Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Универсальные международные договоры, регулирующие порядок определения страны происхождения товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Критерий переработки товаров. В соответствии с этим критерием переработка товара является достаточной, если в результате нее произошло изменение положения товара в товарной классификации, т. е. товар перешел из одной товарной позиции таможенного тарифа в другую. Переработка (обработка) товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким… Читать ещё >

Универсальные международные договоры, регулирующие порядок определения страны происхождения товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значимость правильного определения страны происхождения товаров породила необходимость согласовать на международно-правовом уровне общие принципы и правила ее определения. Четкие и прозрачные правила определения страны происхождения товаров являются гарантом от произвола соответствующих органов государственной власти и повышают объективность решений, принимаемых по вопросам определения страны происхождения товара для таможенных целей.

Впервые унифицированные правила, определяющие страну происхождения товара развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций были разработаны и приняты на II и IV сессиях ЮНКТАД 1968 и 1976 г. Эти правила носили рекомендательный характер и не являлись международно-правовыми нормами. Однако они получили широкое распространение и легли в основу многих международных договоров, заключенных в рамках различных регионов мира.

Универсальные принципы определения страны происхождения товаров зафиксированы в многостороннем международном соглашении — Киотской конвенции.

В специальном приложении «Происхождение товаров» Киотская конвенция устанавливает три критерия для определения страны происхождения.

  • 1. Критерий переработки товаров. В соответствии с этим критерием переработка товара является достаточной, если в результате нее произошло изменение положения товара в товарной классификации, т. е. товар перешел из одной товарной позиции таможенного тарифа в другую. Переработка (обработка) товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена переработка (обработка), а саму эту страну считать страной его происхождения.
  • 2. Критерий процентного содержания (или правило адвалорной доли). Этот критерий устанавливает предельную долю иностранных материалов и компонентов (добавленной стоимости) в конечной стоимости готового товара.
  • 3. Критерий установления перечня товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться то государство, в котором товар полностью произведен. К таким товарам отнесены полезные ископаемые, живые животные, продукты животного происхождения, рыба и продукты рыбного промысла, вторичное сырье, полученное в данной стране, а также все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции.

В рамках ВТО было принято Соглашение по правилам происхождения ВТО.

Цель Соглашения по правилам происхождения ВТО:

  • 1) обеспечение ясных и предсказуемых правил происхождения и их применение для облегчения развития международной торговли;
  • 2) обеспечение положения, при котором правила происхождения разрабатываются и применяются беспристрастно, ясно, предсказуемо, последовательно и нейтрально;
  • 3) гармонизация и уточнение правил происхождения.

Требования ВТО к правилам определения страны происхождения товаров (ст. 3 Соглашения):

  • 1) страной, которая должна быть определена как страна происхождения конкретного товара, является либо страна, где товар получен полностью, либо, если в производстве данного товара участвует более чем одна страна, страна, в которой была осуществлена последняя значительная переработка;
  • 2) правила происхождения, которые они применяют при импорте и экспорте, не должны быть более строгими, чем правила происхождения, которые они применяют для определения того, произведен ли товар в данной стране или нет, и не должны приводить к дискриминации между другими членами, независимо от национальной принадлежности производителей данного товара;
  • 3) правила происхождения применяются последовательно, единообразно, беспристрастно и обоснованно;
  • 4) законы, инструкции, акты, судебные решения и административные правила общего применения, касающиеся правил происхождения, должны публиковаться;
  • 5) по запросу экспортера, импортера или любого лица, имеющего основательные мотивы, оценка происхождения товара сообщается в возможно короткие сроки, но не позднее 150 дней после запроса о такой оценке, при условии, что все необходимые сведения о товаре были сообщены. Запросы об оценках принимаются до начала торговли данным товаром и в дальнейшем могут приниматься в любой момент. Такие оценки должны оставаться в силе в течение трех лет, если факты и условия, включая правила происхождения, на основе которых они были сделаны, остаются сравнимыми. При условии предоставления заинтересованным сторонам такие оценки не будут больше действительны, если в ходе рассмотрения принимается решение, противоречащее этой оценке. Такие оценки должны быть общедоступны;
  • 6) при внесении изменений в свои правила происхождения или введении новых правил происхождения эти изменения не должны иметь обратной силы, как это определено в их законах и нормативных актах и без ущерба для них;
  • 7) любое административное действие, которое они предпринимают в отношении определения происхождения, может быть в самые короткие сроки обжаловано судебными, арбитражными или административными органами или в соответствии с процедурами, независимыми от органов власти, которые вынесли определение, что может повлечь за собой изменение или отмену этого определения;
  • 8) вся информация конфиденциального характера или предоставленная конфиденциально в целях применения правил происхождения рассматривается соответствующими органами власти как строго конфиденциальная, при этом они не должны ее раскрывать без специального разрешения лица или правительства, предоставившего такую информацию, кроме как в той мере, в которой ее раскрытие может потребоваться в рамках судебной процедуры.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения был учрежден Комитет по правилам происхождения, состоящий из представителей каждого из членов ВТО.

Комитет избирает председателя и собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год, с тем, чтобы предоставить членам возможность проводить консультации по вопросам, касающимся функционирования Соглашения.

По мере необходимости Комитет запрашивает информацию и рекомендации у Технического комитета ВТАО по правилам происхождения, по вопросам, связанным с Соглашением.

Комитет может также направить Техническому комитету запросы о выполнении других заданий, которые он сочтет необходимыми для осуществления упомянутых целей Соглашения. Секретариат ВТО выполняет функции секретариата Комитета.

Функции учрежденного на основании п. 2 ст. 4 Соглашения по правилам происхождения ВТО Технического комитета по правилам происхождения под эгидой ВТАО:

  • 1. Постоянные функции Технического комитета:
  • 1) по запросу любого члена Технического комитета изучать конкретные технические проблемы, которые возникают в повседневном применении членами правил происхождения, и давать рекомендации о соответствующих решениях на основе представленных фактов;
  • 2) предоставлять информацию и давать рекомендации по любым вопросам, касающимся определения происхождения товаров, которые могут быть запрошены любым членом или Комитетом;
  • 3) подготавливать и распространять периодические доклады по техническим аспектам функционирования настоящего Соглашения и о ходе его выполнения;
  • 4) ежегодно рассматривать технические аспекты выполнения и функционирования Соглашения.
  • 2. Технический комитет выполняет любые другие функции, которые может возложить на него Комитет.
  • 3. Технический комитет прилагает усилия для завершения в разумно короткие сроки работ по конкретным вопросам, в особенности по вопросам, поставленным перед ним членами или Комитетом.
  • 4. Представители членов Технического комитета могут приглашать советников на заседания Комитета. Секретариат ВТО может также участвовать в работе этих заседаний в качестве наблюдателя.
  • 5. Члены СТС, которые не являются членами ВТО, могут быть представлены на заседаниях Технического комитета одним представителем или одним или несколькими заместителями. Эти представители участвуют в работе заседаний Технического комитета в качестве наблюдателей.
  • 6. С согласия председателя Технического комитета Генеральный секретарь СТС может приглашать на заседания Технического комитета в качестве наблюдателей представителей правительств, которые не являются ни членами ВТО, ни членами СТС и представителей международных правительственных и торговых организаций.
  • 7. Имена представителей, их заместителей и советников, назначенных для участия в заседаниях Технического комитета, сообщаются Генеральному секретарю.

Технический комитет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Принципы применения правил происхождения товаров (ч. 4 ст. 9 Соглашения):

  • 1) правила происхождения должны применяться одинаково для всех целей;
  • 2) правила происхождения должны предусматривать, что страной, которая подлежит определению как страна происхождения конкретного товара, является либо страна, где товар получен полностью, либо, если в производстве данного товара участвуют несколько стран, страна, в которой была осуществлена последняя значительная переработка;
  • 3) правила происхождения должны быть объективными, понятными и предсказуемыми;
  • 4) независимо от меры или инструмента, с которым могут быть связаны правила происхождения, они не вправе прямо или косвенно использоваться как инструменты для достижения целей в области торговли. Они не должны сами по себе оказывать ограничительного, искажающего или дезорганизующего воздействия на международную торговлю. Они не должны налагать неоправданно строгие требования или требовать выполнения какого-либо условия, не связанного с производством или переработкой, как предварительного для определения страны происхождения. Однако расходы, не связанные непосредственно с производством или переработкой, могут быть включены в целях применения критерия адвалорного процента;
  • 5) правила происхождения следует применять последовательно, единообразно, беспристрастно и обоснованно;
  • 6) правила происхождения должны быть логически последовательными;
  • 7) правилам происхождения надлежит основываться на позитивном критерии. Негативные критерии могут использоваться для пояснения позитивного критерия.

С одной стороны, Соглашение обязывает правительственные органы стран-участниц таким образом откорректировать законодательство, нормативные акты и административные правила, чтобы упростить и гармонизировать соответствующие таможенные процедуры для определения страны происхождения товара.

С другой — гармонизация этих процедур осуществляется в настоящее время ВТАО, являющейся одним из специализированных учреждений ООН. Эта работа продвигается в обстановке разногласий между специалистами в отношении критериев определения страны происхождения по некоторым группам товаров. Как предполагается, по завершении работы ВТО гармонизированные правила подлежат утверждению в ВТО и включению в Соглашение в качестве приложения. Страны — участницы Соглашения будут обязаны принять обязательства по применению гармонизированных принципов определения происхождения товаров.

При этом они должны также обеспечить соблюдение общих принципов ВТО: прозрачности и недискриминации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой