Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности использования колесных тракторов на склоновых землях за счет применения шин со съемным протектором

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопрос использования колесных тракторов в сложных почвенно-климатических условиях Кабардино-Балкарии, в частности на склоновых землях, до настоящего времени плохо изучен и значительно отстает от требований сельскохозяйственного производства. Это объясняется тем, что изношенные протектора колес негативно влияют не только на качество выполнения сельскохозяйственных работ, но и за счет буксования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Особенности работы тракторов в горной местности
    • 1. 2. Анализ конструкций шин со съемным протектором
    • 1. 3. Выводы по главе, цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАБОТЫ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА
  • СКЛОНОВЫХ ЗЕМЛЯХ
    • 2. 1. Исследование процесса работы агрегатов на склоновых землях
    • 2. 2. Обоснование конструктивно-технологической схемы шины со съемным протектором
    • 2. 3. Математическая модель буксования движителя колесного трактора
    • 2. 4. Боковой увод колесного трактора при движении поперек склона
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика проведения экспериментов и использованные измерительные средства
    • 3. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты тяговых испытаний колесных тракторов
    • 4. 2. Влияние буксования на эксплуатационные показатели колесных тракторов
    • 4. 3. Вероятностно-статистическая характеристика работы трактора на склоновых землях
    • 4. 4. Влияние бокового увода колес на силу сопротивления движению трактора
    • 4. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА СО СЪЕМНЫМ ПРОТЕКТОРОМ ШИН
    • 5. 1. Общее положения определения технико-экономической эффективности
    • 5. 2. Расчет технико-экономических показателей
    • 5. 3. Расчет производительности труда и трудоемкости выполненных работ
    • 5. 4. Расчет эксплуатационных затрат
    • 5. 5. Расчет эффективности капитальных вложений
    • 5. 6. Коэффициент (индекс) доходности и срок окупаемости капитальных вложений
    • 5. 7. Выводы по главе

Повышение эффективности использования колесных тракторов на склоновых землях за счет применения шин со съемным протектором (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обилие продуктов и сырья сельскохозяйственного назначения для промышленности можно обеспечить путем интенсификации производства. Интенсификация сельскохозяйственного производства — это, прежде всего, увеличение продукции, получаемой с единицы занимаемой площади при возможно меньших затратах материальных средств и труда. В достижении этой цели огромную роль играет механизация производственных процессов. Качество работ, выполняемых механизмами, во многом обусловлено стабильностью технологических процессов. Под стабильностью понимается сохранение постоянными в течение длительного времени основных параметров технологического процесса. Для пахоты, например, это равномерность глубины обработки почвы, постоянство ширины захвата, одинаковое оборачивание пласта и рыхление почвы по пройденному агрегатом пути. При посеве — это заделка семян на одинаковую глубину, сохранение нормы высева и другие параметры.

Внешние условия, влияющие на работу сельскохозяйственной техники, не остаются постоянными. Поэтому сохранить постоянными основные параметры технологических процессов сельскохозяйственного производства не удается. Говоря о стабильности процессов, нужно предусматривать колебания параметров процессов в некоторых пределах. Эти пределы в настоящее время определяются агротехническими допусками [1].

С совершенствованием конструкции машин и деталей, стабильность технологических процессов повышается, что позволяет уменьшать допустимые по агротехническим требованиям пределы колебаний показателей различных процессов. Но пока изменчивость последних остается настолько значительной, что приходится дифференцированно определять эти пределы. Стабильность технологических процессов должна увеличиваться в результате снижения чувствительности машин и выполняемых ими процессов к внешним факторам. Допустимые пределы изменения параметров различных процессов в зависимости от рельефных и других условий необходимо уточнить и обосновать. Это важно для оценки работы колесных тракторов в горной местности.

Большое значение для интенсификации сельскохозяйственного производства имеет повышение рабочих скоростей мобильных агрегатов. Однако работа на таких скоростях не должна сопровождаться уменьшением стабильности процессов, иначе эффект от повышения скоростей исчезает [3].

При выполнении многих операций в полеводстве повышение скорости машины увеличивает стабильность процессов в результате возрастания кинетической энергии движущихся масс. Для некоторых процессов установлены оптимальные пределы скоростей, превышение которых снижает качество работы машин. Следует определять границы оптимальных режимов работы и изыскивать технологические приемы, позволяющие резко повысить производительность труда [6].

В связи с переходом к комплексной механизации и автоматизации производственных процессов стабильность сельскохозяйственных процессов приобретает первостепенное значение. Следует отметить, что для решения указанных выше проблем, приоритетное значение принадлежит стабильности работы энергетических средств, в данном случае — состоянию двигателя трактора, являющегося одним из главных составляющих машинно-тракторного агрегата (МТА).

Кроме того, для выполнения этих задач решающее значение имеет также состояние машинно-тракторного парка (МТП) в хозяйствах, чтобы не упустить те короткие агротехнические сроки, которые благоприятствуют сезонным работам при минимальных затратах.

В связи с этим успешное проведение сельскохозяйственных работ во многом тоже зависит от надежной и качественной работы ходовой части, а именно колесных тракторов при различных погодных условиях, характеристик почвы и рельефа местности. Качественная же работа колес во многом определяется состоянием шин и их протекторами. Тракторные колеса, выпускаемые в настоящее время промышленностью и имеющиеся в хозяйствах, являются классическими едино-литыми раз и навсегда заданными протекторами разных рисунков и их высот с определенными назначениями.

Этот фактор не дает возможности увеличить срок службы шин. А применение различных форм съемных протекторов, предлагаемых нами, дает возможность не только увеличить эксплуатационный срок шин, но и сменять протекторы в любое время за короткий срок, не причиняя вреда основной шине, на которую надевается протектор.

В горном земледелии при обработке площадей с уклоном до 9—10 градусов применяются колесные тракторы на пневматических шинах. Их работа на склонах, аналогично гусеничным тракторам, ограничивается не столько опасностью опрокидывания, сколько уменьшением их работоспособности и ухудшением сцепления с почвой. Особое внимание заслуживает работа колесных тракторов с боковым креном, когда на них действует боковая силасоставляющая веса трактора.

Жесткое колесо при наличии боковой силы катится в плоскости своего вращения до того момента, пока боковая реакция почвы не достигает силы сцепления. Пневматическое колесо, обладающее и боковой эластичностью, начинает катиться под углом к плоскости своего вращения даже при самом малом значении боковой силы. Это явление известно под названием «бокового увода колеса».

Изучению бокового увода автомобильных колес и его влияния на движение автомобиля посвящена обширная литература, хотя при эксплуатации автомобилей боковой увод колес не является постоянно действующим фактором.

Боковая сила при эксплуатации автомобиля, вызывающая боковой увод автомобильных колес, — это в основном центробежная сила инерции, возникающая при движении автомобиля на повороте, или боковой ветер.

Работа же трактора с боковым креном в горных местностях представляет эксплуатационный режим, при котором боковая сила действует на трактор постоянно. Боковой увод пневматических шин отрицательно влияет на устойчивость в направлении движения и на управляемость трактора, вызывает дополнительный расход энергии, в связи с чем ухудшается топливная экономичность. Следовательно, боковой увод колес для тракторов имеет не менее важное значение, чем для автомобилей. Вследствие этого возникает необходимость в разработке и усовершенствовании формы и состояния протекторов шин для тракторов, предназначенных для разных эксплуатационных условий.

Настоящая работа посвящена исследованию проблемы улучшения работы пневматических шин на колесных тракторах в разных условиях работы и увеличению срока службы основной шины.

Вопрос использования колесных тракторов в сложных почвенно-климатических условиях Кабардино-Балкарии, в частности на склоновых землях, до настоящего времени плохо изучен и значительно отстает от требований сельскохозяйственного производства. Это объясняется тем, что изношенные протектора колес негативно влияют не только на качество выполнения сельскохозяйственных работ, но и за счет буксования трактора снижается производительность агрегата, а изношенные протектора колеса не подлежать восстановлению.

В связи с этим и с учетом особенностей природных условий склоновых земель Кабардино-Балкарской республики существует необходимость широкого изучения работы сельскохозяйственных агрегатов, а перспектива улучшения работы колесных тракторов на местности со сложным рельефом обусловливает актуальность выполнения данной научно-исследовательской работы.

Работа выполнена на кафедре механизации сельского хозяйства ФГОУ ВПО «Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия им. В. М. Кокова» в соответствии с научно-технической программной фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению развития АПК Российской Федерации на 2001—2005 и.

2006;2010 гг. и НЖТР ФГОУ ВПО «КБГСХА им. В. М. Кокова» по теме «Разработка и внедрение в условиях КБР экологически безопасных, энергосберегающих, противоэр’озионных технологийвозделыванияс/х культур».

Цель исследований состоит в повышении’эффективности использования: колесных тракторовпри обработке склоновых земель.

Объектом исследований: являлся движитель колесного трактора? при? работе на склоновых землях со сложным рельефом местности.

Предмет исследования — закономерности работы колесного трактора, процесс буксования, бокового увода при работе на местах со сложным рельефом движения колесных тракторов по контуру склона.

Положения, выносимые на защиту:

• перспективная 1технологическая иконструктивная схема движителя колесного трактораматематическая модель буксования и, боковой увод движителя колесного трактора;

• теоретические исследования движителя колесного трактора на склоновых землях;

• результаты сравнительных полевых исследований, предложенных технических и технологических решений и их экономическая: оценка.

Методика' исследований включала: теоретические исследования процесса работы колесного трактора на местах со сложнымрельефом^ по контуру склона с использованиемматематического анализаэкспериментальное исследование с применением современного тензометрического оборудования, методов планирования многофакторного эксперимента, оценки адекватности. и достоверности полученных результатов, определение экономической эффективности.

Для проведения экспериментальных исследований были использованы существующие и разработанные лабораторные.установки. Результаты измерений обрабатывались методом математической статистики с применением ЭВМ.

Научная! новизна. Разработана математическая? модель. процесса буксования и бокового увода движения колесного трактора по контуру склона со сложным рельефом. Полученаэмпирическаярегрессивная, модель, устанавливающая взаимосвязимежду основными', параметрами протектораколесаи качественнымипоказателямиего работы. На основе: исследований предложен: съемный: протектор для. пневматических: шин, новизнакоторого? подт тверждена патентом на изобретение № 2 245 795 (приложение 1).

Практическая значимость работы. Предложенные аналитические данные и методика расчета могут-быть использованы при проектировании новых движителей колесных тракторов и расчете конструктивных параметров колеса стабилизирующих элементов буксования и устойчивости работы на склоновых землях.

Апробация работы. Основные результаты исследования изложены и рекомендованы к публикации на научных конференциях КБГСХА им. Кокова (Нальчик,! 2007;2009 гг), на Всероссийском смотре-конкурсе' лучших научных работ ученных ВУЗов МСХ РФ^ АЧ17АА (Зерноград), на научных конференциях Адыгской Международной академии наук АМАН (г. Нальчик, 2007 г, г. Майкоп — 2008 г., г. Черкесск — 2009 г.).

Реализация" результатовисследованияРезультаты, научных исследований? и проект съемного протектора для пневматических, шин колесных тракторов приняты ОАО «Шиноремонтный завод», г. Нарткала, КБР, для изготовления опытной партии и внедрения в производство, акт внедрения прилагается (приложение 2):

Публикации результатовисследований. По материалам диссертационной работы опубликовано 8 печатных работ, в том числе 1 публикация в издании, рекомендованном ВАК РФ, 5 патентов на полезную модель и решение о выдаче патента на изобретение: Общий объем опубликованных работ составляет 3 печатных листа, из которых соискателю принадлежит 2,5 печатных листов. Личный вклад соискателя по совместному исследованию составляет 90%.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. При движении на горизонтальной местности вес, приходящийся на передние направляющие колеса трактора, возрастает, что до определенных пределов повышает сцепные качества передних колес. Однако чрезмерное увеличение веса, приходящегося на передние колеса трактора, может затруднить управление трактором, что приводит к уменьшению прямолинейности его движения. Улучшение сцепления передних колес при увеличении веса наблюдается и при работе на склонах. При этом доминирующим является влияние уклона местности на устойчивость движения трактора.

2. При работе по контуру склона прямолинейность траектории движения колесных тракторов значительно ниже, чем на горизонтальной местности. Прямолинейность траектории нарушается уже на склонах с поперечной крутизной 5°, на склонах более высокой крутизны она увеличивается более значительно. Это одна из главных причин, снижающих качество сельскохозяйственных операций, осуществляемых на склонах.

3. Установлено, что с увеличением уклона местности и высоты расположения центра тяжести трактора его самопроизвольный поворот по склону вниз усиливается.

4. В результате теоретических исследований разработана математическая модель буксования колесного трактора, свидетельствующая о том, что показатели эксплуатационных свойств колесных тракторов можно подразделить на основные и производные, определяемые через основные, где к числу основных относятся: частота вращения вала двигателя, часовой расход топлива, показатель буксования и фактический радиус колеса. Данная модель позволяет решить проблему обеспечения стабильности хода движителя колесного трактора.

5. Экспериментальными исследованиями установлено: коэффициент буксования ведущих колес трактора в значительной степени зависит от формы и конструкции почвозацепа протектора колеса.

Так, для нагруженного тракторного агрегата на сухом стержневом поле этот показатель составил для стандартного протектора 0,42, изношенного — 0,53, предлагаемого — 0,32;

— для тракторных передних пневматических колес коэффициент сопротивления боковому уводу шины составляет 15−50 кг/град, а для задних колес — 100 кг/град. Боковой увод колеса можно уменьшить увеличением боковой жесткости шины, что достигается использованием предлагаемого съемного протектора для пневматических шин (патент РФ на изобретение № 2 245 797);

— использование предлагаемого съемного протектора позволяет существенно снизить давление колеса в начале почвозацепа. Так, для экспериментального протектора величина указанного давления составляет 550−600 кПа, стандартного нового — 220−230 кПа, стандартного изношенного — 100−120 кПа.

6. Чистый дисконтированный доход при использовании колесного трактора с предлагаемым съемным протектором шин (на примере работы трактора с пропашным культиватором КРН-5,6Б) составил 15 794,8 руб. при сроке окупаемости 1,9 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий Текст. / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976.
  2. , В. А. Практикум по эксплуатации МТП Текст. / В. А. Аллилуев. — М: Агропромиздат, 1987.
  3. , А. П. № 1 028 532 от 04.01.81. «Пневматическая шина».
  4. , П. Ф. и др. № 485 015. «Пневматическая шина».
  5. , Э. Н № 2 021 903 от 31.08.92. «Шина».
  6. , П. Б."Исследование устойчивости движения и управляемости колесного агрегата в условиях эксплуатации. В кн. «Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов» Текст. / П. Б. Бартаханов. — М.: Колос, 1965. С 57−65.
  7. П. У. Исследование физико-механических и технологических свойств основных типов почв СССР // Научн. тр. Почвенного ин-та им. В. В. Докучаева.-М.: Колос, 1969.-С. 118−141.
  8. , В. И. № 861 112 от 31.07.78. «Пневматическая шина».
  9. , В. Н. № 889 488 от 30.10.79. «Колесо транспортного средства».
  10. , А. К. Влияние степени ровности дорожного покрытия на • сопротивление движению Текст. / А. К. Бируля // Труды ХАДИ. Сб. 8. 1949. -С. 74−86.
  11. , И. Ф. Автоматизация технологических процессов Текст. / И. Ф. Бородин: Учебник. М.: КолосС, 2003.
  12. , Е. С. № 1 404 371 от 08.04.85. «Устройство для увеличения сцепления колес транспортного средства с опорной поверхностью».
  13. , Н. П. Метод статистического моделирования Текст. / Н. П. Бусленко. М.: Статистика, 1970.
  14. , А. Ф. Методы исследования физических свойств почв и грунтов Текст. / А. Ф. Вадюнина, 3. А. Корчагина. — М.: Высшая школа, 1986.-214 с.
  15. , П. М. Построение математических моделей машинных агрегатов Текст. / П. М. Василенко // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. № 11.- 1975.
  16. , А. М. Основы современной методики и техники лабораторных определений физических свойств грунтов Текст. / A.M. Васильев. -М.: Машстройиздат, 1959. С. 35−48.
  17. , В. Г. Общая методика экспериментального исследования и обработки данных Текст. / В. Г. Веденяпин. М.: Колос, 1973. — 194 с.
  18. , Е. С. Теория вероятностей Текст. / Е. С. Вентцель. -М.: Наука, 1964.
  19. Вернер Гёртер (ФРГ) № 584 751 от 16.07.73. «Пневматическая шина из эластомерного материала».
  20. В. И. Исследование динамической прочности почвы Текст. / В. И. Виноградов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — № 6. — 1968.
  21. , В. А. Статистические методы планирования эксперимента в техникогэкономических исследованиях Текст. / В. А. Вознесенский, Н. А. Чернова. — М.: «Статистика», 1974. 192 с.
  22. , А. В. № 1 335 489 от 24.04.86. «Устройство для повышения проходимости транспортного средства».
  23. , X. С. Применение теории подобия и размерностей для моделирования рабочих органов почвообрабатывающих машин Текст. / Х. С. Гайнанов // В сб. «Механизация сельскохозяйственного производства». Тр. инс-та. Вып. 55. Казань, 1970.
  24. , Г. М. № 631 368 от 10.11.78. «Покрышка пневматической шины».
  25. , Б. М. С/х тракторы и автомобили Текст. / Б. М. Гельман. -М., 1993.
  26. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика Текст.,/ В'. Е. Гмурман. М.: Высшее образование, 2007.
  27. , В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математическая статистика Текст. / В. Е. Гмурман. — М.: Высшая? школа, 2003.
  28. , В. А. № 537 854 от 28.10.75. «Уширитель для колеса транспортного средства».
  29. Гордон- Р. К. № 463 553 от 27.05.75. «Пневматическая бескамерная шина».
  30. , Ю. Г. Анализ затрат мощности на качение пневматического колеса Текст. / Ю.Г. Горшков// Тр. ЧИМЭСХ. Челябинск, 1985.
  31. , Ю. Г. Результаты дорожно-эксплуатационных исследований взаимовлияния работы дифференциала и движителя колесных машин Текст. / Ю. Г. Горшков, Ю. И. Аверьянов, Э. Ю. Кульпин, И. Н. Старунова // Вест, науки КГУ, № 7. Кустанай, 2002.
  32. , Ю. Г. Результаты исследований параметров, влияющих на КПД дифференциала мобильных колесных машин Текст. / Ю.1 Г. Горшков, Ю. И. Аверьянов, Э. Ю. Кульпин, И. Н. Старунова. М.: Наука. 2002.
  33. , В. П. Сб. соч., т. 2 Текст. / В. П. Горячкин. М.: Колос, 1965.
  34. ГОСТ 20 915–75. Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний Текст. -М.: Стандартов, 1975.
  35. ГОСТ 28 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — М.: Издательство стандартов, 1988.
  36. , A.M. Тракторы и автомобили Текст. / А. М. Гуревич. -М.: Колос, 1986.
  37. , А. М. Конструкция тракторов и автомобилей Текст. / A.M. Гуревич. -М.: Колос, 1989.
  38. , Ю. И. № 1 404 372 от 22.08.86. «Колесо».
  39. , Р. С. Программирование и вычислительная математика Текст. / P.C. Гутер. -М.: Наука, 1971.- 184 с.
  40. , JI. В. № 386 547 от 08.02.71. «Покрышка пневматической шины».
  41. , В. С. Экономико-математическое моделирование в системе АПК Текст. / В. С. Джусоев, 3. У. Ходова. Владикавказ, 1998. — 104 с.
  42. , Н. Н. Эксплуатация МТП Текст. / Н. Н. Диденко. — Киев: Вища школа, 1977.
  43. , И. А. Математические методы в земледельческой механике Текст. / И. А. Долгов, Г. К. Васильев. — М.: Машгиз, 1967.
  44. , Б. А. Методика полевого опыта Текст. / Б. А. Доспехов. М.: Колос, 1973.-125 с.
  45. , В. А. № 474 441 от 27.10.75. «Колесо с разъемным ободом».
  46. , В. А. Элементы теории почвообрабатывающих машин и механической технологии сельскохозяйственных материалов Текст. / В. А. Желиговский. — Тбилиси: Грузинский с.-х. институт, 1960.
  47. , Н.Е. Кинематика, статика. Динамика точки Текст. / Н. Е. Жуковский. Киев: Оборонгиз, 1939. — 368 с.
  48. , В. М. Ходовые системы тракторов Текст. / В.М. За-бродский. М., 1986.
  49. , А. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / А. А. Зангиев. М: КолосС, 2008.
  50. , А. А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка Текст. / А. А. Зангиев. М: КолосС, 2006.
  51. , А. А. Производство, эксплуатация МТП Текст. / А. А. Зангиев. М: Колос, 1996.
  52. , А. Н. Колесные тракторы Текст. / А. Н. Захарченко. -М.: Колос, 1983.
  53. , С. А. Эксплуатация МТП Текст. / С. А. Иофинов. М: Колос, 1984.
  54. , С. А. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП Текст. / С. А. Иофинов. М: Колос, 1981.
  55. , С. А. Курсовое и.дипломное проектирование по эксплуатации МТП Текст. / С. А. Иофинов. М: Колос, 1989.
  56. , С. А. Справочник по эксплуатации МТП Текст. / С. А. Иофинов. М: Колос, 1985.
  57. , В. И. № 1 357 255 от 19.05.86. «Устройство противоскольжения».
  58. , С. С. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / С. С. Калаев. Владикавказ: Горский ГАУ, 2004.
  59. , В. В. О закономерности сопротивления почв сжатию Текст. / В. В. Кацыгин // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — № 4. — 1962.
  60. , Н. А. Почва как фактор, определяющий условия работы сельскохозяйственных машин Текст. / Н. А. Качинский // Сб. научных трудов. М.: МГУ, 1940.
  61. , Н. А. О структурах почвы и некоторых водных ее свойствах, Текст. / Н. А. Качинский //Почвоведение, № 6, 1947. — С. 20−23.
  62. , Н. А. Физика почв Текст. / H.A. Качинский. М.: Высшая школа, 1965. — 323 с.
  63. , Ю. К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка Текст. / Ю. К. Киртбая. — М.: Колос, 1976.
  64. , М. М. № 334 103 от 30.03.72. «Колесо транспортного средства с накладными грунтозацепами».
  65. , А. В. № 500 987 от 30.01.76. «Приспособление к ведущему колесу трактора».
  66. , С. Н. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах Текст. / С. Н. Ковалев. М., 1979. — 129 с.
  67. , И. А. Принципы компьютеризации проектирования использования и оперативного управления машинно-тракторным парком сельскохозяйственного предприятия: методические рекомендации Текст. / И. О. Колегаев. Кострома: КГСХА, 2007.
  68. , А. Ф. Совершенствование сельскохозяйственных тракторов Текст. / А. Ф. Кононенко. М.: ВНИИТЭИСХ, 1975.
  69. , Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники Текст. / Косачев. -М.: Колос, 1973.
  70. , Р. В. Характеристика использования тракторов класса 1,4 и 3,0 тс по видам работ Текст. / Р. В. Кугелъ, И. Я. Дьяков, Л. С. Приходько, У. Б. Утемисов // Тракторы и сельхозмашины. № 9. — 1972.
  71. , И. С. № 2 022 808 от 15.06.92. «Борт покрышки пневматической шины».
  72. А. И. Тракторы и автомобили: теория и технологические свойства. М.: Колосс, 2004.
  73. , В. Н. № 1 286 441 от 30.10.79. «Пневматическая шина».
  74. , Н. А. Вероятностный анализ систем автоматического управления, т. 1 Текст. / Н. А. Лившиц, В. Н. Пугачев. М.: Советское радио, 1963.-896 с.
  75. , В. С. № 2 021 901 от 10.07.89. «Колесо».
  76. , А. Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяйственных агрегатов Текст. / А. В. Лурье. Л.: Машиностроение, 1969. — 288 с.
  77. А. Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов Текст. / А. В. Лурье. Л.: Колос, 1970.
  78. А. Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов Текст. / А. В. Лурье. Л.: Колос, 1970. — 376 с.
  79. , И. Г. Теория устойчивости движения Текст. / И. Г. Мал-кин. М: Наука, 1966. — 530 с.
  80. , В. М. № 2 022 804 от 15.11.94. «Протектор шин».
  81. , В. М. Исследование сопротивления почв и фунтов методами теории подобия- Текст. / В. М- Мацепуро // В кн. «Вопросы сельскохозяйственной механики», т. XIX. Минск, 1970.
  82. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологических процессов (РДМУ Ю9−77) Текст. М.: Изд. стандартов, 1978: — 122 с.
  83. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники Текст.-М, 1998-
  84. Методика определения экономической эффективности технологий- и сельскохозяйственной техники. Часть II. Нормативно-справочный5 материал Текст.:-М, 1989:
  85. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве Текст. -М.: Минсельхозпрод РФ, 1996. .'¦¦¦•
  86. Методические указания, о порядке разработки, согласования и утверждения- исходных требований на сельскохозяйственную технику Текст. М., 1988.- 159 с.
  87. , Б. В. № 416 265 от 04.07.74. «Колесо траисиортного средства для. передвижения в условиях вакуума».
  88. , А. Л- Статистические методы в-сельхозмашиностроении Текст. / А. Л: Митков, С. В- Кардашевский. М.: Машиностроение, 1978−90: Мотчанов, Р. Д. № 948 692 от 07.08.82.
  89. , А. (ФРГ). № 610 478 от 18.05.78: «Грунтозацеп цепи противоскольжения».
  90. Насимов, В: В. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов-Текст. / В. В. Насимов, Н. А. Чернова. — М.: «Наука», 1965 — 184 с.
  91. , А. Г. № 1 297 716 от 06.01.84. «Устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги»
  92. , М. № 2 009 897 от 07.07.91. «Устройство для отделения борта шины от обода колеса».
  93. ОСТ 70.2.2−73. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы энергетической оценки Текст. М., 1974.
  94. Опытное дело в полеводстве Текст. — М.: Россельхозиздат, 1982.-С. 109−112.
  95. Основы планирования эксперимента- в сельскохозяйственных машинах. Руководящий технический материал Текст.: — М., 1974. 246 с.
  96. ОСТ 10 2.18 2001. Стандарт отрасли. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы экономической оценки. Минсельхоз России, 2001.
  97. Пильщиков- Л. М. Практикум по эксплуатации МТП Текст. / Л. М. Пильщиков. М: Колос, 1985.
  98. , Г. И. Трение и сцепление в грунтах Текст. / Г. И. Покровский. -М.-Л-: Госстройиздат- 1941. 60 с.
  99. , А. Я. Эксплуатация, машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях Текст. / А. Я. Поляк, А. Д. Щупак. М.:. Колос, 1974.-304 с.
  100. , И. С. Определение коэффициента сцепления и сопротивления движению по данным зондирования грунта Текст. / И. С. Поляков, М. 3. Нафиков // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — № 11.- 1969.
  101. Практикум по тракторам и автомобилям Текст. / Под ред. В. А. Чернышева. — М., 1996.
  102. , В. Н. № 399 164 от 22.11.76. «Протектор пневматической шины».
  103. , В. С. Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического управления Текст. / В. С. Пугачев. — М.: Физматгиз, 1962.-884 с.
  104. , В. А. Тракторы и автомобили Текст. / В. А. Родичев. -М.: Колос, 1996.
  105. , В. А. Тракторы и автомобили Текст. / В. А. Родичев. — М.: Колос, 1987.
  106. , В. А. Почвенная информатика Текст. / В. А. Рожков. — М.: Агропромиздат, 1989.
  107. , Д. Н. Контроль качества механизированных работ в полеводстве Текст. / Д. Н. Саакян. М.: Колос, 1973.
  108. , И. Ю. Математическая модель роста растений WOFOST и ее использование для анализа потенциальной продуктивности земель Текст. / И. Ю. Савин, С. В. Овечкин // Почвоведение. № 3. — 1997.
  109. , А. А. Прикладные методы теории случайных функций Текст. / А. А. Свешников. М.: Наука, 1968. — 464 с.
  110. , Г. Н. Теория и расчет почвообрабатывающих машин Текст. / Г. Н. Синеоков, И. М. Панов. М.: Машиностроение, 1977.
  111. , В. А. Тракторы и автомобили Текст. / В. А. Скотников. -М.: Агропромиздат, 1985.
  112. , В. А. Основы теории и расчета тракторов и автомобилей Текст. / В. А. Скотников. -М.: Агропромиздат, 1986.
  113. , Л. Д. № 608 667 от 05.05.78. «Пневматический грун-тозацеп».
  114. , Л. Д. № 489 664 от 28.01.76. «Пневматическая шина».
  115. , Б. Я. Моделирование систем: учебник для вузов Текст. / Б. Я. Советов. М.: Высшая школа, 2007.
  116. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 Текст. / Под ред. Ксеневича И. П. -М., 1983.
  117. , В. А. Основы механики грунтов Текст. / В. А. Флорин. -М.-Л.: Госстройиздат, 1959. -357 с.
  118. , Н. А. № 340 558 от 22.06.72. «Съемный протектор пневматической шины».
  119. Хельмут Церлаут (Австралия). № 993 810 от 30.01.83. «Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги».
  120. , Ч. Р. Основные принципы планирования эксперимента Текст. / Ч. Р. Хеке. М., 1988.
  121. , С. Н. Эксплуатация МТП Текст. / С. Н. Хробостов. -М: Колос, 1974.
  122. , Н. А. Механика грунтов Текст. / Н. А. Цытович. М.: Высшая школа, 1979. — 271 с.
  123. , Д. А. Основы теории и расчета трактора и автомобиляf
  124. Текст. / Д. А. Чудаков. М.: Колос, 1972.
  125. , А. Т. № 1 437 249 от 19.12.86. «Движитель».
  126. , H. М. Анализ характеристик почвы, получаемых с помощью плотномера при полевых испытаниях сельскохозяйственных агрегатов Текст. / H. М. Шаров // Докл. МИИСП, вып. 1, т. VIII.- М., 1971.
  127. , H. М. О методике планирования эксперимента при разнородной структуре частных зависимостей функции отклика Текст. / H. М. Шаров // Докл. МИИСП, вып. 3, т. XIV. М., 1977.
  128. , В. П. № 948 693 от 07.08.82. «Устройство повышения проходимости транспортного средства»
  129. Лим Кунстшотофф. № 1 438 603 от 02.04.85. «Пневматическая шина из полимерных эластомеров».
  130. Abler R. F. Annals of the Association of American geographers. 1987.77(4). p. 511−524.
  131. Africover-Land Cover Classification TAO. Rome: 19 976−76 pp.
  132. Bailey A. C, Weber J. A. Conparicoson of methods of Measuring Soil shear strength Using Artifical Soil. Mag. Transactions of the ASAE. V. 8. № 2. 1965.
  133. Chang B. S., Baher W. J. Soil parameters to predict the performance of off-rosd vehicles. Mag. Journal of Terramechanics. Y. 9. № 2. 1973.
  134. Dunlap W. K, Vander Berg G. E., Hendrich L. G. A comparacion of soil Shear Values Obtained with Devices of Different Geometrical shapes. Mag. Transactions of the ASAE. V. 9. № 6. 1966.
  135. Fraitag D. R., Schafer R. L. Wismer R. D. Similitude studies of soil-machine systems. Mag. Transactions of the ASAE. V. 13. № 2. 1973. '
  136. Gill W. R., Vander Berg G. E. Soil dynamics in tillage and traction. Agricultural Research Service. U. S. Department of agriculture. U. S. Government Printing Office. Washington, 1967.
  137. Kisu M. Soil physical properties and machine performances. LAEQ. V. 6. № 3. 1972.
  138. Schafer R. L., Fraitag D. R., Wismeer R. D. Distortion in the similitude soil-machine systems. Mag. Journal of Terramechanics. V. 9. № 2. 1973.
  139. Sprinkle L. W., Weber J. A., Longston T. D., Sherov N. M. A simili-tudestudy with static and dynamic parameters in an artificial soil. Mag. Transactions of the ASAE. V. 13. № 5. 1970.1. НА ИЗОБРЕТЕНИЕ2 245 797
  140. СЪЕМНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ1. ШИН
  141. Патентообладатель (ли): Тхазеплов Хасан Миседович (Ки) Автор (ы): Тхазеплов Хасан Миседович (¡-Ш)1. Заявка № 2 003 118 716*
  142. Приоритет изобретения 25 июня 2003 Г. Зарегистрировано в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10 февраля 2005 г Срок действия патента истекает 25 ИЮНЯ 2023 Г.
  143. Опытный образец съемного протектора, предназначенный для испытательных работ, изготовлен на шиноремонтном заводе г. Нарткалы Кабардино-Балкарской республики по имеющимся возможностям завода. f
  144. J 1 4 кукуруза на зерно 8840 8238 6590 3236 11 172 14 530 6678 4942 2381 142 400 2379 69 528сорго 158 100 — 258? гречиха 1015 4762 80 413 20 6290зернобобовые 262 100 80 140 564 420 123 20 2 1711t i i f i прочие зерновые
  145. Посевная площадь, всего' 35 424 29 116 16 485 18 583 93 742 48 008 17 971 17 148 9369 2622 2803 9077 3 003 481. Пары
Заполнить форму текущей работой