.2, часть 2. — С. F- 4.
  38. Надежность механических систем и конструкций при случайных воздействиях / А. С. Гусев, A.JI. Карунин, Н. А. Крамской и др. — М.: МГТУ МАМИ, 2000.—284с.
  39. В.А., Глейберг А. З., Никитин А. С. Трубопрокатные станы — М.: Металлургия, 1983. — 240с.
  40. В. В. Большаков В.И., Подобедов Н.И. Частотные свойства главных приводных линий клетей широкополосных станов
  41. Сталь. — 2001. — № 4. — С.55 — 58.
  42. Технология и оборудование трубного производства / В. Я. Осадчий, А. С. Вавилин, А. П. Коликов и др. — М.: Интермет Инжиниринг, 2001. — 608с.
  43. В.П., Мальцев А. И., Курганов В.Д. Определение динамических нагрузок в автоматических станах трубопрокатных агрегатов
  44. Известия ВУЗов. Черная металлургия. — 1975. — № 11. — С.18 — 21.
  45. И.Н., Коликов А. П., Друян В. М. Теория трубного производства — М.: Металлургия, 1990. — 344с.
  46. В.М., Рыбаков Ю.В., Крутильные колебания шпинделей и вибрация клетей станов холодной прокатки с независимым приводом рабочих валков
  47. Производство проката. — 2004. — № 10. — С.23 — 26.
  48. Технические средства диагностирования / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др. — М.: Машиностроение, 1989. — 672с.
  49. П. Как превратить персональный компьютер в измерительный комплекс — М.: ДМК, 1999. — 144с.
Заполнить форму текущей работой