Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие фактических данных о краже имущества посторонними лицами путем: — проникновения в помещение либо в иное хранилище (ст. 158 УК РФ); Заявления граждан, сообщения средств массовой информации о фактах хищений, злоупотреблений и умышленного уничтожения имущества и др. Наличие информации об изготовлении неучтенных товаров, завозе неучтенной или фальсифицированной, контрафактной продукции… Читать ещё >

Особенности проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведение инвентаризации по инициативе правоохранительных органов может осуществляться при следующих основаниях:

  • 1) наличие фактических данных о краже имущества посторонними лицами путем:
    • — проникновения в помещение либо в иное хранилище (ст. 158 УК РФ);
    • — присвоения или растраты чужого имущества, вверенного материально ответственному лицу (ст. 160 УК РФ);
    • — сокрытия имущества при наличии признаков банкротства (ст. 195 УК РФ);
    • — уклонения от уплаты налогов, неисполнения обязанностей налогового агента, сокрытия денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание калогов и (или) сборов (ст. 198, 199—199.2 УК РФ);
  • 2) наличие информации об умышленной пересортице, приписках, документально не оформленных ценностях, нарушении порядка ценообразования и об обмане потребителей (ст. 14.6, 14.7 и др. КоАП РФ);
  • 3) наличие информации об изготовлении неучтенных товаров, завозе неучтенной или фальсифицированной, контрафактной продукции;
  • 4) задержание с поличным должностных, материально ответственных и иных лиц во время выноса, провоза, сокрытия имущества с целью его последующего хищения;
  • 5) заявления граждан, сообщения средств массовой информации о фактах хищений, злоупотреблений и умышленного уничтожения имущества и др.

При наличии оснований для проведения инвентаризации органами предварительного расследования выносится мотивированное постановление с указанием вида инвентаризации, места и периода ее проведения в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Представитель органа дознания, следствия или суда может присутствовать при проведении инвентаризации, осуществлять выборочный контроль порядка ее проведения и препятствовать воздействию на членов инвентаризационной комиссии путем шантажа, подкупа и угроз. Он не входит в состав инвентаризационной комиссии и не подписывает инвентаризационную опись.

При проведении инвентаризации по инициативе правоохранительных органов инвентаризационные описи составляются в количестве не менее трех экземпляров. Первый экземпляр передается представителю правоохранительных органов. После определения результатов инвентаризации ее материалы передаются в правоохранительный орган, по инициативе которого она проводилась. Приобщенные к делу материалы следует прежде всего проверить с точки зрения правильности их оформления — все должно быть подписано и не должно быть неоговоренных исправлений. Причины формальных нарушений, если они будут обнаружены, выясняют в ходе допросов обвиняемых и свидетелей.

После этого проверяются материалы по существу их содержания путем сопоставления результатов инвентаризации с другими собранными по делу доказательствами.

К числу материалов, которые подлежат анализу после проведения инвентаризации, относятся; заявления учредителей, руководителя, рапорты сотрудников полиции о фактах хищений и злоупотреблений; материалы инвентаризации со всеми приложенными документами, которые составлялись на всех этапах проведения инвентаризации; бухгалтерские документы, содержащие подчистки, исправления; объяснения членов инвентаризационной комиссии; договоры с материально ответственными лицами; материалы проверок иных контролирующих органов (налоговых органов, Роспотребнадзора, антимонопольной службы общественных организаций по защите прав потребителей и др.); характеристики материально ответственных лиц, подозреваемых в хищениях.

В ходе исследования вышеперечисленных материалов работникам правоохранительных органов необходимо учитывать многочисленные способы сокрытия излишков и недостач, используемые проверяемыми лицами с целью уйти от юридической ответственности за совершенные противоправные деяния.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой