Другие работы
Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у подростка должна быть альтернатива. Если алкогольная зависимость у старших подростков рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей. (Журнал) Но сельская местность не располагает всеми доступными средствами для осуществления…
Дипломная Учебная активность студентов и методы обучения. Другим аспектом рассмотрения активности личности в обучении выступает сравнительная оценка учебной активности, вызываемой применением тех или иных методов обучения. Представляется, что такая оценка может быть обоснованной. Для этого выделим на примере высшей школы аспекты проявления активности студентов. В образовательном процессе в явном виде…
Реферат Снижение перцептивных возможностей отрицательно сказывается на формировании предметности зрительного образа. Действия соотнесения формы предметов, их моделей к заданным эталонам формы, выделение размера объекта, установление пространственных отношений между объектами выполнялись детьми с косоглазием и амблиопией медленнее, их действия часто были неупорядоченными, фрагментарными. У некоторых детей…
Диссертация Вторая книга повествует о периоде развития ребенка от появления речи до 12 лет, в этом возрасте следует разрешить игры и другие развлечения, ребенок ни в коем случае не должен утомляться обучением в слишком раннем возрасте. Обучение происходит через опыт, а не через слова. Третья книга посвящена возрасту от 12 до 15, это время обучения не из книг, но из «книги мира». Эмиль должен получить знания…
Реферат Таким образом, младший школьный возраст — это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни школьника играет учитель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основывать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка…
Реферат Многие исследователи (Н.С. Карпинская, Л. А. Пеньевская, Р. И. Жуковская, О. С. Ушакова, Л. Я. Панкратова, А.Е. Шибицкая) направляли свои усилия на изучение характера творческих проявлений детей в литературной деятельности, а также на поиски путей формирования творческих способностей ребенка. Эти исследования показали, что развитие художественных творческих способностей тесно связано с развитием…
Реферат Домострой" обособлял домашний уют от окружающего мира, рекомендовал жестокие формы обращения с домочадцами (мужа с женой, отца с детьми). В детях воспитывались любовь к Богу, страх перед ним, беспрекословное подчинение старшим. Однако в «Домострое» были и позитивные положения. В нем давались рекомендации по воспитанию вежливости, по обучению домашним работам и ремеслам. В Юго—Западной и Западной…
Реферат Под творческими способностями понимаются индивидуально-психологические особенности индивида, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида учебно-творческой деятельности и обусловливающих уровень ее. П. Торренс рассматривал под творческими способностями индивида готовностьк принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем…
Реферат Несмотря на многочисленные достаточно эффективные методы коррекции дефицитарного дизонтогенеза при ДЦП эта проблема еще далека от разрешения: многие исследователи (Калижнюк Э.С., 1987; Мамайчук И. И., 1992; Мастюкова Е. М., 1996; Пинчук Д. Ю., 1997; Смирнова И. А., 1999; Вассерман Е. Л., Катышева М. В., Назарова Л. Н., 1999) отмечают, что большинство детей в речевом и психологическом плане…
Диссертация Основными элементами задачи являются условие и вопрос. В условии в явном виде содержаться отношения между числовыми данными и неявном — между данными и искомым. Анализ условия подводит к пониманию известных и к поискам неизвестного. Этот поиск идет в процессе решения задачи. Детям надо объяснить, что решать задачу — это значит понять и рассказать, какие действия нужно выполнить над данными в ней…
Реферат Еще один подход в организации обучения сотрудничества был разработан профессором Эллиостом Аронсоном в 1978 году. Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются…
Реферат Суть игры «Музыкальная команда» в том, что «музыкальная команда» из шести-восьми ребят вызывается на середину комнату перед всем хором. Руководитель поочередно бросает мячик каждому из участников команды и одновременно поет попевку или начало какой-то фразы из знакомой песни. Учащийся, кому бросили мяч, обратно отсылает его руководителю и повторяет мелодию. Затем игра продолжается со следующим…
Реферат Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. Знаковая функция пронизывает все стороны и проявления человеческой психики. Усвоение знаковой функции речи ведет к коренной перестройке всех психических функций ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещение одних предметов другими. Предметы-заместители выступают как знаки…
Реферат Насилие, пережитое в детстве, является фактором-предикатором формирования пограничной личностной организации, характеризующейся диффузией идентичности, низким уровнем когнитивной оснащенности образа Я с высокой зависимостью от поля и значительным участием аффективных компонентов. Накопленный отрицательный опыт общения переносится на отношения подростка с социальным окружением, находя выражение…
Реферат Основными элементами гражданственности является нравственная и правовая культура, которая выражается «в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к другим гражданам и к государственной власти, гармоничном сочетании патриотических, национальных и интернациональных чувств». Общечеловеческие моральные ценности, утверждают ученые, — это…
Реферат