Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-правовые проблемы исполнения судебных актов арбитражных судов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом сказанного, а также в связи с дальнейшей модернизацией арбитражной системы, ежегодно нарастающим увеличением арбитражной практики по разрешению имущественных споров и исполнению решений по ним, а также принятием новых нормативных правовых актов, касающихся рассматриваемой сферы, превращают вопрос об особенностях исполнительного производства в отношении судебных актов арбитражных судов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
    • 1. 1. Арбитражные суды в Российской Федерации: принципы организации, структура, задачи и функции
    • 1. 2. Место исполнительного производства в системе российского права
    • 1. 3. История становления и перспективы развития исполнительного производства в России
  • ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
    • 2. 1. Статус судебного пристава-исполнителя
    • 2. 2. Система прав и обязанностей сторон исполнительного производства
    • 2. 3. Контроль и надзор за исполнением судебных актов арбитражных судов
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
    • 3. 1. Исполнительные документы и порядок их предъявления к исполнению. 129'
    • 3. 2. Возбуждение, отложение, приостановление, прекращение, окончание исполнительного производства, возврат исполнительных документов
    • 3. 3. Обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника

Организационно-правовые проблемы исполнения судебных актов арбитражных судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования и степень ее научной разработки. Среди многообразия проблем, которые в настоящее время особенно остро стоят перед российской государственностью и правовой системой, выделяется проблема обеспечения их эффективности. В полной мере это касается и отечественной судебной власти, и в том числе арбитражного судопроизводства. Сегодня можно с основанием констатировать, что судебная власть именно через неисполнение судебных актов с каждым годом все больше и больше теряет доверие граждан, утрачивает необходимый для ее надежного функционирования авторитет.

Роль и значение арбитражных судов в единой судебной системе Российской Федерации определяется их способностью рассматривать и разрешать экономические споры и иные подведомственные им дела в установленной законом процессуальной форме. При этом влияние деятельности арбитражных судов как на развитие экономики в целом и придание ей правового характера, так и на развитие государственных начал в ней, неоспоримы. Направленность России на построение рыночной экономики уже в течение достаточно продолжительного времени есть свидетельство необратимости этого процесса, что требует дальнейшего развития и совершенствования организации и деятельности арбитражных судов.

Сегодня, наверное, как никогда ранее необходима поддержка начал честности и добросовестности, надежного партнерства в деловых отношениях и вытеснения элементов криминального насилия, со стороны системы арбитражного судопроизводства. Деятельность арбитражных судов по рассмотрению и решению спора должна быть реально нацелена на защиту или восстановление нарушенного права. А эта задача будет решена только в том случае, когда принятое арбитражным судом законное и обоснованное решение вступит в законную силу и будет исполнено. Исполнение судебных и иных актов — это конечный результат правосудия и такой участок правовой практики, который отражает возможности правового механизма воздействовать на поведение индивида. Как подчеркивал Аристотель, «не было бы никакой пользы в правосудии, если бы решения суда не приводились в исполнение."'. Неисполнение субъектами правоотношений судебных актов арбитражных судов, как и прочих юрисдикционых органов, по сути, означает отсутствие государственной защиты прав и интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также и самого государства. В конечном итоге, недостатки при реализации задач исполнительного производства ведут к дискредитации самой идеи правосудия.

Согласно статическим данным, уровень и результативность исполнительного производства повышается из года в год. Так, из 16,5 млн. исполнительных производств судебными приставами окончено более 70%. В пользу взыскателей в 2001 г перечислено 132 млрд. рублей (в 2000 г. -105 млрд. рублей, в 1999 г. — 52 млрд. рублей). Но, несмотря на эти показатели, характеризующие явный рост эффективности работы судебных приставов, в настоящее время существуют серьезные проблемы в сфере исполнительного производства. Во многом негативная оценка в общественном сознании деятельности органов по исполнению объявленных, провозглашенных от имени государства судебных актов, объясняется не в последнюю очередь их неспособностью исключить серьезные и многочисленные нарушения законности, гражданских прав.

Поэтому сегодня уделяется большое внимание исполнению судебных актов, а также рассмотрению заявлений, связанных с ненадлежащим исполнением судебных актов, в частности жалобам на постановления судебных приставов-исполнителей. Значительное число удовлетворенных жалоб свидетельствуют о наличии определенных проблем на всех стадиях исполнительного производства — от возбуждения и до окончания исполнительного производства. Чаще других обжалуются действия судебных приставов по описи и аресту имущества должника, его оценке и изъятию. В то же время нередки случаи невысылки сторонам копий постановлений, вынесенных в процессе исполнительного производства, возвращения листов без исполнения по основаниям, не предусмотренным законом.

1 Аристотель. Политика. М., 2002. С. 230.

Отлаженный механизм взаимодействия арбитражных судов со службами судебных приставов, повышение профессионального уровня судебных приставов, совершенствование законодательства по исполнительному производству, выработка единых подходов в его применении — таковы сегодня наиболее перспективные направления развития исполнительного производства по исполнению судебных актов арбитражных судов.

С учетом сказанного, а также в связи с дальнейшей модернизацией арбитражной системы, ежегодно нарастающим увеличением арбитражной практики по разрешению имущественных споров и исполнению решений по ним, а также принятием новых нормативных правовых актов, касающихся рассматриваемой сферы, превращают вопрос об особенностях исполнительного производства в отношении судебных актов арбитражных судов в одну из самых острых современных проблем теории и практики и потому требуют проведения дальнейших теоретико-прикладных изысканий в данной области. Изучение перечисленных проблем, на наш взгляд, будет иметь огромное значение для перспектив развития и укрепления российской государственности, охраны прав и свобод человека и гражданина, законности и правопорядка в целом.

Степень разработанности темы исследования. Проведенное исследование опирается на огромные достижения отечественной правовой науки. Изучением проблем исполнения судебных решений занимались многие ученые и практики.

Свое исследование диссертант осуществлял на базе изучения научного наследия известных отечественных ученых, которые внесли неоценимый вклад в теорию и практику исполнительного производства. Общие подходы, использованные при проведении диссертационного исследования, базируются на теоретических положениях, содержащихся в трудах видных российских и советских ученых.

По наиболее принципиальным вопросам, с целью выявления общих подходов к проблеме, проанализированы также труды в области общей теории права и цивилистики, в частности работы JI. Белоголового, А. Боровиковского, Е. В. Васьковского, А. Х. Гольмстена, В. М. Гордона, К.И.

Малышева, А Мирлеса, Е. А. Нефедьева, В. А. Рязановского, П. П. Цитовича, Г. Ф. Шершеневича, М. В. Шимановского, Т. М. Яблочкова и др.

Об актуальности и практической значимости научного исследования свидетельствует значительное количество диссертационных работ, посвященных различным аспектам исполнения судебных актов. Это труды Валеева ДХ., Валеевой Р. Х., Головина В. В., Гринько Ю. И., Донцова Е. М., Ермакова А. К., Натахиной Е. Г., Олейника О. М. и др. Необходимо отметить, что вышеприведенные исследования проводились на основе материалов, собранных в иных правовых условиях. Между тем, ситуация в сфере исполнения судебных актов значительно изменилась.

При написании диссертации были использованы работы советских и российских специалистов: Т. Е. Абовой, М. Г. Авдюкова, С. С. Алексеева, С. Н. Братуся, Р. Х. Валеевой, Е. В. Васьковского, М. А. Викут, А. Х. Гольмстена, В. М. Гордона, Р. Е. Гукасяна, М. А. Гурвича, А. А. Добровольского, В. М. Жуйкова, J1.H. Завадской, П. П. Заворотько, И. М. Зайцева, Н. Б. Зейдера, О. С. Иоффе, А. Ф. Клейнмана, Р. Ф. Каллистратовой, Л. Ф. Лесницкой, В. П. Мозолина, И. Б. Новицкого, И. А. Покровского, А. К. Сергуна, Н. А. Чечиной, Д. М. Чечота, М. С. Шакарян, В. М. Шерстюка, М. К. Юкова, В. В. Яркова и многих других ученых, а также материалы периодических изданий, научных симпозиумов, научно-практических конференций, семинаров по рассматриваемой тематике. Изучен ряд публикаций представителей судейского корпуса в специальных изданиях.

Рядом авторов предпринимались попытки анализа и определения места исполнительного производства в системе российского права, в настоящее время существуют различные мнения не только по данному вопросу, но и о путях решения многочисленных проблем исполнения судебных актов.

Суть проблемной ситуации в самом общем виде состоит в имеющемся противоречии между потребностями практики по созданию четкого механизма исполнения судебных актов и недостаточностью научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию правового обеспечения деятельности службы судебных приставов. Требуется обобщение сложившейся практики работы судебных органов, прокуратуры, субъектов исполнительного производства в условиях модернизации деятельности службы судебных приставов с учетом изменения возложенных на нее задач и функций.

Следует также подчеркнуть необходимость значительного изменения концептуальных основ работу службы судебных приставов в связи с изменениями в арбитражно-процессуальном, налоговом, банковском законодательстве, с принятием новых Уголовно-процессуального кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Признавая ценность и важность проведенных исследований, нельзя говорить о завершенности научного познания поставленной проблемы. Актуальность и практическая значимость поиска путей решения проблем, связанных с исполнением судебных актов, на наш взгляд, не вызывает сомнений.

Объект и предмет диссертационного исследования.

Объектом исследования является комплекс правоотношений, складывающихся в процессе реализации задач исполнительного производства по исполнению судебных актов арбитражных судов.

Предметом исследования выступают: процесс исполнения судебных актов арбитражных судов о взыскании денежных средствдеятельность арбитражного суда, а также лиц, участвующих в исполнительном производствеправовой механизм принудительного исполнения судебных актов арбитражных судов.

Цель и задачи исследования

.

Общая цель настоящей работы состоит в разработке основных путей развития института исполнительного производства, соответствующих современным реалиям и способствующих повышению эффективности исполнения судебных актов арбитражных судов.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть теоретико-методологические вопросы, связанные с исполнением судебных актов арбитражных судов;

— проанализировать особенности становления и современного состояния исполнительного производства, охарактеризовать основные тенденции развития данного института;

— дать комплексную характеристику правового положения основных субъектов исполнительного производства;

— проанализировать механизм принудительного исполнения судебных актов арбитражных судов;

— обобщить практику деятельности судебных приставов с учетом новейшего законодательства, касающегося сферы исполнительного производства;

— разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего функционирование службы судебных приставов, порядок и условия принудительного исполнения судебных актов арбитражных судов.

Методологическая база и методы исследования. В процессе проведения исследования применялся системный метод, который незаменим при познании и конструировании сложных динамических процессов.

Методика исследования включает использование различных общенаучных методов (переход от общего к особенному и конкретному, сочетание аналитических методов познания с синтезом его результатов, индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию и др.), а также специфических частно-научных методов (логико-юридического анализа, системно-структурного, технико-юридического, сравнительно-правового, анализа и синтеза статистических данных).

В связи с комплексным характером исследования в диссертации широко использовались работы отечественных ученых, специализирующихся в различных отраслях права. Положения и выводы исследования базируются на изучении литературы: по общей теории государства и права, административного, арбитражного, финансового, налогового, гражданского, гражданско-процессуального, земельного, трудового права и другим отраслям юридической науки.

Научная новизна исследования прежде всего, обеспечивается целевой направленностью настоящей работы, которая ориентирована на осуществление комплексного изучения системы правоотношений и оснований их возникновения в исполнительном производстве в условиях действия новых законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы исполнительного производства. Диссертация представляет собой завершенное монографическое исследование историко-правовых, методологических вопросов исполнения судебных актов, современного состояния нормативной правовой базы, регламентирующей этой направление управленческой деятельности в сфере исполнительного производства. Отдельные вопросы, связанные с принудительным исполнением судебных актов, являются составной частью многочисленных исследований организационных и правовых аспектов, так или иначе связанных с данной проблемой. Однако, проблемы правового обеспечения деятельности службы судебных приставов в современных условиях специальному исследованию до настоящего времени не подвергались, что и определило научную новизну диссертационного исследования. Диссертантом в контексте исследования подвергается всестороннему анализу и критической оценке ряд положений, касающихся организации деятельности службы судебных приставов на современном этапе, а также предлагаются варианты разрешения сложных правовых проблем, возникающих в процессе принудительного исполнения судебных актов.

Изучение различных аспектов исполнительного производства применительно к сложившемуся механизму правового регулирования отношений в данной сфере с позиции комплексного подхода, по мнению диссертанта, является определенным вкладом в решение рассматриваемой проблемы. Кроме того, новизна работы, в том числе, была обеспечена по таким аспектам, как: анализ следственно-судебной практики, касающейся рассматриваемой проблемыоценка эффективности современной системы исполнительного производства.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Правовой статус службы судебных приставов дает основание утверждать, что исполнительное производство можно характеризовать как стадию гражданского (арбитражного) процесса, и как самостоятельную отрасль права.

2. Сформулированы предложения по совершенствованию законодательства в сфере исполнительного производства, в т. ч.:

— внесение дополнения в ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», включающие в себя нормы о наделении прокуроров правами сторон исполнительного производства, что позволит прокурорам своевременно знакомиться с материалами исполнительного производства, подавать в соответствующий суд жалобы на действия (бездействие) судебных приставов;

— внесение дополнительной нормы в ст. 51 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» следующего содержания: «При наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника, предусмотренные абзацем 1 п. 3 ст. 46 и ст. 59 настоящего Федерального закона»;

— внесение дополнительной нормы в ст. 8 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» нормой в следующей редакции: «Содержание постановления судебного пристава-исполнителя (старшего судебного. пристава, главного судебного пристава) определяется статьей 88 настоящего федерального закона». Такое дополнение закона позволит избежать конфликтных ситуаций при определении соответствия постановлений требованиям законодательства;

— дополнение ст. 19 РФ «Об исполнительном производстве перечнем обстоятельств и условий, при которых судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия до вынесения судом соответствующего определения, включив в этот перечень те случаи, при которых согласно ст. 20 Закона исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению судом. Это позволит избежать многочисленных нарушений закона, допускаемых со стороны службы судебных приставов до поступления в службу судебных приставов определения суда о приостановлении исполнительного производства, в частности при применении арбитражным судом процедур банкротства при рассмотрении дел о банкротстве должника.

3. В целях обеспечения эффективности профессиональной деятельности по исполнению судебных актов арбитражных судов обосновывается положение о необходимости повышения требований к лицу, назначаемому на должность судебного пристава-исполнителя. В частности, необходимо повысить образовательный ценз, а также распространить правоограничения (запреты), установленные законодательством для госслужащих.

4. Обосновывается необходимость расширения полномочий главного судебного пристава РФ, главных судебных приставов субъектов РФ, старших судебных приставов в т. ч.: необходимо наделить старших, а также главных судебных приставов правом вынесения постановлений, в том числе по отмене незаконных или необоснованных постановлений подчиненных им судебных приставов-исполнителей, что позволит оперативно влиять на ход исполнительного производства. Тем самым будет обеспечена взаимная подчиненность и возможность указанных должностных лиц осуществлять реальный контроль за действиями судебных приставов-исполнителей, оперативно и квалифицированно решать возникающие проблемы в ходе исполнения исполнительных документов.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности более полно и объективно оценить состояние и тенденции развития исполнительного производства, глубже проникнуть в механизм его обеспечения и реализации с учетом современного состояния сопредельных отраслей права. Все это дает возможность выработать приоритетные направления совершенствования рассматриваемого института. Имеют важное значение и практические результаты проведенного исследования: их использование позволяет принять комплекс адекватных и эффективных мер, направленных на развитие системы исполнения судебных актов арбитражных судов. При этом ряд сформулированных автором конкретных предложений по совершенствованию исполнения судебных актов арбитражных судов являются новыми и ранее в работах юристов не высказывались.

Отдельные положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при проведении законопроектных работ по совершенствованию действующего законодательства об исполнительном производстве, в практической деятельности суда, судебных приставов-исполнителей и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве. Возможно использование результатов исследования в процессе преподавания учебных курса по арбитражному процессу, а также в рамках спецкурса «Исполнительное производство».

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются системным, комплексным подходом к исследованию правоотношений, складывающихся в процессе реализации задач исполнительного производства по исполнению судебных актов арбитражных судов.

Поставленные задачи определили интерес соискателя к научным исследованиям в сфере правового обеспечения принудительного исполнения судебных актов, а также организации деятельности службы судебных приставов. Достоверность результатов исследования обеспечивается репрезентативностью эмпирического материала, на котором базируются научные положения, выводы и предложения, контент-анализом нормативных правовых актов, таких как Федеральные Законы «Об исполнительном производстве» «О несостоятельности (банкротстве)» «О банках и банковской деятельности», а также Налогового кодекса РФ., аналитических справок по вопросам исполнительного производства, анкетированием сотрудников службы судебных приставов Арбитражного суда г. Москвы, экспертной оценкой состояния и тенденций совершенствования правового обеспечения деятельности судебных приставов.

В работе использованы материалы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, арбитражная практика по вопросам исполнительного производства, а также материалы службы судебных приставов Арбитражного суда г. Москвы за 1999;2003 гг.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения, выносимые на защиту, выводы и предложения, сформулированные в диссертации, изложены в ряде опубликованных автором работ, общим объемом около 2 п.л.

Теоретические положения и практические выводы исследования докладывались и обсуждались на совещаниях судебных приставов Арбитражного суда г. Москвы, заседаниях Научно-исследовательского отдела Научного центра исследования проблем управления ОВД и ВВ Академии управления МВД России, на научно-практических конференциях.

Материалы диссертационного исследования используются в учебно-методической деятельности кафедры организации финансово-экономического и тылового обеспечения Академии управления МВД России, а также в деятельности службы судебных приставов Арбитражного суда г. Москвы.

Внедрение результатов исследования подтверждается соответствующими официальными актами.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения и библиографии. Работа выполнена в соответствии с требованиями ВАК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сформулировать ряд выводов и предложений по совершенствованию правовых основ и организации исполнения решений арбитражного суда, которые сводятся к следующему:

1. Необходимо наделить старших, а также главных судебных приставов правом вынесения постановлений, в том числе по отмене незаконных или необоснованных постановлений подчиненных им судебных приставов-исполнителей, что позволит оперативно влиять на ход исполнительного производства. Тем самым будет обеспечена взаимная подчиненность и возможность указанных должностных лиц осуществлять реальный контроль за действиями судебных приставов-исполнителей, оперативно и квалифицированно решать возникающие проблемы в ходе исполнения исполнительных документов.

2. Считаем целесообразным внести в ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» нормы, обязывающие судебного пристава-исполнителя производить арест имущества должника с момента возбуждения исполнительного производства.

3. Для повышения эффективности исполнительного производства необходимо, на наш взгляд, предъявлять более высокие требования к. судебному прчставу-исполнителю, в частности, предусмотреть для него обязательное наличие высшего юридического образования.

4. Считаем возможным вменить в обязанность судебного пристава-исполнителя принятие мер по обеспечению исполнения исполнительного документа, в т. ч. производить арест имущества должника не только при возбуждении исполнительного производства, но и на других этапах исполнительного производства. По нашему мнению, ст. 51 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» следует дополнить нормой следующего содержания: «При наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника, предусмотренные абзацем 1 п. 3 ст. 46 и ст. 59 настоящего Федерального закона».

5. Полагаем, что при наличии доказательств о надлежащем уведомлении ответчика о содержании судебного акта, установление судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения исполнительного документа нецелесообразным. Считаем возможным сохранить срок для добровольного исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, только для исполнительных листов, выдаваемых судами общей юрисдикции в рамках заочного производства.

6. В целях повышения эффективности работы прокуратуры считаем необходимым внести дополнения в ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», включающие в себя нормы о наделении прокуроров правами сторон исполнительного производства, что позволит прокурорам своевременно знакомиться с материалами исполнительного производства, подавать в соответствующий суд жалобы на действия (бездействие) судебных приставов.

По нашему мнению, указанный закон желательно дополнить статьей «Участие прокурора в исполнительном производстве» в следующей редакции:

В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях осуществления обязанностей по защите публичных интересов прокурор вправе участвовать в исполнительном производстве.

Прокурор, участвующий в исполнительном производстве, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные для сторон исполнительного производства настоящим Федеральным законом".

7. Учитывая то, что в связи со спецификой содержания постановлений, выносимых судебными приставами-исполнителями, законодатель выделил требования к реквизитам постановлений в отдельную статью (ст. 88), полагаем возможным дополнить ст. 8 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» нормой в следующей редакции: «Содержание постановления судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава, главного судебного пристава) определяется статьей 88 настоящего федерального закона». Такое дополнение закона позволит избежать конфликтных ситуаций при определении соответствия постановлений требованиям законодательства.

8. Полагаем необходимым дополнить ст. 19 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» перечнем обстоятельств и условий, при которых судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия до вынесения судом соответствующего определения, включив в этот перечень те случаи, при которых согласно ст. 20 Закона исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению судом. Это позволит избежать многочисленных нарушений закона, допускаемых со стороны службы судебных приставов до поступления в службу судебных приставов определения суда о приостановлении исполнительного производства, в частности при применении арбитражным судом процедур банкротства при рассмотрении дел о банкротстве должника.

9. Считаем необходимым привести содержание норм ФЗ «Об исполнительном производстве», регулирующих вопросы приостановления исполнительного производства и отложения исполнительных действий, в соответствие с требованиями действующего законодательства о банкротстве. В частности, включить в перечень случаев, по которым исполнительное производство приостанавливается в обязательном порядке, а также в перечень случаев обязательного отложения исполнительных действий отзыв у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

10. Считаем возможным включить в перечень оснований окончания исполнительного производства направление исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору) или конкурсному управляющему, а также в орган или организацию, на которые федеральным законом возложено исполнение исполнительных документов о взыскании средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того,.

Полагаем необходимым дополнить ст. 27 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» нормами в следующей редакции:

До вынесения постановления об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обязан отменить принятые им меры по ограничению прав должника на его имущество.

После окончания исполнительного производства никакие исполнительнее действия не допускаются.

Судебный пристав-исполнитель на исполнительном документе делает отметку о его полном или частичном исполнении.

Копия постановления об окончании исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется должнику и взыскателю".

11. В целях установления единого порядка обращения взыскания на денежные средства считаем возможным дополнить ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» нормами, содержание которых корреспондируется со ст. 46 Налогового кодекса РФ, — исполнительный документ и инкассовое поручение направляются взыскателем или судебным приставом-исполнителем в банг, где открыты счета должника, и подлежат безусловному исполнению банком в очередности, установленной законодательством РФ. Инкассовое поручение должно содержать указание на те счета, с которых должно быть произведено взыскание, и сумму, подлежащую списанию. Причем взыскание может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов. Взыскание с валютных счетов производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Банка России на дату продажи валюты. Исполнительный документ и инкассовое поручение исполняются банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанных документов, если взыскание производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание производится с валютных счетов, поскольку это не нарушает порядка очередности платежей, установленных гражданским законодательством РФ. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах в день получения банком указанных документов, они исполняются по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня со дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней со дня, следующего за днем каждого такого поступления на валютные счета, поскольку это не нарушает порядок очередности платежей, установленный законодательством РФ.

12. На наш взгляд, целесообразно в п. 1 ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» внести уточнение, что двухмесячный срок для совершения судебным приставом-исполнителем исполнительных действий не связан с реализацией имущества должника. Соответствующие изменения требуется внести и в п. 3 ст.47 Налогового кодекса РФ, которым для судебного пристава-исполнителя также установлен двухмесячный срок совершения исполниi тельных действий при взыскании им налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента. Кроме того, представляется необходимым. предоставить право старшим судебным приставам, главным судебным приставам продлять сроки совершения исполнительных действий на срок до, шести месяцев. '.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 ноября 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.).
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 5 мая 1995 г.
  4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г.
  5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г.
  6. Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г. (в ред. от 28 марта 1998 г.) (с изм. от 17 апреля 2001 г., 25 июля, 24, 31 декабря 2002 г.)
  7. Концепция судебной реформы в Российской Федерации: Одобрена Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 г.
  8. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395−1 (в ред. ФЗ РФ от 3 февраля № 17-ФЗ, от 31 июля 1998 г. № 151-ФЗ, от 5 июля 1999 г. № 126-ФЗ, от 8 июля 1999 г. № 136-Ф3)
  9. Об арбитражных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ
  10. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 17 октября 1995 г. № 168-ФЗ
  11. Об акционерных обществах: Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (с изм. от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)
  12. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
  13. Об исполнительном производстве: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.)
  14. О судебных приставах: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ
  15. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон РФ от 18 января 1998 г. № 6-ФЗ
  16. Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ (с изм. и доп. от 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г.).
  17. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон РФ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ (с изм. от 31 марта1999 г., 10 января 20 021.)
  18. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (с изм. от 11 июля 1998 г., 31 декабря1998 г., 21 марта 2002 г.)
  19. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 10 февраля1999 г. № 31-ФЗ
  20. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон РФ от 24 июля 2002 г. № 127-ФЗ
  21. О третейских судах в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ
  22. О федеральном бюджете на 2002 год: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ (с изм. и доп. от 12 марта, 30 июня, 24, 25 июля, 25 октября, 27 ноября, 19, 24, 31 декабря 2002 г.)
  23. О федеральном бюджете на 2003 год: Федеральный закон РФ от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ
  24. Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций: Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. № 199
  25. О предельной численности и годовом фонде оплаты труда работников служб судебных приставов органов юстиции субъектов РФ: Указ Президента РФ от 01.07.1999 г. № 858
  26. О предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Министерства юстиции РФ: Указ Президента РФ от 19.06.2003 г. № 693
  27. О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций: Постановление Правительства РФ от 27 мая 1998 г. № 516
  28. Положение о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества: Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. № 723
  29. Порядок наложения ареста на ценные бумаги: Постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. № 934
  30. Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням: Постановление Правительства РФ от 5 января 1999 г. № 8
  31. О форменной одежде судебных приставов: Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 280
  32. Об утверждении Правил взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателейсредств федерального бюджета: Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. № 143
  33. Положение о Министерстве юстиции РФ: Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 4 декабря 1993 г. № 1187
  34. Положение об Экспертном совете службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации: Распоряжение Минюста РФ от 15 апреля 1998 г. № 50
  35. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами: Указание Генеральной прокуратуры РФ от 6 января 1999 г. № 1/7
  36. О взаимодействии службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ Минюста РФ и МВД РФ от 25 августа 1999 г. N 262/628
  37. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению комплексных, отраслевых и контрольных проверок служб судебных приставов органов юстиции в субъектах Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 15 июля 1999 г. N219
  38. Об утверждении Положения о профессиональной подготовке в службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 7 июня 1999 г. N 189
  39. О системе формирования и распространения положительного опыта в службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 28 июня 2000 г. N 181
  40. Об организационном и методическом руководстве деятельностью служб судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 9 августа 2000 г. N 239
  41. Об утверждении Положения о Департаменте судебных приставов: Приказ Минюста РФ от 22 сентября 2000 г. N 276
  42. Об утверждении Положения о Совете главных судебных приставов субъектов Российской Федерации при Главном судебном приставе Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 31 января 2001 г. N 35
  43. Общие подходы и средства достижения эффективного исполнения судебных решений: Резолюция № 3 Двадцать четвертой Конференции европейских министров юстиции (Москва, 5 октября 2001 г.)
  44. О создании отделов (групп) дознания в службах судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 22 февраля 2002 г. N 257-к
  45. Об утверждении Порядка приема, регистрации, учета и разрешения в службе судебных приставов Минюста России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях: Приказ Минюста РФ от 27 июня 2002 г. N 179
  46. Правила безналичных расчетов в народном хозяйстве (утв. Госбанком СССР 30 сентября 1987 г. № 2)
  47. О безналичных расчетах в РФ: Положение Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П (с изм. от 3 марта 2003 г.)
  48. О безналичных расчетах в РФ: Положение Банка России от 12 апреля 2001 г. № 2-П
  49. Положение о безналичных расчетах в РФ (утв. ЦБ РФ 8 сентября 2000 г. № 120-П)
  50. Порядок предоставления налоговыми органами информации взыскателю: Приказ МНС РФ от 23.01.2003 № БГ-3−28/23
  51. Инструкция судебных исполнителей (утв. Советом народных судей г. Петрограда, 1918)
  52. О порядке исполнения судебных решений: Инструкция НКЮ СССР от 15 июля 1929 г. № 25
  53. О порядке исполнения судебных решений: Инструкция НКЮ СССР от 28 августа 1939 г.
  54. Инструкция о порядке исполнения судебных решений (утв. Президиумом Верховного суда РСФСР 27 мая 1966 г.)
  55. Письмо ЦБ РФ «Об исполнении исполнительных документов по имущественным взысканиям к кредитным организациям, у которых отозвана лицензия на осуществление банковских операций» от 15 марта 1999 г. № 93-Т
  56. Письмо ЦБ РФ «О порядке приема и исполнения банками исполнительных документов» от 19 сентября 2001 г. № 08−17/3474
  57. Методические рекомендации по проведению комплексных, отраслевых и контрольных проверок служб судебных приставов органов юстиции в субъектах Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 15 июля 1999 г. № 219
  58. Методические рекомендации «Обращение взыскания на имущество, находящееся в залоге»: Приказ главного судебного пристава Орловской области от 22 декабря 2000 г. № 199
  59. Методические рекомендации о порядке обращения взыскания на акции и вексель: Приказ Службы судебных приставов Управления Минюста РФ по Тульской области от 18 июня 2001 г. № 404
  60. По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 14 ФЗ «О судебных приставах» в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского Автономного округа: Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2003 г. № 8-П
  61. О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 1999 г. № 90/14
  62. О некоторых вопросах, связанных с обращением взыскания на акции: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 марта 1999 г. № 4
  63. О необходимости функционирования службы судебных приставов: Постановление Президиума Совета судей РФ от 6 октября 1999 г.
  64. О судебных приставах по обеспечению установленного порядка деятельности судов: Постановление V Всероссийского съезда судей от 29 ноября 2000 г.
  65. О ходе исполнения Федерального закона «О судебных приставах»: Постановление Совета судей РФ от 20 апреля 2001 г. № 54
  66. О работе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции: Постановление Совета судей РФ от 16 ноября 2001 г. № 68
  67. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2003 г.
  68. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 марта 2002 г. № 10 103/01
  69. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 марта 2002 г. № 4439/01
  70. Постановление Президиума Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 апреля 2000 г. № 11
  71. Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 17 ноября 1999 г. по делу № КГ-А40/3772−99
  72. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 октября 2000 г. по делу № КГ-А40/4844−00
  73. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 марта 2000 г. по делу № КА-А40/769−00
  74. Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 2 ноября 2000 г. по делу № КГ-А40/5024−00
  75. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2001 г. по делу № КГ-А40/1457−01
  76. Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 30 мая 2001 г. по делу № КА-А40/2876−01
  77. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 июня 2001 г. № КГ-А40/2892−01
  78. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 июля 2001 г. № КА-А40/3927−01
  79. Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2002 г. № КГ-А40/815−02
  80. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2002 г. № КГ-А40/951−02
  81. Постановление Федерального арбитражного суда ВосточноСибирского округа от 11 января 2002 г. № А293-А40−3607/98−52−01-Ф02−3339/01-С2
  82. Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.04.2000 г. № 8232/99
  83. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ, Минюста РФ «О мерах по организации взаимодействия арбитражных судов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации» от 17, 24 марта 1998 г. №№ С1−7ЮУ-202, 1873-СС
  84. Письмо Минюста РФ «О взыскании денежных средств с бюджетных организаций» от 16 октября 2000 г. № 06−4700
  85. Определение Арбитражного суда г. Москвы от 15 августа 2000 г. по делу № А40−2008/00−10ип
  86. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 ноября 2001 г.
  87. Обзор практики Федерального арбитражного суда Московского округа по рассмотрению споров, связанных с применением ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 N 119-ФЗ
  88. Монографии, пособия, учебники
  89. М.Г. Исполнение судебных решений. М., 1960
  90. С. С. Теория права. М., 1995
  91. Арбитражный процесс в СССР / Под ред. Добровольского А. А. — М., 1983
  92. Арбитражный процесс / Под ред. Треушникова М. К. М., 1995
  93. Арбитражный процесс / Под ред. Яркова В. В. М., 1998
  94. Аристотель. Политика / Пер. С. А. Жебелева, М. Л. Гаспарова. М., 2002
  95. Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. — М, 1996
  96. В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник. М., 1998
  97. Е.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. -М., 1998
  98. В.Н. Конституционные принципы правосудия и их реализация в стадии исполнения приговора. — Минск, 1988
  99. ВалеевД.Х. Лица, участвующие в исполнительном производстве. -Казань, 2000
  100. ВалеевД.Х Исполнительное производство / Под ред. Фартдинова Я. Ф. СПб.: Питер, 2002
  101. В., Дернова Д. Гражданский процесс. СПб., 2001
  102. Ю.Г., Диденко А. Г. Защита субъективных гражданских прав. -Алма-Ата, 1971
  103. Е.В. Курс гражданского процесса. — М., 1913. Т. I
  104. Г. П. Исполнение решений: Энциклопед. словарь. -СПб., 1894
  105. М.А., Зайцев И. М. Гражданский процесс России: Учебник. -М., 1999
  106. М.А., Исаенкова О. В. Исполнительное производство: Учебник. М.: Юристь, 2001
  107. .В. Лекции по истории государства и права СССР. -Саратов, 1985
  108. А.Х. Юридическая квалификация гражданского процесса. Казань, 1916
  109. В.М. Понятие процесса в науке гражданского судопроизводства. Ярославль, 1901
  110. Р.Е. Общие вопросы исполнения судебных постановлений / Курс гражданского процессуального права М., 1981. Том 2
  111. H.JI. Источники права и суд в древней России. М.,
  112. Ю.И. Исполнение судебных решений. Казань, 1969
  113. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. Мусина В. А., Чечиной Н. А.,. ЧечотаД.М. -М., 1996
  114. Гражданский процесс: Учебник для юридических вузов / Под ред,.проф.М. К. Треушникова. М., 1998
  115. Гражданский процесс: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Мусина В. А., Чечиной Н. А., ЧечотаД.М. М., 2000
  116. Гражданский процесс / Под ред. Треушникова М. К. М., 2001.
  117. Гражданское процессуальное право России. Учебник для вузов / Под ред.М. С. Шакарян. М., 1988
  118. К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. — М., 1997
  119. Заворотъко 77.77. Процессуальные гарантии исполнения судебного решения. М., 1974
  120. Защита прав инвесторов / Под ред. проф. Яркова В. В. — М.: Финансовый дом «Деловой экспресс», 1998
  121. В. Исполнение решений судебных приговоров, определений и постановлений. М., 1924
  122. В.М. Судебная защита прав гражданина и юридических лиц. -М.: Городец, 1997
  123. .М., Левитанус М. Р. Исполнение судебных решений. — М., 1962
  124. Исполнение судебных решений: Справочник по законодательству и судебной практике. М., 1959
  125. Исполнение судебных решений: Сб. законодательных актов, нормативных материалов и судебной практики. — М., 1979
  126. Исполнительное производство / Под ред. Лесницкая Л. Ф. — М., 1983
  127. Исполнительное производство / Под ред. Фархтдинова Я. Ф. — СПб., 2002
  128. И.В. Арбитражный процесс: Вопросы и ответы. М., 1999
  129. С.А. Из прошлого русской земли. Время Петра Великого. -М., 1991
  130. Комментарий к Федеральному закону РФ «Об исполнительном производстве» / Под ред. М. К. Юкова, В.М.Шерстюка). — М., 1998
  131. Конституционные основы правосудия в СССР / Под ред. Савицкого В. М.-М., 1981
  132. Курс советского гражданского процессуального права. Т.2. Судопроизводство по гражданским делам. М., 1981
  133. .А., Чугунов Г. В. Исполнение судебных решений. — М., 1952
  134. Л.Ф. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». — М., 1983
  135. Л.Ф., Филатова Л. В., Юков М. К. Исполнительное производство. — М., 1989
  136. Л.Ф. Предисловие // Исполнительное производство: Учебник, — М., 1989
  137. Р.З. Теория права: Учебник. М., 1994
  138. A.M., Сергеев А. И., Швецов В. И. Судоустройство в Российской Федерации: Учеб. пособие. Вып. 1. -М., 1995
  139. Д.Я. Исполнительное производство (функция суда). — М.- Городец-издат. 2003
  140. К. Курс гражданского судопроизводства. Т. 2. СПб., 1875
  141. И.Л. Исполнение судебных решений и приговоров // Комментарий законодательства о судебной власти в Российской Федерации /Отв.ред.В. П. Кашепов, М., 2000
  142. М.М. Русское гражданское судопроизводство в историческом его развитии от Уложения 1649 года до издания Свода законов. -СПб., 1856
  143. А. Основные начала русского гражданского процесса. Киев. 1910
  144. И.Б., Треушников А. М. Исполнительное производство. — М., 1999
  145. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Справочно-методическое пособие / Отв. ред. Яркое В. В. М.: Издательство БЕК, 2000
  146. Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об исполнительном производстве» / Под ред. Юкова М. К., Шерстюка В.М.
  147. Е.А. Учебник русского гражданского судопроизводства. -М., 1904
  148. Организация работы народного суда. М., 1956
  149. Ю.К. Подведомственность юридических дел. Свердловск, 1973
  150. Памятники русского права. Вып. I. М., 1952
  151. Памятники русского права. Вып. II. М., 1953
  152. ИД. Организация работы советского суда. М., 1953
  153. В.П., Славин М. М. Становление правосудия Советской России (1917−1922 гг.).-М., 1990
  154. Практикум по гражданскому процессуальному праву: Учебное пособие /Под ред.М. К. Треушникова. М., 2000
  155. Русская правда. -М., 1939. Т. I
  156. Г. Д. Исполнение судебных решений. М., 1925
  157. В.М. Организация судебной власти в РФ. -М., 1996
  158. В.М. Конституционные принципы гражданского судопроизводства. -М.: Юрид. лит., 1982
  159. П.А. Имущественные споры: вмешательство и противодействие. М., 1998
  160. Н.Н. Гражданский процесс.- СПб., 2000
  161. Советский гражданский процесс: Учебник /Под ред. А. А. Добровольского, А. Ф. Клейнмана. М., 1970
  162. Советский гражданский процесс: Учебник /Под ред.М. А. Гурвича. -М., 1975
  163. Судебные приставы. Исполнительное производство. М., 1998
  164. Н.В. Исполнение решений арбитражного суда о взыскании денежных средств. М.: Изд. «ПРИОР»
  165. Д. А. Предмет, система и основные принципы арбитражного процессуального права (проблемы теории и практики) М., 1998
  166. П.П. Гражданский процесс. Киев, 1894
  167. В.П. Исполнение судебных решений. М., 1944
  168. В.М. Система советского гражданского процессуального права. М., 1989
  169. В.М. Новые положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. М., 1996
  170. В.М. О некоторых недостатках, встречающихся на практике при приведении решений в исполнение по Уставу 20 ноября 1864 г. -Казань, 1881
  171. A.M. Исполнение судебных решений — М., 1966
  172. И.Е. Курс русского гражданского судопроизводства. -Юрьев, 1912
  173. К. С. Вопросы советского гражданского процесса военного времени.- Свердловск, 1943
  174. М.К. Исполнение решений в отношении социалистических организаций. — М., 1984
  175. Юридический энциклопедический словарь. -М.: ИНФРА-М, 2001
  176. В.Ф., Юков М. К. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ. М., 1995
  177. В.В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и к Федеральному закону «О судебных приставах». -М., 19 991. Статьи
  178. Т.Е. Арбитражный суд конституционный орган судебной власти // Государство и право. 2000. № 9
  179. Т.К. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» // Высший Арбитражный Суд РФ: Учебное пособие для судьи.-М., 1995
  180. О. Безналичные расчеты: опять проблемы и просчеты // Бизнес-адвокат. 2000. № 22
  181. Л. Состязательное начало в постановлениях Устава гражданского судопроизводства об исполнении судебных решений // Журнал Министерства юстиции. 1897. № 6
  182. Л. К вопросу о принудительном исполнении по актам // Вестник права. 1916
  183. Л.В. Исполнительное производство: первые итоги // Законодательство. 1998. № 11
  184. О. Арбитражный процессуальный кодекс 2002 г.: повышение эффективности судебной защиты // Российская юстиция. 2002. № 10
  185. А. Исполнение решений арбитража // Советская юстиция. 1971. № 122
  186. Р.Х. Исполнение судебных решений в первые годы советской власти // Правоведение. 1959. № 1
  187. Р.Х. Гражданские взыскания в русском дореформенном процессе // Правоведение. 1961. № 1
  188. О.П., Казакова А. В. Арест имущества должника-организации в процессе исполнительного производства // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2000. № 10
  189. А. (Рецензия) // Журнал гражданского и уголовного права. Кн.5. СПб., 1881. Рец. на кн.: Шимановский М. В. О некоторых недостатках, встречающихся на практике при приведении решений в исполнение по уставам 20 ноября 1964 г. Казань, 1881.
  190. JI.A. О проблемах исполнительного производства и связанных с ним // Экономический лабиринт". 2002. № 1−2 (42−43)
  191. В. Служба судебных приставов будет расширяться // Известия". 2002. 17 апреля
  192. КВ., Игнатенко А. А., Дымкина М. Ю., Улетова Г. Д. К вопросу о правовом статусе органов принудительного исполнения // Арбитражная практика". 2002. № 10
  193. Ельцов #., Придворов Н. Необходимо сохранить единство службы судебных приставов // Российская юстиция. 2002. N° 3
  194. А. Прокурорский надзор за исполнением требований закона о возбуждении исполнительного производства // Законность. 1999. № 2
  195. И., Худенко В. Стадии исполнительного производства в гражданском процессе // Российская юстиция. 1994. № 6
  196. О.В. Коллизии и недостатки в исполнительном производстве // Законодательство. 2000. № 4
  197. О.В. Проблемы реализации актов, вынесенных в порядке арбитражного и гражданского судопроизводства // Проблемы доступности и эффективности правосудия в арбитражном и гражданском судопроизводстве. -М.: «Лиджист», 2001
  198. Интервью с А. Т. Мельниковым, заместителем министра юстиции РФ, главным судебным приставом РФ // Законодательство. 2002. № 11
  199. И.В., Дымкина М. Ю., Игнатенко А. А., Улетова Г. Д. К вопросу о правовом статусе органов принудительного исполнения. //Арбитражная практика. 2002. № 10
  200. Н. Тайна пропавших 27 миллиардов // Российская газета. 1998.27 июня
  201. В. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами // Законность. 1999. № 7
  202. . Судебные приставы в России // Правозащитник. 1998. № 4
  203. Р. Надзор за судебными приставами // Законность. 2000.10
  204. Л.Ф. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве // Право и экономика. 1998. № 1
  205. Л.Ф. Основные направления развития гражданского процессуального законодательства // Законодательство и экономика. 1998. № 12
  206. Л.Ф. Концепция развития гражданского процессуального законодательства//Журнал российского права. 1999. № 5/6
  207. И. Нарушение процедуры банкротств // Законность.2001. № 4
  208. А.И. Об исполнении судебных решений // Журнал Министерства юстиции. 1899. № 3.
  209. А. Т. Судебные приставы — это исполнительная власть // Российская юстиция. 2000. № 4
  210. А.Т. Служба судебных приставов совершенствует свою работу //Арбитражная практика. 2001 г. № 3
  211. А.Т. Совершенствовать управление деятельностью служб судебных приставов // Российская юстиция. 2002. № 9
  212. КБ., Семин С. А. Роль суда в исполнительном производстве // Законодательство. 2001. № 1
  213. О практике применения статьи 90 закона РФ «Об исполнительном производстве» в арбитражном процессе / Вестник ВАС РФ. 1999
  214. Н.В. О юридической природе исполнительного листа // Вестник ВАС РФ. 2000. № 7
  215. Н.А. К вопросу об исполнительном праве // Теоретические и прикладные проблемы реформы гражданской юрисдикции: Межвуз. сб-к научн. трудов. Екатеринбург, 1998
  216. М. Судебные приставы, с кем вы? // Российская юстиция. 2002. № 4
  217. Почему неисполнителен судебный исполнитель // Российская газета от 05.02.1997.
  218. Н. Расширить сферу судебного обжалования // Российская юстиция. 1996. № 3
  219. Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия // Государство и право. 1996
  220. А.К. Надо ли выделять исполнительное производство из гражданского процесса? // Юридические гарантии применения права и режим социалистической законности. Ярославль, 1976
  221. А.К. Принудительное исполнение судебных решений // Советское государство и право. 1980. № 3
  222. Сергун А. К Исполнительное производство. Общие положения // Советский гражданский процесс. -М., 1985
  223. П.П. Судебных приставов передать в штат судебных департаментов // Российская юстиция. 2000. № 11
  224. Г. Арест имущества должника, находящегося в процедуре банкротства // Законность. 2000. № 2
  225. А.А. О взысканиях по исполнительным листам // Юридический вестник. 1987. №№ 3−4
  226. Д. Сроки по закону об исполнительном производстве нереальны // Российская юстиция. 2000. № 12
  227. М. Судебный контроль и прокурорский надзор: не междоусобица, а взаимодействие // Российская юстиция. 2001. № 4
  228. С.Г. О понятии «исполнительный документ» // Журнал российского права. 2001. № 2
  229. В.М. О месте норм исполнительного производства в системе права Российской Федерации // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 1995. № 1
  230. В.М. Исполнительное производство // Законодательство. 1998. № 6
  231. В., Егоров В., Мартынова В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» // Хозяйство и право. 1998. №№ 7−12
  232. А., Гривков О. Актуальные проблемы исполнительного производства в России // Хозяйство и право. 2003. № 1
  233. Н.А. Судебная защита и конституционные принципы гражданского процессуального права // Проблемы соотношения материального и процессуального права: Труды ВЮЗИ. М., 1980
  234. С. Исполнительное производство в ходе процедуры банкротства // Российская юстиция. 2001. № 12
  235. В.В. Концепция реформы принудительного исполнения в сфере гражданской юрисдикции // Российский юридический журнал. 1996. № 2
  236. Диссертации и авторефераты
  237. Д.Х. Процессуальное положение лиц, участвующих в исполнительном производстве: Дисс. канд. юрид. наук. Казань, 1999
  238. Р.Х. Органы исполнения судебных решений по советскому гражданскому процессуальному праву: Дис.. канд.юр.наук. Д., 1961
  239. Р.Х. Органы исполнения судебных решений по советскому гражданскому процессуальному праву: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук.-Л., 1961
  240. В.В. Административно-правовое регулирование реализации арестованного имущества: Дисс.. канд. юрид. наук. Омск, 2000
  241. Ю.И. Исполнение судебных решений в советском гражданском процессе: Дисс. канд. юрид. наук. -М., 1960
  242. Е.М. Исполнение судебных и иных актов в отношении имущества физических лиц: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2000
  243. А.В. Исполнение судебных решений и прокурорский надзор: Дисс. .канд. юрид. наук.-М., 1999
  244. Г. А. Цели гражданского судопроизводства и их реализация в суде первой инстанции: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. М., 2000
  245. JI.H. Реализация судебных решений, вынесенных в по-' • рядке искового производства: Дисс. канд. юрид. наук. М., 1979
  246. А.Ф. Суд первой инстанции как субъект советского гражданского права: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. Свердловск, 1970
  247. С.Н. Прокурорский надзор за исполнением судебных решений: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Свердловск, 1981
  248. В.Ф. Реализация решений, не связанных с передачей имущества или денежных сумм: Дисс.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1986
  249. М.Г. Принципы арбитражного судоустройства: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2000
  250. И.Б. Субъекты исполнительного производства: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1999
  251. Е.Г. Исполнение решений арбитражных судов об имущественных взысканиях: Дисс.. канд. юрид.наук. -М., 1999
  252. О.М. Теоретические основы банковского права (гражданско-правовые и хозяйственно-правовые аспекты): Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. М., 1998
  253. В.П. История законодательства об исполнении судебных решений в Украинской ССР: Дис. канд.юр.наук.- Киев, 1970
  254. И.М. Общетеоретические проблемы производств в юридическом процессе: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Харьков, 1982
  255. А.Н. Исполнительное производство как вид административного производства: Дисс. .канд. юрид. наук. — Саратов, 1998
  256. A.M. Исполнение судебных постановлений путем обращения взыскания на имущество граждан и на заработную плату: Дисс.. канд. юрид. наук. Харьков, 1968
  257. В.Ф. Принципы арбитражного процесса и влияние советской процессуальной теории на их формирование: Дисс.. докт. юрид. наук.-М., 1983
  258. B.C. Проблемы исполнения обязательств по советскому гражданскому праву: Дисс. докт. юрид. наук. — М., 1977
  259. В.В. Участники исполнительного производства: Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1982
  260. М.К. Теоретические проблемы системы гражданско-процессуального права: Дисс. докт. юрид. наук. Свердловск, 1982
Заполнить форму текущей работой