Развитие системы государственной поддержки инновационного предпринимательства: на примере Астраханской области
Стабилизация экономики и вывод ее на путь устойчивого развития невозможны без государственной поддержи предпринимательства, обеспечивающую конкуренцию. В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации. Для успешной работы российских предприятий в инновационном режиме необходимо создание целостной национальной инновационной системы, обеспечивающей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
- 1. 1. Сущность, основные элементы и формы организации инновационного предпринимательства
- 1. 2. Управление инновационным предпринимательством. Инфраструктура инновационного предпринимательства
- 1. 3. Управление инновациями в зарубежных странах
- 1. 4. Обеспечение экономической безопасности инновационного предпринимательства
- Выводы
- ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
- 2. 1. Предпринимательский потенциал российского общества и роль бизнеса в ускоренном инновационном развитии
- 2. 2. Особенности организации и управления инновационной деятельностью в России
- 2. 3. Анализ механизмов государственной поддержки инновационного бизнеса в
- Астраханской области
- Выводы
- ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
- 3. 1. Компоненты современной инновационной инфраструктуры бизнеса на мезоуровне
- 3. 2. Управление механизмом государственной поддержки инновационного предпринимательства
- 3. 3. Способы обеспечения экономической безопасности инновационного предпринимательства
Развитие системы государственной поддержки инновационного предпринимательства: на примере Астраханской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Инновационная направленность стратегии и тактики развития хозяйственной деятельности определяет основу качественных сдвигов в экономике современной России. Актуальность решения проблем инновационного развития страны определяется объективной потребностью выработки и проведения активной инновационной политики, формирования ее реализации.
Инновационная деятельность становится важнейшим фактором развития экономики так как новые товары, технологии, услуги обеспечивают значительную долю прироста валового внутреннего продукта, в ведущих странах мира, а масштаб инновационной деятельности во многом определяет уровень национального экономического развития, так как влияет на конкурентоспособность как бизнеса, так и экономики в целом. Современные требования диктуют быстрый темп изменений в технологии и экономике.
Стабилизация экономики и вывод ее из кризиса практически невозможны без государственной поддержки предпринимательства, обеспечивающего конкуренцию. Зарубежный опыт наглядно иллюстрирует, что предпринимательский сектор выполняет очень важные функции в экономике развитых стран.
Основным фактором динамики рыночного хозяйства, его высокой способности пластично изменяться, является не столько рынок сам по себе, а предпринимательство как необходимая его составляющая.
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они в конечном счете определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение стандартов уровня жизни населения.
Для успешной работы российских предприятии в инновационном режиме необходимо создание целостной национальной инновационной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы, предпринимательского и государственного секторов промышленности в интересах использования новейших достижений науки и технологий. Решение данной проблемы возможно при условии сочетания интересов государственного (федерального и регионального), вузовского и предпринимательского секторов, что позволит эффективно использовать комплексные стратегии, активизировать инновационную составляющую общей экономической системы и постоянно наращивать объемы производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Проблема формирования, становления и развития инновационной деятельности в предпринимательстве в России заключается в том, что данный переходный процесс должен произойти в весьма сжатые исторические сроки. В стратегии и тактике реализации данной проблемы имеются еще много нерешенных задач методологического и практического характера.
Степень разработанности проблемы. В целом проблему управления инновационной деятельностью в предпринимательстве нельзя считать в достаточной степени разработанной. В нашей стране исследованию проблем инновационной деятельности предпринимательства уделялось крайне недостаточно внимания. По отдельным вопросам данной проблемы опубликованы монографии, журнальные статьи и обзоры. Некоторые из них стали предметом обсуждения научных конференций, методологических семинаров, совещаний. Например, в монографиях Абалкина Л. И., Алиева В. Г., Валуева С. А. сформулированы основные понятия и положения теории управления, определена специфика ее предмета. Особое место в работах этих авторов занимает оценка организационных форм инноваций и предпринимательской деятельности руководителей предприятии.
За рубежом исследованием данной темы занимаются давно. Отметим наиболее известных авторов: Р. Кантильон, Ж.-Б.Сэй, Ф. Уокер, И. Шумпетер, Ф. фон Хайек, П. Друкер, К. Веспер, Г. Пиншот, Р. Хизрич, Л. Мизес и другие.
Отсутствие единства взглядов и теоретических посылок зарубежных и отечественных исследователей по проблеме инновационной деятельности в предпринимательстве, недостаточная степень проработки методологических вопросов практического использования инновационного предпринимательства в экономике страны, а также слабое освещение вопросов государственного регулирования в сфере формирования инновационной деятельности и определили выбор темы настоящей работы, обусловили ее цель и задачи.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертации является исследование и обобщение отечественного и зарубежного опыта инновационной деятельности в производственном секторе бизнеса и определение на этой основе направлений совершенствования механизма управления инновационными процессами предпринимательства.
Для достижения указанной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
• исследовать методологические основы сущности инновационного предпринимательства;
• проанализировать предпринимательский потенциал общества и выявить роль предпринимательства в ускоренном инновационном развитии;
• разработать рекомендации по совершенствованию механизма управления инновационным предпринимательством;
• рассмотреть проблемы обеспечения экономической безопасности инновационного предпринимательства.
Объектом исследования является процесс управления инновационным предпринимательством.
Предметом исследования составила совокупность теоретико-методических и практических аспектов разработки механизма управления инновационным предпринимательством.
Методологическая основа исследования. В процессе диссертационного исследования использовались методы системного анализа, методы логического, экономического и математико-статистического анализа, прогнозирование, инструментарий стратегического управления, использования имитационных моделей.
Теоретической базой диссертационного исследования явились основные законы рыночной экономики, научные положения и выводы, сформулированные в трудах зарубежных и отечественных ученых по технологическим укладам как основам формирования экономики развития, концепции, посвященные теоретическим и практическим проблемам и роли предпринимательства, в т. ч. инновационного, в формировании современного общества.
Эмпирическую базу исследования составили данные Государственного комитета по статистике РФ, Астраханской области, структурных подразделений Администрации Астраханской области, документы Правительства Астраханской области, а так же отечественные и зарубежные периодические издания, справочники, материалы научно-технических совещаний, семинаров, конференций по исследуемой теме.
Нормативно-правовой базой работы явились Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, методические и инструктивные документы федерального, регионального уровней.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
• выявлена определяющая роль инновационного предпринимательства в системе рыночных отношений как наиболее ориентированного на рынок конкретного потребителя в условиях научно-технического прогресса;
• доказательно сформулирована взаимообусловленность региональной инвестиционно — инновационной политики и стратегии развития региона, заключающаяся в концентрации инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития региона;
• предложены мероприятия по совершенствованию управления инновационной деятельностью на мезоуровне, базирующиеся на учете особенностей региональных индустриальных кластеров;
• предложены способы управления инновационным предпринимательством с позиции обеспечения экономической безопасности инновационной деятельности, основанные на концепции приемлемого риска.
Практическая значимость исследования Рекомендации, содержащиеся в диссертации, ориентированы на широкое использование в практической деятельности предприятий всех форм собственности, занятых разработкой и внедрением инноваций в сфере техники и технологии, производства продукции и услуг. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что содержит ряд прикладных положений, направленных на активизацию инновационной деятельности предпринимательских структур на региональном уровне. Материалы, выводы и предложения были реализованы в учебном процессе при преподавании курса «Инновационный менеджмент» в Астраханском филиале СГСЭУ.
Апробация результатов исследования. Положения и результаты диссертационного исследования докладывались на Международных и Всероссийской научно-практических конференциях, проведенных в гг. Астрахань, Махачкала, Москва в период 2005;2006 гг. Содержащиеся в диссертационном исследовании методические рекомендации по активизации инновационной деятельности были использованы при разработке целевой программы инновационного развития предпринимательства в Астраханской области.
Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 6 печатных работах общим объемом 2,35 п.л., в т. ч. 2,2 п.л. лично автором.
Заключение
.
Стабилизация экономики и вывод ее на путь устойчивого развития невозможны без государственной поддержи предпринимательства, обеспечивающую конкуренцию. В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации. Для успешной работы российских предприятий в инновационном режиме необходимо создание целостной национальной инновационной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы, предпринимательского и государственного секторов промышленности в интересах использования новейших достижений науки и технологий. Решение данной проблемы возможно при условии сочетания интересов государственного (федерального и регионального), научного (вузовского) и предпринимательского секторов, что позволит эффективно использовать комплексные стратегии, активизировать инновационную составляющую общей экономической системы и постоянно наращивать объемы производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Механизм управления инновационной деятельностью должен быть построен на таких принципах, которые отвечали бы требованиям четкой и слаженной организации труда и производства, обеспечить высокое качество выполнения хозяйственных операций в рамках установленных стандартов, пропорций и предпринимательской деятельности.
Проблема формирования, становления и развития инновационной деятельности в предпринимательстве России заключается в том, что данный переходный процесс должен произойти в весьма сжатые исторические сроки. В стратегии и тактике реализации данной проблемы имеются еще много нерешенных задач научно-методического и практического характера.
Формирование системы государственной поддержки инновационной деятельности предполагает четкое определение субъекта инновационной деятельности и форм организации инновационного предпринимательства.
Автором определены признаки классификации субъектов инновационной деятельности:
• форма собственности;
• организационно-правовая форма предпринимательской деятельности;
• форма объединения предпринимательских организаций (консорциум, концерн, холдинг, финансово-промышленные группы, ассоциация, венчурные, инжиринговые и внедренческие формы);
• форма поддержки бизнеса (технопарк, инкубатор, технополис).
С позиций инновационного менеджмента определены возможные научно-методические подходы к формированию механизма управления инновационной деятельностью на основе проведенного структурированного процесса.
На основе проведения сопоставимого анализа зарубежного опыта государственного управления сделан вывод, что инновационное предпринимательство не может развиваться без государственного регулирования и поддержки. Выделены компоненты системы государственного регулирования, прежде всего, создание конкурентной среды, уровни и формы государственной поддержки. Определены тенденции развития научного сектора обеспечения инновационной деятельности, финансовые и организационные возможности активизации инновационного предпринимательства, новые институциональные формы соединения науки и бизнеса.
Автором на основе мониторинга предпринимательского потенциала российской экономики, ЮФО и Астраханской области, в т. ч. по размерам бизнеса, сделан вывод об инерционном сценарии развития экономики, как федерации, так и ее субъектов, базирующемся на развитии сырьевых отраслей и росте объема экспортно-импортных операций с ухудшающимся сальдо торгового баланса предприятий глубокой переработки.
Исследование способа обеспечения экономической безопасности инновационной деятельности засвидетельствовало о концепции приемлемого риска как наиболее адекватного инструмента учета риска.
Список литературы
- Porter М. What is strategy? // Harvard Business Review. 1996. 83. Senge P. The Fifth Discipline: The art and practice of the learning organization. Doubleday, 1994.
- Porter M. On competition and strategy // A Harvard Business Review Paper back. 1991.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ.- Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.
- Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг Учебник/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999.
- Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
- Беслер К. и др. Управление научными исследованиями / Пер. с нем. -М.: Экономика, 1975.
- Бендь А. С. «Инновационная среда региона»/Дисс. на соискание уч. степени к.э.н., Волгоград, 2006.
- Богатин Ю.В., Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
- Балдин К.В., Воробьев С. Н. Управление рисками: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Васильева Л.Н., Муравьева Е. А. Сетевые модели и методы в планировании и управлении: Учеб, пособие. М.: ГУУ, 2003.
- Вачугов Д.Д., Кислякова Н. А. Менеджмент: практические занятия и деловые игры: Учеб. пособие. М.: ТД «Элит-2000″, 2000.
- Виленский П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2001.
- Власов А. Инвестиции в российский hi-tech // Инновации. 2001. -№ 8.-С. 32.
- Влияние малого предпринимательства на структуру и преобразование в экономике региона. И. А. Привалов. Вестник ТИСБИ выпуск № 4 2005г.
- Волков О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. -М.:ИНФРА-М, 2001.
- Воронцов В.А., Ивина J1.B. Основные понятия и термины венчурного финансирования. М.: СТУПЕНИ, 2002.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1995.
- Государственное регулирование инновационного предпринимательства в современных условиях. JI.P. Хасанова, ТИСБИ.
- Гохберг JI. Инновационные процессы: тенденции и проблемы / Экономист. 2000. — № 2.
- Грачева М.В., Кулагин А. С., Симоронова С. 10. Инновационное предпринимательство, его риски и обеспечение безопасности // Инновации. -2002. № 2−3.
- Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров „Управление развитием организации“. Модуль 7. М.: ИНФРА-М, 2000. — С. 76.
- Дежина И.Г. Развитие инновационной деятельности в сфере высоких технологий // Инновации. 2002. — С. 20.
- Деккер Я., Уейстхоф X. Маркетинг: теория и практика. М.: РИМА-А.
- Друкер П. Инновации и предпринимательство. М.: Экономика, 1992.
- Дудорин В.И. Информатика в управлении производством. Учебник. М.: Менеджер, 1999.
- Емельянов С.В. США: государственная политика стабилизирования инновационной конкурентоспособности американских производителей// Менеджмент в России и за рубежом № 3 2002г.
- Завин Н.П. Инновационное предпринимательство. http://www.inti.kz./develop/document/D7.html. Инновации.-2000.-№ 7−8.
- Закон „О предприятиях и предпринимательской деятельности“
- Ибрагимов Б. М. „Механизмы управления инновационными процессами в переходной экономике“/Дисс. на соискание уч. степени к.э.н., Махачкала, 2001.
- Иванов В. В., Колдаева Н. Т. Российская инновационная система: территориальная подход// Инновации. 2000. — № 9−10.
- Иванов В.В. Национальные инновационные системы: опыт формирования и перспективы развития / Инновации. 2002. -№ 5. — С. 22.
- Ильенкова С.Ф., Гохберг Н. М., Ягудин С. Ю. и др. / Под ред. проф., д.э.н. С. Д. Ильенковой и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИДИ, 1997.
- Ильин И.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами/Под общ. ред. В. Д. Шапиро. СПб.: ДваТрИ, 1996.
- Инвестиционная деятельность: Сб. методических материалов. Вып. 1/Науч. ред. Р. П. Вчерашний, И. И. Меламед. М.: АО „Интерэксперт“, 1994.
- Инновационная деятельность малых предприятии/Учеб, пособие на портале дистанционного консультирования малого предпринимательства.
- Инновационная экономика. М.: Наука, 2001.
- Инновационный менеджмент / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 2001.
- Инновационный менеджмент. Учебник / Под. ред. проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкая. М.: Вузовский учебник, 2006. — 382 с.
- Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н. проф. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2002. — С. 18, 117.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001.
- Информационные технологии в бизнесе/Под. ред. М. Желены. СПб.: Питер, 2002. (Серия „Бизнес-класс“.)
- Кабалина В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях // Вопросы экономики. 2001. — № 7.
- Кирьяков А.Г., Максимов В. А. Основы инновационного предпринимательства / Под. общ. ред. д.э.н. проф. Л. Г. Матвеевой Ростов НД: Феникс, 2002,160 с.
- Клебанов И.И. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу // Инновации. 2002. — № 2−3.
- Кныш М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. Л. Стратегическое планирование инновационной деятельности: Учеб. пособие. СПб.: Бизнес-Пресса, 1998.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики маркетинга, 1996.
- Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1999
- Компьютеры, сети, Интернет: Энциклопедия: 2-е изд./Под общ. ред. Ю. Н. Новикова. СПб.: Питер, 2003.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятии / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987.
- Коновалов Б. Послесловие к документу „О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий“ // Российская газета. -1997.- Юнояб.
- Концепция инновационной политики Российской Федерации на 20 022 005 годы // Инновации. 2002. — № 4 (51).
- Костюк В.Н. Инфраструктура инноваций как основа перехода к информационному обществу / Информационные ресурсы России. 2001.-№ 1.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999.
- Краткий словарь менеджера / Под ред. д.э.н. В. П. Грошева. М.: Гл. ред. международного журнала „Проблемы теории и практики управления“, 1991.
- Кураков Л.П. и др. Бизнес-план: Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. В 2 ч. — Чебоксары: Чув. ГУ, 1994.
- Кучеренко В. Невесомость нам по плечу, им по карману //
- Российская газета. 1996. — 25 окт.
- Ламбен Ж., Котлер Ф.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1998.
- Лебедев А.О. Спросите у Бориса Кудрина // Российская газета. 1998.3 дек.
- Липсиц И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. М.: БЕК, 1996.
- Мазуренко С.Н. Развитие наукоемких технологий в России. Московская наука проблемы и перспективы: Матер, науч.-практич. конф. / Ред.-сост. В. Г. Систер / Правительство Москвы, Московский комитет по науке и технологиям. — М.: ФГУП „ВИМИ“, 2002.
- Малое предпринимательство в России. 2004: Стат. сб./Госкомстат России.-М., 2004.- 109 с.
- Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги: Учеб. пособие / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Мартынюк Е.А. Прикладные проблемы формирования инновационной экономики России //http://www. cfin.ru./bandurin/article/cborn 08.
- Медынский В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие для вузов / Под ред. дроф. В. А. Ирикова. -М.: ЮНИТИ, 1999.
- Медынский В.Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2-я ред. М.: Экономика, 2000.
- Методы социально-экономического прогнозирования (общие методы прогнозирования): Учеб. пособие / Сост. В. И. Дудорин, О. Е. Блинов, В. В. Годин, Н.Б. Филинов-Чернышов. М.: ГАУ, 1991.
- Мир управления проектами/Под ред. X. Решке, X. Шелле / Пер. с англ. М.: Алене, 1993.
- Морозов ЮЛ7. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Н.В Коленская. Особенности формирования инфраструктуры на уровне региона / Научно-практический журнал Информационные ресурсы России-2001.-№ 1.
- Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных/Пер. с англ. Нареш Малхотра. Киев: 000 „ТИД „ДС““, 2002.
- Наука России в цифрах 2000. Стат. сб. — М.: ЦИСН, 2000.
- Наука России в цифрах- 2005. Стат. сб. М.: ЦИСН, 2005.
- Нах Arnoldo and Nicolas S. Strategik Management: An Integrative Perspective // Englewood Clliffs, N.Y.: Practice — Hill, chaps 7−9.
- Новохатский В. Развитие научно-инновационной сферы региона (на примере Хабаровского края) // Инновации. 2002.-№ 2−3.
- Опыт поддержки малого и среднего предпринимательства некоторых развитых стран // Эксперт 2006 г. № 1.
- Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб пособие/Под ред. д.э.н., проф. П. Н. Завлина, д.э.н., проф. А. К. Казанцева, д.э.н., проф. Л. Э. Миндели. М.: Экономика. 2000.
- Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/Под ред. д.э.н., проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Панина Е. Пришло время смелых и ответственных решений. Некоторые аспекты стратегии промышленной политики для России // Российская газета. 2002. — 3 окт.
- Переходов В.Н. Инновационный путь развития и малые инновационные предприятия // Наука Москвы и регионов. 2002. — № 2.
- Писарева О.М. Базовые методы комплексного прогнозирования развития систем: Учеб. Пособие. М.: ГУУ, 1998.
- Поздняков В.Я., Переходов В. Н. Управление инновационной деятельностью в научных центрах и комплексах. Труды Инженерно-экономического института. Вып. 3. М.: Изд-во Россельхозакадемия, 2003.
- Попов Е.К. Интерпретации маркетинга как интегральной дисциплины //РЭМ. 1999.-№ 8.
- Попов Р. Региональный менеджмент: Учебник. Краснодар: Сов. Кубань, 2000.
- Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000.
- Портер М. Прогнозирование и управление технологиями. М., 1991.
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 г. „Осовершенствовании системы научно-технической информации и экономических исследований“ // Российская газета. 1998. -21 дек.
- Постановление Правительства РФ от 24 июля 1997 г. „Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации“ // Российская газета. 1997. — 9 авг.
- Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. науки и высшего образования России на 2002−2006 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.- № 37. — Ст. 3695.
- Предпринимательство: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Г. Лапусты М.: ИНФРА-М, 2001.
- Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Ю8.Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия социальные проблемы инноватики. М.: Политиздат, 1999.
- Приказ Минобразования РФ от 6 июня 2000 г. «О концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001−2005 годы» // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000. — № 11.
- Программа (основные направления) развития г. Королева как наукограда Российской Федерации на 2002−2006 годы // Российская газета. -2002. 1 сект.
- Программа ИПРЭРР основа интенсификации экономических реформ в России. Региональная общенациональная организация содействия осуществлению процесса реализации экономических реформ (РОО СОПРЭР). -М.: ИПА «ТриА», 1997.
- Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Региональная экономика: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина, М. С. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И. П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — С. 72. 58.
- Романов А.Н., Торопцев В. С. Комплексная кейс-технология и ее значение для развития системы заочного экономического образования. М.: МЭСИ, 2002.
- Романов А.Н., Торопцев В. С., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Российский статистический ежегодник. 2000. М.: Госкомстат России, 2000.
- Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб. М.: Госкомстат России. 2002.
- Российский статистический ежегодник. 2003. М.: Госкомстат России, 2003.
- Российский статистический ежегодник. 2006: Стат. сб. М.: Росстат России, 2006.
- Ш. Симановский С., Наидо Ю. SOS: предел падения достигнут//Российские вести. 1993. — 20 окт.
- Систер В.Г. Основные направления научно-технической и инновационной деятельности города Москвы на 2002−2004 гг. // Наука Москвы и регионов. 2002. — № 1 — С. 21.
- Содержание и формы инновационного предпринимательства Шабуришвиш М. В. //http://www.cfin.ru./bandurin/article/cbrn04./13shtml.
- Создан Союз инновационно-технологических центров // Инновации. -2000. № 3 — 4.
- Соколов Ю.А. и др. Реализация в Минатоме России возвратногофинансирования инновационных и конверсионных проектов, прикладных НИОКР // Инновации. 2002. — № 5. С. 29−33.
- Соколова J1.B. Регулирование инновационного процесса: Учеб, пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
- Сорокин А.В. Эффективность функционирования инновационных малых предприятий: Монография. М.: Логос, 2000.
- Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь. -М., 1996.-305 с.
- Суворинов А.В. О программе действий Минобразования России на среднесрочный период (2002−2004 годы) // Инновации. 2002. — № 2−3. (49−50).
- Татаркин А.И., Суховей А. Ф. Технополисы зоны экономического роста. Екатеринбург: УИФ «Наука», 1994.
- Ш. Терлецкий В. и др. Высокие технологии на низком старте//Директор. 2005. — № 3. — С.30−31.
- Требования для отбора важнейших инновационно-технологических проектов (программ). Утв. Минпромнауки и технологий от 11.02.2002 г. 2002. -№ 22. // Инновации. 2002. — № 2−3.
- Третьяк О. Историческая эволюция и новые ориентиры маркетинга // Российский экономический журнал. 2002. — № 22.
- Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера (Россия), проф. Ф. Лииса (США). М.: ИНФРА-М, 2001.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2000.
- Федеральный закон „Патентный закон Российской Федерации“ от 23 сентября 1992 г. газета. 1992. — 14 окт.
- Федеральный закон от 13 январи 1996 г. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ // Российская газета. 1996. — 23 янв.
- Федеральный закон от 20 июля 1995 г. „О государственномпрогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“ // Российская газета. 1995. — 26 июля.
- Федеральный закон от 20 феврали 1995 г. Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета. 1995. — 22 февр.
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Российская газета. 1996. -29 авг.
- Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127- ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Российская газета. 1996. — 3 сент.
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании» // Российская газета. 2002. — 31 дек.
- Федеральный закон от 7 февраля 2003 г. № 22 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации» // Российская газета. — 2003. — 11 февр.
- Федеральный закон от 9 июля 1993 г. № 5351−1 «Об авторском праве и праве и смежных правах» // Российская газета. 1993. — 3 авг.
- Филиппов В.М. Инновационная деятельность в сфере образования и науки приоритетное направление политики Министерства образования Российской Федерации //Инновации. — 2003. — № 1 (58).
- Мб.Шаповалюк О. Как и для чего мы работаем // Инновации. 2000. — № 8. — С. 37.
- Швандар В.А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами: Учеб, пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Шумпетер Й Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1992
- Шмелев Ю.М. Инновационно-технологическое развитие страны -решающий фактор повышения конкурентоспособности экономики // Инновации. 2002. — № 4.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
- Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. проф. О. И. Волкова, В. К. Скляренко. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Энциклопедия кибернетики. Т. 2. Киев, 1975.
- Юзбашьянц Г. Инновационная модель бизнеса, 2001г. // http://www.chelt.ru/
- Юкаева B.C. Управленческие решения: Учеб. Пособие. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 1999.
- Янсен Ф. Эпоха инноваций / Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, 2002.
- Организации субъекты инновационной деятельности.1. Сектор Структуры1 2
- Предпринимательский • все организации и предприятия, чья основная деятельность связана с производством продукции или услуг в целях продажи • частные бесприбыльные (некоммерческие) организации
- Частный бесприбыльный • частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли • частные индивидуальные организации
- Особенности контроля за реализацией инноваций.
- Стадия инновационного контроля Методы и специальные функции Содержание контроля
- Основные этапы принятия решений в управлении рисками
- Этап принятия решения Содержание этапа Основной результат для риск-менеджмента
- Погодные и климатические условия
- Социально -политическая ситуация
- Социально -демографическая ситуация
- Уровень предпринимательской активности
- Состояние потребительского рынка
- Покупательная способность рубля1. Уровень жизни населения
- Рис. 1.3 Общая схема функционирования субъекта инвестиционно инновационной деятельности