Управление адаптацией.
Психология управления персоналом
Помимо этих вопросов для сотрудников может быть проведена специальная (специализированная) программа, осуществляемая в форме специальных бесед с руководителем (непосредственным и/или вышестоящим), на которых рассматриваются следующие вопросы. Пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству; Процедуры, правила… Читать ещё >
Управление адаптацией. Психология управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На период адаптации сотрудника разрабатывается план ввода в должность, который включает:
- 1) план профессиональной адаптации (задачи, поручения, основные должностные обязанности);
- 2) перечень нормативно-локальных актов для ознакомления;
- 3) срок выполнения поручений (планируемый и фактический).
Базовая программа адаптации затрагивает следующее.
- 1. Общее представление о компании:
- • цели, приоритеты, проблемы;
- • традиции, нормы, стандарты;
- • продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
- • разнообразие видов деятельности;
- • организация, структура, связи компании;
- • информация о руководителях.
- 2. Политика организации:
- • принципы кадровой политики;
- • принципы подбора персонала;
- • направления профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- • содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
- • правила пользования телефоном внутри предприятия;
- • правила использования различных режимов рабочего времени;
- • правила охраны коммерческой тайны и технической документации.
- 3. Оплата труда:
- • нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;
- • оплата выходных, сверхурочных.
- 4. Дополнительные льготы:
- • страхование, учет стажа работы;
- • пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
- • поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;
- • возможности обучения на работе;
- • наличие столовой, буфетов;
- • другие услуги организации для своих сотрудников.
- 5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
- • места оказания первой медицинской помощи;
- • меры предосторожности;
- • предупреждение о возможных опасностях на производстве;
- • правила противопожарной безопасности;
- • правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
- 6. Работник и его отношения с профсоюзом:
- • сроки и условия найма;
- • назначения, перемещения, продвижения;
- • испытательный срок;
- • руководство работой;
- • информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;
- • права и обязанности работника;
- • права непосредственного руководителя;
- • организации рабочих;
- • постановления профсоюзов и политика компании;
- • руководство и оценка исполнения работы;
- • дисциплина и взыскания, оформление жалоб;
- • коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
- 7. Служба быта:
- • организация питания;
- • наличие служебных входов;
- • условия для парковки личных автомобилей.
- 8. Экономические факторы:
- • стоимость рабочей силы;
- • стоимость оборудования;
- • ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
Помимо этих вопросов для сотрудников может быть проведена специальная (специализированная) программа, осуществляемая в форме специальных бесед с руководителем (непосредственным и/или вышестоящим), на которых рассматриваются следующие вопросы.
- 1. Функции подразделения:
- • цели и приоритеты, организация и структура;
- • направления деятельности;
- • взаимоотношения с другими подразделениями;
- • взаимоотношения внутри подразделения.
- 2. Рабочие обязанности и ответственность:
- • детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
- • разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
- • нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
- • длительность рабочего дня и расписание;
- • дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
- 3. Требуемая отчетность:
- • виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
- • отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
- 4. Процедуры, правила, предписания:
- • правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
- • поведение в случае аварий, правила техники безопасности;
- • информирование о несчастных случаях и опасности;
- • гигиенические стандарты;
- • охрана и проблемы, связанные с воровством;
- • отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
- • правила поведения на рабочем месте;
- • вынос вещей из подразделения;
- • контроль за нарушениями;
- • перерывы (перекуры, обед);
- • телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
- • использование оборудования;
- • контроль и оценка исполнения.
- 5. Представление сотрудников подразделения.
Таким образом, процесс управления адаптацией служит важным элементом для успешной деятельности организации. Большое преимущество для компании — наличие специалистов по адаптации персонала, которые могут грамотно и целенаправленно проводить комплекс мероприятий по адаптации и промежуточной оценке персонала с использованием соответствующих программ и с учетом личностных особенностей новых сотрудников.