Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Материаловедческие и технологические основы дизайна художественных и технических изделий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованы изменения колористических характеристик медных сплавов (бронза, латунь) в зависимости от химического состава и технологии производства. Установлено, что при увеличении содержания легирующих элементов Sn и Zn цвет сплавов меняется от красновато-оранжевого до желтого с зеленым оттенком. При этом цветовая гамма бронзы и латуни одинакова при содержании олова от 0 до 20% и цинка от 0… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ МЕТАЛЛОВ ВО ВЗАИМОСВЯ- 5 ЗИ С ЗАКОНАМИ ДИЗАЙНА
    • 1. 1. Материаловедческие и технологические свойства металлов
    • 1. 2. Дизайн литого металла
    • 1. 3. Дизайн деформированного металла
  • Глава 2. СВОЙСТВА ОБЪЕКТА КАК ПЕРВООСНОВА СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА
    • 2. 1. Чувственное и логическое восприятие
    • 2. 2. Внутренние и внешние свойства материала и их взаимосвязь
    • 2. 3. Основные принципы выбора материала при художественном проектировании металлических изделий
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА И ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ
    • 3. 1. Сравнительная оценка цвета металлических изделий
    • 3. 2. Сравнительная оценка акустических характеристик металлических изделий
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕСТАВРАЦИИ КОЛОКОЛОВ
    • 4. 1. Особенности сварки медных сплавов
    • 4. 2. Влияние примесей на качество реставрации
    • 4. 3. Анализ формирования сварочных напряжений
    • 4. 4. Моделирование напряженного состояния ремонтного шва колокола
    • 4. 5. Реставрация колокола Мариинского театра
  • Глава 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВЫБОРУ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ И РЕСТАВРАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО 115 ИСКУССТВА
  • ВЫВОДЫ

Материаловедческие и технологические основы дизайна художественных и технических изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все люди — дизайнеры, все, что мы делаем, практически всегда — дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности" .

В. Папанек.

В своем ежегодном послании Федеральному Собранию президент РФ В. В. Путин заявил, что — «наши цели абсолютно ясны. Это — высокий уровень жизни в стране, жизни — безопасной, свободной и комфортной.».

Решению именно этой задачи посвящена настоящая работа, т.к. дизайн, как осознанный процесс человеческой деятельности, направлен на достижение максимально возможного уровня комфорта среды обитания человека.

В настоящее время дизайн как комплексная междисциплинарная про-ектно художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические и гуманитарные знания является общепризнанным и приоритетным направлением во всех без исключения сферах жизнедеятельности человека, включая производственную.

Будучи хорошо изученными в художественной сфере, законы дизайна остаются лишь осознаваемыми в технике.

При решении вопроса каким быть вновь создаваемому изделию, дизайнер (инженер, художник) стоит перед выбором — из какого материала оно будет изготовлено и по какой технологии.

Еще в середине XIX века выдающийся немецкий теоретик архитектуры и промышленного искусства Готфрид Земпер (1803−1879 гг.) сформулировал проблему связи эстетики и техники. Он показал, что наука, технический прогресс предоставляют в распоряжение художественной практики такие материалы и способы их обработки, которые «еще не освоены эстетически». Он полагал, что временные сроки, необходимые для эстетического освоения нововведений будут постоянно сокращаться из-за все больших разрешающих возможностей техники и все большего художественного опыта накапливаемого с развитием искусств. Однако за полтора века ситуация не изменилась. Темпы роста промышленного производства связанные с освоением новых технологий и материалов значительно опережают сроки их эстетического освоения. Противоречия между красотой и функциональностью продолжают углубляться, особенно в области экологии. Все это происходит по той причине, что до настоящего времени промышленный дизайн не имеет стройной теории эстетики промышленных материалов и технологий, что, в свою очередь, затрудняет подготовку специалистов в области промышленного дизайна.

Проводимые в последние 10−15 лет работы в этом направлении, как правило, решали узкие конкретные задачи и их результаты могут рассматриваться лишь как предпосылки для создания подобной теории.

Исключение составляет работа M. JL Соколовой, в которой впервые предприняты шаги по систематизации знаний о металлах и возможности их использования в дизайне в условиях дифференциального восприятия человеком.

Для дальнейшего развития теории необходимо всестороннее изучение закономерностей и основ материаловедения и технологии металлов с позиции дизайна и эстетического восприятия, с целью открытия как общих, так и частных законов дизайна, позволяющих более осознанно продвигаться по пути освоения и развития окружающего мира.

Необходимость постоянного решения этой задачи определяет актуальность настоящей работы.

ЦЕЛЬЮ НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

Разработка научных материаловедческих и технологических основ дизайна металлических изделий художественного и технического назначения позволяющих оптимизировать процесс их проектирования и изготовления с заданными эстетическими свойствами.

ЗАДАЧИ:

1. Анализ закономерностей развития материаловедения и технологии металлов во взаимосвязи с законами дизайна.

2. Анализ свойств и восприятия металлических изделий как первооснова современного дизайна.

3. Разработка основных принципов выбора материалов и технологии в дизайне металлических изделий.

4. Разработка критериев и математического аппарата для сравнительных оценок металлов по их колористическим и акустическим свойствам, и принципов классификации металлов по этим свойствам.

5. Решение задач по реставрации металлических изделий.

Основные результаты и выводы:

1. На основании анализа закономерностей развития материаловедения и технологии металлов разработана научно-обоснованная концепция выбора материалов и технологии при проектировании и изготовлении металлических изделий художественного и технического назначения.

2. Исследованы особенности внутренних и внешних свойств металлов и сплавов, и закономерности чувственного и логического их восприятия, позволившие определить основные принципы выбора материалов и технологии в дизайне металлических изделий художественного и технического назначения.

3. В результате впервые проведенных исследований развиты теоретические основы выбора и разработки металлических материалов и технологий для дизайна изделий, позволяющие оптимизировать процесс их проектирования и изготовления с заданными колористическими и акустическими свойствами.

4. Исследованы изменения колористических характеристик медных сплавов (бронза, латунь) в зависимости от химического состава и технологии производства. Установлено, что при увеличении содержания легирующих элементов Sn и Zn цвет сплавов меняется от красновато-оранжевого до желтого с зеленым оттенком. При этом цветовая гамма бронзы и латуни одинакова при содержании олова от 0 до 20% и цинка от 0 до 37%, что позволяет говорить о их взаимозаменяемости по цветовым характеристикам.

Разработана методика измерения колористических параметров, основанная на методах компьютерного моделирования и математической статистики.

5. Проведены сравнительные исследования акустических характеристик сплавов на основе меди и титана, включая амплитуду воздушного шума, амплитуду вибрации изделия, в частности колоколов и бил, а также время их реверберации.

Выявлена принципиальная значимость стандартного времени реверберации на эстетическое восприятие звучания колоколов и бил.

6. Выявлен механизм влияния вредных примесей в акустических сплавах на время их реверберации. Установлено, что присутствие в колокольной бронзе алюминия в количестве более 0,1% приводит к полной непригодности сплава для изготовления бил и колоколов.

7. Разработаны количественные критерии и средства математического анализа для сравнительных оценок металлов и сплавов по колористическим и акустическим свойствам, позволяющие на их основе создать систему классификации материалов по цвету и звуку.

8. Проведен анализ формирования сварочных напряжений при сварке колокольной бронзы. Для анализа использовался метод конечных элементов, позволивший численно решить задачу по определению термодеформационного состояния сварного шва.

На основании проведенного анализа, а также исследования влияния вредных примесей сварочных материалов разработана технология реставрации бронзовых колоколов, которая реализована при восстановлении звучания колоколов Мариинского театра и Псково-Печерского монастыря.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М., Михайлова А. С. История дизайна. М.: Союз дизайнеров, 2004, 289с.
  2. В. Дизайн для реального мира. М.: Д. Аронов, 2004, 416 с.
  3. О.В. Эстетика . М.: Изд. Аз., 1994, 274с.
  4. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия, том 5, Искусство. М.: Изд. Мир, 2001 г.
  5. Ю.А. Искусство в системе человеческих ценностей. М.: Наследие, 1996, 278 с.
  6. В.Ф. Мировая художественная культура. Минск: ТетраСи-стемс, 1997, 288 с.
  7. В.В. Мировая художественная культура. М.: Изд. Аз, 1995, 136 с.
  8. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия, том 7, Народы и культура, М.: Изд. Мир, 2000 г.
  9. В.Г. Стили в искусстве, том 1. СПб.: Изд. Кольца, 1995, 533 с.
  10. О.М., Пирайнен В. Ю. Колбасников Н.Г. Художественная деформация металла. СПб.: Изд. СПбГТУ, 2000, 256 с.
  11. Ю.П., Пряхин Е. И., Войткун Ф. Материаловедение М.: Изд. МИСИС. 1999, 600 с.
  12. П.П. Собрание сочинений М.: Изд. АН СССР, 1954 г.
  13. Г. Металловедение, Химия и физика металлов и их сплавов. М.: Изд. ОНТИ, 1935 г.
  14. Д.А. Критический обзор статей г.г.Лаврова и Калакуцкого о сталях и стальных орудиях. СПб.: Записки Русского технического общества, № 7, 1868, с. 399−440.
  15. В.Д. Кристаллы и кристаллизация. М.: ГИТТЛ, 1954, 411 с.
  16. I.W. Теория образования новой фазы, Coll. Works, 1928, с. 252, 260, 322.
  17. А.А. Собрание трудов, т.2: M-JL: Изд. АН СССР, с. 12- 257.
  18. Ю.П., Пряхин Е. И., Войкун Ф., Материаловедение. СПб.: Изд.: Химия. 2002, 696 с.
  19. А.А. Собрание трудов, т.4 M-JL: Изд. АН СССР, 1949, с. 124−137.
  20. Е.С. Наблюдения и опыты по кристаллогинезису: СПб.: Изд. АН СССР, XI, 5, 1901 г., 526 с.
  21. Г. Об отношениях между кристаллическим и жидким состоянием. Обзор трудов автора с 1896 по 1902 г на Заседании Русского физико-химического общества 27 декабря 1901 г. СПб.: 1901 г.
  22. Н.С. Собрание избранных работ, т.1, 1936 СПб.: Изд.: Политехнического института. 1936, 399 с.
  23. А.Д., Жуков А. А., Абдулаев Э. В. и др. Чугун. М.: Изд. Металлургия, 1991,575с
  24. JI.A. Инструментальные стали. Киев.: Наукова думка, 1996,483 с.
  25. Юм-Розери, Дж. Христиан, В. Пирсон. Диаграммы равновесия металлических систем. Под. ред. Селлисского Я. П. М.: Изд. Металлургиздат, 1956 г.
  26. А.А. Металловедение. М.: Металлургиздат, 1956 г.
  27. А.А. Собрание трудов, Изд. АН СССР, т. 1, M.-JI.: 1948 г.
  28. С.И. Пластическая деформация металлов, в 3-х томах. М.:Металлургиздат, 1960 г.
  29. Н.Н. Некоторые проблемы прочности твердого тела. Сб. Академии наук СССР, M-JL: 1956, 386с.
  30. Электронномикроскопические исследования структуры сталей и сплавов. Под. ред. КишкинаС.Т. М.: Металлургия, 1969, 181с.33
Заполнить форму текущей работой