Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные принципы несения ходовой навигационной вахты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Манильскими поправками уточнены требования относительно готовности к несению вахты и часов работы и отдыха. В частности, все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного офицера или лица рядового состава, включенного в состав вахты, а также те, чьи обязанности предусматривают ответственность за безопасность/охрану судна, людей и предупреждение загрязнения окружающей среды, должны иметь… Читать ещё >

Основные принципы несения ходовой навигационной вахты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для непрерывного обеспечения должного уровня безопасности при несении ходовой навигационной вахты от капитана и вахтенного персонала Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. требует соблюдение следующих принципов.

  • 1. Капитан каждого судна обязан обеспечивать надлежащую организацию безопасной ходовой навигационной вахты. Вахтенные помощники капитана, находящиеся под общим руководством капитана, несут ответственность за безопасное судовождение во время своей вахты, особенно в те моменты, когда они предпринимают меры по избежанию столкновения или посадки на мель.
  • 2. Организация вахты включает:
    • а) состав вахты в любой момент должен быть достаточным и соответствующим обстановке, обеспечивающим непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;
    • б) вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость как командного, так и рядового состава не повлияла на эффективность ее несения[1].
  • 3. В интересах обеспечения безопасности судовождения:
    • а) предстоящий рейс должен планироваться заранее с учетом всей имеющейся информации с предварительной проработкой возможных путей следования;
    • б) во время ходовой вахты следует через достаточно частые промежутки времени проверять курс, местоположение и скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства;
    • в) вахтенный помощник капитана должен хорошо знать расположение всех судовых навигационных средств и средств обеспечения безопасности и уметь пользоваться ими, а также учитывать их эксплуатационные возможности;
    • г) вахтенный помощник капитана обязан обеспечивать максимально эффективное использование всего имеющегося в его распоряжении навигационного оборудования;
    • д) в случае необходимости вахтенный помощник капитана должен решительно пользоваться рулем, судовыми машинами и звуковой сигнальной аппаратурой.

Организация вахты также включает наблюдение в целях всесторонней оценки обстановки и риска столкновения, посадки на мель или иных навигационных опасностей. В обязанности наблюдателя также входит обнаружение терпящих бедствие судов или самолетов, потерпевших кораблекрушение людей, аварийных судов и обломков. Рулевой, стоящий на руле, не должен считаться наблюдателем (за исключением малых судов при условии беспрепятственного кругового обзора с места рулевого и отсутствия ухудшения видимости в ночное время).

Присутствие лоцмана на борту и выполнение им своих задач и обязанностей не освобождает капитана или вахтенного помощника капитана от их задач и обязанностей по обеспечению безопасности судна.

Принимая во внимание тот факт, что капитан несет непосредственную ответственность за безопасность судна, его пассажиров, экипажа и груза и что старшему помощнику капитана следует в любой момент быть готовым принять на себя такую ответственность, Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. устанавливает уровень минимальных знаний, которыми должен обладать капитан и старший помощник для получения диплома.

К основным экзаменационным вопросам отнесены: судовождение и определение местоположения судна, несение вахты, знание радиолокационного оборудования, умение определять и корректировать поправки гирои магнитного компасов, а также знание средств коррекции таких поправок, основ метеорологии и океанографии, управление судном в любых условиях, общее знание основных конструктивных узлов судна и названий различных частей; знание рекомендаций IMO, касающихся устойчивости судна, судовые силовые установки, порядок погрузо-разгрузочных операций, международные правила и рекомендации, касающиеся перевозки грузов, и Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, правила предотвращения загрязнения; балластировки, очистки танков от жидкостей и газов, знание курса противопожарной подготовки, правил, касающихся противопожарного оборудования и средств, порядка действий в аварийной обстановке и мер защиты и безопасности пассажиров и экипажа при авариях; знание порядка пользования радиотелефонной связью и умение пользоваться радиотелефонами, особенно для передачи сообщений о бедствии, срочных, безопасности и навигационных, знание порядка подачи сигналов бедствия по радиотелеграфу, предписываемых Регламентом радиосвязи, знание Руководства IMO для торгового судна по поиску и спасанию, правил спасания людей с терпящего бедствие или гибнущего судна, знание Международного медицинского руководства для судов или соответствующих национальных пособий, медицинского раздела МСС-65, руководства по оказанию первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев, связанных с опасными грузами, знание международного морского права в рамках международных соглашений и конвенций в той мере, в какой оно касается конкретных обязанностей и ответственности капитана, особенно в вопросах обеспечения безопасности и защиты морской среды.

Кроме того, экзаменуемые должны продемонстрировать умение пользоваться секстаном, пеленгаторами, МППСС-72, передавать и принимать сообщения с помощью слуховых и световых сигналов азбуки Морзе и пользоваться МСС-65 и спасательным оборудованием.

В Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. устанавливаются обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового составов нефтяных танкеров. В частности, к лицам командного и рядового составов, которым предстоит выполнять обязанности, касающиеся груза и грузовых устройств нефтяных танкеров, и нести ответственность, связанную с выполнением таких обязанностей, которые ранее постоянно не работали на нефтяных танкерах в качестве членов экипажа, до того, как приступать к выполнению таких обязанностей, должны пройти на берегу противопожарную подготовку, стажировку на судне для приобретения надежных навыков в вопросах эксплуатации или курсы для работы на нефтяных танкерах, которые охватывают основные правила безопасности и меры предосторожности, предотвращающие загрязнение и порядок соблюдения таких правил и мер. Аналогичные правила установлены и для лиц командного и рядового составов, которым предстоит выполнять обязанности, касающиеся груза и грузовых устройств судов-химовозов.

Профессиональное обучение моряков

В 1970 г. ILO приняла Рекомендацию о профессиональном обучении моряков (не применяется к рыбакам), которая должна применяться ко всем видам обучения, имеющим целью подготовку людей к труду на борту государственного или частновладельческого морского судна, занятого перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях, используемого в учебных целях или для научных исследований.

Организация обучения моряков должна основываться на разработанных и принятых ILO следующих общих положениях.

Во всех странах, имеющих торговый флот или намеревающихся создать его, органы власти, разрабатывающие национальную политику в области образования и профессиональной подготовки, должны следить за тем, чтобы в общей сети учебных заведений были созданы соответствующие возможности для подготовки моряков.

Учебные программы всех государственных и частных учреждений, занимающихся подготовкой моряков, должны координироваться и разрабатываться в каждой стране на основе утвержденных национальных норм и регулярно пересматриваться в свете изменяющихся потребностей судоходства. При этом следует учитывать подготовленный совместно ILO и IMO Документ 1968 г. (с дополнениями и поправками) о руководящих принципах, в котором рассматриваются технические стороны вопросов, непосредственно влияющих на безопасность человеческой жизни на море.

Компетентные органы власти и учреждения в сотрудничестве с организациями судовладельцев и моряков должны обеспечивать такое положение, при котором полная информация о государственных и частных системах обучения моряков и об условиях поступления на работу на морской транспорт предоставлялась бы в распоряжение служб, занимающихся вопросами профессиональной ориентации и трудоустройства.

Учебные программы должны регулярно пересматриваться и поддерживаться на современном уровне в свете изменяющихся потребностей судоходства.

  • [1] Манильскими поправками уточнены требования относительно готовности к несению вахты и часов работы и отдыха. В частности, все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного офицера или лица рядового состава, включенного в состав вахты, а также те, чьи обязанности предусматривают ответственность за безопасность/охрану судна, людей и предупреждение загрязнения окружающей среды, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24-часового периода и 77 часов отдыха в течение любого семидневного периода. При этом часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен быть продолжительностью не менее шести часов, и интервалы между последовательными периодами отдыха не должны превышать 14 часов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой