Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование конструктивно-композиционных решений одежды в зависимости от особенностей телосложения человека

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика проведения социологического исследования по оценке проблемных зон телосложения, позволившая установить, что не каждый потребитель объективно воспринимает свое телосложение и делает правильный выбор модели, однако он реально оценивает телосложение других, поэтому при выборе модели ее следует демонстрировать на виртуальном изображении фигуры заказчика, а не на реальном… Читать ещё >

Содержание

  • Общая характеристика работы
  • Глава I. Современное состояние проектирования одежды для гибких производств
    • 1. 1. К вопросу о структуре информации о потребителе
    • 1. 2. Анализ морфологической информации о человеке
    • 1. 3. Характеристики черт личности
    • 1. 4. Процесс формирования имиджа личности
    • 1. 5. Механические способы изменения антропоморфологических признаков телосложения
    • 1. 6. Способы и средства визуального изменения параметров и конфигурации тела
    • 1. 7. Общая постановка задачи оптимизации конструктивно-композиционных решений моделей при корректировке телосложения одеждой
    • 1. 8. Виды графических программ, позволяющих обрабатывать экранное изображение
  • Выводы по главе 1
  • Глава II. Изучение особенностей телосложения женщин, имеющих различную форму грудной клетки
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Разработка способа построения чертежа абриса нетиповой фигуры
    • 2. 3. Определение величины интервала зрительного безразличия изменения формы тела при изменении передне-заднего диаметра ёп.3.гш и поперечного диаметра на уровне обхвата груди третьего ёп. гш
    • 2. 4. Сравнительный анализ признаков телосложения женщин в зависимости от коэффициента грудной клетки Кг. к
    • 2. 5. Исследование зависимости между формой грудной клетки и другими размерными признаками
    • 2. 6. Исследование влияния формы грудной клетки на развертку поверхности тела
  • Выводы по главе II
  • Глава III. Исследование личностного восприятия телосложения женщиной
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Исследование восприятия потребителем особенностей своего телосложения
    • 3. 3. Исследование влияния внешнего облика потребителей на конструктивно-композиционные решения моделей одежды
    • 3. 4. Исследование восприятия специалистами особенностей внешнего облика женщин
    • 3. 5. Сопоставление результатов оценки восприятия респондентов и специалистов
  • Выводы по главе III
  • Глава IV. Исследование иллюзорно- компенсаторных функций одежды
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Исследование возможности замены объемной фигуры плоскостным изображением
    • 4. 3. Исследование влияния размера фигуры на восприятие иллюзий
    • 4. 4. Определение интервалов между линиями, приводящих к увеличению размера формы на одежде прямого силуэта
    • 4. 5. Определение интервалов между двумя линиями, приводящих к увеличению размеров формы на одежде повторяющей форму тела
    • 4. 6. Влияние цвета рисунка и светлоты материала на иллюзии изменения размера фигуры линиями
    • 4. 7. Определение влияния зон светлоты, отличающихся цветом и рисунком на восприятие размера формы
    • 4. 8. Определение влияния места расположения горизонтали на восприятие размера формы в зависимости от ее высоты. f
  • Выводы по главе IV
  • Глава V. Разработка технологии подбора одежды по экранному изображению потребителя
    • 5. 1. Цель этапа
    • 5. 2. Определение образа заказчика
    • 5. 3. Практический способ получения исходной информации о телосложении заказчика
    • 5. 4. Формирование базы данных о конструктивно-композиционных средствах моделей
  • Выводы по главе V

Совершенствование конструктивно-композиционных решений одежды в зависимости от особенностей телосложения человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

На данном этапе развития рыночной экономики личность потребителя играет важную роль в развитии промышленности. Это обусловлено стремлением потребителя к выражению в достойной форме своей внутренней сути и обеспечению себе физиологического и психологического комфорта одеждой. Такая одежда должна быть физиологична, антропометрична, гармонична с обликом потребителя, а при необходимости и корректировать проблемные зоны телосложения. Это возможно, если одежда будет надежна, безопасна, гигиенична и эргономична в эксплуатации, будет иметь хорошую посадку на фигуре и иметь цену доступную для средне обеспеченного потребителя, а ее покупка не будет затруднена длительными поисками нужного товара. Швейные предприятия традиционной формации не способны решать поставленные задачи. Массовое производство — из-за невозможности удовлетворять индивидуальные требования потребителя, эксклюзивные Дома Моды — из-за высокой цены заказа. Предприятия Сервисной службы — из-за качества, что обусловлено недостаточной квалификацией исполнителей, отсутствием дизайнера и нужной информации о моде, способах корректировки телосложения и др. Здесь одежду не создают, а предлагают из журналов мод, в которых модели разработаны на идеальные фигуры. Если художник (дизайнер) и предлагает свою модель, то рисует ее в свободной манере, стилизуя фигуру под модный канон тела. Он не пытается передать в рисунке реальную форму тела заказчика и показать, какая из моделей наиболее соответствует ей. Заказчик (неспециалист) должен представить себя в этой одежде и сделать вывод о ее соответствии своему облику. В результате это приводит к конфликтам между потребителем и производителем из-за неудовлетворенности заказчика готовым изделием.

Необходима принципиально иная организация предприятий, которая позволила бы в короткие сроки по умеренной цене создавать одежду, отвечающую требованиям потребителя. Решение таких задач возможно в условиях гибких производств, выполняющих индивидуальные заказы промышленными способами. Однако отсутствие технологии адресного автоматизированного проектирования одежды сдерживает развитие таких производств.

В связи с этим проблема совершенствования конструктивно-композиционных решений одежды в зависимости от особенностей человека актуальна. Для ее реализации потребуется разработка объективной и достаточной информации об объекте (одежде), субъекте (заказчике), способах и средствах корректировки телосложения одеждой, приемах гармонизации в системе «человек-одежда», а также разработки технологии работы с индивидуальным заказчиком в условиях гибких производств, направленной на повышение удовлетворенности потребителя качеством одежды и снижение трудоемкости технологического процесса.

Выполненная работа позволит повысить психологический комфорт потребителя от приобретенной вещи, а производству обеспечит экономию времени и эффективность работы за счет адресного проектирования.

Цель данной работы — повышение удовлетворенности населения за счет гармонизации между объектом проектирования и субъектом, при адресном проектировании одежды в условиях гибких производств.

Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:

1. Изучены форма и методы работы с потребителем и предложены наиболее объективные, позволяющие индивиду увидеть на себе предлагаемые модельные рекомендации.

2. Изучена информация о биосоциальных признаках женщины и установлены те из них, которые формируют ее имидж, требуют корректировки и являются достаточными для проектирования одежды.

3. Конкретизирован характер влияния способов и средств используемых для корректировки телосложения одеждой.

4. Разработана технология работы с заказчиком, при автоматизации этапа выбора модели.

5. Создан банк данных приемов и средств гармонизации.

6. Разработано программное обеспечение решения этой задачи.

В качестве объектов исследования выбраны процессы проектирования женской одежды, обеспечивающие корректировку проблемных зон телосложения и формирование имиджа потребителя.

Методы и средства исследований. В основу решения проектных задач был положен системный подход, методы оптимизации, логики, теории проектирования, композиции и конструирования костюма, антропологии и психологии человека, организации производства и социологии. В работе использованы методы математического моделирования, фотометрической съемки объектов, методы экспертных оценок, теория алгоритмизации и программирования. Достоверность результатов, полученных в диссертационной работе, подтверждена статистическим обоснованием воспроизводимости результатов.

Экономическая и социальная значимость работы состоит в повышении удовлетворенности населения качеством одежды за счет достоверной информации банка данных средств гармонизации и повышении производительности труда на этапе проектирования за счет автоматизации процессов.

Научная новизна заключается в разработке технологии адресного проектирования. В работе впервые получены следующие научные результаты:

1. Доказано, что мода устанавливает господство определенных признаков, как одежды, так и облика человека. Формирование, которого осуществляется параметрическими способами и средствами и визуальными.

2. Установлено, что на форму и пропорции тела и его частей, помимо метрического индекса (Огш/Р), существенное влияние оказывает очертание грудной клетки на уровне обхвата груди третьего.

3. Установлен показатель — коэффициент грудной клетки Кгк, характеризующий ее форму и определены интервалы безразличия ее параметров, в пределах, которых изменения не влияют на форму, пропорции тела и на конструктивно-композиционные решения моделей одежды.

4. Установлены три основных типа телосложения в зависимости от формы горизонтального сечения грудной клетки и значения параметров для 60% дополнительных размерных признаков для узко-, средне-, широкосложенного и громоздкого типов телосложения и типа «богатырь».

5. Доказано, что изменение формы грудной клетки оказывает существенное влияние на величины передне-заднего и бокового баланса, растворы вытачек и уровни положения линий груди, талии и бедер.

6. Разработана методика проведения социологического исследования по оценке проблемных зон телосложения, позволившая установить, что не каждый потребитель объективно воспринимает свое телосложение и делает правильный выбор модели, однако он реально оценивает телосложение других, поэтому при выборе модели ее следует демонстрировать на виртуальном изображении фигуры заказчика, а не на реальном изображении.

7. Установлено, что при проектировании одежды необходимо учитывать, прежде всего, имидж потребителя, его метрический индекс телосложения и форму грудной клетки.

8. Разработана методика проведения эксперимента по оценке иллюзий зрения в одежде и установлены границы действий зон светлоты, вертикальных и горизонтальных линий в одежде.

9. Установлены способы корректировки проблемных зон, которые осуществляются физическими или оптическими способами.

Практическая значимость работы заключается в разработке: информационного обеспечения для проектирования моделей одежды, обеспечивающей психологический комфорт потребителя от ее гармоничности с обликом потребителя и корректирующей проблемные зоны его телосложенияметодики расчета построения чертежа абриса тела женщины с учетом формы грудной клеткиметодики работы с потребителем при выборе моделейбанка данных приемов и средств гармонизациипрограммного обеспечения решения этой задачи.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на кафедре и на конференциях:

— 5-ой международной конференции «Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии», С-П., 2002 г.

— Межвузовской научно-технической конференции, посвященной 70-летию РосЗИТЛП «Современные проблемы текстильной и легкой промышленности», М., 2002 г.

— Межвузовской научно-технической конференции «Молодые ученые развитию текстильной и легкой промышленности» (Прогресс-2004), Иваново, 2004 г.

— Межвузовской научно-технической конференции «Современные проблемы текстильной и легкой промышленности», М., 2004 г.

Внедрения результатов работы. Практическая значимость работы подтверждена результатами внедрения на предприятиях и в учебный процесс. По материалам экспериментальных исследований разработана методика работы с потребителем.

Публикации.

— Козлова Т. Е., Шершнева Л. П. Область применения иллюзий зрения // Тезисы докладов 5-ой международной конференции «Мода и дизайн: исторический опыт — новые технологии», С-П, 2002 г.

— Козлова Т. Е., Шершнева Л. П. Влияние зон светлоты на восприятие размеров формы одежды. Тезисы докладов Межвузовской научно-технической конференции, посвященной 70-летию РосЗИТЛП «Современные проблемы текстильной и легкой промышленности», М.: 2002 г.

— Шершнева Л. П., Козлова Т. Е. Проектирование одежды на нетиповые фигуры. Журнал Швейная промышленность № 2, М.: 2002.

— Козлова Т. Е., Шершнева Л. П. Мода и телосложение. Сборник научных статей «Повышение эффективности швейного производства», Шахты, 2003 г.

— Козлова Т. Е., Шершнева Л. П. Исследование отношений потребителей к особенностям своего телосложения и к адаптации к промышленным моделям. Тезисы докладов Межвузовской научно-технической конференции «Молодые ученые развитию текстильной и легкой промышленности» (Прогресс-2004), Иваново, 2004 г.

— Козлова Т. Е., Шершнева Л. П. Исследование восприятия потребителем особенностей своего телосложения. Тезисы докладов Межвузовской научно-технической конференции «Современные проблемы текстильной и легкой промышленности», М.: 2004 г.

— Козлова Т. Е., Шершнева Л. П. Исследование факторов оказывающих влияние на зрительное восприятие формы. Сборник научно-исследовательских трудов «Текстильная и легкая промышленность (наука и производство) в XXI веке», М.: 2003 г.

— Козлова Т. Е., Шершнева Л. П., Восприятие потребителем особенностей своего телосложения. Сборник имиджелогия — 2004: состояние, направление, проблемы. Материалы второго Международного симпозиума по имиджелогии. М.: 2004.

— Шершнева Л. П., Баскакова Е. В., Сунаева С. Г., Ганке М. А., Козлова Т. Е. САПР-одежды в решении проблем увеличения темпов сменяемости моделей. Журнал Швейная промышленность № 6, М.:2004.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов, списка литературы, заключения и приложений. Материалы диссертации изложены на 154 страницах, содержат 43 рисунка, 15 таблиц.

Список литературы

включает 117 наименований. Приложения представлены на 76 страницах.

Основные результаты диссертационной работы диссертанта Козловой Татьяны Евгеньевны внедрены на швейном предприятии «Дуэт» г. Ухты, специализирующегося на индивидуальном изготовлении одежды различного назначения.

Внедрены рекомендации по корректировке телосложения одеждой с использованием ЭВМ.

Внедрение результатов диссертационной работы позволило расширить ассортимент продукции предприятия, повысить психологический комфорт потребителя и конкурентоспособность продукции предприятия.

Директор швейного предприятия «Дуэт» — А.

А- ¦

А •* г полнись.

Попович Е.Я. МЕНЬЕ «ДУЭТ» ИТД ПОПОВИЧ Е.Я. ИНН 1Ш000В0605.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.К., Саккулина О. В. Конструирование Мастерство, 2001- 220 стр.
  2. Г. М. Социальная психология. М., Издательство Московского университета, 1980.
  3. А.Ф. Научное исследование, дипломные и диссертационные работы. М., 2002.
  4. В.И. Теория планирования эксперимента. М.: Радио и связь, 1983.
  5. В.К. Проблемы порогов чувствительности и психофизические методы. М.: Наука, 1976.
  6. Д.И. Методы оптимального проектирования. М.: Радио и связь. 1989.
  7. П.Н. Учение о физическом развитии человека. М, 1962.
  8. В.Г., Обозненко В.И, Пути достижения сбалансированности спроса потребителя Потребности населения и пути их удовлетворения. Сборник научных трудов. М., изд. НИЕИ, 1983−210 с.
  9. Беляева-Экземплярская Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. М., Академия моды, 1996. Ю. Биология человека: Пер. с англ. М 1979.
  10. А.Ф., Фомина З. М. Моделирование и конструирование. М.: Легпромбытиздат, 1995.
  11. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. Л: ЛГУ, 1982. 1 З. Боровиков Б. Statistica. Искусство анализа данных на компьютере., Питер, 2003. И. Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение. Б.&К., Санкт-Петербург, 2000. одежды. М.:
  12. В. В. Антропометрия М., 1941.
  13. В.В. Фотопортреты как материалы для определения вариаций строения головы и лица//Советская антропология. 1959. 2.
  14. В.В. Применение фотографии в закройном деле Швейная промышленность 2, стр. 4−5.
  15. В.В. Принцип изображений// активного многоуровневого системы. узнавания Материалы зрительных 1987.
  16. А.Я. Производитель и потребитель: как совместить интересы на рынке Швейная промышленность, 1991-№ 1-с. 22.
  17. Е.К. Исследование и разработка методики интегрированной 1996.
  18. Восприятие. Механизмы и модели. М., 1974.
  19. СИ. Анатомия и физиология. М., 1974.
  20. Ганушкин П. Б, Избранные труды. М., 1964.
  21. В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2000.
  22. Г. Мода и маркетинг Текстильная промышленность, 1983 № 7,с.31−33. 27. ГОСТ 17 522–72 «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды».
  23. О.Г. Экспертное оценивание. Воронеж. Университет, 1991.
  24. Г. Основы конституциональной биологии и антопометрии: Пер. с нем.-М., 1967. системы «адресного» построения автоматизированного Зрительные Всесоюзного симпозиума «Зрение организмов и роботов». Вильнюс, проектирования одежды. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М.: МГАЛП,
  25. Т.Ю. Разработка информации процесса проектирования моделей одежды. Дис… канд. техн. наук. М., 1997.
  26. Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. М., 1981. ЗЗ. Доможиров Ю. А., Мурзакова В. Д. Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам потребителей в условиях массового производства одежды// Швейн. пром-сть. 1982. № 4.
  27. А.И. Схема соотношения пигментации волос и глаз// Вопросы антропологии МГУ. 1988. 80. ЗЗ. Дуда Р. Д., Харт П. Распознавание образов и анализ сцен. М.: МИД, 1996.
  28. Т.Н., Коблякова Е. Б. и др. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии-1996-Вьш. 23.
  29. М.Р. Статистика. М., Инфра-М, 2003. 38.Ж. Апостон. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М., 1982. 39.3агродин Ю.М., Фригман Е. З., Шляхтин Г. С. Особенности решения сенсорных задач человеком. М.: Наука, 1981.
  30. Зрительное восприятие изображений// Под общей ред. Мирошникова М. М. Л., 1990.
  31. Иоханнес Иттен. Искусство цвета, Пер. с немецкого, 2-е издание, Предисловие Монаховой Л. М.: Издательство Д. Аронов, 2001 96 стр.- ил.
  32. Е.А. Цветоведение. М., 1987.
  33. Е. В., Позднякова Н. В., Волкова Е. К. Метод «адресного» автоматизированного проектирования мужской верхней одежды// Швейная промышленность.- 1999. 2. с. 24−25.
  34. Е.Б., Ивлева Г.С, Романов В. Е. и др. Конструирование одежды с элементами САПР. М.: 1998- 350 стр.
  35. Т.В. Художественное проектирование костюма. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
  36. Т.В., Рытвинская Л. Б., Тимашева Г.Н. Моделирование и художественное
  37. Конструирование оформление одежды с женской помощью и детской компьютера одежды. М.: Легпромбытиздат, 1990−260 стр. Швейная промышленность М.: ЦНРШТЭИлегпром, 1992. № 2, с. 12−14.
  38. Н.А. Проектирование одежды: Импрессивный подход. М., «Издательство Гном и Д», 2001.
  39. Н.А., Петрова Е. А. Истоки имиджа или одежда в азбуке общения. М., Гном-Пресс, 1999. ЗО. Коцюбинский А. О., Грошев СВ. Компьютерная графика. Издательство «Технолоджи-3000», 2001.
  40. Красникова-Аксенова Л. Я. Учитесь красиво одеваться. М., 1982.
  41. Кривобородова МГАЛП, 1994. ЗЗ. Кузин B.C. Психология. М., 1982.
  42. И. В., Коблякова Е. Б., Бахмутская Е. А. Рекомендации по модификации основных параметров конструкции верхней женской одежды в зависимости от типа телосложения фигур// Швейная промышленность. 1992. 4. 31−33.
  43. И.В., Коблякова Е. Б. Систематизация женских фигур больших фигур по признакам внешней формы тела// Швейная промышленность. 1992.-№ 6.-С. 31−32.
  44. Д.Д. Психология восприятия. М., 1987.
  45. К. Новые разработки ОАО «ЦНИШП» в области размерной типологии.- Тезисы докладов Всероссийской отраслевой научно-практической конференции. М., 2004. Е. Ю. Разработка автоматизированных методов конструктивного моделирования одежды. Дис. канд. техн. наук. М.:
  46. К. Размерная типология населения. Основы промышленного проектирования одежды Всесоюзный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов легкой промышленности. М.: 1992.
  47. Макс Люшер. Магия цвета. АО «Сфера», Харьков, 1996. бО. Мартынова А. И., Андреева одежды. М.: МГАЛП, 1999. б
  48. Е.М., Соколова Г. И., Гончарук Н. С. Мода и крой. М., 2001.
  49. Е.М., Соколова Г. И., Гончарук Н. С. Разработка конструкций женских изделий по моделям. М., Легкая и пищевая промышленность, 1983. бЗ. Медведева Т. В. Петров В. Единая система проектирования одежды на типовые и нетиповые фигуры// Швейн. пром-сть. 1992. № 5.
  50. Методика выбора варианта конструкции изделия для фигур различного телосложения при автоматизированном проектировании// Медведева Т. В., Коблякова Е. Б., Сафарова Т. А., Братковская О.Е.// Проектирование и производство швейных изделий. М., Легпромбытиздат, 1992. б
  51. В.И. Компьютерная графика. ООО «Аст-Пресс СКД», 2002. Е. Г. Конструктивное моделирование
  52. М., Токахара Я. Общая теория системы математической основы. Пер. с английского под ред. Емельянова СВ. М.: 1969- 216 стр.
  53. Л.П. Типы осанок и их учет при крое одежды Швейная промышленность-193 5-№-с.8−15.
  54. И.П., Маничев В. Б. Основы теории проектирования САПР. Учебник для ВТУЗов.-М.: Высшая школа, 1990. 74.0сновы теории проектирования костюма. Под ред. Козловой Т. В. М.: Легпромбытиздат, 1988−123 стр.
  55. Ф.М. Композиция костюма. М., «Легпромбытиздат», 1997.
  56. Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.
  57. Т.В. Автоматизация конструирования плечевой одежды на нетиповые фигуры. Дис… канд. техн. наук. М., 1999.
  58. К. К. Психологические аспекты проектирования цветных изображений в машинной графике. М., 1990.
  59. Н.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988. пер. с ФР.
  60. Я.Я., Левина М. Г. Антропология. М.: Высшая школа, 1978 210 стр. 81. Р0КИЦКИЙ П. Ф. Биологическая статистика. Минск, 1967.
  61. Сестры Сорины. Истоки имиджа или одежда женщины в азбуке общения. М., 2000.
  62. Сестры Сорины. Презентация внешности или фигура в одежде и без. М., 2001.
  63. Сестры Сорины. Язык одежды или как понять человека по его одежде. М., 1998.
  64. Словарь иностранных слов, 1997, с. 229.
  65. А.Н., Кирюхин СМ. Оценка качества и стандартизация текстильных материалов. М., «Легкая индустрия», 1974.
  66. Справочник Швейное производство предприятий бытового обслуживания Матузова Е. М., Назарова А. И., Реут Т. Н., Куликова И. А.- М.: Легпромбытиздат, 1988−416 с.
  67. Стивен Шварц, Филис Дэвис. Corel DRAW 11. ДМК Пресс, 2003.
  68. СТ. Разработка технологии проектирования рациональных серий моделей одежды. Дис… канд. техн. наук. М., 2001.
  69. О.А. Разработка принципов проектирования женского платья с элементами ломаных форм. Дис… канд. техн. наук. М., 1996. 91.Т. Брил. Свет. Воздействие на произведение искусства. М., 1983.
  70. М.А. Формообразование одежды. М., «Легкая индустрия», 1974.
  71. Тесты психологии индивидуальных различий. М., Изд. МГУ, 1982.
  72. В.Б. Планирование и анализ экспериментов, М., Легкая индустрия, 1974.
  73. Т.П. Разработка технологии унификации элементов конструкции опорной поверхности женской канд. техн. наук. М., 1986.
  74. Г. Ш. Разработка методов автоматизированного проектирования конструкций новых моделей одежды. Автореферат дис. канд. техн. наук. М.: МГАЛП, 1994−23 стр.
  75. И.А. Разработка метода гибкого многовариантного проектирования женской верхней одежды. Автореферат дис. канд. техн. наук. М., 1998.
  76. В.Ю. Математическая статистика для биологов и медиков. М., 1963. 99. УХТОМСКИЙ А. А. Сочинение. М., 2002.
  77. Г. АУЭРК. Человек цвет пространство. М., 1973. плечевой одежды. Дис.
  78. Хидеяки Чидзиива. Гармония цвета. Руководство по созданию цветовых комбинаций. Астрель. Аст, Москва 2003,
  79. Хокс. Автоматизированное проектирование и производство. М.: Мир, 1991. ЮЗ. Черемных А. И. Основы художественного конструирования женской одежды. М., 1983.
  80. Т.В. Исследование и разработка метода трехмерного проектирования базовых основ одежды. Дис… канд. техн. наук, МТР1ЛП. М., 1993.
  81. И.Ш., Мерутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение. М., Стройиздат, 1990.
  82. Л.П. Качество одежды. М., Легпромбытиздат, 1985.
  83. Л.П. Конструирование женских платьев. М., Легпромбытиздат, 1991.
  84. Л.П. Конструирование одежды в системе САПР Обзорная информация. Выпуск 4.- М.: ЦНИИТЭлегпром, 1992- 17 стр.
  85. Л.П. Методические основы автоматизированного проектирования, одежды выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами. Дис. док. техн. наук. М., ВЗИТЛП, 1991. ПО. Шершнева Л. П. Методы оценки точности обработки одежды. Дис… канд. техн. наук. М., 1969.
  86. Л.П. Основы конструирования женской и детской одежды. М., «Легпромбытиздат», 1987, 220 стр.
  87. Л.П. Проектирование одежды с учетом облика человека. Материал семинара «Совершенствование проектирование одежды, изготовленной по индивидуальным заказам». М., 1981.
  88. Л.П. Стандартизация одежды в швейной промышленности. ВЗИТЛП, 1981 -21 стр.
  89. Л.П. Теоретические основы унификации промышленности, 1983 -10 стр. конструкций одежды.// Системный анализ и оптимизация АСУ. М.: НТО Легкой ПЗ. Шершнева Л. П., Машкин М. Н. Моделирование, конструирование и изготовление женского платья. М., 1995.
  90. Л.П., Пирязева Т. В. Проектирование одежды на нетиповые фигуры. II Швейная промышленность- М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1999, № 3,с.31−37.
  91. Л.П., Пирязева Т. В., Тихонова Т. П., Основы прикладной антропологии и биомеханики. Метод, указания к курс, проекту. М., 2001.
Заполнить форму текущей работой