Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система контроля и управления источником энергии тягового привода электромобиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Электрический транспорт по своим экологическим характеристикам значительно превосходит различные виды транспорта с тепловыми двигателями. Однако тенденции по созданию и развитию электрического транспорта предопределили преимущественное использование таких его видов, которые получают электроэнергию от системы тягового электроснабжения через контактные провода. Поэтому мобильность контактного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Перспективы развития электромобилей
    • 1. 1. Электромобиль как вид электрического транспорта
    • 1. 2. Причины появления электромобилей
      • 1. 2. 1. Трудности в эксплуатации электромобилей
    • 1. 3. Основные промышленные типы электрохимических аккумулирующих систем для тягового электропривода
      • 1. 3. 1. Общие сведения
      • 1. 3. 2. Никель-кадмиевая электрохимическая система
      • 1. 3. 3. Никель-металлгидридная электрохимическая система
      • 1. 3. 4. Свинцово-кислотная электрохимическая система
      • 1. 3. 5. Литий-ионная электрохимическая система
    • 1. 4. Выбор электрохимической системы для тягового привода электромобиля
      • 1. 4. 1. Обоснование выбора источника энергии
      • 1. 4. 2. Выбор литий-ионного аккумулятора для батареи тягового привода электромобиля
  • Выводы по Главе 1
  • Глава 2. Функционирование литий-ионных аккумуляторов и ^ батарей
    • 2. 1. Особенности эксплуатации литий-ионных аккумуляторов
      • 2. 1. 1. Заряд литий-ионных аккумуляторов
      • 2. 1. 2. Разряд литий-ионого аккумулятора
      • 2. 1. 3. Температурная устойчивость литий-ионных аккумуляторов
      • 2. 1. 4. Короткое замыкание литий-ионных аккумуляторов
    • 2. 2. Формирование подходов проектирования системы контроля и управления батареей литий-ионных аккумуляторов
      • 2. 2. 1. Общие принципы построения системы контроля и управления
      • 2. 2. 2. Структура системы контроля и управления тяговой батареей химических аккумуляторов электромобиля
        • 2. 2. 2. 1. Общие подходы к формированию протокола обмена Master-Slave
        • 2. 2. 2. 2. Общие подходы к формированию протокола обмена Маз1ег-ЦУЭ
      • 2. 2. 23. Общие подходы к формированию протокола обмена Модуль защиты-ЦУЭ
    • 2. 3. Методика измерений параметров аккумуляторной батареи тягового привода электромобиля и их регулирование. Функции и зависимости
      • 2. 3. 1. Измерение напряжения аккумуляторов литий-ионной тяговой батареи
        • 2. 3. 1. 1. Методы реализации деления в цифровых вычислительных устройствах
        • 2. 3. 1. 2. Пороговые значения напряжений на аккумуляторе
      • 2. 3. 2. Динамическое определение конечного разрядного напряжения аккумуляторов батареи
      • 2. 3. 3. Нивелирование напряжений аккумуляторов тяговой батареи электромобиля
      • 2. 3. 4. Измерение температуры аккумуляторов литий-ионной тяговой батареи
      • 2. 3. 5. Измерение давления в литий-ионных аккумуляторах
        • 2. 3. 5. 1. Пороговые датчики давления
        • 2. 3. 5. 2. Аналоговые датчики давления
      • 2. 3. 6. Регулирование величины зарядного, разрядного тока и напряжения тяговой аккумуляторной батареи
        • 2. 3. 6. 1. Проектирование пропорциональноинтегрального регулятора
        • 2. 3. 6. 2. Алгоритм цифрового ПИ-регулятора
    • 2. 4. Защита батареи тягового привода электромобиля в случае отказа системы контроля и управления
      • 2. 4. 1. Диагностика ведомых устройств системы контроля и управления
      • 2. 4. 2. Диагностика ведущего устройства системы контроля и управления
  • Выводы по Главе 2
  • Глава 3. Схемотехнические решения и исследование составляющих системы контроля и управления
    • 3. 1. Способы построения системы измерения напряжения литий-ионных аккумуляторов батареи. Сравнение, выводы
      • 3. 1. 1. Измерение напряжений аккумуляторов батареи ме$ то дом цепочки резистивных делителей
      • 3. 1. 2. Измерение напряжений аккумуляторов батареи методом коммутации измерительных выводов
      • 3. 1. 3. Сравнение способов измерения напряжений
    • 3. 2. Построение системы нивелирования напряжений литий-ионной аккумуляторной батареи
    • 3. 3. Методы измерения тока силовой цепи литий-ионной аккумуляторной батареи тягового привода электромобиля
      • 3. 3. 1. Индуктивный датчик тока
      • 3. 3. 2. Измерение тока с помощью шунта
      • 3. 3. 3. Сравнение и выбор метода измерения тока силовой цепи тяговой батареи электромобиля
    • 3. 4. Макетные испытания программно-аппаратного ПИрегулятора
    • 3. 5. Испытания системы защиты аккумуляторной батареи при отказе системы контроля и управления
  • Выводы по Главе 3
  • Глава 4. Физическая реализация системы контроля и управления литий-ионной тяговой аккумуляторной батареей
    • 4. 1. Функциональное решение по проектированию системы контроля и управления секцией аккумуляторной батареи
    • 4. 2. Выбор элементной базы системы контроля и управления секцией аккумуляторов батареи. щ 4.2.1. Выбор элементной базы устройства для контроля параметров секции аккумуляторной батареи
      • 4. 2. 2. Выбор элементной базы верхнего уровня системы контроля и управления аккумуляторной батареей
    • 4. 3. Секция контроля и управления аккумуляторной батареей электромобиля. Схема электрическая принципиальная
  • Выводы по Главе 4

Система контроля и управления источником энергии тягового привода электромобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Электрический транспорт по своим экологическим характеристикам значительно превосходит различные виды транспорта с тепловыми двигателями. Однако тенденции по созданию и развитию электрического транспорта предопределили преимущественное использование таких его видов, которые получают электроэнергию от системы тягового электроснабжения через контактные провода. Поэтому мобильность контактного электрического транспорта (объезд препятствий, изменение маршрута движения) является весьма ограниченной и значительно уступает мобильности транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, загрязнение окружающей среды от традиционного автомобильного транспорта, особенно в крупных городах, приобрело такие масштабы, что поиск альтернатив автотранспорту работающего на углеводородном топливе совершенно необходим.

Одним из основных путей снижения негативного влияния автотранспорта на окружающую среду является переход на экологически безопасные источники энергии. Альтернативное средство передвижения должно, по крайней мере, не уступать маневренности и расчетному пробегу транспорта работающего на традиционном топливе. Приоритетным направлением развития экологически безопасного транспорта являются электромобили и гибридные электромобили с комбинированной энергоустановкой. В настоящей работе электромобили на основе комбинированной энергоустановки не рассматриваются.

Электромобиль это транспортное средство, основным источником энергии которого является электрохимическая аккумуляторная батарея или молекулярный накопитель. К аккумуляторным батареям (накопителям энергии) тягового электропривода электромобиля применяется ряд требований. Они должны быть взрывои пожаробезопасными, иметь минимальные массогабаритные показатели, высокий КПД зарядно-разрядной характеристики, иметь широкий диапазон рабочих температур, минимальный саморазряд, высокий срок службы, быть механически прочными, простыми в обслуживании и выделять минимум токсичных газовыделений.

Следует отметить, что современная электрохимическая аккумуляторная батарея является не только обычным носителем заряда, но так же включает в себя электронное оборудование диагностики ее состояния и управления. Данное оборудование (далее система контроля и управления) в составе электрохимического накопителя позволяет повысить долговечность аккумуляторных батарей: взрывои пожаробезопасность, простоту обслуживания, высокий срок службы батареи, высокий КПД заряда и разряда.

Гарантированный предприятием-изготовителем срок службы аккумуляторной батареи главным образом зависит от ее правильной эксплуатации. Режимы эксплуатации источников тока должны соответствовать технической документации, предоставляемой предприятием-изготовителем изделия. Электрохимической системе каждого типа соответствуют свои эксплуатационные характеристики. В случае необходимости в источнике энергии повышенной надежности (промышленное или специальное применение), технические характеристики предоставляются для конкретного набора аккумуляторов.

Соблюдая режимы эксплуатации, а так же применяя механизмы перераспределения энергии батареи между аккумуляторами (нивелирование напряжений), добиваются оптимальных условий эксплуатации аккумуляторной батареи, а так же безопасности ее функционирования. За обеспечение оптимального режима эксплуатации тяговой аккумуляторной батареи должна отвечать система контроля и управления состояния электрохимического источника тока, которая является неотъемлемой частью современного накопителя энергии.

Цель и задачи работы. Целью данной диссертации является разработка рекомендаций по выбору источника энергии тягового привода электромобиля для делового центра Москва-Сити, прогулочного электромобиля для экологически чистой зоны отдыха и местности проходящей по экологической программе UNESCO, а так же разработка рекомендаций по созданию системы контроля и управления источником энергии обеспечивающей его оптимальные режимы эксплуатации. Для этого поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ современного состояния рынка химических источников тока и перспектив использования в качестве источника энергии тягового привода электромобиля.

2. Обосновать выбор источника энергии для поставленной задачи.

3. Рассмотреть принцип работы выбранного источника энергии и условия его эксплуатации.

4. Предложить технически обоснованные стратегии построения систем контроля и управления химическими источниками энергии.

5. Провести и обосновать выбор наилучшего технического решения системы контроля и управления.

6. Подтвердить выбор технического решения системы контроля и управления на основе проведенных экспериментальных исследований.

Методы исследования. При выполнении работы были использованы аналитические методы моделирования аккумуляторной батареи и численные методы моделирования ПИ-регулятора с использованием одношагового метода Эйлера. При реализации ПИ-регулирования был применен математический пакет MathCad, симулирование в среде MPLAB IDE (Microchip inc.). Экспериментальные исследования проводились с помощью разработанных макетных, экспериментальных и опытных образцов системы контроля и управления.

Научная новизна работы заключается в том, что разработанная система контроля и управления впервые имеет следующие особенности:

• обеспечивает поэлементный контроль, выравнивание характеристик отдельных аккумуляторов, контроль температуры и давления аккумулятора;

• является самодостаточной системой, в том смысле, что она обеспечивает защиту от перезаряда и переразряда отдельных аккумуляторов батареи и батареи в целом, защиту от токов короткого замыкания, перегрева аккумуляторов;

• включает блок самодиагностики в реальном режиме времени;

• обеспечивает режим контрольного цикла при работе с аккумуляторной батареей.

Практическую ценность представляют:

• рекомендации по выбору аккумуляторной батареи тягового привода электромобиля;

• рекомендации по выбору контролируемых параметров аккумуляторной батареи и методах измерений;

• методики проектирования системы контроля и управления аккумуляторной батареей тягового привода электромобиля, основанной на выборе оптимальных соотношений параметров, позволяющих обеспечить ее безаварийное функционирование и эффект энергосбережения.

• результаты проектирования батареи со встроенной системой контроля и управления.

Достоверность полученных результатов подтверждается корректным использованием теоретических методов и экспериментальным исследованием опытных образцов системы контроля и управления батареей.

На защиту выносятся основные положения:

1. Рекомендации по выбору химического источника тока для современного электромобиля.

2. Методика проектирования системы контроля и управления режимами батареи тягового привода электромобиля.

3. Результаты проектирования системы контроля и управления батареей тягового привода электромобиля.

Реализация результатов работы. Разработанные в рамках диссертационной работы варианты системы контроля и управления химическими источниками тока использовались для проведения исследований литий-ионных аккумуляторных батарей в ОАО «АВЭКС», ОАО «Уралэлемент», ФГУП «Центр Келдыша», ОАО АК «Ригель».

Апробация работы. Основные положения работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях:

• Х-ая Международная научно-техническая конференция студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика». Москва. 2−3 марта 2004 г.

• Н-ая Всероссийская школа-семинар молодых ученых и специалистов. «Энергосбережение — теория и практика». Москва. 19−21 октября 2004 г.

• УШ-ая Международная конференция «Фундаментальные проблемы преобразования энергии в литиевых электрохимических системах». Екатеринбург. 5−7 октября 2004 г.

• У1-ая Международная конференция «Фундаментальные проблемы электрохимической энергетики». Саратов. 5−9 сентября 2005 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 4 печатные работы.

Структура и состав диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников из 105 наименования и шести приложений. Основная часть работы изложена на 167 страницах, включает 115 рисунков и 13 таблиц.

Выводы по Главе 4.

1. Система контроля и управления состоит из верхнего и нижнего иерархического уровня. Устройства нижнего уровня равноправны по отношению друг к другу, каждое из которых отвечает за контроль состояния группы (секции) последовательно подключенных аккумуляторов.

2. Элементная база системы выбирается из соображений надежности и простоты технической реализации устройства. Измерительные и силовые цепи подключаются к потенциальным выводам аккумуляторов отдельными проводниками. Система измерения давления позволяет обрабатывать информацию, поступающую как с аналоговых, так и контактных датчиков давления.

3. На макетном образце системы контроля и управления секцией аккумуляторной батареи отработан алгоритм измерения напряжения и обмен информацией с цифровыми датчиками температуры, что позволило получить наиболее полное представление о функциональных особенностях проектируемой системы.

4. Опытный образец системы контроля и управления безаварийно функционирует в составе секции тяговой литий-ионной батареи цилиндрических аккумуляторов.

5. Система контроля и управления обеспечивает гибкость конфигурирования измерительной и алгоритмической составляющей изделия, благодаря применению современных аппаратных средств при ее проектировании.

Заключение

.

В ходе выполнения работы получены следующие результаты:

1. Выбран источник энергии тягового привода электромобилей, которые могут эксплуатироваться в качестве передвижных средств в пределах небольших деловых центров, экологически чистых зонах и парках домов отдыха.

2. Обоснованы критерии безаварийного функционирования источника энергии в качестве тяговой батареи электромобиля. К основным эксплуатационным критериям относятся такие показатели как напряжение, температура, давление каждого аккумулятора и величина зарядного и разрядного токов батареи.

3. Разработан алгоритм снижения воздействия помех, возникающих на измерительных выводах аккумуляторов и влияющих на результат вычисления напряжения. Разработана методика нивелирования напряжений аккумуляторов батареи при рассогласовании их характеристик.

4. Разработана методика синхронизации системы контроля и управления с внешним устройством защиты. Проведены экспериментальные исследования выработанного алгоритма синхронизации.

5. Выполнено проектирование системы контроля и управления секцией аккумуляторной батареи, показавшее перспективность ее применения в электромобиле, в частности ЗИЛ-Электро на базе шасси «Бычок», разработанного совместно с ОАО «АВЭКС».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Толковый словарь. СПб.: Изд. Бр. Глазуновых, 1904 — 2961 с.
  2. . А. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом. Источник: Радио Свобода 23.12.1999 24 с.
  3. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1998 г. М.: Государственный центр экологических программ, 1998 — 296 с.
  4. О целевой среднесрочной экологической программе города Москвы. Постановление Правительства Москвы от 25.02.2005 г. № 102.
  5. A.A., Бубнов Ю. И. Герметичные химические источники тока: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Химиздат, 2002 — 176 с.
  6. A.A., Пак И.А. Герметичные химические источники тока: Справочник. СПб.: Химиздат, 2003 208 с.
  7. A.A., Бубнов Ю. И., Орлов С. Б. Герметичные химические источники тока: Справочник. СПб.: Химиздат, 2005 — 264 с.
  8. A.A., Семенов А. Е. Свинцовые аккумуляторные батареи: Справочник. СПб.: Химиздат, 2004 — 120 с.
  9. Ю.Б., Чунц Н. И., Яковлева H.A. и др. К вопросу о безопасности эксплуатации герметизированных свинцовых аккумуляторов // Электрохимическая энергетика, 2003 № 1, с.37−43.
  10. И. Теньковцев В. В., Центер Б. И. Основы теории и эксплуатации герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов. JL: Энергоатомиздат, -1985−96 с.
  11. И.А., Яковлев В.Т. Li-ионные аккумуляторы. Научно-популярное издание. Красноярск: «Платина», 2002 — 268 с.
  12. В.В., Хашев Ю. М. Химические источники тока. Советское радио, 1978−264 с.
  13. Бут Д.А., Алиевский Б. Л. Накопители энергии. Москва: Энергоатомиздат 1991 -400 с.
  14. B.C., Скудин, М. Химические источники тока. М.: Энергоатомиздат, 1981 -360 с.
  15. Я.Е. Химические источники тока (Курс лекций). Саратов: Издательство Саратовского университета, 1984 — 174 с.
  16. Ф.З., Батюк В. А., Горячева В. Н. Элементы электрохимии. Химические источники тока: Уч. Пособие. МГТУ им. Баумана. М.: Изд-во МГТУ, — 1993−71 с.
  17. Н.В. Электрохимическая энергетика. М.: Энергоатомиздат, -1991 -263 с.
  18. И.А., Дмитриенко В. Е., Грудянов И. И. Литиевые источники тока. М.: Энергоатомиздат, 1992 — 240 с.
  19. В.Р. Современные источники питания: Справочник. М.: ДМК-Пресс, 2001 -218 с.
  20. A.M. Литий-ионные аккумуляторы: последние достижения и проблемы. Доклад на VIII Международной конф. «Фундаментальные проблемы преобразования энергии в литиевых электрохимических системах». Екатеринбург, 5−7 окт. 2004.
  21. H.H., Груздев А. И., Хечинашвили А. и др. Материалы. VIII межд. Конференции. Фундаментальные проблемы преобразования энергии в литиевых электрохимических системах. Екатеринбург. 4−8 октября 2004. Изд. Дом. «Зебра», с.58−60.
  22. С.Б. Элементы питания ХИТЫ. Электронные компоненты. № 4, -2000−176с.
  23. С.Б. Тенденции развития и состояние рынка химических источников тока в 2004—2995 гг.. VI межд. Конференция. Фундаментальные проблемы электрохимической энергетики. Саратов. 5−9 сентября 2005. Пленарный доклад с. 482.
  24. С.Б., Суслов В. М., Тарасов В. П. Современное состояние и перспективы рынка химических источников тока // Материалы III Международного симпозиума «Приоритетные направления в развитии химических источников тока». Плес, 7−10 сент. 2004 с. 72−78.
  25. Материалы научно-практической конференции «Перспективы развития и применения литий-ионных источников тока». Санкт-Петербург, 17−18 февраля 2004 26 с.
  26. А.И. // Электрохимическая энергетика, 2005 т.5, № 2, с. 90−93.
  27. Каталоги продукции Thunder Sky.
  28. Н., Юрков С. Новая концепция электромобиля. Эл. версия. М:. Наука и Техника, 6 февраля 2000 г.
  29. П.А., Кемеров В.А.О Ксеневич И. П. Электромобили и гибридные автомобили. М.: Агроконсалт, — 2004 — 416 с.
  30. Электромобиль. Где взять энергию. М.: Двигатель, 2005 — № 37.
  31. И.С., Пролыгин А. П. Теория и расчет тягового привода электромобилей. Высшая школа, 1984 383 с.
  32. H.A. Кузьмин. Процессы и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Учебное пособие. Изд. Нижегородского Государственного университета, 2001.
  33. Каталог продукции ЗАО «ИНКАР».
  34. Р., Хабигер Э. Автоматизированные электроприводы. Пер. с нем./Под ред. Ю. А. Борцова. JL: Энергоатомиздат, 1985 — 464 с.
  35. А.Ф., Скибинский Г. Л. Основы автоматики. JL: Энергоатомиздат, 1984 — 160 с.
  36. ОАО «АВЭКС». Аппаратура регулирования и контроля системы генерирования электроэнергии КА «Руслан М». Материалы эскизного проекта. ОАО «АВЭКС», 1999.
  37. Кар Дж. Проектирование и изготовление электронной аппаратуры: Пер. с англ. 2-е изд., стереотип., — М.: Мир, 1986 — 387 с.
  38. К.К., Леонтьев Д. И., Набебина Л. И. и др. Справочник по электроизмерительным приборам. -Л.: Энергия, 1977 — 832 с.
  39. К.Б. Специальные методы электрических измерений. М.: Госэнергоиздат, — 1963 — 344 с.
  40. Р. Основы электроизмерительной техники/Пер. с нем. Под ред. Кончаловского В. Ю. М.: Энергоиздат, — 1982 — 296 с.
  41. Микроэлектронные электросистемы. Под ред. Конева Ю. И. М.: Радио и связь, — 1987−240 с.
  42. H.H., Хечинашвили А., Груздев А. И. и др. Микропроцессорные системы контроля и управления литий-ионных батарей напряжением до 42 В. М.: 2005-с 58−60.
  43. А. Микропроцессорные системы безопасности химических источников тока. VI межд. Конференция. Фундаментальные проблемы электрохимической энергетики. Саратов. 5−9 сентября 2005. Издательство Саратовского университета с.406−408.
  44. Пат. № 2 230 418, Н01М10/44 // Батарея химических источников тока / Груздев А. И., Кузовков A.B. оп. 10.06.2004.
  45. Пат. 2 248 656, Н01М10/44 РФ на изобретение, / Батарея электрических накопителей энергии.// Груздев А. И., Кузовков A.B. оп. 20.03.2005 г.
  46. А.И., Чечин A.B. и др. Построение мощных многомодульных автономных систем электропитания. Сб-к трудов «Электроника и электромеханические системы и устройства». Томск: НПЦ «Полюс», 1997 -с. 3−8.
  47. B.C. Особенности проектирования бортовых систем электропитания". Сб-к трудов. Электронные и электромеханические устройства. Томск: НПЦ «Полюс», 1997 — с. 23−29.
  48. Пат. 2 152 069 РФ Автономная система электропитания, ООО «Космос-НВО», Тищенко А. К. и др. Б.Н. № 18 2000.
  49. Пат. 2 156 534 РФ Автономная система электроснабжения. Россия, НПЦ «Полюс». Гордеев Г. Г., Черданцев С. П., Шиняков Ю. А., Б.Н. № 26 — 2000.
  50. Пат. 2 035 109 РФ Автономная система электросбережения./ Чернышов А. И., Шиняков Ю. А. и др. // Изобретения, 1995, № 13.
  51. Вопросы авиационной науки и техники. Бортовые приборы навигации, контроля и управления. М.: МИЭМ, 1991, № 4.
  52. Ю.К. Электронные преобразователи для систем бесперебойного питания. Наука и технологии в промышленности. М.: 2004 № 1.
  53. Зелинский С. Excel 2003. СПб.: Лидер, 2005 — 496 с.
  54. Ф. Измерение температур в технике. М.: Металлургия, 1980 -543 с.
  55. Поскачей А. А, Чубаров Е. П. Оптико-электронные системы измерения температуры. / М.: Энергоатомиздат, 1988 — 245 с.
  56. Заявка на изобретение № 4 744 242, 1989. / Канцельсон М. Г., Воскобойников П. В., Холина Л. А. Устройство для измерения температуры лопаток. Г. Т.Д.
  57. Р. Датчик температуры микропроцессора. М.: Радио, «№ 3, 2004 -с. 34.
  58. С.М., Поскачей А. А., Питерцев Е. Е. Цифровой измеритель отношения давлений. / Сб. Приборы и устройства систем автоматического управления. М.: 1978. № 7. С. 79−84.
  59. Пат. 2 156 533 РФ Устройство нивелирования разбаланса напряжений на соединенных между собой ячейках аккумуляторной батареи или батареях, Никифоров В. Е., Якушин В. К. Б.Н. № 26 2000.
  60. Пат. № 37 884, Н 01 Ml0/44 // Устройство выравнивания напряжений в батарее. / Груздев А. И., Кузовков А. В. Пашов Б.М. оп. 10.05.2004.
  61. .И. Приборы автоматического контроля и регулирования. -М.: Высшая школа, 1989−336 с.
  62. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления для втузов. М.: Наука, 1985 — 560 с.
  63. Е.М. Символьное и численное решение разнообразных задач. М.: Изд. ДМК Пресс, 2001 576 с.
  64. .М., Деталф А. А. Справочник по физике. М.: Наука, 1974 -942 с.
  65. Б. М. Фомин C.B. Кратные интегралы и ряды. М.: Наука, 1967 -608 с.
  66. В.П. Математический аппарат инженера. Киев: Техшка, -1975−768 с.
  67. РДВ 319.01.07−94 «Аппаратура, приборы, устройства и оборудование военного назначения. Принципы применения математического моделирования при проектировании» (ред. 2−200), 22 ЦНИИ МО.
  68. Mathcad 2001: специальный справочник. СПб.: Питер, 2002 — 832 с.
  69. . А.Г. Выпрямительные устройства стабилизации напряжения и заряда аккумуляторов. М.: Энергоиздат,-1988−144с.
  70. Ш. Автоматическое зарядное устройство. М.: Радио, «№ 4, 2004-с. 34−35.
  71. В. Электронное реле контроля зарядки. М.: Радио, «№ 7, 2004 -с.46−47.
  72. С.А., Новиков Г. И. Принципы организации цифровых машин. -JL: Машиностроение, 1974 — 432 с.
  73. Е.А. и др. Многопрограммные цифровые вычислительные машины. М., Военное издательство министерства обороны СССР, 1974 -406 с.
  74. И.П., Трудоношин В. А. Телекоммуникационные технологии и сети. 2-е изд., испр. И доп. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, — 2000 — 248 с.
  75. В.А. Микроконтроллеры Р1С16×7хх. М.: Солон-Пресс 2005 -320 с.
  76. В.А. Микроконтроллеры Р1С16×7хх. Изд. 2-е, перераб. СПБ.: Наука и Техника, 2002 320 с.
  77. A.B. Применение микроконтроллеров AVR семейства Classic.- М.: Издательский дом «Додэка-ХХ1» 2004 288 с.
  78. A.B. Микроконтроллеры AVR семейств Tiny и Mega фирмы «ATMEL». М.: Издательский дом «Додэка-XXI», — 2004 — 560 с.
  79. М.С., Кириченкова A.B. Микроконтроллеры AVR: от простого к сложному. М.: CJIOH-Пресс, — 2004 — 304 с.
  80. В.А. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. Справочник. СПб.: КОРОНА принт, 2003 — 224 с.
  81. Гук М. Интерфейсы ПК. Справочник. СПб: Издательство Питер 1999 -416 с.
  82. Гук М. Ю. Аппаратные интерфейсы ПК: Энциклопедия. СПб.: Изд. Питер, — 2003 528 с.
  83. . А. Интерфейсы последовательной передачи данных. Стандарты EIA RS-422A/RS-485. М.: Прософт, 2003 — 10 с.
  84. A.A. Общие положения и ведение в логику работы шины PC: Практические рекомендации. М.: КТЦ-МК, 1997 — 8 с.
  85. Стандарт интерфейса 1-Ware. Док. № 81 297 3/6, 158 с.
  86. М.Ф., Вдовин H.H., Груздев А. И. Автоматизированные комплексы для проведения испытаний аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Наука и технологии промышленности. М.: 2003 № 4.
  87. ЗАО «Сибпромкомплект». Каталог товаров, 2005.
  88. B.C., Пришлецов А. Б., Щербинин В. П. Разработка отечественной литий-ионной аккумуляторной батареи для космических аппаратов: ФГУП «Центр им. Келдыша», 2005- 2с.
  89. Ultra Caps: the energy storage for innovative power supplies. PCIM Europe, -2000, № 4-p. 40−42.
  90. Advances in Lithium-Ion Batteries/Ed. W. A. vah Schalkwijk and B. Scrosati. N.Y. Kluwer Academic/Plenum Publishers, 2002.
  91. Krausz A. Spare vehicle electrical power processing distribution and control study. TRW. NASA, 1972.
  92. Wendell O.J., Burns A. J, Georgina M. Пат. США № 6 608 470. H 02 J 7/00 // Overcharge protection device and methods for lithium based rechargeable batteries, on. 19.08.2003.
  93. SONNENSCHEIN Lithium Batteries. Product Data Catalogue, 1999 — 26 p.
  94. Panasonic Batteries. Lithium-Batteries Technical HandBook, 2002 — 53 p.
  95. SAFT. Medium Prismatic Lithium-ion batteries, 2001 — 8p.
  96. Gregory L. Extended Kalman filtering for battery management systems LiPB-based HEV battery packs. Part 1. Background. Journal of Power Sources, 2004 -252 p.
  97. Gregory L. Extended Kalman filtering for battery management systems LiPB-based HEV battery packs. Part 2. Modeling and Identification. Journal of Power Sources,-2004−262 p.
  98. Gregory L. Extended Kalman filtering for battery management systems LiPB-based HEV battery packs. Part 3. State and parameter estimation. Journal of Power Sources, 2004 — 277 p.
  99. PIC18FXX2 Data Sheet. High Performance, Enhanced FLASH Microcontrollers with 10-bit AID. Microchip Technology Incorporated, 2002 -330p.
  100. Perrin B. The art and Science of RS-485. Feature Article, -1999−8 p.
  101. Bosch R. CAN Specification, version 2.0. Stuttgart, 1991 — 72p.
  102. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) напряжение источника тока без нагрузки, разность потенциалов его электродов. Номинальное напряжение (Ш) — условная величина напряжения средней части характеристики ХИТ при разряде в номинальном (стандартном) режиме.
  103. Зарядные характеристики семейство кривых, отражающих изменение зарядного напряжения при разных токовых режимах итемпературных условиях, которое позволяет понять все ограничения процесса и возможности его контроля.
  104. Эффективность зарядно-разрядного цикла при разных режимах эксплуатации оценивается коэффициентом отдачи по емкости:
  105. Т|С= (Сраз/Сзар)-100%, где Сраз отдаваемая емкость, Сзар — зарядная емкость. Коэффициент т|с всегда меньше единицы.
  106. Удельная энергия используется для сравнительной оценкиэнергетических возможностей различных ХИТ. Обычно используютмассовую (Вт-ч/кг) и объемную (Вт-ч/л) удельную энергию.
  107. Наработка количество циклов заряда-разряда, котороеобеспечивает аккумулятор до снижения разрядной емкости дорегламентируемого документацией уровня.
  108. АЦП аналого-цифровой преобразователь.
  109. БХА батарея химических аккумуляторов.
  110. ПИ-регулятор пропорционально-интегральный регулятор,
  111. СКУ система контроля и управления тяговой батареейэлектромобиля.
  112. ЦУЭ центральная система управления электромобилем ЭВМ — электронная вычислительная машина. ЭДС — электродвижущая сила. CRC — код целостности данных
  113. Master-устройство (ведущий) ведущее устройство сети системы контроля и управления.
  114. SIave-устройство (ведомый) ведомое устройство сети системы контроля и управления.
Заполнить форму текущей работой