Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Национальный режим. 
Инвестиционное право россии и китая

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В юридической литературе этот режим трактуют в качестве разновидности режима наибольшего благоприятствования в той части, что иностранным лицам одного из государств осуществляется предоставление, но не такое, как иностранным лицам другого (третьего), а такое, как своим собственным лицам. Установление национального режима для иностранных инвесторов не является препятствием к тому, чтобы… Читать ещё >

Национальный режим. Инвестиционное право россии и китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенностью национального режима иностранных инвестиций является то обстоятельство, что лица, осуществляющие инвестиции на территории другого государства, обладают такими же правами, как и собственные субъекты этого государства. Он может по отдельным видам прав предоставляться в одностороннем, законодательном порядке (например, судопроизводство).

В юридической литературе этот режим трактуют в качестве разновидности режима наибольшего благоприятствования в той части, что иностранным лицам одного из государств осуществляется предоставление, но не такое, как иностранным лицам другого (третьего), а такое, как своим собственным лицам[1]. Установление национального режима для иностранных инвесторов не является препятствием к тому, чтобы государство устанавливало определенные ограничения для иностранцев в целях обеспечения экономического суверенитета, национальной безопасности, общественного порядка, а также реализации права государственной монополии на ряд видов деятельности. Все ограничения для иностранных инвесторов должны быть определены законодательно, с тем чтобы заинтересованное лицо знало о правовом режиме инвестирования в той или иной сфере.

В нашем государстве принцип национального режима закреплен в Конституции Российской Федерации, в соответствии с ч. 3 ст. 62.

которой иностранные лица и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации и несут обязанности наравне с российскими гражданами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Этот же принцип воспроизведен и в ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[2].

В юридической литературе отмечается, что не следует однозначно утверждать, что предоставление национального режима означает во всех случаях более выгодные условия для иностранных физических и юридических лиц, нежели предоставление им прав на основе режима наибольшего благоприятствования, ибо на основе этого последнего государство может предоставить льготы и условия (например, налоговые) более выгодные, чем действующие внутри государства[3].

Принцип национального режима может устанавливаться как актами международного права, так и национальными законами. Однако следует иметь в виду, что совокупность прав на инвестора на территории государства-реципиента определяется законами принимающего государства, но не государства происхождения капитала. На практике в международных торговых договорах государства нечасто фиксируют этот принцип. Исключение составляют случаи применения национального режима в отношениях, связанных с торговым мореплаванием. Кроме того, национальный режим применяется при заключении договоров о правовой помощи, в частности, при обеспечении права иностранцев обращаться к национальным судам.

В некоторых случаях государства, договариваясь о капиталовложениях, прямо предусматривают возможность изъятий из национального режима. Так, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики «О поощрении и взаимной защите капиталовложений» указано, что каждая из Договаривающихся Сторон оставляет за собой право устанавливать или сохранять в соответствии со своим действующим законодательством ограниченные изъятия из национального режима[4].

  • [1] Вельяминов Г. М. Международное право и процесс. М.: Волтере Клувер, 2004.С. 109.
  • [2] Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранныхграждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
  • [3] Вельяминов Г. М. Международное право: опыты. М.: Статут, 2015. С. 658.
  • [4] Соглашение между Правительством Российской Федерации и ПравительствомКорейской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защитекапиталовложений (заключено в г. Москве 28.11.1996) // СЗ РФ. 2014. № 32. Ст. 4463.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой