Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инновационные направления развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слабое развитие интеллектуального рынка приводит к невостребованности научно-технического потенциала, превращающегося в обременительный и быстро устаревающий и обесценивающийся запас. Важность создания и эффективного использования системы качественной оценки и коммерциализации интеллектуальной деятельности подтверждается более высокой динамикой инновационного развития национальной экономики… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты инновационного развития экономики
    • 1. 1. Предметно-понятийный аппарат, сущность и содержание теории инновационного развития
    • 1. 2. Особенности развития инновационной системы в России
    • 1. 3. Внешнеэкономические связи как фактор инновационного развития экономики
  • 2. Внешнеэкономические связи Дальнего Востока России
    • 2. 1. Роль ДФО во внешней политике Российской Федерации
    • 2. 2. Место Дальнего Востока России в экономической политике восточноазиатских стран
    • 2. 3. Направления внешнеэкономической деятельности субъектов ДФО
  • 3. Инновационный вектор внешнеэкономических связей Дальнего Востока России
    • 3. 1. Оценка инновационного потенциала Дальнего Востока
    • 3. 2. Направления развития инновационного вектора внешнеэкономических связей Дальнего Востока

Инновационные направления развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Инновационное развитие является основой социально-экономического прогресса в современном мире. Инновации приняли стратегически важный характер и во многом определяют конкурентоспособность, эффективность и безопасность экономической деятельности как на микро-, так и на макроуровне. Актуальность изучения вопросов инновационного развития обусловлена необходимостью формирования конкурентоспособной экономики территории, основывающейся на продвижении к более высоким технологическим укладам и обеспечивающей увеличение ее вклада в решение проблем социально-экономического развития. Именно инновационный путь является для России реальным способом быстрой модернизации страны, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни людей.

Отмеченные проблема находят свое отражение как на уровне национальной экономики в целом, так и на региональном уровне. Дальневосточный федеральный округ (ДФО) представляет для России исключительно важное геополитическое и ресурсное значение. На Дальнем Востоке реализуются долговременные специфические геостратегические цели государства обеспечение военно-политического и экономического влияния России в бассейне Тихого океана, контроль над важнейшими запасами сырьевых ресурсов и получение выгод от эффективного включения на основе их эксплуатации в систему международного разделения труда в этом регионе мира. С таких позиций именно развитие Дальнего Востока может поддержать и упрочить статус России как мировой державы.

Благодаря запасам природных ресурсов российского Дальнего Востока и Сибири Россия является мировым лидером в первичном секторе экономики. Дальний Восток принимает активное участие во внешнеэкономических и политических связях России с зарубежными странами, и, прежде всего, это касается стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Подтверждением этого взаимодействия является решение о проведении саммита АТЭС в 2012 году во Владивостоке. Это решение дает новый толчок развитию экономики Дальнего Востока, превращению его в центр международного экономического сотрудничества Азиатско-Тихоокеанского региона.

Присоединение России к процессу международной интеграции в Тихоокеанском регионе отвечает экономическим интересам нашей страны и позволяет реализовать идею модернизации экономики регионов Дальнего Востока. Развитие тесных экономических контактов со странами АТР в рамках региональной интеграции является необходимым условием обеспечения экономической безопасности и экономического процветания России, и, безусловно, ее восточных регионов. Особенно это важно учитывать в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В настоящее время в фокусе проходящих в стране дискуссий на эту тему находятся проблемы защиты внутреннего рынка. Активно обсуждается преимущественно вопрос о том, как ослабить угрозы, которые могут возникнуть с присоединением к ВТО, для развития российской промышленности, сельского хозяйства, финансового, страхового и других секторов. Основной потенциальный эффект, который Россия способна извлечь из членства в ВТО, связан, в сущности, с коренным преобразованием состава ее экспорта. Только развернув масштабные поставки конкурентоспособных, привлекательных для зарубежного потребителя готовых изделий и услуг, страна может рассчитывать на получение реальных выгод от своего участия в этой организации.

Степень разработанности проблемы. Различные аспекты указанной проблематики нашли свое отражение в работах ряда отечественных экономистов, таких, как Андрианов В. Д., Барковский А. Н., Глазьев С. Ю., Гринберг P.C., Дынкин A.A., Дюмулен И. И., Дякин Б. Г., Колесов В. П., Королев И. С., Ливенцев H.H., Оболенский В. П., Осьмова М. Н., Пресняков В. Ю., Сабельников JI.B., Ситарян С. А., Смитиенко Б. М., Спартак А. Н., Сутырин С. Ф.,.

Фаминский И.П., Хасбулатов Р. И., Шишков Ю. В. и др. Данные проблемы анализировались и зарубежными экономистами, среди которых можно выделить таких авторов, как Андерсон С., Бхагвати Дж., фон Вартенберг Л.-Г., Джонс К., Драбек Зд., Нанненкамп П., Олин Б., Родрик Д., Смит Г., Сэмпсон Гэри П., Tapp Дэвид Г., Теренс Ст., Томас В., Хатавэй О., Энсслин К. В области анализа проблем внешнеэкономического развития и международной кооперации Дальнего Востока России диссертант основывался на трудах таких авторов, как Барковский А. Н., Егорова М. В., Ефременко В. Г., Ишаев В. И., Левинталь А. Б.,.

Милькин И.В., Минакир П. А., Павленко С. Ю., Потапов М. А., Суслов Е. И., Сыркин В. И., Титаренко М. Л. и других ученых, которые исследуют особенности и закономерности развития Дальнего Востока России в различных условиях.

В трудах вышеперечисленных и ряда других ученых проанализированы и выявлены закономерности формирования региональных экономических систем, и их функционирования в рамках национальной экономики в целом, внешнеэкономического фактора в развитии региональной государственной политики в условиях возрастающей роли инновационных факторов.

Однако пока недостаточно изученным остается обширный круг проблем, связанных с обоснованием стратегии включения России в экономическую кооперацию в одном из наиболее динамично развивающихся районов мира — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Актуальность и степень разработанности указанных проблем предопределили выбор темы, цель и основные задачи настоящего диссертационного исследования.

Целью работы является определение основных направлений развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока России с учетом инновационной составляющей.

В соответствии с этой целью были поставлены следующие основные задачи исследования:

— показать роль Дальневосточного федерального округа Российской Федерации в национальной экономике;

— раскрыть основные тенденции развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока России в начале XXI века;

— выявить изменения внешнеэкономической деятельности субъектов ДФО с учетом инновационной составляющей;

— раскрыть новые формы инновационного потенциала и инновационного развития Дальнего Востока России с точки зрения внешнеэкономической активности региона;

— выявить особенности экономического сотрудничества на региональном и субрегиональном уровнях в Азиатско-Тихоокеанском регионе и дать оценку перспектив дальнейшего взаимодействия России и стран АТР.

Объектом исследования в диссертации являются реальные изменения, происходящие во внешнеэкономических связях Дальнего Востока России, а также перспективы изменений в данной области, рассмотренные в разрезе деятельности отдельных субъектов Федерации, основных отраслей и секторов хозяйств.

Предметом исследования является комплекс мер и инструментов регулирования среднеи долгосрочного развития внешнеэкономических связей Дальневосточного региона России с учетом возрастающей роли инновационной составляющей экономики страны.

Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составляют аналитический и системный подход к изучению объекта исследования, представляющего собой крупный экономический район в качестве элемента трехзвенной системы, образуемой взаимодействием внутрирегионального, межрегионального и международного рынков, оптимальное сочетание которых позволяет достичь интеграционных эффектов.

Информационной базой исследования послужили законодательные и к нормативные акты, статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Банка России, ВТО, ЮНКТАД, центра делового сотрудничества АТЭС, монографии и научные статьи российских и зарубежных специалистов, а также ресурсы глобальной сети Интернет.

Тема диссертационного исследования соответствует Паспорту специальности 08.00.14 — Мировая экономика.

Целью работы является определение основных направлений развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока России с учетом инновационной составляющей.

В соответствии с этой целью были поставлены следующие основные задачи исследования:

— показать роль Дальневосточного федерального округа Российской Федерации в национальной экономике;

— раскрыть основные тенденции развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока России в начале XXI века;

— выявить изменения внешнеэкономической деятельности субъектов ДФО с учетом инновационной составляющей;

— раскрыть новые формы инновационного потенциала и инновационного развития Дальнего Востока России с точки зрения внешнеэкономической активности региона;

— выявить особенности экономического сотрудничества на региональном и субрегиональном уровнях в Азиатско-Тихоокеанском регионе и дать оценку перспектив дальнейшего взаимодействия России irстран АТР.

