Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ влияния размыва дна струями судовых движителей на устойчивость причальных набережных

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулирован энергетический подход применительно к экскаваци-онной способности струи судового движителя, которая поставлена в соответствие с количеством энергии в той её части, которая контактирует с размываемой границей; Получены уравнения для параметров турбулентной затопленной струи в потенциальном спутном потоке с использованием подхода И. М. Коновалова, заключающегося в использовании общих… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ
    • 1. 1. Данные натурных и модельных наблюдений результатов размыва дна струями судовых движителей
    • 1. 2. Анализ теоретических моделей турбулентной струи судового движителя
    • 1. 3. Анализ подходов к определению условий размыва струями судовых движителей дна, сложенного несвязным грунтом
    • 1. 4. Рекомендации и реализация технических решений по устранению угрозы размыва дна
  • ГЛАВА 2. АДЕКВАТНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗМЫВА ДНА СТРУЯМИ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ ВБЛИЗИ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ
    • 2. 1. Описание физического процесса воздействия струй судовых движителей на размываемое дно
    • 2. 2. Схематизация процесса при определении его основных параметров
      • 2. 2. 1. Определение начальной скорости струи судового движителя
      • 2. 2. 2. Схематизация процесса распространения струи
      • 2. 2. 3. Траектория оси судового движителя на излучине реки
      • 2. 2. 4. Обоснование выбора критерия размыва дна водоема
    • 2. 3. Энергетический подход и его
  • приложение к анализу процесса
    • 2. 3. 1. Оценка возможного эрозионного влияния струй судовых движителей при движении судна
    • 2. 3. 2. Построение функциональной зависимости между глубиной размыва дна и временем действия струи
    • 2. 3. 3. Локализация зоны эрозионного воздействия струи судового движителя на размываемое дно
    • 2. 4. Оценка устойчивости причальных набережных с учетом размыва дна струями судовых движителей
  • ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗМЫВА ДНА ВБЛИЗИ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ СТРУЯМИ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Методика подбора крупности камня для предотвращения размыва дна
      • 3. 1. 1. Выбор расчетного судна
      • 3. 1. 2. Анализ инженерно-геологических условий
      • 3. 1. 3. Определение предельных размеров эрозионной воронки
      • 3. 1. 4. Оценка устойчивости причальной набережной с учетом локальных размывов дна
      • 3. 1. 5. Подбор крупности камня
      • 3. 1. 6. Определение габаритов защитной зоны
    • 3. 2. Общие рекомендации по режимам работы пропульсивных установок судов при швартовных операциях
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОДМЫВОВ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ
    • 4. 1. Причальная набережная грузового района «Злобино»
  • ОАО «Красноярский речной порт»
    • 4. 2. Причальная набережная грузового причала
  • ОАО «Зейской ГЭС»

Анализ влияния размыва дна струями судовых движителей на устойчивость причальных набережных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные нормативные документы по проектированию и эксплуатации причальных набережных портов и перегрузочных комплексов указывают на необходимость учета возможности размыва (деформации) струями судовых движителей дна водоема в непосредственной близости от поверхности кордона. Однако в этих документах отсутствуют какие-либо расчетные зависимости, позволяющие с приемлемой для практики точностью оценить размеры размывов (деформаций), а также их влияние на устойчивость причальных сооружений. Рекомендуемые мероприятия по предотвращению размыва дна вблизи речных причальных сооружений носят в основном качественный характер и включают отсыпку камнем различной крупности, а также укладку или устройство железобетонных плит.

Систематические исследования процесса размыва дна под действием струй судовых движителей имеют относительно небольшую историю длиною около 40 лет: в этот период были собраны натурные данные о деформациях дна, сложенного различными грунтами, под действием струйных течений, выполнены экспериментальные исследования на моделях для оценки взаимовлияния различных факторов, предприняты попытки разработки математических моделей струйных течений судовых движителей при их взаимодействии с размываемым грунтом.

Анализ накопленной информации указывает с одной стороны на чрезвычайную сложность (с точки зрения формального описания) гидродинамических и геомеханических процессов, а с другой на необходимость разработки физически адекватных, но относительно простых и удобных расчетных моделей для процессов проектирования и эксплуатации причальных набережных портов и перегрузочных комплексов.

Отдельным вопросом является поведение грунтового массива в процессе его размыва струей движителя в плане локальных сдвигов, изменения пористости и угла внутреннего трения (р.

Таким образом, актуальными задачами являются: 1) разработка адекватной, физически обоснованной, модели струи судового движителя при её взаимодействии с несвязным размываемым грунтом и ограничивающими поверхностями- 2) определение минимальных размеров эрозионной воронки, влияющих на устойчивость причального сооружения- 3) увязка пропульсив-ных качеств судна и проектной глубины воды у причала с крупностью отсыпаемого камня и размерами укрепляемой зоны дна для предотвращения размыва.

Цель работы: разработка адекватной физической модели взаимодействия струй судовых движителей с размываемым несвязным грунтом для локализации эрозионной воронки вблизи поверхности кордона причальной набережной, определения размеров защитной зоны дна и обоснованного подбора размеров каменного материала для защиты дна от размыва.

Основные задачи исследования:

1) разработка адекватной физической модели взаимодействия струй судовых движителей с размываемым несвязным грунтом, основанная на интегральном энергетическом подходе;

2) определение критических размеров воронки размыва, переводящих отсек причального сооружения в предельное состояние;

3) разработка рекомендаций по устранению опасных размывов дна водоёма вблизи плоскости кордона причального сооружения порта или перегрузочного комплекса.

Достоверность полученных результатов обосновывается сопоставлением результатов расчетов в рамках разработанной теории с данными известных экспериментов и натурных исследований автора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе, на базе выполненных натурных и теоретических исследований, разработано решение актуальной научно-технической задачи по предотвращению опасных размывов дна вблизи плоскости кордона причальных набережных портов и перегрузочных комплексов, которые могут привести к потере их устойчивости или нарушению условий нормальной эксплуатации.

Основные научные и практические результаты заключаются в следующем:

1) сформулирован энергетический подход применительно к экскаваци-онной способности струи судового движителя, которая поставлена в соответствие с количеством энергии в той её части, которая контактирует с размываемой границей;

2) впервые получена теоретическая зависимость глубины размыва дна, сложенного несвязным грунтом, от времени действия струи (на основании энергетического подхода);

3) впервые выполнена локализация эрозионной воронки относительно гидравлического сечения судового движителя и ограничивающих поверхностей с использованием энергетического подхода и двух характерных скоростей: неразмывающей упег и размывающей уег;

4) предложена количественная оценка возможности размыва струями судовых движителей дна русла, сложенного несвязным грунтом, при движении судна;

5) показана важность учета пространственной работы отдельной секции причальной набережной порта или перегрузочного комплекса и установлены критические размеры вороньей размыва с точки зрения устойчивости стенки;

6) получены уравнения для параметров турбулентной затопленной струи в потенциальном спутном потоке с использованием подхода И. М. Коновалова, заключающегося в использовании общих уравнений движения тела с переменной массой;

7) получено дифференциальное уравнение оси струи судового движителя на излучине реки;

8) разработана методика определения размеров зоны защиты с подбором размеров каменного материала для предотвращения размыва струями судовых движителей дна водоёма вблизи поверхности кордона причальной набережной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. Н. Турбулентная струя в потоке жидкости / Г. Н. Абрамович // Сборник научных трудов. М.: Институт им. Баранова, 1958, №?316. — С.115−130.
  2. Аварии причальных сооружений Электронный ресурс. Режим доступа: http://eurasia.biz.ua/ru/articles/failures/. — Загл. с экрана.
  3. , В. Н. Судовые тяговые расчёты: учеб. / В. Н. Анфимов, Г. И. Ваганов, В. Г. Павленко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1978.-216 е.: ил.
  4. , A.M. Гидродинамика судна / A.M. Басин, В. Н. Анфимов. -JL: Речной транспорт, 1961 684 е.: ил.
  5. , Н.Д. Инженерные методы предотвращения размыва дна от работы судовых движителей: Автореф. дис.. канд. техн. наук / Н. Д. Беляев. СПб., 1999. — 22 с.
  6. , Н.Д. Защита оснований ледостойких платформ от размыва Электронный ресурс. / Н. Д. Беляев. Режим доступа: http://pamag.ru/pressa/razmiv. — Загл. с экрана.
  7. , А.Я. Тонкие подпорные стенки для условий Севера / А .Я. Будин. Л.: Стройиздат, 1982. — 288 е.: ил,
  8. , А.Я. Набережные: Справочное пособие / А. Я. Будин, Г. А. Демина. М.: Стройиздат, 1979. — 287 е.: ил.
  9. ВСН 5−54. Применение природного камня в морском гидротехническом строительстве: введ. 1984−07−01. М.: Минморфлот, 1984. — 5 с.
  10. , В. В. Управляемость водоизмещающих речных судов/ В. В. Выогов. Новосибирск: НГАВТ, 1999. — 262 с.
  11. , В. В. Гидродинамические аспекты теории судовождения на внутренних водных путях: дис. д-ра техн. наук: 05.22.16 / Вьюгов Виктор Васильевич.- Новосибирск, 1999. 311 с. — Библиогр.: с. 295−311.
  12. , К.В. Динамика русловых потоков / К. В. Гришанин. -Л.: Гидрометеоиздат, 1979. — 311 е.: ил.
  13. ГОСТ 12 536–79. Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава. Взамен ГОСТ 12 536–67- введ. 1980−07−01.- М.: Госстрой СССР, 1980.- 20с.
  14. ГОСТ 8269–87*. Щебень из естественного камня, гравий и щебень из гравия для строительных работ. Методы испытаний. Взамен ГОСТ 826 976- введ. 1987−07−01. — М.: Госсторй СССР, 1993. — 45с.
  15. Двигатели внутреннего сгорания. Часть I. Основы теории двигателей Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cogeneration.com.ua/htm/partl.htm. — Загл. с экрана.
  16. , В.В. Выправительные сооружения из грунта / В. В. Дегтярев. М.: Транспорт, 1970. — 288 е.: ил.
  17. , В.В. Выправление рек и строительные работы / В. В. Дегтярев. М.: Транспорт, 1978. — 254 е.- ил.
  18. , Л.А. Смешение плоскопараллельных турбулентных струй / Л. А. Жученко, И. С. Макаров, Б. Г. Худенко // Изв. вузов. Авиационная техника. № 4. — 1964.
  19. , М.М. Экспериментальное определение поля скоростей за гребным винтом, работающим на швартовах / М. М. Жученко // Труды ЛКИ. Вып. Х1У. — 1964.
  20. , В. П. Транспортное использование малых рек Сибири / В. П. Зачесов. -М.: Транспорт, 1985. 265 е.: ил.
  21. Исследование несущей способности причала ЗАО «НЕФТЬСТ-РОЙИНВЕСТ»: отчет о НИР: 28−06 / ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2006. — Инв. № 28/06.
  22. Исследование несущей способности причальной набережной грузового района в г. Барануле ОАО «ЗСРП»: отчет о НИР: 25−07/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — руте. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2007. — 38 с. — Библиогр.: с. 38. — Инв. № 25/07.
  23. Исследование несущей способности причалов ООО «Иркутск-терминал»: отчет о НИР: 6−06/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2006. — 49 с. — Библиогр.: с. 49. — Инв. № 6/06.
  24. Исследование несущей способности причалов ООО «Осетровский ЛДК»: отчет о НИР: 54−06/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2006. — 34 с. — Библиогр.: с.ЗЗ. — Инв. № 54/06.
  25. Исследование несущей способности причальной стенки на р. Витим: отчет о НИР: 16−06/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2006. — 43 с. — Библиогр.: с. 40. — Инв. № 16/06.
  26. Исследование несущей способности причальной набережной Олёкминского речного порта: отчет о НИР: 59−06/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2007. — 42 с. -Библиогр.: с. 42. — Инв. № 59/06.
  27. Исследование несущей способности причалов Ленской нефтебазы ОАО «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ»: отчет о НИР: 02−09/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2009. — 45 с. -Библиогр.: с. 45. — Инв. № 02/09.
  28. Исследование несущей способности причалов Олекминской нефтебазы ОАО «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ»: отчет о НИР: 02−09/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2009. — 22 с. — Библиогр.: с. 22. — Инв. № 02/09.
  29. , Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям: пер. с нем. / Э. Камке. 4-е изд., испр.- М.: Наука, 1971. — 576 с.
  30. , В.И. К вопросу оптимизации соотношения провозной способности флота и пропускной способности портов / В. И. Кожухарь, О. С. Нюркин, Т. С. Сергеева // Вестн. ВГАВТ. 2004. — № 11. — С. 68−72.
  31. , И.М. Обтекание сооружений в потоке / И. М. Коновалов // Сборник научных трудов / Ленинградский институт инженеров водного транспорта. Л., 1939 — С.157−181.
  32. , И.М. Гидромониторные суда / И. М. Коновалов. М.: Речиздат, 1941. — 188 е.: ил.
  33. , Г. К. Размыв несвязных грунтов затопленными цилиндрическими струями: дис.. канд.техн.наук: 05.14.09 / Колгина Галина Константиновна. М., 1988. — 159 с. — Библиогр.: с. 150 -159.
  34. , В.Д. Надежность морских причалов и их реконструкция / В. Д. Костюков. М.: Транспорт, 1987. — 352 е.: ил.
  35. , С.Ю. К расчету осесимметричных закрученных и незакрученных струй / С. Ю Крашенинников // Механика жидкости и газа. -№ 3. 1974.
  36. , Д.А. Разработка эффективных комбинированных КАИЗ/ЬЕЗ-методов для расчета сложных турбулентных струй: Автореф. дис.. канд.техн.наук/ Д. А. Любимов. М., 2008. -21 с.
  37. Маневрирование судов при швартовке Электронный ресурс. -Режим доступа: http://crew-help.com.ua/statiout.php?id=92&tema:=us. Загл. с экрана.
  38. , В.И. Разрушение причальной стенки ВРП Электронный ресурс. / В. И. Малахов, Ю. Я. Пантелеев. — Режим доступа: ЬИр://УШШ.Уф.П1/рге85Ь.а5р?М=:8. Загл. с экрана.
  39. Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий откосов транспортных сооружений. М.: Минтранс СССР, 1984. — 35 с.
  40. Общие правила плавания и стоянки судов в речных портах Российской Федерации. М.: Минтранс РФ, 1995. — 11 с.
  41. Оценка технического состояния причалов ОАО «Колымская судоходная компания» (Зырянский речной порт): отчет о НИР: 47−02/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2003. — 39 с. — Библиогр.: с. 39. — Инв. № 47/02.
  42. Оценка технического состояния причалов ЗАО «Торговый порт Зея»: отчет о НИР: 2−05/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2005. — 55 с. — Библиогр.: с. 55. — Инв. № 2/05.
  43. Оценка технического состояния причалов ООО «Речной порт Нижневартовск»: отчет о НИР: 41−04 / ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2005. — 48 с. — Библиогр.: с. 48 -Инв. № 41/04.
  44. , В.Г. Грузовые транспортные средства для малых рек / В. Г. Павленко, Е. М. Сахновский, Л. Н. Врублевская. Л., Судостроение, 1985. — 321 е.: ил.
  45. Паспортизация причальных набережных грузовых районов Осет-ровского речного порта: отчет о НИР: 19−01/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2002. — 41 с. — Инв. № 19/01.
  46. Паспортизация причальной набережной Усть-Кутского отделения УМТС АК «АЛРОСА»: отчет о НИР: 67−01 / ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др., — Новосибирск, 2002. 41 с. — Инв. № 67/01
  47. Паспортизация причальной набережной лесоперерабатывающей базы ООО «Верхнеленская лесная корпорация»: отчет о НИР- 66−01 / ФГОУ
  48. ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. — Новосибирск, 2002. 31 с. — Инв. № 66/01
  49. Паспортизация причальной набережной ООО «Микура», г. Усть-Кут: отчет о НИР: 72−01/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2002. — 28 с. — Инв. № 72/01.
  50. Паспортизация причальной набеоежной ЗАО «Хлбос-Сервис»: отчет о НИР: 22−02/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2002. — 32 с. — Инв. № 22/02.
  51. Паспортизация причалов ОАО «Якутский речной порт»: отчет о НИР: 80−01/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2002. — 41 с. — Инв. № 80/01.
  52. Паспортизация контейнерного причала Каргасокского речного порта: отчет о НИР: 28−01/ ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн. М. А. Полунин и др. Новосибирск, 2001.-41 с. — Инв. № 28/01.
  53. , М.А. Осесимметричная затопленная струя в спутном потоке / М. А. Полунин // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока: Науч. журн. /Новосиб. гос. акад. вод. трансп. Новосибирск, 2009. -№ 1. — С. 170−171.
  54. , М. А. Задача о траектории струи судового движителя на излучине реки / М. А. Полунин // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока: Науч. журн. /Новосиб. гос. акад. вод. трансп. Новосибирск, 2009. — № 1. — С. 171 -175.
  55. , М.А. К вопросу о количественной оценке эрозионного воздействия струй судовых движителей на русла водных путей / М. А. Полунин // Объединенный научный журнал. М., 2009 — № 17. — С. 58−61.
  56. , М.А. Локализация зоны эрозионного воздействия струи судового движителя на размываемое дно / М. А. Полунин // Объединенный научный журнал. М., 2009 — № 17. — С. 62−65.
  57. , М.А. Ликвидация размывов дна вблизи причальной набережной Красноярского речного порта / М. А. Полунин // Объединенный научный журнал. М., 2010 — № 17. — С. 65−67.
  58. Портовые гидротехнические сооружения. Проектирование с применением компьютерных технологий / В. Д. Костюков и др. М.: ЦДМУ МГАВТ, 1999.-287 е.: ил.
  59. Правила технической эксплуатации портовых сооружений / А .Я. Будин и др. / под ред. В. К. Штенцель. М.: Транспорт, 1986. — 175 с.
  60. Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации. М.: Минтранс РФ, 2003. — 24 с.
  61. , И. А. Внутренние водные пути Сибири и Дальнего Востока и проблемы повышения эффективности их использования / И.А. Paiy-лин // Транспорт Сибири в условиях развития рыночной экономики: Сб. науч. тр. НГАВТ. Новосибирск, 2001. — С.3−9.
  62. , И.А. Судоходство в Сибири: проблемы и перспективы / И. А. Рагулин //Энергетика, экология, энергосбережение, транспорт: Тр. 2-й Междунар. науч.-техн. конф. 8−11 сент. 2004 г. Тобольск, 2004. — Ч.1.- С.7−12.
  63. Расчет скорости буксировки и прочности буксирного троса Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.seaman-sea.ru/buksirovka-Биёоу/З40-raschet-buksirovki-i-buksirnogo-trosa.html. — Загл. с экрана.
  64. Рекомендации по устранению подмывов причальной набережной грузового района «Злобино» ОАО «Красноярский речной порт»: рекомен. / ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю.И. Бик- исполн.: М. А. Полунин Новосибирск, 2003.-5 с.
  65. Рекомендации по устранению подмывов причальной набережной грузового причала Зейской ГЭС: рекомен. / ФГОУ ВПО «НГАВТ" — рук. Ю. И. Бик.- исполн.: М. А. Полунин Новосибирск, 2006. — 6 с. — Инв. 33/06.
  66. Рекомендации по проектированию обратных фильтров гидротехнических сооружений. Л.:ВНИИГ, 1981. — 105 е.: ил.
  67. Российские речные суда Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.riverships.ru/indexrussian.shtml. — Загл. с экрана.
  68. , Л.Б. О радиальном распределении вызванных скоростей у свободного гребного винта / Л. Б. Сандлер // Труды НИИВТ. Вып. 159. -1982.
  69. , Л.Б. О форме струи подруливающего устройства судна / Л. Б. Сандлер // Труды НИИВТ. Вып. 132. — 1978.
  70. , Л.Б. К расчету скоростей индуцируемых комплексом гребной винт-направляющая насадка / Л. Б. Сандлер // Сб. научн. тр.: «Совершенствование ходовых и маневренных качеств судов» / НИИВТ. Новосибирск, 1984.
  71. , Г. Н. Работа затопленной гидромониторной струи / Г. Н. Сизов. М.: Водтрансиздат, 1953. — 168 е.: ил.
  72. СНиП 2.06.04−82*. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов): взамен СНиП П-57−75: введ. 1984−01−01. М.: Госстрой СССР, 1989. — 80 с.
  73. СНиП 33−01−2003. Гидротехнические сооружения. Основные положения: взамен СНиП 2.06.01−86: введ. 2004−01−01. М.: ФГУП ЦПП, 2004. -30 с.
  74. СНиП 3.07.02−87. Гидротехнические морские и речные транспортные сооруженя: взамен разд.1 и 3 СНиП Ш-45−76: введ. 1987−07−01. М.: Минморфлот, 1988. — 34 с.
  75. СНиП 2.02.02−85. Основания гидротехнических сооружений: взамен II-16−76: введ. 1987−01−01. М.: Госстрой СССР, 1988. — 60 с.
  76. СНиП 2.02.01−83. Основания зданий и сооружений: взамен СНиП II-15−74 и СН 475−75:введ. 1985−01−01. М.: Госстрой СССР, 1995. — 55 с.
  77. СН-РФ.54.1−85/Минречфлот РСФСР Указания по проектированию причальных набережных. М., 1985.
  78. СП 32−102−95. Сооружения мостовых переходов и подтопляемых насыпей. Методы расчета местных размывов: взамен ВСН 62−69: введ. 199 512−22. М.: Трансстрой, 1996. — 49 с.
  79. Справочник по серийным транспортным судам: в 8 т. М.: Транспорт, 1988.
  80. , A.C. Формирование волн и взмучивание донных отложений маломерными моторными судами / A.C. Судольский // Метеорология и гидрология. 1986. — № 3. — С.65−79.
  81. Теория турбулентных струй / Г. Н. Абрамович и др.- под ред. Абрамовича Г. Н. М.: Наука, 1984. — 716 е.: ил.
  82. , В.П. Приближенное определение крупности материала крепления дна у речных причальных сооружений / В. П. Умрихин // Труды НИИВТ. Вып. 166. — 1981.
  83. , В.П. Экспериментальное определение поля скоротей, индуцированного комплексом винт-направляющая насалка / В. П. Умрихин // Сб. научн. тр.: «Совершенствование ходовых и маневренных качеств судов» / НИИВТ. Новосибирск, 1984.
  84. , В.П. Определение поля скоростей, индуцируемого судовым движителем при его работе в вязкой жидкости / JI. M Вмтавер, В. П. Умрихин // Сб. научн. тр.: «Совершенствование ходовых и маневренных качеств судов» / НИИВТ. Новосибирск, 1984.
  85. , В.П. Об определении траектории оси турбулентной струи в сносящем потоке / В. Г Павленко, В. П. Умрихин // Сб. научн. тр.: «Движение судов и составов в речных условиях». Новосибирск, 1985.
  86. , Г. Влияние скоростей движения крупнотоннажных судов на откосы канала / Г. Федоров, Д. Зернов // Речной транспорт. 1964. — № 10. -С.33−42.
  87. , Ф. М. Морские порты и портовые сооружения / Б. Ф. Горюнов, Ф. М. Шихиев. М.: Транспорт, 1970. — 342 е.: ил.
  88. , Ф. М. Опыт строительства гидротехнических сооружений / Ф. М. Шихиев. М., 1957. — 422 е.: ил.
  89. , Г. Теория пограничного слоя / Г. Шлихтинг. М.: Наука, 1974.-712 е.: ил.
  90. Ballin, C.-W. Rapport / C.-W.Ballin, G. Brandenburg, K. Felkel, M. Hager, E. Muller, H. U. Oebius, E/ Schale, V. Wetzel // XXIV Internetional navigation Congress, Leningrad, 1977, S. I -3 P. 95−124.
  91. Berger, W. Courant provque par le bateux, protection des berges et solution pour eviter 1'erosion du lit du Reut Rhin / W. Berger, K. Felkel, M. Hager, E. Muller, H. U. Oebius, E. Schale // XXV Internetional navigation Congress, Ed-inburg, 1981.
  92. Blaauw, H. G. Erosion of bottom and sloping banks caused by the screw race of maneuvering ships / H. G. Blaauw, E. J. van de Kaa // Publication No. 202, Delft Hydraulics Laboratory, Delft, The Netherlands. 1978.
  93. Blaauw, H.G. Erosion of bottom and slopingbanks caused by the screw-race of maneuvering ships / H.G. Blaauw, E.J. van de Kaa // International Harbour Congress. 1978, Antwerp, Belgium.- P. 1- 16.
  94. Fuehrer, M. Effects of modern ship on inland- and ocean waterways and their structures / M. Fuehrer, K. Romish // XXIV Internetional navigation Congress, Leningrad, 1977, S. I -3. P. 79−94.
  95. Fuehrer, M. Propeller jet erosion and stability criteria for bottom pro-tectins of various constructions / M. Fuehrer, H. Pohl, K. Roemisch // Bulletin of the PIANC.- 1987. No.58. — P. 45−56.
  96. Hamill, G.A. The scouring action of the propeller jet produced by a slowly manoeuvring ship / G.A. Hamill // Bulletin of the PIANC. 1988. — No.62. -P. 85−110.
  97. Hayes, K.R. Risk assessment framework for ballast water introductions: Volume II / K.R. Hayes, I. Hewlitt, L. Chad // Centre for research on introduced marine pests: Technical rehort № 21. 2003. — 198 p.
  98. Kanarska, Y. A non-hydrostatic numerical model for calculating free-surface stratified flows / Y. Kanarska, V. Maderich // Ocean Dynamics. 2003. -53.-P. 176−185.
  99. Maynord, S.T. Bottom shear stress from propeller jets / S.T. Maynord // Port' 98. 1988, Sponsored by ASCE and U.S. Section of the PIANC, Long Beach, Ca. — P. 1074−1083.
  100. , S. T. (1984). «Riprap protection on navigable waterways.» / S. T. Maynord // Technical Report HL-84−3, Waterways Experiment Station, Vicksburg, MS. 1984.
  101. Oebius, H. U. Loads on beds and banks caused by ship propultion systems / H. U. Oebius // Interactional conferention «Flexible armoured revetments incorporating geotextiles», Thomas Telford Ltd, 1984. P. 13−23.
  102. Pawlik, L. Mozlivosc powstawania deformacji przekroju poprecznego drogi wodnej wywotanych praca pednikow pchacza duzego zestawu pchanego / L. Pawlik // Prace Naukowe Istytutu Geotechniki Politechniki Wroclawsskej, 1985 -№ 46.-P. 103−110.
  103. Verhey, H.J. The stability of bottom and banks subjected to the velocities in the propeller jet behind ships / H.J. Verhey // Proceedings of the 8 th international Harbour Congress. Publication No 303. 1983, Antwerp, Belgium. -P. 1−11.
Заполнить форму текущей работой