Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности использования синонимов в языке электронных СМИ: на материале русской и английской электронной прессы с 2004-2008 гг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее функциональной для наших целей является классификация синонимов, в основе которой лежит тождество или близость значений лексических и грамматических единиц, выражающих одно понятие и данное понятие представляет собой внутреннее единство сочетающихся, соединяющихся различительных признаков (понятие в целостной совокупности его признаков). На первый план мы выдвигаем то, что остается… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Взгляд на синонимию в трудах российских и зарубежных лингвистов
    • 1. Л Различные подходы и критерии изучения синонимов
      • 1. 2. Функции синонимов в газетно-публицистическом стиле
      • 1. 3. Источники возникновения синонимии
  • Выводы по первой главе 6
  • Глава 2. Сопоставительный анализ функционирования синонимов в языке английской и русской электронной газеты
    • 2. 1. Стилеобразующие категории газетно-публицистических текстов
    • 2. 2. Стилистическая характеристика российской электронной газеты с учетом взаимодействия функционально-стилевой и 74−106 эмоционально-экспрессивной окраски лексических единиц
    • 2. 3. Стилистическая характеристика английской электронной газеты с учетом взаимодействия функционально-стилевой и 107−133 эмоционально-экспрессивной окраски лексических единиц
    • 2. 4. Синонимы как стилистическое средство в языке российской электронной газеты
    • 2. 5. Синонимы как стилистическое средство в языке английской электронной газеты
    • 2. 6. Статистическая характеристика конечной генеральной совокупности языка электронной газеты
  • Выводы по второй главе 1

Особенности использования синонимов в языке электронных СМИ: на материале русской и английской электронной прессы с 2004-2008 гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информативные технологии, определяющие развитие современного общества, используются во всех сферах, в том числе в политике, науке и культуре, производстве и бизнесе. Возросшая роль информации ставит на новую ступень развития и современные СМИ, которые занимаются ее сбором, обработкой и передачей.

Язык электронной газеты вызывает большой интерес у лингвистов, изучающих процессы, характерные для современного языка, так как тексты современных СМИ определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе.

Подробный (лингвистический анализ * газетно-публицистических статей позволяет более широко и объемно изучить их информационный (содержательный) аспект, под которым понимается все содержание, все сведения как смыслового, так и стилистического, эмоционально-экспрессивного, функционального, оценочного, жанрового, эстетического характера, закрепленные в газетном тексте и необходимые для реализации информативной и воздействующей функций языка газеты.

Функционально-стилистическое исследование языка газеты предполагает выявление' особенностей языка СМИ, который не отождествляется с литературным языком, а изучается как особое литературное образование, чья специфика определяется своеобразием выполняемых им задач.

В связи с этим весьма актуально продолжать изучение языка СМИ, акцентируя внимание на источниках пополнения лексико-стилистических ресурсов. Подбор и использование языковых средств определяется не только их предметно-логическим содержанием, но и эмоционально-воздействующими, социально-оценочными качествами употребляемых лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций.

В свете сказанного становится понятным актуализация использования синонимов в газетно-публицистическом стиле, которые выполняют не только информативную функцию, детализируя и конкретизируя высказывание, но и активно используются в качестве основы для построения различных средств речевого воздействия, так как обладают элементами образности, эмоциональности и оценочности.

Синонимам посвящена обширная литература, что показывает высокую степень исследованности этой лексической категории в самых разнообразных аспектах. В первую очередь, в теоретических трудах лексикологов делается попытка дать различное определение синонимам. На основании анализа работ отечественных лингвистов (A.A. Реформатский, Г. О. Винокур, В.А. ЗвегинцевЮ.Д. Апресян, О. С. Ахманова, Д. Н. Шмелев, JI.A. Новиков, А. П. Евгеньева, А. Н. Мороховский, В. В. Виноградов,) и зарубежных лингвистов (В. Гумбольдт, Дж. Лайонз, Л. Г. Якоб, С. Улльман) можно говорить, что сущность синонимов как лексических единиц с одинаковым или сходным значением и употреблением по-разному определяется различными исследователями и применяется к различным явлениям языка. Следует отметить и существование нескольких подходов к рассмотрению типов синонимов и определению их функций.

Наряду с отвлеченным сопоставлением семантически близких слов’и рассмотрением их вне контекста (в пределах синонимического ряда), подавляющее большинство работ о синонимах посвящено функционированию их в художественной литературе, где семантические и стилистические функции синонимов могут быть раскрыты и изучены в полной мере.

В публицистике же изучение синонимов ограничивается чаще всего отдельным рассмотрением их в качестве средств имплицитной и эксплицитной оценки, в качестве приемов и средств выразительной и образной речи, в качестве лексических единиц с определенной функционально-стилевой окраской (неологизмов, иностранных заимствований, терминов, жаргонизмов и т. д.).

Между тем, публицистика как особый функциональный стиль позволяет более широко и объемно представить эту важнейшую лексическую категорию.

Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием лингвистики к культуре речи в СМИ, качеству передаваемой информации, а также различным способам речевого воздействия. Как известно, существование в языке лексических единиц (далее — ЛЕ) со сходным денотативным значением и самыми разнообразными и порой очень тонкими оценочными и стилистическими отличиями является важнейшим и универсальным свойством языка. В связи с этим особую важность имеет изучение особенностей использования синонимического богатства языка в целях реализации информативной и воздействующей функций газетно-публицистического (далее — ГП) стиля. Для лингвистики является значимым углубление существующих представлений о роли" синонимов в стилевой организации газетного текста, особенно электронных СМИ.

К числу наиболее актуальных вопросов этой области относятся следующие: определение закономерностей совместного использования синонимов, различных по стилевой принадлежности и нормативному статусуисследование роли синонимов в осуществлении функций сообщения и воздействия на читателейвыявление семантических и стилистических функций, свойственных синонимам в газетных текстах, установление взаимосвязей выявленных функций и степени их распространенностианализ синонимов как средства создания различных стилистических приемов, служащих эмоциональному или логическому усилению речи автора газетной статьирассмотрение экстралингвистических факторов, влияющих на специфику языка газеты и обусловливающих особенности функционирования синонимов как стандартных и выразительных средств в ГП стиле.

Такое исследование позволит углубить понимание синонимов, их стилистических функций и расширить существующие представления о синонимах в стилевой организации газетного текста.

Объект исследования — газетно-публицистический текст и его электронная версия.

Предмет исследования — особенности функционирования узуальных и окказиональных синонимов в качестве стандартных и выразительных средств языка в английской и русской электронной прессе.

Научная новизна исследования определяется его эмпирической базой. Хотя вопросы исследования синонимовв ГП стиле были ранее представлены в работах И. Р. Гальперина, Г. Я. Солганика, З. С. Смелковой, А. Н. Кожина, В. Г. Костомарова, А. П. Сковородникова, А. К. Ильиной, Д. П. Вовчок, Ю. М. Скребнева, М. Ю. Палажченко, Цао Юэхуа, однако изучение особенностей использования синонимов в языке электронных СМИ (на материале русской и английской прессы) проводится впервые. Явление синонимии рассматривается не только на лексическом, но и на морфологическом и синтаксическомуровнях. На наш взгляд, такой подход является результативнымпоскольку определение содержательной стороны многих синонимичных пар (в особенности контекстуально обусловленных) требует обращения к единицам более высокого уровня, чем слово и словосочетание, вплоть до целого текста, где экстралингвистическая ситуация находит наиболее полное выражение.

Кроме того, изучение информации как смыслового, так и стилистического, эмоционально-экспрессивного, функционального, оценочного и эстетического характера, заложенной в газетно-публицистическом тексте, которая создается не только в результате экспрессивно-образного переосмысления значений слов или их стилистической отмеченности, но и при помощи словообразовательных процессов, а также эмфатического построения фразы на синтаксическом уровне, позволит нам показать усиление значимости той или иной синонимической модели в газетном тексте.

Научная новизна состоит также в том, что впервые проводится сопоставление особенностей функционирования синонимов в русской и английской электронной прессе. Межъязыковое сопоставление должно показать специфику использования синонимов в русском и в английском газетном тексте, а также установить общие закономерности, характерные для русской и английской электронной прессы.

Таким образом, цель исследования заключается в том, чтобы выявить общее и специфическое в функционировании синонимов в языке русских и английских современных электронных СМИ. Для достижения этой цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать различные точки зрения на природу и сущность синонимии, уточнить классификацию синонимов применительно к языку электронной прессы.

2. Рассмотреть семантические и стилистические функции синонимов в рамках ГП стиля.

3. Систематизировать стилеобразующие категории ГП текстов, влияющие на специфику языка электронной газеты и обусловливающие особенности функционирования синонимов как стандартных и выразительных средств.

4. Осуществить стилистический анализ совместно встречающихся синонимов с учетом взаимодействия их функционально-стилевой и эмоционально-экспрессивной окраски.

5. Изучить использование синонимов в качестве образных языковых средств.

6. Рассмотреть источники синонимии на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

7. Сопоставить частотность употребления лексических и синтаксических синонимов в английских и русских газетных текстах, выявить закономерности, характерные для английской и русской электронной прессы.

Теоретическая значимость работы связана с комплексным подходом к анализу тех лингвистических средств, которые используются в качестве синонимов в языке электронной газеты. Явление синонимии рассматривается на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. Анализ эмоциональности и экспрессивности1 газетного электронного текста не ограничивается исследованием отдельных языковых средств, а включает также пофразовую характеристику текста, учитывающую способность отдельных лингвистических средств, к иррадиации.

В: теоретическомпланеработавносит определенный вклад в сопоставительную' стилистику, в частности-, расширяет представление об общих и специфических чертах функционирования синонимов в английской и русской электронной прессе.

Практическая значимость работы связана с возможностью использованияматериалов диссертации при составлении словарей синонимов, в вузовских курсах по лексикологии, стилистике, культуре речи, лингвистическому анализу текста, а также на практических занятиях по английскому и русскому языкам, при подготовке журналистов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В качестве синонимов рассматриваются языковые единицы, имеющие' полностью или частично совпадающие значения. Синонимы определяются по признаку взаимозаменяемости, что создает возможность выборанаиболее подходящего языкового средства, способствует точности, логичности, ясности, экспрессивности (эмоциональности, оценочности, интенсивности, образности) и обеспечивает полноценное (максимально приближенное к пониманию заложенной в тексте информации) восприятие речи адресатом.

2. В рамках ГП стиля для синонимов характерны следующие функции: замещения, уточнения, детализации, оценки, информативная, экспрессивная, метаязыковая.

3. Такие стилеобразующие категории газетных текстов’как журналист (объективизм/субъективизм), политический строй страны, временная ситуация и др. влияют на специфику языка газеты и обусловливают особенности функционирования стандартных и выразительных средств.

4. Изучение синонимии на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях позволяет рассмотреть в качестве контекстуальных синонимов языковые единицы различных уровней (слова словосочетания, предложения).

5. Стилистический анализ совместно встречающихся синонимов с учетом взаимодействия их функционально-стилевой и эмоционально-экспрессивной окраски позволяет выявить различие в количестве используемых синонимов в русской и английской прессе.

6. В газетных текстах синонимы активно используются для построения различных стилистических фигур, служащих для выражения оценки, эмоционального и логического усиления речи автора газетной статьи.

Методологическую основу исследования составили общетеоретические положения общего языкознания, лексикологии, лингвистической семантики, стилистики, сопоставительного языкознания, которые нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых (Ю.Д. Апресян, О. С. Ахманова, В. В. Виноградов, Ш. Балли, Ф. М. Березин,.

A. Вежбицкая, Г. О. Винокур, И. Р. Гальперин, А. Н. Кожин, А. Д. Григорьева,.

B.А. Звегинцев, А. К. Ильина, Е. Курилович, Дж. Лайонз, А. П. Евгеньева, Д. Л. Лихачев, А. И. Смирницкий, А. Н. Мороховский, A.A. Реформатский, Ю. М. Скребнев, Г. Я. Солганик, Д. Н. Шмелев, С. И. Ожегов, З. С. Смелкова,.

B.Н. Телия, А. П. Сковородников, Ю. С. Сорокин, Н. Хомский, J1.B. Щерба,.

H. Beard, G. Canon, R.W. Holder, R. Quirk, P. Ramat M. Halliday, A.S. Hornby, J.S. Neaman).

Методы исследования. При решении поставленных задач и анализе языкового материала использовались следующие методы и приемы исследования: метод компонентного анализа лексических единиц, сопоставительно-аналитический метод, стилистический анализ, а также статистический анализ.

В качестве эмпирического материала использовались 120 газетных статей^ на русском языке и 120 газетных статей на английском языке электронной версии БиБиСи. Отбор' материала был ограничен информационными статьями новостного, а также аналитического характера.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях:

I. Гарифуллина Э. И. Синонимы как стилистическое средство в языке электронных СМИ/Э.И'. Тарифу л лина//Вестник Чувашского университета: Сер. «Гуманитарные науки». — 2007. — № 1. — Чебоксары: Изд-во ЧувГУ.

C. 152−158 (издание, рекомендованное ВАК РФ).

2. Гарифуллина Э. И. Стилистическое использование терминов, иностранных слов, неологизмов в языке газеты/Э.И. Гарифуллина/ТВестник Челябинского государственного педагогического университета: Сер. «Филология». — 2008. -№ 1. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ. — С. 195−204 (издание, рекомендованное ВАК РФ).

3. Гарифуллина Э. И. Проблема синонимии/Э.И. Гарифуллина// «Актуальные проблемы современной экономики России». IV Спиридоновские чтения. Международная научно-практическая конференция. — Казань: Казан, гос. техн. ун-т, 2006. — С. 481−483.

4. Гарифуллина Э. И. Стилистические функции синонимов в русской и английской публицистике/Э.И. Гарифуллина//Проблемы типологии языков:

Сборник научных статей. — Вып. Ш/Отв. ред. Л. Т. Мифтахутдинова. — Казань: Изд-во Института истории, 2008. — С. 146−153.

5. Гарифуллина Э. И. Интернет газета и стилистическое использование синонимов/Э.И. Гарифуллина// «Совершенствование качества обучения иностранному языку в контексте реализации концепции модернизации образования»: Материалы V Казанской научно-практ. конф.: Тез. докл., 15−22 мая 2007 г. Аланья, Турция. — Казань: «Школа», 2007. — С. 70−72.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.

Выводы по второй главе.

Для языка газеты, а точнее для газетной лексики с ее открытостью и готовностью к обновлению характерна актуализация использования синонимов. Так как синонимия является основой для построения различных средств речевого воздействия, обладающих качествами образности, эмоциональности, оценочности и функционально-стилевой маркированности, то использование синонимии дает возможность раскрыться в полной мере информативной функции, экспрессивной функции (для максимального воздействия и убеждения), а также направлено на достижение взаимопонимания между автором и читателем (контактоустанавливающая функция).

Анализ изученного материала показывает, что современный язык русской и британской электронной прессы включает большое количество соотнесенных друг с другом средств выражения со сходным значением, но различной стилистической окраской, то есть стилистических синонимов. Нам не удалось определить точное количество стилистически маркированных лексических единиц с пометкой «книжный», «разговорный», так как в используемой нами справочной литературе нет единого подхода относительно классификации слов с точки зрения их стилистической характеристики. Так как целью нашей работы не является подробная стратификация лексики по стилистическим классам, мы придерживались общепринятых обозначений, приводимых в словарях, и количественный анализ исследуемого газетного материала выявил, в первую очередь, существенное различие в количестве встречающихся синонимов: 575 единиц в российской прессе и 812 единиц в британской прессе. Такое значительное расхождение в количестве используемых синонимов связано прежде всего с конкретными изданиями, которые имеют свои предпочтительные способы и правила подачи материала, свою целевую установку. Экспрессивность самого газетного текста, параграфа чаще применяется в английской электронной газете, чем в русской, так как по правилам СМИ в Англии человек, передающий информацию, не может открыто выражать, свою оценку. Используя многочисленные синонимы, журналист реализует не только — информативную функцию газеты. Накопление синонимов в тексте служит средством выражения экспрессивной оценки, ведет к повышению эмоциональности. Для журналиста это очень тонкий и удобный способ выражения^ собственной позиции и хороший способ избежать открытого воздействия на читателя.

Подводя итог сказанному, еще раз отметим, что собственная функциональная структура лексики, стилистические особенности газетно-публицистического* стиляформируются, под влиянием информативной' и воздействующей функцийтазетьг. При создании газетного текста (материала) журналисту важно учитывать не только содержание излагаемой информации, то есть логические элементы текста, благодаря1 которым текст соотносится с действительностью, но и языковую форму, способ и характер-выражения" мысли, то' есть стилеобразующие элементы, помогающие определенным образом воздействовать на адресата.

В’свете сказанного становится* понятным актуализация использования* синонимов в газетно-публицистическом стиле, которые выполняют не только информативную функцию, детализируя1 и конкретизируя высказывание, но и активно используются в, качестве основы для построешшразличных средств речевого воздействия, обладающих элементами образности, эмоциональности и оценочности. В роли экспрессивных элементов могут выступать синонимы с различной функционально-стилевой окраскойроль экспрессем могут выполнять различные фигуры речи и тропы, выступающие в качестве синонимов стилистически нейтральным лексическим единицам и сочетаниям с буквальным предметно-логическим значением. Но синонимия в газетном тексте не служит словесным украшением материала как, например, в художественной литературе. Основное назначение синонимов в. газетно-публицистическом стиле: избежание повтороврасширение, детализация, конкретизация основного содержания высказыванияэмоциональное или логическое усиление речи автора газетной статьииспользование синонимов ведет к накоплению дополнительной информации (оценки, экспрессии, эмоционального состояния адресанта и его отношения к излагаемому материалу), что усиливает воздействующий резонанс высказывания.

Заключение

.

Исследовав существующие источники на данную тему, а также проведя анализ функционирования узуальных и окказиональных синонимов в текстах русской и английской электронной газеты, мы пришли к следующим выводам:

1. наиболее функциональной для наших целей является классификация синонимов, в основе которой лежит тождество или близость значений лексических и грамматических единиц, выражающих одно понятие и данное понятие представляет собой внутреннее единство сочетающихся, соединяющихся различительных признаков (понятие в целостной совокупности его признаков). На первый план мы выдвигаем то, что остается за рамками их лексической равнозначности — дифференцирующую роль синонимов, подчеркиваем не только общее в значении двух и более синонимичных слов, но и еще более важные различительные признаки каждого из синонимов: оттенки значения, экспрессивные и стилистические особенности и даже возможные грамматические различия. Такой подход к синонимам позволяет объяснить их различную сочетаемость, контекстную употребительность, так как определение содержательной (понятийной) стороны многих синонимичных пар (в особенности контекстуально обусловленных) порой требует обращения к единицам более высокого уровня, чем просто словосочетание, вплоть до целого текста, где экстралингвистическая ситуация находит более полное выражение;

2. на основании принятой классификации синонимов, а также с учетом основных задач публицистики, нам удалось выделить следующие функции синонимов: замещения, уточнения, детализации, оценки, информативную, экспрессивную, метаязыковую;

3. к стилеобразующим категориям газетно-публицистического стиля, влияющим на материал газетных статей, характер изложения, выбор языковых средств, относятся внешние и внутренние факторы: политический строй страны, временная ситуация, образ автора (журналиста);

4. стилистическая характеристика лексического состава русской и английской электронной газеты с учетом взаимодействия функционально-стилевой и эмоционально-экспрессивной окраски лексических единиц показала зависимость организации языковых элементов данного стиля от его функций. Нацеленность на информирование предполагает использование журналистом нейтральной лексики, газетных клише, терминов, лексических неологизмов, что позволяет говорить о так называемом «стандарте». Употребление в газетном тексте в качестве синонимов стилистически окрашенных слов, противопоставленных нейтральным лексическим единицам с учетом межстилевой и внутристилевой синонимии (благодаря наличию устойчивых рядов оппозиций внутри языковой системы), объясняется необходимостью реализовать воздействующую функцию. На основании иллюстративного материала нам удалось выделить следующие ряды оппозиций при сопоставлении в одном контексте лексических единиц с различной стилистической окраской: a) сопоставление литературно-книжной/разговорной и нейтральной лексикиb) сопоставление лексических единиц за счет эмоциональных или экспрессивно-оценочных элементов, закрепленных за словамиc) сопоставление общеупотребительных лексических единиц со словами, противопоставленными по историческому развитию языка (архаизмами, неологизмами) — d) сопоставление общеупотребительных лексических единиц со словами, источником которых является внелитературная речь (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, просторечные слова) — e) сопоставление иноязычных слов и заимствований с соответствующими эквивалентами на родном языке;

5. изучение и использование не только основного константного значения слова, но и возможных вторичных эквивалентов значения слова, составляющих один синонимический ряд и различающихся эмоциональными, стилевыми и другими оттенками значения, допускает возможность рассмотрения синонима в качестве стилистического изобразительного средства для создания различных стилистических эффектов. Для газетных электронных статей, рассмотренных нами, характерны приемы, основанные на стилистическом использовании различных типов лексических значений: метафора, метонимия (синекдоха), сравнение, перифраз, эпитет (метафорический, синтаксический), эвфемизмы, аллегория, аллюзия, гипербола, климакс, антиклимакс;

6. проведенное исследование показало, что стилистическая отмеченность лексических единиц в газетном тексте создается также при помощи словообразовательных процессов, приводящих к возникновению в языке новых слов, близких и тождественных по значению, и различающихся семантическими и стилистическими оттенками значений. Словообразовательные процессы (использование многочисленных аффиксов, словосложения, аббревиатур, сложносокращенных слов) приводят к возникновению в языке стилистических неологизмов, слов с дополнительными эмотивными и оценочными коннотациями. В синонимические отношения вступают не только отдельные слова и словосочетания, но и целые синтаксические конструкции с использованием синтаксического параллелизма, анафоры, анадиплосиса. Синонимия на синтаксическом уровне с использованием различных временных форм, которая особенно ярко проявляется в логической цепочке заголовокподзаголовок, позволяет конкретизировать и детализировать высказывание. Изменение в одном контексте субъектно-объектных отношений путем замены активной формы предиката на пассивную дает возможность журналисту изменить характер отображаемого события, вынося на передний план одних его участников и отодвигая на задний план других;

7. сопоставительный анализ функционирования синонимов на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне в рамках газетно-публицистического стиля позволяет установить некоторую систему закономерностей, характерную для английской и русской электронной газеты в целом и в частности:

— использование синонимов в качестве стандартных и выразительных средств языка полностью подчинено реализации информативной и воздействующей функций газеты;

— подбор и комбинирование, а также расхождение в количестве используемых синонимов в текстах английской и русской электронной газеты зависит от таких стилеобразующих категорий как временная ситуация, политический строй страны, категории автора, а значит и от конкретных изданий, которые имеют свои предпочтительные способы и правила подачи материала, свою целевую установку;

— использование синонимов с различной функционально-стилевой и эмоционально-экспрессивной окраской, а также в качестве стилистических фигур речи необходимо не только для словесного украшения газетного текста. Основное назначение таких синонимов — функционирование их в качестве средств речевого воздействия, для передачи помимо основной знаменательной информации, дополнительной информации, связанной с оценкой, отношением автора к передаваемому материалу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , З.Е. Введение /З.Е.АлександроваУ/Словарь синонимов русского языка/Под ред. Л. А. Чешко. 5-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986.-С. 4−7.
  2. , Г. Б. и др. Лексикология английского языка: учебное пособие для вузов/Г.Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова. 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 288с.
  3. , В.Ю. Метафора в семантическом представлении эмоций/В.Ю. Апресян, Ю.Д. Апресян/ТВопросы языкознания. 1993. — № 3. — С.45- 54.
  4. , Н.Д. Язык и мир человека/Н.Д.Арутюнова. М.: Языки русской культуры, 1999. ~ 236с.
  5. , О.С. Словарь лингвистических терминов/О.С.Ахманова 2-е изд., стереотип. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 576 с.
  6. , Ш. Общая лингвистика и вопросы языка /Ш. Балли. М.: Едиториал УРСС, 2001. — 416 с.
  7. , А.Н. Русская политическая метафора: Материалы к словарю/ А. Н. Баранов, Ю. Н. Караулов. М.: Изд-во АН СССР, 1991. — 193с.
  8. , М.М. Эстетика словесного творчества/М.М.Бахтин. М.: Худож. лит, 1979.-С. 106.
  9. , С.Г. Семантическая эквивалентность лексических единиц/С.Г.Бережан. Кишинев: Штиинца, 1973. — 372с.
  10. , Ф.М. Общее языкознание /Ф.М. Березин, Б. Н. Головин. М.: Просвещение, 1979. — 416с.
  11. , A.A. Неологизмы в русском языке/А.А. Брагина. М.: просвещение, 1973. — 224с.
  12. , P.A. О научном и художественном стилях /P.A. Будагов //Вопросы языкознания. 1954. — № 3. — С.60- 64.
  13. Васильев, JIM. Значение и его отношение к действительности, системе языка и акту коммуникации/ JI.M. Васильев// Исследования по семантике. Уфа — 1980. — Вып.6. — С.3−6.
  14. , А. Язык. Культура. Познание/ А. Вежбицкая- пер с англ. -М.: Русский язык, 1997. С.33−88.
  15. , Е.М. Лингвострановедческая теория слова/Е.М. Верещагин, В. Г. Костомаров. М.: Русский язык, 1980. — 320с.
  16. , К.В. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации /К.В. Ветров. М.: Книга и бизнес, 2005. — 64с.
  17. , К.В. Социальный анализ средств массовой информации /К.В. Ветров. М.: Книга и бизнес, 2005. — 64с.
  18. , В.В. Основные типы лексических значений слова /В.В Виноградов //Вопросы языкознания 1953. — № 5. — С. 12−15.
  19. , В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове)/Под ред. Г. А. Золотовой. 4-е изд. М.: Рус. яз., 2001. — 720с.
  20. , B.C. Перевод: Общие и лексические вопросы: учеб. пособие / B.C. Виноградов. 3-е изд. — М.: Изд-во «КДУ», 2006. — 240 с.
  21. , В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики /В.В. Виноградов//Вопросы языкознания. 1955. — № 1. — С.73−85.
  22. , В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика /В.В. Виноградов. М.: Изд-во АН СССР, 1963. — С.5−39.
  23. , Г. О. Проблема культуры речи / Г. О. Винокур //Русский язык в советской школе. 1929. — № 5. — С. 85.
  24. , Д.П. Художественная и «газетная» речевая образность /Д.П. Вовчок //Исследование по стилистике: сб. Свердловск. — 1976. — С. 14−25.
  25. , С.Г. Лингвокультурология, языковая личность. Концепт: становление антропоцентрической парадигмы/ С.Г. Воркачев// Филологические науки. 2001. — № 1. — С.64−72.
  26. , В.Л. Процессы развития морфологических элементов, стоящих на грани морфемы и слова /В.Л. Воронцова //Развитие грамматики и лексики современного русского языка: сб. статей. М.: Наука, 1964. — С.97−102.
  27. , И.Р. Очерки по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин. М.: Изд-во лит- ры на иностр. яз., 1958. — 459 с.
  28. , И.Р. Избранные труды: Информативность единиц языка/И.Р. Гальперин. М.: Высшая школа, 1974. — 176с.
  29. , И.Р. Текст как объект лингвостилистического исследования/ И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 128с.
  30. , Н.Б. Контрастивные исследования современных языков и корпусная лингвистика /Н.Б. Гвишиани //Филологические науки. 2004. — № 1. — С.59−71.
  31. , А.Н. Очерки по стилистике русского языка/А.Н.Гвоздева. -М.:Учпедгиз. 1952. — С.52−54.
  32. , А.Д. Заметки о лексической синонимии /А.Д. Григорьева // Вопросы культуры речи. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — Вып. 2. — С.7−8.
  33. , О.Н. Цвет и запах власти /О.Н. Григорьева //Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Тез. докл. международной научной конференции, 25−27 окт. 2001 г. -М.:МГУ, 2001.-С.38.
  34. , В.М. Материалы к словарю синонимов/В.М. Григорян. -Ереванский ун-т, 1957. 20с.
  35. , В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества /В. Гумбольдт //Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. — С.51−162.
  36. , O.A. Язык конфликта как объект лингвосоциологии / О. А. Даниленко //Социологические исследования. 2006. — № 4. — С.89−97.
  37. , Б.И. Идеологическая направленность современных СМИ и русская традиция /Б.И. Есин //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. — № 3. — С.85−91.
  38. , Г. А. Неологизмы в политической сфере /Г.А. Заварзина //Русская речь. 2004. — № 6. — С.65−67.
  39. , В.А. Замечания о лексической синонимии /В.А.Звегинцев //Вопросы теории и истории языка: сб. в честь проф. Б. А. Ларина.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1963. С.137−138.
  40. , В.А. Семасиология/В.А.Звегинцев. М.: Изд-во МГУ, 1957. -С.172.
  41. , В.А. Экспрессивно-эмоциональные элементы и значение слова /В.А. Звегинцев //Вестн. Моск. ун-та. Сер. Общественные науки. -1995.-№ 1.-С.71−79.
  42. , С.С. Вечный вопрос о мере использования иноязычных слов / С. С. Изюмская //Русская словесность. 2000. — № 4. — С.9−12.
  43. , А.К. Язык СМИ: 500 «трудных» слов: англо-русский словарь / А. К. Ильина. М.: Флинта: Наука, 2005. — 232с.
  44. , Н.Л. Синонимы в английской фразеологии /Н.Л. Каменецкайте. М.: Международные отношения, 1971. — 367с.
  45. , JI.A. О понятиях «термин» и «терминология» /Л.А. Капанадзе //Развитие лексики современного русского языка: сб. статей. М.: Наука, 1965. — С.75 — 82.
  46. , С.Д. Содержание слова, значение и обозначение/ С. Д. Кацнельсон. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 1 Юс.
  47. , Л.А. Некоторые проблемы изучения эмоционально-оценочной лексики современного русского языка /Л.А.Киселева //Проблемы русского языкознания: сб. уч. записок. Т. 281. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1968, — С.127−385.
  48. , Н.И. Язык публицистики: константы и переменные /Н.И. Клушина //Русская речь. 2004. — № 3. — С.51−54.
  49. , И.И. О синтаксической синонимике/ И.И. Ковтунова// Вопросы культуры речи. М.: Наука. — 1965. — Вып.1. — С. 126.
  50. , А.Н. и др. Функциональные типы русской речи: учеб. пособие для филол. спец. ун-тов /А.Н. Кожин, O.A. Крылова, В. В. Одинцов. Ml: Высш. школа, 1982. -223с.
  51. , Г. В. Коммуникативная функция и< структура языка/Г.В. Колшанский. 2-е изд., испр. и доп. — Л.: Изд-во ЛКИ, 2007. — 176с.
  52. , В.Н. и др. Пособие по переводу с английского языка на русский/В.Н. Комиссаров, Я. И. Рецкер, Б. И. Тархов. М.: Высш. Школа, 1965. — 169с.
  53. , В.Н. Роль языковых значений в речевой коммуникации/ В.Н. Комиссаров// Контекстная семантизация лингвистических единиц. -М.: Высш. школа, 1984. 185с.
  54. , Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова/ Н. Г. Комлев. -М.: Едиториал УРСС, 2006. 192с.
  55. Кому нужны эти доллары? /Газ. «Труд» //Учредитель AHO «Редакция газеты «Труд». 2006. — № 157. — С.1−2.
  56. , В.Г. Русский язык на газетной полосе / В. Г. Костомаров. — М.:Изд-во Москов. ун-та, 1971. 268с.
  57. , Л.П. Иноязычная лексика в современном русском языке /Л.П. Крысин. М.: Наука, 1968. — с. 36−195.
  58. , Л.П. Эвфемизмы в современной русской речи/Л.П. Крысин// Русский язык конца XX столетия (1985−1995). М.: Языки русской культуры. — 2000. — С. З 85−405.
  59. , Е.С. Языковая картина мира и особенности ее влияния на сознание человека /Е.С. Кубрякова //Русское слово в русском мире: сб. статей. М.: МГЛУ- Калуга: ИД «Эйдос», 2004. — С.29−39.
  60. Культура русской речи: учебник для вузов /Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. E.H. Ширяева. -М.: Изд во НОРМА, 2001. — 560с.
  61. , Е. Очерки по лингвистике /Е. Курилович. М.: Прогресс, 1962. — 246с.
  62. , Р. Лингвистика поверх границ культур/ Р. Ладо//Новое в зарубежной лингвистике. Вып. ХХУ: Контрастивная лингвистика. — М.: Прогресс, 1989. — 440с.
  63. Лайонз Джон. Введение в теоретическую лингвистику/ Под ред. В.А. Звегинцева- пер с англ. М.: Прогресс, 1978. — 543с.
  64. , Дж. Метафоры, которыми мы живем/ Дж. Лакофф, М. Джонсон //Теория метафоры. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 256с.
  65. , Дж.М. Бизнес-коммуникации /Дж.М. Лэйхофф, Дж.М. Пенроуз. СПб.: Питер, 2001. — 688с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  66. Лингвистический энциклопедический словарь /Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Сов. Энциклопедия, 1990. 685с.
  67. , Д.Л. Контрапункт стилей как особенность искусств /Д.Л. Лихачев //Избранные труды по русской и мировой культуре. СПб.: Изд-во СПб ГУП, — 2006. — С.304−315.
  68. , В.В. Рождение слова. Неологизмы и окказиональные образования/ В. В. Лопатин. М.: Наука, 1973. — 152с.
  69. , А.Г. Окказиональное слово как лексическая единица речи/ А.Г. Лыков//Филологические науки. 1971. — № 5. — С.63−67.
  70. , А.Г. Можно ли окказиональное слово назвать неологизмом?/ А.Г. Лыков//Русский язык в школе. 1972. — № 2. — С.85−89.
  71. , Э. Когнитивная теория метафоры/ Э. Маккормак//Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. — 40с.
  72. , В.И. Фразеологизмы и сопредельные с ними конструкции / В. И. Максимов //Русская речь. 2003. — № 4. — С.31−38.
  73. , В.Н. Сопоставительная лексикология / В. Н Манакин. Киев: Знания, 2004. — 326с.
  74. , A.B. Межъязыковой синонимический ряд как реализация семантико-деривационного потенциала русского слова /A.B. Морозов // Филологические науки. 2003. — № 4. — С.77−82.
  75. , А.Н. и др. Стилистика английского языка / А. Н. Мороховский, О. П. Воробьева, Н. И. Лихошерст, З. В Тимошенко. Киев, Вищашк., 1984. -247с.
  76. , В.Я. Текст, подтекст и контекст/ В .Я. Мыркин//Вопросы языкознания. 1976. — 1976. — № 2. — С.86−93.
  77. , В.К. Англо-русский словарь /В.К. Мюллер. М.: Рус. яз., 1989. — 848с.
  78. Народосберегающие технологии демократии/ Российская газ.: общенациональная общественно-политическая газ. //Учредитель Правительство РФ. 2006. 17 ноября. — № 259. — СЛ.
  79. , Т.К. Системные модели в анализе художественного творчества. /Т.К Нежметдинов. //Проблема комплексного изучения художественного творчества. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1980. — С. 2831.
  80. , Л.В. Лексикология и фразеология современного русского языка /Л.В. Николенко: учеб. пособие для. вузов. — М.: ИЦ «Академия», 2005.- 144 с.
  81. , Л.А. Семантика русского языка: учеб. пособие. /Л.А. Новиков. -М.: Высш. школа, 1982. 272 с.
  82. , С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи /С.И. Ожегов. М.: Высшая школа, 1974. — С.60−61.
  83. , С.И. Толковый словарь русского языка: 80 ООО слов и фразеологических выражений /С.И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1999. — 944с.
  84. О’Коннор, Д. Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей /Джозеф О’Коннор, Джон Сеймор- пер. с англ. А. Б. Бродского. 2-е изд., испр. — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 1998. — 272с.
  85. , М.Ю. К вопросу о политической корректности, настоящей и мнимой, и политике двойных стандартов./М.Ю. Палажченко //Вестн. КГУ. Сер.19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. — № 1.- С.81−89.
  86. , Р.И. Проблема смысла. Современный логико-философский анализ языка/ Р. И. Павиленис. М.: Мысль, 1983. — 286с.
  87. , П.Р. Несистематический словарь-2005/ П.Р.Палажченко//М.: «Р.Валент». 2005. — 248с.
  88. , П.Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века/ П.Б. Паршин// Вопросы языкознания. 1996. — № 2.- С.19−42.
  89. , Е.Ф. Об эмоциональной окрашенности слов в современном русском языке (опыт лингвистического эксперимента) /Е.Ф. Петрищева //Развитие лексики современного русского языка: сб. статей М.: Наука, 1995.-С.51.
  90. , И.Ф. Развитие общественно политической лексики в советскую эпоху /И.Ф. Протченко //Развитие лексики современного русского языка: сб. статей. М.: Наука, 1968. — С. 17−28.
  91. , Н.М. О разграничении понятий «эмоциональное значение» и «эмоциональная окраска» /Н.М. Разинкина //Иностранные языки в школе. 1968. — № 1. — С.35−36.
  92. , О.Н. Язык и дискурс/ О.Н. Ревзина//Вестник Моск. ун-та. Сер.9. Филология. 1999. — № 1. — С.25−33.
  93. , A.A. Введение в языковедение: Учебник для вузов/ А.А.Реформатский- под ред. В. А. Виноградова. 5-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 536с.
  94. , H.A. Региональные СМИ: возможности и проблемы /H.A. Романович //Социологические исследования. 2006. — № 4. — С.77−84.
  95. , JI.B. Структура значения слова и ситуация (к экспериментальному обоснованию психолингвистической теории значения слова). Материалы 4-го Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 1972. — С. 143−151.
  96. , JI.B. Принципы и приемы сопоставительного изучения синонимии в английском и русском языках: Опыт парадигматического и синтагматического описания Текст.: дис.. канд.филол. наук: JI.B. Свенцицкая. 10.02.20. — М., 2000. — 207 с.
  97. , E.H. Особенности суффиксальных новообразований в языке газет /E.H. Сердобинцева //Материалы Всероссийской научной конференции, 12−16 нояб. 2002 г. Москва-Пенза, 2002. — С.110−111.
  98. ЮЗ.Синячкина, H. JL Основные тенденции в развитии лексики языка газеты на современном этапе (1985−1996) Текст.: дис. канд.филол. наук: Н. Л. Синячкина. 10.02.01. — М., 1997. — 198 с.
  99. Система средств массовой информации России: учеб. пособие для вузов /Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001. — 259с.
  100. , Ю.М. Основы стилистики английского языка: Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз./Ю.М. Скребнев. 2-е изд., испр. — М.: ООО «Издательство ACT», 2003. — 221, 3. с. (на англ. яз.).
  101. , А.П. Об определении понятия «риторический прием» / А. П. Сковородников, Г. А. Копнина //Филологические науки. 2002. -№ 2. — С.75−80.
  102. , А.П. Фигуры речи в современной российской прессе / А. П. Сковородников //Филологические науки. 2001. — № 3. — С.74−80.
  103. , А.П. Рефлексы постмодернистской стилистики в языке российских газет /А.П. Сковородников //Русская речь. 2004. — № 6. -С.68−76.
  104. Словарь синонимов русского языка /Под ред. JI.A. Чешко. 5-е изд., стереотип. -М.: Рус. яз., 1986. -600с.
  105. Словарь синонимов русского языка: В 2- х т. Т.1: А ШИЛИ РАН /Под ред. А. П. Евгеньевой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2003. — 680, 8. с.
  106. , З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учеб. пособие /З.С. Смелкова, Л. В. Ассуирова, М. Р. Савова, O.A. Сальникова. 5-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2007. — 320с.
  107. , А.И. К вопросу о слове (Проблема «тождества слова») / А. И. Смирницкий: труды института языкознания. T.IV. — М.: АН СССР, 1954.-С.25−44.
  108. , А.И. Лексикология английского языка/А.И.Смирницкий, М.: Изд-во лит. на ин. языках, 1956. 260с.
  109. , А.И. Значение слова/ А.И. Смирницкий// Вопросы языкознания. 1955. — № 2. — С.79−89.
  110. , И.В. Функционирование публицистического текста в современной англоязычной прессе (на материале качественных газет
  111. Англии и США 1990 -х 2000-х г. г.) Текст.: дис. канд.филол. наук: И. В. Смотрова. — 10.01.10. — Воронеж, 2005. — 175с.
  112. Современная американская лингвистика: Фундаментальные направления/ Под ред. A.A. Кибрика и др. М.: Изд-во УРСС, 2006. -480с.
  113. , Г. Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста /Г.Я. Солганик //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. — № 3. — С.56−61.
  114. , Г. Я. О закономерностях развития языка газеты в XX в. /Г.Я. Солганик //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2002. — № 2. -С.41−50.
  115. , Г. Я. О структуре и важнейших параметрах публицистической речи (языка СМИ) /Г.Я. Солганик //Язык современной публицистики: сб. статей. М.: Флинта: Наука, — 2005. — С. 13−30.
  116. , Ю.С. К вопросу об основных понятиях стилистики /Ю.С. Сорокин //Вопросы языкознания. 1954. — № 2. — С.79−92.
  117. С рейдом по рынку /Российская газ.: общенациональная общественно-политическая газ. //Учредитель Правительство РФ. 2006. — 10 октября. -№ 226.-С. 1.
  118. , Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики/ Ю. С. Степанов. Л.: Изд-во ЖИ, 2007. — 312с.
  119. , И.А. Проблемы анализа структурного значения слова/ И. А. Стернин. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1979. — 156с.
  120. , И.А. Лексическое значение и энциклопедическое знание/ И.А. Стернин// Аспекты лексического значения Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1982.-С. 10−17.
  121. , В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты/ В. Н. Телия. М.: Наука, 1986. -143с.
  122. , В.Н. Типы языковых значений. Связанное значение слова в языке/ В. Н. Телия. М.: Наука, 1981. — 269с.
  123. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация/С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — С.215.
  124. , А.Р. Западная теория идеологии: от критики «ложного сознания» к анализу дискурса масс медиа / А. Р. Тузиков М.:Изд. Социально-гуманитарные знания, 2002. — 290с.
  125. , Н.В. Культура и проблема заимствования /Н.В. Уфимцева // Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвокультурном аспекте). М.: Наука. — 2002. — С. 152−170.
  126. , A.A. Лексическое значение. Принципы семиологического описания лексики/ A.A. Уфимцева. М.: Наука, 1986. — 240с.
  127. , В.В. Современные тенденции развития журналистских жанров/ В.В. Ученова// Вестник Моск. ун-та. Cepl 1. Журналистика. 1986. — № 6. — С.42−54.
  128. , М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров / М. Ю. Федосюк // Вопросы языкознания, 1997. № 5. — С.26.
  129. , A.B. Очерки общей сопоставительной стилистики/ A.B. Федоров. М.: Высшая школа, 1971. — 194с.
  130. , Н. Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности/ Н. Хомский. М.: Наука, 1991. — 339с.
  131. Хрестоматия по истории русского языкознания / Под ред. Ф. П. Филина: учеб. пособие для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов. М.: Высш. школа, 1973.-504с.
  132. Хрестоматия по курсу «Введение в языкознание» / Сост.: A.B. Блинов, H.H. Богатырева, O.A. Волошина, В. П. Мурат. — М.: Академический Проект, 2005.-560с.
  133. Цао Юэхуа. Эволюция газетно-публицистического стиля на рубеже XX—XXI вв. (Лексический аспект) Текст.: дис.. канд.филол. наук: Цао Юэхуа 10.02.01. — М., 2004. — 183 с.
  134. Цао Юэхуа. Разговорная речь в газетной публицистике /Цао Юэхуа // Русская речь. 2003. — № 5. — С.71−76.
  135. , Т.В. Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики /Т.В. Чернышева// Филологические науки. 2003. — № 4. — С.94−103.
  136. , А.П. Политическая лингвистика: учеб. пособие/А.П. Чудинов -М.: Флинта, 2007. — 256с.
  137. , А.П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991 2000)/ А.П. Чудинов// Русская речь. — 2001. — № 4. — С.42−48.
  138. , А.Д. Проблемы контрастивной стилистики (к сопоставительному анализу функциональных стилей)/ А.Д. Швейцер//вопросы языкознания. 1991. — № 4. — С.31−44.
  139. Нб.Шендельс, Е. И. Многозначность и синонимия в грамматике/ Е. И. Шендельс. М.: Наука, 1970. — 230с.
  140. , Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка/Д.Н.Шмелев. -М.: Просвещение, 1964. 244с.
  141. , Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях / Д. Н. Шмелев. -М.: Наука, 1977. С. 66−69.
  142. , Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики/ Д. Н. Шмелев. М.: КомКнига, 2006. — 280с.
  143. , Л.В. Языковая система и речевая деятельность/ Л. В. Щерба. М.: КомКнига, 2007. — 428с.
  144. , А.А. Сущность и искусство словесной остроты (каламбура)/ А. А. Щербина. М.: Искусство, 1968. — 192с.
  145. Дж. Словарь новых слов английского языка/ Джон Эйто. М.: Рус. яз., 1990. -434с.
  146. Язык средств массовой информации: учеб. пособие для вузов / Под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический Проект- Альма Матер, 2008. — 760 с. — (Gaudeamus).
  147. , В.Н. Современная типология и ее связи с контрастивной лингистикой/В.Н. Ярцева//Филологические науки. 1967. — № 5. — С.6−15.
  148. Beard Н. The Official Politically Correct Dictionary and Handbook/ H. Beard, C. Cerf. N.Y.: Villard Books, 1995. — 194p.
  149. Canon G. Historical Changes and English Wordformation: New Vocabulary Items.-N.Y., 1986. 284p.
  150. Halliday M.A.K. Language as Social Semiotics. Social Interpretation of Language and Meaning. Lnd, 1979. — P.25−89.
  151. Holder R.W. A Dictionary of Euphemisms/ R.W. Holder. Bath: Bath univ. press, 1995. -414p.
  152. Hornby A. S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. -Sixth Edition. Oxford University press, 2000. — 1540p.
  153. Neaman J.S. The Wordsworth book of euphemisms: The hilarious guide to the unmentionable/ J.S. Neaman, C.G. Silver. Wordsworth Editions Ltd., Cumberland House, 1995. — 420p.
  154. Quirk R. Style and Communication in the English Language. Lnd., 1980. -P.13−78.
  155. Ramat P. Typological comparison: towards a historical perspective// Approaches to linguistic universal: Crosscultural research. Lnd., 1996. -P. 187.
  156. Wynford Hicks. English for Journalists. Lnd. and N.Y., 1997. — P.56−122.166. http: // www.BBC.com167. http://www.lingvo.ru
  157. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной электронный ресурс.
Заполнить форму текущей работой