Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговая ориентация в комплектовании фондов деловых библиотек: На примере Бурятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди работ, относящихся к деловым библиотекам, велика доля тезисов, докладов, сведений в специальной печати, но все эти материалы не могут претендовать на фундаментальность. В ряде публикаций — И. Бирюковой, Т. Бугровой, Е. Н. Веселовой, Е. Викторовой, И. Грунтиня и др. — освещается опыт российских и зарубежных библиотек по созданию специализированных отделов, ориентированных на обеспечение… Читать ещё >

Содержание

  • Списоккращений
  • Введение
  • Глава I. Изучение макросреды функционирования деловых библиотек как основы комплектования: исторический опыт ивременность
    • 1. 1. Создание и развитие деловых библиотек в России и за рубежом
    • 1. 2. Система библиотечных учреждений, обслуживающих новые экономическиеруктуры
    • 1. 3. Задачи деловых библиотек по обслуживанию бизнеса как часть единой экономической политики развития общества
  • Глава 2. Основные факторы микросреды, влияющие на комплектование фонда деловой библиотеки
    • 2. 1. Изучениееды функционирования деловой библиотеки
    • 2. 2. Лнали i информационных потребностей предпринимателей
    • 2. 3. Исследование информационного рынка региона
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АМБ — Администрация по делам малого бизнеса АО — Акционерное общество АОЗТ — Акционерное общество закрытого типа БД — базы данных

БЮЭЛ — библиотека экономической и юридической литературы

БК — бибколлектор

БФ — библиотечный фонд

БГУ — Бурятский государственный университет

БНЦ СО РАН — Бурятский научный центр Сибирского Отделения

Российской Академии Наук

БИНТ — Бюро иностранной науки и техники

ВИНИТИ — Всероссийский институт научной и технической информации ВИФС — Всероссийский информационный фонд стандартов ВНИИПИ — Всероссийский научно-исследовательский институт полиграфии

ВНИКИ — Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт

ВСГАКИ — Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

ВСГТУ — Восточно-Сибирский государственный технологический университет

ГРЮБ — Государственная республиканская юношеская библиотека

ГСНТИ — государственная система научно-технической информации

ДБ — деловая библиотека

ДИЦ-деловой информационный центр

ЕИС — Единая информационная система

ИЧП — индивидуальное частное предприятие ИДЦ — информационно-деловой центр

ИКЦПМП — информационно-консультационный центр поддержки малого предпринимательства

ИП — информационные потребности

ИПУ — информационные продукты и услуги

ИЦ- информационный центр

КДИ — кабинет деловой информации

КБ — конструкторское бюро

МП — малые предприятия

МБ — малый бизнес

МТБ- материально-техническая база

МБА — межбиблиотечный абонемент

МБИТ — Международное бюро информатизации и телекоммуникаций МТЦНТИ — Межотраслевой территориальный центр научно-технической информации

МАДБ ~ Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

МГДБ (МДБ) — Московская городская деловая библиотека

НАЦ- Научно-аналитический центр

НВЦ «Библиомаркет» — Научно-внедренческий центр

НИИ — научно-исследовательский институт

НТД — научно-техническая документация

НТИ — научно-техническая информация

НТБ ПК — научно-технические библиотеки промышленных корпораций

НБ РБ — Национальная библиотека Республики Бурятия

ОНЦ- Общественно-научный центр

ООО — общество с ограниченной ответственностью

ОМИ — отделы маркетинговой информации ОНТИ — органы научно-технической информации ПК — персональный компьютер

РИАЦ — региональные информационно-аналитические центры

РБ — Республика Бурятия

РЖ — реферативный журнал

РГБ — Российская государственная библиотека

СДИ — сектор деловой информации

СДЛ — сектор деловой литературы

СИА — Сибирское информационное агентство

СИОМП — система информационного обеспечения предпринимательской деятельности

СУБД — система управления базами данных

С’ГИ — служба технической информации

СПП — Союз промышленников и предпринимателей

СП — совместные предприятия

СМИ — средства массовой информации

ТОО — товарищество с ограниченной ответственностью

ТПП — Торгово-промышленная палата

ФАПСИ — Федеральное агентство правительственной связи и информации

ФЗ — Федеральный Закон

ФБФ — формирование библиотечного фонда

ЦДИ — центр деловой информации

ЦГБ — Центральная городская библиотека

ЦООНТИ — Центральный отраслевой орган научно-технической информации

ЭВМ — электронно-вычисли тельные машины

Маркетинговая ориентация в комплектовании фондов деловых библиотек: На примере Бурятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Российское общество переживает период глубокого реформирования всех сфер жизни. В связи с этим повышается спрос на экономическую, правовую, маркетинговую информацию, вызванный преобразованиями в нашей стране. Вместе с тем доступ к деловой информации часто затруднен. Отсюда обозначается необходимость создания специальной библиотеки, призванной удовлетворять изменившийся спрос. Такую функцию берут на себя деловые библиотеки, которые благодаря своим фондам могут обеспечить весь спектр потребностей в рыночных условиях.

В современной социально-экономической ситуации увеличивается роль деловой информации, необходимой бизнесменам. Идя навстречу запросам предпринимателей, активно реагируя на формирование рыночной экономики в России, многие библиотеки создают проблемно ориентированные структуры ~ сектора, кабинеты, отделы деловой информации, информационно-деловые центры (ИДЦ), занимающиеся сбором, обработкой и предоставлением пользователям деловой информации. Опыт деятельности подобных структур не систематизирован, отсюда вытекает значимость нашей работы, где мы обобщили материал о российских и зарубежных деловых библиотеках. Становление рыночной экономики потребовало изменения социальных функций библиотек, их обращение к прагматической функции.

С переходом нашей страны к рыночным отношениям изменились потоки деловой информации. Сегодня предпринимателям необходима деловая информация, позволяющая принимать решения в повседневной деятельности. Появление в библиотеках новой категории пользователей — предпринимателей потребовало от библиотек существенного обновления информационных услуг. Хотя, как считают многие специалисты, информационное обеспечение предпринимательской деятельности библиотеками осуществляется фрагментарно (105, 207). Следовательно, актуальной остается проблема информационного обеспечения предпринимательской деятельности на федеральном и региональном уровнях.

Основным назначением деловой библиотеки является выявление, отбор, приобретение, обработка, хранение и предоставление в пользование различных источников информации. Поэтому создание документного фонда, представляющего собой важнейшую составную часть деловой библиотеки, выступает актуальной проблемой, решение которой обеспечивает качество работы деловой библиотеки. Традиционная технология комплектования документных фондов требует переосмысления и внесения дополнений. Меняется состав источников и их место в фонде, появляются новые нетрадиционные документы, специфические подфонды (фонды фирменной информации). Все эти вопросы требуют теоретического переосмысления, анализа и выработки общих принципов. Отсюда определяется актуальность темы, которая не получила подробного отражения в специальных исследованиях, хотя отдельные ее вопросы рассматриваются в печатных источниках. Учитывая объем публикаций по данной теме, раскрывающих, как правило, становление сети деловых библиотек в нашей стране, нужно отметить, что в затронутом ракурсе комплексного исследования не проводилось. Анализ публикаций по библиотековедению свидетельствует о необходимости обобщения и приведения в систему теоретических исследований и практического опыта по комплексу технологических операций, связанных с формированием документных фондов деловых библиотек, особенно одного из сложных процессов — комплектования.

Изучение теоретико-методологических основ комплектования фондов деловых библиотек становится важной научной задачей. В этой связи представляется необходимым разработать современные подходы к отбору документов в фонды библиотек.

Степень разработанности проблемы. В начале 20-х гг. во многих земских библиотеках России существовали справочно-деловые библиотеки, фонды которых содержали справочную и специальную литературу (2). В учебнике «Общее библиотековедение» О. С. Чубарьян обращает внимание на пользователей деловых библиотек, к их числу он относит ученых и ИТР. Исходя из этого, мы предполагаем наличие в фондах производственной и научной литературы (237). Однако в библиотековедческой науке началаХХ века исследований и работ обобщающего характера по данной теме не выявлено.

Современный этап обусловил обращение специалистов к проблемам информационного обеспечения предпринимательства. Появились диссертационные исследования, раскрывающие особенности предпринимательства, его сущностные характеристики. Так, в диссертации Н. Л. Струковой «Информационные потребности предпринимателей: проблемы изучения и обеспечения» (Новосибирск, 1997) выявлены информационные потребности (ИП) предпринимателей региона. В работе отмечено, что ИП предпринимателей связаны с недостаточной тематической определенностью, слабой структурированностью, чрезвычайным динамизмом, целевой ориентацией на экономический эффект (207).

Исследованию социальных источников, путей и условий формирования класса предпринимателей в целом по России и по Бурятии, его социальной структуре в современных условиях посвящена диссертация П. Б. Абзаева «Предприниматели Бурятии: проблемы формирования» (Улан-Удэ, 1999). По результатам социологического исследования он дает характеристику современного предпринимателя Бурятии. Одной из особенностей является преобладание предпринимателей среднего возраста (30−40 лет) на крупных и средних предприятиях, в то время как на малых предприятиях большинство составляют молодые предприниматели в возрасте до 40 лет. Другой особенностью выступает высокий образовательный уровень предпринимателей, что свидетельствует о наличии большого потенциала и интеллектуальных возможностей предпринимателей Бурятии. П. Б. Абзаев выделил преобладание в классе предпринимателей нашего региона самозанятых (т.е. лиц, занимающихся индивидуальной коммерческой деятельностью) — 68%, почти треть составляют предприниматели-работодатели (т.е. собственники и сами управляющие своим предприятием) 24,5%, и предприниматели-управляющие АО и менеджеры-совладельцы — 7,5%. Одной из проблем формирования класса предпринимателей Бурятии П. Б. Абзаев считает информационное обеспечение их деятельности (1).

Сегодня проблемам становления отечественных деловых библиотек посвящено множество семинаров, конференций, совещаний от местного до международною уровней, привлечено внимание зарубежных библиотечных специалистов и организаций.

Среди работ, относящихся к деловым библиотекам, велика доля тезисов, докладов, сведений в специальной печати, но все эти материалы не могут претендовать на фундаментальность. В ряде публикаций — И. Бирюковой, Т. Бугровой, Е. Н. Веселовой, Е. Викторовой, И. Грунтиня и др. — освещается опыт российских и зарубежных библиотек по созданию специализированных отделов, ориентированных на обеспечение деловой информацией различных коммерческих структур. В работах авторов — И. А. Андреевой, А. К. Айламазяна, А. Ашурбейли и др.- раскрыты становление информационного рынка в России, его особенности и тенденции развития в современных условиях. Вопросы информационного обеспечения предпринимательства библиотеками и проблемы данной деятельности рассматривают — Т. Алимова, В. Буев,.

И.А.Андреева, В. А. Береснев, В. Б. Василенко, Е. Я. Галимова и др. Результаты маркетинговых исследований и необходимый социологический инструментарий для проведения начального этапа создания деловой библиотеки нашли отражение в работах И. Б. Михновой, А. В. Пурника и др.

Так как деловые библиотеки имеют сравнительно небольшой опыт существования, г. " :.: в специальной печати данная тема освещена, как мы считаем, фрагментарно, отсутствуют крупные научные работы, посвященные теоретическим аспектам создания деловых библиотек, подавляющее число публикаций составляют статьи в периодических изданиях. Тем не менее суть данной проблемы, пытались раскрыть многие авторыИ.Б. Михнова, A.Ei. Пурник, В. К. Клюев, С. Д. Колегаева и др., в публикациях которых раскрываются проведение маркетинговых исследований при создании деловых библиотек, опыт деятельности конкретных деловых библиотек в России и т. д. .

Из наиболее крупных работ по теме отметим пособия специалистов НВЦ «Библиомаркет», одно из которых выпущено И. Б. Михновой, А. В. Пурник и др. «Библиотека и бизнес» (1994). Оно содержит практические рекомендации, иллюстративный материал и документы инновационного характера по разработке модели деловой библиотеки. В пособии расположены программы маркетинговых исследований и социологический инструментарий по проведению подготовительного этапа создания деловой библиотеки. В пособии также отражен опыт существующих в России деловых библиотек (24).

Вторым пособием по теме выступает сборник научных статей «Служба деловой информации в библиотеке: отечественная и зарубежная практика» (1996), посвященный обзору деятельности современных российских и зарубежных деловых библиотек и проблемам Межрегиональной Ассоциации деловых библиотек (МАДБ). Кроме этого, сборник содержит анализ потребностей российских бизнесменов в информации и в профильных библиотечных услугах (200). Пособие «Деловые библиотеки России: от проектов к внедрению» (1998) раскрывает суть инновационного подхода к функциям публичной библиотеки, в книге рассматривается деятельность некоторых публичных библиотек в области удовлетворения деловых потребностей населения и предпринимательства (62).

Вместе с тем данная тема требует научного анализа на региональном уровне. В своем исследовании мы изучили информационный рынок региона, выявили ИП деловой среды и определили роль библиотеки среди информационных учреждений по обеспечению деловой информацией. Исходя из актуальности темы и ее разработанности, поставлена и решается научная задача: на основе теории формирования библиотечных фондов разработать политику комплектования фондов деловых библиотек.

Научная новизна работы заключается в том, что на основе теоретического изучения библиотековедческой литературы и материалов социологического исследования анализируются ИП пользователей библиотек и предпринимательской среды регионаопределен ключевой принцип, лежащий в основе комплектования фонда деловой библиотеки — маркетинговый подходраскрыто место библиотек среди информационных учреждений по информационному обеспечению потребностей бизнеса.

Теоретическая значимость работы состоит в аналитическом обобщении имеющихся в библиотековедении взглядов на библиотечные структуры, ориентированные на обеспечение инфопотребностей малого и среднего бизнесауточнении содержания термина «деловая библиотека» как теоретико-методологической основы для определения перспектив дальнейших исследований по данной теме и совершенствования информационного обеспечения предпринимательства.

Практическая значимость работы определяется ее направленностью на решение задач информационного обеспечения предпринимательства в библиотеках. Многоаспектный анализ библиотековедческих публикаций позволяет определить состав документного фонда деловой библиотеки по тематике, видам документам, отбору БД для качественного обслуживания бизнеса. Практическая значимость исследования определяется направленностью на решение задач организации информационного обеспечения предпринимательства в библиотеках. Теоретический и эмпирический материал исследования использован при разработке дисциплины «Библиотечные фонды», учебного курса по выбору для студентов специальности «Библиотековедение и библиографоведение» ВосточноСибирской государственной академии культуры и искусств. Результаты исследования апробированы в форме докладов и публикаций материалов на международных научно-практических конференциях по библиотечному делу (Улан-Удэ 1996, Москва 1998, Краснодар 1999, Самара 1999).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Специфика состава документного фонда деловой библиотеки требует особой технологии формирования подобных фондов. Существенно меняются цели комплектования фондов, структура источников деловой информации.

2. В основе комплектования документных фондов деловых библиотек лежит маркетинговая ориентация, позволяющая выявить инфопотребности пользователей.

3. Для документных фондов деловых библиотек характерен небольшой объем, сочетающий информацию на традиционных и электронных носителях.

Результаты исследования позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Деловые библиотеки занимают важное место в удовлетворении инфопотребностей бизнеса. Большой бизнес создает собственные внутрифирменные библиотеки, предназначенные, как правило, для сотрудников фирмы. Услуги данных организаций недоступны представителям малого и среднего бизнеса, следовательно, они обращаются за необходимой информацией в деловые библиотеки.

2. С целью определения перспектив дальнейших исследований по данной теме и совершенствования информационного обеспечения предпринимательства потребовалось уточнение содержания термина «деловая библиотека» как теоретико-методологической основы. Под деловой библиотекой мы понимаем проблемно-целевую специализированную библиотечно-информационную службу, ориентированную на поддержку предпринимательской деятельности, комплексное удовлетворение потребностей в бизнес-информации физических и юридических лиц.

3. Маркетинговый подход к комплектованию документного фонда деловой библиотеки предусматривает гибкость политики отбора. Сущность маркетингового подхода к комплектованию фонда означает нацеленность на конкретные реальные потребности пользователей.

4. Результаты опроса диссертантом пользователей библиотек как потенциальных клиентов деловых библиотек позволяют сформулировать следующие требования к составу документного фонда: приоритетное комплектование его документами по экономике, праву, маркетингу, приобретение периодики делового характера и БД различной тематики. Хронологические границы фонда должны быть представлены публикациями нескольких последних лет выпуска. Для совершенствования информационного обеспечения пользователей СДЛ ГРЮБ необходимо шире рекламировать информационные услугизаключать договоры с государственными и коммерческими структурами на информационное обслуживание, что явится стимулом привлечения делового сообщества в библиотеку. С целью создания системы информационного обеспечения предпринимательства Moiyi быть использованы результаты исследования, проведенного диссертантом. Исследование среди предпринимателей региона выявило наличие у них потребностей в информации. Как правило, большинство фирм сформировали фонд, он состоит из нормативных актов, справочников делового характера, периодики экономического и правового профиля, а также внутрифирменной документации.

Заключение

.

Сегодня продолжаются исследования, посвященные отечественным деловым библиотекам. Несмотря на наличие значительного количества публикаций, многие вопросы становления деловых библиотек в нашей стране остаются нерешенными. Это касается комплектования фондов деловых библиотек. Появление новой категории пользователей, увеличение потребностей в деловой информации обострило проблему соответствия фондов запросам пользователей и вызвало необходимость регулярного пополнения фонда библиотеки новой литературой. Отсутствие профильного комплексного обслуживания представителей делового мира требует многоаспектного изучения их профессиональных потребностей, оказания поддержки в области деловой информации средствами библиотеки предпринимательству и населению.

На страницах отечественной специальной печати проблемы формирования сети деловых библиотек не получили должного теоретического обоснования и методической разработки. Среди публикаций велика доля статей, тезисов.

На основе анализа теоретических публикаций мы делаем вывод о востребованности деловых библиотек обществом в связи с увеличением потребностей на деловую информацию. Исходя из этого, многие библиотеки создают различные специализированные отделы. Изменившиеся стереотипы общества привели к созданию в регионах подобных структур, в частности, в Бурятии существует сектор деловой литературы при ГРЮБ, опыт деятельности которого раскрыт в соответствующем параграфе.

Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о необходимости использования маркетингового подхода при комплектовании фонда деловой библиотеки. Но острые проблемы документоснабжения, нерегулярное финансирование затрудняют получение бизнес-литературы, поэтому фонды библиотек недостаточно оснащены документами на традиционных и нетрадиционных носителях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.Б. Предприниматели Бурятии: проблемы формирования: Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. социологических наук. -Улан-Удэ, 1999.-24 с.
  2. В.Ф. Земские библиотеки в России //История библиотек: исследования, материалы, документы. вып. 2. — СПб, 1999. — С. 8−27.
  3. К.И. История библиотечного дела в России: Учебно-метод. пособие для студентов, преподавателей и библиотекарей-практиков. М.: Либерея, 2000. — 175 с.
  4. Автоматизированные библиогечно-информационные системы: Сб. науч.тр. Новосибирск, 1985. — 126 с.
  5. А.К. Информация и информационные системы М., 1982.160 с.
  6. М.И. Классификация и типология библиотек. Вопросы методологии // Библиотековедение.- 1996, — № 3. С. 40−54.
  7. А., Михнова И. Три «С» одной фирмы // Библиотека. 1995. -№ 6. — С. 23−25.
  8. Т., Буев В., Голикова В., Евсеева И. Формирование информационной среды малого бизнеса // Вопросы экономики. 1994.- № 11.-С. 124−132.
  9. Л.И. Система читальных залов для деловою чтения подростков // Информационный бюллетень РБА. № 7. Санкт-Петербург, 1997.-С. 127.
  10. И.А. Где найти информацию о своем партнере // Информационные ресурсы (ИР) России. 1994. — № 5. — С. 12−14.
  11. П.Андреева И. А. Информационная поддержка предпринимательской деятельности // ИР России. 1994. — № 4. — С. 18−19.
  12. РОб’оты Диссертанта ст. пол Фамилией Ку6ьминс
  13. И.А. Состояние и тенденции развития рынка ИПУ // ИР России. 1998. — № 1. — С. 38−44.
  14. И.А. Состояние рынка деловой информации в России // НТБ.-1997.-№ 2.- С. 17−23.
  15. И.А. Состояние рынка электронной деловой информации // ИР России. 1994.-№ 3,-С. 10−12.
  16. Н. Маркетинг. Менеджмент. Коммерция. // Библиотека. -1993. -№ 9. С. 23−25.
  17. А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства: Науч.-попул. изд. -М.: Барс, 1995. С. 9−12.
  18. Т.С. Особенности маркетинга в библиотечно-информационном обслуживании // Экономические аспекты библиотечно-информационной деятельности: Сб. науч. тр. М., 1992. — С. 6−14.
  19. Т.С., Ключникова Т. М. Маркетинг в библиотечно-информационной деятельности США (по материалам зарубежной печати) // НТБ. 1992.-№ 4.-С. 41−44.
  20. А. Становление информационного рынка в России // ИР России. 1994.-№ 1.-С. 6−8.
  21. В.А. Информационное обеспечение малого предпринимательства // ИР России. 1995. — № 4. — С.5−6.
  22. В.А. Перспективы развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства // ИР России. 1996. — № 2. — С. 6−7.
  23. Библиотека и бизнес: Практические рекомендации / И. Б. Михнова, А. В. Пурник, О. И. Антонова. М.: НВЦ «Библиомаркет», 1994. — 168 с. -(Российские библиотеки: идеи, концепции, разработки)
  24. Библиотекарь: Журнал общества Библиотековедения. СПб. -1911.- № 3.-74 е.- 1913. — № 4. — 180 е.- 1914. — № 1. — 115 е.- № 3.-133 е.- № 4. — 155 е.- 1915.-№ 2, — 192 е.- № 3.-94 с.
  25. Библиотечное дело: Информационные материалы. Вып. 1−6: Обслуживание взрослых публичными библиотеками США. Ч. 2./ РГБ- Пер. с англ. Азгальдова Э. Г., Тютиной И.Ф.- Науч. Ред. Осипова И. П. М., 1995. — С. 118−257.
  26. Библиотечное обслуживание: опыт, проблемы, тенденции: Научно-аналитический обзор по отечественным и зарубежным источникам (1-я половина 1990-х гг.) / Сост. И. П. Осипова. М.: РГБ, 1996. — 114 с. (Библиотечное дело- Информационные материалы- вып. 3−4)
  27. Библиотечный маркетинг М., 1991. — 23 с. — (Экспресс-информация / ГБЛ) — вып. 10.29. «Бизнес Аналитика» // ИР России. 1994. — № 4. — С. 21.
  28. И. Мы нашли свою нишу в сфере информационных услуг И Библиотека. 1998. — № 4. — С. 11.
  29. О.Ф. Влияние потребительского спроса на набор платных услуг//Библиотековедение. 1998. — № 6. — С. 14−25.
  30. О.Ф., Клюев В. К. Платные услуги библиотеки в контексте рыночных отношений // Формирование рыночных отношений в библиотечномделе: Сб. науч. тр. / РГБ. М., 1995. — С. 48−73.
  31. Т. Что может кабинет деловой информации // Библиотека.1997. -№ 12. С. 15.
  32. Бурятия в цифрах. 4.2. / Госкомстат РФ, Госкомстат РБ. Улан-Удэ, 1998.-72 с.
  33. М. О рынке интеллектуальных книг // Книжное дело. 1995. — № 1. -С. 51−52.
  34. В.Б. Малому бизнесу информационную поддержку // ИР России. — 1995. — № 4. — С. 18−19.
  35. А.Б. Предприниматели как новая перспективная категория пользователей отечественных публичных библиотек //Библиотечное дело и демократия: Тези докл. и сообщ. науч. конф. Москва, 8−10 апр. 1997. — Ч. 1. -М., 1997. — С. 131−132.
  36. Е. Фактографические базы данных в библиотеке // Библиотековедение. 1999. — № 4−6. — С. 44−46.
  37. Н. О системе маркетинговой информации // Маркетинг. -1996.-№ 1. С. 27−34.
  38. Е.Н. Экономическая реальность и бизнес-информация // НТБ.- 1998.-№ 3. С. 46−49.
  39. Е. Новое время новые реалии // Библиотека. — 1995. — № 11. -С. 32−33.
  40. Л. Кое-что о библиотеках Англии // Библиотекарь. 1925. -№ 10.-С. 92.
  41. Е.Я. Изучение информационных потребностей предпринимателей Краснодарского края: результаты социологического опроса Краснодарской Академии культуры Краснодар, 1995. — 10 с.
  42. Е.Я. Подготовка кадров информационных работников для сферы предпринимательской деятельности // НТБ.- 1996.- №. 2. С. 81−84.
  43. JI.H., Кокойкнна О. Н. Маркетинг в библиотеке: Учеб. пособие для студ. библ. фак-тов. М.: Изд-во МГИК, 1993. — 59 с.
  44. Л. «Библиосервис» в действии // Библиотека. 1993. — № 11/12. — С. 15−20.
  45. М.В. Кабинет деловой информации: эффективность обслуживания. // Библиотечное обслуживание пользователей информации: Сб. науч. тр. М., 1996. — С. 7−27.
  46. Е.И. О социальных последствиях маркетинговой деятельности // Библиотека в условиях становления рыночных отношений М., 1993. — С. 22−25. — (Экспресс-информация/ ГБЛ) — вып. 3.
  47. Ю.В. В кабинете библиотековедения // Красный библиотекарь. 1925. — № 2. — С. 95.
  48. Ю.В. Методологические проблемы советского библиотековедения //Ученые записки/ МГИК. 1968.-Вып. 15.-С. 50−74.
  49. Ю.В. Теоретические основы формирования библиотечных фондов. М.: МГИК, 1973, — 88 с.
  50. И., Буша Д. Информационные услуги по бизнесу в Латвийской патентно-технической библиотеке // Читатель в контексте концепции устойчивого развития региона: Сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. -Новосибирск, 1996. С. 230−235.
  51. Л.П., Данилов А. И., Тютюкина Е. Б. Предпринимательство и бизнес: Учеб. пособие М&bdquo- 1995. — 304 с.
  52. Деловая Бурятия 1998. Справочник предприятий / Информационный центр «Бизнес-Б». Улан-Удэ, 1998. — С. 226.
  53. Деловая Бурятия 1999. Справочник предприятий / Информационный центр «Бизнес-Б». Иркутск: Облмашинформ, 1999. — 190 с.
  54. Деловая Бурятия 2000. Справочник предприятий / Информационный центр «Бизнес-Б». Улан-Удэ, 2000. — С. 249.
  55. В., Василевская Н. От областной до сельской // Библиотека. -1994. -№ 2. С. 16−17.
  56. Д., Мясникова Г. Об участии региональных ЦНТИ в информационном обеспечении малого бизнеса // ИР России. 1994. — № 1. — С. 13−15.
  57. А.А. Среда малого и среднего бизнеса в российской переходной экономике. Роль маркетинговых коммуникаций. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 6. — С. 19−25.
  58. Дротос Г1. Мировой рынок: важный информационный источник // Первая конф. «Восток-Запад по научной, технической и деловой онлайновой информации»: Докл. М., 1989. — С. 150−157.
  59. Г. А. Электронные издания в библиотеках // Компьютерная техника и технологии в библиотеках накануне третьего тысячелетия: Сб. науч. тр. ГПНТБ России. М., 1999. — С. 13−20.
  60. .С., Чистяков В. М. Управление процессами использования информационных ресурсов Новосибирск: Наука, 1989. — 237 с.
  61. Н. Подтверждаем свою жизнеспособность // Библиотека. -1998,-№ 6.-С. 16−17.
  62. Е.Д. Предоставление деловой информации в Британской библиотеке // НТБ. 1996. — № 9. — С. 30−37.
  63. Е.Д. РНБ в информационной инфраструктуре северной столицы // Библиотека. 2000. — № 7. — С. 14−15.
  64. Е.Д. Современные информационные технологии и предоставление бизнес-информации в городских библиотеках Великобритании // НТБ. 1997. — № 3.- С. 34−44.
  65. Н. Информация: спрос и предложение // Библиотека. 1996. -№ 2.-С. 32−33.
  66. Желтые страницы. Иркутск 1999. Телефонный справочник / Информ. учредитель «Сибинфо». Иркутск, 1999. -250 с.
  67. Желтые страницы. Иркутск 2000. Телефонный справочник / Информ. учредитель «Сибинфо». Иркутск, 2000. — 255 с.
  68. Желтые страницы. Улан-Удэ 1999. Телефонный справочник Информ. учредитель «Сибинфо». Иркутск, 1999. — 230 с.
  69. Желтые страницы. Улан-Удэ 2000. Телефонный справочник / Информ. учредитель «Сибинфо». Иркутск, 2000. — 250 с.
  70. А.Д., Поздняков В. П. Социально-психологические трудности становления малого бизнеса в России (анализ группового мнения предпринимателей) // Психологический журнал. 1993. — Т. 14. — № 6. — С. 2334.
  71. Н.А. Московская деловая библиотека: новая форма развития информационного поля России // Библиотековедение. 1994. — № 3.- С. 39−42.
  72. Н. Первая помощница деловому человеку // Библиотека. -1998. -№ 4. С. 9−10.
  73. Е.И. Интеллектуальная продукция библиотеки и рыночные отношения//НТБ. 1992.-№ 1.-С. 16−18.
  74. Н. Пресса делового мира // Библиотекарь. 1991. — № 5. -С. 14−17.
  75. Л. Больше внимания малому бизнесу // Бурятия. 1996. -4 дек. — С. 3.
  76. Т.И. Бизнес-слой российского общества: Сущность, структура и статус // Общественные науки и современность. 1995. — № 1. -С. 17−32.
  77. И. Сохранить, чтобы выжить // Библиотека. 1993. — № 3. -С.23−24.
  78. С. Главная прибыль от продажи информации //
  79. Библиотека. 1994. -№ 1. — С. 17−19.89. «И мы переходим в какое-то новое качество.» (Вместо предисловия)// Библиотечные фонды в контексте общественного переустройства: Сб. науч. тр. -СПб, 1992.-С. 6−19.
  80. Н. «Байкал-Бизнес-Центр» город в городе для состоятельных людей (Беседа с генеральным директором «Байкал-Бизнес-Центра» Николаевым И.) // Экономика. Право. Менеджмент. — 1999. — № 31. — С. 6−10.
  81. Т.Е., Платова Т. В. Основы информационного маркетинга: Учеб. пособие Ярославль, 1990. — 48 с.
  82. Информатика и индустрия информации / В. П. Цымбал. Киев, 1989. -160 с.
  83. Информационная поддержка малого бизнеса // ИР России. 1994. -№ 3. — С. 29.
  84. Информационный сектор и его место в экономике США: Научно-аналит. Обзор/ Вишнякова Г. В., Мииервин И. Г. М., 1990. — 58 с.
  85. Информация и рынок //ИР России. 1992. — № 4. — С. 3−5.
  86. О.Н. Изучение возможностей доступа к электронным источникам деловой информации в г. Новосибирске // Читатель в контексте концепции устойчивого развития региона: Сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. -Новосибирск, 1996.-С. 190−198.
  87. Т.Ф. История технических библиотек в СССР: Учебник для библ. фак-тов ин-тов культуры, пед. вузов и ун-тов. М.: Книга, 1981. — 166 с.
  88. В. Ориентиры в мире деловой книги // Мир библиотек сегодня. 1995. -№ 4.-С. 16−25.
  89. О.В. Информация как ресурс развития // Экономическая газета. 1988. — № 33. — С. 17.
  90. Н.Н. Государственное регулирование малого бизнеса (напримере США и Южной Кореи): Дисс. канд. экон. наук. 08.00.05. М., 1992. -122 с.
  91. Е.В., Нагибина В. В. Менеджмент и маркетинг на службу специальных библиотек // НТБ.- 1991. № 1. — С. 3−8.
  92. С.Е. Библиотечный маркетинг в США: генезис и современные проблемы//НТБ. 1991.-№ 12.-С. 3−9.
  93. С.Е. НТБ промышленных корпораций США (критический анализ): Дисс. канд. пед. наук М., 1977. — 166 с.
  94. В.К., Колегаева С. Д. Подготовка библиотекарей-аналитиков деловой информации для удовлетворения профессиональных потребностей предпринимателей // НТБ. 1995. — № 8/9. — С. 57−75.
  95. В.К., Пескова Е. В. Библиотечно-информационный маркетинг в практике небольших НТБ // НТБ. 1992. — № 4. — С. 10−14.
  96. JI.A. Библиотека в условиях рынка // НТБ. 1994. — № 3. -С. 21−25.
  97. Л. Библиотечное обслуживание в изменившейся системе экономических отношений // Библиотековедение. 1999. — № 3. — С. 53−69.
  98. О.Н. Современная библиотека и рыночная экономика // Библиотековедение: вчера, сегодня, завтра: Тез.. докл. М., 1996. — С. 74−76.
  99. С.Д. Бизнес-центр при РГБ: обоснование, направления развития // Тез". докл. и сообщ. конф. по итогам научно-исследовательской работы РГБ за 1992 г. М&bdquo- 1993. — С. 72−74.
  100. Концепция развития и поддержки предпринимательства в Бурятии // Бурятия. 1 991. — 26 нояб.
  101. А.А. Информация и коммуникация Киев, 1986. — 144 с.
  102. Е. Горизонты малого бизнеса // Рос. Федерация. 1995. — № 21. -С. 37.
  103. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990, — 736с.
  104. Key Хонг, Патрик Дженнифер. Библиотечно-информационное обслуживание малого бизнеса// НТБ. 2000. — № 3. — С. 70−79.
  105. Г. А. Информация и бизнес // Библиотечное дело в России и за рубежом: Тез'. докл. Междунар. науч. конф., Краснодар Новороссийск, 9−11 сент.. 1999 г. — Краснодар, 1999. — С.
  106. Г. А. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности (на примере г. Улан-Удэ) // Библиотечное дело на пороге 21 в.: Тез. докл. и сообщ. междунар. науч. конф. (Москва, 15−16 aript* 1998 г.). Ч. 1.-М., 1998.-С. 78−79.
  107. Г. А. О создании информационно-делового центра // Восток-Запад: диалог культур: Тезисы докл. и сообщ. междунар.науч. конф. Ч. З. Документальные коммуникации в контексте информационной стратегии общества. Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 1996. — С. 42−44.
  108. .А. Проблемы информационно-маркетинговых отделов инновационно-маркетинговых структур // НТИ.- Сер. 1. 1995. — № 2. — С. 29−3 1.
  109. Г. М. Управление профессиональным развитием руководителей и специалистов предприятий малого бизнеса региона: Дисс. канд. экон. наук. 08.00.05. Самара, 1992. — 213 с.
  110. Е.А. Система книгоиздания в Бурятии (1992−1998 гг.) // Книжная культура Бурятии: Материалы 2-й региональной научно-пракг. конф. 4.1.-Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2000. С. 135 — 147.
  111. Л.П. Маркетинг в библиотеке //Библиотека в условиях становления рыночных отношений М., 1993. — С. 25−33. — (Экспресс-информация / ГБЛ) — вып. 3.
  112. В.В. Деловая книга, деловое чтение в юношеской библиотеке // Библиотека глазами молодежи: Тез"., докл. научно-нракт. конф. 9 окт. 1998. Улан-Удэ, 1998. — С. 109−1 10.
  113. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1997. — 320 с.
  114. Т. Информационно-библиографическое обслуживание предпринимателей Санкт-Петербурга // ИР России. 1995. — № 1. — С. 26−27.
  115. О.А. Интеллектуальная культура библиотечного специалиста: экономический аспект // Библиотечное обслуживание в изменившейся системе экономических отношений: Сб. науч. тр. Новосибирск, 1995.-С. 133−142.
  116. И.В. Закон соответствия: идеи Ю. В. Григорьева и современность. К 100-летию Ю.В.Григорьева//НТБ. 1999. — № 10. — С. 53−66.
  117. С.И. Информационный бизнес: коммерческой распространение и маркетинг М.: Финансы и статистика, 1993. — 128 с.
  118. Г. Как защитить предпринимателя //Деловой Байкал, — 1995. -№ 8. С. 3.
  119. Е., Воробьева Т. Поиск новой модели // Библиотека. -1994.-№ 9.-С. 28.
  120. Малый бизнес: вклад в экономику республики (Аналитическая записка) / Госкомстат РБ. Улан-Удэ, 1998. — 13 с.
  121. Малый бизнес в Бурятии за январь-сентябрь 1999 г. (инф. Бюллетень № 05−3) / Госкомстат РБ. Улан-Удэ, 1999. — 11 с.
  122. Малый бизнес в зеркале статистики // Бурятия. 1991. — 20 ноября.
  123. Малые предприятия в Республике Бурятия за янв, — дек. 1998 г. (стат. Бюллетень № 13−11)/ Госкомстат РБ. Улан-Удэ, 1999. — 16 с.
  124. С.Г. Библиотечный маркетинг: современный взгляд на обслуживание // Экспресс-информация. М., 1992. — вып. 8. — 40 с.
  125. Е.А. Современное состояние информационной инфраструктуры делового и коммерческого характера на Украине // НТБ. -1997. -№ 3. С. 28−34.
  126. И.С. Информационные технологии как фактор успеха в бизнесе//НТИ. Сер. 1, — 1994.-№ 6.-С. 5−12.
  127. И.Б. Анализ информационных потребностей деловых людей- основа создания публичной деловой библиотеки // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: Материалы конф. Т. 2. Форос, 1996. — С. 106−108.
  128. И.Б. Ассоциация деловых библиотек России: очередные амбиции или требование времени // Материалы 3-й Междунар. конф. «Крым-96». Т. 2. — Форос. — 1 — 9 июня, 1996. — С. 73−78.
  129. И.Б. Библиомаркет // Мир библиотек сегодня. 1996. — вып. 2. — С. 82−84.
  130. И.Б. Библиотека как информационный центр для населения: проблемы и их решения: Практ. пособие. М.: Либерея, 2000. — 128 с.
  131. И.Б. Знакомьтесь: «Библиомаркет» // Библиотека. 1992. -№ 7/8.-С. 10−13.
  132. И.Б. Портрет бизнесмена в библиотечном интерьере // НТБ. -1995. -№ 1. С. 68−73.
  133. И.Б. Портрет бизнесмена в необычном интерьере // Библиотека. 1994. — № 5. — С. 21 -24- 1994. — № 6. — С. 35−38.
  134. И.Б. Хорошая идея требует денег // Библиотека. 2000. -№ 2.-С. 12−15- № 3. — С. 6−9.
  135. И.Б., Цесарская ГЛ. Деловые библиотеки России: общий взгляд на ситуацию // НТБ. 1996. — № 10. — С. 10−15.
  136. В. Совещание библиотечных работников уездов Московской губернии // Красный библиотекарь. 1924. — № 1 (4). — С.99.
  137. Л.Л., Перель И. С. и др. Маркетинг научно-технической информации (Обзорная информация). М., 1991. — 72 с.
  138. О.П., Родионов И. И., Торжевский ATI. Анализ рынка информационных средств России // НТИ. Сер.1 — № 9. — С. 8−19.
  139. О. Успешный старт // Библиотека. 1993. — № 10. — С. 26−27.
  140. Н. Клондайк для малого бизнеса, или где куры несут золотые яйца / / МК. 1999. — 2−9 дек. — С. 7.
  141. Е.А. Тенденции развития продукции и услуг за рубежом // Библиотека в условиях становления рыночных отношений М., 1993. — С. 822. — (Экспресс-информация/ ГБЛ) — вып. 3.
  142. В.Б. Предприниматель перестанет быть непонятной и даже пугающей кого-то фигурой // Международная жизнь. 1995. — № 1. — С. 43−48.
  143. Новая серия для школьников // Библиотека. 1994. — № 2. — С. 67.
  144. О сети региональных агенств поддержки малого бизнеса: Постановление правительства РФ от 29 декабря 1994 г. № 1434 // Рос. газета. -1995.- 17 янв. -С. 9.
  145. О библиотечном деле: Федеральный Закон от 29 дек. 1994 г. № 78 -ФЗ // Российская газета. 1995. — 17 янв.
  146. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный Закон от 20 февраля 1995. № 24-ФЗ // Российская газета. 1995. -22 февр.
  147. И.П. Библиотеки в помощь экономическим преобразованиям (по материалам профессиональной печати) // Мир библиотек сегодня. 1995. -вып. 3. — С. 3−26.
  148. И.П. Библиотечное обслуживание: тенденции и проблемы (1990-е гг.) // Библиотековедение. 1997. — № 2. — С. 27−28.
  149. Л. Из жизни одного из фондов передвижных библиотек в Москве // Красный библиотекарь. 1924. — № 1 (4). — С. 75.
  150. Основы предпринимательства / Антоновский Г. А., Балдин П. В. и др.: Словарь-справочник. М.: изд-во «Луч-2», 1993. — 384 с.
  151. А.И. К созданию высокоинтеллектной библиотеки // Библиотековедение. 1995.-№ 1.-С. 116−120.
  152. А. За предложениями последуют дела? Предпринимательство в Бурятии // Правда Бурятии. 1996. — 8 (ревр. С. 3.
  153. А. «Ты признайся, чего тебе надо?» Бизнесмен отвечаетсоциологу // Бурятия. 1997. — 11 окт. — С.2.
  154. В.Б. Актуальные вопросы информационного обеспечения проблем рыночной экономики // НТБ. 1997. — № 2. — С. 24−31.
  155. И.И. Там, за Байкалом // Библиотека. 1996. — № 1 1. — С. 1821.
  156. А.Л. Использование периодической печати в информационном обслуживании (на примере риэлтерских фирм) // Читатель в контексте концепции устойчивого развития региона: Сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 1996.-С. 199−204.
  157. А. Директивы Ленина // Красный библиотекарь. 1924. -№ 4−5.-С. 17−18.
  158. Проблемы создания и интеграции информационных ресурсов российских библиотек: Всероссийское совещание руководителей федеральных и региональных библиотек России (Москва, 19−23 апр. 1999). М.: Либерея, 1999.-24 с.
  159. А.В. Место публичной библиотеки в информационно-деловой среде мегалополиса // НТБ. 1995. — № 1. — С. 63−68.
  160. А.В. Основные секторы рынка деловых информационных ресурсов // Патентно-конъюнктурная информация в рыночных условиях: Сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН Новосибирск, 1995. — С. 146−1 50.
  161. О. Ресурсы бизнес-информации КДИ ГПНТБ России // НТБ. 1998. -№ 3. — С. 35−39.
  162. О., Сергеева Е. Библиотека центр бизнес-информации // ИР России. — 1994.-№ 6.-С. 33−34.
  163. О., Сергеева Е. Бизнес-информация. Как ее организовать // Библиотека. 1996. -№ 1.-С. 46−48.
  164. О.Н., Шрайберг Я. Я. КДИ новая форма библиотечного обслуживания специалистов в условиях рыночной экономики // Межотраслевая информационная служба. — 1993. — № 1. — С. 32−35.
  165. О., Шрайберг Я. Л., Ошарина С. КДИ // ИР России. 1993. -№ 5.-С. 28−29.
  166. С. Эдисон Крук деловая женщина Австралии // Библиотека. — 1995. — № 2. — С. 66−68.
  167. Разработка государственной политики в области создания и использования информационных ресурсов и программа модернизации системы НТИ // НТИ.- Сер. 1.- 1992. № 9. — С. 9−21.
  168. И.И. Структура рынка информационных услуг России // Вторая международная конференция «Восток-Запад» по научной, технической и деловой онлайновой информации: Докл. М., 1992. — С. 39−44.
  169. Роль публичных библиотек в информационном обеспечении фирм // ИР России. 1994. — № 4. — С. 24−25.
  170. Э.В. Материально-техническое обеспечение предприятий малого бизнеса: дисс. канд. экон. наук: 08.00.06. Санкт-Петербург, 1992. — 151 с.
  171. В.Ф. Обзор информационных листов об опыте работы РНТБ * Казахстана // НТБ. 1992. — № 4. — С. 29−32.
  172. В.Ф. Элементы маркетинга в деятельности библиотеки // НТБ. 1995. -№ 5.-С. 13−20.
  173. С.В. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь //Библиотечное дело и проблемы информатизации общества: Тез, докл. междунар. науч. конф. (Москва, 27−28 аир. 1999). Ч. 1. М&bdquo- 1999. — С. 121−122.
  174. Е.И. Библиотечно-информационный менеджмент:применение в бизнес-информации // НТБ.- 1997. № 2. — С. 31−34.
  175. Е.В. Мурманские библиотеки в информационном обеспечении деловой жизни области // НТБ .- 1998. № 2. — С. 56−61.
  176. Словарь библиотекаря по менеджменту и маркетингу / Словарь. Сост. К. М, Ключникова. М., 1995. — 78 с.
  177. Служба деловой информации в библиотеке: отечественная и зарубежная практика: Учеб. пособие / Научно-внедренческий центр «Библиомаркет" — Ред.-сост. Г. Л. Цесарская. М., 1996. — 112 с.
  178. Советский энциклопедический словарь .- 4-е изд., испр. и дон. М.: Сов. энциклопедия, 1990.-С. 138.
  179. А. Оперативный доступ к правовым БД уже реальность // Экономика и жизнь. — 1996. — № 7. — С. 33.
  180. Справочник библиотекаря / Под ред. А. Н. Ванееева, В. А. Минкиной. -СПб.: Изд-во «Профессия», 2000. 432 с. — (Серия «Библиотека»).
  181. Ю.Н. Библиотечный фонд: Учебник для студ. библ. фак-тов ин-тов культуры, ун-тов и пед. вузов. М.: Кн. палата, 1991. — 270 с.
  182. Ю.Н. Комплектование и использование книжного фонда массовых библиотек (современное состояние и перспективы развития): Дисс.кан. пед.наук. М., 1967. — 250 л.
  183. Н.Л. Информационно-библиотечное обслуживание новых экономических структур // Библиотечное обслуживание в изменившейсясистеме экономических отношений: Сб. науч. тр. Новосибирск, 1995. — С. 3649
  184. H.JI. Информационные потребности предпринимателей: проблемы изучения и обеспечения: Автореферат дисс. Новосибирск, 1997. -16 с.
  185. Струкова H. J1. К вопросу о ресурсном обеспечении информационных потребностей бизнеса // Читатель в контексте концепции устойчивого развития региона: Сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 1996. — С. 221 -231.
  186. Струкова H. J1. К изучению информационных потребностей предпринимателей // Библиотекарь и читатель: Сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 1997. — С. 88−107.
  187. H.JT. Моделирование информационных потребностей предпринимателей // Читатель в контексте концепции устойчивого развития региона: Сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 1996. — С. 204−220.
  188. H.JT. Ох, и тяжела забота воспитывать бизнесмена // Библиотека. — 1998. — № 9. — С. 24−25.
  189. И.А., Хайт И. А., Яковлева Е. С. Новый бизнес в России // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 3. — С. 3−22.
  190. О.В. О программе развития системы НТИ Г ермании в 1990—1994 гг..//НТИ. Сер. 1.- 1994,-№ 7.-С. 1−2.
  191. В.И. Библиотечный фонд: Учеб.пособие. М.: Изд-во МГИК, 1994.- 173 с.
  192. В.И. Библиотечный фонд: Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: Изд-во МГУКИ, 2000. — 174 с.
  193. В.И. Документный фонд: Учеб. пособие. М., 1997. 74 с.
  194. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знания / Сост. З. Г. Высоцкая и др. М., 1995. — 268 с.
  195. К. Отвечая на вызов времени // Библиотека. 1995. — № 2. -С. 62−65.
  196. Т., Пенчев Д. Состояние и тенденции развития БД // Автоматизированные библиотечно-информационные системы: Сб. науч. тр. -Новосибирск, 1985.-С. 115−122.
  197. С.М. Служба технической информации университета Пердью: зарабатывать деньги для библиотеки это очень просто // Библиотековедение. -1999.-№ 2.- С. 144−145.
  198. О. Общедоступный информационный центр // Библиотека. -1999.-№ п.С. 15−17.
  199. Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе: Научно-пракг. пособие. М.: Акалис, 1996. — 206 с.
  200. Хайцева J1. Информационная служба готова выполнить любой запрос // Библиотека. 1997. — № 3. — С. 5−8.
  201. Л. Публичная библиотека как местный центр информации для населения, образования и бизнеса // Библиотековедение. 1998. — № 6. -С. 96−99.
  202. В. Информационная поддержка малого предпринимательства // ИР России. 1996. — № 4−5. — С. 20−33.
  203. К. Главная библиотека Поморья. К 160-летию. // Библиотека. 1993.- № 8. -С. 19−22.
  204. Г. Л. Библиотека населению, образованию, бизнесу // НТБ. — 1999. — № 2. — С. 90−96.
  205. Цесарская Г. J1. Бизнес: встречное движение // Библиотека. 1995. -№ 3. — С. 15−17.
  206. Г. Выбирая «правила игры», иметь в виду читателя // Библиотека. 1999. — № 5. — С. 33−35.
  207. Центр «Модем» послужит всем // Библиотека. 1994. — № 1 1. — С. 1012.
  208. Л. Малый бизнес в Бурятии // Бурятия. 1998. -15 янв. — С.2.
  209. А.И., Гиляревский Р. С., Короткевич JI.C. ГСНТИ РФ: проект программы создания и развития // Н ТИ. Сер. 1. — 1993. — № 3. — С. 1−30.
  210. Читатель в контексте концепции устойчивого развития региона: Сб. науч. тр. Новосибирск, 1997, — 284 с.
  211. О.С. Общее библиотековедение 2-е изд. — М., 1968. -С. 227.
  212. О.Б., Нацваладзе З. И., Бахтадзе Н. В. Новые ориентиры на информационном рынке // 2-я международная конф. «Восток-Запад» по научной, технической и деловой онлайновой инф.: Докл. М., 1992. — С. 32−36.
  213. Л., Барбина Л. Лицом к предпринимателю // ИР России. -1994. № 4.-С. 31−32.
  214. Я.Л., Гришина М. А., Путилина О. Н. Новые формы библиотечного обслуживания ГПНТБ России для зарубежных и отечественных пользователей//НТИ. -Сер.1, — 1993.-№ 2 .-С. 19−22.
  215. Ю.А., Кедровская Л. Г. Рынок: структура и характеристика (метод, пособие). М., 1992. — 34 с.
  216. И.В. Стратегия формирования фондов публичных библиотек: Маркетинговый подход. СПб.: Изд-во РНБ, 1995. — 124 с.
  217. A.M. Информационное обеспечение развития предприятия в условиях рыночной экономики // НТИ. Сер.1. — 1997. — № 3. — С. 16−18.
  218. A.M. Стратегия коммерческой информации // НТИ. Сер.1. -№ 10.-С. 13−15.
  219. Http: // homepage, buryatia. Ru / tpprb /nauchn. Zentr. Html. i
  220. Как Вам удобно было бы получать информацию: а) по телефону-б) по почте-в) с курьером-г) по электронной почте-д) по модемной связи-е) готов сам получать нужную информацию.
  221. Имеет ли Ваша фирма свой внутрифирменный фонд (библиотеку). Если Вы ответили утвердительно, то укажите, из каких документов он состоит: а) книг-б) журналов (каких)в) газет (каких)д) нормативных документов-е) фирменной документации-ж) другое.
  222. Кто в Вашей фирме занимается сбором информации: а) каждый сотрудник самостоятельно-б) информационный брокер.
  223. Услугами каких информационных центров города, библиотек Вы пользуетесь, укажите: а)б) нет, все необходимое я выписываю по почте-в) нет, покупаю в продаже.
  224. Сообщите дополнительные сведения о себе: пол-возраст-название фирмы-должность-стаж работы.
  225. Информационные центры города Улан-Удэ
  226. Название фирмы, ее Год соз- Основные направленияп/п реквизиты дания деятельности
Заполнить форму текущей работой