Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и представительным органом местного самоуправления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основания и процедура отзыва определяются уставом муниципального образования. Основаниями отзыва могут быть только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке. Так, например, в соответствии со ст. 3.3. Устава ЗАТО города Заречного Пензенской области, принятого решением Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 142, основаниями для… Читать ещё >

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и представительным органом местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Часть 2 ст. 71 Закона о местном самоуправлении 2003 г. определяет, что население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Основания и процедура отзыва определяются уставом муниципального образования. Основаниями отзыва могут быть только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке. Так, например, в соответствии со ст. 3.3. Устава ЗАТО города Заречного Пензенской области, принятого решением Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 142, основаниями для отзыва депутата Собрания представителей, Главы города могут служить только: «нарушения общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устава Пензенской области, законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов Пензенской области, настоящего Устава, решения, принятые на местном референдуме и сходе граждан, и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, а также их конкретные противоправные решения или действия (бездействия), в случае подтверждения их соответствующим судом, при условии, если депутат Собрания представителей, Глава города в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда». И далее уточняется, что «под нарушением общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющихся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом Собрания представителей, Главой города требований этих актов» .

В соответствии со ст. 17 Устава города Ставрополя, принятого решением Ставропольской городской Думы от 25.04.2008 № 81, основанием отзыва депутата Ставропольской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления города Ставрополя являются:

  • 1) злоупотребление полномочиями, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекшее нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, если совершение указанного деяния и наступление соответствующих последствий установлены вступившим в законную силу судебным актом;
  • 2) систематическое (не менее трех раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей депутата, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, если такое неисполнение обязанностей установлено вступившим в законную силу судебным актом;
  • 3) несоблюдение ограничений, установленных для депутата Ставропольской городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, если это установлено вступившим в законную силу судебным актом.

Глава муниципального образования может быть отозван, как правило, в следующих случаях:

  • 1) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта РФ и уставе муниципального образования, соответствующему муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, подтвержденный в судебном порядке;
  • 2) если подтвержденное в судебном порядке систематическое неисполнение им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта РФ и уставе муниципального образования, создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий органами местного самоуправления, а равно для участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления;
  • 3) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, и данное нарушение подтверждено в судебном порядке.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о местном самоуправлении 2003 г.

Например, в соответствии с решением Совета города Железноводска «О порядке отзыва депутата Совета города-курорта Железноводска, главы города-курорта Железноводска» для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета города, главы города и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа, которую вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву. Количественный состав инициативной группы по отзыву депутата Совета города составляет 5% от числа избирателей избирательного округа, на котором данный депутат избирался, по отзыву главы города — 5% от числа граждан муниципального образования городакурорта Железноводска.

Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета города, главы города обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию, которая в течение 15 дней обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение либо о направлении их в представительный орган муниципального образования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

Представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие ходатайства требованиям федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, Устава города-курорта Железноводска. Срок проверки не может превышать 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

По результатам проверки Советом города принимается соответствующее решение, которое должно быть направлено инициативной группе и в избирательную комиссию муниципального образования.

В случае признания Советом города ходатайства инициативной группы соответствующим требованиям законодательства (устава муниципального образования) избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, действительное в течение двух месяцев со дня регистрации инициативной группы. Информация об этом размещается в СМИ в 15-дневный срок с момента подписания решения Совета города.

В противном случае избирательная комиссия муниципального образования в трехдневный срок с момента вынесения решения Совета города отказывает в регистрации инициативной группы. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, могут собираться подписи граждан с соблюдением требований законодательства (устава муниципального образования), что проверяется избирательной комиссией муниципального образования.

По результатам проверки избирательная комиссия принимает соответствующее решение.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета города, главы города требованиям законодательства (устава муниципального образования) избирательная комиссия направляет копию своего решения в Совет города для принятия решения о назначении голосования.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета города, главы города принимается Советом города в течение 30 дней с момента поступления соответствующих документов.

Решение Совета города о назначении голосования по отзыву депутата, главы города подлежит официальному опубликованию в СМИ не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Итоги голосования по отзыву депутата Совета города, главы города и принятое на нем решение подлежат официальному опубликованию, но не позднее чем через десять дней со дня голосования.

Депутат Совета города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее ½ от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее ½ от числа граждан муниципального образования города-курорта Железноводска, имеющих право на участие в голосовании.

В случае отзыва избирателями полномочия депутата Совета города, главы города прекращаются досрочно в соответствии с законодательством.

Глава муниципального образования несет также ответственность перед представительным органом местного самоуправления в форме удаления в отставку по инициативе депутатов этого органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта РФ.

Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку могут стать:

  • 1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие возникновение просроченной задолженности муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств в размере, установленном Законом о местном самоуправлении 2003 г., либо нецелевое расходование бюджетных средств при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий, либо нарушение Конституции, федерального закона, иных нормативных правовых актов;
  • 2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения и по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ;
  • 3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
  • 4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
  • 5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Инициатива об удалении главы муниципального образования в отставку должна быть выдвинута не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования и оформлена в виде обращения.

Инициатива высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования.

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой