Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технологических процессов транспортного освоения лесных участков лесовозными автопоездами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно сформулированной цели поставлены задачи: разработать математическую модель, описывающую технологии транспортного освоения лесных участков, включенную в вертикально-интегрированный холдинг и позволяющую оптимизировать транспортные затраты при функционировании лесовозных автопоездовразработать математическую модель генерации столбцов наиболее эффективных замкнутых маршрутов технологических… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние исследуемой проблемы
  • 2. Разработка аналитического описания технологии транспортного освоения лесных участков предприятия
    • 2. 1. Линейное программирование как способ оптимизации транспортно-производственных задач
      • 2. 1. 1. Особенности линейного программирования
      • 2. 1. 2. Постановка задачи линейного программирования
      • 2. 1. 3. Методы линейного программирования
        • 2. 1. 3. 1. Симплекс-метод
      • 2. 1. 4. Транспортная задача
      • 2. 1. 5. Постановка транспортной задачи
      • 2. 1. 6. Методы решения транспортной задачи
  • Метод потенциалов
    • 2. 2. Аналитическое описание, позволяющее оптимизировать парк машин лесозаготовительного предприятия, интегрированного в лесоперерабатывающий холдинг
      • 2. 2. 1. Постановка задачи оптимизации транспортно-производственных планов лесопромышленного предприятия
      • 2. 2. 2. Решение задачи оптимизации транспортно-производственных планов лесопромышленного предприятия путем построения матрицы производственно-транспортных затрат
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Аналитическое описание процесса перевозок хлыстов и сортиментов от лесных участков к потребителям древесной продукции с использованием метода генерации столбцов
    • 3. 1. Постановка задачи оптимизации перевозок хлыстов и сортиментов от лесных участков к потребителям древесной продукции
    • 3. 2. Генерация ординарных, четных и нечетных маршрутов для перевозки лесосырья
    • 3. 3. Задача генерации столбцов наиболее эффективных замкнутых маршрутов
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Аналитическое описание, характеризующее структуры парка лесовозных автопоездов
    • 4. 1. Постановка и решение задачи управления производственными мощностями в случае разделения парка машин предприятия на классы по типам и возрастам
    • 4. 2. Решение задачи методом множителей Лагранжа
    • 4. 3. Выводы
  • 5. Эксприментальные исследования и оценка эффективности результатов исследований
    • 5. 1. Методика инвентаризации экспресс-методом и выделение проблемных элементов лесовозных дорог
      • 5. 1. 1. Выводы
    • 5. 2. Программный комплекс оптимизации транспортнопроизводственных планов лесопромышленного предприятия
      • 5. 2. 1. Выводы

Совершенствование технологических процессов транспортного освоения лесных участков лесовозными автопоездами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Включение направления «Рациональное природопользование» Указом президента РФ от 07.07.2011 г. № 899 в число приоритетных имеет важнейшее значение для лесопромышленных регионов Российской Федерации с их колоссальными и все еще недостаточно эффективно используемыми лесными ресурсами.

В рамках этого направления в лесном секторе России, опираясь на результаты научных исследований и передовой отечественный и зарубежный опыт, необходимо решить проблему интенсификации в стране процессов лесопользования и лесопереработки. Очевидно, что важнейшим элементом этой проблемы является необходимость повышения эффективности транспортного освоения лесных участков и совершенствования процессов функционирования транспортных средств, перевозящих древесину от этих участков к предприятиям-переработчикам.

Несмотря на серьезный вклад в решение проблемы совершенствования лесных грузоперевозок учеными ЦНИИМЭ, СПбГЛТА, МГУЛа, ВГЛТА, ГНЦлеспрома, НАТИ, ВНПОлеспрома, Поволжского технического университета, ПетрГУ, УГТУ, КарНИИЛПа, Северного (Арктического) федерального университета и др. НИИ и вузов страны, задача совершенствования процессов функционирования лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков окончательно не решена. Более того, именно в этой сфере накопилось множество нерешенных задач, о чем свидетельствует включение в шифр специальности ВАК 05.21.01 «Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства» взаимосвязанных с этими задачами областей исследований, включающих: обоснование схем транспортного освоения лесосырьевых баз и поставки лесопродукции (п. 15), разработку операционных технологий и процессов в лесопромышленном производстве, исследование условий функционирования машин и оборудования, обоснование и оптимизацию параметров и режимов работы лесозаготовительных машин (п. 5).

Вышеизложенное свидетельствует об остроте актуальности задачи совершенствования процессов функционирования лесовозных автопоездов путем снижения транспортных затрат с минимизацией порожнего пробега автопоездов и формирования рациональной структуры парка лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков. Решение ее с использованием современных методов математического моделирования позволит создать предпосылки для эффективного и полного транспортного освоения колоссальных ресурсов деловой и энергетической древесины лесопромышленных регионов страны, создать условия для ритмичных лесозаготовок и повысить сырьевую безопасность лесоперерабатывающих предприятий за счет стабильного и экономичного обеспечения их древесным сырьем.

В соответствии с актуальностью рассмотренной проблемы сформулирована цель диссертационных исследований — совершенствование процессов функционирования лесовозных автопоездов путем снижения транспортных затрат с минимизацией порожнего пробега автопоездов и формирования рациональной структуры парка лесовозных автопоездов при транспортном освоении территориально распределенных лесных участков с учетом территориально распределенных лесопользователей и лесопереработчиков на базе математического моделирования.

Согласно сформулированной цели поставлены задачи: разработать математическую модель, описывающую технологии транспортного освоения лесных участков, включенную в вертикально-интегрированный холдинг и позволяющую оптимизировать транспортные затраты при функционировании лесовозных автопоездовразработать математическую модель генерации столбцов наиболее эффективных замкнутых маршрутов технологических процессов транспортировки лесоматериалов от лесных участков к лесоперерабатывающим предприятиямразработать математическую модель, описывающую структуру парка лесовозных автопоездов и обеспечивающую формирование рациональной структуры этого паркаразработать программный комплекс на базе объектно-ориентированного программирования для нахождения оптимального плана транспортного освоения лесных территорий и увязывающего математическую модель генерации столбцов наиболее эффективных замкнутых маршрутов с математической моделью оптимизации парка машин лесозаготовительного предприятия, входящего в лесоперерабатывающий холдингразработать рекомендации по совершенствованию процессов функционирования лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков ЗАО «Шуялес».

В результате диссертационных исследований разработана совокупность взаимосвязанных математических моделей, описывающих процессы функционирования лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков, учитывающая их территориальную распределенность, а также территориальную распределенность лесопользователей и лесопереработчиков, и обеспечивающая совершенствование процессов функционирования лесовозных автопоездов путем снижения транспортных затрат с минимизацией порожнего пробега автопоездов и формирования рациональной структуры парка лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков.

Для повышения эффективности технологий транспортного освоения лесных участков путем снижения эксплуатационных затрат при функционировании лесовозных автопоездов с минимизацией их порожнего пробега, учета технологических процессов заготовки древесины, разработана математическая модель, которая учитывает затраты на заготовку древесины в точках рубки при заданной максимальной границе, штраф за недорубленную древесину, технологические процессы поставки древесины внешним потребителям, а также транспортировку ее от внешних поставщиков (модель пригодна для формирования оптимального плана транспортного освоения лесных участков с учетом транспортных затрат и ряда ограничений).

Обоснована математическая модель генерации столбцов, которая позволяет формировать эффективные замкнутые маршруты технологических процессов транспортировки лесоматериалов от лесных участков к лесоперерабатывающим предприятиям при помощи минимизации порожнего пробега (этот метод генерации столбцов при решении производственно-транспортных задач позволяет переходить от громоздкой матрицы транспортно-производственных затрат к маршрутной матрице, что значительно упрощает дальнейшее решение поставленной задачи).

Обоснована математическая модель формирования рациональной структуры парка лесовозных автопоездов (рекомендуется для предприятий, входящих в вертикально-интегрированные структуры), которая учитывает амортизацию лесовозных автопоездов, сезонный характер лесозаготовок и обеспечивает распределение инвестиций в заданный период времени, таким образом способствуя снижению издержек при транспортировке древесины.

Разработан программный комплекс на базе объектно-ориентированного программирования (рекомендуется для решения задачи нахождения оптимального плана транспортного освоения лесных территорий), увязывающий математическую модель генерации столбцов наиболее эффективных замкнутых маршрутов для перевозки лесоматериалов от лесозаготовительных предприятий к лесоперерабатывающим с математической моделью оптимизации парка машин лесозаготовительного предприятия, входящего в лесоперерабатывающий холдинг.

Даны рекомендации по совершенствованию процессов функционирования лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков ЗАО «Шуялес», которые могут быть использованы при транспортном освоении лесных территорий с готовым объемом вывозки 100—300м. Реализация рекомендаций позволит уменьшить порожний пробег лесовозных автопоездов на 8%, а суммарное время на реализацию маршрутов в совокупности — на 9%, и увеличить количество перевезенной продукции в рамках одной смены на 7%.

Развитие работ в области совершенствования процессов функционирования лесовозных автопоездов путем снижения транспортных затрат с минимизацией порожнего пробега автопоездов и формирования рациональной структуры парка лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков планируется направить на тиражирование результатов исследований в лесопромышленных регионах СЗФО РФ.

Общие выводы и рекомендации.

1. В лесном секторе России в последние годы возникла острая необходимость решения задачи повышения эффективности транспортного освоения лесных участков и совершенствования процессов функционирования транспортных средств, перевозящих древесину от этих участков к предприятиям-переработчикам. Решение поставленной задачи должно быть обеспечено на базе использования современных методов математического моделирования и разработки рекомендаций для тиражирования в лесопромышленных регионах России.

2. Математические модели, описывающие процессы функционирования лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков должны быть взаимосвязаны между собой, учитывать их территориальную распределенность, а также территориальную распределенность лесопользователей и лесопереработчиков, и обеспечивать совершенствование процессов функционирования лесовозных автопоездов.

3. Для повышения эффективности технологий транспортного освоения лесных участков путем снижения эксплуатационных затрат при функционировании лесовозных автопоездов с минимизацией их порожнего пробега, учета технологических процессов заготовки древесины, рекомендуется математическая модель, которая учитывает затраты на заготовку древесины в точках рубки при заданной максимальной границе, штраф за недорубленную древесину, технологические процессы поставки древесины внешним потребителям, а также транспортировку ее от внешних поставщиков. Т. е. модель пригодна для формирования оптимального плана транспортного освоения лесных участков с учетом транспортных затрат и ряда ограничений.

4. Математическая модель генерации столбцов наиболее эффективных замкнутых маршрутов технологических процессов транспортировки лесоматериалов от лесных участков к лесоперерабатывающим предприятиям позволяет формировать эффективные замкнутые маршруты технологических процессов транспортировки лесоматериалов от лесных участков к лесоперерабатывающим предприятиям при помощи минимизации порожнего пробега. Этот метод генерации столбцов при решении производственно-транспортных задач позволяет переходить от громоздкой матрицы транспортно-производственных затрат к маршрутной матрице, что значительно упрощает дальнейшее решение поставленной задачи.

5. Математическая модель формирования рациональной структуры парка лесовозных автопоездов рекомендуется для предприятий, входящих в вертикально-интегрированные структуры, обеспечивая распределение инвестиций в заданный период времени. Она будет способствовать снижению издержек на транспортировку древесины.

6. Программный комплекс на базе объектно-ориентированного программирования рекомендуется для решения задачи нахождения оптимального плана транспортного освоения лесных территорий. Она увязывает математическую модель генерации столбцов наиболее эффективных замкнутых маршрутов для перевозки лесоматериалов от лесозаготовительных предприятий к лесоперерабатывающим и математическую модель оптимизации парка машин лесозаготовительного предприятия, входящего в лесоперерабатывающий холдинг.

7. Выделены рекомендации по совершенствованию процессов функционирования лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков ЗАО «Шуялес», которые могут быть использованы при транспортном освоении лесных территорий с готовым объемом вывозки 100—300 м3. Реализация рекомендаций позволит: уменьшить порожний пробег лесовозных автопоездов на 8%, а суммарное время на реализацию маршрутов в совокупности на 9% и увеличить количество перевезенной продукции в рамках одной смены на 7%.

8. Развитие работ в области совершенствования процессов функционирования лесовозных автопоездов при транспортном освоении лесных участков планируется направить на тиражирование результатов исследований в лесопромышленных регионах СЗФО РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Моделирование технологических процессов лесных машин. М.: Экология, 1995. 256 с.
  2. В. И. Основы математического моделирования лесопромышленных предприятий / В. И. Алябьев. М.: ЦНИИМЭ, 1990. -398 с.
  3. В. И. Сухопутный транспорт леса: учебник для вузов / В. И. Алябьев, Б. А. Ильин, Б. И. Кувалдин. -М.: Лесная промышленность, 1990. 416 с.
  4. В. И. Оперативное управление автомобильной вывозкой леса: Учебное пособие. М.: Б. и., 1983. 100 с.
  5. Ю. С. Вывозка лесоматериалов самозагружающимися автопоездами: науч. издание / Ю. С. Андрианов- под ред.
  6. М. Ю. Смирнова. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. — 231 с.
  7. Д. Н. Совершенствование теории расчета и параметров конструкции сборных покрытий лесовозных автомобильных дорог: дис. на соиск. учен. степ. Воронеж, 2005 — 381 с.
  8. А. Ф., Воронин А. В., Кузнецов В. А. и др. Оптимизация в планировании и управлении предприятиями регионального лесопромышленного комплекса / А. Ф. Булатов, А. В. Воронин,
  9. В. А. Кузнецов и др. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2001. — 228 с.
  10. А. Ф., Воронин А. В., Кузнецов В. А., Пладов В. А., Шегельман И. Р. Математические модели и методы планирования и управления предприятием ЛПК региона. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2000. 227 с.
  11. О. Н. Повышение надежности и эффективности лесовозных автомобильных дорог в условиях Северо-Западного региона: дис. на соиск. учен. степ. Воронеж, 2006 — 392 с.
  12. В. П. Организационно-экономический механизм функционирования и развития технологического транспорта предприятий лесопромышленного комплекса: дис. на соиск. учен. степ. Воронеж, 1998−331 с.
  13. А. В. Модели, методы и алгоритмы комплексного планирования и управления материальными потоками в многоуровневых территориально распределенных транспортно-производственных системах: дис. на соиск. учен. степ. Санкт-Петербург, 2005 — 313 с.
  14. А. В., Кузнецов В. А. Математические модели и методы в планировании и управлении предприятием ЦБП. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2000. — 256 с.
  15. А. В., Кузнецов В. А., Шегельман И. Р., Щёголева Л. В. Теория и практика принятия оптимальных решений для предприятия лесопромышленного комплекса. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. -220 с.
  16. А. В., Шегельман И. Р. Интегрированные структуры в лесной промышленности. СПб.: Изд-во СПбЛТА, 2003. — 160 с.
  17. А. В., Шегельман И. Р. Лесопромышленная интеграция: теория и практика. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. — 464 с.
  18. А. В. Теория и практика принятия оптимальных решений для предприятий лесопромышленного комплекса / А. В. Воронин,
  19. В. А. Кузнецов, И. Р. Шегельман, Л. В. Щёголева. Петрозаводск: Изд-во Петр-ГУ, 2008. — 80. (6 п. л.)
  20. Ф. Р. Теория матриц. М.: Наука, 1966. 576 с.
  21. Ю. Ю., Катаров В. К. Лесные дороги: проектирование, строительство и эксплуатация. НИИ леса Финляндии Иоэнсуу, 2009. -72 стр.
  22. Ю. Ю., Соколов А. П. Геоинформационная система для решения оптимизационной задачи транспортной логистики круглых лесоматериалов // ИВ УЗ: Лесной журнал, № 3, 2009.
  23. Ю. Ю., Костюкевич В. М. Логистика в лесном комплексе: управление снабжением, транспортом и запасами: Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2001. 108 с.
  24. В. А. Автомобильный транспорт леса: Центр, науч.-исслед. и проект.-конструкт. ин-т механизации и энергетики лесн. промети. М.: Лесн. пром-сть, 1973. — 376.
  25. И. В. Снижение отрицательного воздействия на почву колесных трелевочных тракторов обоснованием режимов их движения и технологического оборудования: дис. на соиск. учен, степ.- Санкт-Петербург, 2006 333 с.
  26. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика: Пер с англ. С.-Пб: Санкт-Петербург оркестр, 1994.-448 с.
  27. Н. С., Котельников Ю. А. О повышении эффективности лесозаготовительного производства// ЛесПромИнформ, 2005.
  28. Н. С. Повышение эффективности технической эксплуатации лесозаготовительных машин на основе управления их остаточным ресурсом : Дис.. д-ра техн. наук: 05.21.01: М., 2005 387 с.
  29. А. В. Заготовка сортиментов на лесосеке. Технология и машины / А. В. Жуков, И. К. Иевинь, А. С. Федоренчик,
  30. Ю. И. Провоторов, К. К. Демин. М.: Экология, 1993. — 311 с.
  31. . А. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог: учебник для вузов / Б. А. Ильин, Б. И. Кувалдин. М.: Лесная промышленность, 1982. — 383 с.
  32. . А., Салминен Э. О. Теория лесотранспорта. СПб.: ЛТА, 1992.188 с.
  33. . А. Лесные дороги: Учебное пособие. Л.: ЛТА, 198 Г. 66 с.
  34. В. К. Обоснование применимости технологических процессов лесосечных работ по степени воздействия на пути первичного транспорта леса: дис. на соиск. учен. степ. Петрозаводск, 2009 — 123 с.
  35. П. Д. Особенности эксплуатационных свойств лесовозных автопоездов / П. Д. Клычков. Хабаровск, 1979. 110 с.
  36. В. М. Тракторы и автомобили / В. М. Котиков, А. В. Ерхов. Академия, 2010. 416 с.
  37. А. В. Обоснование технологических решений, повышающих эффективность операций первичного транспорта леса : автореф. дис. канд. техн. наук / А. В. Кузнецов. 2003.
  38. В. А., Шегельман И. Р. Математическое моделирование при планировании и организации лесозаготовок. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998.- 125 с.
  39. В. А. Оценка технологических процессов лесозаготовок с применением математических методов и ПЭВМ / В. А. Кузнецов,
  40. B. И. Патякин, И. Р. Шегельман. СПб: СПбЛТА, 1998. — 60 с.
  41. В. А. К разработке программной системы управления лесными ресурсами региона / В. А. Кузнецов, А. Ю. Пономарев,
  42. Л. В. Щёголева // Региональный лесопромышленный комплекс: проблемы и перспективы: научные труды № 11 (Серия «Лесопромышленный комплекс»). Петрозаводск: КРИА, 2004. — С. 49−54.
  43. В. К. Повышение эксплуатационно-экологического уровня лесовозного автомобильного транспорта: Автореф. дис. на соиск. учен, степ, доктора техн. наук. М., 1993. — 39 с.
  44. В. К. Исследование влияния эксплуатационных факторов на параметры движения лесовозного автопоезда / В. К. Курьянов,
  45. О. Н. Бурмистрова // Вестник Московского государственного университета леса. 2007. — № 6. — С. 95−97.
  46. В. К. Транспортная логистика / В. К. Курьянов,
  47. C. И. Сушков, А. В. Скрыпников. Воронеж ВГЛТА, 2007. — 248 с.
  48. Р. П. О типизации дорожных условий эксплуатации автомобильного транспорта СССР//Труды НАМИ. 1970. — вып. 122. -с. 44−105.
  49. А. П. Влияние плана и профиля пути на скоростной режим лесовозного автопоезда / А. П. Ливанов // Труды ЦНИИМЭ, вып. 47. Химки: 1969.
  50. В. Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 239 с.
  51. В. А. Частные случаи задачи по оптимальному расчету парка лесосечных машин / В. А. Макуев // Вестник Московского государственного университета леса. 2005. — № 2 (38). — С. 125−126.
  52. В. П. Эксплуатация автомобильного транспорта на лесозаготовительных предприятиях / В. П. Немцов, Б. А. Шестаков. М.: Лесн. пром-сть, 1982. 272 с.
  53. В. И., Салминен Э. О., Бит Ю. А. Лесоэксплуатация, учебник, 2007. 320 с.
  54. В. И. Современное состояние и основные направления развития лесного комплекса России и основные задачи науки в их реализации // Лесопромышленный комплекс России XXI века: матер. IV Межд. форума. СПб., 2002. — С. 130−132.
  55. А. В. Совершенствование процессов обоснования и выбора рациональных эксплуатационных параметров лесовозных автопоездов: дис. на соиск. учен, степ, канд. техн. наук, Петрозаводск, 2007. 197 с.
  56. А. В. Совершенствование процессов обоснования и выбора рациональных эксплуатационных параметров лесовозных автопоездов. -Петрозаводск, 2007. С. 7.
  57. В. Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1989.-306 с.
  58. В. А. Экономика и организация комплексного лесного хозяйства. -М.: Лесн. пром-сть, 1978. 160 с.
  59. А. К. Математическое моделирование и оптимизация технологий лесозаготовок: учебник для вузов / А. К. Редькин,
  60. С. Б. Якимович. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2005. — 504 с.
  61. Ю. Е. Трелевочное оборудование с пачковым захватом Текст / Ю. Е. Рыскин, Н. Д. Третьяков. Л., 1978. — 32 с.
  62. Э. О. Транспорт леса: В 2 т. Т. 1 / Под ред. Салминена Э. О. (1-е изд.) учебник, 2009, 368 с.
  63. Э. О. Лесопромышленная логистика: учеб. пособие /
  64. Э. О. Салминен, А. А. Борозна, Н. А. Тюрин. СПб.: Профи-Информ, 2005.-260 с.
  65. М. Ю. Повышение эффективности вывозки лесоматериалов автомобильным транспортом: дис. на соиск. учен, степ Йошкар-Ола, 2006−356 с.
  66. М. Ю. Рациональные способы и параметры загрузки автомобильных поездов на вывозке лесоматериалов: дис. на соиск. учен, степ, доктора техн. наук Йошкар-Ола, 2011.
  67. В. М. Повышение эффективности системы технического обслуживания и ремонта лесотранспортных машин с применением ГИС-технологий: дис. канд. техн. наук: Петрозаводск, 2003. 135 с.
  68. С. И. Совершенствование технологии формирования и управления транспортными связями в предприятиях лесного комплекса: дис. на соиск. учен, степ, доктора техн. наук. Воронеж, 2004 — 245 с.
  69. С. И. Расчетный алгоритм формирования системы транспортных связей лесных предприятий региона / С. И. Сушков, В. Н. Макеев. Воронеж: ГЛТА, 1999. — 11 с.
  70. В. С., Соколов А. П., Солнышков В. М. О новых методах, повышающих эффективность системы технического обслуживания лесотранспортных машин на основе ГИС-технологий // Лесной журнал, 2007.
  71. В. С. Новые информационные технологии как инструмент оптимального выбора машин для лесозаготовок /B.C. Сюнев // Известия вузов. Лесной журнал. 2004. — № 1. — С. 124−134.
  72. Г. К. Роль и значение транспорта в лесном хозяйстве. М.: ЦБНТИлесхоз, 1977. — 23 с.
  73. К. А. Проектирование продольного профиля автомобильных дорог / К. А. Хавкин, Л. Н. Дашевский. М.: Автотрансиздат, 1966. -310с.
  74. Е. М. Эффективность различных видов транспорта на лесозаготовках // Экономика лесного хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности / Тр. МЛТИ. 1984. — Вып. 162.-20−24.
  75. И. Р., Скрыпник В. И., Кузнецов А. В., Пладов А. В. Вывозка леса автопоездами. СПб.: ПРОФИКС, 2008. — 304 с.
  76. И. Р., Смирнов Ю. В. О проблемах российского ЛПК / Промышленный вестник Карелии. 2011. — № 97. — С. 2−4.
  77. И. Р. Математическая модель выбора сквозных потоков заготовки, транспортировки и переработки древесного сырья /
  78. И. Р. Шегельман, Л. В. Щёголева, А. Ю. Пономарев // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. СПб: СПбГЛТА. — 2005. -Вып. 172.-С. 32−36.
  79. И. Р. Обоснование периода эксплуатации зимних лесовозных дорог / И. Р. Шегельман, Л. В. Щёголева,
  80. В. М. Лукашевич // ИВУЗ. Лесной журнал. 2007. — № 2. — С. 54−58.
  81. И. Р. Моделирование движения лесовозных автопоездов на ПЭВМ / И. Р. Шегельман, А. В. Пладов, А. Н. Кочанов, В. А. Кузнецов. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003. 9 п. л.
  82. И. Р. Математическая модель выбора сквозных потоков заготовки, транспортировки и переработки древесного сырья /
  83. И. Р. Шегельман, Л. В. Щёголева, А. Ю. Пономарев // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. СПб.: СПбГЛТА, 2005.-Вып. 172.-С. 32−36.
  84. И. Р. Лесная промышленность и лесное хозяйство: Словарь / авт.-сост. И. Р. Шегельман. 5-е изд., перераб. и доп. Петрозаводск, Изд-во ПетрГУ, 2011. 328 с.
  85. И. Р. Постановка задачи оптимизации перевозок лесных грузов с учетом влияния крупных горно-промышленных предприятий на загруженность транспортной сети / И. Р. Шегельман,
  86. Л. В. Щёголева, П. О. Щукин // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. СПб.: СПбГЛТА, 2007. — Вып. 180. — С. 132 139.
  87. И. Р. Эффективная организация автомобильного транспорта леса: / И. Р. Шегельман, В. И. Скрыпник, А. В. Кузнецов. Петрозаводск, Изд-во ПетрГУ, 2007. 288 с.
  88. И. Р., Скрыпник В. И., Кузнецов А. В. Анализ эффективности лесотранспортных машин с использованием спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Вестник МГУЛ: Лесной вестник. 2009.-№ 3.-С. 112−115.
  89. А. Ю. Обоснование параметров технологии трелевки древесины комбинированным способом: дис. на соиск. учен. степ. -Йошкар-Ола, 2006 143 с.
  90. Л. В. Модели и методы оптимизации систем машин для сквозных процессов заготовки круглых лесоматериалов: дис. на соиск. учен. степ. Петрозаводск, 2011 — 331 с.
  91. Л. В. Задача формирования парка машин и оборудования для проведения лесозаготовительных работ при разделении лесосечного фонда на зоны летней и зимней вывозки / Л. В. Щёголева,
  92. В. М. Лукашевич // Вестник Московского государственного университета леса. М.: Изд-во МГУЛ, 2009. — № 4. — С. 119−121.
  93. Л. В. Математическая модель задачи оптимизации производства и потребления древесного сырья в лесопромышленном регионе / Л. В. Щёголева // ИВУЗ. Лесной журнал. 2004. — № 5. — С. 117 120.
  94. П. О. Повышение эффективности транспортных связей заготовителей и переработчиков круглых лесоматериалов: дис. на соиск. учен. степ. к. т. н. Петрозаводск, 2009. — 175 с.
  95. С. Б. Информационное обеспечение в лесном комплексе: учеб. пособие / С. Б. Якимович, А. К. Редькин, В. Е. Степанов. М.: МГУлеса — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. — 208 с.
  96. W. Chung and J. Sessions. Designing a forest road network using heuristic optimization techniques. In J. F. McNeel, editor, Appalachian Hardwood: Managing Change, Corvallis, Oregon, 2001. Council on Forest Engineering
  97. Cordeau J-F., Laporte G., Mercier A. A. unified tabu search heuristic for vehicle routing problems with time windows: Journal of the Operational Research Society (2001) 52, 928−936 p.
  98. Dean, D. J. Finding optimal routes for networks of harvest site access roads using GIS-based techniques. Can. J. For. Res. 27, 1997. pp 11−22.
  99. Garcia O. FOLPI, a forestry-oriented linear programming interpreter / O. Garcia // IUFRO Symposium on Forest Management Planning and Managerial Economics: Proceedings, University of Tokyo, 1984. -pp. 293 305.
  100. Gendreau M., Hertz A., Laporte G., Stan M. A generalized insertion heuristic for the traveling salesman problem with time windows. Opns Res 43, 1998.-pp 330−335.
  101. Ghaffarian M. R., Sobhani H. Optimization of an existing forest road network using Network 2000, 2007. pp. 185−193.
  102. Gholami J. M. Study of efficiency, production and cost of the large and small skidders / Thesis, Faculty of Natural Resources, Tehran University, 2005.- 15 p.
  103. Johnson K. N. and Scheurman H. L. Techniques for Prescribing Optimal Timber Harvest and Investment under Different Objectives Discussion and Synthesis: Forest Science Monograph, 1977. 18 p.
  104. Liu K., Sessions J. Preliminary planning of road systems using digital terrain models. J. For. Eng. 4: 1993. pp. 27−32.
  105. Matthews D. M. Cost Control in the Logging Industry. Текст / D. M. Matthews // McGraw-Hill, New York, 1942. 138 p.
  106. Murray А. T., Church R. L. Heuristic solution approaches to perational forest planning problems. OR Spektrum (Operations Research). 1995. -pp. 193−203.
  107. Olsson L. Optimisation of Forest Road Investments and the Roundwood Supply Chain / L. Olsson- Doctoral thesis, Department of Forest Economics, Swedish University of Agricultural Sciences. Umea. — 41 p.
  108. Olsson L. Optimal forest transportation with respect to road investments / L. Olsson, P. Lohmander // Forest Policy and Economics. 2005. — Vol. 7. -pp. 369−379.
  109. Sessions J. A Heuristic algorithm for the solution of the variable and fixed cost transportation problem. In Proc: The 1985 Symposium on System Analysis in Forest Resources. Univ. of Georgia, Athens, 1987. pp. 324−336.
  110. Uusitalo J. Metsateknologian perusteet, Gummerus Kirjapaino Oy, Jyvaskyla, 2006. 228 p.
  111. Weintraub A., Church R. L., Murray A. T., Guignard M. Forest management models and combinatorial algorithms: analysis of state of the art. Annals of Operations Research 96, 2000. pp. 271−285.
  112. Weintraub A. A forest management planning model integrating silvicultural and transportation activities / A. Weintraub, D. Navon // Management Science. 1976. — Vol. 22 (12). — pp. 1299−1309.
Заполнить форму текущей работой