Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы для самопроверки и обсуждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Байбородова, Л. В. Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах): учеб, пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская; под. ред. Л. В. Байбородовой, И. Г. Харисовой. — 2-е изд., перераб. и исправ. — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. Сформулируйте задачи конкретного дела: а) жизненно-практические; б) воспитательные; в) организационно-педагогические… Читать ещё >

Вопросы для самопроверки и обсуждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Как связаны цели и целеполагание в педагогическом процессе?
  • 2. Назовите требования к целеполаганию.
  • 3. Как взаимосвязаны цели и результаты деятельности?
  • 4. Покажите на конкретных примерах, как взаимосвязаны цели и задачи в педагогическом процессе.
  • 5. Чем отличаются «свободное» и «жесткое» целеполагание?
  • 6. Приведите примеры различных видов целеполагания.
  • 7. Назовите этапы целеполагания в обобщенном виде.
  • 8. Как можно привлечь учащихся к целеполаганию учебной деятельности?
  • 9. Как определить эффективность целеполагания?

Практические задания

Базовый уровень.

  • 1. Сформулируйте задачи конкретного дела: а) жизненно-практические; б) воспитательные; в) организационно-педагогические (используйте разработки из опыта, представленные в следующей главе).
  • 2. Определите результаты конкретного дела (учебного занятия): а) предметные; б) метапредметные; в) личностные (используйте разработки мероприятий из следующей главы).
  • 3. Используя разработку из опыта, представленную в следующей главе книги, выделите этап целеполагания и приемы, которые применяются на этом этапе.

Повышенный уровень.

  • 1. На конкретных примерах покажите взаимосвязь целей и задач, осуществляя их композицию и декомпозицию:
    • а) цель конкретного дела — цель на период — цель на год — цель перспективная;
    • б) цель личности — цель микрогруппы — цель классного коллектива — цель школы.
  • 2. Разработайте способы привлечения детей к различным видам целеполагания учебной деятельности.
  • 3. Разработайте методику целеполагания конкретного дела (учебного занятия).

Рекомендуемая литература

  • 1. Байбородова, Л. В. Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах): учеб, пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская [и др.]; под. ред. Л. В. Байбородовой, И. Г. Харисовой. — 2-е изд., перераб. и исправ. — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016.
  • 2. Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии: сб. метод, разработок / под ред. Е. Н. Степанова [и др.]. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2011.
  • 3. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — М.: ВЛАДОС, 2001.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой