Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор оптимальных режимов восстановления изношенных деталей электроискровой наплавкой: На примере золотника гидрораспределителя Р-75

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время большое внимание уделяется использованию в народном хозяйстве вторичных материальных ресурсов, поскольку их максимальное вовлечение в народнохозяйственный оборот является неотъемлемой частью работы по экономии средств. В ремонтном производстве в качестве таких ресурсов можно рассматривать изношенные детали. Восстановление деталей позволит уменьшить потребность в запасных частях… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ причин отказов гидрораспределителя
    • 1. 2. Способы восстановления работоспособности золотниковой пары гидрораспределителя
    • 1. 3. Физические основы и сущность реализации процесса электроискровой наплавки (ЭИН)
    • 1. 4. Выбор оптимальных способов восстановления изношенных деталей, обеспечивающих заданную или оптимальную надежность сборочных единиц машин
    • 1. 5. Цели и задачи исследования
  • 2. ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЭИН
    • 2. 1. Основные теоретические зависимости процесса электроискровой наплавки
    • 2. 2. Кинематика и динамика процесса ЭИН
    • 2. 3. Теоретические предпосылки выбора режимов ЭИН
    • 2. 4. Методика выбора оптимальных способов восстановления деталей, обеспечивающих надежность агрегата
  • 3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Методика микрометражных исследований и обработки экспериментальных данных
    • 3. 3. Методика выбора оптимальных режимов электроискровой наплавки
    • 3. 4. Методика металлографического и микрогеометрического анализа малых модельных образцов
    • 3. 5. Методика лабораторных испытаний образцов на износостойкость
    • 3. 6. Методика исследования коэффициента трения серийных и восстановленных золотников
    • 3. 7. Методика эксплуатационных испытаний гидрораспределителей
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты микрометражных исследований 100 4.1.1. Обоснование необходимой толщины слоя металлопокрытия
    • 4. 2. Выбор оптимального способа восстановления
    • 4. 3. Результаты выбора материала электрода и оптимальных технологических режимов электроискровой наплавки
    • 4. 4. Результаты металлографических и микрогеометрических исследований
    • 4. 5. Результаты исследования износостойкости слоя металлопокрытия полученного ЭИН
    • 4. 6. Результаты исследования коэффициента трения серийных и восстановленных золотников
    • 4. 7. Результаты эксплуатационных испытаний гидрораспределителей
  • 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗОЛОТНИКА И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

5.1. Разработка технологического процесса восстановления золотника гидрораспределителя Р75 электроискровой наплавкой 146 5.2. Расчет экономической эффективности разработанного технологического процесса

Выбор оптимальных режимов восстановления изношенных деталей электроискровой наплавкой: На примере золотника гидрораспределителя Р-75 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение эффективности и дальнейшее развитие агропромышленного производства невозможно без повышения технической готовности машин. Одним из перспективных направлений совершенствования ремонтной и обслуживающей базы агропромышленного комплекса является расширение фирменного обслуживания машин, оборудования и приборов, силами машиностроительных предприятий — изготовителей и их дилерских пунктов, что позволит сблизить производителей и потребителей продукции.

Для того, чтобы продукция постоянно соответствовала потребностям народного хозяйства и населения страны, необходимо формирование высокого уровня её качества при разработке, обеспечение установленного уровня качества при изготовлении и поддержании достигнутого уровня в эксплуатации.

Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, а также наличием необходимого числа запасных частей всех наименований. Известно, что более 50% расходов на поддержание машинно-тракторного парка в исправном состоянии затрачивается на запасные части.

В настоящее время большое внимание уделяется использованию в народном хозяйстве вторичных материальных ресурсов, поскольку их максимальное вовлечение в народнохозяйственный оборот является неотъемлемой частью работы по экономии средств. В ремонтном производстве в качестве таких ресурсов можно рассматривать изношенные детали. Восстановление деталей позволит уменьшить потребность в запасных частях, снизить себестоимость ремонтируемых машин, экономить миллионы тонн металла. По данным ГОСНИТИ 85% деталей, при их дефектации, имеют износ не более 0,3 мм., то есть их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытий незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей, по сравнению с новыми деталями, во многих случаях остаётся низким.

В то же время имеются такие примеры, когда ресурс деталей, восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей. При выборе способа восстановления деталей необходимо обеспечить высокое качество покрытий, низкую себестоимость процесса, минимальный расход материалов, трудои энергозатрат. При этом следует сосредоточить свое внимание на таких способах, которые повышают надежность не только детали, но и всей сборочной единицы в целом. Поэтому разработка эффективной методики выбора способа восстановления изношенных деталей весьма актуальна.

В современных сельскохозяйственных машинах находят широкое применение различные гидравлические устройства. Они позволяют поднять производительность труда, улучшить условия работы механизатора. Надёжность сельскохозяйственной техники — тракторов, экскаваторов, погрузчиков, дорожно-строительной и мелиоративной техники во многом определяется безотказной работой гидросистемы, в состав которой входит гидрораспределитель. С его помощью к трактору подключаются гидроагрегаты разнообразных навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий и машин, и происходит управление их работой.

От надежности работы гидрораспределителя зависит производительность сельскохозяйственного агрегата. По данным ряда эксплуатационных испытаний, в условиях загрязненности рабочей жидкости, ресурс гидрораспределителя не велик и составляет 2.4 тысячи моточасов. Недостаточно высокая долговечность гидрораспределителей, по мнению ряда исследователей [1, 2], объясняется, в основном, низкой износостойкостью прецизионной пары «золотник-корпус». Поэтому изыскание новых технологических методов получения износостойких покрытий для восстановления изношенных деталей данных соединений, улучшение физико-механических свойств этих покрытий является весьма актуальной задачей.

Особое внимание должно быть обращено на технологические процессы, которые повышая износостойкие характеристики деталей, не меняли микроструктуры собственно материала деталей и позволяли наращивать поверхностные слои с заданными свойствами, а также являлись высокотехнологичными и экологически безопасными.

Наиболее полно этим требованиям отвечает метод электроискровой наплавки (ЭИН). Однако, до настоящего времени, этот способ для восстановления золотниковых пар не применялся. Поэтому разработка его в этом направлении весьма актуальна.

Целью исследования является повышение надежности гидрораспределителя Р-75 при его ремонте путем выбора оптимальных режимов восстановления золотниковой пары электроискровой наплавкой.

Объект исследования — изношенные и восстановленные методом электроискровой наплавки золотники гидрораспределителя Р-75.

Работа выполнена на кафедре технического сервиса Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева в соответствии с межвузовской научно-технической программой Агрокомплекс (тема 53/16А-96).

Научная новизна работы :

— теоретически обоснованы кинематические и энергетические параметры ЭИН при восстановлении золотника гидрораспределителя;

— усовершенствованна методика выбора оптимальных способов восстановления изношенных деталей с учетом различных технологических маршрутов и обеспечения надежности изделия в целом;

— введен критерий выбора технологических режимов ЭИН, с учетом минимума энергозатрат, при заданной нормативной толщине и сплошности покрытия;

— получены экспериментальные зависимости: толщины наносимого слоя от режимов ЭИН для различных материалов.

Практическая значимость работы заключается во всестороннем анализе причин отказов золотников гидрораспределителей и разработке нового технологического процесса восстановления золотников.

Реализация результатов исследования. Результаты исследований внедрены в производство на ОАО «Вельский РМЗ» Архангельской области и специализированном участке по ремонту гидроаппаратуры тракторов и автомобилей Краснослободского РТП республики Мордовияпереданы в виде отчетов в ВНПО «Ремдеталь», а также используются в учебном процессе института механики и энергетики Мордовского госуниверситета.

Апробация. Основные положения и результаты работы были доложены на Огарёвских чтениях Мордовского университета (1997, 1998 г.), научном семинаре в ВНПО «Ремдеталь» (1998г. г. Москва), а также на конференциях профессорско-преподавательского состава института механики и энергетики (1997, 1998 г.), и всероссийской научно-технической конференции «Организационные, философские и технические проблемы современных машиностроительных производств» (1999г, г. Рузаевка).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 7 печатных работ, в том числе 2 научно-исследовательских отчета, прошедших государственную регистрацию.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Обоснованы: кинематические параметры процесса электроискровой наплавки, представляющей собой продольное перемещений электрода по винтовой линиикритерий выбора оптимальных технологических режимов ЭИН, заключающийся в минимизации энергозатрат, с учетом заданной нормативной толщины и сплошности покрытия.

2. Усовершенствована методика выбора оптимального способа восстановления, обеспечивающая заданную надежность агрегата, путем изменения метода расчета его среднего ресурса, что позволяет уменьшить статистическую погрешность оценки.

3. По результатам микрометражных исследований получены распределения износов, конусности, овальности и зазора в золотниковой паре. Установлено, что методом перекомплектации можно восстановить только 34% соединений, остальные 66% необходимо восстанавливать нанесением слоя металлопокрытия. Значение максимального, по всем пояскам, износа золотников (корпусов) лежит в пределах 4.45мкм.(6.50 мкм). Максимальная конусность золотника (отверстия корпуса) составила 1. 16 мкм.(2.38мкм), максимальная овальность 8.21 мкм (2.25 мкм). Зазор с учетом нормативных требований в паре поступившей на ремонт лежит в пределах 9.79 мкм, реальный зазор 21.91 мкм. Эти данные позволили определить необходимую нормативную толщину 8Н слоя металлопокрытия, которая с учетом припуска на механическую обработку составила 50 ч- 85 мкм.

4. Оценка способов восстановления золотников гидрораспределителя, по предложенной методике, подтвердила предположение, что наиболее рациональным методом восстановления золотника гидрораспределителя Р-75 является электроискровая наплавка.

5. Получены функциональные зависимости толщины 6 и сплошности Сш от параметра m/S для всех сочетаний исследуемых материалов. Применение критерия оптимальности к данным зависимостям позволило определить наиболее рациональные технологические режимы ЭИН по параметрам m и S : — доя электрода ВКбОМ, 1 вариант — режим установки — 5, подача 8=0,11 мм/об, число проходов т=1- 2 вариант — режим установки-5, 8=0,23 мм/об, пт-2- - для электрода 65 Г, 1 вариант — режим установки — 5, 8=0,11 мм/об, т=1- 2 вариант — режим установки — 5, 8=0,46 мм/об, ш=1- 3 вариант — режим установки — 5, 8=0,23 мм/об, ш=2- - для электрода СВ08ГА, 1 вариант — режим установки — 5, 8=0,46 мм/об, ш=2- 2 вариант — режим установки — 5, S=0,62 мм/об? т=1.

6. Металлографический анализ показал, что нанесенный слой состоит из окислов и фрагментов застывшего металла (первый слой), нетравя-щегося белого слоя (второй слой) и термодиффузионной зоны — подслоя (третий слой). Исследования микротвердости покрытия показали, что наибольшую микротвердость (Но = 7590.8240 Н/мм2) «белого слоя» имеет покрытие, полученное при ЭИН твердым сплавом ВКбОМ. Покрытия из стали 65 Г и СВ08ГА имеют, практически, одинаковую микротвердость (Но= 5840.7590 НУмм^).Установлено, что вглубь зоны соединения микротвердость снижается.

7. Лабораторные испытания на износ показали, что лучшими трибо-техническими свойствами обладает покрытие из стали 65 Г. Это позволило установить материал электрода (сталь 65 Г, d3Jl= 5 мм.) и рациональные технологические режимы ЭИН доя восстановления золотника гидрораспределителя : — энергетический режим установки — 5? подача станка S= 0Л1 мм/об, число проходов т=1, пзол= 11,2 об/мин, пэл=:3500 об/мин. По результатам эксплуатационные испытания средний ресурс гидрораспределителей с восстановленными ЭИН золотниками составил 4860 моточасов (нижняя доверительная граница 4375 моточасов, верхняя 5345 моточасов), что на 60% выше ресурса серийных сборочных единиц.

8. Разработан технологический процесс восстановления золотников гидрораспределителя Р-75. Предложенная технология внедрена в производство на АО «Вельский РЗМ» Архангельской области и Краснослобод-ском РТП республики Мордовия. Экономический эффект внедрения составил 7860 рублей в ценах 1999 года на программу ремонта 300 гидрораспределителей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Ефремов В. Н. Диагностика и обеспечение надежности гидроприводов сельскохозяйственных машин. Киев: Техника, 1986. 128с.
  2. Г. Л. Гидропривод и навесные устройства тракторов. Киев: Урожай, 1982. 230 с.
  3. Т.А. Гидравлические приводы мелиоративных машин. М.: Колос, 1967.
  4. В.И. Повышение технического уровня и надежности гидропривода тракторов и сельхозмашин в эксплуатации. Автореф. дисс.. докт.техн.наук. М., 1991. 170 с.
  5. Т.А. Надежность гидро- и пневмопривода. М.: Машиностроение, 1981. 253 с.
  6. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.592 с.
  7. В.Е. Ремонт тракторных гидравлических систем. М.: Колос, 1984. 253 с.
  8. В.Я., Тишкин JI.B. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. JL: Лениздат, 1985. 204 с.
  9. В.А., Малый Ю. С. Эксплуатация гидроприводов сельскохозяйственных машин. М.: Россельхозиздат, 1982. 127 с.
  10. В.М. Повышение эксплуатационной надежности и ресурса гидропривода сельскохозяйственных машин: Автореф. дисс. д.т.н. 05.20.03 Елгава, 1982.
  11. В.Г. Исследование и разработка технологического процесса восстановления давлением прецизионных деталей тракторных распределителей: Автореф. дис.к.т.н., 05.20.03. Саратов, 1983. 19 с.
  12. К.А., Вегера В. П. Ремонт приборов системы питания и гидравлических систем тракторов, автомобилей и комбайнов. М.: Высшаяшкола, 1981. 203 с.
  13. В.Д. и др. К вопросу об управлении надежностью автомобилей. // Стандарты и качество, 1971, № И с. 18−20.
  14. П.П. Методические основы анализа отказов капитально отремонтированной сельскохозяйственной техники. // Тезисы докл. всесо-юз. конф. по вопросам повышения надежности и приспособленности к ремонту и техническому обслуживанию, 1980. с. 2.
  15. В.В. Износ плунжерных пар и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1965. 132 с.
  16. П.Н., Черниченко Ж. С. Авиационные фильтры и очистители гидравлических систем. М.: Машиностроение, 1964. 294 с.
  17. С.П. Эксплуатационные и лабораторные исследования влияния загрязненности рабочей жидкости на износ деталей гидросистем тракторов Автореф. дисс.к.т.н. — Елгава, 1971. 21 с.
  18. С.В. Износ и долговечность гидравлических систем экскаваторов. -Грозный: Чечено-Ингушское кн. изд-во, 1967. 100 с.
  19. В.И. Повышение надежности и долговечности гидросистем тракторов и дорожно-строительных машин в эксплуатации. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, — 1973. 130 с.
  20. И.В. Трение и износ. -М.: Машиностроение, 1968.30 с.
  21. Г., Майснер Ф. Основы трения и изнашивания. -М: Машиностроение, 1984. 233 с.
  22. И.Л. Коррозия и защита металлов (локальные коррозионные процесы). -М.: Металлургия, 1970. 448 с.
  23. В.А. Влияние технологической среды на износ гидроагрегатов. // Техника в сельском хозяйстве, 1984. № 3, с. 41.
  24. В.Н. Надежность гидравлических агрегатов. -М.: Машиностроение, 1974. 238 с.
  25. В.Н. Схватывание в прецизионных парах трения. Сборник АН СССР «О природе схватывания твердых тел». Изд-во: Наука, 1967. с. 29.
  26. Н.С. К методике исследования износа золотниковых пар распределителей Р75-ВЗ. Труды ГОСНИТИ, том 5. М., 1964.
  27. Н.С. Исследование износа золотниковых пар распределителей Р75-ВЗ тракторной гидросистемы. Труды ГОСНИТИ, том 8. М., 1966.
  28. Н.С. Исследование работы распределителя гидросистемы трактора. //Техника в сельском хозяйстве, № 9,1964.
  29. Методические рекомендации по технологии ремонта гидравлической аппаратуры. М.: Цент НТН, 1988. 31 с.
  30. Н.В., Зенкин А. С. Восстановление деталей машин. Справочник. -М.: Машиностроение, 1989. 480 с.
  31. Л.Я. Хромирование. -Л.: Машиностроение, 1984. 121 с.
  32. К.А. Прогрессивные способы восстановления деталей. -М.: Колос, 1984. 100 с.
  33. М.К. Восстановление золотников гидрораспределителей наплавкой намораживанием. Автореф. дисс.к.т.н. -М., 1988. 16 с.
  34. А.А. Обоснование и разработка технологии алитирова-ния при ремонте деталей гидроагрегатов сельскохозяйственной техники. -Автореф. дисс.к.т.н., -Нижний Новгород., 1991. 18 с.
  35. В.Н. Разработка способа наплавки в жидких теплоносителях для восстановления деталей. -Автореф. дисс.к.т.н., Саратов, 1996. 19 с.
  36. В.И., Андреев В. Н. Новые технологические процессы и оборудование для восстановления деталей сельскохозяйственной техники. -М.: Высшая школа, 1983. 103 с.
  37. В.З. Восстановление и упрочнение деталей с применением порошковых материалов: Обзорная информация. Госагропром СССР Агро НИИТЭИИТО. -М., 1986. 40 с.
  38. Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. -М.: Колос, 1981. 351 с.
  39. Тематическая подборка информационных материалов. Высокоэффективные методы повышения износостойкости деталей. -М.: ЦНИИТЭИ, 1989. с .4−5
  40. А.Д., Самсонов Г. В. Электроискровое легирование металлических поверхностей. Изд-во: Наукова думка, Киев, 1976. 260 с.
  41. А.Д., Муха И. М. Технология электроискрового легирования металлических поверхностей. К.: Техника, 1982. 181 с.
  42. Ю.Н. Электроискровое легирование металлических поверхностей. Изд-во:"ШТИИНЦА", Кишинев, 1985. 196 с.
  43. .Р. Электроискровая обработка токопроводящих материалов. -М.: Изд-во АН СССР, 1959. 184 с.
  44. А.с.70 651 (СССР). Устройство для нанесения покрытий из металлов и сплавов / Авт.изобрет. Лазаренко Б. Р., Лазаренко Н. И. Опубл. в Б.И., 1964, № 22.
  45. В.Я. Долговечность сопряжений деталей отремонтированной сельскохозяйственной техники. -Автореф. дисс.д.т.н.,-Л.:1985.32 с.
  46. А.Г. К проблеме решения технологических и организационных основ восстановления изношенных деталей машин. В кн.: Ремонт и диагностика машин. Калуга, 1973. с. 56−61.
  47. Л.С., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1982. 271 с.
  48. В.В. Основные проблемы восстановительной технологии. -М.: Изд-во МДНТП им. Дзержинского, 1953.
  49. Ч.И. Исследование свойств поверхностных слоев в связи с выбором рационального способа восстановления. -Автореф. ДИСС.К.Т.Н., М.: 1951. 12 с.
  50. К.Т. Технологические основы авторемонтного производства. -М.: Госвузиздат, 1963. 78 с.
  51. И.Е. О ресурсе машин. -Тр./ГОСНИТИ, 1975, т.47. с. 134 138.
  52. В.И. Ремонт машин. Л.: Сельхозиздат, 1961. 567 с.
  53. А.И. Основы теории старения машин. -М.: Машиностроение, 1971. 408 с.
  54. А.С. Технико-экономическая оценка покрытий при восстановлении деталей. -Л.: Госвузиздат, 1954. 43 с.
  55. М.П. Технико-экономические вопросы восстановления изношенных валов, работающих в подшипниках скольжения. -Автореф. дисс.к.т.н.,-М.: 1955. 26 с.
  56. В.П. Управление качеством ремонта локомотивов. -М.: Транспотр, 1979. 141 с.
  57. М.А. Организация восстановления автомобильных деталей. -М.: Транспорт, 1981. 176 с.
  58. В.П., Машко В. К. Выбор рациональных технологий воестановления деталей. //Техника в сельском хозяйстве, № 1,1984. с. 46
  59. В.А. Централизованное восстановления автомобильный деталей. Гостехиздат, 1963. 171 с.
  60. ЕЛ. и др. Технико-экономическая оценка современных методов восстановления. В кн.: Ремонт и диагностика машин. Калуга, 1973. с. 18−29
  61. В.И. Совершенствование технологии и повышения качества восстановления деталей сельскохозяйственной техники. -Автореф. дисс.д.т.н. Л.: 1984. 36 с.
  62. О.О. Выбор оптимальной технологии восстановления деталей. //Техника в сельском хозяйстве, № 1,1984. с. 46
  63. П.П. Основы надежности сельскохозяйственной техники. -Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1997. 223 с.
  64. Г. В., Верхотуров А. Д., Бовкун Г. А., Сычев B.C. Электроискровое легирование металлических поверхностей.- Киев: Нау-кова думка, 1976. 219с.
  65. Г. В. Электроискровое легирование металлических поверхностей. Киев: Наукова думка, 1979. 119с.
  66. В., Левченко Г., Теодорович О. Разрывные контакты электрических аппаратов. М-Л.: Энергия, 1966. 295 с.
  67. .Н. Электроискровой контактный способ упрочнения металлических поверхностей. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1951. 55 с.
  68. Bohme W. Standzeiter hohung von werkengen mittels des Elektrofon -kenverfahrens, Fertigugstechnik und Betied, H.12,1964. 757 s.
  69. Langhammer K. Frasen hochwaimfesten Werkstoffe mit elektrofiink-envrfestgen SchnellarbeitsstaMwerkzeugen. Ind-Ans, Bd. 93, H. 51,1971. 196 s.
  70. Х.А. Исследование наплавки трением. //Автоматическая сварка, I960. № 4,с.35.39.
  71. Х.А. Расчеты и исследование наплавки трением. //Автоматическая сварка трением, 1961. № 7, с. 33.39.
  72. М.В. и др. Упрочняющая наплавка стеллита ВЗК на сталь. //Сварочное производство, 1970. № 7, С. 16.Г7.
  73. Р.И., Туркин Ф. Г. Применение сварки и наплавки трением деталей сельскохозяйственной техники. //Автоматическая сварка, 1965. № 3. С. 48.50.
  74. .А., Велинский А. Л. Тепловой эффект при наплавке трением.//Автоматическая сварка, 1975. № 11,с.29.31.
  75. .А., Кершенбаум Я. М. Восстановление деталей наращиванием металлов и сплавов посредством трения. Бюлл. научно технической информации ГОСИНТИ, 1958, № 35, с. 32.
  76. .А. Новый способ восстановления изношенных деталей М.: Тр. МИНХиГП им. Губкина, 1960. Выпуск 29, с. 102.105.
  77. А.Г. и др. Упрочнение поверхностей деталей комбинированными способами. М.: Машиностроение, 1991. 144с.
  78. В.Ф., Трофимов В. И. Характеристики параметров механизированного электроискрового легирования. В кн.: Труды ЛИИ. Л.: изд. ЛПИ, 1972. № 326, с. 87−89.
  79. И.А. Механизация процесса электроискрового легирования. // Электронная обработка металлов, 1975. № 1, с.33−34.
  80. Н.И., Разумов В. П. Механизация процесса электроискрового упрочнения металлических поверхностей. //Электронная обработка металлов, 1975. № 2, с.27−29.
  81. В.П., Еган О. М. Некоторые особенности механизации процесса электроискрового легирования. //Электронная обработка металлов, 1977. № 4, с.22−25.
  82. А.с. 870 046 (СССР). Устройство дая электроискрового легирования. Авт. изобр. Хайт М. Л., Коваль Н. П., Корниенко А. И., Паламарчук Г. П. Опубл. в Б.И., 1981. № 37.
  83. Н.П., Зайцев Е. А., Иванов В. И., Верхотуров А. Д. Влияние режимов обработки на формирование упрочненного слоя при механизированном электроискровом легировании. // Электронная обработка металлов, 1975. № 3, с.24−27.
  84. Н.П., Сафронов И. И. Влияние поверхностно-пластической деформации на некоторые механические свойства поверхности, упрочненной электроискровым способом. //Электронная обработка металлов, 1973. № 5, с.80−87.
  85. Э.В. и др. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств машин. М.: Машиностроение, 1979. 179 с.
  86. Сварка трением: Справочник /Лебедев В.К. и др. -Л.Машиностроение. Ленинградское отделение, 1987. 236 с.
  87. З.Н. Экономическая оценка качества и оптимизация системы ремонта машин. М.: Машиностроение, 1980. 250 с.
  88. Ф.Х., Лезин П. П. Работоспособность и долговечность восстановленных деталей и сборочных единиц машин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993. 120 с.
  89. П.П. Формирование надежности мобильной сельскохозяйственной техники при ее ремонте // Долговечность и эксплуатационнаянадежность материалов / Мордов. ун-т г. Саранск, 1987. с. 47−48.
  90. П.П. Основы научных исследований использования сельскохозяйственной техники. Саранск: Изд. Мордов. ун-та, 1983. 79 с.
  91. Е.А. Физические основы надежности сельскохозяйственной техники. Н. Новгород: Изд. Горьк. с/х инст., 1994. 114 с.
  92. Шор Я.Б., Кузьмин Ф. Н. Таблица для анализа и контроля надежности. М.: Советское радио, 1968. 288 с.
  93. Ю.Н., Очковский Н. А. Расчетные уравнения и таблицы по курсу «Основы надежности сельскохозяйственной техники». Метод, указания, М., 1976. 30 с.
  94. Е.В., Спаков Ю. А., Кример Б. И. и др. Лаборатория металлографии. М.: Металлургия, 1965. 440 с.
  95. Методы испытаний, контроля и исследования машиностроительных материалов. Справочное пособие под редакцией А. Т. Туманова, т.2: Методы исследования механических свойств металлов. М.: Машиностроение, 1974. 330 с.
  96. Методические указания: Надежность в технике. Методы испытаний на контактную усталость. -М.: Изд-во стандартов, 1978. 48 с.
  97. Машины и стенды для испытаний деталей. /Под ред. Решетова Д. Н. М.: Машиностроение, 1979. 343 с.
  98. ГОСТ 23.224−86 Обеспечение износостойкости изделий. Методы оценки износостойкости восстановленных деталей.
  99. Технические требования на капитальный ТК 70.0001.018−81.
  100. А.Д., Подчерняева И. А. Электродные материалы для электроискрового легирования. М.: Наука, 1988. 224 с.
  101. Studer W. Hartmetallbeschichtung von werkzeugen und versch Leib-teilen, Fertigugstechnik und Betied, Bd. 22, 1972. 412 s.
  102. Schreter G. Erhohung der Standzeit Werkzeuge durch Auffunken, Maschinenbau, Bd. 15, № 12, s. 555−558.
  103. Ю.Л. Взаимодействие металла с полупроводником в твердойфазе.-М: Наука, 1971. 119с.
  104. Н.Ф. Диффузионная сварка материалов. М.: Машиностроение, 1976. 312 с.
  105. А.И., Алехин В. П., Шоршоров М. Х. Процессы сварки и пайки в производстве полупроводниковых приборов. М.: Радио и связь, 1981. 224 с.
  106. Э.С. Сварка металлов давлением. М: Машиностроение, 1986. 280 с.
  107. ИЗ. Креймер Г. С. Прочность твердых сплавов. -М.Металлургия, 1966. 200 с.
  108. .А. Износостойкие сплавы и покрытия. М.: Машиностроение, 1980. 120 с.
  109. Ф. Атлас структур сварных соединений. Пер. С нем. М.: Металлургия, 1977. 288 с.
  110. Трение, изнашивание и смазка. Справочник в двух книгах. Книга 1. М.: Машиностроение, 1978. 400 с.
  111. И. И. Технологические принципы формирования высоких триботехнических свойств восстановленных деталей металлопокрытиями.- Дисс. на соискание ученой степении докт. техн. наук. -Москва, МИИСП, 1991. 42 с.
Заполнить форму текущей работой