Объектом исследования в диссертации являются реальные изменения, происходящие во внешнеэкономических связях Дальнего Востока России, а также перспективы изменений в данной области, рассмотренные в разрезе деятельности отдельных субъектов Федерации, основных отраслей и секторов хозяйств.

Предметом исследования является комплекс мер и инструментов регулирования среднеи долгосрочного развития внешнеэкономических связей Дальневосточного региона России с учетом возрастающей роли инновационной составляющей экономики страны.

Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составляют аналитический и системный подход к изучению объекта исследования, представляющего собой крупный экономический район в качестве элемента трехзвенной системы, образуемой взаимодействием внутрирегионального, межрегионального и международного рынков, оптимальное сочетание которых позволяет достичь интеграционных эффектов.

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Банка России, ВТО, ЮНКТАД, центра делового сотрудничества АТЭС, монографии и научные статьи российских и зарубежных специалистов, а также ресурсы глобальной сети Интернет.

Тема диссертационного исследования соответствует Паспорту специальности 08.00.14 — Мировая экономика.

Научная уновизна диссертационного исследования заключается в формировании представлений о динамике развития внешнеэкономических связей Дальнего Востока России с учетом инновационной составляющей. Новым являются следующие положения:

• предложена методика оценки инновационного потенциала и «, ано аналитическое обоснование места субъектов ДФО среди субъектов Российской Федерации в области инновационного потенциала;

• на основе проведенного анализа развития инновационной системы в России выявлены негативные тенденции инновационной активности промышленных предприятий, показано значение и влияние процессов интернационализации на национальном и региональном уровнях на инновационное развитие национальной системы в целом и внешнеэкономических связей в частности;

• выявлены закономерности и особенности экономической кооперации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и субрегионе Северо-Восточной Азии, а также влияние этого процесса на текущее и перспективное развитие Дальнего Востока России;

• определен эффект от внедрения инноваций в процесс расширения внешнеэкономических связей ДФО с целью повышения конкурентоспособности национальной экономики;

• раскрыты перспективные направления активизации экспортной деятельности субъектов ДФО с учетом инновационной составляющей.

Практическое значение исследования заключается в ориентации положений и выводов на широкое использование механизмов развития внешнеэкономических связей при формировании концепции инновационной политики государства. В частности отдельное практическое применение могут иметь:

— предложенные механизмы реализации инновационной политики могут быть использованы органами государственной власти при разработке стратегии инновационного развития страны;

— описанные методы ускорения темпов экономического роста могут быть использованы в рамках формирования концепции экономического развития;

— предложенные направления развития экспортной стратегии могут быть использованы при выработке и совершенствовании национальной стратегии инновационного развития.

— предложенные рекомендации по разработке стратегии развития Дальнего Востока России могут быть использованы субъектами ДФО при выработке экономической политики региона.

Материалы диссертационного исследования могут быть также использованы при совершенствовании учебных курсов «Мировая экономика» и.

Международные экономические отношения", а также спецкурсов по проблемам современной внешнеэкономической деятельности.

Структура и объем работы. Структура работы отражает цель и задачи диссертационного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованной литературы. Диссертация включает 2 рисунка, 6 таблиц. Общий объем работы составляет 153 страницы.

Заключение

.

На основе проведенного в работе анализа внешнеэкономических связей Дальнего Востока России можно сделать следующие выводы:

1. Необходимость перехода к инновационной модели развития экономики уже не вызывает практически никаких сомнений. Именно инновационная модель способна обеспечить необходимый толчок в развитии как Дальнего Востока, так и Российской Федерации в целом. Инновационная модель позволит провести структурную перестройку экономики путем перехода на «экономику знаний», создать необходимую базу для устойчивого и динамичного развития.

2. Несомненная роль в развитии внешнеэкономических связей Дальнего Востока объективно принадлежит странам Азиатско-тихоокеанского региона, что в большей степени определенно географическим положением субъектов-ДФО. АТР является динамично развивающимся регионом, что, безусловно, оказывает положительное влияние на экономику Дальнего Востока России, так как дает новые возможности расширения внешнеэкономических связей путем предоставления новых рынков сбыта, осуществления совместных проектов, привлечения инвестиций. Однако необходимо учитывать и обратную сторону такого активного развития стран АТР — оно создает реальную угрозу конкурентоспособности российской экономики. Выдержать жесткую конкуренцию со стороны стран АТР позволит грамотная инновационная политика, включающая в себя все основные факторы стимулирования инновационной деятельности регионов.

3. В России существует ряд проблем, препятствующих переходу национальной экономики к позитивному и динамичному экономическому развитию: нарушение связей между научным, производственным и потребительским секторомотсутствие развитых рыночных отношений, а, следовательно, и добросовестной конкуренции- - отсутствие продуманной и целенаправленно проводимой государственной политики, направленной на стимулирование и правовое обеспечение инновационной деятельностизначительный моральный износ производственной базызначительный физический износ производственной базынесоответствие квалификации персонала требуемому уровню управления.

4. Слабое развитие интеллектуального рынка приводит к невостребованности научно-технического потенциала, превращающегося в обременительный и быстро устаревающий и обесценивающийся запас. Важность создания и эффективного использования системы качественной оценки и коммерциализации интеллектуальной деятельности подтверждается более высокой динамикой инновационного развития национальной экономики, использующей новшества, разработанные в других странах. Также можно сделать вывод, что масштабы развития научно-технического сектора должны соответствовать инновационной восприимчивости экономической системы без ущерба уровню конечного потребления от перераспределения ресурсов на науку.

5. Дальний Восток России, несмотря на все имеющиеся здесь проблемы, обладает значительным инновационным потенциалом, а также всеми объективными возможностями, чтобы поддерживать устойчивый приток инвестиций и экономический рост. Бесспорно, для поддержания и дальнейшего развития инновационного потенциала требуется создание всех необходимых условий, начиная от полноценной региональной инновационной инфраструктуры, заканчивая совершенствованием нормативно-правовой базы, а также четко выстроенная инновационная стратегия развития.

6. На Дальнем Востоке, как и по всей России в целом, необходима качественная переориентация экономики с сырьевой направленности на промышленную. Если ситуация в ближайшие годы останется без изменений, Дальний Восток превратится в сырьевой придаток стран Северо-Восточной Азии. Во избежание этого необходимо стимулировать и развивать обрабатывающий сектор промышленности с высокой долей добавленной стоимости, в первую очередь, в лесной промышленности, металлургии, машиностроении, а также в ТЭК. Необходимо развивать и наращивать экспорт конечного продукта с высокой долей добавочной стоимости (электроэнергия, продукты нефте и газохимии), а не первоначального сырья.

7. Основным направлениям поддержки самих инноваций и стимулировании их применения относится, прежде всего, привлечение инвестиций для модернизации технологической базы, проведение исследований и разработок, капитализация интеллектуальной собственности с помощью бюджетных, налоговых и иных инструментов стимулированиясоздание условий для эффективной рыночной оценки интеллектуальной собственности, вовлечение объектов интеллектуальной собственности в экономическую деятельностьподдержка создания и развития малого и среднего инновационного бизнеса (также за счет передачи части государственных заказов на НИОКР), формирование дополнительных стимулов к инновационному развитию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» № 173-ФЭ от 13 октября 2008 г.
  2. Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии» N 76-ФЗ от 26 июля 2004 г.
  3. Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» № 537 от 12 мая 2009 г. //Официальный сайт Президента Российской Федерации, www.president.kremlm.ru
  4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации" от 12 мая 2009 г. № 537 //Российская газета. М., 2009, 19 мая. — С. 15−16.
  5. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протоколо от 15 февраля 2006 г. № 1).
  6. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р.
  7. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации. Текст выступления президента РФ Дмитрия Медведева перед депутатами Федерального Собрания в Кремле 5 ноября 2008 г. //Российская газета. М., 6 ноября 2008 г. — С. 3−4.
  8. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832 «О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 2000 годы»
  9. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». 2002−2010 гг.
  10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  11. Концепция стратегического развития России до 2010 года. М.: Издательство ИСЭПН, 2001. 144с.
  12. Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской Федерации. Базовый доклад к обзору ОЭСР национальной инновационной системы Российской Федерации // http://mon.gov.ru/press/news/6333/
  13. Закон Хабаровского края от 04 июля 2000 г. N 222 «Об инновационной деятельности в Хабаровском крае» // http://www.innov.27.ru/cgi-Ып/га."и^?1с1=1 158 896 022
  14. Постановлений Правительства Хабаровского края от 09 февраля 2004 г. N 32 «О развитии инновационной деятельности в Хабаровском крае» // http://dvfo.consultant.ru/habarovsk/docl3534.html
  15. Распоряжение о создании автономной некоммерческой организации «Дальневосточное агенство содействия инновациям» от 28 декабря 2006 г. N 780-р // http://www.miiris.ru/docs/rtf/rz780r2006.rtf
  16. Д.А. Выступление на Конференции по мировой политике, Эвиан, Франция, 8 октября 2008 г. //Официальный сайт Президента Российской Федерации, www.president.kxemlin.ru
  17. Выступление Президента России В. В. Путина на Российско-Малайзийском деловом форуме, Куала-Лумпур, 5 августа 2003 года // Министерство иностранных дел Российской Федерации. Департамент информации и печати, 06.08.2003.
  18. Д.А. Дело чести государства //Экономическая политика России XXI век. — М., № 10 (14) октябрь 2008 г. — С. 4−7.
  19. Д.А. Стенографический отчет о встрече с представителями предпринимательского сообщества //Официальный сайт Президента Российской Федерации, www.president.kremlin.ru
  20. В.В. Выступление на пленарном заседании VII Международного инвестиционного форума «Сочи 2008» //Официальный сайт Правительства Российской Федерации, www.president.kremlm.ru
  21. В.В. Вступительное слово на совещании на тему «О развитии нефтегазового комплекса Российской Федерации», 11 июля 2008 г., Архангельская область, г. Северодвинск //Официальный сайт Правительства Российской Федерации, www.president.kremlin.ru
  22. В.В. Выступление на 43-й Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности //Официальный сайт Президента Российской Федерации, www.president.kremlin.ru
  23. А. Экономика России на распутье.Выбор посткризисного пространства. М.: ACT: Астрель- Владимир: ВКТ, 2010. — 379 с.
  24. Аналитические доклады победителей конкурса «Россия в условиях мирового кризиса». М.: Российский гуманитарный научный фонд. Языки славянских культур, 2009. — 320 с.
  25. А.Н. Внешнеэкономическая стратегия России: сценарии до 2030 года (доклад на Ученом совете Института экономики РАН). М.: Институт экономики РАН, 2008. — 61 с.
  26. А.Н. Инновационный вектор экспортной специализации Дальневосточного региона России. http://www.dvcongress.ru/Doklad/Barkovskiy
  27. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 г ода. Министерство экономического развития Российской Федерации. — М., 2008. — 32 с.
  28. Н.В., Акулич О. В., Горячева H.A., Ядрышников Г. Н. Созданиеусловий для инновационного развития Магаданской области.
  29. Дальневосточный международный экономический форум. В 8 т. Т.6.
  30. Стимулирование инновационной деятельности как необходимое условиеtконкурентоспособности экономики Сибири и Дальнего Востока: материалы круглого стола/Правительство Хабаровского края. Хабаровск.: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006, — 247 с.
  31. Геоэкономика и конкурентоспособность России: Научно-концептуальные основы геоэкономической политики России: Научно-аналитический доклад /Под науч. ред. Э.Г.Кочетова- Обществ, ак. Наук геоэкономики и глобалистики. М.: Книга и бизнес, 2010. — 388 с.
  32. Глобальный рейтинг интегральной мощи 50 ведущих стран мира./ Под науч. редакцией А. И. Агеева, Г. Менша, Р.Мэтьюза. 2007, www.inesnet.ru
  33. О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006. — 370 с.
  34. P.C. Среди рисков и шансов. М.: Институт экономики Ран, 2008.-432 с.
  35. М., Шеянов В. Мир наизнанку. Чем закончится экономический кризис для России? -М.: ИД «Коммерсантъ»: Эксмо, 2009. 352 с.
  36. С.И. Лаос в XX веке (экономическое развитие). М.: ИВ РАН, 2003, 175 с.
  37. Инновационный путь развития для новой России / отв. ред. J3JI. Горегляд. Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. -М.: Наука, 2005. 343 с.
  38. Итоги развития инновационной отрасли в России в 2009 Г.//БИКИ. М., 2010, 15 апреля, № 43
  39. В. И. Стратегические проблемы национального развития и международного сотрудничества: дальневосточный вектор. Отделение общественных наук РАН, Хабаровск, 2005. 304 с.
  40. Ишаев В. И Россия в Восточной Азии: сотрудничество, проблемы, перспективы. Институт международных экономических и политических исследований РАН. Москва, 2005. 240 с.
  41. Ким Джу Янг. Инновационная политика в области инновационного малого и среднего предпринимательства (МСП) в 10 странах АТЭС. Азиатско-тихоокеанский альманах «Инновационное развитие». 2008, № 7
  42. Колодко Гжегож В. Мир в движении /Пер. с пол. -М.: Магистр, 2009. -575 с.
  43. Конкурентоспособность России в глобальной экономке /Под науч. Рук. А. А. Дынкина и Ю. В. Куренкова. М.: Международные отношения, 2003. — 174с.
  44. К программе социально-экономического развития России 2008−2016. Научный доклад. М.: Институт экономики РАН, 2008. — 246 с.
  45. .Н. Россия в цивилизационном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития. — М.: Институт экономических стратегий, 2008.- 864 с.
  46. Я. Д. Конкурентная Россия и в мире «конкурентной либерализации». -М.: Экономика, 2007, 446 с.
  47. Л.С. Стратегический инвестор для России//Инфраструктурный сегмент интеграции России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Хабаровск. 2004
  48. Национальная экономика в условиях глобализации /Гос. ун-т Высшая школа экономики- под ред. И. П. Фаминского. — М.: Магистр, 2007.— 429 с.
  49. М.Ю. Стратегия внешнеэкономической деятельности России в условиях глобализации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Краснодар, 2010. — 23 с.
  50. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. сб./Росстат. М., 2008.-847 с.
  51. Россия после нефтяного бума. Очищение кризисом: сборник. М.: Яуза- Эксмо, 2009. — 288 с.
  52. А.Н. Россия в международном разделении труда. Выбор конкурентной стратегии. М.: Макс-Пресс, 2004. — 521 с.
  53. С.Ф. ВТО. Механизм взаимодействия национальных экономик. Угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок. СПб.: Изд-во «Эксмо», 2008.
  54. Н.Б. Роль внешнеэкономического сотрудничества в экономическом развитии России: региональный и отраслевой аспекты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2010. — 29 с.
  55. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ: руководство. Под редакцией Дэвида Г. Тара. М.: Весь Мир, 2006. — 587 с.
  56. И.П. Глобализация новое качество мировой экономики. — М.: Магистр, 2009. — 397 с.
  57. Ю.В., Эпохальные инновации 21 века. М.: Экономика, 2004.
  58. К., Зиядуллаев Н., Ларин А. Экономическая стратегия России в условиях глобализации //Мир перемен. — М., 2008, № 2. с. 26−38.
  59. Н.Я., Уринсон М. Я. Статистический анализ инновационного потенциала Российской Федерации. Вопросы статистики, 2008, № 7, С. 15−19
  60. Ю.А. О «торговых войнах» России в условиях мирового экономического кризиса //БИКИ. М., 2009, № 23, 26 февраля. — С. 2−3- № 24, 28 февраля. — С. 2−4,10.
  61. Ван Ифан. Развитие научно-технологических посреднических структур Сучжоу (КНР). Азиатско-тихоокеанский альманах «Инновационное развитие»., 2008, № 6.
  62. ВТО о положении в мировой торговле на современном этапе //БИКИ. — М., 2010, № 46, 22 апреля. С. 1,4−5,16.
  63. С. О стратегии и концепции социально-экономического развития России до 2020 года //Экономические стратегии. М., 2008, № 4. — с. 38−43.
  64. Гранберг А. Г. Воздействие мирового кризиса на стратегию пространственного социально-экономического развития Российской Федерации
  65. Аналитические доклады победителей конкурса «Россия в условиях мирового кризиса». М.: Российский гуманитарный научный фонд. Языки славянских культур, 2009. — с. 47−69.
  66. Л. Мы отстали. Навсегда ли? //Вопросы экономики. М., 2010, № 1.-С. 150−154.
  67. P.C. Кризис и пути его преодоления //Аналитические доклады победителей конкурса «Россия в условиях мирового кризиса». — М.: Российский гуманитарный научный фонд. Языки славянских культур, 2009. — с. 70−94.
  68. P.C. Основная причина кризиса крах радикального либерализма //Журнал Новой экономической ассоциации. — М., 2009, № 1−2. — с. 233−235.
  69. В. Конкурентоспособность и военно-техническое сотрудничество //Мировая экономика и международные отношения. М., 2010, № 1. — С. 92−97.
  70. A.B. Приоритет экономической политики //Экономическая политика России XXI век. — М., № 10 (14) октябрь 2008 г. — С. 98−99.
  71. Дир Кэролайн. Задачи, стоящие перед руководством ВТО в 2009 году //Мосты. М., 2009, январь-февраль, выпуск 1. — С. 3−2.
  72. A.A. Мировой опыт антикризисной политики: уроки для России //Аналитические доклады победителей конкурса «Россия в условиях мирового кризиса». М.: Российский гуманитарный научный фонд. Языки славянских культур, 2009. — с. 95−120.
  73. М.В. Метод инновационного позиционирования региона. — Региональная экономика: теория и практика. 2007, № 5 с. 61−65.
  74. . Насколько тучными были «тучные» годы? //Вопросы экономики. М., 2010, № 2. — с. 53−64.
  75. Л. Векторы внешнеэкономической политики России //Вопросы экономики. -М., 2009, № 10. с. 136−143.
  76. Н., Данилин И. Антикризисные программы в инновационной сфере //Мировая экономика и международные отношения. М., 2010, № 1. — С. 26−37.
  77. С. Использование торгово-политических инструментов в период экономического кризиса //Мосты. — М., 2009, январь-февраль, выпуск 1. -С. 10−11.
  78. Инвестиционная активность в России и в мире (в условиях экономического кризиса) //БИКИ. М., 2009, № 148, 24 декабря. — С. 2−3, 14.
  79. Итоги развития инновационной отрасли в России в 2009 г. //БИКИ. -М., 2010, 15 апреля, № 43. с.6
  80. Ким Джу Янг. Инновационная политика в области инновационного малого и среднего предпринимательства (МСП) в 10 странах АТЭС. — Азиатско-тихоокеанский альманах «Инновационное развитие». 2008, № 7
  81. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001. — С.10.
  82. О. Оборонные предприятия России и государство: в поисках эффективного взаимодействия //Вопросы экономики. М., 2009, № 10. -С. 80−90.
  83. Н. Д. Избранные сочинения. М.:Экономика, 1993. — С. 47.
  84. И.Ф. Концепция стратегии инновационной деятельности в Приморском крае. Азиатско-тихоокеанский альманах «Инновационное развитие», 2008, № 7.
  85. И.Ф., Горчаков В. В., Алексейко JI.H. Инновационный терминал стратегия для Дальнего Востока России. Азиатско-тихоокеанский альманах «Инновационное развитие», 2008, № 6.
  86. К оценке реального места Китая в мировой экономике //Бики. — М., 2010, 6 мая, № 49. с. 6.
  87. Лужков Юрий. Российские особенности мирового кризиса //Российская газета. М., 2009, 11 февраля. — С. 1,4.
  88. May В. Экономическая политика 2009 года: между кризисом и модернизацией //Вопросы экономики. М., 2010, № 2. — С. 4−25.
  89. И.В. Теоретические основы формирования стратегии инновационного развития территорий . Инновации № 10 2007г. с. 81−87
  90. Новая редакция документа о правилах ВТО: осторожные формулировки //Мосты. -М., 2009, январь-февраль, выпуск 1. С. 14−15.
  91. О некоторых тенденциях в развитии международной торговли на современном этапе //БИКИ. М., 2009, 23 апреля, № 46. — С. 1,4,5,16- 25 апреля, № 47. — С. 4.
  92. Об иностранных инвестициях в РФ в 2009 г. //БИКИ. М., 2010, 8 мая № 51. — с. З
  93. О перспективах развития стран АТР //БИКИ. М., 2010, 8 мая, № 51. -с. 1,4.
  94. А. Некоторые особенности экономического развития КОТ за 60 лет (1949—2009 гг.) //Проблемы Дальнего Востока. М., 2009, № 6, С. 45
  95. Отношения Китая со странами Юго-Восточной Азии //БИКИ. -'М&bdquo- 2010, 1 апреля, № 37.-с.5,16
  96. Ю. Устойчивое развитие и инновационная экономика //Экономические стратегии. М., 2008, № 8. — С. 24−29.
  97. С. О стратегии и интеллектуальном капитале в эпоху экономики знаний. Размышления по поводу книги Лейфа Эдвинссона «Корпоративная долгота» //Экономические стратегии. М., 2008, № 4. — С. 126−133.
  98. М. Россия и мировой кризис //Коммерсантъ. М., 2008, № 200, 5 ноября. — С. 22.
  99. Е. Стимул к переменам. О некоторых проблемах инновационного развития //Российская газета. М., 2010, № 73, 8 апреля. — С. 5.
  100. Растет степень участия Китая в механизме разрешения споров ВТО //Мосты. М., 2009, январь-февраль, выпуск 1. — С. 7.
  101. России необходима реальная система государственной поддержки экспорта //БИКИ. М., 2010, 17 апреля, № 44. — с. З
  102. Н. Роль приграничного сотрудничества в развитии окраинных городов Китая и России //Проблемы Дальнего Востока. М., 2009, № 4, С. 59
  103. В. Способствует ли бюджет-2010 модернизации российскойэкономики? //Вопросы экономики. М., 2010, № 2. — С. 26−38.
  104. ., Рулина Е. Россия на мировом рынке услуг в условиях глобализации //Международная экономика. — М., 2008, № 5. С. 5−10.
  105. А.Н. Актуальные проблемы развития внешней торговли и управления внешнеэкономическим комплексом Российской Федерации //БИКИ. М., 2008, 8 ноября, № 128. — С. 1−7.
  106. А.Н. К новой парадигме экономического роста //БИКИ. М., 2009, № 65, 11 июня. — С. 1−7, 16- № 66, 16 июня. — С. 1−6.
  107. А.Н. Развитие внешнеэкономической деятельности России в новом десятилетии: достижения и нарастающие проблемы //БИКИ. М., 2008, 1 апреля, № 37. — С. 1−16.
  108. М. Китай на марше: о достижениях и перспективах развития страны в XXI веке //Проблемы Дальнего Востока. М., 2009, № 5. — с.27−38
  109. Торговля должна быть частью решения, а не частью проблемы //Мосты. -М., 2009, январь-февраль, выпуск 1. С. 1−2.
  110. Н.П. Россия и мировой экономический кризис: необходимы перемены //Аналитические доклады победителей конкурса «Россия в условиях мирового кризиса». М.: Российский гуманитарный научный фонд. Языки славянских культур, 2009. — с. 285−301.
  111. Е., Снеговая М. Институциональные и культурные ограничения догоняющих стран //Вопросы экономики. М., 2009, № 11. — С. 150−154.
  112. Е. Ясин, М. Снеговая. Институциональные проблемы России в мировом контексте //Вопросы экономики. М., 2010, № 1, с. 120.
  113. Global Trends 2025: A Transformed World. National Intelligence Council. November 2008. www.dni.gov/nic/NIC2025project.html
  114. Deloitte Touche Tohmatsu. Global Trends in Venture Capital (www. deloitte.com/us/2009vcsurvey)
  115. Porter M., Stern S. The Impact of Location on Global Innovation: Findings from the National Innovative Capacity Index. The Global Competitiveness Report 2002−2003. — New York. Oxford, Oxford University Press. 2003 (cTp.227−246)
  116. Remarks by the President on Alternative Energy. The White House. Office of the Press Secretary. 2009. May 27 (http://www.whitehouse.gov/thejpressoffice/Remarks-by-the- President-at-Nellis-Air-Force-Base-in-Las-Vegas-Nevada/).
Заполнить форму текущей работой