Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности тягово-транспортных средств при использовании накопителей энергии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате экспериментальных исследований комбинированной системы пуска ДВС установлено,' что: необходимо использование устройства, обеспечивающего функции ограничения тока при заряде суперконденсатора от аккумуляторной батареи перед пуском, и электронного ключа, исключающего заряд суперконденсатора от аккумуляторной батареи во время пускаэффективный временной интервал использования… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • Глава 1. «Состояние проблемы, цель и задачи исследования»
    • 1. 1. Экологическая и экономическая составляющие
    • 1. 2. Электромобили
    • 1. 3. Гибридные автомобили
    • 1. 4. Тягово-транспортные средства с электрической трансмиссией
    • 1. 5. Особенности развития систем электрооборудования транспортных средств
    • 1. 6. Аккумуляторные батареи
    • 1. 7. Суперконденсаторы
    • 1. 8. Выводы по главе
  • Глава 2. Исследование условий функционирования машин и агрегатов и определение показателей эффективности накопителей электрической энергии
    • 2. 1. Характеристика импульсных нагрузок тягово-транспортных средств и методы их компенсации
      • 2. 1. 1. Общие требования
      • 2. 1. 2. Система электростартерного пуска
      • 2. 1. 3. Накопитель энергии для сельскохозяйственных самоходных машин
      • 2. 1. 4. Определение переходных режимов электропривода гибридного тягово-транспортного средства !
    • 2. 2. Определение требований к накопителям энергии и показатели их эффективности
      • 2. 2. 1. Имитационная модель TTC с КЭУ и алгоритм управления
      • 2. 2. 2. Результаты моделирования
      • 2. 2. 3. Результаты моделирования функционирования накопителя электрической энергии
      • 2. 2. 4. Показатели функционирования аккумуляторных батарей
      • 2. 2. 5. Показатели функционирования суперконденсаторов
        • 2. 2. 5. 1. Статические энергетические потери суперконденсаторов
        • 2. 2. 5. 2. Динамические энергетические потери суперконденсаторов
    • 2. 3. Выводы по главе
  • Глава 3. Теоретические исследования функционирования накопителей энергии в различных режимах использования машин и агрегатов
    • 3. 1. Метод анализа переходных процессов машин и агрегатов
    • 3. 2. Математическая модель функционирования суперконденсатора в комбинированной системе пуска двигателя внутреннего сгорания
      • 3. 2. 1. Принципиальная схема системы пуска ДВС
      • 3. 2. 2. Математическая модель системы пуска ДВС 111 3.2.3 Расчет параметров комбинированных источников питания систем пуска ДВС
    • 3. 3. Исследование процессов функционирования накопителя энергии в гибридном машинно-тракторном агрегате
    • 3. 4. Математическая модель функционирования суперконденсатора в гибридном тягово-транспортном средстве
      • 3. 4. 1. Принципиальная схема работы
      • 3. 4. 2. Аналитический метод расчета процессов В- системе тяговый электродвигатель — суперконденсатор
    • 3. 5. Математическая модель аккумуляторной батареи для электрических TTC
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. «Результаты экспериментальных исследований»
    • 4. 1. Разработка принципиальной схемы комбинированного источника питания для системы комбинированного пуска и гибридной установки сельскохозяйственных самоходных машин
    • 4. 2. Определение параметров системы заряда комбинированных источников питания систем пуска ДВС
    • 4. 3. Экспериментальные исследования функционирования комбинированной системы пуска
      • 4. 3. 1. Методика испытаний
      • 4. 3. 2. Основные условия испытаний
    • 4. 4. Экспериментальные исследования комбинированной энергоустановки на базе трактора ВТЗ-2048А
      • 4. 4. 1. Исходные условия
      • 4. 4. 2. Описание экспериментальной установки
      • 4. 4. 3. Анализ и заключение по результатам испытаний
    • 4. 5. Экспериментальные исследования накопителя энергии для TTC с электрической трансмиссией
      • 4. 5. 1. Начальные условия
      • 4. 5. 2. Проведение испытаний
      • 4. 5. 3. Результаты испытаний 200 4.5 Выводы по главе 4 202 В главе 5 «Внедрение и технико-экономическая оценка повышения эффективности TTC при использовании накопителей энергии»
    • 5. 1. Расчет экономической эффективности применения систем пуска ДВС с комбинированным источником энергии
    • 5. 2. Технико-экономическая оценка эффективности применения накопителей энергии в МТА
    • 5. 3. Выводы по главе

Повышение эффективности тягово-транспортных средств при использовании накопителей энергии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во время последней четверти 20-го столетия, благодаря нескольким обстоятельствам, таким, как нефтяной кризис, вопросы защиты окружающей среды и технологические прорывы, стали набирать вновь силу усилия по созданию жизнеспособного электромобиля. Достижения в технологиях силовой электроники в 70-х и последующие улучшения в 80-х дали рождение мощным и эффективным преобразователям (инверторам), которые сделали жизнеспособным использование электромоторов переменного тока, которые проще, эффективнее и обладают более высокой удельной мощностью, чем классический мотор постоянного тока.

TTC, которые могут достичь большей автономности, чем у чисто электромобиля и большей эффективности, чем у обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) обычно известны как «гибридные системы». Для того, чтобы достичь максимальной эффективности и минимальной эмиссии вредных веществ в окружающую среду, основной преобразователь энергии (ДВС на дизельном или газовом топливе, газовая турбина, топливные элементы и т. п.) должен работать с оптимальным I количеством энергии на выходе, что входит в противоречие с различными I энергетическими требованиями TTC. Также, для достижения своего потенциала система должна быть способна восстанавливать энергию после торможения, чего система, основанная на сохранении природной ископаемой энергии, делать не может. Следовательно, интеграция этих разнородных механизмов превращения энергии требует временного вспомогательного устройства сохранения энергии. При этом TTC способно восстанавливать и повторно использовать энергию после торможенияа основной преобразователь энергии (ДВС, газовая турбина, топливные элементы, и т. д.) оптимизирован в размерах и в стоимости, чтобы удовлетворять средние (не пиковые) энергетические потребности. Эти вспомогательные устройства I хранения энергии должны иметь высокую плотность энергии, высокую I удельную энергию и высокую эффективность.

Два альтернативных устройства для сохранения энергии, которые нашли широкое распространение в качестве накопителей энергии — это улучшенного типа аккумуляторные батареи (АБ) и суперконденсаторы.

Эти ожидания, основанное на интуитивных рассуждениях, может I быть сформулировано, как гипотеза.

Использование накопителя энергии, работающего на основе суперконденсаторов илитий-ионных АБ подзаряжаемых ДВС-генератором, увеличивает общую энергетическую эффективность и увеличивает автономность. Это означает, что в условиях езды с большим количеством остановок и ускорений относительно покрытого расстояния, общая затраченная энергия (на километр) будет ощутимо ниже у TTC с накопителем энергии на суперконденсаторной или литий-ионной основе, чем у тех же TTC, но без накопителя энергии. TTC, оснащённые накопителем энергии, были бы способны покрыть большее расстояние".

Демонстрация либо опровержение этой гипотезы будет главной целью этой работы.

Для того, чтобы продемонстрировать либо опровергнуть предлагаемую гипотезу, будут спроектированы и созданы реальные прототипы накопителей энергии, в которых будут использованы суперконденсаторы, литийжелезофосфатные АБ. Системы будет реализованы и тестированы на TTC.

Общие выводы.

1. Установлено, что в разработке новых компонентов для гибридных тягово-транспортных средств важное место занимают аккумуляторные батареи.

2. Определены эффективные области использования накопителей энергии, из которых получено, что наиболее востребованными типами накопителей являются литий-ионные аккумуляторы и суперконденсаторы.

3. Разработана математическая модель функционирования суперконденсатора в комбинированной системе пуска двигателя внутреннего сгорания.

4. В результате экспериментальных исследований комбинированной системы пуска ДВС установлено,' что: необходимо использование устройства, обеспечивающего функции ограничения тока при заряде суперконденсатора от аккумуляторной батареи перед пуском, и электронного ключа, исключающего заряд суперконденсатора от аккумуляторной батареи во время пускаэффективный временной интервал использования суперконденсаторов в системе пуска составляет до 1 с.

5. Разработаны математические модели функционирования накопителя энергии на базе суперконденсаторов и аккумуляторных батарей для электрических и гибридных машин и агрегатов, из которых установлено, что: наибольшей эффективностью обладают суперконденсаторы с наименьшим внутренним сопротивлениемтребуемая энергоемкость суперконденсаторов тождественна величине рекуперируемой энергии при торможении TTC. показателями эффективности аккумуляторных батарей являются: низкое внутреннее сопротивление, высокая мощность при рекуперативном торможении, наибольший коэффициент доступной энергии и максимальное количество циклов заряда/разряда.

6. В результате экспериментальных исследований получено, что наибольшая эффективность гибридных машин и агрегатов при использовании суперконденсаторов наблюдается при временном интервале заряда/разряда от 0,1 до 2 с.

7. В результате экспериментальных исследований накопителя энергии на базе аккумуляторных батарей для электрических и гибридных машин и агрегатов установлено, что: наиболее эффективными типами накопителя для электрических тягово-транспортных средств с заданным маршрутом полной массой до 6 т являются литий-железо-фосфатные, литий-марганцевые, литий-никель-марганцево-кобальтовые аккумуляторы, характеризующиеся наилучшим показателем удельной стоимости, однако для полной массой более 6 т являются литий-титанатные и литий-железо-фосфатные наноструктурированные, допускающие заряд большими токами и наибольшее количество цикловнаиболее эффективными типами накопителей для легковых электромобилей вне зависимости от условий эксплуатации являются литий-марганцевые, литий-никель-кобальт-алюминиевые, литий-никель-марганцево-кобальтовые аккумуляторы, характеризующиеся наилучшим показателем удельной энергиинаиболее эффективными типами накопителей наиболее эффективными типами накопителей для гибридных тягово-транспортных средств являются литий-железо-фосфатные наноструктурированные, литий-титанатные, литий-никель-марганцево-кобальтовые, литий-никель-кобальт-алюминиевые аккумуляторы, допускающие циклирование заряд/разряд большими токами в течение длительного времени.

8. Установлено, что в гибридных машинно-тракторных агрегатах происходит уменьшение расхода топлива на 6.8% за счет использования накопителя энергии.

9. Получено, что срок окупаемости электрических тягово-транспортных средств составляет от 3 до 5 лет в зависимости от типа используемой аккумуляторной батареи и тягово-транспортного средства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Н. Обобщенная структурная схема химического источника тока как элемента системы регулирования. в кн.: Автоматизация производственных процессов. — Новосибирск, 1976. — № 2. — С. 166—170.
  2. Д. Г. Исследование типов аккумуляторов, используемых в электромобилях // Международный технико-экономический журнал. — 2011. —№ 2, —С. 121—124.
  3. Д. Г. Типы используемых аккумуляторов для современных электромобилей // Международный научный журнал. — 2011.2, —С. 115—118.
  4. Д. Г., Дидманидзе О. Н. Анализ современных типов гибридных энергоустановок // Международный научный журнал. — 2011. — № 2, —С. 113—115.
  5. Д. Г. Аккумуляторные батареи для электромобилей и гибридных автомобилей // Международный технико-экономический журнал.2011.—№ 5. С. 128—130.
  6. Д. Г., Строганов А. В., Фетисов А. В. Диагностирование и определение остаточной емкости аккумуляторной батареи электромобиля // Международный технико-экономический журнал. — 2011. — № 1. — С. 122— 127.
  7. Адаптация аккумуляторных батарей к новым условиям их использования в гибридных электромобилях. SAFT, Франция. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  8. Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-методическое пособие. М.: Дело, 1998. 256 с.
  9. Л.И. Теоретическая электрохимия. Учебник для химико-технол. Специальностей вузов. Изд. Зе, перераб. И доп. М., «Высш. школа», 1975. 320 с.
  10. В. Ф. Исследование теплового состояния и внутреннего сопротивления тяговых аккумуляторных батарей электротранспортных средств. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н.I
  11. Новочеркасск, 1979. — 19 с.
  12. . В. Работоспособность химических источников тока. — М.: Связь, 1979. — 112 с.
  13. Биполярная никель-металлгидридная батарея. ElectroEnergy, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  14. A.B., Корабельников А. Н., Чумаков B.JI. Тракторы и автомобили: Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы. Часть 1. Двигатели, М.: МГАУ им. В. П. Горячкина, 1995, 87 с.
  15. И. С., Скундин А. М. Химические источники тока. — М.: Наука, 1973. — 128 с.
  16. В. Н. Двигатели для системы сельскохозяйственных тракторов // Вестник машиностроения. — 1945. — № 9—10.
  17. В. Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. —М.: Сельхозиздат, 1962.
  18. Ю.И., Старостин А. К., Чижков Ю. П. Стартерные аккумуляторные батареи. М.: Фонд ЭГ, 1997, 157 с.
  19. Г. Г., Поп Г. С. Нефть и газ в современной экономике / HAH Украины: Институт биоорганической химии и нефтехимии. — Киев, 2004. — 296 с.
  20. Бут Д. А. Основы электромеханики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ 1996.-468 с.
  21. Быстроходные дизели / Бриллинг Н. Р. и др. — М.: Машгиз, 1954.
  22. Д. О. Особенности построения системы управления тяговой батареей гибридного автомобиля / Журнал «Автомобильных Инженеров». — 2007. — № 5−6.
  23. JI.C. Автомобильные эксплуатационные материалы.
  24. М.: Транспорт, 1986. 184 с.
  25. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков и др. — М.: Энергия, 1968. — 224 с.
  26. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. — М.: Колос, 1973. — 100 с.
  27. В. В., Кузнецов Ю. А. Матрицы и вычисления. — М.: Наука, 1984, —320 с.
  28. Высокоэффективные силовые МОП-транзисторы для энергоемких устройств автоэлектроники «Электронные компоненты» № 7 2002г.
  29. А. М. Система прикладных статистико-математических методов обработки экспериментальных данных в сельском хозяйстве.—М.: МСХА, 1992. — Ч. 1, 2. — 159 е., 192 с.
  30. Генман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем МАТЬАВ 6.0: Учебное пособие. СПб.: КОРОНА принт, 2001. — 320 с.
  31. Герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи. Китай. Доклад на конгрессе ЕУ8−16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  32. Ю.В., Швед А. И., Парфенов А. П. Промышленные тракторы. М.: Машиностроение, 1986. 296 с.
  33. В. В., Хинчин А. Н. Элементарное введение в теорию вероятностей. -М.: Наука, 1976. — 168 с.
  34. С. К. Решение систем линейных уравнений. — Новосибирск: Наука, 1980. — 250 с.
  35. И. Г. Использование всережимного регулятора тракторного двигателя пря междурядной обработке посевов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — 1961. — № 2.34. ГОСТ 15 150–69
  36. ГОСТ 3940 84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия.
  37. ГОСТ 18 509–88 «Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний».
  38. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации на 2001 год. Государственная служба охраны окружающей природной среды России.
  39. В. М., Укше Е. А. Электрохимические цепи переменного тока. — М.: Наука, 1973. — 128 с.
  40. В. Всережимное регулирование двигателей // Техника в сельском хозяйстве. — 1963. — № 9.
  41. Д. Методы идентификации систем. — М.: Мир, 1979.—304 с.
  42. А. Визуальное моделирование в среде MATLAB: учебный курс СПб: Питер, 2000. — 432 с.
  43. М. И. Определение емкости аккумулятора в различных режимах разряда: Труды Среднеазиатского политехнического института, 1957. — Вып. 5. — С. 23 —29.
  44. М. А., Агуф. И. А. Современная теория свинцового аккумулятора. — Л.: Энергия, 1975. — 312 с.
  45. М.А., Тютрюмов О. С., Аранчук Е. С. и др. Эксплуатация и ремонт стартерных аккумуляторных батарей. М.: Транспорт, I1977.152 с.
  46. С.Н., Марков В. А., Мальчук В. И. Впрыскивание и распыливание топлива в дизелях / Марков В. А., Девянин С. Н., Мальчук В. И. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. — 358 е.: ил. — Библиогр.: с. 341 357. — ISBN 978−5-7038−3052−9.
  47. О.Н., Иванов A.M., Иванов С. А., Кошкин В.В.
  48. В. А., Прудников А. П. Справочник по операционному исчислению. — М.: Высшая школа, 1965." — 466 с.
  49. A.B. Особенности рабочих процессов бензиновых двигателей с качественным регулированием нагрузки// Автомобильные и тракторные двигатели, 2001. выпуск 17 С. 152−157.
  50. . А. Методика полевого опыта. — М.: Агропромиздат, 1985. — 351 с.
  51. Дьяконов В. Simulink 4. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. — 528 с.
  52. Ф. С., Мощнев М. Г. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства. — М.: Колос, 1982. — 231 с.
  53. В. Г., Варламов Д. О., Воронцов К. А. Аппаратные методы повышения энергетической эффективности высоковольтных аккумуляторных батарей / Электронные компоненты, 2007. — № 7.
  54. И. Я. Работа тракторного двигателя в период его загрузки // Совершенствование технологии ремонта сельскохозяйственных машин. —Куйбышев: Ульяновский СХИ, 1974.
  55. И. Я. Оптимальные режимы работы двигателя ЗИЛ-130 // Совершенствование технологии ремонта сельскохозяйственных машин. —Куйбышев: Ульяновский СХИ, 1974.
  56. И. Я. Исследование процесса разгона тракторного агрегата с автоматической бесступенчатой трансмиссией // Совершенствование технологии ремонта сельскохозяйственных машин. — Куйбышев: Ульяновский СХИ, 1973.
  57. И. Я. Исследование совместного торможения автомобиля тормозами и двигателем // Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственных машин. — Куйбышев: Ульяновский СХИ, 1976.
  58. И. Я. Возможность повышения топливной экономичности автомобиля при неустановившемся движении // Автоматизация сельскохозяйственного производства. — Ульяновск: Ульяновский СХИ, 1976.
  59. И. Я. К разработке системы автоматического управления режимами работы трактора и автомобиля. // Актуальные агроинженерные проблемы АПК: Сб. научн., тр./ ГСХА Самара, 2001.
  60. И. Я. Теоретические предпосылки автоматизации разгона трактора с бесступенчатой трансмиссией. // Совершенствование машиноиспользования и технологических процессов в АЛК: Сб. научн. трудов Поволжской межвузовской конференции. Самара, 2002.
  61. П.А., Кеменов В. А., Ксеневич Hill. Электромобили и гибридные автомобили. М.: Агроконсалт, 2004. — 416 с.
  62. A.M., Герасимов А. Ф. Молекулярные накопители электрической энергии на основе двойного электрического слоя //Электричество. 1991. № 8. С 12 22.
  63. , С. А. Использование суперконденсаторов в системах электрооборудования тягово-транспортных средств Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, Г. Н. Смирнов, Д. Г. Асадов М.: ООО «УМЦ «Триада», 2005. — 160 с.
  64. , С. А. Тенденции и пути развития современных электромобилей (аналитический обзор) Текст. / О. Н. Дидманидзе, Е. А. Пучин, С. А. Иванов М.: ООО УМЦ «Триада», 2006 — 76 с.
  65. , С. А. Комбинированные энергоустановки с ИКЭ -основа эффективного использования топливно-энергетических ресурсов XXI века Текст. / A.M. Иванов, С. А. Иванов // Электротехника. 2003. — № 12. -С. 2−6.I
  66. , С. А. Повышение надежности электростартерного пуска1двигателей внутреннего сгорания Текст. / A.M. Иванов, О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, В. В. Кошкин // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. -№ 8. -С. 34−38.
  67. , С. А. Компенсация динамической мощности при использовании накопителей энергии в электрических системах Текст. / Б. Б. Аруов, A.M. Иванов, О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 11. — С. 4117.
  68. , С. А. Электрохимический генератор как бортовой источник энергии системы электрооборудования электромобиля Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, Е. В. Новиков // Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. — № 12. — С. 36−39.
  69. , С. А. Электрохимический генератор как бортовой источник энергии комбинированной системы пуска Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, В. В. Кошкин // Вестник ФГБОУ ВПО МГАУ. -2004. -№ 4. С.52−54.
  70. , С. А. Области применения UltraCaps EPCOS Текст. / С. А. Иванов // Приводная техника. 2004. — № 6. — С. 56−59.
  71. , С. А. Комбинированная энергоустановка на тракторе Текст./ С. А. Иванов, М.Н.Шмелев//Сельский механизатор.-2005.-№ 12.-С.13.
  72. , С. А. Электростартерный пуск двигателя с использованием суперконденсатора Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, Г. Н. Смирнов // Сельский механизатор. 2006. — № 3. — С. 14−15.
  73. , С. А. Трактор с комбинированной энергоустановкой Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, В. А. Иволгин // Сельский механизатор. 2008. — № 11. — С. 6−7.
  74. , С. А. Анализ рынка и тенденции развития литий -ионных аккумуляторов и электромобилей Текст. / Д. Г. Асадов, С. А. Иванов // Международный технико-экономический журнал. 2011. — № 1. — С. 119 122.
  75. , С. А. Повышение эффективности функционирования тягово-транспортных средств при использовании накопителей энергии Текст. / С. А. Иванов // Международный технико-экономический журнал. -2013.-№ 4.-С. 92−96.
  76. , С. А. Определение эффективных областей использования суперконденсаторов в гибридных МТА Текст. / С. А. Иванов // Международный технико-экономический журнал. 2013. — № 4. — С. 97−101.
  77. , С. А. Определение эффективных областей использования аккумуляторных батарей в гибридных и электромобильных ТТС Текст. / С. А. Иванов // Международный технико-экономический журнал. -2013. № 4.-С. 102−105.
  78. , С. А. Устройство автомобилей. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, A.M. Карев, Я. В. Чупеев М.: ООО УМЦ «Триада», 2006 — 390 с.
  79. , С. А. Руководство по диагностике, ТО и ремонту комбинированной энергоустановки гибридного автомобиля Toyota Prius NHW20 Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, Д. Г. Асадов, Я. В. Чупеев -М.: ООО УМЦ «Триада», 2006 360 с.
  80. , С. А. Функционирование комбинированнойэнергоустановки сельскохозяйственной техники Текст. // О. Н. Дидманидзе,
  81. С.А. Иванов, В. П. Уваров, М. Н. Шмелев // Объединенный научный журнал. -2005. -№ 23. -С. 0,25/0,06.
  82. , С. А. Обоснование создания и применения на карьерных самосвалах комбинированной энергоустановки Текст. // О. Н. Дидманидзе, I
  83. С.А. Иванов, В. П. Уваров, М. Н. Шмелев // Объединенный научный журнал. -2005.-№ 23.-С. 0,17/0,04. ,
  84. , С. А. Оптимизация работоспособности аккумуляторов путем использования адаптивных режимов заряда в рефрижераторных контейнерах Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, Р. В. Паскаленко // Объединенный научный журнал. 2006. — № 6. — С. 38−45.
  85. , С. А. Влияние нестационарности работы двигателей на1экологическую и экономическую безопасность Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, М. В. Лобанов, A.M. Серафимов, Р. В. Ноздрин // Международный научный журнал. 2007. — № 3. — С. 19−25.
  86. , С. А. Повышение надежности комбинированных энергоустановок Текст. / О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, М. В. Лобанов М.В., Серафимов A.M., Ноздрин Р. В. // Международный научный журнал. -2007. -№ 1. С. 7−10.
  87. , С. А. Применение электрохимического генератора на животноводческой ферме Текст. // О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, A.M. Карев. // Международный научный журнал. 2007. — № 2. — С.5−10.
  88. , С. А. Использование суперконденсаторов в комбинированных энергоустановках тягово-транспортных средств Текст. // С. А. Иванов // Международный технико-экономический журнал. 2007.2. С. 29−32.
  89. , С. А. Анализ работы комбинированной сельскохозяйственной энергоустановки Текст. // Л. С. Орсик, О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов // Международный научный журнал. 2008. — № 1. С. 7−10.
  90. Импульсные характеристики заряда батарей электромобилей с управлением распределения заряда по банкам свинцово-кислотных батарей. Matsushita Co. Ltd., Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г
  91. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-транспортного парта. М.: Колос, 1984, 208 с.
  92. , A.A., Эйдинов A.A. Электромобили и автомобили с комбинированными энергетическими установками (КЭУ) НАМИ, 2004, 328 с.
  93. Испытания сельскохозяйственной техники / С. В. Кардашевский и др. — М.: Машиностроение, 1979. — 288 с.
  94. Д.Н., Николаева Л. Ф., Поршнева Е.Б и др. Автомобильные дороги в экологических системах (проблемы взаимодействия). М.: ЧеРо, 1999, 240 с. ,
  95. М. С. Справочник по (сельскохозяйственным транспортным работам. — М.: Росагропромиздат, 1988. — 360 с.
  96. В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение. 2-е изд., доп. М.: «СОЛОН-Р», 2001. — 726 с.
  97. С.М., Менделеевич Я. А., Чижков Ю. П. Пусковые качества и системы пуска автотракторных-двигателей// Машиностроение, М., 1990. С 7−14.
  98. А. Г., Лихачев В. С., Шолохов В. Ф. Испытание сельскохозяйственных тракторов. — М.: Машиностроение, 1988. — 240 с.
  99. ЮО.Кнеллер В. Ю., Боровских Л. П. Определение параметровмногоэлементных двухполюсников. — М.: Энергоатомиздат, 1986. — 144 с.
  100. А. Н. Погрешности измеряемых величин. — М.: МИФИ 1980. —58 с.
  101. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: Учебник для вузов. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2000. -496 с.
  102. Ю.А. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК. М.: МИИСП, 1991. -79 с.
  103. , С.И., Альтов В. А., Иванов С. С., Желтов В. В. Токоограничивающие устройства трансформаторноготипа // Электро. 2005. № 10. С.46−54.
  104. А.К. Как рассчитать экономический эффект. -Автомобильный транспорт, № 3, 1982.-40.
  105. В. А., Птицин Д. В. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях.: Киев, Техника, 1980. 108 с.
  106. А. Г., Лихачев В. С., Шолохов В. Ф. Испытаниесельскохозяйственных тракторов. — М.: Машиностроение, 1988. — 240 с. i
  107. Краснов A. Ford Ну Trans. «Грузовик Пресс» № 5/2004
  108. В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. —М.: Машгиз, 1958.
  109. Ю.Кузнецов Е. С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др. Техническаяэксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, М.: Транспорт, 1991, 413 с.
  110. В. Ф. Погрешности, приближенных формул интегрирования. —JI.: ЛГУ, 1982. — 131 с.
  111. Г. М. Теория трактора и автомобиля. М.: Колос, 1996,226 с.
  112. ПЗ.Кюсхель И., Михель X., Вебер К. Экономически эффективные компоненты для автомобилей/Компоненты EPCOS. 1/04. С. 16−18.
  113. И. А. Планирование экспериментов в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства. — М.: Агропромиздат, 1989. — 88 с.
  114. Литий-полимерная батарея для применения в электро- и гибридных транспортных средствах. ARGOTECH Productions Inc. (HYDRO-QUEBEC). Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  115. Пб.Луканин В. Н., Алексеев И. В., Шатров М. Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Кн. 2: Учебник для вузов, М.: Высшая школа, 1995, 319 с.
  116. Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул. — М.: Высшая школа, 1988.— 239 с.
  117. Е. Д. Теория трактора. — М.: Машгиз, 1960.
  118. Методы теории чувствительности в автоматическом управлении / под. ред. Е. Н. Розенвассера, Р. М. Юсупова. — Л.: Энергия, 1971. — 344 с.
  119. Я.А., Водорезов С. В. Системы зажигания и пуска. Конденсаторные для легковых автомобилей //Автомобильная промышленность, 1991, № 10, С 11−12.
  120. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рациоанализаторских предложений. М.: Экономика, 1977. 56 с.
  121. Методика расчетов выбросов в атмосферу загрязняющих веществIавтотранспортом на городских магистралях (НИИАТ). М.: 1996, 54 с.
  122. X. Быстрый Sprinter/ Компоненты EPCOS. 2/03. С. 14−15.
  123. Моделирование силовой установки гибридных электромобилей с использованием ПО MatLab. Университет Пизы, Италия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  124. А. В., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика (непрерывные объекты). — М.: Высшая школа, 1975. — 208 с.
  125. Мощные никель-металлгидридные батареи. Varta AG. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  126. П. В., Зограф И. А. Оценка погрешности результатов измерений. — М.: Энергоатомиздат, 1991: — 304 с. i
  127. Основы технической диагностики / под ред. П. П. Пархоменко. — М.: Энергия, 1976. — 464 с. 132.0СТ 37.001.052−87.
  128. Отбор мощности и энергии от суперконденсатора и электрохимических источников. Университет Кайзерлаутерна, Германия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  129. Е.И., Бурелев Ю. В. Экология транспорта. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1998 г.
  130. Е. И. Экология транспорта: учебник для вузов. — М.: Транспорт, 2000. — 248 с.
  131. Пат. 42 206 Российская Федерация. Комбинированная энергоустановка сельскохозяйственной техники Текст./ Дидманидзе О. Н.,
  132. С.А., Новиков Е. В. № 2 004 113 804- заявл. 11.05.2004- опуб. 27.11.2004- Бюл. № 33 — 1 с.
  133. Пат. 40 547 Российская Федерация. Устройство заряда накопителя энергии при регенеративном торможении Текст./ Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Новиков Е. В. № 2 004 114 428- заявл. 17.05.2004- опуб. 10.09.2004- Бюл. № 25−1 с.
  134. Пат. 41 281 Российская Федерация. Комбинированная энергоустановка Текст./ Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Новиков Е. В. -№ 2 004 114 427- заявл. 08.08.2004- опуб. 20.10.2004- Бюл. № 29 1 с.
  135. Пат. 43 699 Российская Федерация. Комбинированный источник электропитания Текст./ Аруов Б. Б., Дидманидзе О. Н., Иванов С. А. -№ 2 004 113 805- заявл. 11.05.2004- опуб. 27.01.2005- Бюл. № 3 1 с.
  136. Пат. 40 535 Российская Федерация. Емкостно-кинетический источник энергии Текст./ Аруов Б. Б., Дидманидзе О. Н., Иванов С. А. -№ 200 414 405- заявл. 17.05.2004- опуб. 10.09.2004- Бюл. № 25 1 с.
  137. Пат. 80 403 Российская Федерация. Электробус Текст./ Иванов- № 2 008 127 244- заявл. 07.08.2008- опуб. 10.02.2009- Бюл. № 4 1 с.1
  138. Пат. 83 033 Российская Федерация. Экобус Текст. / Иванов С. А. № 2 008 127 243- заявл. 07.07.2008- опубл. 20.05.2009, Бюл. № 14. — 1 с.
  139. В. И. Исследование системы тягового привода электромобиля с КЭУ. Отчет по научно-исследовательской работе. — М.: МАДИ.
  140. Р. Изучение ионного двойного слоя и абсорбционных явлений. в нк.: Методы измерения и электрохимии / под. ред. Э. Егера, А. Залкида,—М.: Мир, 1977. —Т. 1. —С. 50—150.
  141. В.А., Донченко В. В., Виженский В. А. Воздействие транспорта на состояние окружающей среды. (Научно-аналитический доклад.) М.: Минтрас РФ, 1996, С 10−13.
  142. И. Д. Дисперсионный и корреляционный анализ в экономике. — М.: Экономика, 1972. — 224 с.
  143. Пористый полимерный «электролит с рекордными характеристиками для литий-ионных батарей. Japan Storage Battery Co. Ltd., Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  144. Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2000. 248 с.
  145. П. П., Согомонян Е. С. Основы технической диагностики (оптимизация алгоритмов диагностирования, аппаратурные средства). — М.: Энергия, 1981. — 320 с.
  146. И. Д. Дисперсионный и корреляционный анализ в экономике. — М.: Экономика, 1972. — 224 с.
  147. Прогресс в технологии литиевых батарей для электромобилей и домашних станций в рамках национальной Программы энергетике Японии. LIBES, Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  148. Прогноз Texaco Technology Ventures (TTV), CIIIA.
  149. Прогноз Institute of Information Technology, Ltd (IIT), CIIIA.
  150. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / под общей редакцией А. Н. Гришкевича — М.: Машиностроение, 1984. — 272 с.
  151. Прием рекуперируемой энергии City Commuter Cariсуперконденсатором и аккумулятором. Минтранс Японии. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  152. Программа создания и внедрения, экологически чистых электромобильных транспортных средств в г. Москве и Московском регионе на 2000 2005 гг. и до 2010 г. Государственный научный центр (ГНЦ) НАМИ.159.Проспект EPCOS AG.160.Проспект ОАО ЭСМА.
  153. Проспект ООО МНПО «ЭКОНД».
  154. Е.А., и др. Рекомендации по использованию и техническому обслуживанию аккумуляторных батарей в сельском хозяйстве. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 64 с.
  155. Е.А., и др. Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей в колхозах, совхозах и РТП. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 79 с.
  156. Разработка и внедрение интегрированного стартового и ускоряющего привода с суперконденсаторами в компании Visteon. Visteon Powertrain Control Systems, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  157. Разработка комплексной программы внедрения электромобильной техники с аккумуляторами, накопителями и комбинированными энергоустановками. Государственный научный центр (ГНЦ) НАМИ, 1999.
  158. Разработка никель-металлгидридных батарей системы PAS. Yamaha Motor Co., Ltd., Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  159. Разработка улучшенных никель-металлгидридных батарей для Honda City Рас. Honda R&D Co. Ltd., Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  160. Разработка фирмой VRLA аккумуляторных батарей для ICVS (Система интеллектуального общественного транспорта). Honda, ASAKA, Япония. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  161. Ресурсы и эффективность использования возобновляемых источников энергии в России / П. П. Безруких и др. — СПб.: Наука, 2002. — 314с.
  162. А. М. Исследование эксплуатационных характеристик стартерных батарей с целью разработки методов их определения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. М.: НИИАТ, 1975. —24 с.
  163. В. В., Хашев Ю. М. Химические источники тока. — М.: Советское радио, 1968. — 383 с.
  164. К. В. Строчкова Е. М. Исследование системы свинец-раствор серной кислоты импедансным методом. — Электрохимия, 1979. —
  165. Т. 13. — № 9. — С. 1344—1348.
  166. Г. Г. Диагностические системы управления импульсными регуляторами тяговых электродвигателей. — Сб. трудов МИИТ, 1981. — Вып. 690. — С. 12 —16.
  167. Сайт консорциума FreedomCar: http://www.inel.gov
  168. А.Э., Пучин Е. А., Мельников A.A. Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. М.: ГОСНИТИ, 1991. — 112 с.
  169. В.В., Ситников Ю. М., Сапегин Л. Н. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах: Учеб. пособие, 115 с. ил. 20 см., М. МАДИ 1978.
  170. А.Х. Электронные приборы для автомобилей. -М.: Энергоатомиздат, 1986. -239 с.
  171. Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Россельхозакадемия. — М.: ГОСНИТИ, 2001. — 168 с.
  172. В.А., Мащенский A.A., Солонский A.C. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986, 307 с. I
  173. Н. В., Дунин-Барковский И. В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. — М.: Наука, 1965. —572 с.
  174. Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: Учебное пособие, М.: СОЛОН-Р, 2001, 272 с.
  175. Стендовые испытания импульсных конденсаторов ИКЭ 40/280,015 в условиях низких температур на двигателе КамАЗ-740.11−240 зав. № 43 483. Технический отчет. АО «КАМАЗ». Дирекция по исследованиям и техническому развитию КамАЗа, г. Набережные Челны, 1997.
  176. Срок службы никель-металлгидридных батарей SAFT при их применении в электромобилях. SAFT, Франция. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  177. И.Е. Основы теории электричества: Учеб. Пособие для вузов. 10 е изд., испр. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. — 504 с.
  178. Е. А., Румянцева М. А., Покровский С. В., Салахова И. Р. Внешний вектор энергетической безопасности России. М.: Энергоатомиздат, 2000. 352 с.
  179. И. JI. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. — М.: Машгиз, 1959.
  180. Ю.Ю. Эколого-экономическая эффективность природопользования. М.: Наука, 1980, 180 с.
  181. В.Б. Техническое обслуживание и ремонт автобусов: Управление качеством и эффективность. М.: Транспорт, 1986, 207 с.
  182. М., До Ван Зунг. Конденсатор помощник. За рулем, 1995, № 4 С 68.
  183. В.М., Носков H.H. О перспективе создания российского дизеля с высокими эколого-экономическими качествами/7 Автомобильные и тракторные двигатели, 2001. выпуск 17 С. 42−44.
  184. И. В. Мининзон В. И. Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных тракторов и машин. — М.: Машиностроение, 1966.
  185. Г. А., Ковалев М. М. Исследование сельскохозяйственной техники. —М.: Колос, 1994. — 169 с.
  186. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979. 582 с.
  187. Д.А. Аккумуляторы. М.: Изумруд, 2003. — 224 с.
  188. В.И. Проблемы технического сервиса в АПК России// Техника в сельском хозяйстве, 1993. № 5.
  189. Ю.П. Пусковые характеристики автомобильного двигателя при электроснабжении стартера от высоковольтных конденсаторных батарей// Автомобильные и тракторные двигатели, 2001. выпуск 17 С. 104−110.
  190. П.В., Чулков И. П. Топлива и смазочные материалы: ассортимент, качество, применение, экономия, экология. М.: «Политехника», 1996.
  191. А. Г., Лысенко Ю. В. Коммутационные процессы в системах электроснабжения с химическими источниками тока. в кн.: Оптимизация параметров электропусковой системы и ее элементов. Труды НИИАвтоприпоров, 1983, — Вып. 55. —С. 139—155. •
  192. В. И. Разработка методов совершенствования технической эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. — Харьков, 1975.
  193. Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 2000, 320 с.
  194. Frank Lev. 42 Volt Super-Capacitor Provides Cranking Amps to Integrated Starter Alternator. April 12, 2002.
  195. Handbook of Batteries, Third Edition, David Linden and Thomas B. Reddy, editors, McGraw-Hill, 2001.
  196. PNGV Battery Test Manual, DOE/ID-10 597, Revision 3, published February 2001. (It is intended that the most recent version of this manual should be used for reference.)
  197. Symposium, 1996 on CD ROM.,
  198. L. A. Viterna, Ultra-Capacitor Energy Storage in a Large Hybrid Electric Bus, NASA Lewis Research Center, 21 000 Brookpark Rd., Cleveland, Ohio 44 135. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
  199. F. Caricchi, F. Crescimbinr, F. Giulii Capponi, L. Solero,
  200. Ultracapacitors Employment in Supply Systems for EV Motor Drives: Theoreticalth
  201. Study and Experimental Results, University of Rome. 14 Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.,
  202. A. F. Burke, Electrochemical Capacitors for Electric Vehicles. Technology Update and Implementation Considerations, University of California at Davis, EVS-12 Symposium Proceedings, pp.27−36, 1996.
  203. B.E. Conway, Electrochemical Capacitors: Scientific Fundamentals and Technological Applications, Kluwer AcademicrPlenum, 1999.
  204. Y.M Volfkovich, P.A. Shmatko, High energy density supercapacitor, 8th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1998, Paper presented.
  205. N. Marincic, F.P. Ortloff, Continuing scale-up of carbon based electrochemical capacitors, Proceedings of the 7th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1997.
  206. J.R. Miller and A.F. Burke, «Electric Vehicle Capacitor Test
  207. Procedures Manual (Revision 0),» Idaho National Engineering Laboratory Report No. DOE/ID-10 491, (October 1994).
  208. J.R. Miller. «Technical Status of Large Electrochemical Capacitors,» Proc. Twelfth International Conference on Primary and Secondary Battery Technology and Applications, Deerfield Beach, FL (March 6−9, 1995).
  209. Stephen W. Moore, Peter J. Schneider /A Review of Cell Equalization Methods for Lithium Ion and Lithium Polymer Battery Systems/ SAE 2001 World Congress, Detroit, MI, USA, Session: Advanced Hybrid Vehicle Powertrains (Part A&B), March 2001.
  210. T. Stuart, F. Fang, X. Wang, C. Ashtiani, A. Pesaran / A Modular Battery Management System for HEVs/ Presented at the Future Car Congress, Arlington, Virginia, June 2002.
  211. M.F.M. Elias, A.K. Arof, K.M. Nor / Design of high energy lithiumion battery charger/ Australasian Universities Power Engineering Conference (AUPEC 2004) Brisbane, Australia, 26−29 September 2004.
  212. Takafumi Fukada, Kazunari Akiyama, Keiji Kishishita, Kenro Nakashima. Development of Hybrid Truck with Ceramic Engine. Isuzu Ceramics Research Institute Co., Ltd.
  213. A. Szumanowski, A. Hajduga & P. Piorkowski E. Stefanakos. HYBRID DRIVE STRUCTURE AND POWERTRAIN ANALYSIS FOR FLORIDA SHUTTLE BUSES. Warsaw University of Technology Clean Energy Research Center.
Заполнить форму текущей работой