Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование и разработка эффективных систем технического диагностирования для мобильных машин сельскохозяйственного назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения и результаты работы доложены и одобрены на ежегодных научных конференциях ЧГАУ (1976;1993,Челябинск), ГОСНИТИ (1985; Москва), КМИ (1974;1976, Курган), КСХИ (1977;1980, Курган), Кубанского СХИ (1982, 1987, Краснодар), Алтайского СХИ (1988, Барнаул), НИИАТ (1975,Москва) — на научно-технических советах агропромышленного комитета Челябинской области (1987,1989… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современное состояние развития и уровень информационного обеспечения в системе управления техническим состоянием машин
    • 1. 2. Уровень эффективности использования технической диагностики и постановка проблемы
    • 1. 3. Анализ путей повышения эффективности диагностики и задачи исследования
    • 1. 4. Общая методика исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ ПО СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Исследование влияния технико-экономических показателей объектов обслуживания и характеристик их отказов на выбор стратегии технического обслуживания
    • 2. 2. Исследование процессов накопления и предотвращения отказов
    • 2. 3. Оценка целесообразности диагностирования составной части машины
    • 2. 4. Прогнозирование уровня эффективности систем технического диагностирования
    • 2. 5. Оценка качества содержания и структуры системы технического диагностирования
    • 2. 6. Обоснование путей повышения качества и эффективности содержания систем технического диагностирования
  • 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ МАШИН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    • 3. 1. Анализ современных методов диагностирования двигателей внутреннего сгорания
    • 3. 2. Оценка метода диагностирования по изменению частоты вращения коленчатого вала при тестовых статических режимах работы двигателя
    • 3. 3. Методика исследования процесса диагностирования двигателя при тестовых статических режимах его работы
    • 3. 4. Средство, методика и алгоритм диагностирования карбюраторных двигателей при их работе на тестовых статических режимах
    • 3. 4. 1. Функциональные возможности и техническая характеристика прибора для создания тестовых нагрузок и контроля состояния двигателей
      • 3. 4. 2. Обоснование тестовых режимов при диагностировании составных частей двигателей
    • 3. 4. 3. Методика оценки технического состояния двигателей и его составных частей
    • 3. 4. 4. Алгоритм диагностирования
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДА И СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЖВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО АМПЛИТУДНО-ФАЗОВЫМ ПАРАМЕТРАМ СИГНАЛА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
    • 4. 1. Анализ методов диагностирования топливной аппаратуры и задачи исследования
    • 4. 2. Методика исследования
    • 4. 3. Функциональные возможности и техническая характеристика приборного комплекса для диагностирования топливной аппаратуры
    • 4. 4. Обоснование подхода к выбору диагностических параметров
    • 4. 5. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 5. 1. Выбор датчиков давления
  • 4. Б. 2. Оценка нестабильности работы приборного комплекса и топливной аппаратуры
    • 4. 5. 3. Общая оценка изменения технического состояния элементов топливной аппаратуры
    • 4. 5. 4. Выбор диагностических параметров, их предельных значений и режимов диагностирования элементов топливной аппаратуры
    • 4. 6. Технологические воздействия при неисправностях топливной аппаратуры
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ СИСТ-ЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН СЕЛЬСКОХО-Х03ЯЙСТВЕНН0Г0 НАЗНАЧЕНИЯ

5.1. Расчет экономического эффекта от внедрения процесса диагностирования карбюраторных двигателей автомобилей с использованием прибора, контролирующего техническое состояние их составных частей при тестовых статических режимах.

5. 2. Расчет экономического эффекта от внедрения процесса диагностирования топливной аппаратуры дизелей с использованием анализатора АТА-3.

Обоснование и разработка эффективных систем технического диагностирования для мобильных машин сельскохозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. Аграрная политика, проводимая в нашей стране, должна переломить ' ход развития агропромышленного комплекса в сторону высокой производительности труда. Решение этой задачи потребует немалого времени, но повышение темпа роста производительности можно начать немедленно с тех путей, которые не требуют крупных затрат, но дают быстрый и ощутимый эффект.

Одним из таких путей является рациональная организация и управление технологическими процессами на основе полной информации об объекте воздействия.

В частности при управлении процессами по поддержанию машин в технически исправном состоянии, от которого зависит их эффективность использования, необходимую информацию получают в результате технической диагностики. Последняя, выступая как орган информационного обеспечения, играет существенную роль в совершенствовании управления техническим состоянием и технологическими процессами технического обслуживания (ТО) и ремонта, снижая затраты на их проведение и повышая эксплуатационную надежность машин. Указанные возможности явились основанием для включения диагностики (Д) как обязательного элемента в комплексную систему технического обслуживания и ремонта (ТОР) /1/.

Многочисленными исследованиями установлено, что проведение ремонтно-обслуживающих воздействий (РОВ) на основе диагностирования позволяет сократить эксплуатационные издержки за счет увеличения фактически используемого ресурса, сокращения числа ремонтов и запчастей («снижая издержки от простоями повышения производительности машин.

Практика показывает, что потенциальные возможности Д позволяют, например, для тракторов увеличить среднюю наработку на отказ в 1,5. .2,0 раза, довести коэффициент технической готовности до 0,96. .0,98 и сократить издержки на 'ТОР в среднем до 30%. Если ежегодные издержки на ТОР тракторов и автомобилей в отрасли сельского хозяйства составляют соответственно около 19 и 24% от их балансовой стоимости, то только по снижению этих издержек можно судить о народнохозяйственном значении использования Д.

Одновременно практика диагностирования также показывает, что несмотря на достаточно хорошо разработанную методологию диагностирования мобильных сельскохозяйственных машин, особенно тракторов, Д во многих случаях не дает экономического эффекта даже при использовании современных методов и средств. Это приводит к снижению уровня ее практического использования. Действительно, Д целесообразна только при высоком уровне ее эффективности, т. е. когда она оправдывает затраты на ее внедрение. Анализ объекта диагностирования, проектирование и изготовление аппаратуры, формирование системы, организация и сам процесс диагностирования требуют значительных материальных затрат, которые могут быть признаны рациональными только при условии достижения определенного положительного эффекта по поддержанию машин в технически исправном состоянии.

На показатели эффективности Д влияют большое количество факторов, вариация которых также колеблется в широких пределах. Ими являются технико-экономические показатели объекта профилактики, принятая стратегия ТОР, мощность парка профилактируемых машин, стоимость процесса диагностирования и многие другие.

Поэтому важно знать принципы подхода к выбору и разработке содержания наиболее эффективных систем технического диагностирования (СТД). Разработка этих принципов, требующих комплексной научно-методической проработки вопросов, касающихся эффективности процессов профилактики с учетом использования Д, составляет важную народнохозяйственную проблему и является актуальной.

Исходя из сказанного, основной целью настоящей работы является повышение эффективности использования Д технического состояния мобильных машин сельскохозяйственного назначения в процессе их эксплуатации на основе обоснования и использования эффективных по содержанию СТД.

Практическая реализация указанной цели в рамках существующей общей методологии диагностирования возможна при использовании методологии формирования содержания эффективных СТД, разработка которой составляет научную проблему. Она включает в себя анализ и оценку составляющих системы диагностирования, установление закономерностей, влияющих на целесообразность использования Д составных частей в процессе их профилактикисовершенствование принципов оптимизации и выбора наменклатуры объектов и эффективных процессов диагностирования.

Разработка теоретических основ и методологии формирования эффективных по содержанию СТД, рекомендаций по организации в хозяйствах наиболее эффективных процессов диагностирования, методов, технических средств, нормативной и технологической документации, а также результаты внедрения в совокупности представляют научный и практический вклад в дальнейшее развитие технической диагностики и позволяют более полно реализовать в практике существующую научную концепцию обеспечения работоспособности сельскохозяйственной техники с учетом фактического технического V состояния, определяемого с помощью диагностирования.

Работа выполнена в Челябинском ордена Трудового Красного Знамени государственном агринженерном университете в соответствии с координационным планом НИР по технологии, организации и экономике ТОР машин в сельском хозяйстве на 1976; -1980 гг., утвержденным МСХ СССР и ВО «Союзсельхозтехника» (тема N6, N ГР 1 860 022 322), координационным планом Госкомсельхозтехники СССР на 1981;1985 гг. «Разработать и внедрить новые методы улучшения работоспособности и сохранности машинно-тракторного парка путем совершенствования его технического обслуживания» (секция III, п. 2. 5), координационным планом общесоюзной научно-технической программы 0. 51.11. ГКНТ СССР за 1986;1990 гг. «Разработать и освоить прогрессивные методы организации, технологические процессы и оборудование, обеспечивающие повышение уровня использования, технического обслуживания, ремонта тракторов, автомобилей, сельскохлзяйственных машин, технологического оборудования предприятий перерабатывающей промышленности и восстановления изношенных деталей», координационным планом НИР MB и ССО СССР по направлению б. 4 «Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей» и планами НИР кафедры «Производственное обучение» ЧГАУ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — технологическая стратегия эффективного диагностирования составных частей машины в процессе ее эксплуатации. Она включает в себя установление связей между параметрами СТД, характеризующими ее содержание, и технико-экономическими показателями объектов диагностирования, а также параметрами, характеризующими стратегии ТОР для диагностируемых СЧМ.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. При разработке технологической стратегии эффективного диагностирования объектом иследования являются надежностные и экономические характеристики составных частей машины, результаты измерения параметров технического сотояния объектов диагностирования, стратегии ТОР, технологические процессы обслуживания и диагностирования.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА положений и основных результатов, изложенных в работе, заключается в следующем:

1. Представлено математическое описание связи между предложенными в диссертации характеристиками объекта и процесса профилактики, позволяющее оценить целесообразность применения диагностики и принятую стратегию ТОР для рассматриваемого объекта.

2. Разработан метод, позволяющий достоверно оценить уровень эффективности Д составных частей или машин в целом любыми диагностическими средствами для любых хозяйств, и спрогнозировать наиболее перспективные показатели процессов диагностирования при любых формах организации профилактики.

3. Предложен и обоснован обобщенный критерий оценки эффективности содержания и структуры СТД, учитывающий влияние достоверности метода и алгоритма диагностирования, контролепригодность, стоимость и инструментальную достоверность средств диагностирования (СД).

4. Разработан метод, позволяющий воздействовать на выходной сигнал любой неисправности ДВС, увеличивая его чувствительность и информативность до максимального уровня, оцениваемого по влиянию неисправности на изменение мощности двигателя через снижение частоты вращения коленчатого вала и нагрузки.

5. Разработан метод диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей тракторов и автомобилей по измерению амплитудно-фазовых параметров сигнала высокого давления топлива. Определены закономерности и разработаны положения, на основе которых для топливной аппаратуры дизельных двигателей работоспособность конкретного элемента следует оценивать не сравнивая его текущее значение с предельным, выявленным в статическом режиме испытаний, а определяя принадлежность его состояния и других элементов, участвующих в процессе подаче топлива, в предложенных группах износа (состояний).

Совокупность теоретически обоснованных и экспериментально подтвержденных положений формирует научные основы эффективного использования Д при профилактике мобильных машин сельскохозяйственного назначения, практическая реализация которых раскрывает резервы улучшения использования ресурса машин, повышения их безотказности и экономичности, что является вкладом в решение народнохозяйственной проблемы.

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ:

— метод оценки факторов, влияющих на формирование эффективных по содержанию СТД;

— метод технико-экономического обоснования номенклатуры составных частей, которые целесообразно диагностировать в процессе эксплуатации;

— результаты &diams-вероятностей" ! оценки, предотвращения и выявления отказов составных частей тракторов и автомобилей;

— метод оценки эффективности содержания и структуры.

СТД;

— метод выбора и прогнозирования наиболее эффективного процесса диагностирования составных частей или машины в целом;

— новый метод диагностирования карбюраторных двигателей по параметрам изменения частоты вращения коленвала при работе их на тестовых режимахметодика, технология и средства диагностирования при использовании данного метода;

— методика диагностирования и средства проверки элементов топливной аппаратуры дизельных двигателей по амплитудно-фазным параметрам сигнала давления топлива в линии нагнетания и методика формирования ремонтно-обслуживающих воздействий топливной аппаратуры по результатам диагноза;

— результаты производственных проверок методов, методик и опытных средств диагностирования в различных условиях работы сельскохозяйственных предприятий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ. Результаты выполненных исследований позволяют более активно перейти к управлению техническим состоянием и надежностью объектов профилактики за счет использования эффективных процессов диагностирования. Разработанные технологические процессы, средства диагностирования и нормативно-техническая документация обеспечивают возможность полнее использовать ресурс, повысить безотказность, сократить трудоемкость ремонт-но-обслуживающих воздействий тракторов и автомобилей и улучшить технико-экономические показатели диагностирования (повысить точность и достоверность, увеличить производительность, снизить себестоимость).

Разработанные методики позволяют устанавливать оптимальную номенклатуру объектов диагностирования, коэффициент повторяемости РОВ при регламентном обслуживании и решать организационно-экономические задачи.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Предлагаемые положения по организации процессов диагностирования в хозяйствах, методы, методики, технологии и средства диагностирования одобрены на научно-техническом совете Госагропро-ма РСФСР от 18 июля 1991 г. (протокол N23) и рекомендованы для широкого внедрения в сельскохозяйственных предприятиях Российской федерации.

Результаты исследований методов, технологий и средств диагностирования послужили основой для разработки технических заданий, конструкторской документации и изготовления соответственно опытных образцов и партий СД для контроля топливной аппаратуры тракторных и автомобильных двигателей типа «ЯШ» и проверки карбюраторных двигателей всех моделей. Для последних используемое средство ДКД-1 изготавливается Челябинским радиозаводом «Полет» с готовой программой 200 шт. Готовится к выпуску в 1994 г. две модификации этого прибора (штатное и бортовое средства контроля) и анализатор топливной аппаратуры дизелей.

Практическое внедрение предложенных разработок осуществлено в 10 совхозах научно-производственной системы «Диагностика», (совхозы «Уйский», «Петропавловский» ," Канашевский", «Степной», «Рождественский», Уйское РТП и др.) и более чем в 100 других сельскохозяйственных предприятиях Челябинской, Свердловской и Курганской областей.

Результаты исследований используются в учебном процессе на факультетах повышения квалификации ЧГАУ, Алтайском СХИ, Курганском машиностроительном институте и др.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения и результаты работы доложены и одобрены на ежегодных научных конференциях ЧГАУ (1976;1993,Челябинск), ГОСНИТИ (1985; Москва), КМИ (1974;1976, Курган), КСХИ (1977;1980, Курган), Кубанского СХИ (1982, 1987, Краснодар), Алтайского СХИ (1988, Барнаул), НИИАТ (1975,Москва) — на научно-технических советах агропромышленного комитета Челябинской области (1987,1989) — на всесоюзных научно-технических семинарах «Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности Д8С (1986;1992, Ленинград) и республиканском семинаре «Организация специализированного технического обслуживания, диагностики и хранения МТП в хозяйствах Оеверо-Казахстанской области КазССР» (1989, Петропавловск) — на практических совещаниях главных специалистов сельскохозяйственных предприятий Челябинской области (1988;1990). Прибор для диагностики карбюраторных двигателей ДКД-1 экспонировался на выставке в г. Пловдиве (Болгария) в 1989 г. (диплом за оригинальность методики диагностирования) и ВВЦ (бывшей ВДНХ) в г. Москве в 1993 г. (золотая медаль).

ПУБЛИКАЦИИ. Основные результаты исследований по теме диссертации изложены в 67 работах, в том числе 21 научных отчетах, прошедших государственную регистрацию. Получено 2 авторских свидетельства.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация включает в себя введение, 5 разделов, основные выводы и приложения. Текст изложен на 309 страницах, имеется 46 рисунков, 24 таблицы, список использованной литературы содержит 259 наименований, приложения содержат 63 страницы.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Существующие средства диагностики главным образом выполняют задачу поиска неисправностей, поэтому они хорошо вписываются лишь во вторую стратегию ТОР (планово-предупредительная по наработке) и только при этой стратегии позволяют более целенаправленно управлять технологическим процессом обслуживания машин.

Практика диагностирования и расчеты показывают, что средства диагностики для контроля состояния составных частей по одному или нескольким диагностическим параметрам, скомплектованные в набор, незначительно повышают эффективность использования машин, хотя и упрощают выполнение контрольных операций. Диагностические комплекты и стенды для контроля всей машины (например, для тракторов — КИ-13 919, КИ — 13 905, КИ — 13 940 и др., для автомобилей — стационарные стенды КИ — 8990, КИ-8990, КИ — 8964, КИ — 8959 и мотор-тестеры К — 461, К — 484. КИ. П. — 12 — 1 и др) эффективно используются лишь в сельскохозяйственных предприятиях с парком машин не менее 40 шт. Для предприятий со средним и малым парком машин и фермерских хозяйств практически нет эффективных СД.

2. При использовании стратегии ТОР по состоянию решение указанной задачи средствами диагностирования (поиск неисправностей) является недостаточным: проведение профилактических воздействий по устранению предотказных состояний, необходимое управление технологическим процессом ТОР и техническим состоянием машины требуют решения всех трех задач диагностирования — определение работоспособности, оценки правильности функционирования и поиска неисправностей.

Существующая тенденция осуществлять такое управление на основе измерения поэлементных диагностических параметров не позволяет это делать качественно. Это связано с тем, что контролируемый перечень поэлементных диагностических параметров, позволяя выявить неиправности в СЧМ и их причины, тем не менее не позволяет достоверно оценить работоспособность и правильность функкционирования сложных составных частей машины из-за влияния множества структурных параметров, часть из которых не контролируется или из-за незнания их влияния, или из-за сложности их контроля, или по другим причинам. Поэтому, необходимо использовать такие методы и средства диагностирования, которые позволили бы определить работоспособность составных частей машины на каждой ее ступени принятой иерархи*ь-еской вертикали сложности.

3. Повышение эффективности диагностирования, как правило, осуществляют за счет развития и совершенствования содержания СТД. Однако такой подход следует считать правильным только тогда, когда созданы для этого условия. Такие условия создаются только при определенных значениях показателей характеристик объекта профилактики (показатели надежности, характеристика проявления отказов и их последствия), принятой стратегии ТОР и уровня организации выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Поэтому любое совершенствование содержания и структуры СТД (использование новых методов и средств диагностирования, автоматизация каких-либо его процессов, разработка алгоритмов и т. д.) необходимо начинать с оценки факторов (условий), предопределяющих целесообразность такого совершенстования.

4. Для оценки указанных условий предлагается на этапе выбора содержания и структуры СТД и стратегии ТОР исходить из эффективности профилактики любого объекта, учитывающей повышение надежности объекта в результате ее проведения. С этих позиций эффективность профилактики предлагается выражать через эффективности предотвращения (Рп) и выявления отказов (Рв).

Предложено использовать показатель эффективности профилактики через указанные вероятности для выбора стратегии ТОР. При этом следует исходить из условия, что при показателе эффективности профилактики W < 1,2 следует использовать первую стратегию ТОР, при 1,2 1,8 — третью стратегию ТОР.

Выявленная закономерность изменения эффективности профилактики от Рп и Рв позволяет упростить определения границ перехода от одной стратегии ТОР к другой, используя лишь значения вероятностей предотвращения отказов составной части машины при минимально допустимой вероятности их выявления (Рв = 0,65. .0,7): при Рп > 0,3 можно переходить ко второй стратегии ТОР, при Рп> 0,6 — к третьей стратегии ТОР.

5. Разработан метод определения целесообразности Д любого объекта профилактики и возможных затрат на её проведение. Данный метод основан на сопоставлении показателей уровня эффективности профилактики по надежности и по совокупным затратам на проведение ремонтно-обслуживающих работ с диагностикой и устранение последствий отказов.

Диагностирование объекта проводить не следует, если принятый показатель целесообразности ниже установленного уровня. Если же он выше указанного уровня, то диагностирование целесообразно, а решаемые при этом задачи определяются принятой стратегией ТОР.

Целесообразность диагностирования указывает на то, что при правильно сформированной СТД возможно снижение совокупных удельных затрат в процессе эксплуатации машины за счет совершенствования ее содержания.

6. Предложена методика выбора эффективных вариантов процессов Д или эффективных СТД. Данная методика позволяет руководителям технической службы хозяйств, исходя из парка диагностируемых машин, технических и финансовых возможностей выбрать такие показатели составляющих системы технического диагностирования, чтобы внедряемая диагностика была эффективной, т. е. позволяла снижать совокупные удельные эксплуатационные затраты при использовинии машин.

7. Качество содержания СТД предлагается оценивать комплексным критерием, учитывающим достоверность метода и алгоритма диагностирования, правильность функционирования, инструментальную достоверность и точность средств диагностирования. Используя данный критерий можно сделать выбор наиболее эффективной по содержанию системы технического диагностирования.

8. На основе положений п. 2 данных выводов и требований к снижению затрат на организацию процессов диагностирования предложен и разработан метод диагностирования карбюраторных и дизельных двигателей, новизна которого заключается в том, что он позволил впервые определять правильность функционирования двигателя вцелом, работоспособность его систем и СЧМ и неисправности отдельных элементов, работа которых основана на использовании различных физических принципов, используя лишь один диагностический параметризменение мощности двигателя на тестовых статических режимах.

Данный диагностический параметр для любой неисправности оценивается показателем снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя или нагрузки только на своем тестовом режиме, обеспечиваемом перераспределением момента сопротивления работающего двигателя по цилиндрам за счет полного и (или) частичного отключения части цилиндров, при котором на определенном скоростном режиме устанавливается равновесие между индикаторной мощностью работающих цилиндров и мощностью механических потерь двигателя.

Разработаны методика и технология диагностирования карбюраторных двигателей при тестовых их режимах, которые создаются с помощью предлагаемого приборного средства для создания таких зоо режимов и контроля работоспособности технического состояния составных частей. Разработана конструкторская документация на данный прибор и осуществлено внедрение опытной партии в 100 шт. таких приборов в зонах Урала, Сибири и Северного Казахстана.

9. Исследован метод, разработана методика и технология диагностирования топливной аппаратуры дизелей тракторов типа К — 700 и К — 701 по амплитудно-фазовым параметрам сигнала давления топлива в линии нагнетания. Разработана конструкторская документация на предлагаемый анализатор топливной аппаратурыизготовлены опытные образцы анализаторов, которые прошли опробацию в ряде хозяйств Челябинской области. Разработаны рекомендации по обслуживанию топливной аппаратуры на основе полученной информации о техническом состоянии элементов. Оценка их (состояний)по принадлежностям к группам позволила технологические воздействия формировать не только по состоянию элементов, но и по их сочетаниям, что в значительной мере повысило эффективность этих воздействий: повысился ресурс работы прецизионных элементов, снизился их дефицит, уменьшилась трудоемкость технического обслуживания.

10. Предлагаемые методические разработки по оценке целесообразности диагностирования составных частей машин, качества содержания и структуры систем технического диагностирования и обоснованию путей повышения эффективности последних позволяют работникам хозяйств обоснованно решать для своих условий и возможностей вопросы о целесообразности и эффективности внедрения тех или иных методов и средств диагностирования.

Предлагаемые разработки технического и технологического плана позволяют увеличить объем информации о техническом состоянии составных частей машин до любого уровня, необходимого для заданного управления технологическим процессом ТОР и их техническим состоянием, при одновременном резком сокращении затрат на внедрение процессов диагностирования (для автомобилей, например, затраты снижаются в 35. 40 раз при обеспечении максимальных функциональных возможностей по оценке их технического состояния существующими и предлагаемыми средствами и технологиями диагностирования).

Предлагаемые метод и средство диагностирования двигателей карбюраторных автомобилей позволяют обеспечить годовой экономический эффект около 2,2 • 10* руб. на одно средство (в ценах к 1 июля 1993 г.). Годовая экономия эксплуатационных издержек на один автомобиль составляет не менее 58 тысяч рублей. В случае внедрения предлагаемого средства в хозяйствах, ранее не проводивших диагностирование, годовая экономия эксплуатационных издержек возрастет почти вдовое.

Годовой экономический эффект на единицу предлагаемого анализатора диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей в сфере производства и эксплуатации составит около б.

3,5−10 руб. (при 50 тракторах, обслуживаемых одним анализаторов). Годовая экономия эксплуатационных издержек составляет не менее 120 тысяч рублей на один трактор К — 700 или К — 701.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. — М: ГОСНИТИ, 1985. — 142 с
  2. Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка колхозов и совхозов: Обзор информации / Госагропром СССР. АгроНИИТЭИИТО- Сост. Ю. Г. Черных, Т. И. Сиднина. -М., 1988. -30 с.
  3. В. М., Островский JL С, Сиднина Т. И. Методы и средства диагностирования сельскохозяйственной техники. /Государственная комиссия Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам АгроНИИТЭИИТО. М., 1989 — 43 с.
  4. Н. Б., Маркова Г. И., Казуро Л. С. Каталог средств измерений, испытаний, контроля и диагностирования, применяемых при ремонте и техническом обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: ГОСНИТИ, 1988. -65 с.
  5. Тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны. Руководство к диагностированию. М.: ГОСНИТИ, 1987. — 86 с.
  6. Автомобили КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Технология диагностирования / ГОСагропром СССР. М.: ГОСНИТИ, 1986. — 36 с.
  7. Разработка и внедрение оптимального алгоритма и технологии диагностирования тракторов типа «Кировец» в совхозе «Уйский» Челябинской области: Научный отчет ЧИМЭСХ. Рук. темы Васильев Ю. А. N ГР 1 860 022 331- Инв. N 2 900 051 044. -Челябинск, 1989. — 54 с.
  8. Внедрение диагностики в сельскохозяйственных предприятиях научно-производственной системы «Диагностика» Челябинской области: Научный отчет ЧГАУ. Рук. темы Васильев Ю. А. N ГР 1 860 022 324- Инв. N 2 910 018 477. — Челябинск, 1990. — 33 с.
  9. П. Ш и др. Приспособленность тракторов к диагностированию // Тракторы и сельхозмашины. 1981. — N 4. -С. 8−12.
  10. Положение о диагностировании машин в РАПО. М.: ГОСНИТИ, 1986. — 24 с.
  11. ГОСТ 22 870–84 Техническая диагностика. Тракторы сельскохозяйственные. Правила диагностирования. М.: изд-во стандартов, 1984. — 8 с.
  12. ОСТ 70.0001.225−86. Техническая диагностика. Диагностирование тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие требования. М.: ГОСНИТИ 1986. — 15 с.
  13. В. М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1984. 335 с.
  14. В. А. Техническая диагностика тракторов и сложных сельскохозяйственных машин на индустриальной основе. Автореферат дис. докт. техн. наук /ЛСХИ. Л., 1984. — 33 с.
  15. Presentation firm «Bear» of modern autocar diagnostics. = Der Bildchmirm flimmert schon //AMZ. 1988. — Jg 76, N 3. -S. 60−61.
  16. Воигаи P. A^ca /пе^ос/f of tec/1 c/^nof&cffj&foco? rSkfscn.- 1991. N 622−623. — S. 25−27.
  17. К. Ю. Средства и методы диагностирования тракторов. М.: Колос, 1978. — 80 с.
  18. С. С. Перспектива совершенствования процессов обеспечения работоспособности машин АПК и меры их практической реализации. -М.: ГОСНИТИ, 1988. 26 с.
  19. Е&пс/ег Wt/fy- г/7 с/ег Afo? ozc/dc^e/?oje-J99/.- а/0 g/38~/y&-.се ctjfsrofftcf? cs7e ^/ге^у /rreafts&e/rre^f' ^gofetc/ /bu^? -J590. -л/з. С 30J-3O7.25. JJafe- acs/b/Tro/t-fefde -fC&r7S?e2"f ///y&i/fcsrro&t^ doc&srroti^f. A/3J25. — JSГУ6~46
  20. Сиротин E E, Коровкин Ю. M. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1979. -272 с.
  21. М. Д. Состояние и развитие автоматических систем контроля. М.: Энергия, 1988. — 80 с.
  22. Пархоменко Е Е Основы технической диагностики. М.: Энергоиздат, 1985. — 265 с.
  23. М. Т. Измерительные информационные системы. -М.: Энергоиздат, 1985. 320 с. 30. А^/^У Corytc/^erlzecf 1. УА** -У^с
  24. Разработка методики и технологии диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей: Научный отчет Уральского филиала НИИАТ. Рук. темы Васильев Ю. А. N ГР 75 034 047 — Инв. N 422 065. — Челябинск, 1976. — 104 с.
  25. Разработка процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в Челябинском АТП треста «Сельхозавтотранс»: Научный отчет ЧИМЭСХ. Рук. темы Васильев Ю. А. N ГР 79 079 211- Инв. N 995 204. — Челябинск, 1981. — 56 с.
  26. Совершенствование организации технического обслуживания и внедрение диагностики автомобилей в Уйском совхозе Челябинской области: Научный отчет ЧИМЭСХ. Рук. темы Васильев Ю. А. N ГР 1 824 013 476, Инв. N 2 840 040 605. — Челябинск, 1983. — 104 с.
  27. Внедрение поста и технологии диагностирования автомобилей в Семиозерном АТП объединения «Транссельхозтехника» Куста-найской области: Научный отчет ЧИМЭСХ. Рук. темы Васильев КХ А. -N ГР 1 824 013 476, Инв N 2 840 084 533. Челябинск, 1984. — 106 с.
  28. Совершенствование технического обслуживания топливной аппаратуры дизелей на основе диагностической информации: Научный отчет ЧИМЭСХ. Рук. темы Васильев Ю. А. N ГР 1 824 013 476- Инв. N 2 860 059 527. — Челябинск, 1985. — 54 с.
  29. Организация и совершенствование процесса диагностирования тракторов и автомобилей в Уйском совхозе Челябинской области: Научный отчет ЧИМЭСХ Рук. темы Васильев Ю. А. N ГР 1 824 013 476- Инв. N 2 860 059 525. — Челябинск, 1985. — 102 с.
  30. Разработка и внедрение метода эксперсс-диагностирования эффективности работы дизельных и карбюраторных двигателей автомобилей по комплексным показателям в процессе их обслуживания:
  31. Научный отчет ЧИМЭСХ. Рук. темы Васильев Ю. А. N ГР 1 860 022 324- Инв. N 2 880 051 897. — Челябинск, 1987. — 75 с.
  32. . Е Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. JL: Шшиностроение, Ленинградское отделение, 1990. — 352 с.
  33. Г. С. Приремонтное диагностирование и необезличивание составных частей агрегатов сельскохозяйственной техники: Дис. докт. техн. наук. / ЧИМЭСХ. Челябинск, 1989. — 398 с.
  34. С. X., Ополоник Т. И. и др. Опыт использования диагностических средств на СТОА Тукумской райсельхозтехники Латвийской ССР//Экономика и организация производства: Научн. -техн. реферативный сб. 1982. — N 12. — С 9. 11.
  35. Т. И. Использование диагностической информации при автоматизированном управлении процессом технического обслуживания и ремонта тракторов на СТОТ: Автореф. дис.. канд. техн. наук. / ГОСНИТИ. М, 1984. — 26 с.
  36. Т. И. Эффективность диагностирования тракторов. М: Росагропромиздат, 1988. — 125 с.
  37. А. В., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. М.: Колос, 1982.-111с.
  38. Мирошников JL В. Проблема диагностики технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях: Дис. докт. техн. наук. М., 1976. 370 с.
  39. А. И., Рагоза В. И. Опыт диагностирования тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники: Обзор, ин-форм. / ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехники СССР М., 1982. — 54 с.
  40. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. М: Из-во стандартов, 1980.-9с.
  41. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М: ВАСХНИЛ, 1980. -116 с.
  42. Инструкция по оценке экономической эффективности сооз-дания и использования диагностических средств. М.: ГОСНИТИ, 1978. — 81 с.
  43. ГОСТ 23 728–88-ГОСТ 23 730−88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 24 с.
  44. ГОСТ 21 571–76. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин. М.: Изд-во стандартов, 1976. — 27 с.
  45. И. Е Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта. Ярославль, 1974. — 142 с.
  46. Т. В., Башта Т. М. и др. Техническая диагностика гидравлических приводов. М.: Машиностроение, 1989. — 264 с.
  47. Ждановский Е С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных дизелей. JL: Колос, 1974. — 223 с.
  48. Л. Е, Степаненко RJL и др. Практическая диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Транспорт. 1985. — 102 с.
  49. Г. С., Колесниченко Л. Ф. Диагностирование пусковых двигателей // Техника в сельском хозяйстве. 1986. — N 11. — С. 45−46.
  50. А. В., Хватов В. Е, Уханов А. Е Критерии при обосновании эксплуатационных допусков на параметры топливной аппаратуры тракторных дизелей. Тр. /ЛСХИ. Л., 1983. — С. 3−12.
  51. В. С. Техническая эксплуатация и надежность авиационного радиооборудования. М.: Транспорт. 1970. — 232 с.
  52. В. С. Техническая эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  53. Л. В. Техническое диагностирование дизелей. Киев: Высшая школа, 1983. -136 с.
  54. Е. А., Станиславский Л. В. Диагностика дизелей. -М.: Машиностроение, 1987. 224 с.
  55. Смирнов Е Е, Ицковйч А. А., Овсянинов А. А. Основные принципы мета-дов технического обслуживания и ремонта авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1980. — 242 с.
  56. Смирнов ЕЕ и др. Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов. М.: Транспорт, 1974. -304 с.
  57. Фламиш 0. Диагностика автомобилей. М.: Транспорт, 1973. — 208 с.
  58. С. С., Лельчук Л. М., Либов Л. С. К анализу потенциальной эффективности системы ТО и ремонта машин в сельском хозяйстве // Ремонт тракторов, автомобилей и комбайнов в системе «Сельхозтехника»: Тр/ГОСНИТИ, т. 48. М., 1976. — С. 6−11.
  59. ЕС. Научные основы технического обслуживания машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1983. — 304 с.
  60. А. Е., Михлин В. М. Таблицы для определения показателей надежности и диагностирования элементов машин. М.: ГОСНИТИ, 1986. — 323 с.
  61. Говорущенко Е Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1970. — 256 с.
  62. Л. В., Болдин А. IL, Пал В. И. Диагностирование технического состояния автомобилей в автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977. — 294 с.
  63. Техническая эксплуатация автомобилей. /Под ред. Г. В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  64. К.Ю. Методология и комплекс средств диагностирования сельскохозяйственных тракторов при техническом обслуживании: Автореф. дис.. докт. техн. наук / ГОСНИТИ. -Л, 1986. 302 с.
  65. Давыдов Е С. Техническая диагностика радиоэлектронных устройств и систем. М.: Радио и связь, 1988. — 256 с.
  66. И. А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. — 240 с.
  67. В. А., Уланский В. В., Горемыкин В. К. Эффективность систем диагностирования // Оценка характеристик качества сложных систем и системный анализ. / Сб. науч. тр. М.: АН СССР, 1978. — С. 134−141.
  68. А. Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. -247 с.
  69. Б. А. Улитовский. Диагностирование сельскохозяйственной техники. М.: Агропромиздат, 1985. — 64 с.
  70. М. В. Повышение эффективности восстановления деталей сельскохозяйственной техники: Дис. докт. техн. наук. / ЧИМЭСХ. Челябинск, 1987. — 328 с.
  71. Р. В. Основы надежности системы водитель-авто-моббиль-дорога-среда. М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  72. Ю. А. Повышение эффективности диагностирования машин //Вестник сельскохозяйственной науки. 1989. — N 10. -С. 122−127.
  73. К. Ю., Островский Л. С. К оценке эффективности управления структурными параметрами двигателя при диагностировании: Тр/ ГОСНИТИ. М., 1981. т. 64. — С. 97−101.
  74. Заб роде кий В. М., Топилин Г. Е., Стопалов С. Г. и др. Повышение безотказности работы тракторов. Киев, Урожай, 1985. -272 с.
  75. . С., Жеребятьев В. И., Цаплин В. П. Обнаружение неисправностей дизелей ЯМЗ М.: Агропромиздат, 1989. — 128 с.
  76. А. А. Обнаружение и устранение неисправностей тракторов: Справочник. М.: Агропромиздат, 1987. -271 с.
  77. Ермолов JL С., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1974. — 223 с.
  78. И. В. Оценивание и прогнозирование состояний и использования машин. Дис. докт. техн. наук. /ЧИМЭСХ. Челябинск, 1987. — 366 с.
  79. Е. С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др. Техническая экслпуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  80. Я. Я., Гельфандбейн Я. М., Маркович 3. Е и др. Диагностирование на граф-моделях. М.: Транспорт, 1982. — 224 с.
  81. Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1982. — 224 с.
  82. Евланов JL Г. Контроль динамических систем. М.: Наука, 1979. — 432 с.
  83. Е. С., Овчаров JL А. Прикладные задачи теории вероятностей. М.: Радио и связь, 1983. — 416 с.
  84. А. А., Колесников Д. Е Теория больших систем управления. Л: Энергоиздат, 1982. — 228' с.
  85. Р. Динамическое программирование и марковские процессы. М.: Советское радио, 1974. — 189 с.
  86. Батунер JL М., Позин М. Е. Математические методы в химической технике. JL: Химия, 1971. — 824 с.
  87. ГОСТ 20 417–75. Техническая диагностика. Общие положения о порядке разработки систем диагностирования. М.: Изд-во стандартов, 1975. — 4 с.
  88. В. М., Аристов А. М., Самоходский А. Е Оптимизация характеристик систем диагностирования // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1979. N 11. — С. 33−36.
  89. А. Е., Михлин В. М. Определение ошибок первого и второго рода при диагностировании //Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1985. — N 1. — С. 16−17.
  90. А. В., Савин С. К. Точность радиоэлектронных устройств. М.: Машиностроение, 1976. — 214 с.
  91. Новицкий Е В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. JL: Энергоатомиздат, 1985. — 248 с.
  92. С. К Достоверность контроля сложных радиоэлектронных систем летательных аппаратов. М.: Транспорт, 1984. -167 с.
  93. А. Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.: Транспорт, 1980. — 188 с.
  94. Алукер IIL М. Электрические измерения. М.: Колос, 1972. -350 с.
  95. А. Е Ошибки измерений физических величин. -JL: Наука, 1974. 108с .
  96. А. В. и др. Об ценке суммарной погрешности при измерении физических величин // Приборостроение. 1971. — N 4. — С. 12−14.
  97. Климпуш 0. Д. Выбор параметров для диагностирования дизельных автомобильных двигателей. // Автомобильный транспорт Украины: Сб. науч. тр. Киев, Техника, 1973. — С. 24−30.
  98. ГОСТ 23 563–79 Контролепригодность объектов диагностирования. Правила обеспечения. М.: Изд-во стандартов, 1981. -8с.
  99. А. В., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975. — 207 с.
  100. Дейвисон М. JL Многомерное шкалирование. М.: Финансы и статистика. 1988. — 254 с.
  101. И. Г., Кильдышев Г. С. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Статистика, 1975. — 264 с.
  102. Е. С. Теория вероятностей. М.: Изд-во физ. -мат. лит-ры, 1962. — 564 с.
  103. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Статистика, 1977. — 479 с.
  104. Сиротин ЕЕ, Коровкин Ю. М. Техническая диагностика авиаационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1979. — 272 с.
  105. В. М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976. — 288 с.
  106. И. 0. О диагностической ценности признаков //Прочность и динамика авиационных двигателей: Сб. статей. М.: Машиностроение, 1966, вып. 4. С. 231−247.
  107. И. М. К вопросу о синтезе логических схем для поиска неисправностей и контроля состояния сложных систем // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1963. — N 2. С. 22−28.
  108. Р. Диагностика повреждений. М.: Мир, 1989.- 516 с.
  109. К. Ю. Методические указания по оптимизации алгоритмов диагностирования. М.: ГОСНИТИ, 1977. — 43 с.
  110. К. Ю. Выбор диагностических параметров // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1985. — N1. -С. 12−14.
  111. А. И. Выбор параметров для контроля работоспособности дискретных устройств // Изв. вузов / Радиоэлектроника. 1980. Т. XXIII. — N 11. — С. 96−97.
  112. В. В., Пархоменко П П., Абрамчук В. Е. и др. Технические средства диагностирования. Справочник. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  113. Л. В. Техническое диагностирование дизелей. Киев: Высшая школа, 1983. — 136 с.
  114. В. А., Ивановский Е С., Николаенко А. В. и др. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. -М.: Колос, 1978. 287 с.
  115. К. Ю. и др. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. М.: Колос, 1978. — 287 с.
  116. И. Е Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1987. — 312 с.
  117. В. И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.: Россельхозиздат, 1986. — 499 с.
  118. М. С., Клюкин JL М., Новиков А. М. и др. Бесконтактное диагностирование техники переносным прибором // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1986. — N 3. -С. 17.
  119. . В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971. — 224 с.
  120. М. Д., Соколова А. Г. Акуститческая диагностика машин и механизмов. М: Машиностроение, 1987. — 283 с.
  121. ГОСТ 25 176–82 Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 17 с.
  122. . Г. Методы и средства диагностирования коробки передач тракторов семейства «Кировец». Автореф. дис. канд. техн. наук. /ЛСЖ JL, 1984. — 17 с.
  123. Р. А., Соколов А. В. Диагностка строительных машин. М.: Стройиздат, 1984. — 335 с.
  124. Мэрозов А. X Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979. -207 с.
  125. И. Е., Игнатьев Г. С., Оверченко Г. И. Диагностирование коробки передач трактора К-700 // Техника в сельском хозяйстве. 1983. — N 2. — С. 46−47.
  126. Безверхний JL И., Островский А. И., Смирнов Ю. С. Справочник по обнаружению и устранению неисправностей тракторов «Кировец». М: Высшая школа, 1981. — 272 с.
  127. А. В., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Аг-ропромиздат, 1986. — 191 с.
  128. А. С. Выбор диагностических параметров для проверки работоспособности дизельных двигателей //Горные, строичтельные, дорожные и мелиоративные машины. 1991. — N 44. С. 109−112.137. с* с&г /Уо&гг/сареггсуеf t^^-ef /but- Z53oj-3o7.
  129. Способы контроля топливно-энергетических показателей МТА в эксплуатационных условиях: Метод рекомендации /ВАСХНЙЛ Сиб. отд-ние. Новосибирск, 1988. — 88 с.
  130. В. М. Повышение эффективности эксплуатационного контроля в системе технического обслуживания сельскохозяйственной техники (методы и технические средства). Дис. докт. техн. наук. / СибИМЭ. Новосибирск, 1985. — 290 с.
  131. В. А. Исследование бестормозного динамического метода испытаний дизельных двигателей // Индустриализация технологии сельскохозяйственного производства Сибири: Науч. тр. / СибИМЭ. Новосибирск, 1977. — С. 113−118.
  132. В. А., Лившиц В. М., Змановский Вик. А. Прибор для контроля мощности тракторных двигателей в условиях эксплуатации. // Научные труды СибИМЭ, вып. 7, ч. II, т. 2. Новосибирск, Сибирское отделение ВАСХНИЛ, 1971. — С. 27−31.
  133. Г. Е., Забродский В. М. Работоспособность тракторов. М.: Колос, 1984. — 303 с.
  134. Ивановский Е С. Бестормозные испытания тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1966. — 179 с.
  135. Н. С., Улитовский Б. А., Аллилуев В. А. Диагностика дизелей автотракторного типа JL: Колос, 1970. — 191 с.
  136. С. А., Терских И. П. Определение мощностных показателей тракторного дизельного двигателя с помощью работомера РБИ и гидравлического догружителя // Механизация и электрификация сельского хозяйства: Тр/ЛСХИ. Л., 1963. — т. 93. — С. 18−22.
  137. И. п. Гидросистема трактора как средство догрузки при бестормозных испытаниях двигателя. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1968. -N 3. — С. 14−16.
  138. В. А. Метод оценки мощности двигателя при работе трактора. // Тракторы и сельхозмашины. 1970. — N 3. -С. 25−27.
  139. С. И., Колчин А. В., Бобков Ю. К. Эксплуатация электронных средств технического диагностирования сельскохозяйственной техники. М.: Высшая школа, 1980. — 316 с.
  140. EX., Костин А. К., Мельников Г. В. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1960. — 460 с.
  141. А. Е Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. — 278 с.
  142. Дьяченко Е X., Дашков С. Е, Мусатов В. С. и др. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1962. — 360 с.
  143. Ждановский Е С., Улитовский Б. А., Агапов И. Т. и др. К определению основных показателей тракторных двигателей в условиях неустановившихся бестормозных режимов. //Записки ЛСХИ. -Л: 1970, Т. 149, вып. 3. — С. 3−14.
  144. Ждановский Е С., Ковригин А. И., Шкрабак В. С. и др. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. Л.: Машиностроение, 1974. — 224 с.
  145. В. М., Злотин Г. Е Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. М.: Машиностроение, 1979. — 152 с.
  146. Ждановский Е С., Аллилуев В. А., Шхлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. М-Л.: ГОСНИТИ, 1973. — 125 с.
  147. Костин А. К Параметр для сравнительной оценки тепло-напряженностей дизелей. Тр/ЛПИ. Л, 1962. — N 221. — С. 17−21.
  148. А. В., Шатров Е. В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с. 1. Уяго/sf ^ s-jo.
  149. Ю. Ф., Редзюк А. М. Сравнение способов отключения цилиндров при регулировании мощности бензинового двигателя. // Автомобильная промышленность. 1984. — N 3. — С. 7−9.
  150. ГОСТ 20 760–85. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния. М.: Изд-во стандартов, 1975. — 12 с.
  151. ГОСТ 23 435–79. Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания. Номенклатура диагностических параметров. -М.: Изд-во стандартов, 1979. 8 с.
  152. А. Е. Оценка и уменьшение последствий ошибок диагностирования сельскохозяйственных тракторов (на примере гидроприводов трактора Т- 150): Дис. канд. техн. наук. / ГОСНИТИ. -М., 1988. 211 с.
  153. К. Ю. Принципы оптимизации номенклатуры структурных параметров и диагностической информации. // Диагностирование сельскохозяйственной техники: Науч. тр. / ГОСНИТИ. М. — 1985. Т. 75. — С. 90−102.
  154. Ю. А., Куков С. С. Обоснование технологических воздействий при обслуживании топливной аппаратуры. //Техника в сельском хозяйстве. 1990. — N 6. — С. 16−17.
  155. Разработка и внедрение алгоритма и технологии диагностирования автотракторных двигателей при тестовых режимах их работы: Научный отчет / ЧГАУ (ЧИМЭСХ). Рук. темы Ю. А. Васильев. -N ГР 1 860 022 468- Инв. N 2 880 083 421 Челябинск, 1990. — 55 с.
  156. И. В., Нарбут А. В., Харченко И. А. Диагностика автомобильных дизельных двигателей. Л.: ЛДНТП, 1973. — 37 с.
  157. С. И., Иващенко Н. А., Ивин В. И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.
  158. В. М., Ульман И. Е. Перспективные методы построения контроля в системе ТО сельскохозяйственной техники. // Научно-технический бюллетень. Новосибирск, 1986, вып. 23. — С. 3−8.
  159. Fe?esz/<*
  160. A.C. 39 344 338 ФРГ MKK5*>02 P 17/00 вое
  161. M. Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. -- М.: Машиностроение, 1968. 283 с.
  162. ГОСТ 17.2.2.03−87. Содержание СО в отработавших газах автомобилей с бензиновым двигателем. Нормы и методы определения. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 8 с.
  163. И. Д., Соколин Н. 3. Ремонт приборов системы питания карбюраторных двигателей. М.: Транспорт, 1985. — 109с.
  164. В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980. — 340 с.
  165. В. И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. М. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. -JL: Машиностроение, 1967. -298с.
  166. М. М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1978. — 176 с.
  167. ИМ., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных дизелей. М.: Колос, 1980. — 288 с.
  168. И. В., Голубков JL Е, Трусов В. И. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990. -288 с.
  169. Рекомендации по централизованному техническому обслуживанию тракторов К-700 и К-701 силами районных объединений «Сельхозтехника». М.: ГОСНИТИ, 1978. — 130 с.
  170. А. К, Пугачев Б. Е, Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. JL: Машиностроение, 1989. — 284.
  171. Власов JL А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1987. — 127 с.
  172. Кривенко Е М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970. — 535 с.
  173. В. В. Износ прецизионных двигателей. М.: Колос, 1972. — 326 с.
  174. В. А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. — 119 с.
  175. А. И. Диагностирование технического состояния топливной аппараттуры дизельных двигателей методом осциллографи-рования давления топлива: Дис. канд. техн. наук. /ЧПИ. — Челябинск, 1974. — 230 с.
  176. Т. X. Диагностика топливной аппаратуры автомобильных дизелей по использованию давления топлива в нагнетательной магистрали: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М, 1974. — 19 с.
  177. Ю. А., Юренок С. А., Коровин А. И. Диагностирование топливной аппаратуры дизельных автомобилей. //Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Экспресс-информация. / Минав-тотранс РСФСР. ЦБТИ. М., 1977. — 42 с.
  178. А. И. Диагностирование автомобильных дизельных двигателей по амплитудным параметрам колебаний давления отработавших газов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. / МАДИ. -Харьков, 1983. 21 с.
  179. В. М. Повышение чувствительности метода оценки износа плунжерных пар топливных насосов по изменению интегральных характеристик импульса давления топлива в нагнетательном трубопроводе: Тр. / ГОСНИТИ. М., 1981. — Т. 64. — С. 33−39.
  180. Ю. К, Горский Ю. М., Чернышев Е А. Техническая диагностика двигателей внутреннего сгорания по параметрам рабочих процессов. М.: ГОСНИТИ, 1973. — 172 с.
  181. В. И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. М.: Колос, 1973. — 495 с.
  182. Леонтьев E Л. Техника статистических вычислений. М.: Лесная промышленность, 1966. — 248 с.
  183. Дрейлер Е Р., Симт Г. Прикладной регриссионный анализ. Книга 1. М.: Финансы и статистика, 1986. — 366 с.
  184. Г., Корн Т. Справочник по математике. М.: Наука, 1984. — 831 с.
  185. ГОСТ 10 578–86. Насосы топливные дизелей. Обшие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1986.
  186. ГОСТ 25 708–83. фецизионные пары топливной аппаратурыдизелей. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 9 с.
  187. М. М., Тедер Р. И. Методика рационального планирования экспериментов. М: Наука, 1970. — 129 с.
  188. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов / К. Хартман, Э. Лецкий, В. Шефер и др. М.: Мир, 1977. — 552 с.
  189. У. Основные принципы планирования эксперимента. -М: Мир, 1967. 406 с.
  190. Ф. С., Арсов Я. Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования экспериментов. М: Машиностроение, 1970. — 304 с.
  191. В. В., Чернова Е А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965.
  192. С. В., Алешин В. Р., Рощин Е М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов.1. Л.: Колос, 1980. 168 с.
  193. Ю. Е, Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М: Наука, 1976.- 260 с.
  194. Д. Введение в теорию планирования экспериментов.- М: Наука, 1970. 287 с.
  195. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей /Р. М Баширов, В. Г. Кис лов, В. А. Павлов и др. М: Машиностроение, 1978. — 183 с.
  196. Кривенко Е М, Федосов И. М Дизельная топливная аппаратура. М: Колос, 1970. — 535 с.
  197. . Е Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1974. — 264 с.
  198. Кривенко Е М, Федосов И. М. Ремонт и обслуживание системы питания автотракторных дизелей. М: Колос, 1980.- 288с
  199. ГОСТ 25 044–81 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. м.: Изд-во стандартов, 1981. — 9 с.
  200. Челпан JL К. К оценке технического состояния дизельной топливной аппаратуры по характеристикам впрыска: Тр/ГОСНИТИ: -М., 1983. Т. 68. — С. 117−122.
  201. Загородеких Б. IL, Хатько В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей. -М.: Россельхозиздат, 1986. 142 с.
  202. Мирошников JL В. Научные и прикладные проблемы технической диагностики на автомобильном транспорте: Обзор, ин-форм. /ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, М., 1982. — 84 с.
  203. ГОСТ 23 564–79 Техническая диагностика. Показатели диагностирования. М.: Изд-во стандартов, 1980. — 16 с.
  204. А. С. Выбор диагностических параметров для проверки работоспособности дизельных двигателей.// Горные, строительные, дорожные и мелиоративные машины. 1991. — N 44. -С. 109−112.
  205. И. В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров топливных систем двигателя с воспламенением от сжатия. Исследование рабочего процесса и подача топлива в быстроходных дизелях. М.: Машгиз, 1965. — 243 с.
  206. В. В. Износ прецизионных деталей. М.: Колос, 1972. — 232 с.
  207. . а, Клочев JL А. Требования к частотным характеристикам электронно-измерительной аппаратуры, применяемой для исследования процесса топливоподачи в быстроходных дизелях.
  208. Автомобильная промьшшенность. 1965. — N 12. — С. 6−9.
  209. . С. и др. Испытание двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972. — 364 с.
  210. . И., Кабариха В. А., Медведев Э. М. Контрольно-измерительная техника. Минск. — Высшая школа. 1977. — 368 с.
  211. Конюхов Е Е., Медников Ф. М., Нечаевский М. Л. Электромагнитные датчики механических величин. М.: Машиностроение. 1987. — 256 с.
  212. Бойков HL А. и др. Измерение давления при быстропроте-кающих процессах. М.: Машиностроение, 1970. — 194 с.
  213. Полупроводниковые датчики давления //Под ред. М. А. Дина. -М.: Энергия, 1965. 45 с.
  214. Д. С., Подмарьков А. Е Полупроводниковые тензодатчики. М.: Энергия, 1969. — 132 с.
  215. Методика статистической обработки эмпирических данных. РТМ 44−62 М.: Изд-во стандартов, 1963. — 72 с.
  216. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. Справочник /В. Г. Кис лов, В. А. Павлов, А. Е Трусов и др.
  217. М.: Машиностроение, 1981. 208 с.
  218. Ю. В., Малявский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. — 304 с.
  219. Топливная аппаратура тракторных дизелей / В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. А. Павлов и др. М.: ЩШГГЭИтракторсельхозмаш, 1973. 399 с.
  220. Методика определения эффективного проходного сечения сопловых отверстий распылителей форсунок по осциллограмме давления тотплива: Научный отчет ЧИМЭСХ, Б 412 065. — XiapbKOB, 1974. 9 с.
  221. Исследование влияния технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов на характеристики ТНВД ЯЗТА (стендовые испытания): Отчет ЯЗТА. Рук. темы Эрлих Л. А. N 1−25-А. Ярославль, 1974. — 47 с.
  222. Исследование влияния технического состояния нагнетательного клапана на выходные показатели двигателей ЯМЗ-236- ЯМЗ-238 (моторные испытания): Отчет ЯЗТА. Рук. темы Эрлих Л. А. N 2−75-А. -Ярославль, 1975. 84 с.
  223. А. В., Процеров А. С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. — 233 с.
  224. Ю. А., Куков С. С. Диагностирование прецизионных элементов топливного насоса., // Техника в сельском хозяйстве. 1985. — N 11.- С. 40−41.
  225. Ю. В., Куков С. С. обоснование технологических воздействий при обслуживании топливной аппаратуры. // Техника в сельском хозяйстве. 1990. N 6. — С. 16−17.
  226. Инструкция по определению экономической эффективности мероприятий по диагностированию сельскохозяйственной техники. / К. Ю. Скибневский, Л. И. Емелин, В. М. Ямбаев и др. М.: ГОСНИТИ, 1982. — 111 с.
  227. ГОСТ 23 055–80. Методы эксплуатационно-технологической оценки. М.: Изд-во стандартов, 1980. — 46 с.
  228. Нормативно-справочный материал для экономической оценки сельскохозяйственной техники. / Справочное приложение к ГОСТ 23 728–79−23 730−79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. М.: ЦНИИТЭИ, 1980. — 36 с.
  229. Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978. — 240 с.
  230. Методика экономической оценки сельскохозяйственной техники / Под ред. Н. С. Власова. М.: Колос, 1979. — 399 с.
  231. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-технических и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. -М Россельхозиздат 1984 104с
  232. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Метод и комментарий по их применению. М., АН СССР, 1989. — 118 с.
  233. Организация и технология диагностирования подвижного состава автомобильного транспорта. // Техническое обслуживание автомобилей: Обзор, информация / ЦБНТИ автомобильного транспорта РСФСР. М.: ЦБНТИ, 1985. — 40 с.
  234. Руководство по диагностике технического состояния подвижного составав автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1976. — 94 с.
  235. Автомобили КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и ГАЗ. Технология диагностирования на универсальных стендах КИ-8930, КИ-8959, КИ-8964. М.: ГОСНИТИ, 1984. — 54 с.
  236. И. Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин в колхозах и совхозах. -М.: Россельхозиздат, 1979. 175 с.
  237. Руководство по диагностированию тракторов. -М.: ГОСНИТИ, 1984. 106 с.
  238. Положение о диагностировании машин. М.: ГОСНИТИ, 1988. — 72 с.
  239. А. М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Высшая школа, 1990. -208с
  240. Г. В., Третьяков А. М. Практикум по диагностированию автомобилей. М.: Вышая школа, 1986. — 439 с.
  241. Г. В., Третьяков А. М., Либин Б. JL Диагностирование технического состояниия автомобилей. М.: Высшая школа, 1983. — 368 с.
  242. А. М. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей. М.: Высшая школаа, 1986. — 202 с.
  243. А. М., Кривенко Е. И. Диагностика легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М.: Высшая школа. 1987. — 272 с.
Заполнить форму текущей работой