Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Автоматизированное проектирование и оптимизация судовых вспомогательных энергетических комплексов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За годы застоя в период смены экономической формации отечественная промышленность была оторвана от процесса проектирования новых судов и СЭУ и практически утратила способность реализовать начальные этапы проектированияважнейшие этапы, на которых закладывается более 90% последующей эффективности судна. Практика приобретения проектов судов за рубежом и последующее доведение их до постройки путем… Читать ещё >

Содержание

  • Список основных сокращений и обозначений
  • Глава 1. Состояние вопроса и постановка задачи исследования
    • 1. 1. Обзор методов определения расчетных значений главных параметров и комплектации ВЭК основным оборудованием
    • 1. 2. Оптимизация проектных решений по СТС — объектам морской техники, подсистемам транспортного судна
    • 1. 3. Постановка задачи исследования
  • Глава 2. Модели определения потребностей судна во вспомогательных видах энергии и пресной воде и методика формирования альтернативных вариантов покрытия этих потребностей
    • 2. 1. Структура САПР эскизного проектирования ВЭК
    • 2. 2. Модели определения потребностей в электрической и тепловой энергии и пресной воде на ранних стадиях проектирования транспортных судов .г
    • 2. 3. Модели анализа ресурсов утилизации потерь энергии судовых двигателей
    • 2. 4. Разработка базы данных по характеристикам комплектующего оборудования
  • Глава 3. Влияние параметров вспомогательных энергетических комплексов на эффективность транспортного судна и разработка моделей согласованной системной оптимизации ВЭК
    • 3. 1. Транспортное судно как сложная техническая система. Критерии эффективности СТС в целом
    • 3. 2. Влияние системных параметров ВЭК на показатели эффективности судов
    • 3. 3. Критерии согласованной системной оптимизации ВЭК
    • 3. 4. Модели согласованной оптимизации ВЭК
  • Глава 4. Исследование эффективности технических решений по вспомогательным энергетическим комплексам
    • 4. 1. Сравнительный анализ вариантов комплектации СЭС автономными источниками электрической энергии
    • 4. 2. Анализ эффективности применения валогенераторов и ТКС в сочетании с ВФШ
    • 4. 3. Анализ эффективности применения валогенераторов в сочетании с ВРШ
    • 4. 4. Сравнительный анализ вариантов комплектации ВКУ
    • 4. 5. Влияние утилизационного комплекса на результаты оптимизации ПК с МОД и СОД
    • 4. 6. Анализ вариантов комплектования судовой опреснительной установки
  • Глава 5. Анализ устойчивости результатов оптимизации ВЭК в условиях нестабильности экономической ситуации и изменения условий использования судна
    • 5. 1. Анализ типа величин оказывающих влияние на выбор оптимальных технических решений по ВЭК
    • 5. 2. Анализ влияния изменения переменных, не обладающих повторяемостью, на эффективность вариантов СЭС с автономными дизель-генераторами

Автоматизированное проектирование и оптимизация судовых вспомогательных энергетических комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортное судно — сложная техническая система (СТС) — совокупность оборудования, объединенного общей целью — доставкой грузов с наибольшей прибылью. Движение судна обеспечивается работой главной установки — пропульсивного комплекса. Решению основной задачи — перевозки грузов, способствуют вспомогательные энергетические комплексы (ВЭК) — судовая электростанция (СЭС), вспомогательная котельная установка (ВКУ) и опреснительная установка (ОУ), обеспечивающие выработку вспомогательных видов энергии и пресной воды для удовлетворения нужд судна, энергетической установки, обеспечения обитаемости на судне. Без видов энергии и рабочих тел, производимых вспомогательными энергетическими комплексами, решение основной задачи на современном судне невозможно.

Известны различные способы обеспечения работы вспомогательных установок — за счет первичного энергоносителя — топлива, либо за счет утилизации потенциальной энергии давления выхлопных газов и тепловых потерь судовых двигателей. Вариантов и схем обеспечения вспомогательных потребностей очень много. Они рассмотрены и проанализированы в технической литературе. Однако основное направление указанного анализа — обеспечение потребностей судна во вспомогательных видах энергии и пресной воде на спектре режимов эксплуатации в соответствии с требованиями классификационных обществ и указаний руководящих технических документов при минимизации прямых затрат на эксплуатацию ВЭК. Исследованию также подвергаются возможности наиболее глубокой утилизации тепловых потерь. Однако рассмотрению редко подвергаются потери и последствия применения различных схем обеспечения работы вспомогательных комплексов.

Вместе с тем применение развитых систем обеспечения работы ВЭК связано с определенными потерями — необходимостью капитальных вложений в приобретение дополнительного оборудования, требованием площадей для его размещения и необходимостью перевозки дополнительной массы. Особенно это актуально для непременного элемента современных ВЭК — утилизационных установок, которые должны наиболее полно соответствовать характеристикам длительного эксплуатационного режима того оборудования, вторичные энергоресурсы которого утилизируются. Могут быть установлены утилизационные комплексы производящие большое количество энергии и рабочих тел на режиме номинальной МДМ главного судового двигателя, но иа практике такой режим используется очень редко и установленное оборудование не может быть эффективно использовано. Может быть установлен утилизационный парогенератор для утилизации выхлопных газов дизель-генератора, однако для большинства специализированных грузовых судов режим стоянки постоянно сокращается и такой УПГ не сможет себя оправдать ввиду кратковременности использования.

Наблюдаются противоположные тенденции в изменении количества располагаемых вторичных энергоресурсов и потребностей во вспомогательных видах энергии. Потребности в электрической и тепловой энергии и пресной воде постоянно увеличиваются в связи с ростом энергопотребления на судне, а также со стремлением обеспечить комфортные условия пребывания на судне пассажирам и членам экипажа. Эти условия не только не должны уступать, но и даже должны превосходить условия пребывания на берегу. Температуры же выхлопных газов судовых двигателей постоянно снижаются в связи с общим увеличением степени расширения газов. Кроме этого настройка двигателей на длительный эксплуатационный режим, связанная с уменьшением частоты и увеличением размеров движителей, уменьшает количество выхлопных газов и снижает располагаемые ресурсы потенциальной энергии последних.

Утилизационные устройства, устанавливаемые на выхлопном тракте, в определенной мере увеличивают сопротивление последнего и тем самым отрицательно влияют на выработку мощности двигателем. В качестве одного из видов утилизационных устройств может быть рассмотрен валогенератор. Сам он не потребляет вторичных энергоресурсов, но с одной стороны позволяет более полно использовать потенциальные возможности двигателя, работающего на режиме длительной эксплуатационной мощности (ДЭМ) с параметрами значительно ниже максимально допустимых, а с другой облегчает применение утилизационной газовой турбины в комплексных системах выработки и потреблении механической энергии. Одновременно применение валогенератора смещает режим ДЭМ в область повышенных ре, что связано с определенным увеличением удельного расхода топлива не только на выработку электроэнергии, но и на движение.

Вспомогательные энергетические комплексы теснейшим образом связаны с пропульсивным комплексом, оказывают на него влияние и сами подвергаются влиянию последнего. Их анализ с учетом совместного влияния на технические и экономические характеристики судна в специальной литературе отсутствует. Это и явилось основанием разработки настоящей диссертации, направленной на применение методов системного анализа для исследования влияния технических решений по вспомогательным энергетическим комплексам на эффективность использования транспортного судна по основному назначению.

Проектирование ВЭК осуществляется на ранних стадиях проектирования судна — в процессе эскизного и контрактного проектирования, когда потребности во вспомогательных видах энергии и воде ещё окончательно не определены в связи с недостаточной разработанностью ряда ответственных подсистем, в том числе энергетических систем СЭУ. В связи с этим необходимо привлечение методов компенсации неопределенности исходных данных для достаточно надежного определения указанных потребностей и выбора оптимального варианта комплектации ВЭК. Это достаточно острый и сложный вопрос общей теории проектирования энергетических подсистем судна. Надежное прогнозирование потребностей — без избытков и недостатков с одной стороны обеспечивает выполнение функций ответственных режимов эксплуатации судна и с другой оптимизирует характеристики оборудования энергетических комплексов, в том числе утилизационного комплекса, обеспечивая баланс производства и потребления видов энергии и рабочих тел, вырабатываемых ВЭК.

Погрешности определения характеристик судна и СЭУ на ранних стадиях проектирования требует применения в процессе оптимизации технических решений по вспомогательным энергетическим комплексам методов компенсации неопределенности данных. В качестве последних рассматривается применение согласованных критериев эффективности, обладающих повышенной информативностью в процессе анализа технических решений с малой значимостью, к каким обоснованно могут быть отнесены решения по анализируемым объектам.

В настоящей работе поставлена задача создания методики оптимизации вспомогательных энергетических комплексов как подсистем сложной технической системы — транспортного судна. Три вспомогательных энергетических комплекса, несмотря на различие видов энергии и рабочего тела производимых в них, имеют много общего и это позволяет рассматривать их в одной работе. Во-первых, они едины с точки зрения методов определения их производительности: через суммирование расходов на большое число мелких потребителей. Они статистически едины и это позволяет применять близкие методы анализа их производительности. Их производительность различается на отдельных режимах эксплуатации судна в связи с включением на режиме различных потребителей.

Во-вторых они являются подсистемами сложной технической системы — судна и, хотя являются частью судовой энергетической установки, на большинстве режимов в основном обслуживают нужды судна, а не СЭУ, и от этого в большой степени зависят от параметров и назначения судна. Эффективность элементов сложной технической системы анализируется исходя из эффективности сложной технической системы в целом. В третьих, вспомогательные энергетические комплексы могут быть вкшочены в системы утилизации тепловых потерь и поэтому методы анализа их возможной производительности также едины — исходя из наличия определенных вторичных энергоресурсов.

За годы застоя в период смены экономической формации отечественная промышленность была оторвана от процесса проектирования новых судов и СЭУ и практически утратила способность реализовать начальные этапы проектированияважнейшие этапы, на которых закладывается более 90% последующей эффективности судна. Практика приобретения проектов судов за рубежом и последующее доведение их до постройки путем выполнения рабочего и технологического проектирования с использованием CAD — САМ систем типа Tribon и Cadmatik окончательно добивает проектный потенциал ведущих проектных бюро при судостроительных предприятиях. Отсутствие опыта реализаций начальных стадий проектирования, занятость исключительно механической работой по прокладке трубопроводов, а также не разработанность экспертных систем не позволяет проектным организациям даже оценить эффективность того, что они приобретают.

Таким образом, поставленная в настоящей работе задача имеет не только высокую научную значимость, но и значительную практическую ценность, направленную на создание возможности проведения экспертиз приобретаемых проектов и их обоснованную критику путем выдвижения более совершенных проектных решений.

Практика выбора комплектующего оборудования вспомогательных энергетических комплексов из типоразмерных рядов, предлагаемых большим количеством производителей, многообразие вариантов комплектации ВЭК, применение различных схем утилизации теплоты главных и вспомогательных двигателей, включение в состав теплоэнергетических установок котлов инсенираторов и другие варианты вспомогательных установок делает общее число альтернативных вариантов исключительно большим. Это, а также необходимость анализировать варианты с выходом на показатели судна делает задачу оптимизации вспомогательных энергетических комплексов исключительно трудоемкой, требующей широкого применения при её решении информационных технологий — программного обеспечения, баз данных, систем анализа эффективности. Именно поэтому в настоящей работе поставлена задача создания систем автоматизированного проектирования ВЭК, способных обеспечить анализ оптимальности принимаемых решений по вспомогательным энергетическим комплексам с учетом системных связей с подсистемами СТС — судна и с судном в целом.

Не меньшее значение имеет настоящая разработка и в учебном процессе в вузах. Привитие студентам вузов навыков проведения оптимизационных исследований с применением информационных технологий и CAD — САМ систем, что обеспечено выпуском ряда монографий и учебных пособий по результатам настоящей работы, способно повысить качество подготовки специалистов по судовой энергетике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Вскрыты резервы повышения эффективности судна на этапе эскизного проектирования ВЭК, показана возможность и целесообразность их анализа в рамках подсистемы САПР ВЭК;

2. Разработана методика автоматизированного эскизного проектирования ВЭК, включающая математические модели и алгоритмы определения расчетных параметров и выбора из типоразмерных рядов технически допустимых вариантов комплектования ВЭК основным оборудованием;

3. Предложены метод и методика обоснования рациональных (оптимальных) технических решений по ВЭК транспортных судов, базирующихся на применении критерия согласованной системной эффективности, обладающего повышенной информативностью и пригодного к использованию на всех этапах жизненного цикла, включая этап эскизного проектирования;

4. Разработаны методика и модели анализа устойчивости оптимальных вариантов к изменениям конъюнктуры рынка и условий использования ВЭК, предусматривающие целенаправленное варьирование влияющих факторов для установления диапазонов оптимальности вариантов комплектации ВЭК. Общим случаем является условная оптимальность вариантов — соответствующая определенному сочетанию влияющих факторов. Абсолютная оптимальность варианта является частным случаем. Информация об условиях оптимальности сравниваемых вариантов ВЭК является необходимой для принятия решений по ВЭК в проектных организациях;

5. Методики автоматизированного проектирования, оптимизации и анализа устойчивости оптимальных вариантов реализованы в форме подсистемы САПР эскизного проектирования ВЭК, включающей программное обеспечение и автоматизированные базы данных для формирования допустимых вариантов комплектации ВЭК основным оборудованием, их сравнения по критериям эффективности и анализа значений этих критериев при направленном варьировании параметров конъюнктуры рынка. Подсистема САПР ВЭК взаимодействует с подсистемами САПР эскизного проектирования пропульсивного комплекса и СЭУ;

6. Проведенный численный эксперимент САПР ВЭК по результатам выполненных проектов грузовых транспортных судов показал хорошее совпадение расчетных значений с проектными данными. Абсолютная погрешность расчетных значений не превышает 5%. Это позволяет рекомендовать подсистему САПР ВЭК для практического использования;

7. Выполнены примеры применения разработанных методов, моделей и САПР для анализа влияния вариантов комплектования ВЭК основным оборудованием на эффективность ряда транспортных судов.

8. Применение ВГ уступает вариантам с автономным приводом генераторов от эффективных СОД, так как приводит к увеличению мощности главного двигателя, его массы, длины и стоимости и увеличивает расход топлива на движение.

9. За счет системных влияний на эффективность судна ДГ с приводом от высокооборотных ДВС могут оказаться более эффективными, чем ДГ с приводом от СОД, несмотря на снижение ресурса и увеличение затрат на топливо и смазку;

10. Показано, что применение в качестве топлива ГД высоковязких мазутов требует повышения параметров вспомогательных и утилизационных котлов. Это приводит к снижению производительности утилизационных котлов, до практически небольших значений.

11. Выполнены примеры применения методики анализа устойчивости выводов об оптимальности вариантов комплектации СЭС автономными ДГ. Исследование’показало предпочтительность вариантов с тремя одинаковыми ДГ с приводом от среднеоборотных ДВС фирмы MAN — B&W перед различными другими типовыми схемами комплектации СЭС в широком диапазоне изменения параметров конъюнктуры рынка и условий использования судна;

12. С использованием подсистемы САПР ВЭК, развитой в настоящей работе, намечено создание САПР контрактного проектирования СЭУ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.А. Опыт создания утилизационных котлов и перспективы их развития / В. А. Аверин, А. Г. Колесниченко, А. Я. Нагибин // Судостроение. — 1980. — № 5.-с.26−30.
  2. , Р. Основы исследования операций / Р. Акофф, М. Сасиени. — М.: Мир, 1971.190 с.
  3. Английский Ллойд, 1991. Части 4, 5. сент. 2003. Rulefinder Version 9.0
  4. , H.A. Опреснение и деаэрация воды на судах / H.A. Астратов. Л.:I
  5. Судостроение, 1966.-167 с.
  6. , A.C. Судовые энергетические установки: метод, указ. / A.C. Баев. — СПб.: Изд. СПГУВК, 1997.-С.26−30.
  7. , Е.О. Описание системы программ статистической обработки малого числа наблюдений / Е. О. Балицкая, Л. А. Золотухина // Тр. ЛКИ: Автоматизация проектирования СЭУ. Л., ЛКИ, 1985.-с21−25.
  8. , В.А. Оценка затрат на создание СЭУ: учеб. пособие / В. А. Бируля, Е. В. Чертищева. Л., ЛКИ, 1986.-154 с.
  9. , B.C. Судовые электроэнергетические системы и их эксплуатация / B.C. Богомолов. М.: Мир, 2006.-327 с.
  10. , Н.И. Электрооборудование судов / Н. И. Буряк, М. Г. Кромский. Л.: Судостроение, 1972.-170 с.
  11. , В.А. Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания: учебник для вузов / В. А. Ваншейдт. Л.: Судостроение, 1978.-319 с.
  12. , Е.С. Исследование операций / Е. С. Вентцель. М.: Сов. Радио, 1972.-157 с.
  13. , В.Г. Теоретические основы инженерного прогнозирования / В. Г. Гмошинский, Г. И. Флиорент. М.: Наука, 1973.-192 с.
  14. , П.И. Энергосистема и потребители электрической энергии / П. И. Головкин. — М.: Энергоатомиздат, 1984.-174 с.
  15. , Н.В. Проектирование энергетических установок морских судов: общие вопросы: учеб. пособие / Н. В. Голубев. — Л.: Судостроение, 1980.-306 с.
  16. , В.Г. Судовые опреснительные установки: учеб. пособие / В. Г. Давыдов, В. Ф. Диденко, В. А. Чистяков. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 1996.-165 с.
  17. , А.Г. Автоматизированное проектирование судовых энергетических установок: учеб. пособие / А. Г. Даниловский. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2006. ISBN 5−88 303−380−6.-182 с.
  18. , А.Г. Методика анализа эффективности технических решений по СЭУ: учеб. пособие / А. Г. Даниловский, А. Ю. Гарбузов. — СПб.: Изд. СПбГМТУ, 1997.-149с.
  19. , А.Г. Модели технико-экономического анализа судовых энергетических установок: учеб. пособие / А. Г. Даниловский, В. А. Бируля. СПб.: Изд. СПбГМТУ, 1996.-159 с.
  20. , А.Г. О сравнении вариантов технических решений, оцениваемых распределениями / А. Г Даниловский, Д. С. Иванов // Тр. ЛКИ: Автоматизация проектирования СЭУ. Л., ЛКИ, 1985. с.47−51.
  21. , C.B. Учет неопределенности исходных данных при внешнем проектировании энергетической установки с использованием имитационной модели / C.B. Демченко // Тр. ЛКИ: Автоматизация проектирования СЭУ. Л., ЛКИ, 1985.с.51−55.
  22. , Н.И. Энергетическая эффективность речного транспорта / Н. И. Дзекцер // Наука и техника на речном транспорте. М.: Изд. ФГУП ЦБНТИ МТРФ, 2003.-272 с.
  23. , В.И. Судовые котельные установки / В. И. Енин, И. И. Костылев. М.: Транспорт, 1993.-180 с.
  24. , В.И. Судовые котельные установки / В. И. Енин, Н. И. Денисенко, И. И. Костылев. М.: Транспорт, 1999.-260 с.
  25. , В.И. Судовые паровые котлы / В. И. Енин. М.: Транспорт, 1984.-169 с.
  26. , B.JI. Энергетическая безопасность водного транспорта / В. Л. Ерофеев // Тр. междунар. науч.-техн. конф. СПб.: РИЦ СПГУВК, 2003.С.44−49.
  27. , Д.С. Определение мощности судовой электростанции: учеб. пособие / Д. С. Иванов. Л.: ЛКИ, 1969.-168 с.
  28. , С.А. Силовые установки речных судов: учеб. пособие / С. А. Иконников, Ф. Д. Урланг. М.: Транспорт, 1971.-148 с.
  29. , М.И. Основные аспекты применения валогенераторных схем на судах перспективной постройки / М. И. Калинина, Г. Х. Баракан, Г. В. Горбачев // Судостроение. -1986. № 8.с.39−43.
  30. , C.B. Анализ коэффициента полезного действия судовых дизельных установок / С. В. Камкин. М.: Транспорт, 1965.-158 с.
  31. , Ю.С. Математическое моделирование электрических нагрузок судовых электростанций / Ю. С. Карандашов // Судостроение. 2004. — № 2.-с.32−37.
  32. , Ю.С. Проблемы разработки и внедрения научно-обоснованного выбора состава генераторных агрегатов судовых электростанций / Ю. С. Карандашов // Материалы науч.-техн.конф. Л., ЦНИИ СЭТ, 1989.-С.87−91.
  33. , Ю.С. Расчет нагрузок судовых электростанций натурно-математическим моделированием режимов работы потребителей / Ю. С. Карандашов // Судостроительная промышленность. Сер. Судовая электротехника и связь. JL: 1982. Вып. 2.-С.70−75.
  34. , В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов / В. И. Краев. — JL: Судостроение, 1981.-193 с.
  35. , А.Г. Оптимизация параметров и схем утилизации теплоты дизельных установок / А. Г. Курзон, Г. Д. Седельников // Двигателестроение. 1991. — № 10 (11).с.37−42.
  36. , Г. Б. Оптимизация теплоэнергетических установок / Г. Б. Левентапь, Л. С. Попырин. М.: Энергия, 1970.-178 с.
  37. , Ю.А. Характеристики и аналитический метод определения веса судовых силовых установок / Ю. А. Македон // Тр. ВНИТОСС, 1955. Т.'VI. Вып.3.-с.65−69.
  38. , В.В. Комплексные системы утилизации теплоты / В. В. Маслов // Морской флот. 1984. — № 2.-с.27−31.
  39. , В.В. Утилизация теплоты судовых дизелей / В. В. Маслов. М.: Транспорт, 1990.-271 с.
  40. Методика проведения анализа технического уровня и качества судового комплектующего оборудования. 2-издание. СЭВ. Гданьск, 1986.-90 с.
  41. Методы комплексной оптимизации энергетических установок / Под ред. Л. С. Попырина. Иркутск: Изд. Сибирского энергетического института СО АН СССР, 1977.
  42. Методы математического моделирования и комплексной оптимизации энергетических установок в условиях неполной определенности исходной информации / Под ред. Л. С. Попырина. Иркутск: Изд. Сибирского энергетического института СО АН СССР, 1977.
  43. Методы технико-экономического обоснования судовых энергетических установок за рубежом / Технико-экономические обзоры. Л.: ЦНИИ «Румб», 1974.-58 с.
  44. , Ю.Н. Стабильность экономико-математических моделей оптимизации / Ю. Н. Минаев. М.: Статистика, 1980.-178 с.
  45. , A.A. Введение в теорию обоснования проектных решений / A.A. Нарусбаев. Л.: Судостроение, 1976.-264 с.
  46. , А.И. Дизели для судов смешанного «река-море» плавания / А. И. Недошивин, Л. А. Хлюпин // Тр. СПГУВК. СПб., 2005.-260 с.
  47. , В.И. Основные направления развития и задачи САПР сложных технических систем / В. И. Николаев // Тр. ЛКИ: Автоматизация проектирования СЭУ. Л., ЛКИД985.-с.72−78.
  48. ОН 479−40.001. Турбогенераторы утилизационные паровые. 01.01.2001. М.: 2002.
  49. ОСТ 5.4265−78. Котлы утилизационные паровые судовые автоматизированные. Технические условия. Разработан НИИ стандартизации и сертификации «ЛОТ». 28.10.1978. Л.: ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 1979.-56 с.
  50. OCT 5. Р5222−99. Отопление помещений Системы водяного отопления. Правила и нормы проектирования. Разработан НИИ стандартизации и сертификации «ЛОТ». 28.12.1999. Л.: ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 2000.-48 с.
  51. , Б.А. Утилизационные водоопреснительные установки морских судов / Б. А. Павленко. Одесса: Изд. Феникс, 2003.-287 с.
  52. , В.А. Судовые электростанции и расчет их мощности / В. А. Панов. Л.: Судостроение, 1972.-189 с.
  53. , В.М. Вероятностная оценка экономической эффективности судов / В. М. Пашин, Ю. Н. Поляков. Л.: Судостроение, 1976.-165 с.
  54. , В.М. Критерии для согласованной оптимизации подсистем судна / В. М. Пашин. Л.: Судостроение, 1976.-120 с.
  55. , В.М. Оптимизация судов / В. М. Пашин. Л.: Судостроение, 1983.-185 с.
  56. , P.M. Качество и потребительская стоимость судостроительной продукции: учеб. пособие / P.M. Петухов, И. А. Бронников. — Л.: ЛКИ, 1988.-170 с.
  57. , A.C. Подготовка к работе, пуск и обслуживание судовой электростанции / A.C. Пилецкий. СПб.: Изд. ГМА им. адмирала С. О. Макарова, 2006.-281 с.
  58. РДЗ 1.03.41−90. Технико-эксплуатационные требования по оптимальной комплектации электростанций морских транспортных судов. Л.:ЦНИИМФ, 1990.Утв. Главсудомехом Минморфлота СССР, 20.06.1990: введ. в действие 01.01.1991.-70 с.
  59. РД5.113−85. Системы подогрева жидкостей в судовых цистернах. Правила и нормы проектирования. Разработан НИИ стандартизации и сертификации «ЛОТ». 1985. Л.: ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 01.01.1986.-57 с.
  60. РД5.2508−87. Система показателей качества продукции. Механизмы палубные. Номенклатура показателей, методы оценки технического уровня и качества. Разработан НИИ стандартизации и сертификации «ЛОТ». 1987. Л.: ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 01.01.1988.-74 с.
  61. РД5.30.033−84. Системы парового отопления и хозяйственного пароснабжения. Правила и нормы проектирования. Разработан НИИ стандартизации и сертификации «ЛОТ». 1984. Л.: ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 01.01.1985.-51 с.
  62. РД5.5584−89. Системы кондиционирования воздуха и вентиляции судов. Правила и нормы проектирования. Разработан НИИ стандартизации и сертификации «ЛОТ». 1989. Л.: ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 01.01.1990.-48 с.
  63. РД5.6168−92. Судовые электроэнергетические системы. Методы расчета электрических нагрузок и определения необходимой мощности генераторов электростанций. — Л.: ЦНИИМФ, 1992. введ: в действие 01.01.1993.-71 с.
  64. РД5Р.5524−82. Системы подогрева, жидких грузов морских нефтеналивных судов. Правила и нормы проектирования. Разработан НИИ стандартизации и сертификации «ЛОТ». 1982. Л.: ЦНИИ им. А. Н. Крылова, 01.01.1983.-64 с.
  65. , O.K. Оптимальные решения / O.K. Романов. — М.: Статистика, 1975.-171 с.
  66. Российский морской регистр судоходства / Правила Классификации и постройки морских судов. СПб.: Изд. Регистра РФ, 2003. — Том 1 (2).-305 с.
  67. , Г. Д. Исследование устойчивости оптимальных решений при изменении внешних условий и ограничений в судовых газопаротурбинных агрегатах / Г. Д. Седельников // Тр. ЛКИ: Физико-технические проблемы судовой энергетики. -Л., ЛКИД980.-с.72−78.
  68. , Г. Д. Характеристики энергосберегающих систем на режимах долевой мощности малооборотного дизеля / Г. Д. Седельников, А. Ю. Попов // Двигателестроение. — 2002. № 1.-с.49−53.
  69. , Г. Д. Энергосберегающие1 системы малооборотных дизелей / Г. Д. Седельников. — Владивосток: Дальнаука, 2003.-280 с.• 69. Селиверстов, В. М. Утилизация тепла в судовых- дизельных установках / В. М. Селиверстов. — Л.: Судостроение, 1973.-162 с.
  70. , В.П. Постановка задачи экономического обоснования судов / В. П. Соколов. -Л.: Судостроение, 1987.-191 с.
  71. , В.Ф. Оптимизация судового машиностроительного .оборудования / В.Ф.
  72. , А.Г. Даниловский, Н.П. Шаманов. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2004. Том 2.-128 с.
  73. , Н.И. Экономическое обоснование проектных решений: пособие для конструктора-судостроителя: справочник / Н. И. Третников, Н. П. Любушин, В. А. Бируля, А. Ф. Иконников / Под общей ред. Н. П. Любушина. Л.: Судостроение, 1990.232 с.
  74. , Г. В. Комплексная оптимизация при проектировании судовых энергетических установок / Г. В. Ульфский // Материалы по обмену опытом. НТО им. А. Н. Крылова. Л.: 1975. Вып. 222.-С.56−60.
  75. , А.С. Судовые опреснительные установки / А. С. Цыганков. М.: Судпромгиз, 1951.-154 с.
  76. , В.П. Исследование эффективности энергетических установок контейнеровозов в условиях неопределенности исходной информации / В. П. Шаповаленко // Тр. ЛКИ. Л., ЛКИД977. Вып.130.-с.72−78.
  77. , В.П. Имитационное моделирование судовых энергетических установок / В. П. Шостак, В. И. Гершаник. Л.: Судостроение, 1988.-216 с.
  78. , В.П. Технико-экономические характеристики основных элементов дизель-редукторных установок / В. П. Шостак, П. С. Кадодьян, В. И. Гершаник // Тр. НКИ. -Николаев, 1976. Вып. 112.-С.84−89.
  79. ЯКУТ 28−004−96. Технико-эксплуатационные требования по оптимальной комплектации электростанций морских транспортных судов. — Л.: ЦНИИМФ, 1996: введ. в действие 01.01.1997.-54 с.
  80. Aalborg Industries. UNEXtm СВН. Oil-fired steam boiler for diesel oil, heavy fuel oil or sludge/waste oil, 2001. '
  81. Atlas incinerators for simultaneous burning of oil sludge and solid waste, 2005.
  82. Atlas-Danmark-Frischwassererzeuger. Firm’s prospectus Atlas-Danmark Marine & Offshore, 2004.
  83. Bureau Veritas. Rules for Classification of Steel Ships with amendments. April 2001.
  84. Caterpillar Motoren GmbH & Co. MaK. Project guide, 2004.
  85. Germanischer Lloyd AG. 2004.
  86. MAN B&W Diesel A/S. Engine Selection Guide. Four-stroke Medium Speed Propulsion Engines, 2005.
  87. MAN B&W Diesel A/S. Engine Selection Guide. Two-stroke MC/MC-C Engine. 6 Edition. January. 2002.
  88. MAN B&W Diesel A/S. Engine Selection Guide. Two-stroke ME/ME-C Engine. 1 Edition. January, 2005.
  89. Wartsila. Project guide, 2004.
Заполнить форму текущей работой