Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление работой грузовых железнодорожных станций: Теория, методы автоматизации, опыт внедрения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разнообразие объектов Ш и 1У уровней управления предопределяет необходимость решения различных по своему характеру задач планирования и управления. В частности, для АСУ грузовой станции необходимо решение задач по планированию работы локомотивов, погрузочно-разгрузочных машиноптимальному распределению груженых и порожних вагонов по грузовым фронтам станцииорганизации взаимодействия с другими… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. ?ft
  • Jt. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.-/ /
    • 1. 1. Задачи и значение АСУ грузовой станцией в системе управления железнодорожным транспортом

    1.2. Характеристика объемов работы и потоков информации на грузовых станциях как объектах управления. .. /3 Г. З. Анализ научных трудов, посвященных оперативному управлению работой грузовой станции. л

    Т.4. Использование ЭВМ в грузовой работе железных дорог за рубежом

    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ, КАК ИЕРАРХИЧЕСКОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ .'

    2.1. Описание работы грузовой станции.3S

    2.2. Использование теории многоуровневой иерархической системы для описания характера управления работой грузовой станции.^^

    2.3. Описание иерархической структуры управления работой грузовой станции.

    2.4. Исходные понятия в описании работы грузовой станции как многоуровневой иерархической системы

    2.5. Агрегирование модели управления работой грузовой станции.

    2.6. Описание функционирования двухуровневой системы. SO

    2.7. Декомпозиция иерархической системы управления работой грузовой станции. .. .. ^ ^

    3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ.'.

    3.1. Общие положения.

    3.2. Структура модели грузовой станции

    3.3. Описание моделей работы грузовой станции

    3.4. Математическое описание моделей

    3.5. Расчет значений относительных приоритетов при выборе очередности обслуживания грузовых фронтов

    3.6. Определение оптимальных рандомизированных приоритетов

    4. РЕШЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

    4.1. Решение задачи планирования работы маневрового локомотива

    4.2. Распределение порожних вагонов по грузовым фронтам

    4.3. Распределение груженых вагонов по грузовым фронтам

    5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ

    5.Х. Общие положения

    5.2. Система сбора и накопления информации

    5.3. Алгоритмы решения задач в ИСС

    5.4. Организация базы данных для оперативного управления работой грузовой станции

    5.5. Общий принцип создания и использования базы данных

    5.6. Описание структуры массивов базы данных в памяти ЭВМ

    5.7. Описание программных модулей входных сообщений

    6. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

    6.1. Общие положения.

    6.2. Определение информационных параметров взаимодействия подсистем грузовой станции

    6 6 ев

    67 iS го? 26 $

    6.3. Координация системы управления грузовой станцией.. 2Z

    6.4. Алгоритм расчета оптимального плана работы грузовой станции. .. ¦. .. Z2?

    7. ОЦЕНКА ЗАГРУЗКИ ПЕРСОНАЛА В ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ СТАНЦИИ. Z36]

    7.1. Функции человека-оператора в АСУ грузовой станцией. 2 36,

    7.2. Основные характеристики человека-оператора

    7.3. Принципы описания деятельности человека-оператора

    7.4. Оценка загруженности работников грузовой станции

    8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АСУ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИЕЙ В СИСТЕМЕ АСУЖГ.

    8.Х. Роль и место АСУГС в совершенствовании работы транспорта. .15 $

    8.2. Роль АСУГС в разработке методов планирования и управления работой крупных транспортных узлов

    8.3. Методика расчета перспективного внедрения АСУ на грузовых станциях сети железных дорог РФ

    8.4. Оценка экономической эффективности предлагаемой системы оперативного управления работой грузовой станции.

Управление работой грузовых железнодорожных станций: Теория, методы автоматизации, опыт внедрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт одна из важнейших, ключевых отраслей экономики народного хозяйства — это объединяющее, связующее звено экономики .

В условиях перевода экономики страны на регулируемые рыночные отношения и внедрения на железнодорожном транспорте принципов полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования необходимо по новому взглянуть на основную задачу транспорта, выявлять и учитывать все затраты в процессе перевозок грузов .

Выдвинутый ранее тезис о своевременном, качественном и полном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения экономической эффективности его работы в настоящее время подкрепляется материальной заинтересованностью всех сторон и становится определяющим для финансового благополучия отрасли.

Решение этих вопросов позволяет сделать вывод о необходимости изменения стратегии организации перевозок грузов, выработки новых эксплуатационных принципов организации транспортного процесса, требований к технологии работы и системе управления .

В этих условиях огромное внимание должно уделяться техническому перевооружению материальной базы железных дорог, совершенствованию технологии их работы .

Железные дороги располагают мощным производственным и кадровым потенциалом. Главная задача состоит в том, чтобы использовать его эффективно, что возможно только на основе повышения темпов и эффективности развития экономики на базе ускорения научно-технического прогресса технического перевооружения и реконструкции производства, интенсивности использования созданного производственного потенциала, совершенствования системы управления, хозяйственного механизма. / 2 /".

Ускорение научно-технического прогресса это основной рычаг интенсификации производства во всех звеньях сложного железнодорожного хозяйства. Общесоюзные, отраслевые и целевые научно-технические программы включают большой перечень задач и проблем, требующих решения на железнодорожном транспорте. Решение и внедрение этих задач в жизнь позволит поднять экономическое, техническое и технологическое обеспечение перевозочного процесса на новый более высокий уровень.

Ускорение научно-технического прогресса, рост эффективности производства неотделимы от качества обслуживания, соблюдения четкого ритма работы транспортного конвейера. Решение этой проблемы, в первую очередь, должно предусматривать совершенствование системы оперативного управления и технологии работы пунктов зарождения и погашения грузопотоков и потоков информации о грузах — грузовых станций.

Качественное улучшение работы железнодорожного транспорта основывается на ускорении внедрения новой техники, прогрессивной технологии и автоматизированных систем управления (АСУ) перевозочным процессом, работой подразделений железнодорожного транспорта, и тем самым обеспечение выполнения государственного плана перевозок.

В сложившихся условиях работы железнодорожного транспорта для организации всей эксплуатационной работы, оперативного планирования требуется наличие своевременной и точной информации о размещении и состоянии вагонов, локомотивов, состоянии объектов и технических средств, сведений о ходе погрузки и выгрузки и т. д. с целью своевременного осуществления управ-V ляющих воздействий.

Вместе с тем, необходима оптимизация производственных планов и норм работы: планов перевозок, технических норм эксплуатационной работы, плана формирования и графика движения поездов, оперативных планов и других плановых и нормативных документов с тем, чтобы максимально использовать резервы технических средств железных дорог.

Все это требует применения экономико-математических методов и алгоритмов, позволяющих находить оптимальные решения на основе современных электронновычислительных машин (ЭВМ) и средств передачи и обработки информации".

Наибольший эффект применение ЭВМ дает не в виде автономных машин, решающих отдельные не связанные между сооой задачи, а в составе АСУ, обеспечивающих автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации процесса управления. Такие системы являются человеко-машинными, в них человек взаимодействует с машиной в режиме диалога и принимает в соответствии с рекомендациями, выдаваемыми ЭВМ, окончате-льные решения.

Рассматривая актуальность поставленных задач по созданию АСУ на транспорте, Министерство путей сообщения утвердило техническое задание на комплексную автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом.

Создание автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) является составной функциональной подсистемой ОГАС" АСУЖТ включает в себя 19 функциональных подсистем и иерархически является трехуровневой системой, предус-. матривающеа уровни МЦС, дороги, узла (станции).

Входящие в дСУХТ подсистемы сами представляют собой доводьно сложные многоуровневые системы, включающие несколько функциональных субподсистем. В частности, система АСУМ включает: систему автоматизации коммерческих операций — АСКОавтоматизированную систему управления контейнерами — АСУ «Контейнер» — автоматизированную систему управления грузовой станцией — АСУГ.

Оптимальное планирование и управление развитием такой многоотраслевой иерархической системы представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Решению этой проблемы в целом для АСУЖТ было посвящено проведенное в ЦНИИ МПС комплексное исследование управляемой системы и системы управления, в результате которого были разработаны «Основные положения генеральной схемы развития АСУЖТ». Разработка генеральной схемы велась на основе анализа отечественного и зарубежного опыта использования ЭВМ на железных дорогах, с учетом тенденций и перспектив развития технических средств АСУ и ресурсных ограничений.

Путем сравнения ориентировочных оценок эффективности решения различных задач по подсистемам, степени проработанности алгоритмов, учитывая важность подсистем и задач, связанных с перевозочным процессом-, были выявлены подсистемы, группы задач и отдельные задачи АСУЖТ и распределены на очереди внедрения.

Создание системы АСУЖТ заключается, таким образом, в постепенном наращивании новых функций и задач в соответствии с намеченным планом.

Формирование общего направления развития АСУЖТ в Основных положениях не исключает, а, наоборот, предполагает разработку эффективных путей развития частных подсистем, поскольку в пределах общих рекомендаций невозможно учесть спецификуразвития каздой конкретной подсистемы и ее задач.

В настоящее время на очереди стоят вопросы рационального внедрения АСУ грузовой и коммерческой работы на нижней уровне управления — грузовых станциях. Для грузовой станции, в рамках общесистемного исследования, выявлен перечень и осуществлена формализованная постановка ряда оптимизационных задач текущего планирования и рутинных операций, учета грузов на складах и подъездных путях и других, которые полностью или частично могут быть реализованы для ооеспеченин оптимального управления грузовыми станциями. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы оптимизации оперативного управления работой грузовой станции на основе создания единой системы, посредством которой различные теории в решении отдельных задач сравниваются, противопоставляются и взаимно дополняют друг друга.

Создание системы оперативного управления, функционирующей в реальном масштабе времени, требует разработки информационносправочной системы и средств общения человека с машиной.

Вопросам эффективного построения систем управления на разных уровнях уделяется большое внимание такими транспортными организациями, как: ИКТП, ВШШТ, МЙИТ, ЛИИЖГ, РИСМ, ПКТБ АС ИТ и другими.

Следует отметить, что в настоящее время нет единой методической основы комплексного решения проблемы оптимального управления работой грузовой станцией как сложной системы.

В связи с этим, целью диссертационной работы является разработка теоретических основ построения системы оптимального оперативного управления работой грузовой станции.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе формируется концепция системного подхода к описанию, анализу и синтезу сложной системы грузовой станции на основе математических методов теории многоуровневых иерархических систем.

При рассмотрении локальных подсистем управления, выделенных в результате агрегирования и декомпозиции, используются методы комбинаторного анализа, математического программирования, теории графов и другие методы исследования операций, позволяющие оптимизировать работу погрузочно-разгрузочных машин, локомотивов, технической и товарной контор, грузовых складов и автотранспорта.

Особое внимание уделено разработке верхнего уровня управления, который представляет человеко-машинную систему принятия решений.

Принципиально новым научным направлением в предлагаемой диссертационной работе является создание теоретических основ описания функционирования грузовой станции как сложной системы, решения комплекса задач оперативного управления на основе экономико-математических методов, построение алгоритма оптимального плана работы грузовой станции, разработка общих принципов построения человеко-машинной диалоговой системы оперативного планирования на основе интегрированной обработки информации в банке данных, определение роли и места АСУ ГС в работе транспорта и расчет перспективного внедрения АСУ на грузовых станциях сети железных дорог.

I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

IЛ. Задачи и значение АСУ грузовой станцией в системе управления железнодорожным транспортом.

Совершенствованию системы управления железнодорожным транспортом способствует создание отраслевой автоматизированной систе мы управления (АСУЖТ). АСУЖТ предусматривает сбор, передачу, обработку и анализ информации, выдачу решений для оперативных технико-технологических задач, подготовку и выдачу технической и финансовой отчетности и др.

Система основана на трех уровнях управления. Верхний уровень предназначен для решения задач планирования и управления для сети железных дорог, на втором уровне решаются задачи в масштабе дороги. Основой нижнего уровня являются узловые вычислительные центры (УВД) и вычислительные центры отдельных подразделений. Здесь решаются задачи непосредственного управления технологическими процессами.

Рассмотренная структура управления не исключает создание АСУ отдельными предприятиями и, в частности, крупными грузлвы-ми станциями, контейнерными терминалами и т. д. Следовательно, трехуровневая система развивается в четырехуровневую. При этом «грузовые станции, контейнерные терминалы и другие объекты управления должны быть объединены оргасвязью с дорожными или узловыми вычислительными центрами.

Функционально АСУ грузовой станцией входит в подсистему управления перевозочными процессами (АСОУП)"одной из частей которой является система управления грузовой и коммерческой работой железных дорог. В / 7,10/ приведена обобщенная структурная схема многоуровневой иерархической системы управления грузовыми и коммерческими операциями.

В этой системе управления на I уровне решаются вопросы учета и регулирования парка контейнеров и изотермического подвижного состава, составления сводного оперативного плана перевозок, слежения за продвижением и розыском грузовна П уровне — учета и регулирования контейнерного парка и изотермического подвижного состава, составления месячного развернутого плана перевозок, розыска и слежения за продвижением грузов, выполнения коммерческих операцийна Ш и 1У уровняхпланирования работы погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ), маневровых локомотивов, учета грузов на складах, составления оперативной и финансовой отчетности, планирования работы автомобильного транспорта по завозу и вывозу грузов, распределения вагонов между грузовыми пунктами.

Разнообразие объектов Ш и 1У уровней управления предопределяет необходимость решения различных по своему характеру задач планирования и управления. В частности, для АСУ грузовой станции необходимо решение задач по планированию работы локомотивов, погрузочно-разгрузочных машиноптимальному распределению груженых и порожних вагонов по грузовым фронтам станцииорганизации взаимодействия с другими видами транспорта и выбора оптимальных параметров работы грузовых фронтов. С точки зрения технического обеспечения АСУ грузовой станцией возможны два варианта: первый — на базе создания ВЦ станции с центральной ЭВМ, второй — предусматривает использование сети персональных ЭВМ на рабочих местах / 2,14/.

Вопросами разработки комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом и различных ее подсистем занимаются научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации. За последние годы опубликовано значительное число статей и монографий, посвященных вопросам создания автоматизированных систем управления в народном хозяйстве и, в частности, АСУЖТ. В литературе по этой проблеме широко известны труды академика Глушкова B.U., членов-корреспондентов АН СССР Петрова А. П., Федоренко Н. Г., докторов технических наук Акулиничева В. М., Смехова A.A., Тулупова Л. П., Буянова В .А., кандидатов технических наук Андрианова В"П., Б, дел Рио, Завьялова Б. А., Католиченко В. А., Козлова Ю. Т., Крюкова Н. Д. и др.

Проблемам информационного обеспечения АСУ посвящены труды зарубежных ученых Дж. Мартина, Г. Саакмана, М. Месарович, И.Такахара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Выполненная работа посвящена решению проблемы разработки комплексной системы оперативного управления работой грузовой станции, представляющей собой сложный процесс, связанный с взаимодействием разнообразных локальных подсистем самой станции с другими подсистемами железнодорожного узла и других отраслей народного хозяйства. Анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления на транспорте показывает на необходимость комплексного подхода к решению вопросов функционирования системы в целом.

В настоящее время нет единого методологического подхода к решению проблемы управления работой грузовой станции.

Используемые методы обладают рядом недостатков, в том числе, отсутствием комплексной оценки факторов, влияющих на взаимодействие элементов грузовой станции.

2. Построение АСУ на транспорте сложнее построения аналогичных систем других отраслей народного хозяйства ОГАС, что обуславливает необходимость особенно тщательного их формирования. При информировании АСУЖТ разработан общий план развития системы, который, однако, не определяет развития составляющих его подсистем. В свя-зи с этим в настоящее время особую актуальность приобретают вопросы эффективного формирования одной из важнейших подсистем АСУЖТ «Управление грузовыми и коммерческими операциями на грузовых станциях». Система АСУГ представляет собой сложную структуру, развитие которой позволит повысить качество управления технологическим процессом на всех подразделениях станции.

3. Грузовая станция как объект управления, представляет со-бой сложную динамическую систему со многими степенями свободы, подверженную действию многих внешних и параметрических возмущений.

Особенностями ее работы является большое разнообразие выполняемых операций различными функционирующими подсистемами, различным техническим оснащением, объемом и характером ее работы.

4. Оперативное управление работой грузовой станции рассмотрено как многоуровневая иерархическая система, в процессе функционирования которой происходит взаимодействие отдельных ее элементов, расположенных на разных уровнях. Это взаимодействие или зависимость находит свое выражение в передаче команд управления по вертикали от вышележащего к нижележащему уровню и в наличии обратных информационных связей, направленных от элементов нижнего уровня к элементам верхнего уровня.

5. Б результате агрегирования и декомпозиции системы оперативного управления грузовой станцией выделен ряд локальных подсистем, для каждой из которых определена целевая функция.

Математический анализ совместного функционирования локальных подсистем выполнен на модели двухуровневой иерархической системы, верхним уровнем которой является человеко-машинная система принятия решений.

6. Для выработки рекомендаций по рациональной организации управления работой грузовой станции, определения ее пропускной способности и предъявления к ней требований с точки зрения бесперебойного функционирования, в работе применяется подход построения математических моделей грузовой станция, основанный на применении теория массового обслуживания.

7. В результате исследования функционирования оперативной системы разработаны принципиально новые решения задач оптимизации управления локальными подсистемами и принципы координации их совместного взаимодействия.

К числу основных задач отнесены:

— планирование, работы маневровых локомотивов по подаче и уборке вагонов на грузовые фронты станции;

— распределение груженых и порожних вагонов по грузовым фронтам станции.

8. Разработаны общие принципы человеко-машинной диалоговой системы оперативного планирования на основе интегрированной обработки информации в банке данных. Определен и реализован перечень информационных задач первой очереди АСУГ в рамках информационно-справочной системы (ИСС). Программное обеспечение ИСС конструируется как система открытого типа, допускающая поэтапное включение новых задач и развитие технических средств. ИСС работает в двух режимах: справочном и режиме подготовки отчета.

9. В целях принятия оптимального решения, объединяющего в одно целое решение локальных задач подсистем, определены информационные параметры взаимодействия подсистем грузовой станции, разработан алгоритм расчета оптимального плана принятия решения, основанного на методе итеративного агрегирования. Руководство оперативной работой грузовой станции осуществляется на основе диалоговой информационно-справочной системы, отражающей состояние станции в реальном масштабе времени.

10. Определены функции, выполняемые человеком-оператором в системе управления грузовой станцией ло работе, непосредственно связанно! с планированием, организацией и выполнением технологических операций. Приведены основные расчетные выражения, с помощью которых определены допустимые величины показателей загруженности человека-оператора, обеспечивающие нормальные условия работы.

11. Определена и раскрыта роль АСУ ГС в системе АСУЖТ и крупных транспортных узлах. Разработана методика расчета перспективного внедрения АСУ на грузовых станциях сети железных дорог РФ на основе метода динамического программирования.

12. Теоертические и практические положения диссертации были обсуждены на научно-технических советах МПС (комиссия грузовой и коммерческой работы) 6 декабря 1983 года и НТС МПС (комиссия контейнерных перевозок и коммерческой работы) 27 мар та 1985 года. Результаты работы одобрены и рекомендованы для практического внедрения на грузовых станциях.

Разработаны под руководством и при участии автора: Техническое задание на информационно-справочную систему грузовой станции, утвержденное Главным грузовым управлением МПСТехно-рабочий проект на систему сдан в промышленную эксплуатацию в вычислительный центр Московской ж. д. и утвержден главным инженером Московской дороги на заседании приемной комиссии при участии начальника ЦУВТ я главного инженера Главного грузового управления. Решения НТС МПС, приемной комиссии и титульные листы технического задания и техно-рабочего проекта приведены в Приложении 7.

В настоящее время на десяти грузовых станциях Московского транспортного узла на базе двухмашинного комплекса серии внедрена АСУ работы грузовой станции и задача по планированию работы маневровых локомотивов. Общая информация о вагонах и грузах накапливается на ЭВМ в вычислительном центре Московской ж. д.

Результаты эксплуатации системы показали ее работоспособность, а проведенные расчеты экономической эффективности доказывают, что срок окупаемости составит 1,52 года. При тиражировании системы на сто наиболее крупных грузовых станций сети железных дорог экономический эффект составит более трех миллиардов рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Теоретические основы построение АСУ грузовыми станциями.- Труды МИИТ, 1975, вып. 481, с. 3−31.
  2. .Б. и др. Вопросы организации ритмичной рабо ты ж.д. Труды МТЭИ, 1953, вып. I, 215 с.
  3. Н.И. Колебания объемов работы на грузовых станциях, — Труды ШШТ, 1964, вып. 39, с. 87−92.
  4. А.К. Суточная неравномерность вагонопотоков.-Труды ЛИИЖТ, 1964, вып. 231, с. 12−27.
  5. М. и др. Теория иерархических многоуровневых систем.- М: Мир, 1973*- 344 с.
  6. A.A. и др. Автоматизация грузовой работы железных дорог. М: Транспорт, 1977. — 257 с.
  7. М., Такахара Я. Общая теория систем' : математические основы.- М: Мир, 1978.- 305 с.
  8. A.A. Автоматизированные склады.- М: Машиностроение, 1979.- 331 с.
  9. Тулупов Л, П. Автоматизированная система оперативного планирования поездной и грузовой работы.- М: Транспорт, 1975.- 258 с.
  10. A.A. Автоыатизиция управления транспортно-складс-кими процессами.- М: Транспорт, 1985- с. 188−189.
  11. В.В. Ускорение оборота вагонов.- М: Трансжел-дориздат, 1955.- 251 с.
  12. Автоматизация управления перевозочным процессом с помощью электронной вычислительной техники.- Труды ВШШЖТ, 1966, вып. 320 326 с.
  13. A.A. Управление многоуровневой иерархической транспортной .системой: Изв. АН СССР, Техническая кибернетика, 1976* N" ?, с. 81−89.
  14. Крохин Л"С., Ратин A.C. Об одном подходе к определению очередности обслуживания грузовых пунктов станции с помощью ЭВМ.- Труды-МНИТ, 1977, вып. 566, с. Пъ-124.
  15. А.Г. К вопросу моделирования работы грузовой станции на ЗВМ. Труды МИИТ, 1967, вып. с. 17−24.
  16. В.А. и др. Автоматизация оперативного планирования работы станции (о использованием техники дорожных вычислительных центров).-М: Транспорт, 1971.- 251 с.
  17. A.A. Железнодорожный транспорт в СССР и за рубежом.- М: ЦНИИТЭИ МПС, 1985, с. 14−37.
  18. A.A. Применение математических методов для расчета оптимальных параметров грузовых фронтов.- Труды МИИТ, 1968, вып. 286, с. 5−17.
  19. A.A. и др. Оптимизация процессов грузовой работы.-М: Транспорт, 1973.- 263 с.
  20. Н.П. Моделирование сложных систем. М: Наука, 1978.- 315 с.
  21. И.А. К вопросу о неравномерности работы грузовых станций.- Труда-МИИТ, 1971, вып. 376, с. 78−92.
  22. А.Г., Ратин A.C., Крохин Л. С. Оптимизация станционных процессов с использованием аппарата имитационного моделиро’вания. Труды МИИТ, 1978, вып. 593, с. 90−92.
  23. Дж. Системный анализ передачи данных. М: Мир, 1975. — 431 с.
  24. О.Н., Духовный И. М. Модели приоритетного обслуживания в информационно-вычислительных системах. М: Наука, 1976. — 375 с.
  25. Совершенствование диспетчерского руководства на грузовых станциях. Труды ЗНИИЖТ, 1977, вып. 568. — 241 с.
  26. П.Я., Крохин Л. С. Передовая технология переработки тяжеловесных грузов. Железнодорожный транспорт, 1972,4, с. 28−31.
  27. В.М., Бодюл В. И. Аналитические методы определения вероятностных характесристик потоков на сортировочных станциях. Труды МИИТ, 1974, вып. 379, с. 21−25.
  28. Л.С. Оптимальная технология переработки тяжеловес-пых грузов. Железнодорожный транспорт, 1974, № 7, с. 28−31.
  29. Ope 0. Теория графов. М: Наука, 1980. — 335 с.
  30. П.Л. Оптимизация транспортных сетей. М: Транспорт, 198I. — 320 с.
  31. ДЖ. Организация баз данных в вычислительных системах. М: Мир, 1980. — 662 с.
  32. В.А. Совершенствование системы специализации на контейнерных пунктах. Вестник ВНИИЖТ, 1965, № 6,с. 25-^2.
  33. И.В., Каплан А. Б. Применение математических методов в планировании на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 1972. — 271 с.
  34. Н.Р., Бакалов М. Н. Выбор оптимального варианта организации маневровой работы грузовых станций на основеметодов линейного программирования. Труды ДОИТ, 1966, вып. 61. — 215 с.
  35. Л.С. Комплексная система оперативного управления работой грузовой станции. М: МИИТ, 1983. — 72 с.
  36. М.Л., Кабанов В. М. Информационные вопросы при планировании работы маневровых локомотивов. Труды МИИТ, 1975, вып. 481, с. 81−87.
  37. Л.С., Гаргер В. И. Автоматизация оперативного планирования переработки тяжеловесных грузов. Механизация и автоматизация производства, 1974, № 9, с. 22−23.
  38. Л.С., Николаева Т. А. Информационное обеспечение задач оперативного планирования работы грузовых станций на ЭВМ. Труды МИИТ, 1975, вып. 481, с. 55−61.
  39. Х.М. Моделирование и оптимизация работы грузосорти-ровочной платформы. Труды МИИТ, 1970, вып. 300, с. 15−22.
  40. М.Л. Исследование методов решения задач оперативного планирования работы грузовой станции с использованием ЭВМ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М: МИИТ, 1973. — 170 с.
  41. A.C. Исследование и совершенствование методов диспетчерского управления грузовыми станциями при применении ЭБЛ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М: МИИТ, 1979. — 165 с,
  42. Ю.Т., Крохин Л. С., Лазарев Х. М. Автоматизация управления технологическими процессами. Железнодорожный транспорт, 1979, № 4, с. 31−34.
  43. .П., Крохин Л. С., Седых А. Г. Перевозка минерально-строительных грузов в узле. Труды МИИТ, 1972, вып. 597, с. XII-II7.х 47. Крохин Л. С., Чернов В. Г. Организация информации в АСУ грузовой станцией. Железнодорожный транспорт, 1978, № 7, с. 37−39.
  44. А.Г. и др. Система моделей народно-хозяйственного планирования. М: Мысль, 1972. — с. 172.
  45. H.H. Оптимальное распределение средств в иерархической системе. Изв. Техническая кибернетика, 1970, № 4, с. 11−16.
  46. М.Л. Иерархические структуры. М: Мир, 1970. — 215 с.
  47. Л.С. Принципы планирования работы сортировочной площадки по переработке мелких отправок, перевозимых на открытом подвижном составе. Труды МИИТ, 1972, вып. 416, с. 129−135.
  48. H.H. Информационная теория иерархических систем: Матеариалы Всесоюзной конференции, Минск, 1972 г. Минск, 1972, с. 85−87.
  49. В.А. Исследование особенностей функционирования оператора в АСУ складом тарно-штучных грузов. Труды МИИТ, 4. 1975, вып. 481, с. 83−88.
  50. С.С., Крохин Л. С. Определение оптимального количества подъемно-транспортных машин для внутризаводских перевозок. -Труды МИИТ, 1974, вып. 449, с. 159−162.
  51. Л.С., Николаева Т. А., Седых А. Г. Организация оперативного управления работой ППЖТ по подаче и уборке вагонов на предприятия: Материалы Всесоюзной конференции, Алма-Ата, 198I г. Алма-Ата, 1981, с. 233−235.
  52. В.М. Макроэкономическая модель и принципы построе-ния ОГАС. М: Статистика, 1980. — 154 с.
  53. Инструктивные указания о порядке составления отчетности по грузовой работе. М: Транспорт, 1972. — 172 с.
  54. Инструкция по учету погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 1980. — 54 с.
  55. И.В. Исследование вопросов вспециализации грузовых станций, обслуживающих крупные административно-промышленные центры. Диссертация. М: ШИТ, 1949. — 182 с.
  56. В.М. Некоторые вопросы организации работы грузовых станций при маршрутной погрузке. Труды ЛИИ1Т, 1969, вып. 30, с. 25−31.
  57. Л.М. Итеративное агрегирование и его применение в планировании. М: Экономика, 1979. — 328 с.
  58. Л.С., Рудых С. С. Оптимизация работы груз (c)сортировочной площадки с применением математических методов и ЭВМ : Материалы IX Общесетевой научно-технической конференции Москва, 1972 г., М: МИИТ, 1972, с. 141−152 .
  59. Л.С., Рудых С. С. Оптимальное оперативное планирование сортировки тяжеловесных отправок: Материалы Всесоюзной конференции, Ростов-на-Дону, 1972 г., Ростов-ка-Дону, 1972, с. 171−176 .
  60. Ш. Т. Исследования оптимальных приоритетов при выполнении маневровых операций на грузовых станциях. Автореферат диссертации. М: ШИТ, 1974. — 24 с.
  61. С.М., Ташпулатов Ш. Т. Оптимизация работы маневровых локомотивов и количества подач на грузовой станции с применением теории массового обслуживания. Труды ТашИИТ, 1972, вып. 89, с. 3−12 .
  62. В.М. Вероятностный анализ простоя вагонов на грузовых пунктах. Труды ЛИИЖТ, 1967, вып. 274, с. 215−221.
  63. Л.С., Голубев Б. Л. Опыт проведения в производственных условиях экспериментов по оперативному планированию работы грузосортировочной площадки по переработке тяжеловесных грузов с применением ЭВМ. Труды МИИТ, 1976, вып. 533, с. I15−120.
  64. Л.С., Николашин В. М. Оперативное планирование переработки транзитных контейнеров с применением ЭВМ. Труды МИИТ, 1977, вып. 565, с. 117−123.
  65. В.М., Селиванов С. С. Разработка нормативов маневровых и грузовых операций. Железнодорожный транспорт, 1975, № 10, с. 18−20.
  66. A.A. Математические модели процессов грузовой работы. М: Транспорт, 1982. — с. 109.
  67. Л.С., Рудых С. С. Экономический эффект применения ЭВМ в планировании работы грузовых станций.- Труды МИИТ, 1977, вып. 565, с. 131—135.
  68. A.B. и др. Выбор оптимального плана подачи и уборки вагонов на грузовые фронты. Труды ДИИТ, 1967, вып. 75, с. 120−125.
  69. В.М. Определение оптимальных маршрутов развоза и сбора тяжеловесных отправок автотранспортом. Труды МИИТ, 1976, вып. 533, с. 71−76.
  70. Л.С., Холопов К. В. Пути ускорения обработки местных вагонов на грузовой станции в условиях функционирования АСУ: Материалы Всесоюзной конференции, Ворошиловград, 1983 г., -Ворошиловград, 1983, с. 83−85.
  71. A.C., Крохин Л. С., Седых А.Г. Исследование параметров технологического процесса грузовой станции на имитационной модели с использованием универсальной системы моделирования
  72. Труды МИИТ, 1978, вып. 587, с. I04-II3.
  73. Л.С., Николаева Т. А. Вопросы информационного обеспечения оптимизации процессов оперативного планирования на грузовых станциях: Материалы Всесоюзной научно-техническойконференции. Киев 1974 г.,-Киев 1974, с. 260−264.
  74. A.A. Математические модели в управлении производством.- М: Наука, 1975. с. 195.
  75. Л.С., Седых А. Г., Беседин И. С. Распределение груженых вагонов по грузовым фронтам.- Труды ШИТ, 1980, вып.670, с. 28−30.
  76. Mfotmaiion sisiem «MooL Malet Handt * 1985,40, Ш 10, 169.
  77. Крохин Л.С., Седых А. Г., Голубев Б. Л, Задача выбора очередности формирования вагонов и последовательности перегрузки тяжеловесных мелких отправок (выбор очередности рейсов крана). Труды МИИТ, 1975, вып. 482, с. 79−81.
  78. В.Н. Вопросы взаимодействия в работе станций и грузовых пунктов.- Труды ЛШ. ТГ, 1967, вып. 259, С. 19−28.
  79. М.Л. Установление оптимальной последовательности выполнения грузовых и маневровых операций при оперативном планировании работы грузовой станции.- Труды МИИТ, 1972, вып. 416, с 35−42.
  80. О.С., Ыухамедов P.A. и др. Местная работа на железных дорогах. №: Транспорт, Х975, с. 75 .
  81. Ф.Т. Прогнозирование работы грузовой станции.-Железнодорожный транспорт, 1977, № 12, с. 21−23.
  82. w. (ISezw-achung dn Crü-iPZtfageд inTzansU-+ ъ-егкеИ*. und int Hafenmianf. VezAeAet-1985, 18, № 9, c. 270−273.
  83. Ногп Р. Anwendung im Vez/ce/izsu/ejtn
  84. VezAeA* ', 1985, 18, № 9, c. 266−268.
  85. И.Б. Исследование оптимального режима работы сортировочных станций. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук.-М: МИИТ.- с. 325.
  86. Л.С. Программное обеспечение оперативным управление работой грузовой станции.- Механизация и автоматизация производства, 1983, № 9, с. 19 .
  87. Д. ^ведение в теорию планирования экспериментов.-М: Наука, 1970.- 375 с.
  88. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем.- М- Мир, 1975. 244 с.
  89. ЛецкиЙ Э. К. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов.- М: Мир, 1977. 315 с.
  90. В.В. Теория эксперимента . М: Наука, 1971.-289 с.
  91. С.Е., Каган Б. М., Шахунянц Т. Г. О дискретных алгоритмах в задачах оптимизации. АВТ, 1977, № 2,с, 43−48.
  92. A.A., Поиск. М: Наука, 1970.- 192 с.
  93. В.М., Бодюл В. И., Александров В. И. Статистическое моделирование работы сортировочной станции.- Труды МИИТ, 1974, вып. 379, с. 7−15.
  94. A.A. Построение математической и сетевой стохастической модели грузовой станции методом статистических испытаний.» Труды МИИТ, 1970, вып. 300, с. 4−27 .
  95. .И. Математическая модель состава поезда.- Труды ЛИИЖТ, 1967, шла. 274, с 7ЗАМ.
  96. .П., Краснова 12.В., Чинчсшсо Е. И. Моделирование работы перевалочных пунктом. Труды ИКТЛ, 1971, вып. 24, с. 56−64.
  97. .П. Определение потребной технической вооруженности пунктов психики методом моделирования их работы. М:1. TpuHCuupT, Ivutj. с.
  98. А. Г. Исследование лроиов одетDé-unux процессов на грузовых станциях методом моделирования с применением ЭЦВМ. Диссертация на соискание ученой степени ка1щидата технических наук. М: Ш1Т, 1967. — 287 с.
  99. К.К., Талашюкий К. И. и др. Руководство по расчету стаи-щи-. методом моделирования на БХМ-4. М: ЦНИИС, 1975. — 77 с. iú-¿-. Сч’ефаненко М. Н. Моделирование работы грузовых фронтов на подъездном пути. Вестник ВШШ1, 1968, № 7, с. 43−54.
  100. М.Н. Математическое моделирование подъездного пути. Желеаподорожный транспорт, 1968, № I, с. 14−17.
  101. Цпркунов Г'.Л. Статистическое моделирование работы перегрузочной станции методом формального поиска с применением Э13М. -Труды БелИИЖТ, 1974, вып. 130, с. 43−49.
  102. Н.В. Статистическая модель базовой системы обслуживания участковой станции. Труди МИИТ, 1977, вып. 577, с. 125−131.
  103. Е. Имитационное моделирование на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 1977. — 120 с.
  104. ПО. Кофмап Л. Введение в прикладную комбинаторику. М: Наука, 1У75. — 345 с.
  105. К. Теория графов и ее применение. М: ИЛ., 1962,-345 с.
  106. Е.С. Исследование операций.- М: Советское радио, 1972. 425 с.
  107. Н.П. Сложные системы и имитационные модели. -Кибернетика, 1976, № 6, с. 4−45.
  108. A.C. Динамический подход к задаче определения очередности обслуживания грузовых пунктов станции.- Труды МИИТ, 1977, вып. 577, с. 149−162.
  109. .Т., Резер С. М. Информационно-управляющие системы на железнодорожном и промышленном транспорте за рубежом.- М: Наука, 1979.- 278 с.
  110. A.A. и др. Методические указания по определению экономической эффективности АСУ грузовой и коммерческой работы. Отчет по НИР,-МИИТ, 1981.
  111. Исследование экономической эффективности и разработка тех-нико-экономических требований к техническим средствам АСУ грузоЕоЙ станции.- Отчет по НИР, МИИТ, 1976. 251 с.
  112. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М: Советское радио, 1975.
  113. В.В. и др. Эксплуатация железных дорог". -М: Транспорт, 1982., с. 79−81.
  114. A.M. Системы отображения информации и инженерная психология. М: Высшая школа, 1982. — 354 с.
  115. В.Н., Нерсесян Л. С. Железнодорожная психология.-М: Транспорт, 1971. 195 с.
  116. Г. А. Человек за пультом. М: Транспорт, 1969.-120 с.
  117. Крыжановский Г. А. Автоматизация процессов управления воздушним движением. M: Транспорт, 1981. — 321 с.
  118. Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. Л: Ленинград, ун-та, 1976. — 175 с.
  119. В.П. Введение в эргономику.- М: Советское радио, 1974, с. 131—145.
  120. Методология инженерной психологии, психологии труда и управления. М: Наука, 1981. — 186 с.
  121. Основные обозначения, используемые в диссертации
  122. Ncyr (cft) суточное (сменное) поступление вагонов на станцию-
  123. V время расформирования поезда- + псл время подачи группы вагонов на грузовой фронт- t * - то же уборки-- время формирования поезда- Ti время на выполнение грузовых операции-1. Л, 6<*у
  124. Т&bdquo-, Ln время обслуживания локомотивом одной заявки на входящий и выходящий поток загонов- ?¦" - время занятости локомотива на обслуживание одной заявки-7^ож время ожидания выполнения грузовых операции- Нл — коэффициент использования локомотива-
  125. Кл то же для входящих или выходящих потоков вагонов-Фтупр качество диспетчерского управления- м грузовые фронты- imc — вместимость грузового фронта-техя и
Заполнить форму текущей работой