Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявленные и обоснованные экспериментальным путем основные педагогические пути повышения эффективности образования взрослых на основе современных информационных технологий: развитие системы дистанционного образования в современных вузах (условия реализации: организация материально-технического обеспечения — программы, базы данных, парк компьютеров и др., разработка учебно-методического… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ВУЗАХ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 1. 1. Историко-педагогический анализ образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий
    • 1. 2. Педагогическая сущность, содержание и структура образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий
    • 1. 3. Анализ практики образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий в современных российских и зарубежных вузах
  • Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ВУЗАХ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 2. 1. Организация, содержание и методика опытно-экспериментальной работы по повышению эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий
    • 2. 2. Динамика и результаты эксперимента по повышению эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ВУЗАХ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 3. 1. Развитие системы дистанционного образования в современных вузах
    • 3. 2. Повышение эффективности работы корпоративной информационной системы вуза
    • 3. 3. Подготовка профессорско-преподавательского состава и администрации вуза как тьюторов и менеджеров познавательной деятельности студентов

Повышение эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях глобализации, образование взрослых становится* особенно актуальным, так как оно предоставляет человеку возможность расширять имеющийся запас знанийспособствует сокращению разрыва в мировоззрении представителей разных поколенийдает людям возможности в повышении профессиональной квалификации, делая их конкурентоспособными на рынке труда, тем самым, улучшая качество жизни.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что великую роль в процессе обучения взрослых сыграл великий русский педагог К. Д. Ушинский. Проанализировав практику обучения взрослых в воскресных школах, в статье «Воскресные школы» он определил, что при обучении взрослых необходимо: обеспечить связь обучения> с производственной деятельностью обучающихсяставить реальные практические цели обученияиспользовать в обучении жизненный опыт обучающихсядостигать наглядности обучениястремиться к индивидуализации обученияпридать обучению взрослых развивающий и непрерывный характер.1.

Как известно, ЮНЕСКО и Советом Европы образование взрослых признано самостоятельной и важнейшей частью образования любой страны, от реализации которого зависит конкурентоспособность на мировом рынке. Россия как член мирового сообщества также имеет значительный опыт образования, в том числе и образования взрослых. Если до 1939 года образование взрослых в Советском Союзе было нацелено, прежде всего, на ликвидацию неграмотности, то в дальнейшем (до конца 70-х годов) его задачей стало повышение профессиональной квалификации в связи с потребностями научно-технической революции.

Сегодня на первое место в Российском образовании взрослых выходит задача социальной адаптации человека как специалиста и гражданина к новым социально-экономическим условиям, с тем чтобы вооружить каждого.

1 См.: Ушинский К. Д. Пед. соч. В 2 т. — Т.2. — М., 1988. — С. 65. индивида умениями преодолевать возникающие в его жизни и деятельности противоречия и трудности, не теряться в неопределенных ситуациях.

Образование в истории человечества всегда считалось одним из приоритетных направлений его развития: При этом на его высшую ступень возлагалась особая задача. Высшее образование, как бесспорное достижение человечества, является исторически сложившимся социальным институтом, имеющим множество функций — экономические, социальные, культурные, правовые и другие. Выполняя эти функции, высшее образование участвует в процессе накопления и передачи культурного наследия, научных и профессиональных знаний, опыта социализации личности, является своеобразным катализатором социально-экономического развития общества.

Новая парадигма высшего профессионального образования, принятая в современной России, ориентирует педагогическое сообщество на обеспечение вариативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и динамичности образовательного процесса в вузах, его адаптивности к социальным условиям, широкое и повседневное внедрение в учебный процесс вузов современных информационных технологий, что, как представляется, «.будет и далее изменять характер развития, приобретения и распространения знаний"1.

Как известно, обучение взрослых имеет существенные особенности, среди них: осознанное отношение к процессу своего обучениявысокая самостоятельностьпотребность в осмысленности содержания обученияпрактическая направленность предлагаемых знанийналичие жизненного опыта обучающихсявлияние на процесс обучения профессиональных, социальных, бытовых и временных факторов.

Основными факторами, влияющими на результат обучения взрослых студентов, являются личностные характеристики обучающегося (сила воли, настойчивость, общий уровень интеллекта), наличие мотивации к обучению, а также наличие знаний в области современных информационных.

1 См.: Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // Всемирная конференция по высшему образованию. ЮНЕСКО, Париж, 5−9 октября 1998 г. — С. 12. технологий. Основные отличия отношения взрослых к обучению от отношения более молодых студентов: взрослые более добросовестны, ответственны, лучше представляют свои потребности. Они более критичны к качеству проведения занятий, более чувствительны к отношению преподавателя^ и оценке их деятельности. Им нужно знать, что является конечным результатом обучения и осознавать полезность получаемых знаний. Главное отличие образования взрослых лежит в области образовательных технологий и связано с тем, что взрослые, как правило, имеют опыт учебной деятельности и навыки практической работы. Образование взрослых обычно имеет более выраженную мотивацию по сравнению с образованием молодежи.

Образование взрослых предъявляет особое требование к организации обучения, которое выражается в жестких временных рамках, так как протекает либо одновременно с трудовой деятельностью, либо в ограниченных пределах. В связи с этим актуализируется противоречие между стремлением взрослых к образованию и низкой эффективностью традиционных подходов к их обучению.

Анализ литературы показывает, что в педагогической науке проблема образования взрослых исследована в работах С. Г. Вершловского, М. Т. Громковой, С. И. Змеева, А. И. Колесниковой, Ю. Н. Кулюткина,.

A.Е. Марон, В. И. Подобеда, Е. П. Тонконогой и др1. Использование информационных технологий в образовании — в работах A.A. Андреева, М. Ю. Бухаркиной, Е. И. Виштынецкого, JI.X. Зайнутдиновой, И. Г. Захаровой, Е. И. Машбиц, C.B. Панюковой, Е. С. Полат, И. В. Роберт, и др2.).

1 См.: Вершловский С. Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. — 2003. — № 8- Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005; Змеев С. И. Основы андрагогики. — М.: Флинта: Наука, 1999; Колесникова А. И., Марон А. Е., Тонконогая Е. П. и др. Основы андрагогики. — М.: Академия, 2003; Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. — М., 1985; Подобед.

B.И. Практическая андрагогика. — СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2009.

2 См.: Андреев A.A. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1999; Бухаркина М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе: дис.. канд. пед. наук. — М., 1994; Зайнутдинова JI.X. Теоретические основы создания и применения электронных учебников по общетехническим дисциплинам: дис.. д-ра пед.

Вместе с тем, образование взрослых в вузах на основе современных информационных технологий как целостная научная задача на уровне кандидатской диссертации не рассматривалось.

Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая и значимость, а также недостаточная разработанность обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Научная задача исследования заключается в повышении эффективности образования взрослых на основе развития информационной образовательной среды вуза и совершенствования дистанционных коммуникативных взаимосвязей обучающих и обучающихся.

Объектом диссертационного исследования является образование взрослых", а его предметом — процесс повышения эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы выявить и обосновать педагогическую сущность, содержание и структуру образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий и пути повышения его эффективности в российских вузах.

Задачи исследования :

1. Обосновать теоретические и прикладные положения образования взрослых на основе современных информационных технологий.

2. Разработать педагогическую целевую программу повышения эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий и провести опытно-экспериментальное исследование ее эффективности.

3. Выявить и обосновать основные пути повышения эффективности образования взрослых на основе современных информационных технологий. наук. — Астрахань, 1999; Захарова И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: дис.. д-ра пед. наук. — Тюмень, 2003; Панюкова C.B. Теоретические основы разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в ориентированном обучении: автореф. д-ра пед. наук. — М., 1998; Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования. — М.: ИИО РАО, 2007.

Гипотеза диссертационного исследования состоит в том, что существующая в современных вузах организация, содержание и методика образования взрослых не учитывает особенности их профессионального и жизненного опыта. Предполагается, что разрешить выявленное противоречие возможнона основе: развития системы* дистанционного образования в современных вузах, повышения эффективности работы корпоративной информационной системы вуза, а также подготовки профессорско-преподавательского состава и администрации вуза как тьюторов" и менеджеров познавательной деятельности студентов.

Методологическую основу исследования составили классические философские подходы (диалектический метод познания социально-педагогических явлений и процессов, положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и цельности явлений и процессов окружающего мира), общенаучные методологические подходы (структурно-логический, историко-логический, метод сравнительного анализа, математического моделирования, технологичности, алгоритмизации, метод восхождения от абстрактного к конкретному и др.).

Методы исследования. Решение задач исследования осуществлено с использованием комплекса теоретических и эмпирических методов. Теоретические методы: анализ (историографический, терминологический, сравнительный) — синтезобобщениеабстрагирование и конкретизация, типизацияпрогнозированиемоделирование и проектирование и др. Эмпирические методы: анкетированиебеседаинтервьюпедагогическое наблюдениеанализ документов и результатов деятельностиэкспертная оценкаобобщение независимых характеристикмониторингизучение и обобщение педагогического опытаконстатирующий и формирующий эксперименты и др.

Теоретические основы диссертации составили основные положения исследователей общей теории обучения (Ю.К. Бабанский, В. В. Краевский, B.C. Леднев, Ю. С. Руденко и др.), дидактики высшей школы (С.И. Архангельский, A.B. Барабанщиков, А. К. Быков, В. А. Сластенин,.

Н.Ф. Талызина и др.), теории опережающего содержания профессионального образования (В.И. Байденко, Б.М. Бим-Бад, H.A. Селезнева и др.). Важное значение в выработке научных позиций заняли теоретические положенияо педагогических технологиях (В.П. Беспалько, В. В. Гузеев, В Н. Гуляев, М. В. Кларин, М. А. Лямзин, В. М. Монахов, А. П. Тряпицына, Т. И. Шамова и др.), информатизации образовании и использовании новых информационных технологий в образовании (Е.И. Виштынецкий, Л. Х. Зайнутдинова, И. Г. Захарова, Е. И. Машбиц, C.B. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт, A.B. Смирнов, В. И. Солдаткин, Н. Ф. Талызина, AB. Хуторской, Т. Л. Шапошникова и др.), теории и методики дистанционного обучения (A.A. Андреев, В. И. Овсянников, В: И. Солдаткин, С. А. Щенников и др.), образования взрослых (С.Г. Вершловский, М. Т. Громкова, А. И. Жилина, С. И. Змеев, И. А. Колесникова, Ю. Н. Кулюткин, А. Е. Марон, Л. И. Сухорукова, Е. П. Тонконогая и др.).

Опытно-экспериментальное исследование проводилось в НОУ ВПО «Российский новый университет» и его филиалах, ФГВОУ ВПО «Военный университет», ФГВОУ ВПО «Военная академия РВСН им. Петра Великого», НОУ ВПО «Региональный открытый социальный институт» в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе — сентябрь 2006 г. — декабрь 2007 г. проведено изучение литературных источников и опыта вузовской практики применения информационных технологий в образовании взрослыхосуществлен выбор объекта и предмета исследованияпроизведен отбор вузов для участия в экспериментепроведена организационная работа с планируемыми участниками эксперимента.

На основном этапе — январь 2008 г. — август 2010 г. проведена опытно-экспериментальная часть исследования, которая включала проведение формирующего эксперимента, оценку эффективности применяемых мер на основе разработанных диссертантом критериев и показателей.

На заключительном этапе — сентябрь 2010 г. — апрель 2011 г. проводилась систематизация, обобщение и статистический анализ полученных данных, формулирование теоретических выводов и выработка практических рекомендаций, литературное оформление результатов исследования.

Общий объем проделанной работы. В ходе исследования изучено более 300″ научных источников (диссертаций, монографий, научных статей, учебников, учебных пособий и др.), в том числе — более 30 докторских и кандидатских диссертаций по различным аспектам проблемы обучения. Проанализированы государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по 7 специальностям (юриспруденцияисторияфинансы и кредитприкладная информатика (в экономике) — социально-культурный сервис и туризмпедагогика и психологияпсихология), проанализировано свыше 40 учебных планов, более 100 учебных занятий по различным дисциплинам с использованием современных информационных технологий. Было опрошено в беседах, опросах-интервью, анкетах более 100 преподавателей, около 40 заведующих кафедрами и начальников учебных отделов вузов, проанкетировано более 250 студентов.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. В результате историко-педагогического анализа выявлены основные тенденции и особенности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий на различных этапах развития педагогической теории и практики в России: на I этапе — развития электронных средств в системе образования (конец 50-х — конец 60-х годов XX столетия) — на II этапе — компьютеризации образования (начало 70-х — по 90-е годы XX столетия) — на III этапе — информатизации образования (середина 90-х годов XX столетия — по настоящее время).

2. Дана педагогическая характеристика категории «образование взрослых». Обоснована педагогическая сущность процесса образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий с учетом их социально-психологических особенностей, раскрыто содержание и структура исследуемого педагогического процесса.

3. Разработана и экспериментально проверена Педагогическая целевая программа повышения эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий. Определены критерии и показатели оценки эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий: содержательный, организационный и результативный.

4. Выявлены основные пути повышения эффективности образования взрослых на основе современных информационных технологий: развитие системы дистанционного образования в современных вузах, повышение эффективности работы корпоративной информационной системы вуза, подготовка профессорско-преподавательского состава и администрации вуза как тьюторов и менеджеров познавательной деятельности студентов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Выявленные основные тенденции развития процесса образования взрослых в отечественных вузах на основе современных информационных технологий в образовании взрослых. I этап — развитие электронных средств в системе образования (конец 50-х — конец 60-х годов XX столетия) характеризуется зарождением электронных систем в образовании. Инструментарий электрической технологии составляли большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение. Это время характеризует обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам математического моделирования на ЭВМ. На этом этапе фирма DEC выпустила компьютер с клавиатурой и монитором. Обучение происходит на языке программирования BASIC. ЭВМ использовались в основном для выполнения студентами различных практикумов (математического, физического и др.). Именно к этому времени относится начало коренного обновления методологических средств научного исследования на основе математического моделирования. II этап — компьютеризации образования (начало 70-х — по 90-е годы XX столетия) характеризуется появлением компьютерных средств и средств телекоммуникации в образовании. Развиваются компьютерные технологии, основным инструментарием которых становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Обучение происходит на языке программирования PASCAL, появился первый, коммерчески распространяемый компьютер Альтаир-8800. Наряду с использованием ЭВМ как инструмента выявления" новой информации компьютер на этом этапе образования начинает применятьсяв совершенно новом качестве — в качестве средства обучения в составе автоматизированных систем различной степени интеллектуальности. В сфере образования все больше применяются сетевые протоколы TCP и IP, ставшие основой Интернета. III этап — информатизации образования (середина 90-х годов XX столетия — по настоящее время) характеризуется формированием информационной среды вузов и информационно-коммуникативных сетей как внутренних, корпоративных, так и всемирнойИнтернета. Его тенденции составляют: развитие системы непрерывного образования, создание единого информационного образовательного пространства, активное внедрение инновационных форм и методов обучения, ориентированных на использование современных информационных технологий, оптимальным соотношением средств и методов традиционного и компьютерного обучения.

2. Сформулированное понятие образование взрослых, представляющее собой организованный процесс целенаправленной передачи и приобретения систематизированных знаний, умений и навыков лицами, обладающими физиологической, психологической, социальной, нравственной зрелостью, экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания, достаточным для ответственного самоуправляемого поведения.

Обоснованная сущность образования взрослых в вузах как педагогического процесса на основе современных информационных технологий, заключающаяся в педагогическом проектировании инновационных элементов информационной образовательной среды в вузах, способствующих эффективному дальнейшему развитию профессиональных компетенций у студентов с учетом их социально-психологических особенностей.

Систематизированное содержание образования взрослых в вузах, представляющее собой совокупность современных учебно-научных знаний интегрированных с жизненным и профессиональным опытом обучающихся-на основе предыдущего образования с использованием информационных технологий.

Структура процесса образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий включающая^ в себя: субъект-субъектные отношения, цели и задачи, закономерности и принципы, функции и противоречия, методы и формы, а также результат.

3. Разработанная и проверенная экспериментальным путем Педагогическая целевая программа образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий, содержащая" основные теоретико-методологические позиции, содержательную составляющую процесса образования взрослых на основе современных информационных технологий и его организационно-методическое обеспечение в условиях вуза. Программа представлена в виде комплекса мероприятий, осуществляемого на индивидуальном, кафедральном и вузовском уровнях.

Экспериментально апробированные критерии и показатели оценки эффективности процесса образования взрослых на основе современных информационных технологий: организационный критерий, включающий показатели: наличие цели, задач и методик, направленных на повышение эффективности образования взрослых на основе современных информационных технологийсоответствие наличия и качества имеющихся сил и средств в вузе для достижения цели повышения эффективности образования взрослых на основе современных информационных технологийсистемность и комплексность применения средств современных информационных технологийсодержательный критерий включает показатели: полнота отражения учебного материала в УМКсоответствие содержания дисциплин требованиями ГОС ВПОстепень новизны учебного материалаоценка качества методических указаний для студентовналичие в.

УМК мультимедийных средств (видеолекции, слайд-лекции) — соответствие содержания учебных дисциплин потребностям предстоящей профессиональной деятельностирезультативный критерий, включающий показатели: темп повышения личностно-профессионального ростатемп усвоения знаний и прироста результатов обученияуровень совершенствования информационных знаний и уменийкачество и прочность усвоенных знаний.

4. Выявленные и обоснованные экспериментальным путем основные педагогические пути повышения эффективности образования взрослых на основе современных информационных технологий: развитие системы дистанционного образования в современных вузах (условия реализации: организация материально-технического обеспечения — программы, базы данных, парк компьютеров и др., разработка учебно-методического обеспечения) — повышение эффективности работы корпоративной информационной системы вуза (условия реализации: уточнение целей V использования современных информационных технологий, совершенствование «Электронного кабинета преподавателя» и «Электронного кабинета студента») — подготовка профессорско-преподавательского состава и администрации вуза как тьюторов и менеджеров познавательной деятельности студентов (условия реализации: формирование у профессорско-преподавательского состава и администрации вуза представления о необходимости внедрения современных информационных технологий для эффективного решения задач образовательного процесса, контроль и коррекция мероприятий в ходе подготовки профессорско-преподавательского состава и администрации вуза).

Теоретическая значимость исследования заключается в решении научной задачи повышения эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологийв обосновании теоретических положений процесса образования взрослых в вузахв выявлении основных путей повышения эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологийв обосновании теоретических положений, предназначенных для оценки психолого-педагогических явлений и процессов, характеризующих элементы образовательного процесса вуза, обеспечивающих профессиональную подготовку студентов. Обоснованы технологии обучения студентов с применением современных электронных образовательных и информационных ресурсов.

Практическая, значимость, исследования состоит в том, что оно направлено на повышение эффективности процесса образования, взрослых в вузах. Материалы диссертации, теоретические выводы и практические рекомендации положены руководством экспериментальных вузов и кафедр в основу принятия научно обоснованных управленческих решений по разработке современных электронных образовательных и информационных ресурсов, построению обучения на новых технологических подходах, внедрению более эффективных механизмов администрирования учебного процесса, реализации интенсивных методик обучения. На базе научно-прикладных результатов исследования возможны и осуществляются дальнейшая разработка современных технологий обучения взрослых, организация-системы дистанционного обучения, комплексное решение проблемы создания корпоративной информационной системы^ вуза. В целом, положения, обоснованные в исследовании, позволяют повысить эффективность организационной, содержательной и мотивационной составляющих образовательного процесса взрослых в вузах.

Достоверность полученных результатов обусловлена согласованностью теоретико-методологических позиций, полнотой и системностью рассмотрения предмета исследования в его структурных, функциональных, процессуальных характеристиках и взаимосвязи между ними, применением комплексной методики опытно-экспериментального исследования, соответствующей его объекту, задачам и логике научного поиска, репрезентативностью объема выборки и статистической значимостью экспериментальных данных. Результаты исследования получили экспериментальное подтверждение, прошли апробацию и педагогическую экспертизу.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертации обсуждены на заседании кафедры педагогики Военного университета, Российского нового университета. Основные выводы работы докладывались на конференциях и семинарах и нашли свое отражение в ряде научных публикаций автора, в том числе в журналах, рекомендованных ВАК.

Замысел исследования, его цель и задачи определили структуру и содержание диссертации, которая состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. Глава I. Педагогическая характеристика образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий. Глава II. Опытно-экспериментальное исследование повышения эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий. Глава III. Основные пути повышения эффективности процесса образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий.

Основные выводы и предложения автора по теме диссертационного исследования изложены в следующих публикациях: а) Статьи в ведущих научных журналах, включенных в перечень ВАК:

1. Батколина В. В. Современные требования к информационным технологиям в образовании // Образование. Наука. Научные кадры. — 2010. — № 4. -С. 179−181.

2. Батколина В. В. Практика организации обучения взрослых в вузах // Вестник Московского Университета МВД России. — 2010. — № 9. — С. 5−7.

3. Батколина В. В. Обучающие программные средства, ориентированные на организацию и проведение учебного процесса // Образование. Наука. Научные кадры. — 2011. — № 2. — С. 139−140. б) Статьи в научных изданиях, тезисы и доклады на межвузовских конференциях:

4. Батколина В. В. Информационные технологии в образовании // Тезисы докладов научной конференции Российского нового университетаМ.: РосНОУ, 2011.-Выпуск 1.-С. 165−168.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В целях дальнейшего повышения эффективности использования современных информационных технологий в образовании1 взрослых рекомендуется:

1. Органам управления образованием представляется целесообразным:

— внести дополнения в Закон Российской Федерации «Об образовании» об организации образования взрослого населения на основе современных информационных технологий (см. § 2 и § 3 главы 3 диссертации).

— учитывая специфику взрослой аудитории, организовать подготовку преподавателей, работающих в сфере образования взрослых (см. Приложение 6).

— разработать типовые требования к компьютерному оборудованию вузов (см. Приложение 7 диссертации).

2. Высшим учебным заведениям рекомендовать:

— осуществлять педагогическую подготовку преподавателей для использования современных информационных технологий в обучении на основе разработанных учебной программы и тематического плана (см. Приложение 6 диссертации).

— разработать и внедрять корпоративные информационные системы вузов (см. § 2 главы 3 диссертации).

— при оценке эффективности и качества проведенных занятий с использованием современных информационных технологий рекомендовать к использованию критерии и показатели, разработанные в § 2 главы 2 диссертации.

3. Взрослым обучающимся:

— формировать представления о необходимости внедрения современных информационных технологий для эффективного решения задач образовательного типа, а также знание видов современных информационных технологий, их назначение и возможности использования в интенсификации процесса обучения (см. § 1 и § 2 главы 3 диссертации).

— после принятия решения о поступлении в учебное заведение, выбирать вуз, использующий современные информационные технологии в обучении (см. § 1 и*§- 2 главы 3 диссертации). использовать комплексно потенциал информационной среды" вуза в ходе самостоятельной работы (см. § 1 и § 2 главы 3 диссертации).

Дальнейшее исследование проблемы целесообразно продолжить по следующим направлениям: оптимизация организации образованиявзрослых на основе современных информационных технологийсодержание и структура информационно-педагогического обеспечения образовательного процесса на основе современных информационных технологийинтенсификация освоения учебных планов и программ высшего профессионального образования в условиях информационно-образовательной среды вуза и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. C.B. Средства дистанционного обучения: методика, технология, инструментарий / З. О. Джалиашвили, Д. Л. Кречман., И. С. Никифоров, Е. С. Ченосова, A.B. Юрков. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-336 с.
  2. .Л. Системный проект и опыт формирования информационно-обучающей среды вуза. Режим доступа: http://cpq3 00. comp.pgu.karelia.ru/pgu/
  3. A.A. Введение в дистанционное обучение : учебно-методическое пособие. — М.: Военный университет, 1997. — 120 с.
  4. A.A. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях : дис. .д-ра пед. наук. М., 1999.
  5. A.A. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. М.: МЭСИ, 1999.196 с.
  6. A.A. Интернет в высшей школе : состояние и проблемы / A.A. Андреев // Высшее образование в России. 2009. — № 12. — 168 с.
  7. Андреев A.A. E-learning: некоторые направления и особенности применения / A.A. Андреев, В. А. Леднев, Т. А. Семкина // Высшее образование в России. 2009. — № 8. — 160 с.
  8. С.Н. Педагогические условия подготовки студентов к использованию компьютерных технологий : автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 2000.
  9. С.А. Использование компьютерных обучающих программ при дистанционном обучении экономистов // Дистанционное образование. — 1999. -№ 3.
  10. О.В. Информационно-коммуникационные технологии как основа электронного образовательного ресурса вуза / О. В. Артюшкин, Г. С. Молотков // Инновации в образовании. 2009. — № 8. — 118 с.
  11. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.
  12. М.: Высшая школа, 1974. — 383 с. Ь2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на-Дону, 1972.-346 с.
  13. В.И. Стандарты в непрерывном образовании : концептуальные, теоретические и методологические проблемы:
  14. Монография. М.: РосНОУ, 1999.
  15. A.B. Военно-педагогическая диагностика. /
  16. A.B. Барабанщиков, П. П. Дерюгин. -М., 1995.
  17. А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающихсистем. / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.? 16. Бендова Л. В. Система подготовки тьюторов этапы развития карьеры.
  18. Качество дистанционного образования. Концепции, проблемы, 1 решения: Сборник трудов международной научно-практическойконференции. М.: МГИУ, 2004.
  19. . Андерсен. Мультимедиа в образовании / Бент Б. Андерсен, Катя Ван ден Бринк. М.: Дрофа, 2007. — 224 с.
  20. Э.М. Автоматизированный контроль знаний студентов вузов. // Качество дистанционного образования. Концепции, проблемы, решения: Сборник трудов международной научно-практической конференции / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина. М.: МГИУ, 2003.
  21. В.П. О критериях качества подготовки специалиста /
  22. B.П.Беспалько // Вестник высшей школы. 1988. — № 1.
  23. В.П. Персонифицированное образование М.: Педагогика. -1998, — № 2.
  24. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  25. Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория' и практика / Б.М. Бим-Бад // Советская педагогика. —1988! № 5.
  26. Большой толковый психологический словарь в 2-х т. Том 1/ под ред. А. Ребер. М.: Вече, 2003.26: Большой энциклопедический словарь / Под ред. С. М. Снарской. — СПб:: Норинт, Рипол Классик, 2006. 2144 с.
  27. Е.А. К вопросу стандартизации АИС управления вузом / Е. А. Бояринцева / Труды XII Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2005″. СПб., 2005.
  28. О.В. Использование учебных телеконференций в обучении студентов // Дистанционное образование. 2000. — № 6.
  29. М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе : дис.. канд. пед. наук.-М., 1994.
  30. А.К. Теория и практика развития педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы : Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 2000.
  31. С.Г. Система образования взрослых как объект прогнозирования / С. Г. Вершловский // Человек и образование. — 2006. № 8,9:
  32. Е.И. Применение информационных технологий в сфере образования и обучения / Е. И. Виштынецкий, А. О. Кривошеев. — http://www.snfpo.ru/help/articles/al.htm
  33. А.П. Непрерывное образование, проблемы* и перспективы. — М, 1978.
  34. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс ВУЗа / Современные педагогические технологии в образовательном процессе вуза: учебно-методическое пособие. М.: Военный университет, 1998.
  35. Г. А. Инновации в информатизации современного вуза // Высшее образование в России. 2009. — № 12. — 168 с.
  36. Т.С. Дистанционное обучение в современном мире // Высшее образование сегодня. 2010. — № 11. — 98 с.
  37. М.В. Интернет в современном образовании : проблемы, перспективы (по материалам интернет-конференции) / М. В. Воронов, В. А. Толкачев // Высшее образование в России. 2010. — № 8−9. -168 с.
  38. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // Всемирная конференция по высшему образованию. ЮНЕСКО, Париж, 5−9 октября 1998 г.
  39. JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
  40. O.A. Компьютерные технологии в правотворческой деятельности. — М., 1999.
  41. Геворкян E.H. E-learning в экономике, основанной на знаниях // Высшее образование в России. — 2006. — № 1.
  42. Т. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе / Т. Гергей, Е. Машбиц // Вопросы психологии. — 1985. — № 3.
  43. И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии. — 1998. — № 6.
  44. И.Н. Интеллектуальные информационные системы. — М.: Academia, 2010. 112 с.
  45. Г. С. Информационные технологии / Г. С. Гохберг,
  46. A.B. Зафиевский, A.A. Короткин. М.: Академия, 2008 — 207 с.
  47. Р.Д., Чебышева Б. А. Реформа российского образования // Информатика и образование. — 2000. — № 1.
  48. А.Ю. Об одном подходе к созданию электронных учебников гуманитарного направления / А. Ю. Деревина, М. Б. Кошелев,
  49. B.А. Семикин // Электронные учебники и учебно-методические разработки в открытом образовании: тезисы докладов семинара. — М.: МЭСИ, 2000.
  50. Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе вуза: учебное пособие / Под общей ред. Ю. С. Руденко. М.: РосНОУ, 2008.
  51. Н.Е. Активизация профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка вуза средствами информационных и коммуникационных технологий // Высшее образование сегодня. — 2010. -№ 11.-98 с.
  52. В.Н. Информатизация образования : шаг вперед два шага назад // Информатика и образование. — 2000. — № 6.
  53. B.C. Дистанционные образовательные технологии (Методические рекомендации студентам): учебно-методическое пособие / B.C. Завгородний, Е. В. Лобанова М.: РосНОУ, 2003. — 39 с.
  54. В.И. Педагогическое предвидение. -М., 1987.
  55. Л.Х. Теоретические основы создания, и применения электронных учебников по общетехническим дисциплинам : дис.. д-ра пед. наук. — Астрахань, 1999.
  56. Закон Российской Федерации „Об образовании“ от 13 января 1996 года № 12-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  57. И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения : дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2003.
  58. И.Г. Информационные технологии в. образовании. М.: Академия, 2010.-192 с.
  59. Э.Ф. Психология профессий : учебное пособие для студентов вызов. 3-е изд., перераб., доп. — М.: Академический Проект- Фонд „Мир“, 2005.
  60. Э.Ф. Психология профессиональных деструкций. Учебное пособие для вузов / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. М.: Гриф, 2005. -240 с.
  61. А.Н. Педагогические основы измерения эффективности учебных занятий с использованием ЭВМ (на материалах практических занятий по военно-техническим дисциплинам с курсантами ввузов): дис. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1989. 196 с.
  62. И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 5.
  63. И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М. Исследовательский центр проблем подготовки специалистов, 2004.
  64. С.И. Основы андрагогики : учебное пособие для вузов. — М. :1. Флинта: Наука, 1999.
  65. Е.О. Процесс обучения в информационном пространстве // Инновации в образовании. 2009. — № 6. — 114 с.
  66. Интернет-обучение: технологии педагогического. дизайна / под ред. канд. пед. наук М. В. Моисеевой. М.: Издательский дом „Камерон“, 2004.
  67. Информатика для гуманитариев: учебное пособие под ред. Бородкина Л. И. М., 1997.
  68. Информационные технологии в учебном процессе: монография. М.: РосНОУ, 2010.-108 с.
  69. В.И. Дистанционное обучение : технологические аспекты. -М., 2004.
  70. А.И. Психологические проблемы изучения взрослого человека : аспект непрерывного образования // Человек и образование. -2010.-№ 1.
  71. П.А. Применение информационных технологий в процессе обучения в вузе // Человек и образование. 2009. — № 3.
  72. В.Г. Контуры системы образования XXI века // Информатика и образование. 2005. — № 5.
  73. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1995.
  74. В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета: сущность, модель, проектирование: монография. — СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
  75. А.И., Марон А. Е., Тонконогая Е. П. и др. Основыандрагогики. М.: Академия, 2003.
  76. Компьютеризация общественных дисциплин в средних специальных учебных заведениях: Опыт и проблемы. -М., 1990.
  77. Компьютерная технология обучения. Словарь-справочник / под. ред. В. И. Гриценко, А. М. Довгяло, А. Я. Савельева. Киев: Наука Думка, 1992.
  78. Компьютерные технологии в высшем образовании / ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во МГУ, 1994.
  79. Концепция дистанционного обучения в Российском новом университете. М.: РосНОУ, 2003.
  80. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. М.: РосНИИСИ, 1993. — 72 с.
  81. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России // Дистанционное образование. 1997. — № 2.
  82. И.К. Информационные технологии: учеб. / И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло, В. А. Мапгурцев М.: ТК Велби — Изд-во Проспект, 2009. — 224 с.
  83. А.Н. Видеоконференцсвязь : проблемы и пути их решения // Высшее образование в России. 2009. — № 8.-160 с.
  84. Т.Н. Учебные задачи в профессиональном обучении студентов вуза с использованием компьютера : автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999.
  85. Г. А. Технология создания электронных обучающих средств. / Г. А. Краснова, М. И. Беляева, А. В. Соловов. М.: МГИУ, 2001.
  86. К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности // http://www.eidos.ru/iournal/2004/0622−10.htm
  87. Д.Н. Электронный вуз : визуализация эффекта присутствия // Высшее образование в России. — 2009. № 11. — 168 с.
  88. Д.Н. Информатизация вуза : практический опыт // Высшее образование в России. — 2010. № 8−9. — 168 с.
  89. И.Н. Настольная книга практикующего педагога. М.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2008. — 454 с.
  90. Кулюткин Ю: Н: Психология обучения взрослых. М., 1985.
  91. Кулюткин Ю- Образовательная среда и развитие личности / Ю. Кулюткин, С. Тарасов // Новые знания. 2001. — № 1.
  92. Е.В. Реализация возможностей современных средств и методов контроля учебной деятельности студентов в практике образовательного процесса вуза : монография. -М.: РосНОУ, 2000.
  93. Е.В., Руденко Ю. С. Роль руководителей вуза в создании и развитии новой информационно-образовательной среды : материалы II Всероссийской научно-практической конференции „Образовательная среда сегодня и завтра“. М.: Рособразование, 2005.
  94. Е.В. Методика формирования у студентов умений и навыков на практическом занятии // Вестник Российского нового университета. Серия „Современные проблемы психологии, педагогики и образования“ Вып. 3. М.: РосНОУ, 2004.
  95. Е.В. Новая информационно-образовательная среда вуза // Aima mater, 2005. № 5.
  96. Е.В. Проектирование информационно-образовательной среды вуза. М.: Издательский дом Российской академии образования. — 2005. — 130 с.
  97. М.А. Специфика организации самостоятельной работы студентов в филиалах вуза, применяющего- дистанционные образовательные технологии / М. А. Лямзин, Е. В. Решетова // Инновации в образовании. 2011. — № 1. — 150 с.
  98. Г. Н. Электронный учебник что это? // Открытое образование / Г. Н. Максимов, A.B. Вишняков, Ю. И. Капустин. -2002. — № 2.
  99. И.Н. Совершенствование образовательной среды университета // Высшее образование в России. — 2010. № 5. — 168х.
  100. . Е.И. Компьютеризация обучения : проблемы и-перспективы. // Новое в жизни, науке, технике: Педагогика и психология. № 1. — М.: Знание, 1986.
  101. Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью. —Киев: Высшая школа, 1987. — 223 с.
  102. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения : Педагогическая наука реформа школы. -М.: Педагогика, 1988. — 192с.
  103. М.В. Методические основы построения компьютерного учебника для вузов : дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 140 с.
  104. В.П. Информационные технологии. М.: Академия, 2008. — 432 с.
  105. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования России / Приказ Минобразования России от 18.12.2002 г. № 4452.
  106. A.C. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной среде // Дистанционное образование. — 1998. — № 3.
  107. E.B. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Проспект Велби, 2010. — 448 с.
  108. Молчан А. П Сочетание традиционных и компьютерных форм обучения студентов // Методы активизации познават. деят. студентов / А. П. Молчан, Н.Ю. Батурина- В. Ю. Молчан. Новочеркасск, 1993.
  109. H.A. Технологии профессионального образования. М.: Академия, 2008. — 432 с.
  110. JI.H. Информационные технологии как средство педагогической поддержки студентов // Высшее образование в России. 2010. — № 8−9. — 168 с.
  111. Д.П. Совершенствование образовательного процесса вуза на основе новых информационных технологий : дис.. канд. пед. наук. М.: ВУ, 1999.
  112. М.А. Информационные технологии обучения в образовательном процессе высшей школы: материалы международной заочной конференции „Актуальные проблемы науки и образования“. Серия „Гуманитарные науки“. Выпуск 1. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009.
  113. М.М. Социальные проблемы управления образованием взрослых в трансформируемом обществе (на примере второго высшего образования): дис.. канд. соц. наук. -М., 2003.
  114. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Academia, 2000.-270 с.
  115. Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2010 год и задачах на 2011 год // http://mon.gov.rn.rU/files/materials/8326/l 1.03.19-spravka.pdf/
  116. Об итогах эксперимента в области дистанционного образования и перспективах развития дистанционных образовательных технологий: материалы Минобразования от 26 июня 2002 г. www.informatika.ru
  117. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. М.: Наука, 1999. — 178 с.
  118. П.И. Научно-методические подходы к разработке компьютерных педагогических технологий на основе формирования системы динамических образов : сб. научн. трудов ВИПС. / П. И. Образцов, С. Н. Шляпцев. Орел, — 1996. — № 6.
  119. ПИ. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Орел: Орловский государственный технический университет, 2000.
  120. В.Н. Совершенствование комплексного применения современных технических средств обучения в военно-специальной подготовке слушателей (курсантов) вузов инженерных войск: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: ВУ, 2002.
  121. С.И. Словарь русского языка. — М.: Рус. яз., 1988.
  122. О. Электронный учебный курс // Высшее образование в России.-1999.-№ 4.
  123. О.П. Процесс обучения в системе дистанционного образования // Дистанционное образование. — 2000. — № 3.
  124. И.В. Система научного обеспечения эффективного использования новых информационных технологий в профессиональной подготовке специалистов, автореф. дис.. д-ра пед. наук.-М., 2001.
  125. В.Г. Проблемы непрерывного образования взрослых. — М.: 1974.
  126. Основы применения информационных технологий в учебномпроцессе вузов: нНаучно-методический сборник. — М.: Военный- университет, 1995. 104 с.
  127. Особенности разработки- интернет-учебников для системы дистанционного обучения / С. М. Аракелян и др.- М.: МЭСИ, 2001.
  128. ГГашокова С. В. Теоретические основы разработки и использования средств: информационных и коммуникационных технологий в ориентированном обучении: автореф. д-ра пед. наук. -М, 1998-
  129. С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. — М.: Издательский центр „Академия“, 2010.- 224 с.
  130. Педагогика: Учебное пособие // Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1983.
  131. Педагогика :. учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф- Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998.
  132. Педагогическая информатика. Теория и практика // Л. Н. Склянкина и др. -М., 1993.
  133. G.A. Теоретико-методологические основы готовности студентов к использованию информационных технологий: автореферат дис.. д-ра пс.н. Сочи, 2007.
  134. Подобед В-И. Практическая андрагогика. СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2009
  135. В.И. Развитие андрагогики как области профессионально-педагогического знания и социальной практики // Человек и образование. 2009. — № 2.
  136. В.И. Образование взрослых в свете целостного развития человека (состояние и ориентиры исследования ИОВ РАО) // Человек и образование. 2009. — № 31
  137. Е.С. Дистанционное обучение. — М.: Владос, 1998. 189 с.
  138. Е.С. Новые педагогические и информационные технологиив системе образования. M.: ACADEMIA, 2005.
  139. Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М.: Издательский центр „Академия“, 2010. — 368 с.
  140. Е.С. Новые педагогические и, информационные технологии^ в системе образования : Учебное пособие. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. Мц 2001.
  141. Политика в области образования и новые информационные технологии // Национальный доклад Российской Федерации II Международному конгрессу ЮНЕСКО. М., 1996.
  142. И.П. Педагогические программные средства : методические рекомендации для разработчиков ППС. Омск.: РЦИТО, 1991.
  143. B.JI. Информационные технологии в учебном процессе :монография. / B.JI. Прохоров, В. В. Усов, A.B. Костин, H.A. Збруева, f
  144. Л.И. Сачкова. М.: РосНОУ, 2010.-108 с.
  145. Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002.
  146. Разработка электронных учебных изданий: справ, пособие / В. П. Трубин, П. Г. Денисов, Ю. М. Передрей / под ред. проф. В. В. Усманова. Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001.
  147. Т.И. Организация СРС на базе портальных технологий // Высшее образование в России. 2010. — № 8−9. — 168 с.
  148. И.В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы- перспективы использования. — М.: Школа-Пресс, 1994.
  149. И.В. Теория и методика информатизации образования. — М.: ИИО РАО, 2007.
  150. И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И. В. Роберт, И. В. Ковалев, C.B. Панюкова,
  151. A.A. Кузнецова, А. Ю. Кравцова. M.: Дрофа, 2008. — 320 с.
  152. Российская педагогическая энциклопедия: электронная библиотека: www.gumer.info.ru
  153. Российская педагогическая энциклопедия. — М.: Научное издательство „Большая Российская энциклопедия“: В 2-х т. Т. 1. — 1993.
  154. Ю.С. Совершенствование теории и практики обучения слушателей и курсантов высших учебных заведений: автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 2002.
  155. Ю.С. Современные педагогические технологии в образовательном процессе вуза // Педагогика высшей военной школы. -М.: ВУ, 2001.
  156. B.C. Непрерывное профессиональное образование // Высшее образование в России. 2009. — № 12. — 168 с.
  157. B.C. О компетентностном подходе в высшем образовании // Высшее образование в России. — 2009. —№ 4. — 160 с.
  158. . Реализация образовательного потенциала ^ информационных технологий // Высшее образование в России.2004.- № 3.
  159. Е.С. Феномен информационной культуры и образование // Высшее образование сегодня. 2008. — № 12.
  160. Современный толковый словарь русского языка // под ред. С. А. Кузнецова. СПб., 2001.
  161. A.B. Информационные технологии обучения вспрофессиональной подготовке // Информатика и образование. — 1996. — № 1.
  162. Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя (+DVD-ROM). СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 470 с.
  163. О.И. Основы разработки информационной среды педагогического вуза : /http://ito.edu.tu/2001/ito/iv/iv0−41.html/
  164. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 175 с.
  165. Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. / Н. Ф. Талызина, Т. В. Габай. -М.: Знание, 1977.
  166. Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. — 1986. — № 3.
  167. A.A. Инновационная инфраструктура университета // Высшее образование в России. -2010.-№ 5. — 168с.
  168. А. Г. Образование взрослых студентов : эффективные методы усвоения новых идей // http://www/ou-link.ru/pub/99be2.htm
  169. Технологии образования взрослых: пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых / под общей редакцией О. В. Агаповой, С. Г. Вершловского, H.A. Тоскиной. СПб.: КАРО, 2008.
  170. C.B. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании : теория и практика. М.: Квинто-Консалтинг, 2009. — 240 с.
  171. М.В., Синицын В. А. Информационные технологии в модульном обучении по программам ДНО // Высшее образование в России. 2009. — № 12. — 168 с.
  172. В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в, гуманитарном образовании (методология и практика) / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. М.: ИТК „Дашков и К“, 2006.
  173. В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.А. Трайнев- В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2011.-320 с.
  174. В.В. Информационные технологии. М.: Юрайт, 2011.-624 с.
  175. Тур дина А. Б. Организация самостоятельной работы студентов посредством информационно-коммуникационных технологий // Инновации в образовании. — 2009. № 10. — 102 с.
  176. Г. М. Опыт использования Internet-сети в учебном процессе вуза // II Международная выставка-конференция „Информационные технологии и телекоммуникации в образовании“: Каталог и тезисы докладов / Г. М. Умеренкова, Е. А. Черткова. 2000.
  177. К.Д. Пед. соч. В 2 т. — Т. 2. -М, 1988.
  178. Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“.
  179. Федеральный закон № З-ФЗ от 07 февраля 2011 года „О полиции“.
  180. Г. Н. Информационные системы. — М.: Академия, 2010.-208 с.
  181. E.JI. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Форум, 2008. — 368 с.
  182. E.JI. Информационные технологии и системы. М.: Форум, 2009.-352 с. •
  183. И.Н. Технология skype и методика ее применения в обучении // Инновации в образовании. — 2011. — № 1. — 150 с.
  184. Основы Web-технологий / П. Б. Храмцов и др. — М.: БИНОМ, ИнтУИТ, 2007.
  185. A.B. Особенности развития дистанционного обучения в российских школах. М.: 1998. — 123 с.
  186. М.С. Информационная активность педагогов: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. -352. с.
  187. М.С. Модели непрерывного информационного образования: методическое издание. (Серия: „Информатизация образования“). -М.: „БИНОМ. Лаборатория знаний“, 2009.
  188. Д.В. Технология обучения в высшей школе: учебное издание / Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов. М.: Экспедитор, 1996. -288 с.
  189. В.Д., Шемет И. С. Информационные технологии в образовании: плюсы и минусы // Высшее образование в России. -2009. -№ 11. 168 с.
  190. Т.Н. Методические основы развития познавательной деятельности студентов гуманитарного вуза в процессе изучения информационных технологий: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999.
  191. Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия. Словарь. М.: Феникс, 2006. — 256 с.
  192. Т.Ш. Использование технологий компьютерного обучения для повышения эффективности профессиональной подготовки будущих учителей : дис. канд. пед. наук. М., 1999. -166 с.
  193. H.A. Информационные ресурсы университета // Высшее образование в России. 2010. — № 5. — 168 с.
  194. Н.В. Профессиональное образование и компетентностный подход // Высшее образование в России. 2010. — № 3. — 160 с.
  195. В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях : автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Екатеринбург: УГППУ. 1995.
  196. С.А. Оптимизация преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000.205.* Щенников С. А. Открытое дистанционное образование. — М.: Наука, 2002.
  197. Электронная Россия http://www.e-rus.ru/
  198. P.M. Научно-методологические основы информатизации. / Р. М. Юсупов, В .П. Заболотский. СПб., 2000. — 356 с.
  199. Azevedo R., Cromley J.G. Does Training on Self-Regulated Learning Facilitate Students' Learning Hipermedia? / R. Azevedo, J. G .Cromley // Journal of Educational Psychology. 2004. — Vol. 96. — № 3.
  200. Carr S. Oxford, Princeton, Stanford and Yale plan venture // The chronicle of higher education. — N.Y. 2000. — October 6. — № 6.
  201. Daniel J. Lessons from the Open University: low-tech learning often works chronicle of higher education. 2001. — September 7.
  202. Kidd J. How Adult dean.-N.Y, 1959.
  203. Knowls M. The modern practice of adult education: From pedagogy no andragogy. Chicago, 1980.
  204. NTU lectures go online for 17 000 students // URL: http ://straitstimes. asial. com, sg/singapore/story
  205. Poggelir F. Methoden der Erwachs evenbildung feibburg, 1966.
  206. Shin N. Direct and Indirect Effects of Online Learning on Distance Education / N. Shin, J.K.Y. Chan // British Journal of Educational Technology. 2004. -№ 3.
  207. Strom N. Ask the Library // Scandinavian Public Library Quarterly. —2004. -№ 3.
  208. Williams H.S. Infusion of Technology Into the Curriculum / H.S. Williams, M. Kingham // Journal of Instructional Psychology. H. 2003. -September. — 12 p.
  209. Wprowadztnie do andragogiki: pod. red. T. Wueka. Warszawa, 1996.219. http://rosi-edu.ru/web/quest/dcience1. АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
  210. Для изучения проблемы образования взрослых на основе современных информационных технологий просим Вас ответить на вопросы анкеты.
  211. Укажите специальность, на которой Вы учитесь:1. психология2. педагогика и психология3. логопедия4. юриспруденция5. финансы и кредит6. специальная психология7. другое
  212. Ваше 1-ое высшее образование:1. гуманитарное2. техническое3. педагогическое4. военное5. юридическое6. другое
  213. Работаете ли Вы по 1-ой специальности?1. да2. нет
  214. Почему Вы не работаете по 1-ой специальности?1. ликвидация предприятия2. низкая оплата труда3. отсутствие перспектив профессионального роста4. плохие условия работы5. трудности в трудоустройстве6. другое
  215. Характер Вашей работы в настоящее время:1. военный2. предприниматель3. рабочий4. госслужащий5. работник сферы услуг6. другое
  216. Период времени между окончанием вуза и поступлением в университет1. сразу после окончания Вуза2. через 1 год3. через 2 года4. через 3—5 лет5. через 5—7 лет6. через 81—0 лет7. другое
  217. Получение второй специальности для Вас:1. необходимо2. желательно3. не обязательно
  218. Имеете ли Вы доступ в сеть Интернет?1. дома2. на работе3. у знакомых4. нет возможности
  219. Ваши навыки работы в сети Интернет:1. профессиональный уровень2. уверенный пользователь3. есть некоторые навыки работы4. не владею
  220. На какой форме обучения Выучитесь?1. очная2. очно-заочная3. заочная
  221. Как Вы относитесь к возможности изучения дисциплин на основе современных информационных технологий?1. хотел бы изучать2. не хотел бы изучать3. не имею возможности
  222. Укажите курс на котором Вы учитесь:1.1-ый 2. 2-ой 3.3-ий4. 4-ый
  223. Ведутся ли в Вашем вузе занятия с использованием компьютерных технологий?1. да2. да, но по немногим предметам3. нет
  224. Если бы Вы имели возможность выбрать для изучения один из видов информационных технологий, Вы бы выбрали:1. электронные учебники2. обучающие программы3. программы-тренажеры4. программы-тесты5. дистанционное обучение6. другие виды
  225. Каков уровень обеспечения компьютерами в Вашем вузе?1. хороший2. средний3. компьютеров не достаточно4. их нет
  226. Есть ли в Вашем вузе доступ к сети Интернет?1. да2. нет
  227. Способствуют ли занятия с использованием информационных технологий самообразованию студентов?1. скорее да, чем нет2. трудно сказать определенно3. скорее нет, чем да4. нет
  228. Считаете ли Вы необходимым использование КТ в обучении студентов гуманитарных вузов?1. да2. скорее да, чем нет3. трудно сказать определенно4. скорее нет, чем да5. нет
  229. Благодарим за участие в исследовании!1. АНКЕТА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
  230. Для изучения проблемы образования взрослых на основе современных информационных технологий просим Вас ответить на вопросы анкеты.
  231. Имеете ли Вы доступ в сеть Интернет?1. дома2. на работе3. у знакомых4. нет возможности
  232. Ваши навыки работы в сети Интернет:1. профессиональный уровень2. уверенный пользователь3. есть некоторые навыки работы4. не владею
  233. Используете ли Вы ресурсы Интернета?1. пользуюсь информацией, полученной из Интернета от случая к случаю2. как только предоставляется возможность3. очень часто4. постоянно
  234. Имеете ли Вы опыт подготовки электронных учебников, видео- и слайд-лекций?1. да2. нет
  235. Имеете ли Вы опыт участия в видеоконференциях?1. да2. нет
  236. Каковьц на Ваш взгляд> основные способы повышения методического мастерства преподавателя?
  237. Обмениваетесь ли Вы опытом преподавательской деятельности (использование информационных технологий) с другими кафедрами вуза в рамках межкафедральных заседаний, научно-методических конференций?1. да, постоянно2. не часто 3. нет
  238. Участвовали ли Вы в научно-исследовательской работе вуза:1. да2. нет
  239. В чем выражаются результаты Вашей научной деятельности:1. диссертационное исследование2. книги3. учебники, учебные пособия4. статьи5. доклады, сообщения
  240. Испытываете ли Вы удовлетворение от результатов использования современных информационных технологий в обучении студентов?1. да2. скорее да, чем нет3. трудно сказать определенно4. скорее нет, чем да5. нет
  241. Как Вы оцениваете педагогическую эффективность использования современных информационных технологий по рангу значимости?
  242. Объем информации по теме — П
  243. Степень новизны информации — П
  244. Своевременность получения информации — П
  245. Систематичность получения информации — П
  246. Педагогическая эффективность традиционного обучения и обучения на основе информационных технологий (по 10-балльной шкале):
  247. Критериальные показатели эффективности обучения Традиционное обучение На основе информационных технологий1. Объем информации по теме
  248. Степень новизны информации
  249. Своевременность получения информации
  250. Систематичность получения информации
  251. Благодарим за участие в исследовании!
  252. Педагогическая целевая программа повышения эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий
  253. Основной целью настоящей программы является координация управленческой и содержательно-методической работы администрации и профессорско-преподавательского состава вуза по образованию взрослых в вузах на основе современных информационных технологий.
  254. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
  255. Обеспечить организованность и целесообразность использования современных информационных технологий в образовании взрослых.
  256. Оборудовать компьютерные классы и лекционные аудитории необходимым количеством компьютеров.
  257. Осуществить педагогическую подготовку преподавателей для использования современных информационных технологий в обучении на основе разработанных учебной программы и тематического плана.
  258. В индивидуальных планах работы преподавателей предусмотреть разработку методик использования современных информационных технологий в обучении.
  259. Деятельность по решению поставленных задач выполняется на трех организационных уровнях: вузовские мероприятия-кафедральные мероприятия-индивидуальная работа.
  260. Мероприятия, проводимые на вузовском уровне
  261. Закупить необходимое количество компьютеров Ректор вуза, служба ИТ-технологий
  262. Подключить вуз к сети Интернет Ректор вуза, служба ИТ-технологий
  263. Внедрить корпоративную информационную систему вуза Ректор вуза, служба ИТ-технологий
  264. Развивать дистанционную форму обучения Ректор вуза, служба ИТ-технологий
  265. Внедрить „Электронный кабинет студента“ и „Электронный кабинет преподавателя“ Служба ИТ-технологий, деканы факультетов
  266. Мероприятия, проводимые на кафедральном уровне
  267. Регулярно осуществлять корректировку требований к Деканысодержанию использования информационных технологий в преподаваемых дисциплинах, привлекать для этой работы методистов вуза, учебного отдела факультетов и заведующие кафедрами
  268. Обобщить и представить на рассмотрение предметно-методических комиссий перечень проблем, стоящих перед кафедрами по оптимизации содержания использования современных информационных технологий Заведующие кафедрами, преподаватели
  269. Осуществлять коррекцию преподавания учебных предметов с использованием информационных технологий, проведение комплексной экспертизы содержания учебного предмета с использованием информационных технологий Заведующие кафедрами
  270. Обеспечить учебно-методическое сопровождение прохождения программ учебных дисциплин, постоянно совершенствовать учебно-методический комплекс кафедры Заведующие кафедрами, преподаватели
  271. Оказывать преподавательскому составу необходимую методическую и материально-техническую помощь при подготовке учебного курса с использованием информационных технологий Заведующие кафедрами
  272. Мероприятия, проводимые на индивидуальном уровне
  273. Рациональный выбор информационных технологий для конкретной учебной дисциплины Преподаватели
  274. Рациональный выбор методов и форм взаимодействия со студентами Преподаватели
  275. Ежегодно анализировать эффективность использования современных информационных технологий в обучении студентов Заведующие кафедрами
  276. Систематически разрабатывать и публиковать аналитические материалы, научно-практические и методические рекомендации по совершенствованию использования информационных технологий в обучении Преподаватели
  277. Изучить и обобщить опыт работы лучших преподавателей по использованию информационных технологий в обучении конкретного предмета, распространить информацию через печатные издания вуза и издательский отдел Заведующие кафедрами
  278. Регулярно вносить изменения в состав применяемых методов и форм проведения занятий, использовать преимущественно методы активного обучения и проблемного изложения материала Преподаватели
  279. Внедрение практики выдачи индивидуальных заданий различного уровня сложности и объема Преподаватели
  280. Обеспечить согласованность темпов преподавания с использованием информационных технологий Преподаватели
  281. Создание благоприятных условий (дидактических, морально-психологических и др.) для нормальной учебной деятельности Преподавателипреподавателей и студентов
  282. Мотивация- студентов действовать в соответствии с современными требованиями, стремление к самоутверждению в коллективе Заведующие кафедрами, -преподаватели
  283. Организовать проведение на кафедрах инструкторско-методических занятий по методике проведения различных видов учебных занятий с использованием информационных технологий Заведующие кафедрами
  284. Совершенствовать систему тестовых методик и активизировать на этой основе учебно-познавательную деятельность студентов, — Заведующие кафедрами
  285. По каждой учебной дисциплине разработать банк тестовых заданий, провести экспертизу качества и соответствия содержанию учебного предмета Заведующие кафедрами, преподаватели
  286. Методическое и материально-техническое обеспечение всех этапов процесса проведения занятий с использованием современных информационных технологий Заведующие кафедрами
  287. Электронный кабинет преподавателя»
  288. Universys Help 3.5 Windows Internet Explorer
  289. Cj http: //с is. rosnou. ru/He lpRU/index. htm I$>UNIV€RSVS
  290. Содержание | Индекс | Поискф О профамме «Universys
  291. Web Server» ^ Инсталляция ф Фронт офис (ФО) ф Бэк-офис (БО)1. Приемы работы с системой
  292. ООО «Гисофт» (азоп), 2002 -2011 Все права защищены
  293. Электронный кабинет преподавателя
  294. Рис. 1. Структура электронного кабинета преподавателя1. И J AO I1. Помощь1. Пере иод
  295. J http: //cte.rosoou.nl/UntversysW5."p?WCI—TeachefSchodutoftWCE™GQTO.PAGES.&WO>-3.5.9992.C191049242147947ffiфайл (Правка Вид Избранное Сервис Справка- 0 Л* ¦ - страница — ig
  296. О — &Urwersys Web Serv. ® Universys Web Serv. !Universys Web 5. ® kar-rosnou (c)mai.r1. UNivcasvs1.' |r" — 11. Расписание преподавателящ 1. J Параметры поиска
  297. Препода иг*ль Николаева Любовь Петровна
  298. Период с 01.06.2010 15:35:19 по 11.06.2010 23:59:59 Ё? Ё?1. Кафедра | -Все-- ?-I1. Дисциплина ~Все~ И
  299. Режим «анятим О неопределенный Одм*, ной О вечерний по выходным (?) дистанционный
  300. Результат поиска записи 1 4 из 4 „страница j i v. из 1 t
  301. Период проведения 017.06 10−13.06.10 б Время проведения Вид Учевная дисциплина помгругмга / участшмс Аудитория П 09 06 2010 12 00 00 Безопасность ЖГ0961КИ (ПИЭ-09) ПДО г Железногорск Провжизнедеятельности ЖЗНК
  302. Шаг 1. Преподаватель входит в личный кабинет на портале, выбирает запланированное мероприятиеип*У"г*у“ У^еЬ 5егчег (VIЛ) ?Нп4о^ 1пЮ|г>#» Ехрк>гег
  303. Рис. 2. Пошаговая инструкция
  304. П Николаева Л П Зав кафедрой / Расгредепенная 0 00 руб ЕЗкафедра Пскхолого-педегогическихдисциплин
  305. Расчетная нагрузке на преподавателей: *• Максимальное количество учащихся:1. Зависит от мероприятий:300 часов•ОЛИ 0 неограничен©-)^ Добавить зависимость j
  306. Зависят мероприятия: Совмещенные мероприятия: при условии что- текущее мероприятие основное- текущее ивролрннги" подчиненное Примечания:^ Добавить совк<�е!1+ание~){ «w Совместить однотипные |
  307. Студенты, слушатели, аспиранты
  308. ШЩ 3 681 611 D 3 681 613 В 3 681 614 В 3 681 615 Документы мероприятия
  309. Рис. 3. Пошаговая инструкция
  310. Шаг 3. Нажимает «Задания и ответы"ь УУ*Ь 9"ГУ"1 (УЗ 5) УУ1п<�к>*г* 1п1"1п"1 Ехр1ог*гфайл Правка 0ид Избранное Сервис ¿-правка1- ез ' ¦¦ ' свинка1. С К-1'ЛЛО! И И 1ДД11. Управлякицие функции
  311. Рис. 4. Пошаговая инструкция
  312. Рис. 5. Пошаговая инструкция
  313. Электронный кабинет студента»
  314. Шаг 1. Сгуденг используя свой пароль, логин, входит в свой личный кабинет на образовательном портале cis.rosnou.ru- открывает «Расписание"•49 Корпоративная информационна* система «КИС 1htф://cls.roяxxJ.ru/Un^ver^ysWS.a^p?WCI^CalbHome8^W /ч
  315. Файл Правка вид Избранное Сервис ^правка&- |й8 ' ^иг»?вг$у5 У/еЬ 5егу.Цтуег5у5 У/еЬ5вгу. ®Цп1увг5у5 У/еЬБегу. Корпоративна1. Ф Б5 «^ Страница «^
  316. Информационных систем и компьютерных технологий Гуманитарных технологии и иностранных языков Бизнес-технологий, а туризме Экономики, управления и финансов Юридический Психологии и '-«едагогик*
  317. РОССИЙСКИЙ 1 «'?-^ новый гй^сг^ 1 УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УБЕЖДЕНИЕ ФИПИЛПЫ що ЦИНК колльдж СНГ КОЛЛЕДЖ РОСНОУ ЦПС НТО КИС РосН ЛИЧНЫЙ КАБИНГТ ГТУД1. Разделы
  318. ПРАВИЛА ПРИЕМА ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ1. КАБИНЕТ СТУДЕНТАа Зачетная книжка П Сообщения В Заданияматериалыв БиЕпиртека1. Поиск
  319. Добро пожаловать в ваш личный кабинет студента!
  320. Пожалуйста, будьте внимательны не пропускайте назначенные учебные и контрольные мероприятия' Время их прохождения регламентировано расписанием вашей учебной группы или вашим персональным расписанием1. Личное дело № 59 018
  321. Образовательная программа:60 601 Прикладная информатика (в экономик.) (Корпоративны, информационные системы заочна. 6 лет 2009−2010) Категория: студент Курс: 11. Задания1. ВСЕ ОБ УНИВЕРБ Студент
  322. Лебедева Ольга Влади Лично* ДФЛО N1 51 В план платежей закз «101 278 281. Приемная комисс1. Адмммуи! Нины &-тел. (495) 925−03−88 Р-тЛ11 яглтлЛчй. Мк?1!
  323. Рис. 1. Пошаговая инструкция
  324. Шаг 2. Выбирает мероприятиеорлтн. нл» .шт>ш КИС Р<�кНОУ" ЧЧ|т1»~ъ 1п1*| п.«1. О©-- е И«р Цен го5пои.ги/и™ув.5у5*5.«5р?*С1-СаЬ5сЬ«)и(ев|«СЕ-аОТО РАЖ5.6.^и=3.5.9992.С19104924гН7««74.211айл Ск>авкв Цид Избранное С5роис Справка
  325. А Л 88|-- (c)Цп|уег5у5"еЬ5сту. (c)и™уег5у5 ЖеЬ Зету. ¡-виптщ >УеЬ 5егу.. ©-Корпоративна». х[ 1 й * В Ф * СВ>а™"м С)1. УНИВЕРСИТЕТ
  326. НАУЧНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Г УЧРЕЖДЕНИЕ1. ГЛАВНАЯ1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ1. ПРА8ИЛА ПРИЕМА1. ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ1. КАБИНЕТ СТУДЕНТА1. РАСПИСАНИЕ:
  327. Учебной Группы ЖГ0961КИ (ПИЭ-09)
  328. Предстоящее (планируемое) учебное мероприятие
  329. ПйЙГТКУШШйй (ТЯК'.ШЙЙ! учяЛнля МАЛЛППМЯТНЯ1. Инструкция1. Работа с расписанием:
  330. Рис. 2. Пошаговая инструкция
  331. Учебное мероприятие ¦ Ввон"ться
  332. Рис. 3. Пошаговая инструкция
  333. Шаг 4. Открывается следующее окно сообщеният50T0. EXAMiNATi0NiD. e878! 7влл, си--з.5. «г -1. Сообщение
  334. С от р уди и к 1. пр"подаа"т*гк) Отправит®- ответы к зачету по БЖД до 0». 0 В.10г. .1. Твист сообщения1. Дополнительные данные020*2010 16 оэ в"• ООО «Гноофга 1О1 шоП>. 2002 2010 0о» працэсность деятельности
  335. П Пр о читайте задания, поступившие от преподавателя щелкнув на соответствующем значке —I. При этом система автоматически установит время просмотра задания. ¦Э Если задание имеетприсоединенный файл, то напротив него Судет размещен значок или
  336. Скачайте файл, щелкнув на таком значке <3 Если задание имеетприсоединенный тест, то напротив него будет размещен значок ЕЗ-Начните тестирование, щелкнув на таком значке. 0 Для ответа на задание щелкните назначке И Для I
  337. Рис. 4. Пошаговая инструкция1. Спецкурс
  338. Повышения эффективности образования взрослых в вузах на основе современных информационных технологий»
  339. Требования к уровню освоения содержания курса:
  340. Настоящий курс ориентирован на профессорско-преподавательский состав высшего профессионального образования, руководителей и сотрудников факультетов, кафедр и других подразделений.
  341. Виды занятий, количество учебных часов
  342. Вид занятий Количество часов1. Лекции 161. Практические занятия 121. Всего: 28
  343. Распределение времени по модулям
  344. Название модуля Количество часов Всего Лекции? Практ.1: Становление информационного, общества и процесс информатизации образования 1- 1
  345. Основные составляющие программного обеспечения современных информационных технологий 1 1
  346. Информационные технологии общего назначения в профессиональной деятельности преподавателя 2 2
  347. Система управления базами данных 5 1 4
  348. Телекоммуникационные технологии в организации учебного процесса- 1
  349. Автоматизированные системы образовательного назначения 5 1 4
  350. Основные понятия и сущность развития дистанционного обучения 1 1
  351. Методическое обеспечение системы дистанционного обучения 1 1
  352. Технические средства системы дистанционного обучения 5 1 4
  353. Организационные основы дистанционного обучения 2 • 2
  354. Тьюторская и консультационная деятельность в системе дистанционного обучения 6 2 4
  355. Построение информационного общества в системе дистанционного обучения 1 1
  356. Качество и эффективность системы дистанционного обучения 1 11. Всего: 28 16 12
Заполнить форму текущей работой