Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие системы государственной поддержки инновационного предпринимательства: на примере Астраханской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стабилизация экономики и вывод ее на путь устойчивого развития невозможны без государственной поддержи предпринимательства, обеспечивающую конкуренцию. В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации. Для успешной работы российских предприятий в инновационном режиме необходимо создание целостной национальной инновационной системы, обеспечивающей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
    • 1. 1. Сущность, основные элементы и формы организации инновационного предпринимательства
    • 1. 2. Управление инновационным предпринимательством. Инфраструктура инновационного предпринимательства
    • 1. 3. Управление инновациями в зарубежных странах
    • 1. 4. Обеспечение экономической безопасности инновационного предпринимательства
  • Выводы
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
    • 2. 1. Предпринимательский потенциал российского общества и роль бизнеса в ускоренном инновационном развитии
    • 2. 2. Особенности организации и управления инновационной деятельностью в России
    • 2. 3. Анализ механизмов государственной поддержки инновационного бизнеса в
  • Астраханской области
  • Выводы
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
    • 3. 1. Компоненты современной инновационной инфраструктуры бизнеса на мезоуровне
    • 3. 2. Управление механизмом государственной поддержки инновационного предпринимательства
    • 3. 3. Способы обеспечения экономической безопасности инновационного предпринимательства

Развитие системы государственной поддержки инновационного предпринимательства: на примере Астраханской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Инновационная направленность стратегии и тактики развития хозяйственной деятельности определяет основу качественных сдвигов в экономике современной России. Актуальность решения проблем инновационного развития страны определяется объективной потребностью выработки и проведения активной инновационной политики, формирования ее реализации.

Инновационная деятельность становится важнейшим фактором развития экономики так как новые товары, технологии, услуги обеспечивают значительную долю прироста валового внутреннего продукта, в ведущих странах мира, а масштаб инновационной деятельности во многом определяет уровень национального экономического развития, так как влияет на конкурентоспособность как бизнеса, так и экономики в целом. Современные требования диктуют быстрый темп изменений в технологии и экономике.

Стабилизация экономики и вывод ее из кризиса практически невозможны без государственной поддержки предпринимательства, обеспечивающего конкуренцию. Зарубежный опыт наглядно иллюстрирует, что предпринимательский сектор выполняет очень важные функции в экономике развитых стран.

Основным фактором динамики рыночного хозяйства, его высокой способности пластично изменяться, является не столько рынок сам по себе, а предпринимательство как необходимая его составляющая.

В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они в конечном счете определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение стандартов уровня жизни населения.

Для успешной работы российских предприятии в инновационном режиме необходимо создание целостной национальной инновационной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы, предпринимательского и государственного секторов промышленности в интересах использования новейших достижений науки и технологий. Решение данной проблемы возможно при условии сочетания интересов государственного (федерального и регионального), вузовского и предпринимательского секторов, что позволит эффективно использовать комплексные стратегии, активизировать инновационную составляющую общей экономической системы и постоянно наращивать объемы производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Проблема формирования, становления и развития инновационной деятельности в предпринимательстве в России заключается в том, что данный переходный процесс должен произойти в весьма сжатые исторические сроки. В стратегии и тактике реализации данной проблемы имеются еще много нерешенных задач методологического и практического характера.

Степень разработанности проблемы. В целом проблему управления инновационной деятельностью в предпринимательстве нельзя считать в достаточной степени разработанной. В нашей стране исследованию проблем инновационной деятельности предпринимательства уделялось крайне недостаточно внимания. По отдельным вопросам данной проблемы опубликованы монографии, журнальные статьи и обзоры. Некоторые из них стали предметом обсуждения научных конференций, методологических семинаров, совещаний. Например, в монографиях Абалкина Л. И., Алиева В. Г., Валуева С. А. сформулированы основные понятия и положения теории управления, определена специфика ее предмета. Особое место в работах этих авторов занимает оценка организационных форм инноваций и предпринимательской деятельности руководителей предприятии.

За рубежом исследованием данной темы занимаются давно. Отметим наиболее известных авторов: Р. Кантильон, Ж.-Б.Сэй, Ф. Уокер, И. Шумпетер, Ф. фон Хайек, П. Друкер, К. Веспер, Г. Пиншот, Р. Хизрич, Л. Мизес и другие.

Отсутствие единства взглядов и теоретических посылок зарубежных и отечественных исследователей по проблеме инновационной деятельности в предпринимательстве, недостаточная степень проработки методологических вопросов практического использования инновационного предпринимательства в экономике страны, а также слабое освещение вопросов государственного регулирования в сфере формирования инновационной деятельности и определили выбор темы настоящей работы, обусловили ее цель и задачи.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертации является исследование и обобщение отечественного и зарубежного опыта инновационной деятельности в производственном секторе бизнеса и определение на этой основе направлений совершенствования механизма управления инновационными процессами предпринимательства.

Для достижения указанной цели автор поставил перед собой следующие задачи:

• исследовать методологические основы сущности инновационного предпринимательства;

• проанализировать предпринимательский потенциал общества и выявить роль предпринимательства в ускоренном инновационном развитии;

• разработать рекомендации по совершенствованию механизма управления инновационным предпринимательством;

• рассмотреть проблемы обеспечения экономической безопасности инновационного предпринимательства.

Объектом исследования является процесс управления инновационным предпринимательством.

Предметом исследования составила совокупность теоретико-методических и практических аспектов разработки механизма управления инновационным предпринимательством.

Методологическая основа исследования. В процессе диссертационного исследования использовались методы системного анализа, методы логического, экономического и математико-статистического анализа, прогнозирование, инструментарий стратегического управления, использования имитационных моделей.

Теоретической базой диссертационного исследования явились основные законы рыночной экономики, научные положения и выводы, сформулированные в трудах зарубежных и отечественных ученых по технологическим укладам как основам формирования экономики развития, концепции, посвященные теоретическим и практическим проблемам и роли предпринимательства, в т. ч. инновационного, в формировании современного общества.

Эмпирическую базу исследования составили данные Государственного комитета по статистике РФ, Астраханской области, структурных подразделений Администрации Астраханской области, документы Правительства Астраханской области, а так же отечественные и зарубежные периодические издания, справочники, материалы научно-технических совещаний, семинаров, конференций по исследуемой теме.

Нормативно-правовой базой работы явились Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, методические и инструктивные документы федерального, регионального уровней.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

• выявлена определяющая роль инновационного предпринимательства в системе рыночных отношений как наиболее ориентированного на рынок конкретного потребителя в условиях научно-технического прогресса;

• доказательно сформулирована взаимообусловленность региональной инвестиционно — инновационной политики и стратегии развития региона, заключающаяся в концентрации инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития региона;

• предложены мероприятия по совершенствованию управления инновационной деятельностью на мезоуровне, базирующиеся на учете особенностей региональных индустриальных кластеров;

• предложены способы управления инновационным предпринимательством с позиции обеспечения экономической безопасности инновационной деятельности, основанные на концепции приемлемого риска.

Практическая значимость исследования Рекомендации, содержащиеся в диссертации, ориентированы на широкое использование в практической деятельности предприятий всех форм собственности, занятых разработкой и внедрением инноваций в сфере техники и технологии, производства продукции и услуг. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что содержит ряд прикладных положений, направленных на активизацию инновационной деятельности предпринимательских структур на региональном уровне. Материалы, выводы и предложения были реализованы в учебном процессе при преподавании курса «Инновационный менеджмент» в Астраханском филиале СГСЭУ.

Апробация результатов исследования. Положения и результаты диссертационного исследования докладывались на Международных и Всероссийской научно-практических конференциях, проведенных в гг. Астрахань, Махачкала, Москва в период 2005;2006 гг. Содержащиеся в диссертационном исследовании методические рекомендации по активизации инновационной деятельности были использованы при разработке целевой программы инновационного развития предпринимательства в Астраханской области.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 6 печатных работах общим объемом 2,35 п.л., в т. ч. 2,2 п.л. лично автором.

Заключение

.

Стабилизация экономики и вывод ее на путь устойчивого развития невозможны без государственной поддержи предпринимательства, обеспечивающую конкуренцию. В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации. Для успешной работы российских предприятий в инновационном режиме необходимо создание целостной национальной инновационной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы, предпринимательского и государственного секторов промышленности в интересах использования новейших достижений науки и технологий. Решение данной проблемы возможно при условии сочетания интересов государственного (федерального и регионального), научного (вузовского) и предпринимательского секторов, что позволит эффективно использовать комплексные стратегии, активизировать инновационную составляющую общей экономической системы и постоянно наращивать объемы производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Механизм управления инновационной деятельностью должен быть построен на таких принципах, которые отвечали бы требованиям четкой и слаженной организации труда и производства, обеспечить высокое качество выполнения хозяйственных операций в рамках установленных стандартов, пропорций и предпринимательской деятельности.

Проблема формирования, становления и развития инновационной деятельности в предпринимательстве России заключается в том, что данный переходный процесс должен произойти в весьма сжатые исторические сроки. В стратегии и тактике реализации данной проблемы имеются еще много нерешенных задач научно-методического и практического характера.

Формирование системы государственной поддержки инновационной деятельности предполагает четкое определение субъекта инновационной деятельности и форм организации инновационного предпринимательства.

Автором определены признаки классификации субъектов инновационной деятельности:

• форма собственности;

• организационно-правовая форма предпринимательской деятельности;

• форма объединения предпринимательских организаций (консорциум, концерн, холдинг, финансово-промышленные группы, ассоциация, венчурные, инжиринговые и внедренческие формы);

• форма поддержки бизнеса (технопарк, инкубатор, технополис).

С позиций инновационного менеджмента определены возможные научно-методические подходы к формированию механизма управления инновационной деятельностью на основе проведенного структурированного процесса.

На основе проведения сопоставимого анализа зарубежного опыта государственного управления сделан вывод, что инновационное предпринимательство не может развиваться без государственного регулирования и поддержки. Выделены компоненты системы государственного регулирования, прежде всего, создание конкурентной среды, уровни и формы государственной поддержки. Определены тенденции развития научного сектора обеспечения инновационной деятельности, финансовые и организационные возможности активизации инновационного предпринимательства, новые институциональные формы соединения науки и бизнеса.

Автором на основе мониторинга предпринимательского потенциала российской экономики, ЮФО и Астраханской области, в т. ч. по размерам бизнеса, сделан вывод об инерционном сценарии развития экономики, как федерации, так и ее субъектов, базирующемся на развитии сырьевых отраслей и росте объема экспортно-импортных операций с ухудшающимся сальдо торгового баланса предприятий глубокой переработки.

Исследование способа обеспечения экономической безопасности инновационной деятельности засвидетельствовало о концепции приемлемого риска как наиболее адекватного инструмента учета риска.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Porter М. What is strategy? // Harvard Business Review. 1996. 83. Senge P. The Fifth Discipline: The art and practice of the learning organization. Doubleday, 1994.
  2. Porter M. On competition and strategy // A Harvard Business Review Paper back. 1991.
  3. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ.- Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.
  4. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Г. Л. и др. Маркетинг Учебник/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999.
  6. И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
  7. К. и др. Управление научными исследованиями / Пер. с нем. -М.: Экономика, 1975.
  8. А. С. «Инновационная среда региона»/Дисс. на соискание уч. степени к.э.н., Волгоград, 2006.
  9. Ю.В., Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  10. К.В., Воробьев С. Н. Управление рисками: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  11. Л.Н., Муравьева Е. А. Сетевые модели и методы в планировании и управлении: Учеб, пособие. М.: ГУУ, 2003.
  12. Д.Д., Кислякова Н. А. Менеджмент: практические занятия и деловые игры: Учеб. пособие. М.: ТД «Элит-2000″, 2000.
  13. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2001.
  14. А. Инвестиции в российский hi-tech // Инновации. 2001. -№ 8.-С. 32.
  15. Влияние малого предпринимательства на структуру и преобразование в экономике региона. И. А. Привалов. Вестник ТИСБИ выпуск № 4 2005г.
  16. О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. -М.:ИНФРА-М, 2001.
  17. В.А., Ивина J1.B. Основные понятия и термины венчурного финансирования. М.: СТУПЕНИ, 2002.
  18. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1995.
  19. Государственное регулирование инновационного предпринимательства в современных условиях. JI.P. Хасанова, ТИСБИ.
  20. JI. Инновационные процессы: тенденции и проблемы / Экономист. 2000. — № 2.
  21. М.В., Кулагин А. С., Симоронова С. 10. Инновационное предпринимательство, его риски и обеспечение безопасности // Инновации. -2002. № 2−3.
  22. В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров „Управление развитием организации“. Модуль 7. М.: ИНФРА-М, 2000. — С. 76.
  23. И.Г. Развитие инновационной деятельности в сфере высоких технологий // Инновации. 2002. — С. 20.
  24. Я., Уейстхоф X. Маркетинг: теория и практика. М.: РИМА-А.
  25. П. Инновации и предпринимательство. М.: Экономика, 1992.
  26. В.И. Информатика в управлении производством. Учебник. М.: Менеджер, 1999.
  27. С.В. США: государственная политика стабилизирования инновационной конкурентоспособности американских производителей// Менеджмент в России и за рубежом № 3 2002г.
  28. Н.П. Инновационное предпринимательство. http://www.inti.kz./develop/document/D7.html. Инновации.-2000.-№ 7−8.
  29. Закон „О предприятиях и предпринимательской деятельности“
  30. . М. „Механизмы управления инновационными процессами в переходной экономике“/Дисс. на соискание уч. степени к.э.н., Махачкала, 2001.
  31. В. В., Колдаева Н. Т. Российская инновационная система: территориальная подход// Инновации. 2000. — № 9−10.
  32. В.В. Национальные инновационные системы: опыт формирования и перспективы развития / Инновации. 2002. -№ 5. — С. 22.
  33. С.Ф., Гохберг Н. М., Ягудин С. Ю. и др. / Под ред. проф., д.э.н. С. Д. Ильенковой и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИДИ, 1997.
  34. И.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами/Под общ. ред. В. Д. Шапиро. СПб.: ДваТрИ, 1996.
  35. Инвестиционная деятельность: Сб. методических материалов. Вып. 1/Науч. ред. Р. П. Вчерашний, И. И. Меламед. М.: АО „Интерэксперт“, 1994.
  36. Инновационная деятельность малых предприятии/Учеб, пособие на портале дистанционного консультирования малого предпринимательства.
  37. Инновационная экономика. М.: Наука, 2001.
  38. Инновационный менеджмент / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 2001.
  39. Инновационный менеджмент. Учебник / Под. ред. проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкая. М.: Вузовский учебник, 2006. — 382 с.
  40. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н. проф. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2002. — С. 18, 117.
  41. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001.
  42. Информационные технологии в бизнесе/Под. ред. М. Желены. СПб.: Питер, 2002. (Серия „Бизнес-класс“.)
  43. В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях // Вопросы экономики. 2001. — № 7.
  44. А.Г., Максимов В. А. Основы инновационного предпринимательства / Под. общ. ред. д.э.н. проф. Л. Г. Матвеевой Ростов НД: Феникс, 2002,160 с.
  45. И.И. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу // Инновации. 2002. — № 2−3.
  46. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. Л. Стратегическое планирование инновационной деятельности: Учеб. пособие. СПб.: Бизнес-Пресса, 1998.
  47. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики маркетинга, 1996.
  48. Г. Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1999
  49. Компьютеры, сети, Интернет: Энциклопедия: 2-е изд./Под общ. ред. Ю. Н. Новикова. СПб.: Питер, 2003.
  50. Т. Стратегия и структура японских предприятии / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987.
  51. . Послесловие к документу „О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий“ // Российская газета. -1997.- Юнояб.
  52. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 20 022 005 годы // Инновации. 2002. — № 4 (51).
  53. В.Н. Инфраструктура инноваций как основа перехода к информационному обществу / Информационные ресурсы России. 2001.-№ 1.
  54. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999.
  55. Краткий словарь менеджера / Под ред. д.э.н. В. П. Грошева. М.: Гл. ред. международного журнала „Проблемы теории и практики управления“, 1991.
  56. Л.П. и др. Бизнес-план: Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. В 2 ч. — Чебоксары: Чув. ГУ, 1994.
  57. В. Невесомость нам по плечу, им по карману //
  58. Российская газета. 1996. — 25 окт.
  59. ., Котлер Ф.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1998.
  60. А.О. Спросите у Бориса Кудрина // Российская газета. 1998.3 дек.
  61. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. М.: БЕК, 1996.
  62. С.Н. Развитие наукоемких технологий в России. Московская наука проблемы и перспективы: Матер, науч.-практич. конф. / Ред.-сост. В. Г. Систер / Правительство Москвы, Московский комитет по науке и технологиям. — М.: ФГУП „ВИМИ“, 2002.
  63. Малое предпринимательство в России. 2004: Стат. сб./Госкомстат России.-М., 2004.- 109 с.
  64. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги: Учеб. пособие / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  65. Е.А. Прикладные проблемы формирования инновационной экономики России //http://www. cfin.ru./bandurin/article/cborn 08.
  66. В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие для вузов / Под ред. дроф. В. А. Ирикова. -М.: ЮНИТИ, 1999.
  67. В.Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  68. Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  69. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  70. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2-я ред. М.: Экономика, 2000.
  71. Методы социально-экономического прогнозирования (общие методы прогнозирования): Учеб. пособие / Сост. В. И. Дудорин, О. Е. Блинов, В. В. Годин, Н.Б. Филинов-Чернышов. М.: ГАУ, 1991.
  72. Мир управления проектами/Под ред. X. Решке, X. Шелле / Пер. с англ. М.: Алене, 1993.
  73. Морозов ЮЛ7. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  74. Н.В Коленская. Особенности формирования инфраструктуры на уровне региона / Научно-практический журнал Информационные ресурсы России-2001.-№ 1.
  75. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных/Пер. с англ. Нареш Малхотра. Киев: 000 „ТИД „ДС““, 2002.
  76. Наука России в цифрах 2000. Стат. сб. — М.: ЦИСН, 2000.
  77. Наука России в цифрах- 2005. Стат. сб. М.: ЦИСН, 2005.
  78. Нах Arnoldo and Nicolas S. Strategik Management: An Integrative Perspective // Englewood Clliffs, N.Y.: Practice — Hill, chaps 7−9.
  79. В. Развитие научно-инновационной сферы региона (на примере Хабаровского края) // Инновации. 2002.-№ 2−3.
  80. Опыт поддержки малого и среднего предпринимательства некоторых развитых стран // Эксперт 2006 г. № 1.
  81. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб пособие/Под ред. д.э.н., проф. П. Н. Завлина, д.э.н., проф. А. К. Казанцева, д.э.н., проф. Л. Э. Миндели. М.: Экономика. 2000.
  82. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/Под ред. д.э.н., проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  83. Е. Пришло время смелых и ответственных решений. Некоторые аспекты стратегии промышленной политики для России // Российская газета. 2002. — 3 окт.
  84. В.Н. Инновационный путь развития и малые инновационные предприятия // Наука Москвы и регионов. 2002. — № 2.
  85. О.М. Базовые методы комплексного прогнозирования развития систем: Учеб. Пособие. М.: ГУУ, 1998.
  86. В.Я., Переходов В. Н. Управление инновационной деятельностью в научных центрах и комплексах. Труды Инженерно-экономического института. Вып. 3. М.: Изд-во Россельхозакадемия, 2003.
  87. Е.К. Интерпретации маркетинга как интегральной дисциплины //РЭМ. 1999.-№ 8.
  88. Р. Региональный менеджмент: Учебник. Краснодар: Сов. Кубань, 2000.
  89. М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000.
  90. М. Прогнозирование и управление технологиями. М., 1991.
  91. Постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 г. „Осовершенствовании системы научно-технической информации и экономических исследований“ // Российская газета. 1998. -21 дек.
  92. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1997 г. „Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации“ // Российская газета. 1997. — 9 авг.
  93. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. науки и высшего образования России на 2002−2006 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.- № 37. — Ст. 3695.
  94. Предпринимательство: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Г. Лапусты М.: ИНФРА-М, 2001.
  95. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  96. Ю8.Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия социальные проблемы инноватики. М.: Политиздат, 1999.
  97. Приказ Минобразования РФ от 6 июня 2000 г. «О концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001−2005 годы» // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000. — № 11.
  98. Программа (основные направления) развития г. Королева как наукограда Российской Федерации на 2002−2006 годы // Российская газета. -2002. 1 сект.
  99. Программа ИПРЭРР основа интенсификации экономических реформ в России. Региональная общенациональная организация содействия осуществлению процесса реализации экономических реформ (РОО СОПРЭР). -М.: ИПА «ТриА», 1997.
  100. М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. М.: ИНФРА-М, 1999.
  101. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина, М. С. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2002.
  102. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И. П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — С. 72. 58.
  103. А.Н., Торопцев В. С. Комплексная кейс-технология и ее значение для развития системы заочного экономического образования. М.: МЭСИ, 2002.
  104. А.Н., Торопцев В. С., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  105. Российский статистический ежегодник. 2000. М.: Госкомстат России, 2000.
  106. Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб. М.: Госкомстат России. 2002.
  107. Российский статистический ежегодник. 2003. М.: Госкомстат России, 2003.
  108. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат. сб. М.: Росстат России, 2006.
  109. Ш. Симановский С., Наидо Ю. SOS: предел падения достигнут//Российские вести. 1993. — 20 окт.
  110. В.Г. Основные направления научно-технической и инновационной деятельности города Москвы на 2002−2004 гг. // Наука Москвы и регионов. 2002. — № 1 — С. 21.
  111. Содержание и формы инновационного предпринимательства Шабуришвиш М. В. //http://www.cfin.ru./bandurin/article/cbrn04./13shtml.
  112. Создан Союз инновационно-технологических центров // Инновации. -2000. № 3 — 4.
  113. Ю.А. и др. Реализация в Минатоме России возвратногофинансирования инновационных и конверсионных проектов, прикладных НИОКР // Инновации. 2002. — № 5. С. 29−33.
  114. Соколова J1.B. Регулирование инновационного процесса: Учеб, пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  115. А.В. Эффективность функционирования инновационных малых предприятий: Монография. М.: Логос, 2000.
  116. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь. -М., 1996.-305 с.
  117. А.В. О программе действий Минобразования России на среднесрочный период (2002−2004 годы) // Инновации. 2002. — № 2−3. (49−50).
  118. А.И., Суховей А. Ф. Технополисы зоны экономического роста. Екатеринбург: УИФ «Наука», 1994.
  119. Ш. Терлецкий В. и др. Высокие технологии на низком старте//Директор. 2005. — № 3. — С.30−31.
  120. Требования для отбора важнейших инновационно-технологических проектов (программ). Утв. Минпромнауки и технологий от 11.02.2002 г. 2002. -№ 22. // Инновации. 2002. — № 2−3.
  121. О. Историческая эволюция и новые ориентиры маркетинга // Российский экономический журнал. 2002. — № 22.
  122. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера (Россия), проф. Ф. Лииса (США). М.: ИНФРА-М, 2001.
  123. Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2000.
  124. Федеральный закон „Патентный закон Российской Федерации“ от 23 сентября 1992 г. газета. 1992. — 14 окт.
  125. Федеральный закон от 13 январи 1996 г. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ // Российская газета. 1996. — 23 янв.
  126. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. „О государственномпрогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“ // Российская газета. 1995. — 26 июля.
  127. Федеральный закон от 20 феврали 1995 г. Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета. 1995. — 22 февр.
  128. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Российская газета. 1996. -29 авг.
  129. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127- ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Российская газета. 1996. — 3 сент.
  130. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании» // Российская газета. 2002. — 31 дек.
  131. Федеральный закон от 7 февраля 2003 г. № 22 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации» // Российская газета. — 2003. — 11 февр.
  132. Федеральный закон от 9 июля 1993 г. № 5351−1 «Об авторском праве и праве и смежных правах» // Российская газета. 1993. — 3 авг.
  133. В.М. Инновационная деятельность в сфере образования и науки приоритетное направление политики Министерства образования Российской Федерации //Инновации. — 2003. — № 1 (58).
  134. Мб.Шаповалюк О. Как и для чего мы работаем // Инновации. 2000. — № 8. — С. 37.
  135. В.А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами: Учеб, пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  136. Шумпетер Й Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1992
  137. Ю.М. Инновационно-технологическое развитие страны -решающий фактор повышения конкурентоспособности экономики // Инновации. 2002. — № 4.
  138. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
  139. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  140. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. проф. О. И. Волкова, В. К. Скляренко. М.: ИНФРА-М, 2000.
  141. Энциклопедия кибернетики. Т. 2. Киев, 1975.
  142. Г. Инновационная модель бизнеса, 2001г. // http://www.chelt.ru/
  143. B.C. Управленческие решения: Учеб. Пособие. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 1999.
  144. Ф. Эпоха инноваций / Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, 2002.
  145. Организации субъекты инновационной деятельности.1. Сектор Структуры1 2
  146. Предпринимательский • все организации и предприятия, чья основная деятельность связана с производством продукции или услуг в целях продажи • частные бесприбыльные (некоммерческие) организации
  147. Частный бесприбыльный • частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли • частные индивидуальные организации
  148. Особенности контроля за реализацией инноваций.
  149. Стадия инновационного контроля Методы и специальные функции Содержание контроля
  150. Основные этапы принятия решений в управлении рисками
  151. Этап принятия решения Содержание этапа Основной результат для риск-менеджмента
  152. Погодные и климатические условия
  153. Социально -политическая ситуация
  154. Социально -демографическая ситуация
  155. Уровень предпринимательской активности
  156. Состояние потребительского рынка
  157. Покупательная способность рубля1. Уровень жизни населения
  158. Рис. 1.3 Общая схема функционирования субъекта инвестиционно инновационной деятельности
Заполнить форму текущей работой