Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление адаптацией. 
Психология управления персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо этих вопросов для сотрудников может быть проведена специальная (специализированная) программа, осуществляемая в форме специальных бесед с руководителем (непосредственным и/или вышестоящим), на которых рассматриваются следующие вопросы. Пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству; Процедуры, правила… Читать ещё >

Управление адаптацией. Психология управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На период адаптации сотрудника разрабатывается план ввода в должность, который включает:

  • 1) план профессиональной адаптации (задачи, поручения, основные должностные обязанности);
  • 2) перечень нормативно-локальных актов для ознакомления;
  • 3) срок выполнения поручений (планируемый и фактический).

Базовая программа адаптации затрагивает следующее.

  • 1. Общее представление о компании:
    • • цели, приоритеты, проблемы;
    • • традиции, нормы, стандарты;
    • • продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
    • • разнообразие видов деятельности;
    • • организация, структура, связи компании;
    • • информация о руководителях.
  • 2. Политика организации:
    • • принципы кадровой политики;
    • • принципы подбора персонала;
    • • направления профессиональной подготовки и повышения квалификации;
    • • содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
    • • правила пользования телефоном внутри предприятия;
    • • правила использования различных режимов рабочего времени;
    • • правила охраны коммерческой тайны и технической документации.
  • 3. Оплата труда:
    • • нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;
    • • оплата выходных, сверхурочных.
  • 4. Дополнительные льготы:
    • • страхование, учет стажа работы;
    • • пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
    • • поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;
    • • возможности обучения на работе;
    • • наличие столовой, буфетов;
    • • другие услуги организации для своих сотрудников.
  • 5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
    • • места оказания первой медицинской помощи;
    • • меры предосторожности;
    • • предупреждение о возможных опасностях на производстве;
    • • правила противопожарной безопасности;
    • • правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
  • 6. Работник и его отношения с профсоюзом:
    • • сроки и условия найма;
    • • назначения, перемещения, продвижения;
    • • испытательный срок;
    • • руководство работой;
    • • информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;
    • • права и обязанности работника;
    • • права непосредственного руководителя;
    • • организации рабочих;
    • • постановления профсоюзов и политика компании;
    • • руководство и оценка исполнения работы;
    • • дисциплина и взыскания, оформление жалоб;
    • • коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
  • 7. Служба быта:
    • • организация питания;
    • • наличие служебных входов;
    • • условия для парковки личных автомобилей.
  • 8. Экономические факторы:
    • • стоимость рабочей силы;
    • • стоимость оборудования;
    • • ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

Помимо этих вопросов для сотрудников может быть проведена специальная (специализированная) программа, осуществляемая в форме специальных бесед с руководителем (непосредственным и/или вышестоящим), на которых рассматриваются следующие вопросы.

  • 1. Функции подразделения:
    • • цели и приоритеты, организация и структура;
    • • направления деятельности;
    • • взаимоотношения с другими подразделениями;
    • • взаимоотношения внутри подразделения.
  • 2. Рабочие обязанности и ответственность:
    • • детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
    • • разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
    • • нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
    • • длительность рабочего дня и расписание;
    • • дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
  • 3. Требуемая отчетность:
    • • виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
    • • отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
  • 4. Процедуры, правила, предписания:
    • • правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
    • • поведение в случае аварий, правила техники безопасности;
    • • информирование о несчастных случаях и опасности;
    • • гигиенические стандарты;
    • • охрана и проблемы, связанные с воровством;
    • • отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
    • • правила поведения на рабочем месте;
    • • вынос вещей из подразделения;
    • • контроль за нарушениями;
    • • перерывы (перекуры, обед);
    • • телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
    • • использование оборудования;
    • • контроль и оценка исполнения.
  • 5. Представление сотрудников подразделения.

Таким образом, процесс управления адаптацией служит важным элементом для успешной деятельности организации. Большое преимущество для компании — наличие специалистов по адаптации персонала, которые могут грамотно и целенаправленно проводить комплекс мероприятий по адаптации и промежуточной оценке персонала с использованием соответствующих программ и с учетом личностных особенностей новых сотрудников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой